Правильная езда на автомобиле. Причины, по которым женщина боится садиться за руль

Если вы начали читать эту статью, значит, как минимум, заинтересованы в ближайшем будущем водить автомобиль. Транспортное средство, водительское удостоверение есть, а навыков вождения нет – ситуация классическая и, к сожалению, очень часто имеет место в жизни.
Первый день настал, вы собрались «оседлать коня». Но как? Страх, опасения, нервы, вопросы… Как вести себя на дороге? Как начать ездить уверенно?
Выход из ситуации: нужен человек-водитель, он-то и способен помочь при первом старте. Если такой знакомый есть – хорошо, это важно. НО! Ваш «учитель» бывает занят, ленив, нервозен и не всегда способен довести информацию до вас. Возьмите все в свои руки и читайте дальше, мы поможем вам выбраться из этого замкнутого круга! Итак, главное сейчас для вас – научиться как можно быстрее управлять желанным транспортом.
Для имеет значение краткое и ясное объяснение основных нюансов, чтобы на первых порах не было путаницы в голове из-за излишка информации. Этим мы сейчас и займемся.
Итак, вы решили: «Буду водить!». Сразу оговоримся, что и получение водительского удостоверения – темы для отдельного разговора и нас сейчас не интересуют. Мы учитываем, что это все у вас есть. Наша задача – первые навыки вождения на личном авто.
Для структуризации информации в голове основные негласные правила обозначим отдельными подзаголовками.

Правила дорожного движения (ПДД)

ПДД – основа основ для любого участника дорожного движения. Для уверенного старта нельзя начинать «рулить» без четкого понимания логики движения транспорта и пешеходов по проезжей части. Вы должны без доли сомнения, ни секунды не сомневаясь, ориентироваться на дороге, иначе мысли «Как ехать правильно?» и «Как ехать механически?» только будут мешать друг другу и лишний раз нервировать вас на первых порах.
Итак, задача: ПДД должны быть на уровне природных рефлексов, иначе о движении по дороге не может быть и речи. Определились.
Решение: учить, понимать, обращать внимание на движение транспорта по дороге.
Нельзя: садиться за руль, держа в голове непонимание принципов движения.

Знаки дорожного движения

Знаки должны читаться без лишней задумки, но для окончательного и четкого понимания их значимости на дороге нужно выезжать в город. Тут два варианта:
  • инструктор в автошколе вывозит вас на учебном авто, и за часы практики вы приобретаете столь необходимый навык «бездумного» быстрого чтения дорожных знаков и навык ориентации по ним;
  • хорошенько выучить значения знаков и не садиться за руль до тех пор, пока вы не наездите в качестве пассажира («на общаке», с друзьями, родственниками и т. д.) внимательность к знакам и их понимание. Точнее, старайтесь всегда обращать внимание, как движется автомобиль в той или иной ситуации в зависимости от знаков, только учтите, что не всегда водитель может их соблюдать. Как вариант, вы можете каждый день ездить по одной и той же дороге и постоянно закреплять принципы движения по этому пути. Так вы, как минимум, создадите искусственно для себя путь с рефлекторным пониманием «как здесь ехать», что в дальнейшем принесет большую пользу.
Только после всего этого вы садитесь в собственный транспорт и аккуратно начинаете в реальной обстановке на дороге привыкать к знакам.
Задача: понимать знаки «с полуслова».
Решение: учить, приобретать понимание, когда вы – пассажир, обращая внимание на знаки.
Нельзя: садиться за руль, если у вас «каша» в голове от знаков; как минимум, нужен опыт в качестве внимательного пассажира.

Поехали!

Водительское удостоверение, автомобиль, знание/понимание ПДД и дорожных знаков – это все у вас теперь есть. Обойдемся без отступления на вопросы «Куда вставить ключ?», «Как трогаться?» и подобные, ибо все вы это уже раньше проходили. Сразу ближе к теме.
Один из способов научиться водить машину в городе – планировать выезд очень рано утром. Если действие происходит летом, очень удобно начать часов в 5, когда уже светло, движение на дороге не такое насыщенное, как часа через полтора-два (все индивидуально зависит от вашего города), и до образования потока транспорта у вас есть время, так скажем, для «накатывания» первоначальной уверенности. Такую операцию можно повторять не раз для приобретения навыков и для запоминания движения по тому или иному маршруту. Способ очень действенный и рекомендуется для применения.
Посоветуем оборудовать авто знаком новичка (тем более по правилам вам необходимо это сделать), так будет меньше проблем. Заметим, что за рулем таким образом обозначенного автомобиля ездить проще: привлекает внимание, заставляет относиться к вам с осторожностью, в конце концов, лишний раз не посигналят, не подрежут.
Прежде чем начать движение – пристегнитесь. Не накиньте ремень, а пристегнитесь! Вы впервые самостоятельно поедете за рулем, с ремнем безопасности будет спокойнее («тем более…» – читай в скобках выше).
Чтобы не попасть впросак во время первой поездки, включите габаритные огни, вам вряд ли понравится начинать жизнь водителя с нелицеприятного общения с сотрудником ДПС.
Стоит ли упоминать о необходимости медленного спокойного движения по дороге, ведь это очевидно, имея такой «огромный» опыт вождения. Кстати, насчет сигналов сзади: когда вы выезжаете первый раз, стоит сразу отложить у себя в голове, что сигналить будут обязательно, нужно быть готовым к этому. Вы можете заглохнуть, тронуться с 3 (и более!) раза, что неизбежно приведет к возмущению сзади стоящих участников дорожного движения. Это в порядке вещей, и стоит отнестись к ситуации с пониманием и, возможно, даже с юмором, иначе, если из раза в раз нервничать по каждому такому «толчку сзади», это неизбежно приведет к еще большему напрягу за рулем и не поспособствует успешному вождению.
Задача: ехать спокойно без создания аварийных ситуаций.
Запомните правило: нервы и спешка за рулем – важнейший враг безаварийного вождения. Старайтесь меньше «дергаться»; ехать лучше медленно, но уверенно, чем поторопиться и только усугубить положение! Использование аварийной сигнализации поможет успокоить других водителей и дать себе шанс совершить более спокойно запланированный маневр.
Нельзя: нервничать, излишне торопиться, суетиться(!).

Правила для «второго» дня вождения

Далее приведем список правил, которые, помимо вышеперечисленных, необходимо соблюдать всем новичкам за рулем:
  • первое время не делайте резких маневров, будьте внимательны (первый успешный опыт зачастую доводит до состояния эйфории, и водитель-новичок попросту не замечает светофора);
  • не начинайте движение со светофора, когда только для пешеходов загорелся красный свет, режим работы светофора (например, на «Т-образном» перекрестке) может сыграть с вами злую шутку;
  • при парковке не лезьте в «дебри», всему нужно учиться постепенно;
  • при перестроении «информацию» от боковых зеркал лучше проверять поворотом головы. Делать это нужно очень быстро, так как ситуация на дороге впереди вашего авто может моментально измениться;
  • при движении назад обязательно включайте «аварийку» для обозначения себя, а в ситуации, когда вы выезжаете задним ходом из ряда автомобилей, посигнальте для большей заметности;
  • не забывайте выключать передачу или выжимать сцепление, когда заводите автомобиль (нередкая ситуация: удар впереди стоящего автомобиля при запуске двигателя на включенной передаче);
  • при начале эксплуатации авто возьмите за привычку: следить за уровнем и коробке передач, уровнем охлаждающей жидкости (тосола), выключать свет во время стоянки незаведенного ТС, закрывать двери (во время стоянки и при движении), – к безопасности движения все эти условия имеют непосредственное отношение;
  • и никаких отвлекающих звуков! Старайтесь ездить без музыки, а если с пассажирами – тогда сведите общение с ними к минимуму. Не отвлекайтесь!
Вождение автомобиля – не талант, а необходимость, и «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», поэтому стать пусть не Шумахером, а уверенным городским водителем может каждый. Следуйте правилам нашей заметки, и вы гораздо быстрее и с меньшими потерями приблизитесь к уровню самостоятельного управления автомобилем.
Удачи!

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

Такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

- «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

Оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

В плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость - это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется - слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

На механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени - увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется - значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении - это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей , иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно



Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения - тем совершеннее станет этот навык.

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление - это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине - не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато - найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи - в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач - это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

Автоладелец остается наедине с дорогой, и решать все вопросы и принимать ответственные решения придется самостоятельно без помощи инструктора. Если водитель начинает вождение на новом и неизвестном автомобиле, то перед тем, как научиться ездить на машине по городу, желательно опробовать транспортное средство вне населенного пункта.

Такое поведение обеспечит уверенность за рулем и выработает нужный автоматизм в действиях. Очень важно не только знать, какие рычаги и куда двигать, но и как после этого поведет себя автомобиль.

Водитель должен обладать определенным шоферским чутьем, которое вырабатывается с опытом. Это выражается в умении предсказать дорожную ситуацию исходя из текущих вводных. В некоторых случаях данные действия выполняются на автоматизме. Для молодых водителей требуется немного больше времени, чтобы оценить дорожную ситуацию и принять решение, поэтому им сознательно ограничивают скоростной режим.

Спустя несколько городских самостоятельных поездок у молодого водителя случаются стандартные ситуации, которые будут проявляться в большинстве дальнейшего времени вождения. Не рекомендуется в первое время делать длительные заезды, а стоит ограничиться автомобильными прогулками на расстояние 30-45 минут. За это время водитель не успеет переутомиться, но и урок будет не слишком коротким.

Не стоит брать в инструкторы своего супруга или близкого человека, это может отвлекать от сосредоточенности на вождении.

На пути к профессиональному вождению

Мало самому правильно ездить на машине, нужно еще и не являться помехой для остальных участников дорожного движения. В этом заключается суть профессионального вождения. Необходимо на первых порах увеличить количество заездов и установить их регулярность, чтобы не было больших перерывов, ведь только упорные тренировки способны принести эффективные плоды.

Важно самостоятельно психологически настроиться на поездку, чему помогают отличные знания ПДД и теории вождения. Способствуют успеху и такие правила:

  • ежедневное вождение относится к обязательным условиям успеха, с его помощью закрепляются теоретические знания по экстренному торможению, работе с рычагом переключения скоростей, езде в ограниченном пространстве, парковке, ощущению габаритов транспортного средства, маневрам по разгону/торможению, проезду перекрестков;
  • отработка реакции на дорожные знаки приоритета или запрета, внимание к разметке дороги, не совершение необдуманных или резких маневров, подъезд к бордюрам;
  • самостоятельные выезды в городских условиях желательно совершать в вечернее время либо в выходные дни, когда автомобильный трафик разгружен, при этом существенно снижается нагрузка на водителя на трассе или городской дороге.

Необходимо максимально исключить создание аварийных или спорных ситуаций, которые будут создавать препятствия другим водителям, то есть двигаться с учетом правил дорожного движения и не игнорировать остальные машины, быть взаимно вежливым.

Нужно знать, что во время самостоятельного движения стоить внимательно относиться на современной дороге к поведению маршрутных такси.

Необходимо избавляться от эмоциональности, а принимать быстро и с «холодным» разумом все решения, сведя панику к минимуму, при этом прогнозировать ситуацию.

Проведение маневров

Чтобы быстро научиться ездить на машине, понадобится правильно маневрировать и перестраиваться по правилам:

  • проводится оценка ситуации на дороге (местоположения остальных авто, наличие мотоциклистов или мопедов в ряду);
  • осуществляется оценка расстояния до ближайшего авто, находящегося в нужном ряду (наиболее комфортно тренироваться без машин в ряду);
  • включается сигнал «поворотника» (если заметили еще одного участника, совершающего такой маневр, то лучше его пропустить);
  • скорость машины доводим до общей скорости потока, а лишь затем совершаем перестроение;
  • одновременно не забываем контролировать ситуацию впереди и сзади через зеркала заднего вида.

Любые маневры желательно совершать на небольшой скорости и при низкой интенсивности потока.

Условия обучения

В качестве помощника можно сажать на боковое пассажирское кресло более опытного знакомого водителя, который сможет в первое время комментировать дорожную обстановку.

Есть два типа быстрой подготовки к вождению:

  1. самостоятельный;
  2. с помощью инструктора.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае необходимо преодолевать психологический барьер, зато можно упражняться в любое удобное для себя время. Во втором случае необходимо подстраиваться под чужой график, но обеспечить себе этим большую уверенность на первых порах.

Расположение автомобиля, его элементов управления и контроля

Приоритетными задачами молодого водителя являются выработка глазомера, определение расстояния до объекта во время движения машины. Также нужно соблюдать параллельность движения по дороге, особенно на малых скоростях около бетонных ограждений и городских бордюр. Можно также тренироваться на электронных симуляторах с педалями и рулем.

При работе с механической или автоматической коробкой передач работа с педалями должна быть доведена до автоматизма. В МКПП необходимо левую ногу использовать исключительно для сцепления, а правой работать с тормозом и газом. Грубейшей ошибкой является опускание глаз на рычаг переключения передач. Его необходимо находить на ощупь.

Грамотный водитель обязан постоянно контролировать ситуацию сзади, для этого в авто устанавливаются несколько зеркал заднего вида. Перед стартом их необходимо обязательно настроить под свои габаритные параметры. Желательно свести к минимуму «слепые» зоны, в которые не попадают участники движения, совершающие маневр около вашего авто.

Заключение

Молодые водители не должны стесняться вывешивать знак с буквой «У», предупреждающий остальных о не высокой опытности автовладельца. Это придаст информативности на дороге. Остальные водители будут обращаться с вами более внимательно.

Многие люди не могут себе представить жизнь без автомобиля. Города разрастаются с небывалой скоростью, а в общественном транспорте не протолкнуться, да и не многие любят ездить в постоянных давках, создаваемых людьми. Поэтому те, кто никогда не ездил на машине, мечтают сесть за руль собственной машины, но есть одно но - как научиться водить машину так, чтобы это было быстро и не страшно?

С появлением огромного количества машин на городских дорогах начинающие водители испытывают страх, что не справятся с такой, в принципе, ответственной задачей. Конечно, мы понимаем, что это только в первый раз страшно, а потом всё свыкнется и будет казаться, что уже с самого детства мы держим баранку автомобиля. Но со временем, когда какой-нибудь новичок будет нам мешать сделать манёвр на дороге, мы будем ему гудеть и выкрикивать разные гадости, совершенно забыв, как начинали сами осваивать искусство вождения.

Если вы всё-таки решили познать все азы и начать хорошо водить свой автомобиль, вам необходимо с особым энтузиазмом и терпением подойти к этому вопросу. Поэтому советуем вам более подробно углубиться в изучение этой статьи, которая непременно поможет вам сделать правильные шаги в освоении совершенно новой науки.

Что нужно для начала вождения автомобиля

Перед тем как вы решили сдать на права, вам необходимо пройти несколько обязательных этапов, без которых вы не получите водительского удостоверения. Рассмотрим каждый этап более подробно.

  • Записаться на автомобильные курсы . Для этого следует подобрать автомобильную школу, где подготавливают будущих водителей абсолютно разных категорий.
  • Прослушать курс лекций . С 2014 года вышли новые правила: количество лекционных часов в этих учебных заведения значительно выросло. Теперь кроме правил дорожного движения прибавили такие дисциплины, как медицина, техника вождения, устройство транспортного средства и дополнительные предметы, связанные с вождением.
  • Сдать внутренние экзамены . После пройденных всех часов лекций уважающая себя автомобильная школа проводит экзамены, по которым определяют, насколько человек понял пройденный курс.
  • Сдать экзамены в ГИБДД . Самый сложный этап: от его сдачи зависит - получите вы права или нет. Многие начинающие автолюбители по несколько раз ходят пересдавать, оплачивая каждый раз услуги ГИБДД, поэтому советуем вам заранее отнестись ответственней к этой процедуре и учить правила дорожного движения, на них инспектор обращает особое внимание.
  • Получить долгожданные права - если вы успешно сдали экзамены, вам наконец-то выдадут долгожданное водительское удостоверение, с которым вы станете называться водителем транспортного средства.
  • Купить автомобиль . Это самый последний и приятный этап, теперь вы сможете купить себе машину, о которой так долго мечтали, может, она будет новой и современной или, наоборот, подержанной, чтобы первые года набирать опыт на дорогах.

Как выбрать автошколу

Самое главное в обучении вождению автомобиля - это выбрать правильную . Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  • Наличие лицензии автошколы . Любая уважающая себя коммерческая организация, занимающаяся обучением, должна иметь специальные образовательные сертификаты и лицензии. Без них ни одна школа просто не может заниматься образовательной деятельностью и выдавать документы об окончании автошколы.
  • Качество обучения - преподаватели подобных учреждений должны иметь большой водительский стаж, а также специальное образование, которое позволяет им более профессионально работать с начинающими водителями. Опытный преподаватель должен уметь объяснить все сложные ситуации, которые могут случиться на дороге и рассказать понятным языком, что можно делать на дорогах, а что нельзя.
  • Преподаватель с медицинским образованием - подробно расскажет об оказании первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. Кто-то подумает - а зачем это ему нужно, а зря, случись вам попасть в ДТП, вы не сможете правильно сориентироваться или растеряетесь. Вот для этого и существует этот предмет, который поможет вам вовремя оказать помощь пострадавшему человеку до прибытия кареты скорой помощи.
  • Опытные инструкторы вождения . Грамотный инструктор с первых уроков вождения поможет вам быстро и грамотно освоить автомобиль. Он расскажет вам о технике вождения, которая так необходима, поможет ориентироваться на городских дорогах, рассказывая о ваших ошибках и проезжающих мимо вас автомобилях, нарушающих ПДД.
  • Внутренний экзамен . В автошколах, где дают профессиональное обучение, обязательно проводится тестирование по пройденным материалам. Благодаря этим проверкам руководство проверяет знание каждого ученика о наличии полученных знаний; если кто-то не смог пройти такое тестирование, ему приходится заново заучивать и затем сдавать тест снова.

В каждой автошколе даётся определённое количество часов на обучение вождению, проходящее в городе. Этих часов не всегда хватает для получения более успешных навыков, поэтому многие советуют договариваться с инструктором на дополнительные часы. Поверьте, эти занятия не пройдут зря, вы сможете намного быстрее освоить дороги своего города, а также получить больше знаний. расскажет, как правильно водить автомобиль, начиная со специальной площадки - автодрома, а затем перейдёт на практику по городским дорогам.

Находясь больше времени за рулём, вы сможете быстрей почувствовать машину, это необходимо для совершения различных маневров, таких как парковка задним ходом, ориентируясь только на зеркала. Изучите все правила вождения автомобиля и обязательно с успехом сдадите экзамены в ГИБДД.

Причины, по которым вначале страшно садиться за руль

Не думайте, что страх перед первой поездкой присущ только , часто бывает, что и мужчины немного боятся. Не надо этого стесняться, каждый человек подвержен ощущениям страха: мы боимся идти в больницу, на экзамены, также и в первый раз садиться за руль автомобиля. Рассмотрим основные страхи, перед тем как научиться водить машину с нуля:

  • Попасть в аварию . Основной страх многих начинающих водителей, да и не только. Водители, которые уже не один год ездят по городским дорогам, стараются себя вести на дорогах, особенно на трассах, более аккуратно, соблюдая все правила, чтобы не стать участником . Но если всё-таки с вами случится небольшое ДТП, у вас будет полис обязательного страхования, благодаря этому документу, если вы не были виновником аварии, вам выплатят страховые выплаты, равные сумме повреждения вашего автомобиля.
  • Встреча с инспекторами дорожно-постовой службы . Их боятся многие, даже те, кто никогда не нарушает ПДД. Автолюбители при виде полосатой палочки инспектора сразу начинают нервничать и переживать, а не нарушили ли они. Для того чтобы не испытывать этих чувств, старайтесь всегда соблюдать правила дорожного движения, возможно, вас остановят только для проверки документов, а в этом нет абсолютно ничего страшного.
  • Выезд на дороги больших городов . Этот страх пропадёт, как только вы проедете несколько раз по родным дорогам своего города, вначале будет страшно, но затем вы к ним привыкнете и будете по ним ориентироваться так же хорошо, как когда ходили по тротуарным дорожкам. Ну а для малознакомых городов сегодня для автомобилей выпускаются специальные навигационные системы, с которыми вы однозначно не заплутаете и приедете к нужному вам адресу.
  • Страх перед неизвестностью . Главное - начать, и страх пропадёт сам собой, вам станет всё известно и не страшно. Поверьте, через небольшое время нахождения за рулём вы уже не сможете представлять свою жизнь без вашего .

Напоследок хотелось бы дать вам немного полезных советов, которые наверняка вам помогут водить машину более профессионально, дабы не создавать различных аварийных ситуаций, а получать только приятные эмоции от этого увлекательного занятия.

  • Одежда должна быть удобной , особенно это касается женщин. Если вы только начали ездить на своём автомобиле по городу, старайтесь одеваться так, чтобы вам было удобно. Высокие каблуки заменить на обувь со сплошной подошвой, снять массивные украшения, которые могут вас отвлечь от серьёзных препятствий на дороге.
  • Будьте внимательны на дорогах . Во время движения своего транспортного средства вы должны видеть всё: сначала смотрите в зеркала, а затем уже только перестраивайтесь на соседнюю полосу или совершайте обгон другого автомобиля.
  • Пропускайте пешеходов . Если вы видите знак «пешеходный переход», никогда не прибавляйте скорость, на него могут выйти люди и вам будет намного труднее затормозить, а при небольшой скорости это можно сделать гораздо легче.
  • При повороте вы обязаны пропустить пешеходов , поэтому притормаживайте, когда делаете такой манёвр.
  • Не отвлекайтесь , когда едете, не разговаривайте во время движения транспортного средства, не переключайте музыку, не ешьте, вы ещё только осваиваете это искусство, вам нужно быть предельно осторожными на дорогах.
  • Смотрите на знаки . Главное - обращайте внимание на дорожное знаки, например, рекомендуемую скорость и разрешающие повороты, во многих городах на перегруженных дорогах запрещают поворот налево.
  • И не забудьте приобрести ярко-жёлтую табличку с восклицательным знаком , которая будет указывать на то, что вы начинающий водитель. В течение двух лет вам придётся ездить с таким опознавательным знаком, потому как, если вас остановит инспектор дорожно-постовой службы, он может вам выписать соответствующий штраф.

Вот такие вот советы новичкам. Следуйте им и у вас обязательно получится научиться качественному вождению автомобиля.

2017-02-24, 14:18

Хочу за руль: как научиться водить машину?

сайт делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Многим хочется иметь свое личное транспортное средство и чувствовать себя за рулем уверенно и непринужденно. И тут встает животрепещущий вопрос о том, как быстро научиться водить машину. делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Умение водить машину - один из основных навыков, которым должен обладать городской житель, и особенно, если говорить о жителях мегаполиса. Конечно, перемещаться по городу вы можете и на автобусе, метро или такси, но такого комфорта, как при поездке на личном авто, эти способы передвижения дать вам не смогут.

Именно поэтому научиться водить машину мечтает любой рационально мыслящий человек. Правда, не каждый из них при этом способен выйти из зоны комфорта и побороть в себе страх перед вождением, считая процесс не только трудоемким, но и невыполнимым. Развеять самые популярные страхи и объяснить, насколько трудно или легко научиться водить автомобиль с нуля, мы и попытаемся в нашей сегодняшней статье.

А как будем учиться?

Казалось бы, нет ничего разумнее записаться в автошколу и там, под наблюдением опытного инструктора, осваивать искусство вождения. Конечно, ПДД вы будете учить в любом случае, зато в школе вам объяснят важные нюансы поведения на трассе и покажут, как управлять авто. Чтобы научиться водить машину, вам предстоит пройти курс молодого бойца на тренировочной площадке, а затем показать, чего вы стоите на дороге, по которой поедете с ветерком в сопровождении преподавателя.

Правда, не каждый человек в силах преодолеть страх перед неизвестностью, а также найти время для посещения курсов вождения. Если вы решили сесть за руль самостоятельно, вам придется отыскать опытного преподавателя, который объяснит, как научиться водить машину, и опишет тонкости этого процесса.


Главные принципы обучения

1. Нельзя обучаться вождению без знания правил, будете ли вы учиться сами или посещать школу: сдавать экзамен в ГАИ все равно придется. Только после этого вы можете попытаться научиться водить машину, не испытывая при этом угрызений совести. Делать это стоит не на оживленных дорогах, а на пустых трассах, где отработать полученные навыки будет намного безопаснее.

2. Еще один плюс автошкол заключается в том, что там учат ездить на машинах с механикой. Помимо этого, для обучения там используются автомобили отечественного производства, помогающие научиться водить автомобиль с нуля быстрее и продуктивнее.

3. Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, если вдруг что-то перестало получаться (или даже не начинало). Особенно, если речь идет о парковке задом или маневрах между авто. Все равно придется преодолеть этот страх, когда вы станете ездить сами, так что есть смысл как можно раньше научиться водить машину хорошо и без оглядки на комплексы.

4. Не нервничайте за рулем, управляйте машиной без резких движений и не паникуйте, если, к примеру, заглохли на светофоре. Не стоит обращать внимание на сигналы водителей: возьмите себя в руки, успокойтесь и снова заведите авто. В конце концов, те, кто сигналит вам, когда-то тоже пытались научиться водить машину.

5. Совершая любой маневр, оповещайте о нем других водителей при помощи поворотника. Не пытайтесь перепрыгивать с одной полосы на другую, чтобы ускорить движение, и помните о скоростном режиме. Правильное поведение на дороге не только убережет вас от возможных аварий, но и гарантирует, что скорой встречи с сотрудником дорожной полиции у вас точно не будет.


Учимся водить машину: с чего начать?

1. Готовим авто к выезду. Собираетесь выехать со стоянки? Осмотрите машину на наличие возможных повреждений. Нет ли на ней каких-либо подтеков? Не спущены ли шины? Работают ли осветительные приборы? Все поломки и неисправности должны быть тут же устранены.

2. Регулировка авто. Как только сядете в машину, сразу же подстройте сиденье под свой рост. Опробуйте руль: если находиться за ним не очень удобно, отрегулируйте его положение, а после настройте зеркала. Помните, что "учение" водить машину состоит не только из знаний ПДД и принципов езды, но и способности подготовить авто к поездке.

3. Безопасность во всем. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и проверяйте, не проигнорировали ли сию необходимость ваши пассажиры. Тормозная система автомобиля должна работать исправно: проверяйте данный фактор перед каждой поездкой. Наконец, выезжая на дорогу, пропускайте все автомобили, едущие попутно с вами, а только потом поворачивайте на трассу.

4. Заводим правильно. Когда мы учимся водить машину, то боимся каждого движения. Будьте смелее! Переведите ключ в замке зажигания сначала в значение ACC, потом в ON, а через пяти секунд - на START. Услышав, что машина завелась, отпустите его, чтобы ключ автоматически вернулся в исходное положение. Глушим машину, действуя наоборот, то есть поворачивая его в значение ACC.

Учимся водить авто: "механика"

Принципы вождения на механической и автоматической коробке передач значительно отличаются друг от друга. Чтобы научиться водить машину на "механике", придется потрудиться чуть больше, потому что работать предстоит не с двумя, а тремя педалями.

Помимо этого, МКПП состоит из пяти последовательных ступеней, переключать которые разрешено только тогда, когда нажата педаль сцепления. Сигналом для смены передачи служат обороты двигателя. Вы должны научиться отслеживать их по звуку или тахометру.

Конечно, в теории все это звучит непонятно и сложно, однако мы учимся водить машину не для того, чтобы, испугавшись первых трудностей, бросить благое дело, а ради того, чтобы довести его до конца. Тем более, когда вы сядете за руль и попробуете самостоятельное вождение, принцип переключения скоростей станет более понятен, а с течением некоторого времени дойдет до автоматизма.


Трогаемся с места

Итак, мы учимся водить машину, а вернее, пытаемся тронуться с места. Смело включаем передачу под номером один, выжимаем сцепление до упора и давим на газ. Затем жмем на тормоз, переводим ручник в нижнее положение, перемещаем ногу на газ, а сцепление отпускаем. Когда авто поедет, усиливаем нажим и устанавливаем скорость.

Учимся тормозить

Научиться водить машину без умения тормозить просто невозможно, а потому стоит разобраться, как правильно останавливать авто. Для сброса скорости убираете правую ногу с газа и аккуратно жмете на тормоз. Остановиться полностью можно, выжав педаль сцепления и нажав на педаль тормоза.

Учимся водить машину: сдаем назад

Первое, что нужно сделать, - выжать сцепление, выбрать на коробке передач скорость "заднюю", затем посмотреть в зеркала и убедиться, что движению никто и ничто не мешает. После надо выждать несколько секунд, нажать на газ и, не меняя положения ног, медленно отпустить сцепление.

И помните: чтобы учение водить машину не стало для вас мучением, выбирайте правильное авто. Для тех, кто любит ездить быстро, стоит присмотреться к спортивным машинам, а тем, кому по душе путешествие неспешное, подойдет авто типа седан.


Как научиться ездить на машине: коробка автомат

Некоторые люди опасаются садиться за руль, пугаясь сложностей езды на "механике". В этом смысле автоматическая коробка передач становится для них настоящим спасением, но не исключает трудностей во время обучения и освоения некоторых принципиальных правил. Соблюдая их, вы начинаете водить быстрее и чувствовать уверенность в собственных силах.

Дело в том, что АКПП существо более нежное, чем МКПП, ведь при поломке механической коробки нужно будет менять только сцепление, а когда выходит из строя "автомат", нужно менять саму коробку. К плюсам АКПП можно отнести упрощенный принцип вождения, ведь научиться водить машину такого плана можно при помощи тандема всего двух педалей.

1. Чтобы начать движение, необходимо установить ручку коробки с P на D, а затем медленно отпустить тормоз. Вы почувствуете, как машина покатится вперед: останется нажать на газ и отрегулировать скорость.

2. Чтобы поехать назад, нужно переместить рычаг (с буквы P на R) и медленно отпустить тормоза. Полная остановка производится нажатием педали до упора и установкой коробки в положение P (Parking).

3. Зимой научиться водить машину с АКПП будет чуть сложнее, потому что сцепление с дорогой уменьшается в результате покрытия асфальта снегом или льдом. Прогревайте авто перед тем, как выехать на трассу, проверяйте масло и антифриз, ведь вытащить вас из болота, как бегемота, "враскачку" будет просто невозможно.


Как научиться ездить на машине девушке?

Многие считают, что дама за рулем представляет собой особую угрозу для остальных участников движения: она менее собрана, более пуглива и вообще не разбирается в машинах. На самом деле, статистика гласит, что женщины становятся участниками дорожных происшествий гораздо реже мужчин, поскольку внимательнее относятся к процессу вождения.

Милые дамы! Чтобы ваша мечта осуществилась как можно раньше, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут не совершать ошибок, присущих большинству будущих автоледи.

1. Муж - не инструктор. Когда мы учимся водить машину, мы часто выбираем в наставники супруга. Делать это категорически нельзя, потому что своим агрессивным поведением или насмешками он может отбить всякое желание к учебе и посеять в вас массу комплексов.

2. Личная машина для учебы. Прежде всего, она должна быть вашей, а не семейной - и только потому, что ее будут тщательно проверять после каждого выезда из гаража, ругаться по поводу незначительных царапин, дотошно осматривать салон или вовсе пытаться отобрать у вас право на вождение.

3. Никаких отговорок. Столкнувшись с первой, даже незначительной трудностью, девушки пугаются дальнейших происшествий и бросают учебу. Не стоит! Обозначьте себя на дороге при помощи специального знака "У": другие водители будут знать, что вы новичок, и станут обращаться с вами более адекватно.


4. Будьте внимательны! Как научиться водить машину профессионально? Не обращать внимание на сигналы нетерпеливых водителей, а ехать правильно, спокойно или так, как умеете. По крайней мере, первое время. Больше тренируйтесь и меньше бойтесь, чтобы не испытывать на дороге страха и растерянности. В конце концов, умелое вождение - это всего лишь дело техники.

5. Соблюдайте ПДД. Приближаясь к светофору или пешеходному переходу, не разгоняйтесь, а притормозите, чтобы в случае смены сигнала или появления пешехода суметь вовремя остановиться. Наконец, всегда смотрите в зеркала бокового и заднего вида, особенно, если сдаете назад или пытаетесь обогнать другую машину.

6. Не бойтесь! Многих женщин пугает необходимость передвижения по оживленному городу в быстром потоке машин, которые постоянно сигналят, норовя обогнать друг друга. Но вероятность того, что вам встретится водитель, который попытается столкнуть вас на обочину, как в фильмах ужасов, практически равна нулю. Не гонитесь за лихачами, следите за движением и с аккуратностью выполняйте все маневры.

Будьте последовательны в своих действиях, не теряйте уверенности в себе и больше практикуйтесь! Все это поможет вам как можно скорее почувствовать себя на дороге хозяином (или хозяйкой) положения. В конце концов, все мы когда-то учимся водить машину впервые, а не рождаемся с этим умением, а потому у каждого из нас есть шанс стать отличным водителем!




Поделиться