Как сделать секретку на автомобиле. Какие секретки лучше использовать для автомобиля и колес

Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.

И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.

Что такое секретка в автомобиле?

Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

Виды и их особенности

Существует несколько типов секреток:

  • с внешним профилем под ключ;
  • с внутренним профилем;
  • конусообразные.

Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

Что еще важно в секретке?

Но не только тип секретки играет важную роль , но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.

Основные моменты, которые важны при выборе секретки

Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.

Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.

Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.

Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.

Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.

Что учитывать при выборе?

Видео: Как снять секретку с колеса

Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:

  1. Сложность узора. Чем форма его сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
  2. Наличие всех сертификатов. Колесные болты известных производителей имеют свои идентификационные номера, что является доказательством высокого их качества. К тому же идентификационный номер поможет в случае утере ключа, идущего в комплекте. При предоставлении идентификационного номера изготовителю можно восстановить ключ.
  3. Длина болта. Здесь следует выбирать секретку, длина которой будет соответствовать штатному колесному болту. Несоответствие по размерам может негативно сказаться при использовании. Слишком длинный болт либо не сможет притянуть колесо и оно будет болтаться, либо будет упираться в элементы тормозной системы. Короткий же или сорвет резьбу при затяжке, или не будет надежно «сидеть» и во время эксплуатации выкрутится.
  4. Размеры головки секретки. Головка не должна выступать за пределы колесного диска, а полностью утапливаться в посадочном месте. В противном случае выкрутить злоумышленнику такую секретку будет несложно, даже при наличии кольца безопасности.
  5. Наличие защитных колпачков. Это немаловажно, особенно с секретками внутреннего профиля. Этим можно уберечь себя от забивания отверстия грязью и невозможностью откручивания секретки даже специальным ключом.

Как открутить секретку на колесе без ключа

Видео: Удаление секреток с колес.

Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте идет два, бывают ситуации, когда ключей просто нет.

Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

Большим приоритетом «секретки» является ее - невидимость и индивидуальность!

« Секретка от угона » - это более простой, но в тоже время эффективный способ обезопасить сохранность авто.

Установка секретной кнопки, или секретки на автомобиль всегда и во все времена считалось самым надежным способом защитить свой автомобиль.

Несмотря на большой выбор современных автосигнализаций, а также иммобилайзеров и других систем против угона, именно кнопка секретка может загнать угонщика в тупик и сильно увеличить время угона авто.

Установка секреток на автомобиль:

  • - оригинальные секретки герконовые
  • - сенсорная секретка
  • - секретка на зажигание
  • - секретка на бензонасос
  • - электронная секретка
  • - секретка на форсунки
  • - секретки на запуск двигателя

Секретная кнопка может располагаться в любом месте автомобиля. Это может быть любая штатная кнопка в машине, дополнительная кнопка, или геркон, магнит…

Установка секретки не займет много времени. Наши мастера качественно и в срок проведут для вас установку секретной кнопки. Мы поможем выбрать Вам место для секретной кнопки, повысив тем самым надежность охранных функций вашего авто.

Мы РЕКОМЕНДУЕМ Вам установить дополнительно к секретной кнопке еще и замок капота , его эффективность очень важна в защите автомобиля.

Секретка на реле

Принцип работы секретки следующий:

При включении зажигания, цепь IGN1 остается разорванной до момента кратковременного нажатия секретной кнопки. Цепь остается замкнутой до отключения зажигания.

Установка простой секретки на реле – 2800р.

Секретка от угона на герконе

Повышенная скрытность в работе.

Преимущества секретки на герконе очевидны.

Если секретку на обычной штатной кнопке элементарно выявить, то с герконом все намного сложней.

Геркон можно очень хорошо и скрытно спрятать за обшивку автомобиля.

И угонщикам найти такую секретку от угона будет очень затруднительно.

Вам не надо делать не каких действий тем самым привлекая внимание, а просто провести магнитом непосредственно рядом с тем местом, где спрятан геркон.

И машина готова к заводу.

Все просто и максимально скрытно.


Установка секретки на герконе – 4000р.

Секретки Meguna Сфинкс – Умные секретки – Возможность работы с системами автозапуска


Иммобилайзер Сфинкс – интеллектуальное средство защиты автомобиля от угона. Сфинкс имеет понятный для автовладельца принцип управления и за счет наличия датчика движения самый совершенный на сегодняшний день алгоритм блокировки двигателя с имитацией неисправности.

При несанкционированном запуске (Сфинкс находится в режиме охраны) двигатель будет работать сколь угодно долго на неподвижной машине – при таком алгоритме работы невозможно вычислить блокировку и ее обезвредить .

После попытки тронуться с места загорятся стоп-сигналы автомобиля, и иммобилайзер заблокирует двигатель. В течение 5-ти секунд после глушения иммобилайзером двигателя снять с охраны Сфинкс невозможно!

Через 30 секунд после выключения зажигания активизируется датчик движения, контролирующий изменение положения автомобиля на стоянке.

Установка умной секретки Сфинкс – 5800р.

Установка противоугонной секретки.

Установка автомобильной противоугонной секретки, требует самого серьезного подхода. От того, насколько качественно и профессионально будет установлена система, зависит надежность ее работы и, соответственно, Ваша уверенность в защите и сохранности авто.

Установочные центры АвтоСаб предлагают своим клиентам установку электронных секреток – качественно и надежно. АвтоСаб является сертифицированным центром и имеет сертификат на проведение подобных работ – при обращении в наши центры Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг, а Ваш автомобиль не потеряет дилерскую гарантию, что так важно для любого автовладельца.

Вполне логично желание каждого владельца авто точно знать, где находится его транспортное средство, и по возможности защитить его от злоумышленников. К сожалению, очень сложные защитные системы нередко оказываются неудобными для владельца. Да и защиту они дают не на том уровне, котором бы хотелось. Например, сигнализации раздражают прохожих, а от преступников никак не предохраняют, так как они уже давно научились нейтрализовать их безо всякого труда. Действительно надежная защита для автомобиля на сегодняшний день – это секретка от угона. Установкой секреток занимаются специалисты нашей компании. Также в сферу нашей компетенции входит установка поисковых систем на автомобили.

Секретки против угона представляют собой очень простое в использовании оборудование. Механизм работы такого прибора элементарен: секретка блокирует двигатель, если за рулем находится не хозяин авто, а другой человек. При этом злоумышленник подумает, что произошла банальная неисправность автомобиля, так как устройство никак не выдает своей работы. Оптимальным решением является установка поисковых систем вкупе с секреткой. Так вы сможете быть уверены в комплексной защите своего авто.

Секретка наделена выключателем, кнопкой либо магнитным герконом. Причем об их расположении знает исключительно водитель. Можно самостоятельно подобрать такое место, где кнопку не найдет преступник. Но даже если тумблер будет обнаружен злоумышленником, секретка по истечению некоторого времени (его устанавливаете вы) полностью заблокирует возможность завести машину. В целом, механизм секреток на автомобиль против угона очень прост и потому максимально надежен. Если вам необходима установка секреток на автомобиль высокого качества, обращайтесь в нашу компанию.

Установка противоугонного замка капота.

Замки капота предназначены для предотвращения скрытого доступа в подкапотное пространство автомобиля.

Недоступность моторного отсека является важным элементом защиты автомобиля от угона.

Защита подкапотного пространства, как правило, создает серьезные препятствия для угонщика :

Не дает обеззвучить сирену автосигнализации

Не позволяет восстановить блокировки двигателя, расположенные под капотом

Не позволяет завести автомобиль, используя автономную (не штатную) систему управления двигателем (т.н. «паук»), а также автономную систему питания
не позволяет произвести замену контроллера управления двигателем (для обхода штатного иммобилайзера)
делает недоступным диагностический разъем (в тех случаях, когда он находится под капотом), затрудняя выявление блокировок и манипуляции со штатным иммобилайзером
значительно затрудняет угон на том этапе, когда автосигнализация уже обезврежена (вскрыт или подобран код радиоканала), но под заблокированным капотом остается невосстановленная блокировка двигателя

Наибольшую степень защиты замки капота обеспечивают в сочетании с сигнализацией или иммобилайзером .

Защита ЭБУ- электронного блока управления двигателем.

Замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ) - самый простой и доступный способ обойти штатный иммобилайзер.

Достаточно заменить его под капотом и провернуть замок зажигания.

Еще один способ - это прописать, с помощью дилерского сканера, через диагностический разъем дополнительный ключ.

Оба способа займут у профессионала не более минуты.

В связи с этим, очень важна защита ЭБУ и диагностического разъема.

Одним из самых надежных способов защиты, является ограничение доступа как в подкапотное пространство с помощью замка капота, так и к самому блоку ЭБУ.

Для этого изготавливается металлический кожух, который фиксируется с использованием специального “срывного” крепежа, препятствующего снятию и замене ЭБУ.

Для защиты диагностического разъема производится его замена на нестандартный, с изготовлением переходника.

Распайка диагностического разъема.

Распайка диагностического разъема не даст угонщикам

  • Перепрограммировать ваш штатный иммобилайзер
  • Выявить с помощью диагностического оборудования блокировки от охранных комплексов

Секретка - незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.

Кто и зачем ворует колеса?

Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.

Материал изготовления

Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.

Виды секреток

Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских - на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:

  1. Фигурный. Профиль представляет собой совокупность линий разной кривизны. На головке болта или гайке выдавливают замкнутую фигуру необычной формы. А на ключе вырезается выпуклый рисунок такой же формы. Производятся такие секретки на точнейшем оборудовании, которое обеспечивает огромное количество вариантов уникальных параметров. Чтобы подобрать подходящий ключ, злоумышленнику придется возить с собой полный багажник вариантов.
  2. С эксцентриком. Конструкция состоит из двух круглых профилей. Внешний из них затягивается в сторону от оси резьбы, а внутренний - центруется. Изделия такого вида легче подобрать, поэтому их обычно применяют вместе с другими видами. Секретки с эксцентриком не станут ответом на вопрос: «Какие секретки на колеса лучше?». «ВАЗ» или «Ладу» еще можно оборудовать ими, но более дорогие машины не рекомендуется.
  3. Дырчатый. В болте проделывается определенное количество несимметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ соответственно снабжается шипами с таким же рисунком. Бывает наоборот - секретка с шипами, а ключ с отверстиями. Этот вариант более практичен, так как в первом случае дырочки болта забиваются грязью.
  4. Асимметричный профиль. Представляет собой неправильный многоугольник. Граней может быть от 8 до 40. Чем их больше, тем секретка надежнее.

Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.

Насколько сложно подобрать ключ к секреткам?

Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.

Отличаются ли секретки для штампованных и литых дисков?

Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.

Установка и снятие секреток

Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.

При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.

Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.

Потерялся ключ

Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:

  1. Для начала без суеты попробуйте отыскать ключ. Возможно, вы забыли его на шиномонтаже или у прошлого владельца машины.
  2. Если найти не получилось, нужно узнать фирму производителя изделия и его серийный номер. С этими данными можно заказать копию ключа у дилера. Плюс этого метода в том, что комплект болтов останется в сохранности, а минус - в потраченном времени.
  3. Теперь перейдем к радикальным мерам. Первая из них - высверливание. Делают его на шиномонтаже или СТО. Недостаток в том, что секретки придут в негодность.
  4. Еще одна радикальная мера - самостоятельное выкручивание. Для этого вам понадобится молоток, динамометрический головка и новый болт. Для начала нужно подобрать головку под размер секретки. Ее нужно набить на болт. При этом он, конечно же, будет деформироваться, принимая внутреннюю форму головки. Теперь на головку нужно надеть динамометрический ключ и выкрутить ее. Выкручивать стоит медленно, дабы избегать проворачивания. Если все удалось и резьба уцелела, можно вкрутить на место секретки простой болт и забыть о проблеме. А если резьба повреждена, придется обратиться к мастерам для ее восстановления. Говоря о том, какие секретки на колеса лучше, мы уже выяснили, что металл изделия должен быть качественным. Данный метод демонтажа, как показывают отзывы, подойдет для дешевых вариантов секреток, которые выполнены из податливого металла.
  5. Последний вариант - приварить к секретке что-либо удлиняющее ее или создающее рычаг и спокойно выкрутить.

Виды комплектов

Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:

  1. Четыре секретки и два ключа. Подойдет для тех, кто часто теряет мелкие вещи.
  2. Пять болтов (гаек) и ключ. Дополнительная секретка используется для запаски.
  3. Восемь болтов (гаек) и ключ. Для тех, кто хочет поставить по две секретки на каждое колесо.

Зачем ставить два секретных болта?

Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.

Где еще используют секретки?

  1. На номерных знаках. Их тоже воруют, причем с целью получения выкупа. Обычно владелец предпочитает заплатить деньги вору, нежели обращаться в правоохранительные органы.
  2. На запасном колесе. Используются в случае, если запаска висит на крышке багажника или под ним.
  3. Для капота. Представляет собой подобие штатного замка или электромеханическую секретку.
  4. Для мотора. Это противоугонные устройства, которые не позволят грабителю завести мотор, даже если он раздобудет ваш ключ от авто.

Украли колеса: что делать?

Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:

  1. Вызовите полицию. Пускай они сфотографируют место кражи и запишут все важные отличия (царапины, сколы и т.д.) ваших колес.
  2. Напишите заявление и получите в подтверждение талон-уведомление.
  3. Просмотрите объявления о продаже колес в интернете и попытайтесь найти свое. Если повезло, сразу же зафиксируйте все данные продавца и обратитесь с ними в полицию.

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться - прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача - облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

"Секретка" в обиходе - комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или "Кулибиных".

Внешней облик секретки - это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом - двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.

Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.

На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими:

наименование

/ функция

Meguna Сфинкс 1.8 Escont Corner 2.7 Excellent Validator Угона.нет KST3
кол-во блокировок 2 2 2 2
тип блокировок 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А)
потребление 3мА 5мА * 0мА
датчик перемещения для блокировки в движении есть есть нет есть
режим валет есть есть есть есть
Anti-Hi-Jack есть есть нет есть
блокировка после неправильного ввода после 3-х попыток, блокировка на 4 мин после 5-ти попыток, блокировка до обнуления после 2-х попыток, блокировка на 4 мин после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин
управление замком капота есть слаботочное есть слаботочное нет есть силовое(мах 30А)
световая индикация есть есть есть нет
звуковая индикация есть есть есть нет
принцип действия Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой(программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери.
цена с установкой 5200р 7200р 6500р 6300р

Обсуждение на форуме



Поделиться