Украли фары за минуту: что и как снимают с машин. Лучшая защита фар от кражи антивандальная маркировка Как написать анализ краж фар с автомобилей

Закрепить фары на Кайене мало! Фары всё-равно пытаются снять!

Как приятно купить новый Порше Кайен! Но не многие автовладельцы догадываются, что Порше Кайен это главный "страдалец" по кражам фар! Снять фару с Кайен легко, снимается легче даже чем фара с Туарег. Фары на Кайен ценятся на вторичном рынке, так как стоят дорого. Для примера, комплект фар с обвязкой на Кайен в последнем кузове составит 475.000 руб.

Посмотрите на старые дополнительные защитные крепления фар Порше Кайен – они выломаны, в итоге, фары украдены! Не спасают и дополнительные крепёжные тросы. Как показывает наша практика дополнительные крепления это не препятствие для злоумышленников и полагаться на крепления как на единственную защиту от кражи фар Порше Кайен это не до конца правильное решение. Фары воруют и при наличии дополнительных креплений, выламывают фомками, гнут крепления, портят сами фары, обвязку и кузов машины!

Кто-то вообще думает, что достаточно приклеить наклейку с текстом «фары закреплены», этого тоже мало!

Если машина стоит в удобном для злоумышленника месте или он просто безбашенный, то он будет гнуть любые крепления, чтобы снять фары, при этом сломает всю обвязку фар, поцарапает и погнёт крылья машины, бампер и капот! Такова психологическая природа процесса кражи, таковы злоумышленники. Также не исключен обычный вандализм, при обнаружении дополнительных креплений фар уже после старта процесса кражи.

Не зависимо от того, закрепили ли Вы фары или нет, придётся ремонтировать машину, красить поцарапанные крылья, бампер и капот, злоумышленники никогда не останавливаются на начатом, но лекарство есть, это наша пескоструйная маркировка ЛИТЭКС.

Должно быть вот так как здесь: , тогда фары Вашего Порше не тронут и не будут даже пробовать их снять!

Защитите фары Porsche Cayenne, Panamera или 911

Закрепите фары и нанесите маркировку ЛИТЭКС!

Обязательно нужно нанести маркировку ЛИТЭКС, чтобы увеличить расходы злоумышленников на восстановление и подготовку фар к продаже. Тем самым на 100% отбивается желание их воровать, вкладываться временем, деньгами и нести дополнительные риски при перевозке и хранении маркированных ворованных фар! Машину оставят в покое!

Так выглядит маркировка ЛИТЭКС при включенных фарах, красиво и заметно!

Маркировка ЛИТЭКС подходит для любых типов фар, для любых автомобилей, с помощью неё можно также защитить зеркала, накладки, противотуманки и ходовые огни. Но в целом маркировка ЛИТЭКС это мощный, современный противоугонный комплекс, в котором защита от кражи навесных элементов лишь приятный бонус!

Если не делаете полный комплекс ЛИТЭКС с маркировкой всего остекления, зеркал и фар (при котором видно маркировку ЛИТЭКС при приближении к машине с любой стороны) на фары лучше поставить по две метки, одну на штатном месте (в соответствии со стандартом) внизу и сверху (дополнительно), чтобы при любом наклоне злоумышленником метки были замечены как можно дальше!

Также не лишним будет предусмотреть информационную наклейку типа фара закреплена и промаркирована , из серии "ловить тут нечего ". Например, специальные износостойкие прозрачные наклейки для передних фар и , светящиеся в темноте до 10 часов.

Как выглядит маркировка ЛИТЭКС и наклейки на фарах Порше Каен смотрите здесь: .

Любой заметит!

Всё, что касается Porsche Cayenne справедливо для Porsche Macan, Porsche Carrera, Porsche Panamera, Porsche 911! Другие марки автомобилей, такие как Volvo, Volks Wagen, Audi также подвержены кражам передних фар и боковых зеркал.

Ваше время, которое Вы потратите на получение выплат по КАСКО и поездки к дилеру стоит гораздо дороже комплекса по маркировке ЛИТЭКС, нанесите маркировку ЛИТЭКС на фары и зеркала, предупредите злоумышленника, предотвратите преступление, оградите себя от лишних проблем!

ЛИТЭКС это красивая маркировка по ГОСТу, с соответствующими сертификатами, фара не треснет и не лопнет от ударов, например, отскочившего камня на трассе, при любой степени мокроты фары, например, при осадках с дождём, метки ЛИТЭКС будет видно, чего не скажешь про другие существующие способы маркировок, такие как травление пастами, выжигание кислотами или паяльником, все они выполняются НЕ ПО ГОСТ и де факто ЗАПРЕЩЕНЫ.

На данный момент времени в России только в нашей Компании можно выполнить дополнительную маркировку автомобиля VIN номером, соответствующую ГОСТ!

Как выглядит на маркировка на автомобилях Порше смотрите здесь: , только у таких автомобилей риск кражи передних фар и боковых зеркал сводится к минимуму. Автомобили с полным комплексом маркировки ЛИТЭКС плюс ко всему не угоняют!

Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна.

Необходимая оговорка

Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ. Так, кража зеркал может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а полная «зачистка» какой-нибудь BMW тянет на крупный размер и соответствующее наказание: штраф 100-500 тысяч рублей и до 6 лет тюрьмы .

Кража оптики на беззащитных моделях очень проста: несколько точных движений рукой или отвёрткой, после чего деталь поддевается, расшатывается и вытаскивается наружу. На всё про всё - меньше минуты. Внимание! Ненормативная лексика.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространеныдо сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, .

Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей . Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано в России немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 15 до 50 тысяч рублей за пару по объявлению, и около 100-120 тысяч - за новые. Аналогично стоит оптика . За 15-20 тысяч можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - 50-60 тысяч за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет тысяч на 300 рублей, а по объявлениям в интернете предлагают за 40-60 с установкой. Фетишные М-рули стоят 40-60 тысяч на сайте объявлений, а у официального дилера - около 130. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Во время загрузки произошла ошибка. Подушки безопасности пользуются не меньшим спросом, чем фары. И не только в России.

Получается, что «раздеть» неплохо упакованный BMW можно на сумму хорошо за полмиллиона по официальному прайсу, а продаётся «с рук» это всё за 150 тысяч. Удивлены таким суммам? Тогда ещё один факт: примитивный мультимедийный комплекс для Lexus IS второго поколения стоит... около 500 тысяч рублей!

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля . Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Одна из лучших юморных идей, что я встречал - собрать систему, которая будет выпускать перцовую жидкость из омывателей фар по сигналу от датчика толчков. Зеркала - наименее неприятная потеря, но и наиболее распространённая. В отличие от других случаев, чтобы продолжить ездить, достаточно «сколхозить» временный вариант.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место : у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре Москвы. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

А как у них?

Ошибочно полагать, что дорогие машины «раздевают» только у нас. В США воруют фары с Porsche (помимо Cayenne, в группе риска - популярные там Panamera, 911, Boxster/Cayman), Infiniti, Acura, Maserati, Aston Martin. Особенно в южных штатах вроде Флориды и Калифорнии - богемных, но густонаселённых мигрантами. В штатах попроще пользуются спросом фары массовых машин вроде Nissan Maxima или Audi A4. А беда с рулями BMW известна, например, в Швеции и Бельгии.

Во время загрузки произошла ошибка. Огороженная территория особняка в Амстердаме не спасает «Панамеру» от кражи фар за какие-то 50 секунд.

А в Амстердаме очень распространена кража оптики Porsche и Range Rover. Мотив, как и всё в Голландии, оригинален: мощные ксеноновые и диодные фары премиальных машин используют... для выращивания марихуаны! А Париж - город не только романтики, но и массового криминала. Недавно мой коллега Юрий Урюков прямо во время презентации Citroen стал свидетелем того, как ночью у отеля злоумышленники сняли накладки зеркал у нескольких хэтчбеков DS 3.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Не перебарщивайте с «секретками» - не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.


Примерно два месяца назад произошла со мной очень не приятная ситуация: с моего автомобиля сняли и украли передние фары.

Обычно у XC90 разбивают стёкла, для того, чтобы открыть капот, а уже затем снять фары. В моем случае, ничего не разбивали, а просто каким-то образом открыли капот снаружи. Как они это сделали, не могут сказать даже у официально дилера, это первый подобный случай.

В этом посте я постараюсь описать все нюансы с которыми я столкнулся для того, чтобы вернуть свои фары обратно.

Произошло всё это в г. Москва, на улице Челябинская возле дома 11к3. Я приехал к девушке, оставил машину на ночь, а утром вышел и не поверил своим глазам. Воры сработали на столько аккуратно, что даже не сработала сигнализация. Ничего не поцарапали, а только лишь порвали тросик, который открывает капот.

Как только я вышел к машине и увидел, что фар нет - я сразу же вызвал полицию. Приехали они быстро, буквально за 10 минут. Осмотрели, пытались найти отпечатки пальцев, но увы, ничего не вышло. Так же я сразу же позвонил в страховую компанию, где мне сообщили, какие документы нужно собрать, чтобы получить направление на выплату:

1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела и принятий его к производстве;
2. Cправка из ОВД по форме №3.

Первую справку я получил сразу же. На следующий день ко мне приехал агент, осмотрел автомобиль, снял копии документов и уехал (когда приезжал агент, справки формы 3 ещё не было). Буквально через несколько дней я забираю справку формы 3, звоню в СК для уточнения куда везти и тут мне говорят: «ой, а знаете, нужна ещё одна справка, о приостановлении предварительного следствия». Моему безумию не было придела, ибо изначально об этой справке никто не говорил. А ещё больше расстроило то, что ждать эту справку нужно 30 дней. Как я буду месяц ездить без фар? Мне оставалось только смирится, кроме того у меня есть противотуманые фары.

Проходит месяц и я забираю последнюю справку и на следующий день отвожу её в СК. Но, опять нужно ждать 10 дней, чтобы они там чего-то рассмотрели и выдали направление. И вот, 5 июля мне позвонили из СК и сообщили, что моё направление готово и уже направленно к дилеру «Независимость».

Вообще, я очень не люблю «Независимость», хотя свою машину покупал там. Я живу в Зеленограде и мне была удобна «Независимость» в Химках. Я позвонил туда, чтобы записаться на первичный осмотр, но как и ожидалось ближайшее свободное время - 13 июля. Учитывая, что я уже и так почти два месяца езжу без фар, такой расклад меня совсем не устроил. Благо у них есть ещё один сервис на Ярославском шоссе и я записался туда.

Приехав в «Независимость» я рассказал мастеру-приёмщику, что случилось. Он «афигел», потому что это первый подобный случай, когда просто вскрывают капот и при этом ничего не разбивают. Осмотрел машину и говорит: «ну все, ждите через недели 2-4 вам позвонят и приглосят на ремонт». Вот тут я «прифигел». Я, конечно, понимаю, что на центральном складе Volvo может не быть оптики, но ждать ещё месяц, чтобы мне поставили фары - это какое-то кощунство и неуважение со стороны ОД.

На этом история пока кончается, но продолжение следует:)

Есть несколько методов, которые стоит применять комплексно, чтобы максимально обезопасить себя и свою машину от кражи. Самое ужасное, что некоторые люди снимают видео на youtube и подробно рассказывают, как украсть те или иные элементы с дорогих премиальных внедорожников Audi Q7, Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg, при этом это делается на столько подробно, что даже школьнику становится под силу обчистить Ваш любимый автомобиль. Комментировать это нет смысла - есть люди порядочные и не очень.

Что же касается самих методов защиты, то нужно быть последовательным. Поэтому я предлагаю разделить способы защиты на пассивные и активные:

1) К Пассивным методам можно отнести следующие:

Нанести лазерной гравировкой идентификационную маркировку, например, vin-номер или госномер на стёкла фар так, чтобы она была видна злоумышленнику сразу, и он не стал бы даже пытаться снять фары, понимая, что сбыть их будет гораздо сложнее и невыгодно в плане стоимости. Ещё один лайфхак: если Вы взялись наносить маркировку на фары, то советуем нанести идентификацию на всё остекление автомобиля и зеркала заднего вида, что позволит снизить риск угона автомобиля целиком, так как вин-номер нанесённый на остекление будет числиться в базе данных угнанных автомобилей.

Оставлять машину только в охраняемых зонах: паркинги с охраной и видеонаблюдением, частные и корпоративные территории без возможности доступа посторонним. Понятное дело, что это не всегда возможно, но чем реже вы будете оставлять машину в тёмное время суток в безлюдных местах без охраны - тем в большей безопасности она будет. В светлое время суток злоумышленники работают реже.

Ставьте машину максимально плотно передом к стене или другому автомобилю, чтобы максимально усложнить подход к морде и осуществлению манипуляций с фарами.

Понятно, что камерами наблюдения всех воров не спугнёшь, но лучше чтобы автомобиль стоял под ЗАМЕТНОЙ глазу камерой, чтобы злоумышленник оглядевшись, увидел камеру и побоявшись последствий пошёл дальше, ведь никто не хочет, чтобы выбежали злые охранники, которые в эти камеры смотрят (даже если не факт, что эта камера рабочая).

2) К активным методам относят различные механические крепления:

Первый и самый простой - пластиковые хомуты. Не сказать, что он очень эффективный, так как при дополнительном желании можно разрезать эти хомуты, если подлезть под фары. Часть злоумышленников столкнувшись с этой проблемой развернётся и оставит Ваш авто в покое, так что если Вы ещё не добрались до более сложных методов крепления - то этот - must have, так как стоит копейки, не требует затрат по времени, но тем не менее снижает риск кражи.

Более эффективный способ представляет собой механический крюк. Для того, чтобы произвести данную инсталляцию в уши на кузове устанавливаются рым-болты, контрятся гайкой с другой стороны для пущей надёжности. На фары при этом устанавливается болт или шпилька, так чтобы можно было повесить на него талреп с крюком и кольцом (как показано на фото ниже). По возможности лучше раскошелиться и приобрести все эти крепёжные элементы и метизы из нержавейки, так как цинк будет рано или поздно ржаветь и окисляться (как вариант его можно покрасить, так и в глаза не будет бросаться под капотом).

Ну а самым эффективным вариантом будет инсталляция подвижного троса с концевиком, подключенным к охранной сигнализации. В этом случае трос закрепляется через уши таким образом, чтобы при попытке вытащить фару он не давал её вытащить, но оставлял подвижность в 1-3 см, таким образом, чтобы мог сработать концевик и дать сигнал охранке - машина заорёт, а злоумышленник не будет продолжать с ней возиться под этот вой. Трос может быть установлен аналогично ушам крепления, описанным выше, а концевик может быть абсолютно любой: механический или геркон с магнитом, главное, чтобы при движении фары он размыкался и давал сигнал, ну скажем, на концевик открытия капота.



Поделиться