Козловой кран лт 62 технические характеристики. Высота подъема крюка от головки рельса, м

В семействе козловых подъемных устройств достойное место занимает уникальный по своему применению кран козловой ЛТ 62.


Эти грузоподъемные механизмы назвали обидным даже для металла словом «козловые». Можно было бы поискать более приемлемый термин, но так получилось из-за поразительного сходства рогатого животного и этого типа кранов. Представляют собой сложные специальные машины, базу которых составляют прочный мост, опирающийся на четыре ноги, то есть металлические опоры.

Те в свою очередь снабжены специальными ходовыми тележками. Для передвижения подъемной машины прокладывают подкрановые рельсовые пути. Практически по всей длине моста двигается грузовая каретка, сочлененная с рабочим элементом. Это может быть крюк, грейфер или что-то другое. Управление механизмом, в зависимости от модификации, может быть наземным и с операторской кабины, которая смонтирована на мосту. Козловые подъемные машины долговечны и эксплуатируются десятки лет. Учитывая их производительность, они приносят хороший доход.

Что касается кранов козловых ЛТ-62, то они обособлены от основных видов и редко применяются в строительстве. Их основное занятие обеспечивать непрерывную погрузку и выгрузку в крупных складских терминах, складах. Также находят применение на монтаже конструкций.

По своим силовым и производительным возможностям ЛТ-62 представляет собой довольно мощную машину, способную поднять груз на высоту от 14 до 55 метров. В зависимости от модификации его грузоподъемность колеблется от 3 до 50 тонн. Заметим, что обособленные модели способны поднять на большую высоту груз весом в 200 тонн.

Кран агрегатируется обычно с крюк грузовым. При необходимости допускается работа с двумя и даже тремя грузовыми крюками. Для погрузки и разгрузки инертных материалов можно установить грейферный захват.

По своим конструктивным особенностям ЛТ-62 выпускается с консолями и без них. Непременными конструктивными узлами являются коробчатые и решетчатые ригели. Выпускаются модели, в которых секции унифицированы. По желанию заказчиков производители могут осуществить выпуск данного крана со специальным ригелем, который предварительно напряжен при помощи полиспастов натяжных и грузовой нагрузки.

Стоит отметить важную деталь. Каждый вид этой грузоподъемной машины имеет свою схему сборки, обеспечивающую различные эксплуатационные параметры. В отличие от мостовых механизмов, ЛТ-62 требует под определенную модель свои типоразмеры подкранового пути.

Как правило, ЛТ-62 работают от электричества. Установлены электромоторы, которые обеспечивают тяговой силой грузовой крюк, грейфер или другой рабочий элемент. Электродвигатели установлены и в ходовых тележках с реверсивным переключением. Подача электроэнергии на устройство осуществляется при помощи кабеля или воздушной линии. Во время движения крана электродвигатели получают питание от гибкого кабеля.

Установка агрегата на подкрановые пути начинается с погрузки отдельных конструкций на автомобильный трал. При доставке их на монтажную площадку начинается разгрузка, производимая согласно ППР (специальный монтажный документ). Он указывает, в какой последовательности должны располагаться узлы. После выгрузки к работе приступают сварщики. Эта операция проходит в несколько этапов. Сначала сваривают опорные конструкции, затем соединяют несущие узлы (балки). После чего происходит его установка на рельсовые пути.

Все о спецтехнике!

Последовательность выполнения основных технологических операций на лесном складе

На нижнем складе лесоматериалов выполняются следующие основные подъемно-транспортные операции:

Объем и перечень операций, выполняемых на лесных складах, зависят от их назначения, типа, грузооборота, способов доставки, сортиментного состава, размеров и качества лесоматериалов, объема и степени переработки лесоматериалов и т. д.Все операции, выполняемые на лесных складах, можно разделить на переместительные (выгрузка, сортировка, штабелевка, внутрискладской транспорт, погрузка и др.) и операции по первичной обработке и частичной переработке заготовленного леса (очистка от сучьев, поперечная и продольная распиловка, окорка, раскалывание, измельчение в щепу и др.).

Устройство и принцип работы козлового крана ЛТ-62

Общий вид крана ЛТ-62 изображен на рис. 13. Несущая ферма 3 крана, имеющая решетчатую конструкцию, опирается на жесткую 10 и шарнирную 1 опоры. Последняя соединена с несущей фермой посредством шарнира 2. Каждая из опор установлена на две тележки – ведущую 14 и ведомую 12, взаимосвязанные затяжкой 13. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтами. За счет удаления средней секции пролет крана может быть уменьшен с 40 м до 32 м. По концам несущей фермы установлены две грузовые лебедки 8 и одна лебедка 7 (над жесткой опорой) передвижения грузовой тележки 5. Для перемещения грузовой тележки служит рельсовый путь, проложенный по верхнему поясу несущей фермы. По концам этого пути закреплены тупиковые упоры 6, ограничивающие передвижение грузовой тележки.

Рис. 13. Общий вид козлового крана ЛТ-62 Управление всеми механизмами крана сосредоточено в кабине крановщика 9, которая расположена в верхней части жесткой опоры. Для подачи электроэнергии к крану на жесткой опоре может быть смонтирован балкон с троллейным токосъемником 11. По обоим концам кранового пути установлены ограничительные линейки и тупиковые упоры. По своим силовым и производительным возможностям ЛТ-62 представляет собой довольно мощную машину, способную поднять груз на высоту от 14 до 55 метров. В зависимости от модификации его грузоподъемность колеблется от 3 до 50 тонн. Заметим, что обособленные модели способны поднять на большую высоту груз весом в 200 тонн.


Контактное лицо: Вячеслав
Телефон:
+7-905-9765089
Цена:
1.000.000 руб.

Год выпуска: 1987

Кран в рабочем состоянии!

Предназначен для подъемно-транспортных работ с хлыстами и деревьями: разгрузка и погрузка лесовозного транспорта, штабелевка и подачи хлыстов или деревьев из штабеля на раздаточные эстакады, создание запасов древесины и перегрузки пакетов лесоматериалов.

Номинальные технические характеристики

Грузоподъемность, кН: 320
Пролет крана (ширина кранового пути), м: 32 и 40
Максимальная высота подъема грейфера ЛТ-59, м: 11,8
Длина пути грузовой тележки, м:
- при пролете 32 м: 26
- при пролете 40 м: 34
База (расстояние между опорами ходовых тележек), м: 8
Скорости, м/с:
- подъема и опускания груза: 0,22
- передвижения тележки: 0,57
- передвижения крана: 0,85
Мощности электродвигателей (кВт) механизмов:
- подъема груза: 2?34
- передвижения тележки: 9,0
- передвижения крана: 2?17,5
Масса крана, т: 130

Вас также может заинтересовать...

КБ-308, кран башенный, 1992 г.
Грузоподъемность максимальная: 8 т. Максимальный вылет стрелы: 25 м. Максимальная высота подъема крюка (горизонтальная стрела): 32 м. Максимальная высота подъема крюка (наклонная стрела): 42 м. Ширина колеи (на рельсовом ходу): 4,5 м. Потребляемая мощность: 60,1 кВт.


ЛТ-62, кран козловой, 1987 г.
В рабочем состоянии! Предназначен для подъемно-транспортных работ с хлыстами и деревьями: разгрузка и погрузка лесовозного транспорта, штабелевка и подачи хлыстов или деревьев из штабеля на раздаточные эстакады, создание запасов древесины и перегрузки пакетов лесоматериалов.

КБ-572Б, кран башенный портальный, 1991 г.
Мало использовался! Передвижной полноприводный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой. Предназначен для штабелирования и погрузки лесоматериалов на подвижной железнодорожный состав, баржи, на лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и т.д. и т.п.


ККС-10, кран козловой
Кран не демонтирован! Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах. Грузоподъемность крана: 10 т. Длина пролета крана: 32 метра по осям.


КП-300, кран башенный портальный, 1980 г.
Кран рабочий. Грузоподъемность 10 т. Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовых, причальных, построечных и промышленных складах предприятий. Полноповоротный портальный самоходный кран на рельсовом ходу. Вылет стрелы - 24 м; высота подъема груза - 12,5 м.


КК 12.5 - 20м, кран козловой
Хорошее техническое состояние. Есть все необходимые документы. Кран козловой КК-12,5 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ штучных грузов, металла и оборудования на открытых складах. Кран может быть оборудован траверсой.


СКГ-401, гусеничный кран в разборе
Кран в разборе! Кран монтажный СКГ-401 на гусеничном ходу грузоподъемностью до 40 т с дизель-электрическим приводом предназначен для выполнения монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на строительстве промышленных и гражданских объектов.


Мостовой кран МК-50/10
Год выпуска: 1986. Производитель: Запорожский энергомеханический завод. Пролёт 28.5 метра, высота подъёма 18/20 м, однобалочный, вес 63.4 т.


Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра лесных машин и технологии лесозаготовок

Лабораторная работа №1

«Оборудование для выгрузки лесоматериалов с подвижного состава»

Выполнила: студентка
4-ого курса
факультета ТТЛП
гр. ЛИД-1
Ильющеня Е.М.
Проверил: Протас П.А.

Минск 2009

Лабораторная работа №1

Козловой кран ЛТ-62

Козловой кран ЛТ-62, предназначенный для выгрузки хлыстов или деревьев с подвижного состава лесовозных дорог, а также для их укладки в штабели запаса.

Техническая характеристика козлового крана ЛТ-62

Грузоподъемность, кН

320

Пролет крана (ширина кранового пути), м

32 и 40

Максимальная высота подъема грейфера ЛТ-59, м

11,8

Длина пути грузовой тележки, м:

- при пролете 32 м

26

- при пролете 40 м

34

База (расстояние между опорами ходовых тележек), м

8

Скорости, м/с:

- подъема и опускания груза

0,22

- передвижения тележки

0,57

- передвижения крана

0,85

Мощности электродвигателей (кВт) механизмов:

- подъема груза

2?34

- передвижения тележки

9,0

- передвижения крана

2?17,5

Масса крана, т

130


Несущая ферма 3 крана, имеющая решетчатую конструкцию, опирается на жесткую 10 и шарнирную 1 опоры. Последняя соединена с несущей фермой посредством шарнира 2. Каждая из опор установлена на две тележки – ведущую 14 и ведомую 12, взаимосвязанные затяжкой 13. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных между собой болтами. За счет удаления средней секции пролет крана может быть уменьшен с 40 м до 32 м. По концам несущей фермы установлены две грузовые лебедки 8 и одна лебедка 7 (над жесткой опорой) передвижения грузовой тележки 5. Для перемещения грузовой тележки служит рельсовый путь, проложенный по верхнему поясу несущей фермы. По концам этого пути закреплены тупиковые упоры 6, ограничивающие передвижение грузовой тележки.
Управление всеми механизмами крана сосредоточено в кабине крановщика 9, которая расположена в верхней части жесткой опоры. Для подачи электроэнергии к крану на жесткой опоре может быть смонтирован балкон с троллейным токосъемником 11. По обоим концам кранового пути установлены ограничительные линейки и тупиковые упоры. При подходе крана к концу пути конечный выключатель, установленный на ведущей тележке, взаимодействует с ограничительной линейкой, в результате чего отключаются и затормаживаются электродвигатели обеих ведущих тележек. На раме 1 ведущей тележки (рис. 14, а) установлен электродвигатель 4, от которого через редуктор 12 и ведущую шестерню 3 вращение передается на два ходовых колеса 7 с зубчатыми венцами 11. Последние взаимосвязаны промежуточной шестерней 10.

Рис. 13. Общий вид козлового крана ЛТ-62

Между двигателем и редуктором расположен тормоз 13. По концам рамы расположены противоугонные захваты 9, которые с помощью, болтов 8 зажимают головку рельса, удерживая тем самым кран от перемещения под действием ветровой нагрузки. На одной ведущей тележке установлен конечный выключатель 6, взаимодействующий с ограничительной линейкой. С наружного конца тележки установлены упругие упоры 5. Опора 2 воспринимает нагрузку от ноги крана. Ведомая тележка отличается от ведущей отсутствием привода и зубчатой передачи к ходовым колесам.
На кране по концам несущей фермы установлены две грузовые (рис. 14, б) и одна тяговая (рис. 14, в) лебедки. Компоновка всех трех лебедок одинакова. Основанием лебедок является рама 1, на которой установлен электродвигатель 4, передающий вращение через редуктор 2 барабану 5. Между электродвигателем и редуктором расположен электромагнитный тормоз 3.

Грузовая тележка (рис. 15) состоит из рамы 1, опирающейся на ходовые колеса 3. По краям тележки расположены неподвижные блоки 4 полиспаста грузоподъемного каната. Тяговый канат с помощью накладок и болтов крепится снизу к раме тележки. Свободная ветвь тягового каната, проходящая над тележкой, опирается на поддерживающие ролики 2. С торцов рамы закреплены деревянные брусья, смягчающие удары тележки о тупиковые упоры. По бокам тележки расположены ремонтные площадки 5. Гнездо 8 служит для установки в него ремонтного консольного крана с ручным управлением.
Запасовка канатов грузоподъемного механизма состоит из двух одинаковых канатоблочных систем с приводом от однобарабанных лебедок. Грузовой канат 2, идущий от барабана 1 лебедки, проходит вдоль несущей фермы, огибает установленные на ее конце направляющие блоки 8, а также неподвижные 6 и подвижные 12 блоки полиспаста и, возвращаясь к лебедке, закрепляется в конце несущей фермы через ограничитель грузоподъемности 4. Неподвижные блоки полиспаста расположены по бокам грузовой тележки 5, подвижные смонтированы на траверсе 10. К скобам 11 траверсы подвешиваются стропы, а к крюку 13 – грейфер.
Для передвижения грузовой тележки служит однобарабанная лебедка, на барабане 9 которой закреплены концы обеих ветвей тягового каната 7, образующих замкнутую петлю. Нижняя ветвь крепится к раме грузовой тележки 5, верхняя проходит над тележкой, опираясь на ролики, установленные на ее раме. Блок 3 связан с винтовым натяжным устройством, необходимое натяжение тягового каната. На приводах всех трех механизмов крана применяются крановые электродвигатели с фазовым ротором, рассчитанные для работы в повторно-кратковременном режиме. Управление всеми электродвигателями производится с помощью кулачковых контроллеров, установленных в кабине крановщика. Плавный пуск и регулирование частоты вращения электродвигателей осуществляется путем ступенчатого изменения сопротивлений, включенных в цепь ротора.
Кабина крановщика (рис. 17) металлическая, обшита внутри теплоизоляционными материалами. Небьющиеся стекла кабины, в том числе лобовое стекло 9, обеспечивают хороший обзор. В кабине около кресла 5 крановщика находятся контроллеры: подъема и опускания груза 8, передвижения грузовой тележки 12 и передвижения крана 11, а также пульты управления краном 7 и грейфером 10. Позади сиденья находятся шкаф управления 1 и клеммная коробка 13. Дверь 6 кабины сблокирована с конечным выключателем 2.
Для защиты от недопустимых ветровых нагрузок служит анемометр, состоящий из датчика и пульта 3, расположенного над лобовым стеклом кабины. Датчик представляет собой трехчашечную вертушку, установленную на верхней части несущей фермы. Датчик вращает тахогенератор, который преобразует скорость ветра в пропорциональное электрическое напряжение, поступающее на пульт. На пульте имеются стрелочный прибор, позволяющий наблюдать за силой ветра (в пределах от 2 до 25 м/с) и световая сигнализация. Загорание красной лампы сигнализирует о том, что скорость ветра и длительность его порывов опасны для работы крана. Одновременно с загоранием красной лампы включается сирена 4.
На кране предусмотрены следующие блокировки. Ограничение крайнего верхнего положения траверсы. Для этой цели служит путевой выключатель 6 (рис. 14, б), внутри корпуса которого находятся винт и сидящая на нем гайка. Винт кинематически связан с грузоподъемным барабаном, поэтому при вращении барабана вращается также и винт, а гайка, скользя по направляющим (препятствующим ее вращению), перемещается вдоль оси винта. При повороте барабана на определенное число оборотов, соответствующее крайнему верхнему положению траверсы, гайка воздействует на штырь путевого выключателя. В результате электродвигатель грузоподъемного механизма отключается, а барабан затормаживается. Для ограничения передвижения грузовой тележки служит путевой выключатель 7 (рис. 14, в) аналогичной конструкции, установленный на кронштейне выносной опоры 6. С валом барабана выключатель связан с помощью соединительной муфты. При повороте на число оборотов, соответствующее приходу грузовой тележки в крайнее переднее (или заднее) положение, гайка воздействует на путевой выключатель, что приводит к отключению электродвигателя и затормаживанию механизма передвижения грузовой тележки.


Рис. 16. Схема запасовки грузоподъемного и тягового канатов крана ЛТ-62
Рис. 17. Кабина крановщика крана ЛТ-62

Ограничение грузоподъемности осуществляется конечными выключателями, установленными на ограничителях грузоподъемности. Конструкция ограничителя грузоподъемности изображена на рис. 18. К торцевой балке 1 консоли крана шарнирно крепится корпус 4 ограничителя грузоподъемности. Внутри корпуса находится стержень 6, к наружному концу которого крепится конец грузоподъемного каната 8. На стержень одета спиральная пружина 5, опирающаяся своими концами на дно корпуса 4 и фланец стержня. При натяжении грузоподъемного каната стержень смещается и сжимает пружину. При подъеме груза, вес которого превосходит предельно допустимый, пружина сжимается настолько, что головка регулирующего винта 2, смещаясь вместе со стержнем, воздействует на рычажок конечного выключателя 3. Электродвигатели грузоподъемного механизма отключаются. Гайка 7 служит для регулировки сжатия пружины, а винтом 2 устанавливается момент включения конечного выключателя. Винт 2 фиксируется контргайкой.

Рис. 18. Ограничитель грузоподъемности

Для блокировки двери кабины служит конечный выключатель 2 (рис. 17). При открытой двери кабины контакты выключателя разомкнуты, что исключает возможность включения механизмов крана.

Консольно-козловой кран ККЛ-32

Кран ККЛ-32 предназначен для выгрузки леса из подвижного состава лесовозных дорог и для укладки его в штабели запаса. Благодаря наличию консолей штабели запаса у подобных кранов можно размещать не только между рельсами кранового пути, но и с внешних его сторон – под консолями.

Техническая характеристика консольно-козлового крана ККЛ-32

Грузоподъемность, кН

320

Пролет (расстояние между головками рельсов кранового пути), м

32

Вылет консолей, м

12,5

Высота подъема крюка от головки рельса, м

14

База ходовой части крана, м

14

Скорости движения, м/с:

- подъема и опускания груза

0,22

1,0

- передвижения крана

1,0

Частота вращения грузозахватного органа, об/мин

1

Мощности электродвигателей (кВт) механизмов крана:

- подъема и опускания груза

2?37

- передвижения грузовой тележки

2?16

- передвижения крана

4?20

Масса крана, т

125,5


Кран (рис. 19, а) состоит из горизонтальной несущей фермы 4, опирающейся на две одностоечных опоры 2, грузовой тележки 5 с кабиной крановщика 10, а также опорных балок 13 с двумя ходовыми тележками 1 каждая. Несущая ферма состоит из трех секций, соединенных между собой болтами посредством накладок. Секции имеют коробчатую сварную конструкцию. Внутри каждой секции приварены прогоны из угловой стали (по два прогона на стенке). Вдоль несущей фермы проложены три рельса для опорных и упорных катков грузовой тележки. По концам несущей фермы закреплены упоры 3, ограничивающие передвижение грузовой тележки. В стенках на концах несущей фермы имеются проемы для выхода на смотровые площадки.

Рис. 19. Консольно-козловой кран ККЛ-32: а – общий вид; б – кинематическая схема передвижения крана; в – кинематическая схема грузовой тележки крана; г – кинематическая схема и запасовка канатов грузоподъемного механизма
Опоры 2 крана, представляют собой сварную конструкцию коробчатой формы из листового проката, расширяющуюся в верхней части. Верхняя часть опоры скошена. К ней приварены два кронштейна для соединения с несущей фермой. Внутри опор вдоль боковых стенок и стенки со стороны несущей фермы приварены прогоны из угловой стали.
Опорные балки 13 имеют сварную коробчатую конструкцию из листовой стали. На концах обеих балок имеются проушины с осями для присоединения к балке ходовых тележек крана. Для придания опорным балкам необходимой жесткости внутри них вдоль боковых стенок приварены прогоны. К верхнему поясу балки приварен фланец для соединения с опорой крана. К одной из балок крепится кабельный барабан 14.
Кран оборудован площадками и лестницами для передвижения по ним крановщика и рабочих, выполняющих ремонтные работы. Все площадки и лестницы крепятся на кронштейнах к опоре и несущей ферме. Грузовая тележка 6 (рис. 20) расположена консольно по отношению к несущей ферме 20, что облегчает перемещение поднятой пачки лесоматериалов с пролетной части несущей фермы на консоли. Основанием тележки являются две балки 17, взаимосвязанные приваренными к ним поперечинами. Пол тележки имеет сплошное покрытие из листового железа с отверстиями для пропуска канатов и электрических кабелей.

Рис. 20. Грузовая тележка с кабиной крана ККЛ-32
К консольной части тележки приварена опора 2, обеспечивающая устойчивость консольно расположенной тележки. На нижнем конце опоры установлен балансир 1 с упорными катками 18. Наклонная лестница 9 является связующим звеном между грузовой тележкой и кабиной 7 крановщика. Кабина подвешена на осях к кронштейнам лестницы. Тяга 8, соединяющая опору 2 с нижним концом лестницы, обеспечивает необходимую жесткость консольной подвеске лестницы и кабины. Выход из кабины на площадку внизу лестницы осуществляется через люк в крышке кабины. Площадка служит для обслуживания токоподводящего оборудования к грузовой тележке. Вертикальная лестница 10, расположенная в задней части грузовой тележки, служит для наблюдения и, при необходимости, ремонта датчика 5 ареометра, установленного на крыше тележки. По лестнице 10 можно также перейти на лестничные площадки несущей фермы, для этой цели дополнительно используется выдвижная (аварийная) лестница, установленная в направляющих рядом с лестницей 10.
Грузовая тележка защищена с боков и сверху стенками и крышей. На вертикальные стойки кабины опирается горизонтальная балка 11, по которой перемещается тельфер 12, используемый при монтаже и ремонте оборудования грузовой тележки. Внутри грузовой тележки расположен механизм подъема и опускания груза, состоящий из двух одинаковых однобарабанных лебедок, каждая из которых имеет: электродвигатель 13, редуктор 15, барабан 16 и электрогидравлический тормоз 14. Кинематическая схема механизма подъема изображена на рис. 19, г.
Передача крутящего момента от электродвигателя 1 к двухступенчатому цилиндрическому редуктору 3 осуществляется через зубчатую муфту 2 с тормозным шкивом. Барабан 4 получает вращение от тихоходного вала редуктора. На барабане закреплены две ветви 5 грузоподъемного каната, огибающие неподвижные 6 и подвижные 7 блоки полиспаста. Неподвижные блоки установлены на тележке, подвижные – на грузовой подвеске 8. Механизм передвижения грузовой тележки по несущей ферме включает в себя следующие основные узлы (рис. 20):
– две приводные тележки 22, ходовые колеса которых катятся по рельсу 21, проложенному по верхнему поясу несущей фермы;
– балансир, два колеса 18 которого опираются на рельс 19;
– два регулируемых катка 3, опирающихся на рельс 25, расположенный на противоположной от балансира стороне несущей фермы.
Приводные тележки и балансир крепятся соответственно к раме грузовой тележки и кронштейну 2 шарнирно на осях. Их рабочее положение относительно рельсовых путей, на которые опираются колеса, регулируется и фиксируется с помощью катков 3. Кинематическая схема механизма передвижения грузовой тележки изображена на рис. 19, в. Крутящий момент от электродвигателя 1 через цилиндрический двухступенчатый редуктор 3 и открытую передачу 4 передается к двум ходовым двухребордным колесам 5. Между двигателем и редуктором расположен колодочный тормоз 2. Привод обеих ходовых тележек выполнен по одинаковой кинематической схеме. На рис. 19, в изображена также схема балансира и двух регулировочных катков 6, эксцентрично посаженных на оси втулок 7.
Грузовая траверса 12 (рис. 19, а) представляет собой сварную раму, на которой расположены подвижные блоки полиспастов, привод механизма поворота грейфера и механизм устранения колебаний грузовых канатов, состоящий из двух фрикционных муфт, соединенных промежуточными валами с блоками полиспаста. Механизм поворота состоит из кинематической пары – шестерни-рейки и гидроцилиндра, шток которого присоединен к рейке. Шестерня жестко посажена на поворотный вал, к нижнему концу которого подвешивается грейфер. При включении гидроцилиндра рейка перемещается и поворачивает шестерню вместе с грейфером и захваченной им пачкой лесоматериалов.
Подача напряжения к двигателю грузовой тележки осуществляется по гибкому электрическому кабелю 7, подвешенному к кареткам, которые перемещаются на катках по монорельсу 8. Монорельс проходит вдоль несущей фермы и со стороны посадочной площадки 9 вынесен за пределы фермы на длину, обеспечивающую размещение на ней всех кареток при приходе грузовой тележки в крайнее положение. Каретки соединены между собой тонким стальным канатиком, один конец которого присоединен к грузовой тележке, другой – к наружному концу монорельса. Благодаря этому, при движении грузовой тележки от площадки 9 она тянет за собой каретки, расставляя их по монорельсу.
Электроэнергия к грузовой подвеске подводится гибким кабелем, который намотан на кабельный барабан, находящийся в кабине грузовой тележки и получающий привод от грузового барабана. Механизм передвижения крана состоит из четырех ходовых тележек – по две под каждой опорной балкой. Ходовая тележка (рис. 19, б) состоит из приводной части и балансира. От электродвигателя 1 крутящий момент передается к двум ходовым колесам 5 через цилиндрический двухступенчатый" редуктор 3 и зубчатую передачу 4. Для затормаживания крана служит колодочный тормоз 2. Рама балансира 6 с одним неприводным колесом шарнирно присоединяется к корпусу ведущей части ходовой тележки.

Мостовые краны

Мостовые краны применяются на крупных нижних складах для выгрузки пачек хлыстов и деревьев из подвижного состава лесовозных дорог. В отличие от козловых и консольно-козловых кранов несущая ферма мостовых кранов не имеет опор, а непосредственно опирается на ходовые колеса. Крановый путь мостовых кранов прокладывается на высокой бетонной эстакаде.

Техническая характеристика мостового крана КМ-3001


Мостовой кран 4 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух балок 14 коробчатого сечения. На верхних поясах пролетных балок проложены рельсы для передвижения по ним тележек 3, опирающихся на ходовые колеса. Пролетные балки по донцам связаны поперечными балками, сваренными из листовой стали. Поверх поперечных балок расположены площадки 2 и 9, предназначенные для обслуживания механизмов передвижения крана. Мостовой кран имеет перила 8.
Механизм передвижения крана состоит из двух приводов 12 и 15, включающих в себя электродвигатель 12, редуктор и открытую передачу на ходовые колеса 10. На быстроходном валу редуктора расположен тормозной шкив колодочного тормоза.

Рис. 21. Мостовой кран КМ-3001

Кран имеет две грузовые тележки 3, взаимосвязанные жесткой тягой 5, благодаря чему обеспечивается постоянство расстояния между ними и грейферами 13 и, как следствие этого, гарантируется горизонтальное, расположение поднятой пачки.
Грузовая тележка представляет собой сварную раму, на которой размещаются механизмы подъема груза 7 и передвижения тележки 6. Оба механизма имеют индивидуальные приводы, состоящие из электродвигателя, редуктора и колодочного тормоза. Механизмы подъема груза и передвижения тележки снабжаются также конечными выключателями, ограничивающими высоту подъема груза и передвижения тележки. На грузоподъемных барабанах имеются винтовые канавки для упорядоченной навивки каната. Неподвижные блоки грузового полиспаста, к которому подвешивается грейфер, укрепляются на раме тележки.
Электроэнергия к крану подается по троллеям, проложенным на изоляторах вдоль бетонной эстакады. На одной стороне моста установлены токосъемники, скользящие по троллеям. К электродвигателям грузоподъемного механизма и механизма передвижения тележки электроэнергия может подаваться по троллеям, проложенным вдоль моста, или по гибкому кабелю.
Разгрузочно-растаскивающая установка ЛТ-10

Разгрузочно-растаскивающая установка ЛТ-10 (РРУ-10М) предназначена для разгрузки лесовозного транспорта, перемещения по эстакаде пакетов древесины в объеме полного воза и растаскивания этих пакетов на небольшие пачки или отдельные хлысты. При работе этой установки можно создавать межоперационные запасы древесины на разгрузочной эстакаде. Разгрузочно-растаскивающая установка (рис. 2.1) состоит из следующих основных узлов: двух однобарабанных лебедок, двух челночных захватов, тросо-блочной системы с двумя грузовыми и двумя натяжными туерами и пусковой электроаппаратуры с кнопочной станцией. Электрическая лебедка является приводным тяговым устройством рассматриваемой установки. Она состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана, конечного выключателя и рамы. Рис.2.1. Разгрузочно-растаскивающая установка ЛТ-10: а-общий вид установки: 1 - направляющий туер; 2 - лебедка; 3 - челночный захват; 4 - натяжной туер; 5 -пульт управления; б - общий вид лебедки: 1 - электродвигатель; 2 - тормоз; 3 -редуктор; 4 - барабан; 5 - рама; 6 - конечный выключатель; в - челночный захват:1 - лыжа; 2 - упор; 3 - крюк; 4 - запирающее устройство.

Челночные захваты являются рабочими устройствами разгрузочно-растаскивающей установки. С их помощью осуществляется разгрузка, перемещение я растаскивание древесины. Челночный захват состоит из следующих основных деталей: лыжи, захвата, двух крюков и запирающего устройства. При работе установки можно создавать межоперационные запасы хлыстов на разгрузочной эстакаде в объеме 150-200 м 3 , что обеспечивает ритмичную работу раскряжевочных механизмов в течение рабочей смены.

Техническая характеристика установки ЛТ-10

Кабельный кран КК-20
В настоящее время на лесных складах применяют кабельный кран КК-20. Кабель-кран КК-20 предназначен для разгрузки с лесовозного транспорта пачек хлыстов или деревьев, подачи их на разделочные площадки и создания запасов древесины на нижних складах. В комплект кабель-крана входят приводная лебедка, грузовая каретка, несущий и рабочие канаты, оттяжки, зажимы для несущего каната, полиспаст, опорные башмаки и блоки. При монтаже кабель-кранов применяются талрепы (винтовые стяжки), коуши, клиновые зажимы, монтажные скобы, сжимы и крепежные канаты. Кабель-кран (рис. 2.12) состоит из четырех мачт, канато-блочной системы, двух грузовых тележек, 12 якорей, вантовых растяжек и вспомогательных устройств. Кран имеет две нити несущего каната с расстоянием между ними 10 м. Две пары параллельно натянутых несущих канатов опираются на четыре деревянные мачты.

Рис. 2.12. Кабель-кран КК-20: а - компоновочная схема; б – принципиальная схема: 1 - несущие канаты; 2 - грузовая ветвь; 3 - возвратная ветвь тягового каната;4 - грузовые каретки; 5 - подъемные канаты; 6 - мачты; 7 - полиспасты; 8 - лебедка; 9 - болтовые зажимы; 10 - трелевочный волок; 11 - подштабельное место; 12 - погрузочный пункт

В качестве несущих применяют канаты открытой конструкции и реже канаты закрытого типа, нераскручивающиеся, крестовой свивки. Несущие канаты через переходные муфты крепятся к деревянным якорям лежневого типа. По ветвям несущих канатов передвигаются две грузовые тележки.

Несущие канаты кабель-крана закрытой конструкции имеют диаметр 35,5 мм. Для равномерного распределения нагрузки в ветвях каждой пары несущих канатов установлены уравнительные блоки. Для натяжения несущих канатов служат два восьмикратных полиспаста. Каждая мачта состоит из четырех бревен, соединенных между собой металлическими скобами. Высота мачт от 14 до 18 м. Лебедка сдвоена и состоит из двух одинаковых узлов, смонтированных на общей раме. Один из узлов работает как механизм подъема, другой - как механизм передвижения грузовых тележек. В каждый узел входит барабан 640 мм с двусторонней нарезкой для укладки канатов в один слой, на одну половину которого наматывается канат (грузоподъемный или тяговый) от одной грузовой тележки, на другую половину - от другой; горизонтальный редуктор типа РМ-650, передающий вращение барабану от электродвигателя кранового типа МТК-51 -8 мощностью 22 кВт, на валу редуктора имеется колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем типа ТКГ-300. В качестве привода кабель-кранов применяют серийно выпускаемые лебедки ТЛ-4, ТЛ-7, ГИЛМ-4, Л-2. На лесосеках и верхних погрузочных пунктах применяют лебедки с двигателями внутреннего сгорания, на нижних складах и лесоперевалочных базах лебедки должны иметь электрические двигатели.

Грузовые каретки (рис. 2.13) по своей конструкции подразделя
ются на три основных типа: неразрезная грузовая каретка (рис. 2.13, а)
с разнозначной запасовкой подъемного каната; грузовая каретка
(рис. 2.13, 6) с разрезной рамой, фиксаторами и однозначной запасов
кой подъемного каната; двухсекционная каретка (рис. 2.13, в) с жест
ким шарнирным дышлом. Каретка состоит из ходовых колес 1, рамы 2,
направляющих роликов 3 и крюковой подвески 4. От совершенства
конструкции каретки зависит безотказность работы всей системы, а
также срок службы канатов. Для поддержки несущего каната на мачтах в комплект оборудования кабель-крана входят наголовники или опорные башмаки. Наголовник (рис 2.14, а) состоит из желоба 1 для укладки несущего каната, опорного стакана 2, конической юбки 3, приваренной к стакану и оснащенной четырьмя скобами 4 для крепления оттяжек и двух стремянок 5, предохраняющих несущий канат от выпадения из желоба при монтаже и демонтаже.

Рис. 2.13. Грузовые каретки кабель-кранов: а - разрезная грузовая каретка с разнозначной запасовкой подъемного каната; б - грузовая каретка с разрезной рамой,фиксаторами и однозначной запасовкой подъемного каната; в - двухсекционная каретка с жестким шарнирным дышлом: 1 - ходовые колеса; 2 -рама; 3 - направляющие ролики; 4 - крюковая подвеска; 5 - фиксаторы;
и т.д.................



Поделиться