Клара джейн форд биография. «Лишь бы рядом со мной была моя жена…

Пространство отношений.

Часто пишут и говорят о Генри Форде, как об успешном бизнесмене. За внешним успехом в социуме зачастую стоят личные отношения. Чем лучше личные отношения, тем легче достичь успеха в социуме. Кто же оказывал такую поддержку знаменитом Генри?

… Клара Джейн Брайант привыкла к комплиментам. Фермеры, танцевавшие с ней на сельских праздниках, частенько хвалили ее прекрасные черные глаза и дивные волосы. Генри Форд же весь вечер рассказывал ей о своих часах: он сам их сделал, и они — невиданное дело в штате Мичиган! — показывали и обычное, и поясное время. Клара была серьезной девушкой, она знала, что брак не праздник, а испытание.

Из человека, которому хватило терпения собрать часы, должен выйти хороший муж. Девушка улыбнулась, потупила глазки (они и в самом деле были очень хороши), деревенский оркестр заиграл что-то нежное и протяжное… Клара Форд с сыном Эдселем. Ни он, ни она не подозревали, что через несколько десятков лет место их первой встречи будут показывать экскурсантам. Письма на День святого Валентина, прогулки в санях, которые Генри Форд ради пущей романтики выкрасил в зеленый цвет… Когда они поженились, ему было 24 года, а ей 22.

Обосновалась чета молодоженов на ферме, которую им выделил Форд-старший (80 гектаров пашни и уютный дом — Генри выстроил его сам от первого до последнего бревнышка). В ноябре 1893 года, через 4 года совместной жизни, у них родился сын, которого назвали Эдселем. Вскоре на окнах появились симпатичные ситцевые занавески, в гостиную водворилась уютная плюшевая мебель, банковский счет мистера и миссис Генри Форд начал округляться — но тут в их жизнь ворвался Молчаливый Отто, и фермерской идиллии пришел конец.

Молчаливый Отто стал третьим воплощением судьбы: он работал на соседнем упаковочном заводе, приводился в движение не паром, а бензином, и поверг Генри в состояние священного, граничащего с экстазом восторга — такого компактного и легкого механизма ему еще не доводилось видеть. В уме Генри сразу же оснастил его колесами и рулем — если над этой штукой чуть-чуть поколдовать, она возьмет да и поедет! В результате налаженная, уютная жизнь разлетелась вдребезги: Генри Форд отправился в Детройт изучать свойства электричества и устроился на работу в Осветительную компанию Эдисона. Клара отправилась вместе с ним — она знала, что брак не праздник, а испытание.

Генри Форд (Henry Ford) с женой Кларой.
Генри Форд никогда не пожалел о том, что сделал предложение Кларе. Она была умной, спокойной женщиной, и Форд, отдавший всего себя работе, всегда чувствовал ее заботу и поддержку. Когда он принес домой свой первый мотор, Клара, оставив полуторамесячного сына и праздничный пирог, стала прилаживать восьмидесяти килограммовое чудовище к кухонной розетке (заработав, мотор разнес на куски и плиту, и раковину).Когда он собрал свою первую машину и та не смогла выехать на улицу через слишком узкий дверной проем, Клара схватила кирку и выбила дверную раму: кирпичи и щепки посыпались во двор, обомлевшие соседи увидели, как из сарая выехало какое-то голенастое, пыхтящее, звенящее велосипедными цепями чудовище, увенчанное раскрасневшимся мистером Фордом. Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс - интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…

Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»…

В преддверии 8 марта мы просто не могли не вспомнить таких женщин. И особенно эту удивительную историю. Историю женщины, которая была опорой своего мужа. Её звали Берта. Берта Бенц . Да-да, та самая жена Карла Бенца, создателя двигателя внутреннего сгорания. Германия, 1888 год. На выставке в Мюнхене модернизированная модель «самодвижущейся тележки» Карла получила золотую медаль. Но в массы автомобиль не зашел по причине, как сейчас бы сказали, недостаточной маркетинговой раскрутки. Никто не замечал всей практичности изобретения и не хотел менять на него статусных и грациозных коней. Бенца называли сумашедшим. И тогда фрау Бенц в тайне от мужа решила проехать на этой машине до соседней деревни к маме. С двумя старшими сыновьями она за день со скоростью 16 км/ч и многочисленными «пит-стопами» преодолела расстояние в 90 км. Это был первый пробег в истории автомобиля на столь длинное расстояние. И совершила его женщина. В пути ей пришлось решать технические проблемы: короткое замыкание, нехватка топлива и мощности (для поднятия в гору), стирание тормозных колодок, растяжение цепей заднего привода, засор бензопровода. Берта толкала автомобиль в гору, покупала для заправки чистящее средство на основе бензина в аптеке в маленьких бутыльках. Использовала шпильку для прочистки засора, а чулки для изоляции тока. Они заезжали к кузнецу, чтобы отремонтировать цепи, и к сапожнику, чтобы поменять кожаное покрытие на колодках. Во время этих остановок Берта рассказывала собравшимся зевакам про практичность изобретения своего мужа и автономность. Последнее свойство очень заинтересовало женщин. Села и поехала. И нет нужды запрягать повозку с лошадьми. Вот как об этой поездке позже писал сам Карл Бенц: «Первую дальнюю поездку совершили за моей спиной... У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я. Им хотелось убедиться в том, что мое изобретение открывает новую эру для любителей небольших путешествий... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 км по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Слухи об этом приключении разнеслись по всей Германии. Это был отличный маркетинговый ход. Дела семейства Бенц пошли в гору! Кстати, после возвращения Берта посоветовала мужу придумать устройство, позволяющее подниматься автомобилю в гору без особых трудностей. Так была изобретена коробка передач. Такая же смелая и преданная мужу женщина жила в Америке, звали ее Клара Джейн Форд . В 1893 год Генри Форд сконструировал свой первый автомобиль. Когда он не смог выехать на нем через узкий дверной проем на улицу, Клара выбила порог попавшимся под руку тяжелым инстументом. А первый же мотор, который принес Генри в дом, она лично подключила к электрической розетке, и, заработав, он разнес стоявшие рядом плиту и раковину. Форд никогда не жалел о своем выборе. Когда его спросили, кем бы он хотел быть в другой жизни, он ответил, что ему все равно, лишь бы Клара была рядом. Генри и Клара Форд Вспомним и женщину, которая в 1903 году изобрела и запатентовала механические «дворники» - Мэри Андерсон . Но автомобильные компании не спешили платить ей, чтобы воспользоваться этим изобретением. И только в 1920 году, когда срок патента истек, на автомобилях появились те самые дворники. Так Мэри не получила и цента от своей разработки. А сама идея ей пришла в голову во время зимней поездки. Такая же история случилась и с электрическими стеклоочистителями, работавшими от двигателя. В 1917 году патент на это изобретение зарегистрировала Шарлотта Бриджвуд . Но продажи «не пошли». Первое автопутешествие вокруг света было совершено немецкой гонщицей Клэренор Штиннес в компании со шведским кинематогрофистом Карл-Аксель Сёдерстрём (ставшим в дальнейшем ее мужем). На него ушло 2 года (1927-1929 г.г.). Клэренор - первая гонщица-женщина, в 26 лет признана лучшей в Европе. Ну и на последок про Мерседес. Именно женщина способствовала появлению названия этой популярной немецкой марки. В 1926 году компания Daimler по ряду причин была переименована в Mercedes-Benz. Первая часть этого имени была взята у самой востребованной на то время модели - Mercedes. Ее презентовал в Париже на выставке Эмиль Еллинек рядом с огромным портретом своей дочери. Ее звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек . А Мерседес - это было ее домашнее имя, в переводе с испанского означает «милосердие».

Генри и Клара Форд

В нравоучительных книжках для детей, изданных в прошлом веке в Америке, все истории заканчивались примерно одинаково: плохие дети, которые не ходили в школу и мучили животных, в конце концов оказывались в тюрьме, а хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Или, по меньшей мере, Генри Фордами.

Генри Форд

Генри Форд родился в большой фермерской семье, и работать много ему было не в новинку. Однако кукурузные поля и свиные стойла не привлекали Генри, и, достигнув того возраста, когда дети уходят набивать свои собственные шишки, он собрал вещи в узелок и отправился искать лучшей доли. По дороге к светлому будущему ему встретилась механическая мастерская. С детства плененный видом всевозможных механизмов, Генри устроился в нее подмастерьем. Платили ему два доллара в неделю, а кров и стол стоили три с половиной, поэтому по ночам он подрабатывал еще и починкой часов.

Однако сколько Генри ни чинил часов и сломавшихся сеялок, его дебет и кредит никогда не сходились в нужном месте. Промаявшись так два года, юноша вернулся на ферму, которая, кстати, была образцовым хозяйством, ее фото было размещено в местных иллюстрированных журналах.

Возможно, Генри все же смирился бы с фермерской долей, но судьба была к нему благосклонна: она вовремя послала ему соседа со сломанной паровой молотилкой. Генри разобрал механизм по винтику, и уже следующим утром молотилка работала как часы. Сам же мастер заболел новой болезнью: он хотел не только ездить на механизме по полям с целью сбора урожая, но и изобрести такую машину, которая везла бы его по дорогам без помощи лошадей.

Генри колесил по округе, чиня все, что только умело ломаться. И однажды на сельской вечеринке встретил ту единственную, заглянув в черные глаза которой он на мгновение забыл все – и даже свою заветную мечту! Ибо глаза, волосы и улыбка Клары Брайант, несомненно, того стоили. Ради того чтобы жениться на этой девушке, он был согласен даже остепениться и осесть на земле: отец выделил ему 80 гектаров пашни, а уютный дом Генри построил сам – своими собственными золотыми руками.

Однако фермерствовать чете Форд пришлось недолго: после того как на соседней упаковочной фабрике Генри увидел механизм, называемый рабочими Молчаливый Отто и работавший на бензине, его обуяли прежние мечты. Ферма была брошена, а Форд с женой перебрались в Детройт, где Генри поступил на работу в «Электрическую компанию Эдисона».

К чести Клары нужно сказать, что на всем далеко не гладком пути мужа к успеху она ни разу ни в чем его не упрекнула! Эта удивительная женщина ни разу не пожалела о том, что связала жизнь с человеком, который во что бы то ни стало желал изобрести нечто такое, чего никто никогда не видел. Более того: когда Генри притащил домой свой первый мотор, она сама воткнула шнур от него в розетку. Мотор заработал и разнес вдребезги кухонный стол и раковину, но Клара и тогда не укорила мужа! А когда любимый собрал в сарае свою первую тележку с бензиновым двигателем и та не смогла выехать на улицу из-за слишком узкого дверного проема, Клара схватила кирку и собственноручно выбила дыру нужного размера. Форд с триумфом выкатил тележку на улицу, к великой радости жены и удивлению привлеченных шумом соседей.

Созданный в 1908 году «Форд Т» оставался любимцем всей Америки долгие годы: машинка была на редкость неприхотливой, легкой, простой в управлении и дешевой. Она не сходила с конвейера рекордный срок – двадцать лет! Генри разбогател, стал миллионером, но характер его любимой Клары, переехавшей в особняк стоимостью один миллион долларов – по нынешним меркам его цена приближалась бы к пятидесяти миллионам – от этого не испортился.

Жена по-прежнему была рядом с мужем и разделяла его убеждения и увлечения. И даже то странное мнение, если не сказать прямо – чудачество, что все выпускаемые компанией «форды» должны быть непременно черного цвета. Это подтверждал и слоган рекламного буклета, сочиненный самим Генри: «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, какой только пожелает, если только этот цвет – черный».

Клара была рядом со своим мужем всю жизнь – и в трудные времена, когда их семье приходилось жить на три доллара в неделю, и тогда, когда достаток позволял им буквально все: путешествовать, участвовать в благотворительных фондах, повышать зарплату рабочим корпорации в то время, когда в стране свирепствовала безработица и многие предприниматели заставляли рабочих трудиться буквально за гроши.

Клара и Генри всегда составляли единое целое, и жена не противоречила мужу никогда, полностью разделяя его высказывание: « Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!» Сам же Генри Форд всегда верил в идею реинкарнации и однажды на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответил так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Из книги Джон Голсуорси автора Дюпре Кэтрин

Глава 11 ГОЛСУОРСИ И ФОРД МЕДОКС ФОРД Из этой ранней переписки Голсуорси с Эдвардом Гарнетом ясно, что Голсуорси к тому времени уже стал крупной личностью и имел собственное мнение о своем творчестве; он знал, куда шел и что хотел делать. Профессиональная помощь Гарнета

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

РУМЯНОВА КЛАРА РУМЯНОВА КЛАРА (актриса театра и кино: «Сельский врач» (1952), «Воскресение» (1960), «Звонят, откройте дверь» (1966), «12 стульев» (1971), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976) и др.; озвучила более 200 мультфильмов: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена»,

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 автора Раззаков Федор

Клара ЛУЧКО Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в Полтаве в бедной крестьянской семье. Ее отец - Степан Григорьевич - был родом из села Лучки (отсюда и фамилия - Лучко) и работал председателем совхоза. Мать - Анна Ивановна - тоже была на руководящей работе - возглавляла

Из книги Нежность автора Раззаков Федор

Клара РУМЯНОВА Знаменитая советская актриса, голосом которой говорили многие мультипликационные герои (главный среди них – Заяц из «Ну, погоди!») была не слишком счастлива в личной жизни. И началось все в ранней юности, когда 17-летняя Румянова впервые выскочила (именно

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Клара ЛУЧКО Фильм Ивана Пырьева «Кубанские казаки» (1950) в судьбе 25-летней Клары Лучко стал поворотным: во-первых, после него к ней пришла всесоюзная слава, во-вторых, на его съемках она познакомилась со своим будущим мужем – актером Сергеем Лукьяновым, который был на 15 лет

Из книги 10 гениев бизнеса автора Ходоренко А.

Форд Генри Журнал «Караван историй» в январе 2000 года написал: «5 мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир».Генри Форд – американский инженер, промышленник,

Из книги Рассказы автора Листенгартен Владимир Абрамович

Клара Клара Наумовна была женщиной лет шестидесяти. В Америке, как и все иммигранты, она потеряла отчество и стала просто Кларой. За свою долгую жизнь Клара сменила трех официальных мужей: один умер, с двумя другими она развелась. Кроме них было немало и неофициальных

Из книги Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве автора Мудрова Ирина Анатольевна

Муссолини и Клара Бенито Амилькаре Андреа Муссолини родился в 1883 году в итальянской провинции. Его мать была учительницей и набожной католичкой. Отец зарабатывал на жизнь кузнечным и столярным ремеслами. Муссолини жили небогато, но могли позволить себе оплатить учебу

Из книги Первые леди Америки автора Пастусиак Лонгин

История Бетти Форд Бетти Форд (род. 1918) Бетти Форд очень тяжело переживала поражение мужа на выборах против Джимми Картера в 1976 году. Состояние ее здоровья ухудшилось. Она все чаще стала принимать успокоительные таблетки, болеутоляющие лекарства и заглядывать в стакан.

Из книги Великие американцы. 100 выдающихся историй и судеб автора Гусаров Андрей Юрьевич

«Автомобиль для всех!» Генри Форд (Henry Ford) (30 июля 1863, Детройт - 7 апреля 1947, Дирборн) на небольшой проселочной дороге в штате Луизиана спряталось шестеро мужчин - четверо техасских рейнджеров и двое полицейских. Эту засаду организовал шериф Ф. Хеймер, давно охотившийся за

Из книги 100 знаменитых американцев автора Таболкин Дмитрий Владимирович

ФОРД ГЕНРИ (род. в 1863 г. – ум. в 1947 г.) Конструктор и изобретатель, промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. Основоположник системы организации поточно-массового производства, позволяющей предельно повысить производительность труда. Автор

Из книги Думай, как Стив Джобс автора Смит Дэниэл

Генри Форд Другая школа мысли говорит, что если бы Джобс не был Эдисоном своего времени, он стал бы Генри Фордом. Быть может, это не совсем удачное сравнение, но параллели между двумя этими людьми можно провести несомненно. В конце концов именно Форд оказался человеком,

Из книги Мистика в жизни выдающихся людей автора Лобков Денис

Из книги Миллиардеры [История крупнейших финансовых династий] автора Яшуньский Гжегож

Генри Форд I В 1949 году во время пребывания в Соединенных Штатах я на несколько дней отправился в Детройт. У меня было две цели. Во-первых, я хотел посетить Детройтский район (точнее говоря, поселок среди города Детройта), именуемый Хэмтрэмк, почти целиком заселенный

Из книги Мужчины, изменившие мир автора Арнольд Келли

Генри Форд II Парад Германо-американского союза в Нью-Йорке, 30 октября 1939 годаСын Генри Форда, Эдзел, неожиданно умер в 1943 году, когда ему было пятьдесят лет. И хотя формально он занимал пост президента концерна, однако фактически оставался в тени своего деспотичного отца

Из книги автора

Генри Форд Родителями будущего всемирно известного американского инженера, промышленника, изобретателя автомобиля, были небогатые фермеры, которые жили скромной трудовой жизнью. С ранней юности Генри знал, что судьба фермера не для него, что он создан для чего-то

Каждому великому человеку нужна муза . В вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.

Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) – поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа – бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.

Путь становления Генри Форда

Генри Форд начинал с оплаты 11 долларов в неделю , когда работал на электрическую компанию. Понятно дело, что речь не шла о престижной должности. Генри Форд был простым механиком, наемным работником, который вкалывал каждый день. Дома, вместо отдыха, Форд работал ради своей мечты – запирался в подобие гаража и разрабатывал модели механизмов, чертил схемы, предчувствуя будущие изменения.

Коллеги и потенциальные инвесторы чуть ли не пальцем у виска крутили, когда Г. Форд презентовал свои взгляды, и только верная жена поддерживала изо дня в день.

«Зимой Клара держала керосиновую лампу, чтобы в сарае не было темно. Было жутко холодно, пальцы немели, но мы продолжали работать ради своей мечты». Генри Форд называл жену «верующей», намекая не на религиозные убеждения, а на стойкую веру в успех мужа.

Поставленная цель Г. Форда была достигнута в 1893 году – механик вместе с женой выехали из сарая на повозке без лошади! Первый протопит автомобиля поверг соседей в ужас, но супругам было все равно – они могли передвигаться с помощью механизма – «коляска катилась по дороге сама по себе» — и это была их общая заслуга.

Форд Моторс

Клара – жена Генри Форда – еще неоднократно помогала мужу, как в работе, так и в целях на будущее. В тот день, когда был создан рабочий прототип, и родилась легендарная компания «Форд Моторс». В обзоре книги , автор рассказывает, как менялись взгляды и предпочтения по жизни, и почему компания Форд была одной из самых новаторских и гуманистических организаций за последние два столетия.

Г. Форд: «Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Несколько судьбоносных выборов

В 1941 году , после сидячей забастовки профсоюза, перед Фордом возникло нелегкое решение – распускать компанию или менять подход к труду. Решение Генри Форда было мягко скорректировано его женой и не без оснований – женщина была уверена, что нужно принять условия профсоюзных рабочих.

В одном из многочисленных интервью у Г. Форда спросили, кем бы он хотел стать, если была бы возможность изменить жизнь. Известный изобретать ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом была моя жена».

Г. Форд: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

(3 оценили, оценка: 5,00 из 5)



Поделиться