Профессиональное тестирование пикапов в году. Пикапы Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: на «обортаж»! Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

Стоят друг напротив друга, глядят… Как в модных ныне «строительных» телешоу — один будто прораб-евроремонтник (здесь паркет, тут акрил, там МДФ), второй точно столяр-плотник от сохи (а мы из бревнышек, из бревнышек). И ведь одной профессии (в данном случае и одной семьи), а насколько различны взгляды на нее и принципы завоевания расположения клиентов. С одной стороны, все основательно, в любых отношениях фундаментально, однако архаично. С другой — в тренде. Впрочем, быть может, все это деревенское и пижонское — напускное? И наши строительно-внедорожные «миксфайтеры» друг к другу гораздо ближе, чем далеки?

Одно бесспорно — оба хороши. И сменивший образ работяги-парня Hilux, теперь покоряющий хитрым прищуром головной светотехники. И TLC HZJ 79, который тоже не мотыгой делан — это надо же было так осуществить фейслифтинг (напомним, в 2007-м), чтобы и ретростайл не испортить, и освежить эту «классику» всех времен и народов. Даром что не только по дизайну — по технике! — между ними разница в треть века. А что, кстати, с техникой?

1GD - м-м! Каюсь, еще недавно, до знакомства с ним, я сетовал, что у Toyota нет V6-дизеля «лошадях» эдак о двухстах или больше. Напрасно…

2,8-литровый 1GD-FTV (справа) — это техноудар по бездорожью. Послойный впрыск топлива сделал этот дизель значительно тише предшественника 1KD-FTV. А давление в рампе, поднятое с 1500 до 2200 атм. — чуточку мощнее и существенно моментнее. 177 сил против 171-й — ерунда. Но 450 Нм при 2400 об/мин в сравнении с 360 Нм при 3200 об/мин у трехлитрового KD — это круто!

Если GD крут характеристиками, то 1HZ под капотом «семидесятки» — вообще двигатель-легенда. Поднимаешь капот и любуешься этим не прикрытым никакими кожухами воплощением надежности и ресурса.

4,2-литровый атмосферный 1HZ: масляный фильтр размером с пивную кружку, 12 литров моторного масла и единственный электронный узел, отсекающий подачу топлива. Все железо вокруг сгниет, вымрет цивилизация, погаснет Солнце, а он все еще будет способен таскать останки Cruiser по бренной земле. Характеристики, кстати, не впечатляют — всего 130 сил и 284 Нм. Правда, последние развиваются уже на 2200 об/мин

Интересно, что как Hilux удивляет своими техночудесами (common rail, турбина с изменяемой геометрией, 6-ступенчатый «автомат», 4WD на сервоприводах), 10-12 лет назад для пикапа еще недоступными, так HZJ79 поражает трансформациями «железа». Тот же 1HZ почти неизменен с 1990 года, механическая «пятиступка» H151F появилась еще раньше, задний мост позаимствован у TLC тяжелой 70-й серии. Но раму перекроили, расширив спереди, что бывает редко — специально для австралийского рынка, где с 2007-го устанавливается 1VD-FTV от TLC 200 (правда, лишь с одной турбиной). Передний мост здесь тоже оригинальный.

Созданный под раму передний мост TLC на 90 мм шире заднего, но на 40 мм уже того, что используется на TLC 105. Рессорная подвеска в данном случае урезана владельцем с 11 листов до 6 — большие тяжести этот 79-й не возит

Архитектура подвесок Hilux сохранилась с предыдущего поколения. Однако их настройки, как позже выяснилось, несколько отличаются

У обоих пикапов Part Time 4WD, но реализован он по-разному. В Hilux передний мост отключается посредством разъединения правой полуоси с редуктором. HZJ честнее — отключение происходит в «раздатке», и есть возможность установить хабы. Управление всеми режимами полного привода у «младшего родственника» возложена на вращающийся «флажок», то есть на электроприводы. В «семидесятке», понятное дело, рычаг и чистая механика. Но в чем Hilux даст предку фору, так это в передаточном отношении понижающего ряда — 2,57 против 2,3. Видно, конструкторы Toyota когда-то целиком и полностью полагались на «низовые» дизели…

Немаловажно и то, что в ходе своих трансформаций Land Cruiser в кузове Single Cab наряду с короткой получил удлиненную кабину. Водитель с ростом метр девяносто или чуть более входит за руль «ветерана» без проблем. Да и вообще при всей архаичности интерьера и некоторых «музейных» атрибутах сидеть в Cruiser`е и управлять им — одно удовольствие. А говорят, что машину времени еще не изобрели…

Забираясь внутрь словно переносишься в недалекое и хорошо знакомое прошлое: коротенькое рубленое «торпедо» столь любимого японцами цвета какао; «приборка» без тахометра как прерогатива спартанских версий и климат на «ползунках». Счастье моряка-дальневосточника конца 80-х. Да ладно — все крутится-включается, а за третье пассажироместо, о чем намекает букет замков ремней безопасности и мини-диванчик справа, Cruiser с Single Cab надо сказать отдельное спасибо

После кабины HZJ в салон Hilux перебираешься будто из «хрущевки» в квартиру улучшенной планировки да еще с евроремонтом. Нет, «стены здесь из гипсокартона» (пластик передней панели… пластиковый) и «потолки давят» (тесновато, все-таки пикап). Тем не менее по качеству, а, точнее, дизайну «меблировки» интерьер Hilux ничуть не хуже легковых.

Честно говоря, напрягло только одно — жесткий «кирзовый» материал передней панели. Ах да, иной не положен по статусу. А в остальном… Смотри, любуйся, катайся и показывай соседям-знакомым на кроссоверах — пусть завидуют, что интерьер какого-то «колхозника» симпатичнее, чем у их «недопривода»

Hilux буквально напичкан рукоятками — толстыми, массивными, удобными. У Cruiser они выполнены по моде 80-х — тоненькие, правда, отнюдь не хлипкие

Первое впечатление от Hilux — мощно! В KD «лошадки» периодически приходилось терзать kick down`ом. GD, во всяком случае, этот, 2,8-литровый, легко держится в потоке без использования низших передач. А поддавишь — и сразу «выстрел»! И никакой задумчивости в трансмиссии и турбоямы в наддуве. Езда на моменте — избитая фраза, но как хорошо она подходит именно 1GD!

При колесной базе в 3180 мм (у пикапа она рекордная среди всех нынешних «семидесяток») размеры кузова HZJ — 2230х1600 мм. Hilux с Double Cab в этом отношении, само собой, скромнее — с пластиковым вкладышем длина 1500 мм, ширина 1530 мм. Грузоподъемность тоже разнится сильно. «Молодая» Toyota тяжести берет дозированно, официально — менее 800 кг. TLC же настоящий грузовичок. И хотя по паспорту для того, чтобы уложиться в категорию B, примет на борт всего тонну, реальная грузоподъемность при полных пакетах рессор минимум раза в полтора больше

Грузовик, он и в движении грузовик. Взгляд через почти вертикальное лобовое стекло Cruiser на огромный капот, булькающий звук двигателя — напрашиваются прямые ассоциации с каким-нибудь ЗИЛ-130. Разве что на педалях усилия абсолютно легковые, рычаг коробки (ах эти старые японские «механики»!) попадает в передачи с прецизионной точностью да в аккомпанемент работы мотора примешивается приятный дизельный рокоток. Ну и тяга на низах здесь просто чумовая. Первая передача заканчивается сразу. Порожняком надо трогаться со второй, которую в пешеходном темпе можно использовать, даже не притрагиваясь к педали газа. Забавно наблюдать, как Cruiser на ней ползет по кочкам, периодически подкидывая обороты и ускоряясь при отключении кондиционера. Дашь по тормозам, отпустишь — катится дальше!

Hilux в максимальной комплектации «Престиж» доступен только с 6-ступенчатым «автоматом», который не стоит сильно «утомлять» бездорожьем. Передаточные числа «механики» TLC подобраны грамотно — пользоваться ею одно удовольствие

На асфальте грузовую сущность нужно принимать во внимание. Руль у «семидесятки» легкий и «длинный», тормоза будто из 80-х, наконец, дизель располагает к очень неспешной жизни в правом ряду. А на трассе комфортная скорость — до «сотни». Поскорей бы съехать на грунт или гравий… Здесь TLC в своей среде. Конечно, рессорная подвеска, пусть только сзади, и колеса диаметром 35 дюймов — не лучшее решение для езды по гравийкам в раллийном стиле. Но вспомним, что пакеты рессор в нашем случае «разукомплектованы», а грязевая «резина» лишь увеличивает и без того существенные неподрессоренные массы. С другой стороны, червяк-ролик с трапецией даже без демпфера не заставляют руль биться в конвульсиях. Колебания балок и колес ощутимы, однако не воспринимаются как нечто чужеродное. В конце концов, он может, способен стегать по гравийке как ралли-рейдовый прототип.

Управление Hilux — переворот сознания! Пикап, хозяйственник, колхозник? Едет он так, словно не было до него семи поколений «трудяг», при создании которых не задумывались о какой-то там управляемости — передвигается, и ладно. На руле — легковая точность, передняя подвеска убаюкивает на швах-стыках, тем не менее готова держать удар на крупных неровностях. Добавьте к этому систему курсовой устойчивости, позволяющую «дать угла», и хорошую шумоизоляцию-аэродинамику (при 140-150 км/ч говорить в салоне можно вполголоса), и портрет автомобиля будет закончен. На нем он вряд ли представляется с лопатой да вилами и на фоне коровника.

Но вот что во всей этой идиллии настораживает. Задняя подвеска — точнее, ее «упругая часть» — на вид осталась прежней, как у предшественника, однако ведет она себя по-иному, нервно реагируя на неровности едва ли не любых калибров. «Заплатки» проходит жестко, на асфальтовых ухабах лягается, на гравийке вытрясает душу. Понятно, пикап, грузовик, но предшественник-то «парил» над дорогой. Может быть, это маркетинг — мол, для пригруза рессор покупайте сразу кунг на кузов.

На первый взгляд принципиальные отличия между задней подвеской нынешнего (слева) и предыдущего (справа) Hilux отсутствуют. Не исключено, разница в толщине листов и их длине. Чем-то же объясняется то, что пикап последнего поколения стал сзади жестче

Рискнем предположить, что в определенных внедорожных условиях «молодежь» не уступит «аксакалу». Системы HAC и DAC (помощи при подъеме в гору и спуске с нее), система стабилизации, способная подкусывать колеса при «диагоналках». И это только электроника! Прибавьте к ней принудительную блокировку заднего дифференциала, которую теперь имеют Hilux во всех комплектациях, и 227 мм клиренса. Вырисовывается уже не та глянцевая картинка, что прежде. А если присовокупить сюда момент и отношение в «раздатке»…

Угол рампы у Hilux оказался предсказуемо хуже, чем у HZJ79. Но тому есть видимое объяснение — 35-е колеса у последнего и пороги у первого. Исключи эти два обстоятельства, и расклад в геометрической проходимости был бы иным. Взгляните на фото ниже — у Hilux снизу все поджато, все в пределах рамы, ничего не выступает

Кстати, по дорожному просвету между пикапами почти паритет. «Эмтэшные» шины, конечно, прибавили его у Cruiser, но главная пара диаметром 9,5 дюйма отняла часть этого гандикапа. В итоге разница в пользу «семидесятки» менее дюйма, а у нее еще и рессоры снизу моста — в общем, есть чем присосаться в колее.

По реализации тяги тоже паритет — неожиданный! Если отбросить все эти ньютоно-метры с передаточными отношениями и прийти к общему знаменателю, то складывается ощущение, что оба пикапа лепили из одного теста. 30-градусный или около того подъем оба берут так, будто речь идет о пандусе для тележек на входе в супермаркет. Врубаешь передок, первую пониженную и без пробуксовок штурмуешь подъем. Причем TLC с опытным водителем позволяет тормознуть на склоне и тронуться без пробуксовки. И никакой HAC-помощник не нужен! Впрочем, как и «Хайлаксу». А при спуске систему DAC у последнего также можно считать рудиментом. Оба буквально «повисают» на той же первой пониженной. Можно убрать ноги с педалей и, самому повиснув на ремне безопасности, лишь подправлять курс рулем.

Hilux «ножку» от земли все же оторвал, а Cruiser никак не захотел этого делать. Артикуляция моста с сокращенными пакетами рессор оказалась внушительной. На случай же, если ее не хватит, у него также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала

Словом, будучи пижоном на асфальте, Hilux вполне боеспособен во внедорожных условиях. Такое сочетание делает из него настоящего универсала, способного не ударить в грязь лицом перед офисом и понтануться на бездорожье.

Ходовые качества TLC HZJ79 ковались треть века назад, и если бы несколько модернизаций что-то изменили в них, то неизменно отняли бы часть того ресурса, которым он знаменит. Ресурса, благодаря которому легендарный Cruiser способен пережить все Hilux, включая еще не выпущенные. Впрочем, давайте послушаем мнение людей, не понаслышке знакомых с джипами и пикапами.

Сергей Петрачков
Джипер со стажем

— «Семидесятка» имеет право на существование хотя бы благодаря своей харизме. Это автомобиль с большой буквы, и езда на нем — процесс, для выполнения которого нужно прикладывать определенные усилия. Я, например, настолько проникся атмосферой, что передачи переключал с двойным выжимом и перегазовкой, хотя это здесь ни к чему. И вообще получил массу положительных эмоций, которые трудно обрести за рулем современных автомобилей. А еще понимаешь, что машина эта будет ездить и ездить! Но взять себе…

Целесообразность обладания таким аппаратом не спишешь только на внешнее обаяние и громадный ресурс. Хорош, на мой взгляд, он будет третьим или даже четвертым автомобилем в семье. А единственным подойдет лишь откровенным фанатам или в какой-то специализированной ипостаси.

Такие пикапы, как Hilux, напротив, берут в качестве автомобиля на все случаи жизни. И именно Toyota подходит для этого как нельзя лучше. Имеет серьезный off-road потенциал и при этом в асфальтовых условиях управляется и вообще едет классно. Впечатления от двигателя однозначные — восторг! Одно не понятно — почему в этом поколении стала такой жесткой задняя подвеска. С прицелом на тюнинг или хотя бы установку кунга? Без последнего, кстати, эксплуатацию пикапа не представляю. Даже ежедневную, не говоря уже о каком-то отдыхе либо дальних экспедициях. Между тем, под них Hilux определенно подходит. Но, уверен, с неким тюнингом он станет только лучше. Правда, выльется по нынешним меркам это в копеечку, а цена пикапа и так далека от тех сумм, которые ранее просили за чисто утилитарную технику.

Виктор Мельник
Обладатель Toyota Land Cruiser Prado и TLC 70-й серии разных поколений и модификаций

— Интересным и, думаю, однозначным был бы ответ на вопрос, какой из этих пикапов лучше, заданный где-нибудь на Ближнем Востоке. TLC с его мощной рамой, мостами и всеядным дизелем, как Weapon Carrier вне конкуренции. А у нас…

Садишься в Hilux, едешь — полное ощущение того, что все это происходит в RAV4. Оглядываешься — о, да здесь еще кузов есть. Для кого-то подобное сочетание станет решающим. И все же пикап, по моему мнению, как грузовик далек до идеала. Можно перевезти кучу цемента (обязательно при наличии кунга), но куда девать длинномеры? Prado в этом отношении практичнее и, между прочим, в базовой комплектации дешевле — 1 939 000 против 1 976 000 рублей. Правда, там придется мириться с 2,7-литровым бензиновым мотором, который не едет. А Prado с классным, «взрывным» дизелем 1GD — на 600 000 рублей дороже. Есть от чего поломать голову.

HZJ79 — сама эстетичность. Однако вывести практическую формулу подобного приобретения очень сложно. Знаю, что именно 79-й благодаря длинной базе и грузоподъемности нередко выбирается в качестве основы для постройки кемперов. Ну а в «чистом виде» мне трудно найти ему сколько-нибудь широкое применение. Хотя во всех отношениях это замечательный автомобиль.

Технические характеристики (данные производителей)

Toyota Hilux Toyota Land Cruiser HZJ79
Кузов
Тип Пикап Пикап
Количество мест/дверей 5/4 3/2
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Дизельный
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755 4163
Мощность, л. с. при об/мин 177/3400 130/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин 450/1600-2400 284/2200
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Подключаемый полный
Коробка передач 6-АКПП 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5330х1855х1815 5075х1690х1970
Колесная база, мм 3085 3180
Клиренс, мм 227 235
Снаряженная масса, кг 2150 2200
Объем топливного бака, л 80 90х2
Объем багажника, л
Шины 265/60 R18 215/80 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 н/д
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,7 н/д
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 8,9 н/д
Загородный цикл 6,4 н/д
Смешанный цикл 7,3 н/д

Цены и комплектации

В комплектации «Стандарт» Hilux стоит 1 976 000 руб. В ней пикап уже хорошо упакован — полный электропакет, дополнительный отопитель двигателя и салона, все электронные помощники, блокировка заднего дифференциала, фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, а также шторки. Жаль, что дизель только 2,4-литровый, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».

«Комфорт» дополнен «противотуманками», хромом внешней отделки, литыми колесами, круиз-контролем, аудиосистемой и цветным дисплеем. С 2GD такой Hilux стоит 2 149 000 руб, с 1GD и 6АКП — 2 311 000 руб.

«Престиж» богаче буквально штрихами — колеса покрупнее, климат-контроль, кожаная обивка, бесключевым доступом. По технике — также максимум. Цена — 2 472 000 руб.

На момент подготовки статьи HZJ79 с Single Cab в продаже не встретился — только пикапы с двухрядной кабиной. Такие новыми или с минимальным пробегом стоят от 3 400 000 до 4 200 000 руб. Обычно у них есть электропакет, подогрев сидений, пара подушек. Бывает попадаются экземпляры с кунгами, топливными отопителями, каким-то тюнингом. «Однокабинники», по логике, должны стоить подешевле.

Фотобонус

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…

Пикапы плюс воздушные шары

На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.

Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап

Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.

Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.

Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто

Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.

Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.

Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов

Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте

Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.

Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.

Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.

Бездорожье — вторая стихия этих пикапов

Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.

Рационализм плюс функциональность

Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:

  • внушительные боксы;
  • огромные бардачки;
  • не маленькие “лопухи” зеркал.

Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:

  • кожаные сиденья;
  • камеры для заднего обзора;
  • климат с двумя зонами;
  • парктроники;
  • мониторы различных систем.

Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на . Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).

С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.

Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели . Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.

Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.

Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.

Ford Ranger — просто мечта, удобно и все под рукой

Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.

Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.

Морока с Amarok?

Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят передач.

Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.

Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Некрасовская "лошадка, везущая хворосту воз" уже давно уступила место автомобилям с урчащими моторами. При этом американцы придумали дать своему "крестьянину" такой автомобиль, который соединил в себе функции двух разных типов - грузового и легкового авто. Наш же потребитель еще только присматривается к "легковушкам с кузовом", читая в журналах статьи, посещая тест-драйв пикапов и интересуясь впечатлениями обладателей.

Трансформация пикапов

Если бы сейчас был проведен глобальный тест-драйв пикапов представленных на рынке нашей страны, то каждая модель смогла бы убедительно доказать тот факт, что производители этой разновидности транспорта взяли курс на повышение комфортабельности. В наших автосалонах сейчас присутствуют следующие модели пикапов: Toyota HiLux, Mazda BT-50, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Nissan Navara, SsangYong Actyon Sports и Ford Ranger. Все они являют собой симбиоз серьезного внедорожника и грузового автомобиля. В кабине, вмещающей пять человек, есть все: от кондиционера до сидений с подогревов. И это неудивительно, ведь этот "автомобиль для фермеров" уже давно прижился в крупных мегаполисах, где его покупают люди, привыкшие к жизни по высшему классу.

Рабочая лошадь, статусный автомобиль и внедорожник для драйва

На нашем рынке пикапы имеют цену, которая доступна далеко не каждому. Поэтому тест-драйв пикапов еще долго не сможет привлечь российских крестьян, любителей рыбалки и охоты или владельцев дач с огородом. Все эти категории населения, несомненно, хотели бы иметь легковой автомобиль с просторным кузовом для перевозки грузов. Но купить автомобиль, стоимость которого превышает стоимость кроссовера, сможет далеко не каждый человек, нуждающийся в перевозке собранного на дачном участке урожая картофеля. Поэтому пикапы в нашей стране покупают состоявшиеся мужчины, которые желают примерить на себя образ настоящего ковбоя. Такие автомобили сразу же привлекают взгляд женщин. Удивительно, но на тест-драйв пикапов приходит посмотреть очень много дам. Наверное, эти "рабочие лошадки" имеют некую притягательность для них, ведь представительницы слабого пола так любят все, связанное с силой и выносливостью.





Вся фотосессия

Специалисты, работавшие над рестайлингом пикапа UAZ Patriot , стремились, чтобы их «герой» развернулся лицом к городу. И хотя разворот произведен не до конца, автомобиль из Ульяновска способен принести радость не только жителям села, но и активным и практичным горожанам

Работник автомойки проходит из рабочего помещения в зону отдыха со словами: «Владелец пикапа, машина готова!» Звучит солидно, серьезно, обстоятельно. Настолько, что я лишний раз всматриваюсь в детище Ульяновского автозавода. Пикап, построенный на базе внедорожника UAZ Patriot , перенес в 2014 году значимый рестайлинг, после которого его стало сложнее ассоциировать с военной или специализированной техникой - появились остро недостающие электронные помощники, ранее немыслимые для этой модели атрибуты комфорта, экстерьер «причесали» по последней моде, а кабину будто бы обжили.

А вот брутальный характер ульяновского «работяги» не поменялся. Это по-прежнему тяжелый (от 2135 кг) рамный пикап с агрегатной базой внедорожника Patriot, двойной полноценной кабиной и грузовым отделением, в котором высота бортов составляет аж 650 мм! Колесная база по сравнению с соплатформенным Patriot увеличена на 240 мм (до 3000 мм), как следствие, длина кузова у героя теста внушительная - 5125 мм. Машина выпускается в трех комплектациях - базовой Classic, улучшенной Comfort и топовой Limited, которую мы выбрали для тестирования. За доплату можно получить пластиковую крышку кузова (как в нашем случае) или полноценный кунг.

Война и мир

До рестайлинга представить за рулем UAZ Pickup женщину было крайне сложно - в облике ульяновского пикапа не было ни грамма легкомысленности, одна сплошная убедительность. И вот, пожалуйста - передняя светотехника обзавелась полосками светодиодов, появились интегрированные в кузов подножки, зеркала заднего вида с «поворотниками» увеличились в размерах и теперь могут складываться, удобнее стали дверные ручки на боковых дверях. В салоне и вовсе мини-революция: переднюю панель «одели» в мягкий пластик, выделили мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью воспроизведения видео, портами USB/AUX, навигационной системой Navitel с покрытием всей России, а также Белоруссии, Казахстана и Украины, а также с камерой заднего вида с траекторными подсказками. Кроме того, уже в базовой комплектации есть электроприводы стекол всех дверей и внешних зеркал. Для заказа стали доступны кондиционер, подогрев обоих рядов сидений, зеркал и ветрового стекла, дополнительный отопитель салона, ABS и даже кожаные кресла. Наконец, вместо рычага, подключающего полный привод и пониженный ряд передач, появилась поворотная шайба - почти такая же, как у «гламурных» кроссоверов.

Несмотря на масштабность нововведений, сломить военно-утилитарный дух «ульяновца» не удалось. Принципиальнее всего, что для этой модели по-прежнему не предлагается подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности, мультифункционального рулевого колеса и системы стабилизации (уазовцы обещают исправить ситуацию в ходе нового рестайлинга, намеченного уже на 2016 год). Двери UAZ Pickup закрываются с характерным металлическим шлепком, как у военных грузовиков, так же звучно срабатывают механизмы их блокировки: ни дать ни взять - выстрел. Открыть крышку грузового отсека тестовой машины и вовсе удалось не с первого раза - где-то пришлось поднажать, что-то довернуть, потыкать в скважине ключом.

С доводкой до ума посадочных мест дело обстоит лучше. Во-первых, кресло водителя получило расширенный диапазон регулировок, настраиваются в том числе высота и поясничный подпор. Задние кресла обзавелись новыми подголовниками и креплениями Isofix. Под подушкой заднего ряда организована площадка для хранения инструмента. Правда, на профиль сидений обоих рядов есть лишь намек, а наполнитель жесткий, из-за чего в дальних поездках спина начинает затекать. Как бы то ни было, в плане комфорта налицо продвижение вперед. В плюсы запишем и то, что в отличие от многих конкурентов на обоих рядах кресел не тесно. Рулевое колесо, снабженное гидроусилителем, можно настроить по наклону. Новая комбинация приборов с датчиком температуры наружного воздуха и маршрутным компьютером информативна и симпатична.

Город и деревня

На скорости до 80 км/ч, впрочем, особых сложностей с контролем курса не возникает. Но стоит встать в левый, скоростной, ряд ТТК или МКАД, как машина начинает требовать подруливания (причем на ощутимый угол) для поддержания прямолинейной траектории. С учетом того, что система стабилизации не положена даже пикапу в топовом исполнении, приходится осторожничать - сбрасывать скорость и уходить в правые, тихоходные ряды. Тормозная динамика у UAZ Pickup, увы, тоже не выдающаяся, хотя и вполне приемлемая, если придерживаться спокойной манеры езды. Передние тормоза здесь дисковые, вентилируемые, задние - барабанного типа. Хорошо, что для верхней комплектации предлагаются антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD). При выборе автомобиля не стоит скупиться на эти важные опции.

Возможностей бензинового 2,7-литрового 128-сильного мотора, работающего в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», хватает для спокойных стартов и таких же неспешных ускорений. Сказать, что машина испытывает дефицит динамики, я тем не менее не могу, - двигатель отлично тянет в среднем диапазоне оборотов, облегчая движение по пересеченной местности. Словом, агрегатная база вполне соответствует внешности и конструкции.

В плане улучшения хотелось бы изжить вибрации от трансмиссии, достаточно ощутимые при разгоне на низших передачах. И еще добиться более деликатной работы коробки передач. С избирательностью тут все неплохо: мимо передачи не промахиваешься, но третья втыкается с характерным металлическим звуком. А на поддержание повышенных передач коробка ответит недовольным гулом - мол, хватит экономить топливо, переключайся ниже!

Подвеска понравилась и в городе, и на бездорожье. Плавность хода по меркам сегмента приличная, при проезде «лежачих полицейских» UAZ Pickup не подбрасывает задних пассажиров в воздух, как иные конкуренты. Да и с энергоемкостью, разумеется, все в порядке - на серьезных ухабах подвеску не пробивает. Что касается проходимости на бездорожье, здесь автомобиль на высоте - по грязи и неглубокому снегу можно ползти, даже не включая понижающую передачу. Однако есть все же ахиллесова пята - невозможность справиться с диагональным вывешиванием, ведь блокировки заднего дифференциала не предусмотрено, нет и ESP, которая могла бы подтормозить отдельные колеса.

С учетом потребностей

В плане практичности все обстоит неплохо. Движок с легкостью переваривает 92-й бензин, который можно заливать как с правого борта, так и с левого, - горловин две, а баки объединены. Грузовой отсек довольно вместительный (внутренние размеры 1400х1500х650 мм, полезный объем - более 1,3 куб. м) - просто мечта фермера, рыбака и путешественника. Они, как мне кажется, и являются главной целевой аудиторией. Для крепления поклажи в кузове смонтированы металлические проушины. А чтобы было удобнее размещать груз в кузове, предусмотрены не только боковые подножки, но и задний металлический противоподкатный брус, на который можно встать. На откинутом заднем борту можно без проблем сидеть или стоять (на заметку туристам). А в заднем свесе пикапа, под днищем, разместилось запасное колесо. Решение стандартное, но что хотелось бы порекомендовать конструкторам, так это защитный кожух для запаски, ведь колесо неизбежно забрызгивается грязью, и снимать его проблематично.

Вот и выходит, что UAZ Pickup в отличие от ряда конкурентов играет в совершенно уникальной нише, которую я бы обозначил как «утилитарно-рекреационную». Проигрывая иностранным конкурентам по комфорту, он вполне способен заткнуть их за пояс в том, что касается приспособленности к российским реалиям (взять хотя бы обогрев сидений обоих рядов и недорогой автономный отопитель) и, разумеется, по соотношению цены и качества. За начальную версию уазовского пикапа сегодня просят 784 000 рублей. При этом можно сэкономить дополнительно до 230 000 рублей, если покупать автомобиль в кредит, по программе тrade-in и другим акциям. О таких ценах конкурентам можно только мечтать.

В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».

И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!

Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.

Isuzu D‑Max

Выпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный:

2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб.

Mitsubishi L200

Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб.

2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб.

Toyota Hilux

Пикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб.

2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб.

Грузонеподъемность

Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».

Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.

Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.

Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.

Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.

Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.

На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».

При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.

Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.

Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?

Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных ­дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.

А у соперников дополнительные блокировки есть!



Поделиться