Рейтинг автомобильных марок по качеству. Надежность автомобилей: пять главных мифов

Автопроизводители особенно щепетильно относятся к тому, как автовладельцы отзываются о надёжности их продукции. Жаль, что не всем компаниям удаётся выдерживать конкуренцию в наш высокотехнологичный век.

Постскриптум. Вы удивлены видеть раз за разом одних и тех же автопроизводителей в данном списке? Думаете эти автокомпании не умеют делать качественные машины? Иначе зачем J. D. Power включает их в список «ненадежных» автомобилей. Возможно после прочтения рейтинга вы решите отказаться от покупки той или иной модели, которую вы давно хотели себе приобрести новой или б/у? Например, Fiat 500. Не делайте поспешных выводов. Прежде, прочтите нашу критическую статью: И вы поймете, что подразумевается под жалобами от покупателей на свои автомобили. Это малозначительные, второстепенные поломки. В аналитике учитываются неудобное меню информационно-развлекательной системы, раздражающие неудачи при подключении смартфона через Bluetooth, скрип дверных петель, в конце то концов.

Подумайте над этим, если вы планируете покупки автомобилей отталкиваясь от рейтингов.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Российский климат хорошо использовать, чтобы определить самый надежный автомобиль в мире. Природные условия безошибочно отсеивают слабые авто, представленные на рынке. Если в летнее время мешают нормальной езде лишь неровности дорожного покрытия, то зимой к ним добавляются гололедица, очень низкие температуры и частые осадки. Неудивительно, что при покупке транспортного средства каждый автолюбитель спешит узнать, какие самые надежные автомобили для России предлагает отечественный и зарубежный автопром.

Чтобы выбрать самый надежный автомобиль для России 2018 или 2019 года, нужно помнить, что победитель всевозможных рейтингов (2018-2019) может утратить свои позиции, так что оценивать следует только самую последнюю информацию. Машина должна быть готова к таким условиям:

  • частым прогревам мотора;
  • повреждениям подвески в условиях гололедицы;
  • не самому качественному топливу;
  • наличию долговечной сигнализации для предотвращения угона.

Рейтинг надежности брендов в котором KIA заняла первое место

Специалисты, которые занимаются определением надежности автомобилей в России, выбрали 10 наиболее надежных автомобилей состоянием на 2018 год. В список вошли следующие модели, продаваемые на рынке России:

  • «Лада Калина»;
  • «Форд Фокус»;
  • «Фольксваген Поло»;
  • «Фольксваген Гольф»;
  • «Рено Логан 2»;
  • «Вольво XC70»;
  • «Сузуки SX-4»;
  • «Шевроле Каптива»;
  • «Хендай Солярис»;
  • «Ниссан X-Trail».

Первая пятерка


Автомобиль Лада Калина хэтчбэк
  1. Возглавляет рейтинг самых надежных автомобилей по маркам благодаря соотношению цены и качества «Лада Калина». Она сумела заставить автолюбителей преодолеть границу недоверия к российскому автопрому. По результатам рейтинга надежности автомобилей 2018 года, она также закрепилась в топе самых продаваемых в России машин. Этот бюджетный автомобиль отвечает требованиям потребителей по внешнему виду, а конструкторы ежегодно совершенствуют технические характеристики.

Сегодня наиболее надежная машина в России по всем параметрам снабжена:

  • подвеской, отвечающей требованиям отечественных дорог;
  • двигателем на бензине емкостью 1,6 л. Он потребляет 8 л топлива за каждые 100 км;
  • средним клиренсом в 14,5 см;
  • надежной трансмиссией.

Опции автомобиля на «Калину» встраиваются в индивидуальном порядке.


Автомобиль Форд Фокус хэтчбек
  1. Чуть менее популярный участник рейтинга автомобилей по надежности и безопасности - «Форд Фокус». Он из семейства бюджетных автомобилей, но при этом снабжен отличными ходовыми качествами. На рынке представлено два десятка модификаций, что позволяет выбрать из них самый надежный русский автомобиль. Базовая комплектация авто с пробегом: двигатель - на 1,6 л, который «ест» меньше «Лады» (всего - 6,5 л), диски - 16-18 дюймов. Дополняет картину независимость подвески спереди и сзади.

Автомобиль Фольксваген Поло хэтчбек
  1. Еще один участник списка надежности автомобилей по РФ - «Фольксваген Поло». Рейтинг автомобилей по надежности и безопасности ставит его в топ-3 из-за сборки в России. В списке подержанных автомобилей по ряду характеристик (приспособленность подвески и клиренса к российским дорогам, объема двигателя 1,2 или 1,6 л при малом расходе топлива) «Поло» представлен как недорогая машина, по качеству отвечающая базовым запросам.

Автомобиль Рено Логан седан
  1. Несмотря на цену «Рено Логан», его многочисленные краш-тесты показали, что по надежности в российских условиях он достоин если не возглавить самые надежные автомобили 2018 года, то точно оказаться в топ-5. Представитель наиболее надежных автомобилей в 2019 году прекрасно справляется с ездой с уклонами, грунтовыми дорогами и неровностями. Малое количество навесных комплектующих делает «Логан» одним из самых надежных автомобилей в России. Он характеризуется непритязательным дизайном и экономичностью, ведь объем двигателя у него - не больше 1,6 л.

Автомобиль Вольво XC70 универсал
  1. Завершает топ-5 самых надежных автомобилей в РФ представитель бизнес-класса от «Вольво». Он популярен в России ввиду своей надежности, наличия стильного кузова и комфортабельного салона. К тому же этот подержанный автомобиль по отечественным дорогам ездит легко благодаря независимой подвеске, расположенной на пружине. Им хорошо управлять зимой в гололед, а клиренс машины составляет 15 см. Несмотря на кажущуюся дороговизну, содержание «Вольво» обходится недорого, ведь «ест» он до 6,7 л топлива.

Вторая пятерка


Автомобиль Шевроле Каптива
  1. Самые надежные автомобили для России включают и «Шевроле Каптива». Этот кроссовер создан как будто специально для российских дорог. По бездорожью на нем ездить тоже удобно из-за возможности подключения проскальзывания колес на задней оси. В список лучших автомобилей в России его ставит клиренс 20 см и возможность выбрать между бензиновым и дизельным двигателем различной емкости.

Автомобиль Хендай Солярис седан
  1. Ответить на вопрос, какой автомобиль самый надежный и экономичный в России, поможет и «Хендай Солярис». Он обладает необычным кузовом и продается в ряде комплектаций. Именно возможность выбора двигателя (на 107 или 123 лошадиных силы), а также других технических характеристик обуславливает популярность машин марки «Хендай» среди россиян. Он отлично управляется при помощи подвески пружинного типа сзади и совершенно независимой подвески спереди.

Автомобиль Ниссан Х Трейл
  1. Рейтинг надежности подержанных иномарок включает и относительно популярный у нас Nissan X-Trail. При ответе на вопрос, какой самый надежный автомобиль для России среди внедорожников, эксперты часто делают выбор, основываясь на:
  • комфортабельности езды по бездорожью;
  • хорошем противодействии гололедице, снегу и грунту за счет наличия полного привода;
  • большом клиренсе;
  • независимых подвесках.

Мощность в 140 лошадиных сил, потребление 8,5 л на 100 км и надежная сигнализация делает его оптимальным выбором среди внедорожников.

Тысячи потребителей при выборе автомобиля учитывают рейтинг надежности подержанных машин, годом выпуска которых являются 2016 и 2015 год. Варианты для жителя России - недорогие безопасные автомобили, которые выдержат суровую зиму и плохое состояние дорог. Рейтинг самых надежных автомобилей показывается и в формате видео (краш-тест). Он включает целый ряд параметров, но исключает стоимость. А при выборе немецкого или китайского автомобиля хочется, чтобы он был экономичным и обошелся недорого, но, увы, это не всегда возможно.


Рейтинг самых надежных автомобильных марок в котором KIA заняла первое место

Топ самых надежных автомобилей включает внедорожники (семейные автомобили) и легковые машины. Для каждой группы авто представлен топ-10 самых надежных автомобилей по маркам и моделям, который поможет вам выбрать наиболее экономичного «железного коня», будь то китайский автомобиль «Чери» или гибрид «Приус». Самые надежные бюджетные автомобили (малолитражные автомобили или дешевые и неизвестные марки) рейтинги тоже стороной не обходят.

Топ-10 внедорожников

В список, позволяющий узнать, какие автомобили считаются самыми безопасными, среди внедорожников вошли следующие полноприводные автомобили:


Внедорожник Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Grand Cherokee. «Чероки» и так считаются самыми надежными «бездорожными» авто, а с пакетом Off Road Adventure II, вообще, являются лидерами рейтинга надежности машин 2015 года. Благодаря пневмоподвеске, буксирным крючкам и защитным пластинкам такой джип считается безопасным автомобилем и не нуждается в особом обслуживании;

Внедорожник Nissan Frontier Pro 4X
  • самым надежным автомобилем среди «Ниссанов» можно назвать Nissan Frontier PRO-4X. Он представлен пикапом, который нередко возглавляет рейтинг автомобилей в последние годы. Он спроектирован для перевозки большого количества грузов, а в соревнованиях Ultimate Factory по надежности превосходит много других джипов;

Внедорожник Land Rover LR4
  • Land Rover LR4. Британская компания, выпускающая джипы и семейные автомобили, в последнее время переориентировалась на «паркетники». Несмотря на это, даже подержанное авто от фирмы по надежности на дороге не уступает предшественникам. Одна из самых надежных марок обладает независимой подвеской, системой антибуксировки и пакетом опций для комфорта и надежности;

Внедорожник Toyota FJ Cruiser
  • Toyota FJ Cruiser. «Тойота» - одна из самых надежных марок автомобилей, и модель последователя «Ландкрузера» не стала исключением. В рейтинг надежности автомобилей 2015 она попала за счет высокого клиренса, прекрасных углов возможности спуска или подъема. Из недостатков модели этой марки самых надежных автомобилей 2015 специалисты отмечают малый угол обзора дороги. Однако наличие компаса и кренометра нивелирует это;

Внедорожник Mercedes G-class
  • «Мерседес» G-class. В линейке немецкого концерна выпускается уже 50 лет. Считается наиболее надежным автомобилем неслучайно - изначально он выпускался для армейских нужд. Если вы ищете самого надежного «немца» по качеству и комфорту, выбирайте «Гелендваген». Уверенности в автомобиле с пробегом добавляет жесткое блокирование заднего и переднего мостов, но стоит такая машина дорого;

Внедорожник Nissan Xterra
  • Nissan Xterra. За звание самого надежного автомобиля внедорожников из девяностых борется «Ниссан Икстерра». Среди автомобилей с пробегом этот джип по проходимости благодаря пакету PRO-4X подходит для любителей активного отдыха и поездок по бездорожью;

Внедорожник Ram Power Wagon
  • Ram Power Wagon. Если вы не приверженец самых экономичных авто, этот участник рейтинга автомобилей по техническим характеристикам вам подойдет. Он обладает блокиратором дифференциала и автоматическим отключением стабилизатора;

Внедорожник Ford F-150 Raptor
  • Ford F-150 Raptor. Среди подержанных автомобилей по комфортабельности такой пикап подходит даже для поездки по пустыне. Благодаря переднему дифференциалу, неубиваемой подвеске и офф-роад-камере он самый надежный для любых условий. В рейтинге автомобилей по странам «Азии» этот американец неожиданно вырвался в лидеры;

Внедорожник Hummer H1
  • «Хаммер Н1». В списке автомобилей 2016 года его не найти. Его не выпускают уже 10 лет. В рейтинге автомобилей по безопасности он также оказался из-за использования в армии;

Внедорожник Jeep Wrangler
  • Jeep Wrangler. Простой и надежный джип снабжен 260-сильным двигателем, высоким клиренсом и хорошими стабилизаторами.

Топ-10 легковых авто

Среди легковых автомобилей список самых надежных автомобилей 2015 года выглядит следующим образом:


Автомобиль Toyota Prius
  • «Тойота Приус». Отвечая на вопрос, какой автомобиль самый надежный и экономичный, многие сразу вспоминают этот гибрид. Такой дизельный автомобиль мгновенно превращается в максимально экономичный благодаря электродвигателю. Соответствует нормам Евро-5;

Автомобиль Volkswagen Golf
Автомобиль Тойота Королла
  • «Тойота» Corolla. Самая надежная «японка» (помимо «Приуса») - одна из наиболее экономичных на дороге. Среди легковых автомобилей, снабженных автоматами на коробке передач, она лидирует;

Автомобиль Хонда Цивик
Автомобиль Тойота РАВ4
Автомобиль Мазда 3
  • «Мазда 3». То, какая комплектация будет у этой машины, выбираете вы, но в каждой модификации есть прекрасный мотор и качественная электроника;

Автомобиль Мерседес-Бенц C-Class
  • Mercedes-Benz C. Эта не самая экономичная модель, но по меркам «Мерседесов» относительно дешевая. Пользователи отмечают долговечность ее мотора;

Автомобиль Порш Панамера
  • Porsche Panamera. Не очень дешевая, с точки зрения потребления топлива, модель, хотя и снабжена высококачественной электроникой;

Автомобиль Ауди А6
  • «Ауди А6». Самый экономичный седан от «Ауди» снабжен великолепным мотором и по-немецки качественной сборкой. Кузов не подвергается коррозии;

Автомобиль Мерседес-Бенц S-Class
  • Mercedes-Benz S. Если вы не ищете наиболее экономичный вариант, то «Мерседес» - для вас. Его кузов практически не нуждается в уходе, а двигатель-миллионник служит верой и правдой десятки лет.

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (TUV) в начале ноября 2016 года опубликовала очередной (двадцатый по счету) рейтинг надежности легковых авто «TUV 2017», отражающий процент неисправностей общего количества автомобилей, проверенных в рамках исследования, различных моделей в нескольких возрастных категориях (старше двух лет).

Отчет был сформирован по данным техосмотров девяти миллионов «железных коней» в период с июля 2015-го по июль 2016 года, а учитывались в нем не только неисправности силовых агрегатов, но и появление коррозии, работоспособность электрики и другие дефекты, не предусмотренные производителями. При этом в рейтинге были отображены только те машины, которые за отчетный период подверглись тестированию не менее полутысячи раз.

В наиболее «молодой группе» (« ») самыми «безотказными» оказались Mercedes-Benz GLK и Porsche 911 – владельцам этих автомобилей приходилось обращаться в сервисные точки для устранения неисправностей лишь в 2.1% случаях. Но тут стоит оговориться, что у «Мерседесов» данный показатель был установлен при среднем пробеге 52 тысячи км, а у «Порше» – лишь при 29 тысячах км. Хуже всего в этой категории дела обстоят у Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Kia Sportage – их результаты 11%, 11.2% и 11.5% соответственно.

«Пальма первенства» в сегменте « » досталась Mercedes-Benz SLK с показателем 2.9%, а второе и третье места «завоевали» модели Audi A6/A7 и Audi TT с результатами 4.2% и 4.4% соответственно. В арьергарде в данном случае «плелась» Dacia Logan, которая не справилась с техосмотром сразу в 22.5% случаях (хотя, по сравнению с прошлым годом она стала немного надежнее). Чуть лучше оказались цифры у Renault Kangoo и Fiat Panda: в первом случае это 18.5%, а во втором – 18.4%.

Возрастную категорию « » возглавила Mazda 3 – ее владельцы лишь в 6.8% были вынуждены посетить сервисные центры для ликвидации тех или иных неисправностей. Спорткар Porsche 911, занявший вторую строчку, уступил лидеру всего 0.6%, а замкнул пьедестал почета Audi TT (7.7%). Обладатели же Chevrolet Matiz, Chevrolet Captiva и Renault Kangoo явно намучались со своими «железными конями»: результаты у них более чем удручающие – 31.6%, 29.4% и 27.3% соответственно.

Самым надежным «представителем» сегмента « » оказался Porsche 911 – он подвел своих владельцев лишь в 9.9% случаях. За ним следом расположились Audi TT и Mazda 2: «немец» уступил «золотому медалисту» 1.6%, «японка» – 2.5%. Ну а наиболее «ломучими» в этой нише стали Renault Laguna (35.3%), Citroen C5 (31.9%) и Dacia Logan (31.5%).

В возрастном классе « » вновь первенствовал Porsche 911, хозяева которого за отчетный период наведывались в сервис в 10.4% случаях. Немецкий спорткар опередил своих ближайших преследователей – Toyota Corolla Verso и Mercedes-Benz SLK – сразу на 5.4% и 7% соответственно. Ну а на противоположенном конце в данной категории расположились Mercedes-Benz M-class (42%), Kia Sorento (38.4%) и Renault Laguna (38.1%).

Рейтинг «TUV 2017» представляет интерес не только для жителей Старого Света, но и для россиян, ведь в его рамках немцы проверяют на надежность автомобили в европейской спецификации, которые обычно либо с небольшими изменениями, либо вообще без них поставляются в нашу страну.

# Модель автомобиля % поломок тыс. км шкала
1 Mercedes GLK 2,1 52
Porsche 911 2,1 29
3 Mercedes B-Klasse 2,2 40
4 Mercedes A-Klasse 2,3 40
5 Mercedes SLK 2,4 29
6 Mazda2 2,5 33
Mercedes M-Klasse 2,5 63
8 Opel Adam 2,6 26
Opel Mokka 2,6 35
10 Audi Q5 2,7 61
11 Mercedes C-Klasse 2,9 57
12 Audi Q3 3 45
13 Audi A6/A7 3,1 79
Audi TT 3,1 35
15 BMW X1 3,2 45
VW Golf Plus 3,2 33
17 Merc. E-Klasse Coupé 3,3 41
18 Audi A1 3,4 36
Audi A3 3,4 47
Skoda Citigo 3,4 34
21 Audi A4/A5 3,5 73
Skoda Octavia 3,5 53
23 Mitsubishi ASX 3,6 42
Volvo V40 3,6 48
25 VW Golf 3,7 43
26 Mazda 3 3,8 35
Seat Leon 3,8 44
VW Beetle 3,8 34
29 Toyota Yaris 3,9 32
30 Seat Altea 4 44
Smart Fortwo 4 28
Toyota Verso 4 42
Volvo XC60 4 63
34 BMW X3 4,1 55
Mercedes E-Klasse 4,1 83
36 Volvo S60/V60 4,2 61
37 Honda Jazz 4,3 30
Kia Picanto 4,3 28
Mini 4,3 33
Opel Agila 4,3 23
Toyota Auris 4,3 36
VW up! 4,3 32
43 Honda Civic 4,4 44
Mini Countryman 4,4 39
Opel Astra 4,4 49
VW Polo 4,4 36
47 Honda CR-V 4,5 41
Opel Meriva 4,5 32
Seat mii 4,5 31
Suzuki SX4 4,5 35
51 BMW 1er 4,6 44
Mazda CX-5 4,6 44
Renault Modus 4,6 27
54 Peugeot 208 4,7 35
55 Ford Fiesta 4,8 48
Hyundai ix20 4,8 30
57 Hyundai i30 4,9 40
Renault Scenic 4,9 41
Skoda Fabia 4,9 39
VW Eos 4,9 38
61 Nissan Juke 5 36
62 BMW 3er/4er 5,1 61
Ford C-Max 5,1 45
Mazda 5 5,1 41
VW Tiguan 5,1 47
66 BMW X5/X6 5,2 64
Ford Focus 5,2 51
Ford B-Max 5,2 30
Ford Kuga 5,2 48
Mitsubishi Colt 5,2 32
Toyota Rav4 5,2 41
72 Mazda 6 5,3 46
Skoda Yeti 5,3 43
Suzuki Swift 5,3 35
75 Kia Venga 5,4 31
Nissan Note 5,4 38
Toyota Avensis 5,4 51
78 Fat Panda 5,5 28
Seat Ibiza 5,5 39
Suzuki Jimny 5,5 27
VW Touareg 5,5 66
82 Suzuki Grand Vitara 5,6 40
83 Mitsubishi Outlander 5,7 50
84 Kia Ceed 5,8 40
Nissan Qashqai 5,8 44
Opel Corsa 5,8 33
Opel Zafira 5,8 58
Skoda Roomster 5,8 40
Toyota Yaris Hybrid 5,8 32
90 Kia Rio 6,1 35
91 Skoda Suberb 6,3 76
92 Citroën C4 6,4 45
Hyundai i10 6,4 28
Renault Megane 6,4 50
95 Citroën C4 Picasso 6,5 49
96 BMW 5er 6,6 70
97 Chevrolet Cruze 6,7 45
Citroën C3 Picasso 6,7 36
Citroën Berlingo 6,7 50
Renault Clio 6,7 33
VW Passat 6,7 85
102 Hyundai ix35 6,8 41
Peugeot 107 6,8 31
104 Alfa Romeo Giulietta 6,9 40
Citroën C5 6,9 65
Opel Insignia 6,9 67
Renault Twingo 6,9 32
108 Toyota Aygo 7,1 35
VW Scirocco 7,1 42
110 Dacia Sandero 7,4 37
111 Citroën C1 7,5 34
Seat Alhambra 7,5 65
VW Touran 7,5 65
114 Nissan Micra 7,6 28
Volvo V70/XC70 7,6 69
VW CC 7,6 64
117 Ford Galaxy 7,8 73
118 Hyundai i20 7,9 32
Peugeot 308 7,9 49
VW Sharan 7,9 68
121 Citroën C3 8 37
122 Ford S-Max 8,2 67
VW Caddy Life 8,2 59
124 Ford Mondeo 8,3 74
125 Renault Kangoo 9 46
126 Dacia Duster 9,2 51
Fiat 500 9,2 28
128 Ford Ka 9,4 31
129 Dacia Logan 9,8 43
130 Fiat Punto 10,5 33
131 Chevrolet Spark 10,6 30
132 Chevrolet Captiva 11 49
133 Kia Sorento 11,2 52
134 Kia Sportage 11,5 43


Поделиться