Где заливается масло в коробку лада гранта. Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта? Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла - трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили "АвтоВАЗ" в большинстве оснащаются механической Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».

Масло для МКПП

На заводе при сборке механизма трансмиссии производитель заливает в коробку трансмиссионное масло "Лукойл ТМ4". Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, как говорят отзывы. Но также можно лить в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

Самыми подходящими являются: жидкость "Лукойл ТМ-4", "ТНК Транс КП", масла "Шелл Спайкерс", а также смазочные трансмиссионные жидкости "Роснефть Кинетик". Вся продукция, рекомендуемая производителем автомобиля, указана в инструкции по эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены масла в коробке «Гранты» понадобится стандартный комплект накидных, а также рожковых ключей. Чтобы слить старое масло, подготовьте подходящую емкость. Чтобы нормально залить новую смазку и не запачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме этого, следует подготовить нож, металлическую губку, много ветоши, герметик и домкрат.

Для максимально безопасного выполнения операции нужно приобрести перчатки. Когда весь инструмент и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач «Лады Гранты».

Процесс замены смазки

Операция по замене масла достаточно проста. С ней справятся даже начинающие автолюбители. Перед началом работ лучше установить машину на смотровую яму в гараже или на эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс немного усложнится.

Если ямы нет

Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.

Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую - двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.

Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.

На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее - масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.

Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.

Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.

После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.

После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке «Гранты» иногда совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и высоких оборотах - так делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Нередко теряется медная прокладка-шайба.

АКПП «Гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость - 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он сделан в классическом виде, но в виде лесенки - это позволило избавить водителя от возможных проблем. Привод АКПП - тросовый. Это старая, но надежная схема. В коробке реализована защита от ошибочных включений. Если машина движется на какой-либо передаче, включить другую не удастся. Управляет работой механизма электронный блок.

Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

Как часто менять масло в АКПП?

По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.

Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке передач “Лады Гранты” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Обязательно нужно замерить, сколько жидкости слилось. Далее берут воронку и заливают новую жидкость. Щуп устанавливают обратно.

Полный

Полная замена масла в коробке передач “Гранты” возможна. На картере имеется пробка, а под пробкой расположена трубка. Если эту пробку выкрутить, то выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубку закручивают обратно. Щуп устанавливают на его место, но пробку не закручивают. При этом нужно завести двигатель. После того, как сольются остатки масла, пробку можно завернуть. Затем доливают в КПП новое масло. На этом процесс замены окончен.

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта .

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя , то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров . Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90 . Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов . Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам :

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

Для автомобиля «Лада-Гранта» предусмотрено три типа трансмиссий:

Какое масло нужно использовать в КПП «Лада Гранта»

Оптимальной для «Гранты» будет смазывающая жидкость с классом 75W-90, пригодное для эксплуатации во всех климатических зонах. Для роботизированной трансмиссии оптимальным будет использование марки G-Box GL-4 производства «Газпромнефть». Лучше использовать полусинтетическое масло.

Для механики — «ТМ4» от «Лукойл». «Автомат» от «JATCO» потребует масло Genuine EJ-1 ATF, которое также заливается в автомобили «Ниссан».

Такие же параметры распространяются на автомобиль «Лада-Калина 2», т.к «Гранта» построена на его базе.

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в коробке Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать описание и наименование узлов с которыми предстоит взаимодействовать. Также в эксплуатационном справочнике объясняется расположение сливных и заливных отверстий.

Непосредственно за 15 минут до начала работы немного поездите на машине, чтобы старя «трансмиссионка» разогрелась — тогда ее будет проще слить.

Для работ по смене масла в «Гранте» потребуется набор оборудования:

  • отвертка на плоском шлице;
  • накидной ключ на «17» и кольцевой на «10»;
  • емкость под «отработку»;
  • воронка со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2мм);
  • «яма» или эстакада для доступа к днищу «Лады».

Также не забудьте запасти чистую ветошь, чтобы стереть все масляные потоки. Перед заменой нужно «обесточить» машину, скинув клемму аккумулятора ключом на «10».


После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до отметки «МАХ». Замена масла на «Гранте» завершена.

При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже отметки «Min» приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение отметки «MAX» может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Новая, то есть модернизированная коробка стала называться ВАЗ-2181, и в седаны и лифтбеки Гранта её устанавливают сейчас. Ну а раньше, с 2011 по 2013 год, основой трансмиссии мог быть только узел 21900-1700012. Мы рассмотрим, как выполняется замена масла в КПП Лада Гранта «старых» лет выпуска. То есть, речь пойдёт об узле «2190» (не «2181»).

Сразу учимся вынимать щуп – в этом поможет одно видео.

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Расположение двигателя и КПП (коробки передач) под капотом автомобиля

С огласно регламенту, менять масло в коробке передач автомобилей Лада нужно раз в 5 лет или каждые 75 тысяч км. А контроль уровня и доливка производится чаще – каждые 15 тысяч или раз в год.

Коробка ВАЗ-2190

Владельцам авто «старых» лет выпуска очень повезло: у них в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. чертёж).

С переходом к новому семейству узлов изменилась и конструкция картера. Объём жидкости стал равен 2,2 вместо 3,3 литра. А у нас – «старый» вариант, и надо ориентироваться на цифру «3,3».

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • Первые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) или РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это – полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Процедура замены

Важно знать, что замерять уровень надо на «холодной» коробке. А замену, наоборот, проводят после прогрева. Для начала найдите контрольный щуп.

Этот щуп вкручен в картер КПП

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Здесь понадобится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтобы вывернуть сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вынуть «верхнюю» пробку. Для этого кольцо вращают и вытягивают. Замена масла в коробке Гранты включает в себя шаги:


При заливке сначала используйте объём 3 литра. Затем уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Мы не говорим, что при контроле сам щуп надо протирать. Также перед вкручиванием сливной пробки нужно очистить корпус картера.

Выбор подходящего материала

Ниже приводится список, скопированный из руководства, прилагаемого к машинам с «90-й» коробкой:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4, вязкость по выбору: 80W85, 80W90, 75W80, 75W85 или 75W90;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП, 80W85;
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск), 80W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск), 75W90 или 80W85;
  • ТРАНС КП-2 (Омск), 80W85;
  • ТНК TRANS KP SUPER (Рязань), 75W90;
  • ТНК TRANS KP (Рязань), 80W85;
  • SHELL TRANSAXLE OIL, 75W90, GL-4/5 (универсальное).

За исключением последнего, все материалы относятся к классу GL-4.

Только один материал, относящийся к классу GL-5, подходит для замены масла в коробке Лада Гранта. Его бренд – SHELL, альтернативное название – SPIRAX S5. Всё остальное (ТНК TRANS GIPOID и т.д.) применять нельзя!

Единственный вариант с качеством «GL-5»

Какую выбрать вязкость

Выбирая класс вязкости, учитывают одно: при каких температурах коробка эксплуатируется. Руководствуйтесь списком:

  • Диапазон «-40 – +35» – вязкость 75W80 или 75W85;
  • «-40 – +45» – 75W90;
  • «-26 – +35» – 80W85;
  • «-26 – +45» – 80W90;
  • «-12 – выше, чем +55» – 85W90.

Ясно, что материал класса 80W90 будет стоить дороже, чем 80W85, и т.д.

Не нужно пытаться объять необъятное – лучше выбирать более дорогой бренд.

Артикулы

Полезно знать, как обозначаются детали:

  • 21230-1701326-00 – пробка с резьбой М22;
  • 21100-1700050-00 – щуп (артикул ВАЗ);
  • 2110-1700050Р – щуп (артикул БРТ).

Аналогов у этих деталей нет.

Диагностический щуп КПП «2190»

Типичные ошибки

  • Не нужно гнаться за «классом качества GL-5». При использовании масел этого класса лучше сохраняются шестерни, но снижается долговечность синхронизаторов. Причина – наличие «присадок» и «добавок».
  • Определитесь с тем, когда менять масло в коробке Лада Гранта. Вариант зимней замены – не самый лучший. Масло на морозе густеет, а нам это не нужно.
  • Прогревать коробку надо в движении. Есть вариант «газ в пол, стоя на нейтрали», но он – очень неэффективный.

Замена масла вместе с датчиком скорости, пример на видео

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.


Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.



Поделиться