Обновленное программное обеспечение для увеличения запаса хода тесла. Неограниченный запас хода для Tesla Model S Дополнительные функции системы автономного вождения

Как купить, где заряжать, как подключить к интернету, кто ездит

В закладки

Так как абсолютное большинство владельцев Tesla заряжают свои электрокары дома или в офисе, стоит подробнее разобраться в том, как это делать правильно, сколько времени занимает зарядка и какое оборудование необходимо. Итак, в комплекте с каждым электромобилем поставляется стандартное зарядное устройство (Mobile Connector), а дополнительно можно приобрести фирменный High Power Wall Connector - портативную зарядку увеличенной мощности, которая вешается на стену гаража. В обоих случаях необходимо, чтобы у розетки было нормальное заземление.

Mobile Connector

High Power Wall Connector

Европейская версия Теслы имеет возможность заряжаться от трехфазного тока, поэтому заряжается быстрее, чем машина американской спецификации. Использовать преимущества такого вида зарядки можно при помощи трехфазной красной розетки стандарта IEC 60309 - такую можно поставить в своем гараже, также они часто встречаются, например, на автомойках, подземных парковках, гостиницах и прочих местах, где подключается мощное электрооборудование.

Чтобы сразу ответить на стандартные вопросы о скорости зарядки от домашней сети и необходимом оборудовании, мы решили представить всю важную для потребителя информацию в таблице (представленные данные актуальны при подключении трехфазного тока):

  1. High Power Wall Connector (образец 2016 года) - 110 км пробега за час зарядки.
  2. Mobile Connector - 55 км пробега за час зарядки.

Кроме того, существует и возможность зарядки от обычной домашней розетки в 220В с помощью соответствующего переходника на Mobile Connector. В таком случае машина заряжается не быстро - за час прибавляется 14 километров пробега.

Кстати, оба варианта зарядных устройств способны работать при температурах от -30 до +45 градусов Цельсия, что не дает повода усомниться в их эффективности в российских условиях.

Вообще, перечислить все доступные варианты зарядки Tesla - тема для отдельного материала, который мы, кстати, планируем опубликовать в ближайшее время.

Каков реальный пробег на одной зарядке? Сильно ли он уменьшается зимой? Вообще, едет ли она зимой?

Реальный пробег Tesla Model S с 85-киловаттной батареей в теплое время года, при усредненной городской эксплуатации, составляет 350-400 км на одном полном заряде.

Знаете, в какой стране Европы регулярно бьются рекорды по продажам Tesla? В холодной Норвегии, где зимой температура может опускаться и до -40 по Цельсию, что вполне сопоставимо даже с самыми суровыми зимами в Сибири.

Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% - это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.

Помимо вопроса пробега, зимой Tesla попросту значительно удобнее бензиновых или дизельных авто - нет сложностей с запуском мотора в сильный мороз, нет необходимости ждать прогрева. В Tesla очень быстро греется салон (так как отопитель полностью электрический) и сиденья, а кроме того, можно установить комфортную температуру в салоне при помощи мобильного приложения, еще до выхода из дома. А температура самой батареи постоянно поддерживается бортовым компьютером автоматически на оптимальном уровне.

Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть - например, в Барнауле при -30 по Цельсию:

Стоимость эксплуатации

И так понятно, что электромобиль при повседневном использовании обходится дешевле, так как отсутствует основная статья расходов - траты на заправку. Но одно дело просто знать об этом факте, и совсем другое - взглянуть на реальные цифры.

Итак, для наиболее эффективной иллюстрации, давайте примерим на себя следующую ситуацию из реальной жизни. Предположим, что мы живем в Москве, и используем авто для ежедневных поездок на работу.

Путь в одну сторону занимает 15 км, соответственно минимальный ежедневный пробег составляет 30 км. Для простоты эксперимента не будем учитывать пробки и дополнительные поездки. Таким образом, недельный пробег составит 150 км.

Давайте сравним Tesla Model S P85D (700 л.с., 3,3 секунды разгон до 100 км/ч, 7,3 млн рублей) с конкурентами. Например, подберем сопоставимое по динамике и стоимости авто. Пусть это будет Audi RS6 Avant - стоимостью от 6 000 000 рублей, мощностью 560 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды.

А чтобы было интереснее, добавим к сравнению объективно экономичный автомобиль из доступных на российском рынке - пусть им будет дизельная Skoda Octavia 2.0D с роботизированной коробкой передач.

При всех расчетах мы будем использовать заявленные производителями технические характеристики, а также стоимость топлива и тарифы на электричество в Москве на 3 ноября 2015 года.

Безопасна ли Tesla на наших дорогах?

Данный вопрос волнует многих потенциальных владельцев Tesla в России. И это правильно, учитывая напряженную дорожную обстановку на дорогах нашей страны.

Естественно, что для допуска на дороги общего пользования, Tesla Model S прошла все необходимые испытания - EuroNCAP (Европа):

и NHTSA (США): Не просто прошла, а стала одним из немногих транспортных средств, получивших максимальный общий рейтинг в 5 звезд по обеим методикам во всех видах краш-тестов.

Одним из элементов, обеспечивающих такой высокий уровень безопасности, является батарея. И этот факт является одним из предметов опасений потенциальных владельцев Tesla - бытует мнение, что неизвестно, как поведет себя батарея при механическом повреждении.

Кроме того, в конце 2013 года широкое распространение в интернете получили новости о возгорании машины в результате наезда на препятствие. В Tesla Motors максимально оперативно отреагировали на ситуацию: было выяснено, что дыра диаметром 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн.

Между моментом удара и возгоранием прошло более 5 минут, а распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины.

Уже в ноябре было выпущено программное обновление, увеличившее дорожный просвет электромобиля, а весной 2014 года были внесены изменения в конструкцию автомобиля: под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия.

Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся - он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Model S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.

В комплект систем активной и пассивной безопасности во всех комплектации Model S включены 8 подушек безопасности, системы предотвращения фронтальных и боковых столкновений, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сенсоры положения сидений водителя и пассажира, сенсор опрокидывания, автоматическое отключение батареи при происшествии и так далее.

Что такое автопилот? Действительно ли Tesla едет сама?

Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.

Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе.

И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение - машина не может «не заметить» другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Tesla сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео: Автопилот - крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта - он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.

Как обслуживать Tesla в России? Ведь у нас нет официального сервиса

Обслуживание электромобиля в России можно осуществить в нашем Moscow Tesla Club - мы производим негарантийный ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей Tesla. При необходимости на наш сервис приезжают инженеры из европейского представительства Tesla Motors. А для крупного и гарантийного ремонта налажен процесс оперативной отправки электромобилей на сервис в Германию.

Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla - это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Tesla отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Tesla нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях - за счет рекуперативного торможения.

Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.

Что касается батареи - Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.

Подключается ли Tesla к интернету в России? Все ли функции доступны? Как управлять всеми опциями?

Безусловно, любую Tesla легко подключить к интернету. Для российских владельцев есть два варианта.

Можно установить SIM-карту в сервисе нашего клуба. У нас есть опыт вызова специалиста из Германии для замены SIM-карт.

А можно поступить еще проще - положив в салон любой wifi-модем. Например, Yota.

Кто ездит в России на Tesla?

Самые разные люди, и среди них - личности в той или иной мере публичные. Пожалуй, приведем несколько примеров.

  • Герман Греф, президент «Сбербанка»: «Эти машины не загрязняют природу. Они очень дешевые и простые в использовании».
  • Михаил Подорожанский, главный редактор «Авторевю»: «Я хочу понять, можно ли в Москве обходиться только электромобилем. Пока мне это удается».
  • Антон Белов, директор центра современной культуры «Гараж»: «Из того, что понравилось особенно при эксплуатации, - это ощущение не ущербного автомобиля, а, наоборот, автомобиля будущего: что его скинули с НЛО, и вот он к тебе попал в руки».
  • Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group: «Tesla для автомобилей - это iPhone для смартфонов».

Есть еще интересный факт. Часто автомобили Tesla покупают в подарок. Ведь он решает конкретную проблему: что подарить человеку у которого всё есть? Tesla - идеальный подарок в этом случае. И престижный, и интересный, и вызывающий восторг в последствии - каждый день использования.

Как заказать Tesla в России? Какие процедуры придется пройти? Как долго ждать?

Заказать Tesla в Россию и страны СНГ очень просто. В целом, весь процесс состоит из трех шагов:

Вы обращаетесь в Moscow Tesla Club с желанием заказать электромобиль, а мы поможем подобрать нужную модификацию и детально расскажем про все нюансы.

Мы берем на себя все работы по заказу машины, доставке и регистрации.

Вы получаете свою Tesla через 3-4 недели, если выберете машину из европейского склада. Можно заказать сборку «под себя» - в таком случае, придется подождать 2-4 месяца.

Кроме того, можно подобрать для себя подходящую Tesla из имеющихся в наличии в Moscow Tesla Club - в таком случае, машину можно получить уже на следующий день.

Где можно посмотреть подробный обзор Tesla Model S и Model X?

Нетрудно предугадать, что такое инновационное транспортное средство, как Tesla вызвало бурный интерес как среди потребителей, так и средств массовой информации по всему миру. Сегодня можно найти множество подробнейших тест-драйвов и обзоров Теслы, снятых как в США и Европе, так и в России.

Ну а чтобы развеять последние сомнения, если вы всерьез заинтересовались приобретением Tesla, мы собрали для вас подборку самых обстоятельных и захватывающих обзоров:

Автомобиль Tesla проехал на автопилоте третье кольцо в Москве:

Обзор Model S в программе «Большой тест-драйв»:

Зимний тест Model S в программе «Большой тест-драйв»:

Тест Model S при -31 градусах Цельсия в Барнауле:

Михаил Подорожанский («Авторевю») о Tesla Model S: Гранд-тест от «АвтоПлюсTV»:

Подробности Опубликовано: 03.10.2015 14:28

Электромобили массово начали заполнять улицы Нью-Йорка еще 100 лет назад. Но почему они до сих пор не пользуются популярностью во всем мире? Ответ прост – в то время не было достаточно мощных аккумуляторов. С развитием технологий батареи с большой емкостью появились, причем достаточно давно. Десятки лет назад на различных выставках и в новостных сюжетах начали попадаться на глаза прототипы электрических авто, которые были достаточно эффективными и практичными. Каждая из этих новинок имела что-то уникальное и инновационное , некоторые производители даже запускали их в серийное производство и устанавливали доступную для покупателей цену. Но почему же основным средством передвижения до сих пор остаются автомобили с бензиновыми двигателями?

Все потому, на то время не существовало электромобиля, который бы смог совершить революцию. Все электрокары расхваливались в узких кругах гиков, но не находили признания среди простых людей. Были семейные модели, которые могли экономить средства, но не было суперкара, тетради на обложке с которым сметали бы с полок школьники и о котором мальчики мечтали с ранних лет. В мире электромобилей не было своего «Айфона» и своего Стива Джобса, который бы его разработал. Не было электрокара с «вау!» эффектом.

Начало

Сейчас же такой автомобиль-революционер существует. Знакомьтесь - Tesla Model S . Менять мир к лучшему этот полноразмерный пятидверный лифтбек класса люкс начал с 2012 года. Идейным отцом проекта является американский инженер и предприниматель Илон Маск, который еще в 2009 году представил прототип Model S всему миру на Франкфуртском автосалоне. Сегодня уже мало кто вспоминает, сколько проблем предшествовало этой презентации, компания Tesla Motors была даже на грани банкротства. Однако Маск верил в идею серийного электромобиля до конца, вложил все свои сбережения и смог найти инвесторов. И впоследствии его усилия дали свои плоды: первая ограниченная партия в 1 000 экземпляров стоимостью около $100 тысяч каждый разошлась как горячие пирожки!

Такой фантастический успех неудивителен, поскольку до сих пор «Тесла» остается электромобилем с наибольшим запасом пробега без подзарядки, разгоняется до 100 км/ч за, на минуточку, 2,8 секунды!!! (имеется ввиду топовая версия Modes S P85D с режимом Ludicrous), а также имеет в США титул самого безопасного транспортного средства на дорогах. Реальность превзошла все ожидания. Впервые за 10 лет существования Tesla Motors получила прибыль, погасила все долги и увеличила объем производства Model S. К этому времени по всему миру ездит около 50 000 этих электрокаров.

По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf .

Какой электродвигатель у Tesla Model S

Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади - двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.

Заднеприводные модели

Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его "не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н · м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.

Полноприводные модели

В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному - 50:50.

На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным "ludicrous mode" («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.

Какой аккумулятор у электромобиля Tesla

Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.

Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.

В июле 2015 Tesla Motors представила апгрейд запаса хода, увеличивающим ёмкость аккумуляторов до 90 кВт*ч, которым можно оснастить (за дополнительную плату) топовые версии 85D и P85D. Разработчики объяснили возможность такого улучшения эффективности «оптимизацией химических процессов в ячейке». Новые батареи увеличили протяженность пробега на одном заряде на 6%.

Зарядные станции Tesla Supercharger

Станции быстрой зарядки позволяют пополнять запасы энергии электромобилей Tesla при мощности до 120 кВт, в обход базового 10-киловаттного (или дополнительного - 20 кВт) инвертора. По словам разработчиков Tesla, Supercharger заряжают батарей электромобилей во много раз быстрее, чем зарядные станции других типов. Результат такой экспресс зарядки весьма впечатляет - 50% заряда аккумулятора Model S пополняется всего за 20 минут, и 80% - за 40 минут. 75-минутная полная «заправка» может показаться несколько продолжительной, однако в Тесла уверяют, что остановки при длительных путешествиях обычное дело: люди частенько разминаются, перекусывают или принимают душ.

Сеть Superchargers, которые питаются от солнечных батарей, постоянно растет: на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе - 180. Руководство компании заявляет, что заправка для владельцев авто Тесла будет всегда совершенно бесплатной. Так стимулируется использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Как управлять автомобилем Tesla

Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.

В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них - акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.

В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S - это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего .

Видео: Tesla Model S P85 тест-драйв

Таблица технических характеристик Tesla Model S

Краткое описание Технология BEV (Battery Electric vehicle)
Прямые поставки в Украину нет
Цена в салонах $75 000 - $105 000 *
Мощность /362/416/762 л.с.*
Тип топлива Электричество
Время зарядки Зарядка от бытовой сети переменного тока:
110В за 1 час восполняет 8 км пути
220В за 1 час восполняет 50 км пути

Зарядка на станциях быстрой зарядки Supercharger за 1 час 500 км пути.

Запас хода 225/320/426/426 км * (в зависимости от ёмкости аккумулятора)
Кузов Тип Седан
Конструкция Несущая
Класс Спорт седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Размеры, масса и объемы Длина мм 4976
Ширина мм 1963
Высота мм 1435
Колесная база мм 2959
Колея колес передних/задних мм 1661 /1699
Клиренс мм 154.9
Снаряженная масса кг 2108 *
Объем багажника литр 900
Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость км/ч 225/249*
Разгон 0 -100 км/ч с 5,2/4,4/3,2/2,8*
Запас хода км до 426*
Двигатель Тип Асинхронный (индукционного типа) трехфазный электродвигатель переменного тока
Тип топлива электричество
Модель Используется электродвигатель собственного производства
Макс. мощность 259/315/362/503 л.с.*
Макс. крутящий момент 420/430/440/600 Нм*
Тяговая аккумуляторная батарея Тип литий-ионная
Ёмкость кВт-ч 70/85/90*
Трансмиссия Тип привода Задний/Полноприводный
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Постоянное передаточное число 9.73
Ходовая часть Рулевое управление реечное с электроусилителем
Подвеска передняя / задняя зависимая/ независимая
Тормозная система вентилируемые тормозные диски используются в сочетании с электронным приводом стояночного тормоза и системой рекуперативного торможения
Шины -Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19 (стандартные 19-дюймовые)
-Continental Extreme Contact DW 245/35R21 (дополнительные 21-дюймовые)
Безопасность Количество подушек безопасности 8
Подушки безопасности Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальные подушки безопасности для головы и колен водителя и переднего пассажира
Вспомогательные системы торможения Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Другое Сенсор отключения батареи при столкновении, иммобилайзер, ремни безопасности, автопилот и т.д.

Компания Илона Маска подготовила большой сюрприз. В ходе запланированной премьеры электрического грузовика Tesla Motors неожиданно показала новейший спорткар Tesla Roadster, серийная версия которого должна поступить в продажу ориентировочно в 2020 году. Заявленные характеристики родстера говорят о том, что этот автомобиль способен совершить новую революцию в сегменте электромобилей и всем автомобилестроении.

Судите сами: родстер способен разгоняться до 100 км/ч за ничтожные 1,9 с, а крутящий момент силовой установки Tesla составляет аж 10 000 Нм (десять тысяч!). Но и это еще не все,160 км/ч Roadster наберет всего за 4,2 с, а классическую дистанцию в 1/4 мили (402 м) автомобиль преодолеет за 8,8 с - это абсолютный рекорд среди серийных автомобилей. Максимальная скорость - свыше 250 км/ч.

При этом Tesla обещает, что из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско новый спорткар сможет доехать на одной зарядке батарей. Заявленный запас хода составляет без малого 1 000 км в загородном режиме движения.

Новейший Tesla Roadster будет использовать сразу три электродвигателя: один на передней оси и еще пара - на задней, то есть, компоновка электрокара будет полноприводной. А невероятная мощность и запас хода обеспечиваются, благодаря 250-киловаттной батарее. Вдобавок автомобиль может похвастать сверхэффективной аэродинамикой.

Удивительно, но компания Tesla Motors декларирует для родстера сразу 4 посадочных места. В конце концов, Roadster полностью соответствует своему названию - автомобиль имеет съемную центральную часть стеклянной крыши.

Серийный вариант Tesla Roadster должен выйти через 3 года, если, конечно, американцы не сдвинут сроки запуска. Начальная стоимость электрического спорткара будет составлять 200 000 долларов, а минимальный депозит для предзаказа - 50 000 долларов. Первая партия из 1 000 автомобилей Roadster будет носить статус специальной серии Founders Series, а экземпляры этого издания будут стоить 250 000 долларов.

Компания Tesla Motors решила увеличить запас хода своих электромобилей за счет внедрения новой системы гибридных аккумуляторов. Такое техническое решение позволило повысить расстояние, которое электрокар может проехать без подзарядки. Предполагается, что теперь электромобили компании смогут проезжать не менее четырех сотен миль на одном заряде. В то же время, большинство конкурентов имеют гораздо меньшие возможности.

Создание новой гибридной системы

Компания Tesla Motors считается ведущим производителем электрических автомобилей. Этот производитель начал заниматься новыми патентными разработками, в основе которых лежит создание новых гибридных аккумуляторов. Отличительной особенностью данных аккумуляторов является сочетание батарей металло-воздушного и литий-ионного типа. Благодаря такой системе запас хода электрокаров тесла достигнет 644 км. Современные серийные модели Tesla Model S могут ехать на одной подзарядке не более 430 км. Дальность хода зависит от модификации электрокара и использования смешанного цикла ЕРА. При этом, многие современные электромобили, такие как Toyota RAV-4 EV и Chevrolet Spark EV могут проехать только до 150 км без подзарядки.Конечно, этих параметров вполне достаточно для жителей города. Однако, такого запаса хода не хватит для того, чтобы ездить в дальние загородные путешествия.

Возможности новых гибридных аккумуляторов

Несмотря на то, что электромобили компании Тesla имеют довольно высокие показатели дальности хода, компания старается повысить эти показатели. Новые комбинированные аккумуляторы, состоящие из батарей литий-ионного и металло-воздушного типа, станут революционным решением в создании электромобилей. Металло-воздушные батареи в качестве своего электрода применяют кислород. Это позволяет ускорить зарядку аккумуляторов, однако, со временем их ресурс может истощаться. В компании Тesla считают, что автомобили с гибридными энергоносителями смогут быстро переключаться с одного типа батарей на другой. То есть, компанияТesla собирается увеличивать запас хода еще и за счет быстрой зарядки. Например, их можно после разрядки просто заменять на специальных станциях. Такая процедура будет длиться всего 5-10 минут.

Обновленное программное обеспечение

Tesla также разрабатывает самоуправляемый автомобиль, обещая запустить его в продажу в ближайшее время. В компании поясняют, что на начальном этапе автоматическое управление будет на 90%, поэтому участие водителя все же понадобится. Подобное усовершенствование программного обеспечения для моделей Tesla Model S теперь позволит их владельцам не переживать за дальность езды. Обновленное оборудование препятствует полной разрядке аккумулятора, если специально не приводить к этому. То есть, система будет следить, чтобы водитель далеко не отъезжал от зарядных автостанций.

На сегодняшний день обновленное программное обеспечение проходит стадию бета-теста. Предполагается, что все водители электрокаров Model S будут иметь доступ к новой системе уже весной 2016 года. Обновление можно будет получить при помощи 3G-соединения. Первоначально оно будет использоваться в Америке, где практически все население находится в диапазоне 170 миль от зарядных станций Supercharger. Здесь любой владелец Model S может быстро пополнить заряд аккумулятора на 80-100 процентов. Полной зарядки хватает на то, чтобы электромобиль смог проехать 200-250 миль. Модели с новыми гибридными аккумуляторами обеспечивают увеличенную дальность хода до 400 миль. Подключившись к зарядной станции Supercharger, электрокар Tesla с новым программным обеспечением будет сообщать своему владельцу степень заряда батареи. Также система будет информировать водителя о возможности добраться до ближайшей станции зарядки. Когда у машины будет заканчиваться заряд, то оборудование сразу же предложит владельцу остановиться возле ближайшей зарядной станции, не уходя от своего маршрута.

Автономное вождение

Кроме контроля над разрядом батареи, новое программное обеспечение добавит несколько новых функций, способствующих упрощению автономного вождения. В частности, система анализирует такие параметры, как характер местности, стиль езды и скорость ветра. При этом, даже если хозяин электромобиля не будет следовать рекомендациям оборудования, то компьютер все равно предложит ему наиболее оптимальный маршрут с учетом размещения зарядных станций. Система может игнорировать те зарядные станции, которые заняты на данный момент. В то же время, оборудование отслеживает электростанции, которые могут освободиться до прибытия вашего электрокара.

Дополнительные функции системы автономного вождения

Помимо увеличенного запаса хода бортовая система предлагает и другие функции автономного вождения. В частности, здесь присутствует функция автоматического торможения в экстренных ситуациях и контроль над мертвыми зонами. Кроме того, интерес вызывает система предупреждения столкновений, которая автоматически тормозит электромобиль, помогая избежать удара при фронтальном столкновении. Если водитель хочет отменить торможение, то он должен нажать на тормоз или газ, а также резко повернуть руль. Еще одной важной функцией системы автономного вождения считается контроль над мертвыми зонами. Система информирует водителя о том, что он находится в мертвой зоне, не видимой в зеркала заднего вида других машин, которые едут со скоростью от 30 до 130 км/ч. Если оборудование видит опасность столкновения, то оно сигнализирует водителю светом, звуковым сигналом и вибрацией руля.

В обновленном программном обеспечении присутствует функция Valet или Лакей. В этом режиме уменьшается мощность двигателя, а также ограничивается доступ к различным персональным данным и настройкам. Кроме того, функция позволяет закрыть бардачок и скрыть всю информацию о себе. Такой режим пригодиться в том случае, когда ваш электромобиль будут парковать служащие гостиницы или других заведений.



Поделиться