Сколько процентов допускается тонировка. Штрафные санкции за нарушение норм тонировки

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2019 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно...

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 16 Февраля 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где "пруфы"?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто " гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку , говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку ,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.

Общая информация о тонировке

Последнее время многие автомобилисты отдают предпочтение тонировке. Такой тюнинг направлен на затемнение стекол. Благодаря тонировке, пешеходы и другие водители не будут видеть, что происходит в салоне вашего авто.

Существенным недостатком затемнения стекол является плохая цветопередача. Новый закон про тонировку принят неслучайно, ведь именно такой тюнинг нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ночное время суток в автомобилях с затемненными стеклами существенно снижается видимость. Искажается и действие фар впереди идущих машин.

У тонировки есть и масса положительных сторон. Такой тюнинг защищает ваш автомобиль от выгорания салона. В летний период тонировка позволит вам сохранить внутри машины прохладу и свежесть. Наиболее часто затемнение стекол используют для дизайна авто и в качестве защиты салона от посторонних глаз.

Общая информация о законопроекте

Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией. Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним.

Вообще вступил закон о тонировке, точнее, существовал, достаточно давно. Ранее при нарушениях у недобросовестных водителей изымали номерные знаки. Тем не менее до законопроекта, принятого в прошлом году, тонировка стекол не вызывала у работников Государственной инспекции особых возмущений.

Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.

Основные требования к тонировке

Новый закон про тонировку предусматривает целый ряд требований к водителю, который решил затемнить стекла в своем автомобиле. Государственная автоинспекция считает, что их должен знать абсолютно каждый. Все особенности законопроекта вы можете найти в нашей статье.

Для того чтобы не нарушать закон о тонировке автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лобовое стекло. Его светопропускаемость должна составлять не менее чем 70-75%. Это первый критерий, на который обращает внимание Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что процент дверей может составлять 65-70%.

Последнее время многие автолюбители предпочитают тюнинговать свою машину. Нередко они наносят рисунки или надписи на поверхность лобового стекла. Новый закон о тонировке категорически запрещает прибегать к такому дизайну. Немаловажную роль играет и цвет тонировочной пленки. Согласно законопроекту, использование красного, синего, зеленого и желтого затемнения на лобовом стекле запрещено. Именно по этой причине настоятельно рекомендуем ответственно подходить к выбору тонировочной пленки. Цветное затемнение может существенно изменить цветопередачу в автомобиле.

Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?

Существует большое разнообразие техник и видов затемнения автомобильных стекол. Сегодня наиболее популярные - это напыление и покрытие специализированной пленкой. От выбранной плотности материала напрямую зависит уровень светопропускаемости в автомобиле. Если показатели существенно отличаются от нормы, то недобросовестный водитель рискует получить штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения. Где можно измерить основные показатели тонировки, знает далеко не каждый.

Для того чтобы самостоятельно измерить процент светопропускаемости, необходимо приобрести специализированный прибор. Однако стоит он достаточно дорого, а используется крайне редко. Если вы не имеете возможности тратить денежные средства на бесполезные вещи, то мы вам рекомендуем обратиться за помощью на Узнать процентный показатель светопропускаемости можно также на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что при превышении нормы вам могут выписать штраф, который предусматривает закон о тонировке.

Один из способов обойти законопроект

Не секрет, что в абсолютно любом указе есть лазейки. Благодаря им можно избежать ответственности. Закон о тонировке авто - не исключение. Известно, что для того, чтобы выяснить процент светопропускаемости стекла, работники Государственной инспекции дорожного движения измеряют его при помощи специального прибора. Сегодня уже есть в продаже тонировка, процент затемнения которой можно изменять при эксплуатации. Такое изобретение является новинкой на автомобильном рынке. Ее стоимость достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей.

Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.

У новой технологии есть масса преимуществ. С ее помощью можно с легкостью изменять уровень затемнения при определенных погодных условиях. Именно благодаря ей можно обойти закон о тонировке. У новой технологии есть также и недостатки. Самый главный - это высокая стоимость. Сегодня такую систему может позволить себе далеко не каждый автомобилист.

Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки - это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу - затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.

Изменения в законопроекте. Общая информация

Изменение закона о тонировке произошло в этом году. Согласно новому указу, штраф за нарушение составляет от 500 рублей. Уже сегодня правительство Российской Федерации планирует повысить первое штрафное взыскание до 5 тысяч рублей. В случае если недобросовестный водитель нарушит законопроект повторно, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком до полугода.

Как и ранее, запрещена чрезмерная тонировка передних стекол. Закон разрешает размещение цветной полоски на верхней части лобового стекла.

Основные положения измененного законопроекта

Согласно измененному указу, частично разрешена полная автомобиля. Закон лояльно относится к чрезмерному затемнению заднего застекления. На сегодняшний день разрешенная норма светопропускаемости переднего стекла - это 70%. Согласно новым дополнениям, с обратной стороны затемненного стекла должен быть нанесен защитный слой - полимерное покрытие. По-прежнему разрешен способ как напыления, так и покрытия поверхности тонировочной пленкой.

В 2016 году водителям разрешено тонировать любым способом верхние 14 сантиметров лобового стекла. Стоит отметить, что на сегодняшний день категорически запрещены зеркальные затемнения. Абсолютно любой водитель может разместить на заднем стекле шторки или жалюзи. Однако это разрешено в том случае, если на корпусе автомобиля расположены наружные боковые зеркала.

Общая информация о штрафных взысканиях

Правки в законопроекте были рассмотрены в сентябре прошлого года, но вступили в силу только в этом. Известно, что сумма штрафного взыскания значительно изменилась. В случае если недобросовестный водитель был оштрафован впервые, то ему придется своевременно выплатить 1500 рублей. Если же нарушение за тонировку не первое, то автомобилисту будет назначено взыскание суммой 5 тысяч рублей. Срок вторичного оформления нарушения составляет около года. В отдельных случаях недобросовестного водителя могут лишить водительского удостоверения на срок до двух месяцев.

В дальнейшем правительство Российской Федерации планирует ввести наказание в виде лишения водительских прав при вторичном нарушении на длительный срок. Мы вам настоятельно рекомендуем заранее проверить уровень светопропускаемости. Благодаря этому вы обезопасите себя от всевозможных штрафов и наказаний.

Голосование автомобилистов за изменение норм

За последние несколько лет количество затонированных автомобилей значительно возросло. Существует огромное разнообразие причин для затемнения стекол. Кто-то таким образом пытается изменить внешний вид машины, а кто-то так спасает салон от выгорания. На сегодняшний требуют у правительства Российской Федерации смягчение законопроекта. С этой целью они также создали онлайн-голосование. Один из активистов утверждает, что абсолютно любое стекло не имеет 100% светопропускаемости. Именно по этой причине добиться 70% тонировки достаточно трудно. Также отмечается, что в случае, если работник Государственной инспекции дорожного движения зафиксировал у вас на автомобильном стекле 70% светопроникаемости, то на вас будет наложено штрафное взыскание. На самом деле допустимый уровень - 71%. Более низкие показатели специализированный аппарат не подтверждает и фиксирует как нарушение. Активисты считают, что от изменения норм количество аварий на дорогах не увеличится, а вот личные вещи водителей будут находиться в безопасности.

Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля. Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии. При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей. Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла - 75%;
  • передних боковых стекол - 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %. Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены. Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.

Передние боковые стекла

Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.

Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.

Требования к тонировке лобового стекла

Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства. При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет - превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле. Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.

Нюансы и особенности

Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.

Пример

Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.

Автомобили с тонировкой смотрятся солиднее, чем с обычными стеклами. Именно поэтому водители покрывают их специальной пленкой. Но главным преимуществом этой процедуры является то, что они защищают автосалон от солнечных лучей.

Недостатки тонировки также очевидны, как и её достоинства. Наиболее важный из них – ухудшение обзора в тёмное время суток и в непогоду. Поэтому к выбору способа тонировки стёкол нужно подходить с особой ответственностью.

Тонировка стекол заключена в нормативы, которые опираются и на статистику ДТП. Именно она названа основной причиной аварий на дорогах. В этой статье рассмотрим то, как правильно тонировать стекла автомобиля, следуя государственным стандартам.

Правовые основы

Технический регламент говорит о том, что:

  • светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стекол - 70%.

В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

Задние и боковые окна автомобиля можно тонировать пленкой, которая вообще не пропускает свет, но только в том случае, если в наличии имеются зеркала заднего вида. Также разрешается тонировать люки и крыши, если таковые имеются.

Тонировка по ГОСТу

Судя по недавно отредактированному ГОСТу, водитель может затонировать:

  1. Лобовое стекло на 25%.
  2. Передние стекла на 30%.
  3. Полностью можно затемнить стекла сзади. При этом пленка должна тщательно подбираться в зависимости от качества стекла.

Когда водитель выбирает пленку, чтобы затонировать окна, которые пропускают в салон свет только на 70%, он должен быть готов к тому, что она не будет подходить по государственным стандартам.

Об этом написано в разделе «Стекло безопасное для наземного транспорта». При этом к нему необходимо добавить сопротивление, которое составляет 5% защиты.

На упаковке пленки обязательно должна быть цифра, показывающая, насколько она пропускает свет в автосалон. Не нужно торопиться и приобретать продукцию из Китая. Дело в том, что данная цифра, указанная на упаковке, может быть совсем не та.

Но даже с известными фирмами нужно быть аккуратнее в выборе. С ними может быть допущена такая же оплошность. Поэтому водителю нужно устроить небольшую проверку, чтобы знать, соответствует ли пленка государственным стандартам на обычном стекле.

Приборы, измеряющие светопропускаемость

Чтобы проверить, как пленка пропускает свет в автомобильный салон, водитель обязан вызвать для этого специального инспектора. С помощью определенного прибора он измеряет светопропускаемость.

При этом в паспорте прибора для определения должно прописываться, есть ли у него неточности в измерениях.

Погодные условия также могут влиять на качество проверки. Нужно знать, каково на улице атмосферное давление и влажность.

Проверка светопропускаемости проводится с помощью нижеперечисленных приборов:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне от -10 до +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут неплотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Все эти приборы работают совершенно одинаково. Они снабжены излучателем и приемником, который показывают способность стекла пропускать свет на все 100%, поскольку им ничего не мешает при проверке. В этот момент инспектор ставит тонированное стекло. Принцип прост: чем стекло темнее, тем меньше света оно пропускает.

Стоит помнить, что процедура проверки должна осуществляться в ясную погоду. На стекле не должно быть ничего мокрого! Перед проверкой стекло необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Более подробную информацию по тонировке и проверке автомобильных стекол можно получить у наших юристов.

Что влияет на светопропускаемость?

Часть автолюбителей тонируют стекла своей машины прозрачной пленкой (разрешенной по ГОСту), думая, что она хорошо пропускает свет. Это не так.

На самом деле:

  • прозрачная пленка затемняет окно на 4%;
  • еще 4% водитель может потерять, если поместит эту пленку на потертое и старое стекло.

Лучше не проделывать таких процедур с стеклами, поскольку при проверке окажется, что присутствует отклонение от позволенной нормы ГОСта. Здесь инспектор может и не поверить, что на самом деле водитель и не нарушал стандартов, наклеив прозрачную пленку.

При приобретении нового транспортного средства стоит обратить внимание на стекла, поскольку даже фирмы-производители не всегда работают с государственными стандартами. Они могут быть слишком затемнены производителем, а вот штраф придется оплачивать покупателю.

Тонировка, которая прошла проверку государственными стандартами, вполне удовлетворяет потребности обычного водителя. Самое главное для него – это комфортная поездка.

Как не получить штраф?

Несмотря на то, что транспортное средство будет идеально совпадать с государственными стандартами, всегда могут найтись слабые места. Приборы во время проверки тоже могут ошибаться, в связи с чем возникает немало проблем. Не всегда даже бумага с необходимыми печатями подписями спасает ситуацию.

Инспекторы ГИБДД еще смогут закрыть глаза на то, что светопропускаемость отклоняется от нормы на пару процентов, но если проверка неизбежна, то водителю следует с ней согласиться, но при этом тщательно наблюдать за процессом и за работой человека с приборами.

Если случилось так, что показания слишком уж завышены, водитель должен потребовать повторной проверки с использованием другого прибора. Сотрудник ГИБДД не имеет права отказаться и занести его требование в протокол.

Если у водителя есть в наличии телефон с интернетом, то он сможет уточнить данные о приборе.

Обратите внимание, что:

  • стоит помнить о том, чтобы водитель учел погодные условия, поскольку от них зависит точность результата;
  • в случае чего, водитель имеет право обжалования зафиксированных показаний в суде, требуя провести процедуру еще раз.

В качестве вывода стоит сказать, что тонировка стекол – дело очень ответственное и нужное. Она спасает автомобильный салон от перегревания и от других губительных последствий солнца.

Несколько советов опытных автолюбителей:

  1. Главное – не торопиться с выбором, чтобы она не оказалась с отклонением от нормы.
  2. Следует тщательно изучить все фирмы и поговорить со знакомыми, спросить их совета. Также стоит помнить об особенностях своего транспортного средства, особенно его стеклах. При возможности их лучше заменить.

Но если вы уверены, что у вас все в порядке, то можно смело вызывать инспектора на проверку. А если вы все таки имеете дополнительные вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам в режиме онлайн.

Для значительной части водителей транспортное средство является не только способом передвижения, но и атрибутом моды. Многие из них хотят узнать допустимый ГОСТ по тонировке, чтобы затемнить стекла без нарушения правил. Платить постоянные штрафы и терять драгоценное время на составление протоколов готов не каждый, тем более что их сумма регулярно возрастает.

Для чего затемняются стекла?

Снижение пропускной способности окон автомобиля позволяет добиться комфортной эксплуатации. Однако при этом должен быть учтен закон о тонировке, где четко изложены базовые требования. Затемнение стекол с нарушениями перечисленных положений может быть небезопасным для вождения.

В первую очередь такой ход востребован в летний период, когда солнечные лучи доставляют массу проблем. От высоких температур нагревается панель приборов, сиденья и другие предметы. Наличие защитного покрытия позволяет защитить салон транспортного средства от перегрева.

Качественная тонировка стекол автомобиля дает возможность скрыть все то, что происходит внутри. Это позволит защитить личные вещи от возможной кражи. Рассмотреть снаружи сумочку или бумажник злоумышленникам вряд ли удастся.

Возможные недостатки

Существуют и негативные моменты, касающиеся затемнения автомобильных стекол. В зимнее время водитель может чувствовать дискомфорт при вождении, так как видимость несколько снижается. Если покрытие окажется некачественным, то на поверхности могут появиться различные дефекты, которые существенно ухудшат обзор. Тогда придется полностью менять стекла.

Нормы законодательства

Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:

  1. Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
  2. Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
  3. Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
  4. Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
  5. При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.

За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.

Важно понимать

Многим по душе именно полная тонировка. Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу. Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.

Основные приборы для тестирования

В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.

Название

Описание

Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от - 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм.

Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм.

Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов.

Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.

Требования к измерителям и их эксплуатация

Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.

Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:

  • при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
  • для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
  • перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.

Кем определяется светопропускаемость?

Правозащитники настаивают, что делать замер тонировки имеют право лишь специально обученные люди. Однако поправки, вступившие не так давно, разрешают производить подобные мероприятия сотрудникам ДПС. Проверку они могут осуществлять на контрольных или стационарных постах.

Визуальное определение пропускной способности стекла не является законным. Штрафные санкции могут быть применимы только после проверки специальным оборудованием.

Популярные виды тонировки

Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.

Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.

В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.

В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.

Особенности выбора пленки

Так как вариант с приклеиванием специальной мембраны на стекло более распространен и сравнительно дешев, предлагается рассмотреть подробнее именно его. Первым делом необходимо приобрести качественную пленку. Продукция должна подбираться с учетом личных предпочтений водителя и особенностей автомобиля.

При выборе пленки немаловажную роль играет оттенок. Он должен удачно сочетаться с внешним видом транспортного средства. После определения с компонентом палитры необходимо сосредоточиться на качественных характеристиках. Надежные изделия, как правило, состоят из нескольких слоев, один из которых является защитным.

Некачественная пленка может выгореть за летний сезон, сделав стекло менее прозрачным. На ее поверхности будут появляться царапины и вздутия даже от небольших прикосновений. В связи с этим не рекомендуется использовать однослойные мембраны в ходе работ.

Самостоятельное наклеивание пленки

Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.

Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.

Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.

Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.

Заключительная часть

Хотя нормы ГОСТ по тонировке являются достаточно жесткими, при правильном подходе можно обезопасить себя от штрафных взысканий, особенно если знать правовые нормы. Инструкция по наклеиванию пленки поможет провести работы без сотрудников специализированных фирм, благодаря чему удастся избежать лишних трат. Что касается качества покрытия, то оно будет зависеть от приобретаемых материалов и правильности их фиксации.



Поделиться