Как смазать цепь велосипеда в домашних условиях. Обслуживание цепи велосипедной и правильная смазка. Причин ее много

  • Как наносить смазку на цепь?

Велосипедисты часто интересуются, какое следует применять масло для смазки цепи. Цепь является одной из важных частей различных сложных механизмов. Во время работы создается трение, способствующее быстрому износу контактирующих частей со звездами. Поэтому любой цепи следует обеспечить должный уход. Это позволит не допустить ее преждевременного износа. Рекомендуется регулярно ее чистить и смазывать. Смазку выбирают с учетом погодных условий и продолжительности поездки. Если вы во время езды услышите скрип, то лучше смазать цепи немедленно.

Велосипедная цепь должна быть хорошо очищена и смазана. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы ваш велосипед был чистым. Цепь собирает наибольшую грязь, пыль и жир. Ниже вы найдете информацию о том, как защитить велосипедную цепь. Положите велосипед на подставку и прислонитесь к полке или стене. Это позволит вам свободно вращать педали. Возьмите ткань и сложите ее несколько раз. Распылите его обезжиривающим агентом. Оберните нижнюю часть цепи тканью и держите ее левой рукой. В то же время используйте правую руку для поворота педали.

Смазку для велосипедной цепи выбирают с учетом погодных условий и продолжительности поездки.

Какие бывают смазочные материалы?

Смазка для цепей представлена на рынке в 3 разновидностях:

Смазка для цепей представлена на рынке в 3 разновидностях: 1 – для влажной погоды; 2 – для сухой погоды; 3 – на основе воска.

Благодаря крепкой фиксации цепи левой рукой вся грязь на ней будет перенесена на ткань. Помните, не держите его слишком туго. Цепь должна двигаться легко. Важно удерживать ткань с одинаковой силой с каждой стороны. Теперь положите ткань обратно на другую сторону. Так что чистая часть касается цепи. Пока вы не удовлетворены эффектами. Небольшое количество грязи все еще может оставаться внутри маленького отверстия цепи.

Если вы хотите очистить все ящики для велосипедной цепи, лучшим вариантом будет использование специального устройства для очистки. Он заполнен жидким обезжиривающим средством, и цепь находится в середине устройства, в то время как педали вращаются. В машине есть несколько пар кистей, которые работают одновременно, чтобы очистить все уголки и коленчатые цепи. После очистки цепи вытрите ее и дайте высохнуть.

  1. Для влажных условий среды. Данный продукт останется после завершения процесса смазывания на цепи. Он подходит для поездок зимой. Отдайте ему предпочтение, если собираетесь отправиться в путь в дождливую погоду. Это прекрасный вариант, когда приходится преодолевать водные преграды. У смазки имеются и недостатки. На звеньях цепи оседает пыль, и к ним пристают мелкие частицы грязи. Поэтому износ цепей увеличивается. Кроме того, от такой смазки трудно очистить велосипед.
  2. Для сухих условий среды. При нанесении продукта он не остается на внешней поверхности. Смазка является оптимальным вариантом для поездок, когда на улице сухо. Этот вид смазочного материала отталкивает пыль. Главное – наносить масло правильно. Рекомендуется делать это за несколько часов до поездки, тогда смазка успеет полностью высохнуть. Так как она быстро вымывается, ее приходится наносить снова, если заехал в лужу или попал под дождь.
  3. На основе воска. Такое цепное масло подходит для езды в сухую погоду. При его использовании на цепи остается защитный слой. Благодаря применению восковой смазки грязь не притягивается к поверхности и ее не требуется часто чистить. Продукт идеален для тех велосипедистов, которые не выезжают в сырую погоду и любят содержать все свои вещи в образцовом порядке. Смазка легко продержится на цепи в течение нескольких месяцев. После этого она сама отстает от поверхности в виде хлопьев. Продукт нецелесообразно использовать в грязных или мокрых условиях. Основным компонентом смазки является воск, поэтому внутри звенья не так хорошо смазываются, как при использовании масляных смазок.

Лучше всего иметь в своем арсенале все 3 вида масел. Каждое из них обладает преимуществами в определенных условиях. Если вы в холодное время года не планируете пользоваться своим транспортным средством, тогда есть смысл использовать пластичную смазку для консервации цепи на время ее хранения. Это позволит сохранить цепь в хорошем состоянии.

Держите свою велосипедную цепь хорошо смазанной - это ключ к хорошей работе велосипеда и долгую жизнь. Если вы не регулярно смазываете его, вы не сможете гарантировать плавность хода. Чтобы смазать цепь, переместите велосипед в центр переключения передач и распылите его большим количеством смазки. Лучший способ сделать это - смазать велосипедную цепь на воде. Он не только обеспечивает лучшую смазку, но и долго защищает от ржавчины. Ржавчина и коррозия способствуют сокращению срока службы цепочки.

Поэтому важно инвестировать в смазку, которая будет поддерживать свободную велосипедную цепь без ржавчины. Существует много цепных смазочных материалов. Вы можете использовать многофункциональный продукт. Это мера, основанная на воде. Он обеспечивает достаточную смазку. Это был самый распространенный выбор байкеров в мире уже более 60 лет. Долгое время он позволял колесам плавно вращаться. Он не только смазывает цепь, но и защищает ее от ржавчины и коррозии. Это также уменьшает удержание грязи, поэтому цепь не тоньше.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать подходящую смазку?

Аэрозольная смазка подходит для дальней поездки, т.к. она не течет, а это позволяет сохранить рюкзак в чистом виде.

Велосипедистам не следует смазывать цепь той смазкой, которая не предназначена для велосипедов. Нельзя экспериментировать с подсолнечным или другим растительным маслом. Не подходит для этой цели и машинное масло, являющееся отработанным. Откажитесь от любых дешевых заменителей качественной велосипедной смазки. Масло для смазки цепей можно брать только от тех производителей, которые известны во всем мире, и использовать его строго по назначению. Если вы возьмете, например, WD-40, то это средство подходит исключительно для очистки цепи, а не для смазки.

Он прочен и долго остается на цепочке. Таким образом, вы можете наслаждаться велосипедом в течение многих дней. Он идеально подходит для случайных пользователей и для любой погоды. Если вам нужен более специализированный продукт, попробуйте или. Есть много людей, которые в течение месяцев и даже лет катаются на велосипеде, не чистя или не смазывая цепь велосипеда. У них нет времени или они не знают, как это сделать. Также случается, что они боятся, что они не сделают это отлично. Поэтому они вообще этого не делают.

Всегда лучше сначала очистить цепь, а затем смазать ее. Однако, если ваши друзья ждут снаружи, поглаживая их ноги, и цепь скрипит и загрязнена - лучше распылить, чем оставить ее сухой. Конечно, лучше всего выполнить весь процесс ухода, но быстрая очистка и смазка будут лучше, чем полное отсутствие.

Оптимальным вариантом многие считают аэрозольную смазку. Производители выпускают ее в специальных баллончиках. Предназначение этого продукта – обработка всех элементов цепи, являющихся подвижными. Струя смазочной жидкости из специальной трубочки легко проникает даже в труднодоступные места. Аэрозоль рекомендуется брать с собой в дальнюю поездку. Во время транспортировки масло не течет, а это позволяет сохранить рюкзак в чистом виде. Но у аэрозольного баллончика имеется и существенный недостаток. Смазка одновременно распыляется на ободы и тормозные диски. Этот тип смазки в основном применяется в целях проведения качественного технического обслуживания.

Время от времени проверяйте цепь велосипеда на ржавчину

Велосипедная цепь постоянно перемещается, поэтому она стирается. Он также подвержен коррозии и коррозии. Проверка цепи важна, если мы хотим, чтобы она служила нам на долгие годы. За загрязнением и судорогами необходимо проверить натяжение. Слишком большое растяжение может повредить коробку передач. Если цепь больше не подходит для ремонта, ее лучше заменить. Это будет дешевле, чем замена оставшихся компонентов.

Правильное обслуживание велосипеда имеет важное значение, если вы хотите, чтобы он работал плавно в течение длительного времени. Важнейшей частью регулярного ухода является велосипедная цепь. Благодаря советам в этом тексте вы можете легко управлять своим уходом.

У жидкой смазки имеется дозатор, его называют также флакончиком-масленкой. У масла удобная упаковка. Средство предназначается для обработки цепи. У двухкомпонентной смазки есть растворитель и густое масло. Цепь смазывается, после чего растворитель испаряется. Масло в течение долгого времени остается на всех сочленениях. Такой вариант идеален для точечного применения. Однако требуется подождать несколько часов, чтобы полностью высох растворитель.

Велосипед, в частности его привод, представляет собой конструкцию, требующую смазки. Многие люди не знают, сколько они бреют и повреждают их привод из-за отсутствия надлежащей смазки. Как часто вы должны смазывать цепь велосипеда и какое масло использовать? Для этих и нескольких других вопросов вы найдете в этой статье.

Все зависит от условий, в которых мы используем наш велосипед. Дело в том, что в случае дождя или езды на поле нашей цепи потребуется более частая очистка и смазка, чем на дороге в солнечные дни. Несомненно, это не повредит частому обслуживанию цепи для него, а наоборот.

Смазка для погодных условий с повышенной влажностью имеет прекрасный набор эксплуатационных свойств:

  • масло отталкивает грязь и воду;
  • это великолепное защитное средство;
  • практически не смывается;
  • продукт обладает адгезивными свойствами.

Смазку можно смело использовать в условиях высокой влажности или агрессивной среды.

Его недостатком является тот факт, что даже десятки километров езды после дождя заставят цепь начинать скрипеть или скрипеть - это означает, что ее нужно очистить и снова смазать. Как очистить и смазать в двух словах? Лучше всего удалить цепь, впитать ее в бутылку, например, с экстракционным газом, удалить, сушить и смазать, применив каплю масла в каждую ячейку. Затем поверните рукоятку кривошипа и измените передаточное число так, чтобы весь привод смазывался. Если вы не хотите удалять нашу цепочку, мы можем очистить ее без нее - для этого служат различные очистители и т.д. и кисти.

Густое средство реализуется в банке или в тюбике. Маслом сложно промазать всю поверхность цепи, поэтому ее приходится снимать. Необходимо почистить с наружной стороны, что очень неудобно.

Неухоженная цепь не обеспечит велосипедисту желаемую плавность хода. Износ звездочек происходит гораздо быстрее. Цепь для мотоцикла или велосипеда стоит достаточно дорого, поэтому лучше избежать дополнительных затрат, если есть такая возможность.

Разве они не получили известное высказывание: «Вы не смазываете, вы не идете» - сколько раз слышал этот текст, то же самое было в разных ситуациях, в которых эта мудрость была правдой, а не всегда уровнем масла в двигателе. Цепь велосипеда должна хорошо функционировать и служить нам долго, также должна быть смазана. Существует множество различных видов смазочных материалов и масел, доступных для продажи. Некоторые из них зеленые, другие черные или красные.

Регулярный будет обеспечивать спокойную и плавную работу. Мокрый предназначен для езды в суровых или неблагоприятных погодных условиях. Его формула предназначена для обеспечения максимально возможного сопротивления полосканию. Мокрые также могут использоваться в сухих условиях, но, к сожалению, из-за плотной текстуры цепь будет больше загрязнять, поэтому после смазывания цепи и пробега нескольких километров стоит собрать избыток жира. Его консистенция намного реже, чем его мокрый брат. Легко достигать даже труднодоступных мест, за исключением цепной смазки, которая может использоваться для смазки других движущихся частей велосипеда, таких как броня.

Вернуться к оглавлению

Как наносить смазку на цепь?

Самыми распространенными способами нанесения смазочного средства на цепь являются следующие:

  • аэрозольный;
  • капельный.

Первый метод удобный, а второй правильный. Прежде всего необходимо определить участки, которые требуется смазать.

Тефлоновое фторполимерное масло, которое минимизирует трение и обеспечивает плавную работу привода. К сожалению, сухая масляная цепь нуждается в большем внимании, даже небольшое количество дождя способно смыть всю смазку, и через некоторое время цепь начнет звучать как другая смазка. Сухие сухие условия следует наносить каждые 150 км. На больших расстояниях это означает, что по крайней мере один раз в день нам придется смазывать цепь. Жир обогащен наночастицами нитрида бора и фторполимеров, поэтому он длится дольше на цепочке.

Керамический воск или тем, кто предпочитает чистую цепочку, а не частоту смазки. При принятии решения о покупке смазки для цепи мы должны руководствоваться главным образом условиями, в которых мы идем. Люди, которые используют велосипед в качестве ежедневного транспортного средства для навигации по велосипедным дорожкам, должны выбирать менее жесткое масло. Масляная цепь будет поглощать меньше грязи, и, следовательно, весь привод останется чистым в течение более длительного периода времени.

Сюда относятся места трения заклепок о внутренние пластины, соприкосновения этих пластин с внешними и участок внутри самого ролика, поворачивающегося вокруг своей оси.

Смазку рекомендуется наносить на внутренние части цепей. Капельный способ предполагает, что процесс смазывания займет много времени. Придется капать на все сочленения звеньев. На распыление аэрозоля требуются секунды. Однако когда аэрозольная пыль попадает на тормоза, велосипедист может получить серьезную травму. Если тормоза откажут во время быстрой езды, падения не удастся избежать.

Цепная смазка - это процесс, который с течением времени получил множество предложений о достижении. Мы узнали из разных источников всевозможные способы сделать это, но мы подумали, что лучше всего это сделать и проверить больше этих продуктов для цепной смазки. В этом уроке мы расскажем вам, как очищать и как смазывать цепь, а затем дать вам лучшие решения для смазки: какие продукты указаны и какие продукты следует избегать.

Чтобы познакомить вас с этой темой, мы обсудим важность смазки цепи. Это серьезная проблема, когда речь идет о велосипедных исполнителях, а не только о соревнованиях, но и о ежедневных прогулках или горных выездах. Целевая цепочка ведет как к разрушению цепочки во времени, так и к листам и цепям.

Небольшое количество двухкомпонентной смазки поможет увеличить эффективность кручения велосипедных педалей. Основной рекомендацией перед нанесением нужной смазки служит очистка поверхности от грязи и пыли. Если велосипедист катался по лужам, то нет смысла сверху на цепь накладывать смазочное средство. Велосипед должен быть вымыт и избавлен от следов поездки на цепи при помощи чистки. И только после этого вы приступаете к процессу смазки. Следуйте указаниям производителя, чтобы работа не была выполнена зря. Если не дать маслу высохнуть, то не стоит рассчитывать на получение заявленных эксплуатационных свойств.

Площадь контакта цепи и звездочки, на которой она работает, составляет приблизительно 3 мм. Целью смазки является минимизация трения между этими двумя областями как можно больше. Вот почему очень важно, чтобы смазка использовалась в течение длительного времени как на участках контакта, так и на пружинах и заклепках, чтобы цепь работала в оптимальных условиях.

Если сила трения цепи и листа минимальна, то производительность такая же хорошая, поэтому была использована идеальная смазка. Рынок предлагает несколько типов: от спреев до различных специальных масел. Мы протестировали 3 типа спреев: для экстремальных условий, для нормальных условий и классического спрея для цепи трубопровода. Первые два оказались очень полезными в свете того факта, что они могут быть легко применены благодаря длинной пипетке. Тот, кто пользуется только простой распылительной головкой, хаотически смазывает цепную смазку, которая может достигать совершенно разных направлений, чем это желательно.

Для цепи мотоцикла не рекомендуется использовать смазку с большой вязкостью. Такое средство не будет долго держаться на прокладках цепи, которые рассохнутся и разрушатся. Более того, мотоциклист рискует испортить внешний вид мотоцикла и собственный тоже. Вязкая цепная смазка при движении «осядет» на одежде и транспортном средстве. Удалить их достаточно проблематично. Что касается кожаной куртки, то на выход ее уже нельзя будет надевать: пятна останутся. Смазывая цепь мотоцикла, следует помнить о том, что ролики со звеньями покрывать смазочным средством не рекомендуется: такая смазка будет только способствовать скорому изнашиванию элементов.

Общим преимуществом трех типов спреев было то, что они не прилипали. В этом случае лучше всего подходит для экстремальных условий, поскольку он очищает цепь примесей и предотвращает их осаждение. Ситуация очень распространена на сильных тропических дорогах, когда на цепь попадают все виды земных частиц или древесных раковин.

Цепное масло оказалось хорошим, потому что его можно легко наносить и долгое время не прилипает к нему. Другим преимуществом является то, что он не использует экологически вредные вещества и со временем испаряется, не оставляя следов на цепи. Цена на такой велосипед специального цикла обойдется вам примерно в 30 леев.

На автомобильном рынке сегодня много актуальных предложений. Есть особенные смазки для цепей. В них содержатся специальные добавки, благодаря которым снижаются затраты на техническое обслуживание. Велосипедную цепь нужно смазывать каждые 50-100 км. А для мотоцикла пробег может составлять не менее 500-1000 км. Очищается цепь от грязи исключительно с помощью специальных средств.

Самые экстремальные варианты - использование ненужных или неуместных продуктов, но они могут спасти вас, если у вас нет ничего другого в вашем распоряжении. Моторное масло смазывается приемлемо, но во время педали он прыгает как на обод, так и на шину.

Масло для швейных машин несколько более подходит, чем мотор, потому что оно не прилипает слишком сильно и может быть легко очищено. Вазелин - это смазка, которую вы должны избегать любой ценой: она имеет все отрицательные качества, которые может принести цепная смазка. Он толстый, его трудно наносить, палочки и, прежде всего, добавляет примеси в цепочку. Примеси, которые приведут к преждевременному износу цепи с течением времени.

Цепь состоит из множества деталей, поэтому считается сложным механизмом. От ее состояния зависит насколько бесшумным и легким будет ход велосипеда, поэтому ее нужно содержать в надлежащем порядке, не забывая регулярно смазывать. Смазка для велосипедной цепи считается лучшей, если легко проникает между осями звеньев и роликами, но не вытекает назад, не смывается водой.

Одновременно с этим, смазка не вступает с металлом звезд в реакцию. Найти компромисс сложно, но можно – следует применять смазки известных компаний.

Обслуживание цепи велосипедной и правильная смазка

Обслуживание этого узла считается одним из сложных в веломеханике. Как, когда и чем цепь смазывать? Эти вопросы решает каждый индивидуально, но в одном убеждены все – грязная цепь способствует быстрому износу звездочек и в целом системы, снижает легкость хода.

В чистоте ее поддерживать легче тем, кто ездит по асфальту или совершает редкие прогулки. А вот грязные дороги, по которым приходится ездить любителям продолжительных велопоходов, ее сильно загрязняют.

Видео: Чем смазать велосипедную цепь

В идеале ее мыть положено после каждой прогулки, чтобы в звенья не попадал песок, влага, грязь, которые приводят к образованию ржавчины.

Зачем смазывают велосипедную цепь и как?

Смазка необходима, во-первых, чтобы продлить срок эксплуатации цепи. Для справки: не регулярно обслуживаемая цепь «живет» 1000 км, а «ухоженная» - втрое дольше. Во- вторых, чтобы не возникало скрипа, вносящего дискомфорт. Смазку наносить можно кисточкой или машинкой для чистки цепи, обращаться на автомойки или очищать, поместив в пластиковую бутылку с очищающей жидкостью.


Машинка от Park Tool

Что использовать для мытья?

Сегодня масса очищающих средств имеется в продаже, но цена их достаточно велика, поэтому чаще прибегают к растворителям: уайт-спирит, керосину, продающимся в хозяйственных магазинах –, продающимся в хозяйственных магазинах. Но пользоваться в помещении ими нежелательно.

Порой рекомендуют использовать для мыться моющие средства (в частности Фейри) или мыльный раствор. Вариант допустимый, но не желательный, поскольку после такой процедуры нужно высушить цепь очень быстро, чтобы не дать ей заржаветь. В крайнем случае, ее протирают сухой салфеткой.

Как проводить смазку?


Как всем механизмам, цепи нужна периодическая смазка. Но выполнять смазку нужно грамотно. Когда слетать цепь на велосипеде через каждые 100 км или поскрипывать во время кручения педалей, значит, пришла пора смазки.

Масла для смазки цепи велосипеда жалеть не нужно, но и усердствовать чрезмерно не стоит, поскольку излишки ее вытекут и загрязнят детали велосипеда. Если же смазка попадет куда не нужно, то может сослужит плохую службу.

Перед смазыванием, обязательно очищают детали от отслужившей срок смазки, пользуясь зубной щеткой и обычной водой, подаваемую под напором. Это самый простой вариант, но есть и другой: цепь снимают, помещают в пластиковую бутылку, предварительно налив в нее моющее средство, и интенсивно взбалтывают, затем, просушивают.


Порой проблема с цепью застает в дороге: слетела, разъединилось или вышло из строя звено. В первом случае это не вызовет затруднений, поскольку ее легко вернуть на место. Если же она разъединилась, нужно удалить поврежденные звенья и вновь соединить концы и подвигать ими в стороны, чтобы увеличить пластичность.

Лучше, однако, не переключаться в момент интенсивного кручения педалей.

Наносить смазку правильно означает использование одного из способов:

  • капельного, подразумевающего длительный процесс капания на все сочленения звеньев;


  • аэрозольного, распыляющего смазку за секунды, но позволяющее ей попасть на тормозной диск, колодки, обод, что не желательно, поскольку привести может к отказу тормозов;
  • применения двухкомпонентной смазки, являющейся очень густым маслом, разведенным в растворителе. Наносится она быстро, легко проникает внутрь звеньев, а после испарения растворителя образует плотный масляный слой.

Необходима смазка в местах, где происходит трение в момент изгиба звеньев: на заклепках, трущихся о внутренние пластины, между ними и внешними пластинами, на внутренней поверхности валика.

Виды смазочных материалов

Когда цепь движется по звездочкам, возникает трение, приводящее к ее износу. Значит, главное правило, обеспечивающее ей продолжительны срок службы – регулярная очистка и нанесение смазки. Какую применить смазку, зависит от условий погоды, предпочтений велосипедиста и дальности путешествия.

В сухую погоду достаточно проводить смазку после пройденных 100 км. Вдвое чаще это делают в дождливую погоду, используя соответствующий смазочный материал - для влажной среды.


Если же появились посторонние звуки, нужно смазывать немедленно, не придерживаясь указанных нормативов.

Цепь велосипедную нельзя смазывать чем-угодно, что не предназначается для велосипеда: машинным отработанным маслом или подсолнечным, иными заменителями. Подойдет смака, изготовленная на основе PTFE, в народе называемая тефлоном, или биоразлагающаяся, помогающая природе справиться с химией, смытой на землю.

Правильно устанавливаем велосипедную цепь


У односкоростных велосипедов стоит негибка цепь, в отличие от многоскоростных, у которых спереди установлена пара звезд и еще 7-9 сзади, по которым она и перемещается, когда велосипедист нажимает на ручку переключения передач. Для того, чтобы не допустить провисания, существует подпружинный ролик, натягивающий цепь.

Однако, со временем, она все же растягивается или приходит вовсе в негодность. В последнем случае, необходима замена.

Иногда касается она велосипедной цепи и деформированной кассеты. Для постановки цепи на велосипед, следует определить ширину, а затем отправляться в магазин. Перед установкой, переключают ее на самые маленькие задние и передние звездочки.

Одевая цепь на велосипед, важно ее правильно установить на натяжные ролики: справа находиться должен верхний, а нижний - слева. Следующий шаг – соединение разомкнутых звеньев и заправка цепи в выжимку с последующей фиксацией винтом, называемым прижимным.

Теперь приходит очередь запрессовки оси, для чего следует вращать выжимную рукоять. Если она в отверстие погрузится полностью - все действия выполнены верно. Можно вынуть ее из выжимки, чтобы проверить, не заедает ли она при изгибе.

Сложности возникают и при снятии. Для того, чтобы ее снять без ущерба, вновь потребуется выжимка, купить которую можно в любом веломагазине. Чтобы выдавить пин, ручку крутить следует осторожно, прекратив действия, когда он почти выдавится. Нельзя допустить, чтобы пин был полностью выдавлен, потому что, в этом случае, его крайне сложно вставить.

Мгновенно проводить съем и установку велосипедной цепи поможет специальный замок, называемый звеньевым.

Важно: поскольку велосипедная цепь должна быть смазанной всегда, чтобы срок ее службы был максимально долгим, не нужно выбирать тягучую смазку, но не слишком густую, чтобы меньше цеплялась грязь.

Помимо загрязнений и недостаточной смазки на состояние цепи влияет установка спереди и сзади больших звездочек. Она, в таком случае, перекашивается, а заметить это при визуальном осмотре нельзя.

Выбираем цепь правильно

Руководствоваться при выборе велосипедной цепи нужно числом звезд на конкретном транспортном средстве. Если их 5 – правильным выбором будет стандартная велосипедная цепь, ширина которой 2,4 мм. Если звезд больше – 6 или 7, отдать предпочтение нужно более качественно велосипедной цепи, стоить которая, понятно, будет дороже.

Для 8 звезд и ее недостаточно. В этом случае выбирают дорогую и гибкую.

Если же не придерживаться этих правил, заменяя их дешевыми вариантами, то придется часто производить замену и, вероятнее всего, одновременно менять кассеты.

Очень важно при выборе, чтобы параметры покупаемой велосипедной цепи соответствовали той, которая была установлена.

Прежде всего у них совпадать должна ширина, да и марку желательно использовать ту же. Название производителя найти можно на пластинах, предварительно хорошо очистив старую велосипедную цепь. Наиболее популярными являются такие производители: Sachs, Sedis и Taya.

Иногда о качестве свидетельствует маркировка, для которой служат цифры. Чем больше числовой показатель, тем качественнее изделие. Определяют качество и по окрасу: высококачественные велосипедные цепи имеют золотой цвет.

Еще важна длина велосипедной цепи, от которой зависит точность переключения скоростей. Но, этому параметру почему-то недостаточно внимания уделяет даже производитель, устанавливая цепь, длина которой больше оптимальной.

Но с этой проблемой еще можно бороться, уменьшив число звеньев. Гораздо сложнее, если длина коротковата. И привести это может к непоправимым последствиям: не получится переключить передачу в нужный момент, сломается переключатель, который сломает еще спицы в колесе, порвется сама велосипедная цепь.

Где купить хорошую цепь?

Современный рынок «не жалуется» на сортамент. Но на нем есть и сомнительные, малоизвестные производители, продукция которых (в данном случае – велосипедные цепи) не удовлетворяет требованиям качества. Поэтому, покупать рекомендуется в магазинах, специализирующихся на продаже такого товара.

Почему слетает цепь?

С этой проблемой сталкивались многие велосипедисты, если не каждый.

Причин ее много:

  • недостаточное натяжение (относится к односкоростным байкам и с регулируемой трансмиссией);
  • деформация зубьев (даже одного) в любой из звездочек (задней или передней);
  • искривление звеньев (нескольких или одного);
  • изношенность цепи;
  • погрешности в настройке переключателей.

Решить проблему, связанную с недостаточным натяжением велосипедной цепи для велосипеда без передач, несложно. Нужно всего-то, открутит гайки, которые находятся на оси заднего колеса, и потянуть его слегка на себя, закрутить гайки, контролируя, чтобы колесо вновь не сместилось к центру.

На скоростном велосипеде бороться с аналогичной проблемой сложно. Чтобы ее устранить придется изрядно попотеть, потому что, нужно будет заменить переключатель, в котором стоит пружина, отвечающая за натяжение велосипедной цепи. От длительной эксплуатации ее упругость снижается, что и ведет к описываемой проблеме.


Искривление звеньев – редкая проблема, но к ней нужно быть готовым. Для устранения есть два выхода – замена велосипедной цепи и исправление искривления при помощи выжимки. Способ не подходит для велосипедов с нерегулируемой трансмиссией. Но и для моделей с переключателями скоростей он подходит лишь в качестве временной меры.

Деформация зубьев


Причина ее в ударах или сильном износе. Решение –замена кассеты новой.

Растянутая цепь

Провисание происходит это из-за износа велосипедной цепи, что не позволяет пружине уже ее натянуть до нужной длины. Единственным решением является замена, поскольку восстановить упругость не представляется возможным.


Неправильно настроенные переключатели

Эта проблема актуально только для велосипедов с передачами. Ее заметить легко: при кручении с большой силой педалей, но не нажимании на лепесток манетки, цепь перескакивает на другую передачу. Чтобы ее устранить следует переключатели настроить максимально точно при помощи болтов на корпусе.


Если велосипедист не желает столкнуться с описанными проблемами, приводящими к травмам, перед каждым выездом следует проверять трансмиссию.

Видео: Смазка велосипедной цепи



Поделиться