Способы хранения аккумуляторов различных типов. Хранение автомобильного аккумулятора

Рекомендации по тому, как правильно хранить аккумулятор автомобиля

У любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в постановке на прикол своего «железного коня». Необходимость в этом может возникнуть, например, при отъезде в командировку или на отдых. Многие ставят автомобиль на прикол в зимнее время. В этих случаях всегда возникает вопрос о том, как хранить автомобильный аккумулятор. В принципе, ничего сложного в хранении аккумулятора автомобиля нет. Нужно только понимать устройство АКБ и выполнить ряд простых операций перед установкой батареи на хранение. Сегодня мы постараемся выяснить, что для этого потребуется.

Чтобы для вас была понятна информация о том, как хранить АКБ, скажем пару слов об устройстве автомобильного аккумулятора. Практически во всех легковых автомобилях установлены кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. В основу функционирования аккумулятора положена электрохимическая реакция Pb и PbO2 в водном растворе серной кислоты.


Если аккумуляторная батарея включается в сеть с нагрузкой, то начинается реакция взаимодействия металлического свинца и PbO2 с серной кислотой. Эту реакцию можно представить следующим уравнением.

PbO 2 + SO 4 2− + 4H + + 2e − ⇒ PbSO 4 + 2H 2 O

На катоде

Pb + SO 4 2− − 2e − ⇒ PbSO 4

Так слева направо реакция идёт при разряде АКБ. В процессе зарядки реакция движется в обратном направлении.

При прохождении реакции разряда металлический свинец окисляется до сульфата свинца на катоде. А на аноде восстанавливается оксид свинца с образованием того же сульфата. При зарядке батареи в автомобильном аккумуляторе идёт обратный процесс.

Здесь стоит отметить, что в реальных условиях сульфат свинца при зарядке не восстанавливается до конца. Часть его так и остаётся на поверхности пластин. В результате со временем площадь электродов, которая взаимодействует с электролитом, уменьшается и аккумулятор теряет ёмкость. Этот процесс называется сульфатацией.

К чему всё это было сказано? Нужно понять, что автомобильную АКБ нельзя хранить в разряженном состоянии. Если хранить его в таком виде, то в результате сульфатации пластин будет идти потеря эксплуатационных характеристик.

Стоит сказать ещё о таком явлении при хранении аккумулятора, как саморазряд. Под ним понимается процесс разряда АКБ при хранении. Саморазряд обусловлен окислительно-восстановительными процессами на электродах. На отрицательном электроде этот процесс выражен больше. Ведь свинец с минусового электрода более активно вступает в реакцию с электролитом. Эта реакция становится тем активнее, чем выше плотность электролита.



Кроме реакций компонентов внутри аккумуляторной батареи, саморазряд во многом зависит и от чистоты корпуса. Электролит, грязь, пыль создают на поверхности корпуса токопроводящую плёнку. В результате саморазряд увеличивается. Отсюда вывод – аккумулятор нужно хранить в чистом состоянии.

Нужно ещё добавить, что саморазряд имеет следующие особенности:

  • Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При нулевой температуре процесс самопроизвольного разряда практически прекращается. Поэтому нужно хранить аккумулятор при пониженной температуре;
  • Чем больше срок эксплуатации батареи, тем больше у неё саморазряд;
  • После глубокого разряда при последующей зарядке саморазряд возрастает;
  • Активность самопроизвольного разряда зависит от чистоты дистиллированной воды и серной кислоты, используемых для приготовления электролита. Чем эти компоненты чище, тем меньше саморазряд;
  • Наиболее активно процесс идёт в первые сутки после зарядки;
  • Нормой считается потеря 1% ёмкости АКБ при самопроизвольном разряде.

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.



Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см 3 . Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про . Также советуем прочитать о том, . Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Повышение срока службы аккумуляторных батарей с точки зрения любого потребителя и — это очень позитивный момент. Но для этого нужно знать, как хранить аккумуляторы . В статье даны рекомендации по хранению различных типов аккумуляторов. Однако вне зависимости от условий хранения, любые аккумуляторы со временем приходят в негодность и их необходимо .

Рекомендуемая температура хранения для большинства типов аккумуляторов составляет 15°С, а крайние допустимые температуры — от -40°C до 50°C. В то время как свинцово-кислотные батареи всегда должны храниться при полном заряде, никелевые и литиевые аккумуляторы должны быть заряжены приблизительно на 40% . Этот уровень минимизирует потери емкости со временем, сохраняя аккумулятор в рабочем состоянии и позволяя ему саморазряжаться. Сравнение характеристик различных типов аккумуляторов приведено в .

Установить уровень заряда 40% довольно трудно, поскольку напряжение разомкнутого контура батарей плохо поддается измерению. Тем не менее, за неимением более совершенных методов, в качестве приблизительного показателя используется это напряжение. Уровень заряда в литий-ионных аккумуляторах составляет примерно 50% при напряжении 3,8 В/элемент и 40% при 3,75 В/элемент. Прежде чем измерять напряжение литий-ионного аккумулятора после зарядки или разрядки, дайте ему «отдохнуть» 90 минут.

Уровень заряда никелевых батарей особенно трудно измерить. Всплески после зарядки и разрядки, изменение напряжения из-за температуры очень сильно влияют на параметры заряда. Из-за фактического отсутствия адекватного контроля уровня заряда никелевых батарей и, поскольку уровень заряда для такого типа аккумулятора не столь критичен, при разрядке батареи можно просто ее немного подзарядить и хранить в прохладном, сухом месте.

В любом случае, хранение батарей приводит к их старению. Низкая температура и частичный уровень заряда только замедлит процесс старения. В Таблице 1 представлены данные о восстанавливаемой емкости литиевых и никелевых аккумуляторов при хранении более одного года в различных температурных условиях и при разных уровнях заряда. Восстанавливаемая емкость определяется как доступная емкость батареи после хранения при полной зарядке.

Таблица 1: Расчетные восстанавливаемые емкости при хранении аккумуляторов в течение одного года

Температура

Свинцово-кислотные

при полном заряде

Никелевые

при любом заряде

Литий-ионные (Li-cobalt)

40% заряда

100% заряда

0°C

25°C

40°C

60°C

(через 6 месяцев)

(через 3 месяца)

Повышенная температура ускоряет постоянную потерю мощности в зависимости от типа батареи. Литий-ионные также чувствительны к уровню заряда.

Литий-ионные батареи часто подвергаются неблагоприятному воздействию высоких температур. Их часто используют в мобильных телефонах, которые летом сильно нагреваются на солнце, а в ноутбуках они бывают постоянно подключены к электросети. Повышенные температуры и постоянная подзарядка от сети, когда аккумулятор имеет максимальное напряжение в течение длительного периода, объясняют сокращение срока службы аккумуляторов в мобильных устройствах. Повышенная температура и чрезмерная зарядка также плохо влияют на свинцовые и никелевые аккумуляторы. Всем батареям необходимо «отдыхать» после зарядки, даже при хранении на непрерывной подзарядке.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы могут храниться приблизительно три года. Падение мощности вследствие хранения можно частично снизить благодаря подготовке к эксплуатации циклической зарядкой/разрядкой, которая по-английски называется priming. Никель-кадмиевые батареи хранятся хорошо, даже если напряжение на клеммах падает до нуля вольт. Полевые испытания, проведенные ВВС США, показали, что никель-кадмиевые аккумуляторы, хранившиеся в течение пяти лет, показывали хорошую емкость после циклов зарядки/разрядки. Считается, что priming надо проводить, если напряжение падает ниже 1В/элемент. Первичные щелочные и литиевые батарейки (т.е. обычные одноразовые батарейки) могут храниться до 10 лет с минимальной потерей мощности.

Свинцово-кислотный аккумулятор можно хранить в изолированном состоянии до двух лет. Поскольку все батареи постепенно саморазряжаются с течением времени, необходимо проверять напряжение и/или плотность электролита, а затем подзаряжать, когда уровень заряда падает до 70 процентов. Как правило, такому уровню заряда соответствует напряжение 2,07В/элемент или 12,42В для 12В батареи. Плотность электролита при 70 процентах заряда примерно 1,218. Некоторые свинцово-кислотные батареи могут иметь отличные показания, так что лучше эти значения уточнять в инструкции по эксплуатации, прикладываемой производителем. Низкий уровень заряда вызывает сульфатацию — образование на электродах крупных малорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца, что приводит к снижению емкости батареи. Для частичного восстановления аккумулятора на ранних стадиях сульфатации можно зарядить батарею до полной емкости и/или циклически заряжать-разряжать ее.

После длительного хранения сульфатирование может препятствовать зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей . Эти аккумуляторы часто можно восстановить за счет применения повышенного напряжения. Сначала при зарядке напряжение на элементе может подняться до 5В при потреблении небольшого количества тока. В течение двух часов или около того ток зарядки преобразует большие кристаллы сульфата в активный сульфат, сопротивление элемента падает, и напряжение заряда постепенно нормализуется, и при напряжении 2,10-2,40В элемент способен воспринять нормальный заряд. Для предотвращения повреждений необходимо установить текущее ограничение по току на очень низком уровне. Не пытайтесь выполнить эту процедуру, если блок питания не имеет функции ограничения тока.

Как хранить аккумуляторы. Краткое руководство

Первичные батареи хранятся хорошо. Щелочные и литиевые батарейки могут храниться в течение 10 лет с умеренными потерями емкости.

Извлекайте батареи из оборудования и храните в сухом и прохладном месте.

Избегайте замораживания. В разряженном состоянии батареи замораживаются быстрее.

Заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы перед хранением и контролируйте напряжение или плотность электролита; подзаряжайте, если напряжение падает ниже 2,10В/элемент или плотность электролита ниже 1,225.

Никелевые аккумуляторы могут храниться в течение пяти лет и более, даже при нулевом напряжении; но перед использованием может потребоваться проведение процедуры цикличной зарядки/разрядки.

Литий-ионные аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. В идеале уровень заряда должен быть 40%. Это гарантирует, что напряжение при саморазрядке не упадет ниже 2,50В/элемент.

Утилизируйте литий-ионные батареи, если напряжение не превышает 2,00В/элемент больше недели.

Внимание!

При зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с повышенным напряжением, для защиты батареи необходимо применять ограничение тока. Всегда устанавливайте ограничение тока до минимально возможного значения и следите за напряжением и температурой во время зарядки.
В случае разрыва, утечки электролита или по любой другой причине попадания электролита на кожу, сразу промойте пострадавший участок водой. При попадании в глаза промойте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте защитные перчатки, когда соприкасаетесь с электролитом, свинцом и кадмием. При воздействии на кожу немедленно промойте водой.

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

Батареи бывают нескольких видов:

  • сухозаряженные - предназначены для самостоятельной заправки электролитом, после которой аккумулятор готов к работе, не требуя дополнительного заряда;
  • залитые электролитом в процессе производства (необслуживаемые) – оснащены специальными элементами, которые впитывают влагу и не дают электролиту вытекать из корпуса;
  • гелевые - электролит содержится в загущённом состоянии (отличаются устойчивостью к большим нагрузкам, быстрым зарядом и выносливостью к глубоким разрядам);
  • мотоциклетные - электролит впитан в абсорбированное стекловолокно.

Фотогалерея аккумуляторов

Мотоциклетные батареи подвергаются большим электрическим нагрузкам
Гелевая батарея является самой безопасной и выносливой из всех видов аккумуляторов
Необслуживаемая батарея не позволяет проверить уровень электролита, но требует периодической зарядки

Сухозаряженный аккумулятор требует периодической проверки уровня электролита и добавления дистиллированной воды

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно - ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.


При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора - если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий - железные или литий - медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.


Запрещается ставить кислотные аккуляторы на щелочные приборы

Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки - если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время.

Аккумулятор в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Исправный аккумулятор – залог хорошей работы всего авто. Длительные простои автомобиля негативно сказываются на его техническом состоянии и дальнейшей работе. Причиной простоя может служит долговременный отъезд автовладельца, зимний период года, когда большое количество снега и очень опасно передвигаться на машине. Поэтому очень важно придерживаться правил хранения автомобильного аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы могут находиться в двух состояниях: сухозаряженные или залиты электролитом. Сухой аккумулятор хранят в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Главное требование к хранению – полное отсутствие попадания прямых солнечных лучей на его поверхность. При взаимодействии ультрафиолета с пластиком полимерные материалы теряют свои свойства. Аккумулятор должен быть герметичен, все пробки плотно закручены. При хранении аккумулятор не переворачивают. Отправлять на хранение заполненный электролитом аккумулятор необходимо только после полной зарядки и проверки уровня и плотности электролита. Если уровень электролита в банках ниже нормы, его следует дополнить дистиллированной водой. При отключении аккумулятора соблюдается закономерность, сначала снимается минусовая клемма, а затем – плюсовая. Это позволяет избежать короткого замыкания. После подготовительных работ аккумулятор отправляется на хранение в темное и хорошо проветриваемое помещение. Устанавливается в горизонтальном положении на подставку.

Аккумулятор, эксплуатируемый не больше года, не потребует дополнительной зарядки. В остальных случаях он подзаряжается каждые три месяца и проверяется уровень электролита.

При отсутствии возможности дозарядки аккумулятора и хранении в течение длительного времени его также полностью заряжают. Сливают электролит на протяжении 15 минут. Аккумулятор медленно промывают дистиллированной водой два раза, около 20 минут. В очищенный аккумулятор заливается раствор борной кислоты. Температура помещения для хранения не должна опускаться ниже 0°C. Для восстановления работы содержимое выливают и заполняют емкости сернокислым электролитом. Через 40 минут аккумулятор устанавливают в автомобиль.

Давайте сегодня обсудим немного тему как правильно хранить аккумуляторные батареи. Итак, АКБ может храниться в двух случаях:

  1. Хранение аккумулятора до начала эксплуатации на складах и витринах магазинов
  2. Хранение своего уже не нового АКБ в домашних условиях

Разберем эти пункты по порядку и поговорим о них более детально, ведь у каждого есть некоторые особенности.

Хранение аккумулятора до начала эксплуатации

Аккумуляторные батареи продаются в двух вариантах. Первый вариант это сухозаряженная батарея. То есть, АКБ продается без электролита, но изначально подзаряженной. Потом Вы покупаете батарею, заливаете электролит до нужного уровня и ставите такой аккумулятор на зарядку. После заряда плотно закрываете пробки, устанавливаете и начинаете эксплуатировать АКБ.

Хранение сухозаряженного аккумулятора

Хранить сухозаряженный аккумулятор нужно в заводской упаковке, в помещении которое хорошо проветривается при температуре от 0̊ до 35̊С. Также нужно избежать прямого попадания солнечных лучей и влаги.

Не стоить ставить аккумуляторы в несколько этажей один на другой. К ним должен быть легкий доступ.

Считается, что сухозаряженные аккумуляторные батареи не нуждаются в подзаряде в процессе хранения, ведь они запечатаны в фабричную упаковку и вряд ли продавец захочет её распечатывать до момента продажи АКБ. Но при этом рекомендуется хранить сухозаряженную батарею не более 12 месяцев. На практике такие АКБ хранятся и дольше, просто потом их прийдется дольше заряжать перед эксплуатацией на автомобиле.

Хранение «залитого» аккумулятора

Второй вариант это аккумуляторы залитые электролитом и заряженные уже на заводе. К помещениям для сберегания таких АКБ предъявляются похожие требования что и к предыдущему типу батарей. Но тут есть электролит и он более чувствителен к температурному режиму хранения.

Аккумуляторные батареи залитые электролитом рекомендуется хранить до 18 месяцев при температуре от 0̊ до 20̊С. При температуре выше 20̊С не более 9 месяцев. Такие аккумуляторы с электролитом имеют некий небольшой саморазряд, который зависит от температуры.

Желательно в процессе хранения периодически заряжать такой аккумулятор, но опять же продавцы не хотят распечатывать упаковку батареи. Так что рекомендация Вам как покупателям зарядить новый аккумулятор перед эксплуатацией на автомобиле.

Это что касается хранения аккумулятора до момента продажи и начала эксплуатации. Но что же делать что бы сохранить поддержанную батарею в домашних условиях на неопределенный термин?

Хранение своего АКБ в домашних условиях

На самом деле рекомендации по этому поводу весьма просты. Помещение примерно подходящее по описанию на указанные выше в статье. Ведь мы прекрасно понимаем что не у всех автолюбителей есть средства для детальной диагностики аккумулятора. Такие как ареометр, нагрузочная вилка или тестер. Поэтому все что Вам понадобится чтобы подольше сохранить какой то аккумулятор, пока Вы им не пользуетесь так это зарядное устройство. Просто ставьте такой АКБ раз в 3 месяца на зарядку, таким образом Вы продлите его жизнь.

Ведь заряженный аккумулятор меньше поддается процессам сульфатации и коррозии электродов, и вероятность что у него замкнет одна из банок станет намного меньше.

Такой простой совет для большинства рядовых автомобилистов. Для «продвинутых» любителей авто, которые обладают средствами для проверки аккумулятора скажу что нужно следить за плотностью электролита, проверять на нагрузочной вилке АКБ и самое главное держать аккумулятор полностью . Это правило является необходимым.

На своем опыте скажу что аккумуляторная батарея, которая постоянно поддерживается в заряженном состоянии может храниться очень долго.



Поделиться