Когда положено переобувать зимнюю резину по закону. Сменная «обувь»: когда переходить на летнюю резину и как сохранить зимнюю

Хорошо бы придумать дату смены зимней резины на летнюю: вот, например, 21 марта. Все было бы понятно: время пришло – вооружайтесь баллонным ключом и домкратом. В реальности точных календарных сроков не существует. Водителям рекомендуется действовать по погоде. Если вы устанавливаете «липучку» – сильно не торопитесь. Нужно подождать, пока воздух не прогреется до +10ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето».

Если же у вас «шипы», все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает прошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Есть еще один вариант – комплект «внесезонки», который можно «обувать» в «переходный» период. Правда, иметь в своем арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов невиданная роскошь. Эксперты уверены в одном: затягивать с переходом на зимнюю резину куда опаснее, чем наоборот. В первом случае вы можетеза опоздание поплатиться жизнью.

Горячий сезон

Угадать по времени – это полдела. Самое интересное начинается потом. Берете в руки рекламный справочник, открываете его на букве «Ш», ищете рубрику «шиномонтаж» и обзваниваете все конторы в округе. Дело в том, что вы не один такой умный, а, значит, подходящего момента ждали еще сотни, если не тысячи, водителей. Кстати, будьте готовы к тому, что цены на «переобувку» в горячий сезон значительно подскочат: так, за шиномонтаж колес 15 радиуса будьте готовы отдать от 500 до 1 000 рублей, за 16-17 колеса цены держатся в пределах 700 – 1 200 рублей. Если у вас паркетник-внедорожник с огромными «катками», то готовьтесь раскошелиться на сумму до 3 000 рублей.

Читайте в о достоинствах и недостатках инновационных шин Run-Flat.

Впрочем, это не предел – за «ранфлет» возьмут дороже. Инновации требуют жертв. Не стоит забывать, что если оба комплекта резины «обуты» на диски, то поездку к шиномастерам можно отменить и справиться своими силами: в конце концов замена колеса требует минимум умения и максимум силы.

Кручу-верчу…

Пришло время рассказать о некоторых хитростях. Перед тем как отправиться в шиномонтаж, внимательно приглядитесь к комплекту «летних» покрышек. Дело в том, что резина изнашивается неравномерно. Как правило, колеса на передней оси стираются быстрее задних, поэтому после зимы целесообразнее вперед ставить резину, которая в прошлом сезоне стояла сзади, и наоборот.


В этот раз определять изношенность придется на глаз, в будущем лучше кинуть в багажник кусочек мела и подписать каждую покрышку: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Если вы к новому сезону решили купить новую резину, то здесь также стоит быть внимательным. Как бы вам этого не хотелось, не приобретайте разные шины на разные оси авто: это небезопасно. Более того, совпадать должны не только размер, конструкция и рисунок протектора, но даже год выпуска и название завода-производителя. Соблюдение этого условия даст гарантию того, что шины будут изнашиваться ровно, если, конечно, на авто все в порядке с развалом-схождением.


Кстати, процедуру перестановки колес необходимо периодически проводить, особенно если вы заметили, что протекторы неестественно стираются. Нельзя забывать и о другом важном факторе: практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. Если вы в июле попадете в ДТП на шипованных колесах, то со страховыми выплатами придется повозиться.

В целости и сохранности

Как правильно хранить сезонную резину? Существует немало действенных рецептов, однако автолюбителям некогда в них вникать, и резина занимает первое попавшееся место – хорошо, если в гараже. Есть и те, кто складывают колеса на балконе или на крыше загородного сарая. Однако мастера шинных дел уверяют, что температура и влажность воздуха в помещении гораздо важнее способа хранения. Чтобы не выкинуть вполне свежую резину, хранить ее нужно в сухом, темном месте при температуре не выше +23ºС. Если резина «пересохнет», то на ней появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге.


Колеса предпочтительнее хранить в сборе, накачанными до рабочего состояния. В этом случае их лучше сложить одно на другое, как «блины» в спортзале. «Пустые» покрышки не рекомендуется подвешивать и ставить друг на друга.

Если вы типичный житель крупного города, где ваша жилая зона строго ограничена пределом небольшой квартиры, лишенной кладовки, и нет гаража, то лучше отдать шины на хранение специалистам – подобные услуги уже предоставляют крупные шинные центры по всей России.

Вывод


Тривиальная на первый взгляд процедура – смена автомобильной резины – имеет множество подводных камней, напрямую влияющих на безопасность. Желая сэкономить на колесах, можно поплатиться жизнью – примеров, увы, предостаточно. Минимальный набор простых инструкций сохранит не только ваш кошелек (современная хорошая резина недешевое удовольствие), но и здоровье – ваше и ваших близких.

Смена автомобильной резины - процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои "подводные камни" и знание простых истин - залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на летом не предусмотрены.

При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Согласно им устанавливать на легковые автомобили с остаточной высотой меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и , разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

Причины смены покрышек

Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и .


Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у .

Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

Момент "переобувки"

Конкретной даты, начиная с которой нужно ездить на летней резине, нет. Погодные условия и особенности климата диктуют свои правила, а снегом или гололёдом в марте никого не удивишь. Единственно верный способ - следить за погодой и учитывать особенности передвижения.


Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается - об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы - со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10 о С, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7 о С - это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

Для “сомневающихся” существует , или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

  • ездить со скоростью ниже обычной;
  • соблюдать повышенные меры осторожности, особенно при маневрировании;
  • не использовать зимние шины более 1-2 недель (протектор может существенно износиться).

Как определить , а также как выбрать и рассказано в следующем ролике.

Замена покрышек в зависимости от погодных условий – это неукоснительное требование, которое должен выполнять любой автовладелец, заботящийся о безопасном вождении. Более того, в типовой договор КАСКО этот параграф включен изначально. Его игнорирование может повлечь аргументированный отказ или, как минимум, снижение компенсационных выплат. Поэтому автомобилисты должны точно знать причины и сроки сезонной замены покрышек.

Техрегламент: когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю и почему

Не секрет, что автошины для разных сезонов года отличаются не только сырьевым составом, но и формой протектора. Базовым регулирующим актом принято считать ТР ТС 018/211, где указываются условия применения типов покрышек. Ситуация зависит от особенностей климата определенного региона, а также эксплуатационных параметров конкретного экземпляра шин.

В чем различие специализированных покрышек?

Чтобы понять, почему и когда можно переобуваться на летнюю резину, недостаточно изучить и рейтинги известных издательств. Нужно сознавать, что в первую очередь автошины различаются по следующим пунктам:

  1. Химический состав резиносмеси.
  2. Уровень жесткости плечевых зон протектора.
  3. Протекторный рисунок.

Первый пункт является ключевым, поскольку влияет не характеристики и качество продукта. По большей части только компоненты призваны формировать сезонность изделия, ведь всегда мягче своих летних аналогов. Причина такого подхода проста – сохранить эластичность изделия при температурах ниже нуля.

Авторезина для лета отличается также и рисунком, который имеет продольный характер. Канавки здесь уже, чем у шин для зимы, и предназначены они только для отвода воды. Водители, интересующиеся, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, должны учитывать данный факт. Кроме этого, несвоевременная смена покрышек грозит сказаться на уровне расхода горючего.

Факторы, определяющие сезонную смену шин

Для автомобилистов можно выделить наиболее опасные периоды: начало весны и конец осени. Многие «торопыги», как только воздух прогреется до +5°C, они уже спешат заменить покрышки. При этом одновременно на подсознательном уровне изменяется стиль вождения. К сожалению, погода в нынешнее время отличается крайне неустойчивым нравом. Поэтому следует учитывать следующие факторы:
  • С июня по август нельзя использовать модели, на которых установлены шипы.
  • Традиционные покрышки для лета можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  • Следует учитывать допустимую глубину протектора, если нет индикатора износа, то для легкового автомобиля допустимая глубина – 1,6 мм. В случае меньших параметров эксплуатация резины для лета запрещена.

Учитывая, что готовится законопроект, наказывающий за , то не удивительно, что за несоответствие баллонов сезону сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол. Однако нельзя забывать, что переходный период для смены шин – это практически все три весенних месяца. В это время полицейские не имеют права наказывать за игнорирование норм.

Рекомендации: когда можно и нужно переобуваться на летнюю резину в 2017 году?

Автовладельцев ставит в тупик, прежде всего отсутствие конкретных сроков. А ведь определенное число водителей продолжает передвигаться на зимних покрышках. Опасность кроется в простых деталях – ухудшается сцепление с шоссе и увеличивается тормозной путь.


Чтобы правильно определить, когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю, придется учитывать не только требования закона, но и другие факторы:



Переход на летнюю резину связан с технической необходимостью. Шипы зимних колёс получают серьёзные повреждения при долгой езде по сухому асфальту. Кроме того, использование летней резины снижает расход горючего, они менее шумные. Но определять момент перехода на использование зимней резины каждому водителю приходится самостоятельно.

И у каждого есть своя история, связанная со слишком ранней сменой покрышек. Даже небольшой участок трассы, покрытый льдом, может отправить вашу машину в скупку битых авто. Как же правильно определить момент перехода на летнюю резину и какие правила соблюдать, двигаясь на летних колёсах весной, чтобы избежать ДТП - в этой статье.

В чём разница между зимней и летней резиной

Для большинства водителей разница между зимними и летними покрышками состоит исключительно в наличии или отсутствии шипов. На самом деле различий существенно больше. Вот лишь несколько из них.

  • Состав резины в шинах, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах, отличается от разработанного для лета. Эксперты утверждают, что при торможении в холодную погоду с 80 км/ч даже на чистом асфальте зимняя резина способна справиться с остановкой авто за 70 метров, а летней потребуется 110 метров. Связано это с мягкостью зимнего состава.
  • Одновременно это означает, что зимняя резина при эксплуатации в тёплую погоду изнашивается существенно сильнее, чем летняя. Так что затягивать с переходом не стоит.
  • Шипы противоскольжения - не единственный способ снизить тормозной путь по льду и снегу. Производители сегодня предлагают зимние покрышки без шипов, так называемые «липучки». Если вы в основном ездите по городу, то их использование предпочтительнее. В тёплую погоду они также эффективнее, чем шипованные.
  • Корд в зимних шинах жестче, чем в летних, что также следует учитывать при вождении.

Когда нужно переходить на летнюю резину

Теперь, когда мы разобрались, почему каждый вид покрышек эффективнее в свой сезон, попробуем определить момент перехода с одних на другие. Эксперты предлагают ориентироваться на среднесуточную температуру. Как только она перевалит за +7 °C, время переобуваться пришло.

Но с другой стороны, рассмотрим архив погоды за февраль в Волгограде. Вот график за март 2014 года.

В районе 29-31 числа мы наблюдаем резкое снижение температуры, которое привело к большому числу аварий авто в Волгограде. И это не случайно, вот график среднесуточной температуры марта 2015 года.


В последних числах снова наблюдаем потенциальный «День жестянщика». Но это не сравнится с мартом 2016 года, когда многие машины с летней резиной в Волгограде угодили в скупку битых авто.



Поделиться