Вольво 850 1994 технические характеристики. Разработка и начало выпуска

Есть автомобили, а есть настоящие четырехколесные друзья. С Вольво меня постоянно что-то связывало – в детстве был без ума, в институте работал на ней, после – возил семью. Машины шведского производителя меня всегда притягивали, причем сильно. Хотя и на других я прилично поездил, но постоянно возвращался к Вольво.

Сейчас у меня 850-я, как говорят – «восьмерка», с дурным мотором Т5. Решил, что стоит все в этой жизни попробовать, раньше все время ездил на спокойных «восьмерках», не более 130 сил, а тут 230! Полностью меняет представление о марке. Раньше я думал, что Вольво как хороший кожаный диван, но и столь же неуклюжий. Теперь я уверен, что это не совсем так. Конечно она старенькая, формы уже не те, краска слегка поблекла, но вместе с тем, если посмотреть на ее одноклассников тех же лет, то все встает на свои места.

Для ее 1997 года выпуска автомобиль выглядит просто отлично – качество стали вопросов не вызывает. Есть сколы, небольшие царапины, но по мелочи. С предыдущим хозяином повезло. Оказался довольно аккуратным. Клялся и божился, что пробег у нее родной – 160000 км, не знаю, сомневаюсь что-то… Но если смотреть по мотору и ходовой – похоже на то.

Перед покупкой съездили на диагностику. Посмотрели на ходовую, мотор – все близкое к идеальному! Сделал ТО, все расходники поменял и не нарадуюсь. Машина просто рвет асфальт в клочья и это при ее внушительном возрасте! Стоит утопить педаль газа, как тебя просто-напросто вдавливает в удобное кожаное сидение. А оно, в свою очередь, будто предусмотрено для перегрузок – с хорошей поддержкой, в нем спина никогда не устает.

Единственный недостаток – это то, что вся ее мощность приходится на передний мост, которому сложно ее переварить. Ей бы полный…

А что мне нравиться в ней больше всего, так это то, что она способна быть овечкой в волчьей шкуре. Моя 850-я умеет быть покладистой и нежной, удобной и комфортной. Если особенно не педалировать, то «Восьмерка» превращается в безумно комфортный бизнес-седан. Только надо не забывать и всегда делать поправку на возраст. Современные бизнес-седаны не умеют разве что книжки перед сном читать. Вольво тех лет проще, но от этого нисколько не хуже. Вот я все жду, ну когда же надо будет съездить в сервис и починить что-либо?! И как на зло – ничего! Это конечно хорошо и приятно, но скучно. Каждый день подхожу, а она как ни в чем не бывало - заводиться и везет меня на работу. Летом в пятницу принимает на борт все мое семейство со скарбом и везет невозмутимо на дачу.

Из неприятностей, что с ней произошли – умер лютой зимой аккумулятор. Купил на замену Бош. Масло до сих пор практически не ест – 100-150 гр между ТО, считаю такие показатели просто возмутительными.

В салоне по-прежнему тишина и комфорт, никаких призвуков и сверчков. Пару раз устраивал марш бросок до юга (Анапа) и обратно. Незаметно как для меня, так и для машины. Я ехал практически без остановки – ничего не устало, не затекло. Тут было подумал, что пробег уже близится к двум сотням, надо начинать продавать, а потом решил, что зачем? Она надежная, удобная и комфортная, ни разу не подвела, да и судя по всему не планирует – зачем продавать? Такой же экземпляр будет сложно найти.

Запчасти у нее не такие уж и дорогие, как у прочих иномарок. Есть оригинал – дорого, но качественно. Есть неоригинал – дешевле, но хуже. Есть б/у – кот в мешке. Каждый найдет что-то для себя, а я стараюсь покупать оригинал – не так уж и дорого выходит, зато сплю потом хорошо и не думаю, что продешевил. Кузов у нее, как я уже говорил, отличный, крепкий. Никакой ржавчины. Как ни странно турбина абсолютно жива. Тут как-то загорелся чек-эндж. Приехал в сервис, сделали диагностику – какой-то датчик турбины - 2500 вместе с работой и все. Так она после ремонта стала ощутимо шустрее! Будто ей прибавили лошадок – приятно.

В общем, в заключение скажу, что машина более чем достойная по всем статьям. Аналогов мало. Главное найти хороший экземпляр, остальное не важно. Стоит своих денег 100%.

Краткие технические характеристики:

Переднеприводнй бизнес-класс седан от шведской компании, отошедший от сильно уж строгих углов предыдущих заднеприводных вольв:)

Объем рядного пятицилиндрового движка 2,5 литра мощность 140 лошадей - облегченная 10-клапанная версия (в 20-клапанной 170 лс). Японская коробка-автомат с тремя режимами езды: эконом, спорт и зимний. Спереди дисковые вентиллируемые тормоза, сзади дисковые с барабанами ручного тормоза. Две эл. системы - АБС и ЕСП кажись (антипробуксовка). Бортового компьютера нет, только часы, всякая электро лабуда присутствует.

Начал ездить первым делом замерил расход топлива. На 92 бензине получился 13.7 в городском цикле (спокойная езда+пробки и периодический спорт-режим).

Ощущения:) Все в вольво расслабляет. Мягкая подвеска, классные сидения, в которых мне в тысячи раз удобнее, чем в девятосе бывшем, ГУР, немалую роль тут играет АКПП, плавный ход машины. Чтобы ехать вполне быстро не надо выжимать из машины все соки, езжу теперь очень спокойно, нередко просто тошню , особенно включая музыку, Гарри Мура например:) Машина просторная и в длину и в ширину, на заднем сидении комфортнее чем на переднем (хочу чтобы кто-нибудь катал меня на моей же вольве, а я кайфовал сзади!:) В общем, в вольве будто погружаешься в другой мир, хотя шумоизоляция могла бы быть и лучше. Подвеска подубита, стучит на ямах и кочках больше, чем следовало бы, некоторые панельки и пластмасска на руле трясутся, но это совсем не так, как на зубиле:) К тому же скоро займусь этим. Тестил спорт-режим - мощно, тяги хватает, звук после 4 тысяч оборотов, как на всех 850-х радует, буквально вчера удивил кик-даун в спорт режиме. Ехал где-то 50, ну и понадобилось обогнать тошнящих, включил спорт и втопил… Акпп переключилось на нижнюю передачу и упало прямо на максимальный крутящий момент! дикий рывок, меня впечатало в спинку сидения, весь поток остался далеко в зеркалах…:) В общем, давануть если что можно.

Машина всем радует, кроме состояния, в которое ее вогнали предыдущие горе-владельцы, но теперь она попала в хорошие руки, буду ухаживать за ней и все делать, что нужно:) Впрочем ездить можно, но только солидно, не спеша:) Да на ней гонять-то почти и не хочется, такой автомобиль. Исключительно мое субъективное мнение, но я думаю, что вольво 850 самая лучшая из вольв:) сколько ни смотрел остальные, имено эта переходная модель от углов в плавные линии самая удачная и харизматичная. На картинках она выглядит хорошо, но всего ощущения от машины не передать, ее надо видеть в живую, такую колоритную на дорогах собственного города, выделяющуюся среди потока машин или на стоянке, своей статностью и некой позицией что ли:) Кузов очень удачный, повторюсь, что-то от старых машин и что-то от новых.

Интерьер, конечно, уже устарел, даже в том году, когда машина только появилась, были уже более навороченные машины с более приятными внутренностями, тут же некая аскетичность и угловатость, но почти все на своих местах. Только панель стеклоподъемников неудачно находится по центру между водителем и пассажиром - лучше бы на двери, а так порой смотря на дорогу ищешь рукой, где же среди этих кнопок та от стеклоподъемника…:)

Тормоза хорошие, но тоже устали, я бы заменил, ручник традиционно не работает (порваны тросики), падушка безопасности есть только у водителя (ощущение, будто у пассажира выстрелила и ее не стали заново вставлять), ну и естественно боковые подушки на передних сидениях. Багажник огромный:) Много картошки влезает (благо полгода из гаража до дома возил). Диски на машине оказалось волговское литье пятидырочное, покоцонное и кривое. Один диск выправил, остальные позже, резина старая (80-90 годов) бриджстоун зимняя, а летняя матадор и кордиант что ле, фуфло короче. На зиму уже удачно прикупил комплект вольвовских штамповок, куплю на них нормальную зимнюю шипованную резину. Эта (бриджстоун 205/55 R15) низковата.

Машина вообще пузотёрка! Клиренс 110 мм wtf? Понимаю, что представительский седан, но можно было и 13 см сделать поди:) Защита картера есть, но это решетка, а не цельнометаллическая пластина. Еще дико радует поворот колес - за один присест разворачиваюсь там, где друг на мелкой Калине бывает за два:)

В машине еще ворох проблем и требущих внимания деталей как-то: текущий радиатор печки (уже едет ко мне), треснутая лобовуха, не работающий ручник, ленивые стеклоподъемники, на задней правой двери вообще ахтунг открывается еле-еле и не закрывается:) Только если помогать рукой. На скорости за 90 отпуская газ - руль трясется из стороны в сторону, к тому же присутствует небольшой люфт, подвеску менять надо будет, фильтры еще не меняны и жидкости не все. Как проведу омолодительные работы, думаю вообще летать будет:) Еще понты с электрикой, возможно еще осталась где-то утечка, хотя сейчас езжу более-менее активно - каждый день, через день - всегда заводится, один из повторителей не работает и габарит, кое-где лампочки надо заменить, спидометр работает, но инертно как-то болтается туда-сюда (пишут что спидометр от АБС работает, а она у меня тоже не робит - предохранители выткнуты и лампочка всегда горит, вставлю новые проверю чо там как), до недавних пор был мертв датчик топлива с еле заметными признаками жизни, сейчас внезапно ожил и даже показывает правильные данные и лампочка загорается, когда нужно:) Безразмерный топливный бак, тоже непривычно - на девятосе залил 10 литров и показывает, что полбака:), а тут залил десять - стрелка чуть колыхнулась:)

Что радует - заводится всегда с первого оборота, легко и непринужденно, свечи еще не проверял какие стоят. После дтп всякой херни еще осталось под капотом не разрешенной, коробочка, в которой блок управления находится - раздолбана, кое-как склеена и с дырами поставлена, система омывателей была порушена, вроде сделали как надо, писалки брызгают, но слабо, до стекла почти не достают. Моторчик поменять, наверное и шланги, вдруг засорились. Кондер, когда на сто сливали, уплотнительные кольца на радиаторе треснули, уже едут новые, заправлю его с заменой радиатора печки. Подогрев попки водителя не работает:(Тоже разбираться.

Мелочи мелочами, а набирается целая гора:) В далеких планах была замена головки блока на 20-клапанную, но это уже нескоро:)

Приобретением очень доволен, но через что прошлось пройти, чтобы получить этот комфорт…ууу. сами можете посмотреть на первые фотки и как я только позарился на это?:) Что-то во мне тогда переклинило, хотелось же не совсем обычную машину - получил:) Если бы сейчас предложили поменять машину, то отказалсо бы. Разве что на ауди кваттро какое-нить тоже седан и пороскошнее:)

Седан Volvo 850, дебютировавший в июне 1991 года, открыл новый этап в истории шведской марки.

В конструкции модели было несколько новых для марки решений: поперечно расположенные пятицилиндровые моторы, передний привод (ранее он применялся только на компактных моделях 400-й серии), многорычажная задняя подвеска и кузов, разработанный с учётом защиты от боковых столкновений.

Версия с кузовом универсал встала на конвейер в 1993 году, а уже в 1994 году был проведён рестайлинг модели - обновлённую версию можно узнать по более узким фарам. Ещё спустя год в списке опций появились боковые подушки безопасности.

Volvo 850 оснащался рядными пятицилиндровыми бензиновыми моторами 2.0, 2.3 и 2.5 мощностью от 126 до 170 л. с., а также турбированными двигателями того же объёма, развивающими 193–225 сил.

Под конец конвейерной жизни, в 1995 году, на конвейер встали вариант с двухлитровым «фольксвагеновским» турбодизелем мощностью 140 л. с., а также «заряженный» Volvo 850 R с 2,3-литровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240–250 л. с. В 1996 году покупателям начали предлагать полноприводную версию универсала.

Выпуск автомобилей Volvo 850 на заводах в Швеции и Бельгии продолжался до 1996 года. На смену ему пришли седан S70 и универсал V70 - модернизированные и переименованные варианты предшественника. Всего сделали 716903 экземпляра модели Volvo 850.

Стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.

Немного истории

Итак, самый первый экземпляр Volvo 850 появился в 1991 году, 11 апреля. Премьера состоялась позже - в сентябре того же года, во Франкфурте. Эту машину, являющуюся переднеприводным седаном D-класса, выпустили на смену “Вольво 240”. Данная модель на тот момент выпускалась 18 лет подряд. Потому фирма нуждалась в новинке.

И она удалась. Вообще, надо признать, Volvo 850 имел принципиальные отличия от всех остальных машин, которые ранее выпускал концерн. В дизайне можно заметить отход от традиционных прямых углов. Именно с этого автомобиля, кстати, началось избавление от “кубических” форм. Еще вырос уровень управляемости и динамичности. Новинка могла похвастаться сразу несколькими техническими новшествами. Первое - расположенный поперечно 5-цилиндровый мотор. Второе - передний привод. Третье - подруливающая задняя ось, комбинировавшая в себе комфортабельность независимой подвески и динамику. Четвертое новшество - система защиты от бокового удара. И, наконец, пятое - ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.

Разработка

Интересно, что Volvo 850 оказалась самой прогрессивной машиной из всех, которые ранее производила эта шведская компания. На разработку было потрачено порядка 15 миллиардов (!) крон. И данная модель оказалась самым дорогостоящим проектом, которым только занимался Volvo Cars.

Разработчики создали абсолютно новую автомобильную платформу и разработали особые производственные технологии. К тому же в Шёвде возвели отдельный завод по производству силовых агрегатов. Интересно, что он и по сию пору разрабатывает и поставляет моторы для машин Volvo. Двигатели, кстати, отличаются модульной структуры. Их разработкой и проектированием занимались высококвалифицированные профессионалы. К слову, вся работа велась в рамках проекта Galaxy.

А вообще, с точки зрения технологических инноваций никакая другая машина не была столь важной и значимой для Volvo Cars, как 850-я.

Особенности модели

Volvo 850 - универсал и седан, которые являлись на момент 90-х годов быстрыми и современными автомобилями. Именно тогда шведские производители доказали, что они умеют разрабатывать и выпускать мощные машины, соблюдая традиционные для своей компании ценности.

Машина отличалась удобными широкими креслами, оснащенными электроподогревом и подголовниками. Рулевую колонку сделали безопасной и регулируемой во всех направлениях. Штатно предлагалось даже детское раскладываемое место. И еще автомобиль имел 4 электростеклоподъемника. Даже были.

Кстати, у модели довольно неплохой (для седана) объем багажника - целых 415 литров.

Конструкция и процесс производства

Автомобиль Volvo 850 отзывы получал только положительные. В нем действительно всё было на достойном уровне. Но первым делом всегда отмечали вниманием конструкцию. Ведь в процессе её разработки применяли новейшие технологии! Довели до максимума количество роботизированных установок, а также применили автоматические системы сборки для проведения измерений. Сварка и резка стали тоже осуществлялись по-другому - при помощи лазера. Техническую структуру тоже упростили и реорганизовали. Каждую автоматизировали. Все операции, которые раньше выполнялись выше, чем был уровень плеча сборщика, перестали существовать.

Огромное внимание разработчики уделили безопасности. 850-я модель имеет подушки безопасности (фронтальные и боковые). В каждой модели установлена ABS.

Обновления

850-я модель оказалась очень популярной. Потому в 1992 году в свет вышел автомобиль Volvo 850 GLE. Отличался он от своей предшественницы мотором. На GLT, родоначальницу серии 850-х, устанавливали 5-цилиндровый 170-сильный 2.5-литровый мотор с 20 клапанами. На новинку 1992 года ставили аналогичный агрегат. Только клапанов было 10, а мощность - 140 л.с.

В 1993 году вниманию автомобилистов предоставили универсал, ставший известным как Volvo 850 Wagon. Получилась очень практичная и вместительная модель, которая по управляемости и “поведению” на дороге ничем не уступала седану. Что рассказывают об этой машине её владельцы? Ничего плохого. Что можно сказать отрицательного про динамичный и быстрый автомобиль, у которого багажный отсек составляет практически полторы тысячи литров объема? Плюс добротная подвеска и двигатели. Всё в этой машине так, как надо - это слова её владельцев.

Летом того же 1993-го концерн выпустил турбированный мотор, который сразу стали устанавливать на Volvo 850. Двигатель имел объем в 2.3 литра и вырабатывал 225 “лошадей”. Но в 1994-м миру предстала самая мощная версия “Вольво”. Автомобиль с 250-сильным (!) двигателем - он быстро стал настоящим шведским бестселлером. Максимальная скорость машины составляла 250 километров в час, а до сотни она разгонялась за 6.7 секунды! Показатели просто невероятные. Не удивительно, почему этот автомобиль был так быстро раскуплен. Кстати, всего выпустили 5000 штук.

Последние годы

В 1995 году в линейке двигателей появился 2.5-литровый “дизель”. Это очень обрадовало любителей машин “Вольво”. Автомобиль и сам по себе экономичен, а здесь еще и дизельный мотор.

В 1996-м во Франции состоялась премьера новенького купе - С70. Интересно, что эта машина была построена именно на эксклюзивной платформе 850-х “Вольво”. Кстати, на этой же базе выпустили машину, которая работала не только на бензине, но еще и на метане. Всё благодаря особой топливной двойной системе.

В 1996-м появился универсал, ставший известным как 850 AWD. Легендарный родоначальник полноприводных “Вольво”, оснащенный 2.5-литровым турбированным мотором на 193 “лошадей”. Он также быстро завоевал популярность, что не удивительно.


2,5 л. 144 л. с. I5
2,5 л. 193 л. с. I5
2,0 л. 126 л. с. I5
2,0 л. 180 л. с. I5
2,0 л. 226 л. с. I5
2,3 л. 236 л. с. I5

4-ступенчатая АКПП, 5-тиступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Volvo 850 - легковой переднеприводной автомобиль производства компании Volvo. Выпускался с апреля 1991 по 1997 годы. Относится к европейскому сегменту D. Выпускался в кузовах седан и универсал. Дизайн был разработан Яном Вильсгардом и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo.

История создания

Европейская версия Volvo 850 estate.

Volvo 850 estate

В четверг, 11 апреля 1991 года из сборочного цеха завода компании Volvo в городе Гент выехал первый товарный экземпляр абсолютно новой модели - 850 GLT. Премьера новинки состоялась в сентябре 1991 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Этот переднеприводный седан D-класса с поперечным расположением двигателя пришёл на смену Volvo 240, выпускавшейся уже 18 лет. Новая модель имела принципиальные отличия от всех моделей, производимых Volvo ранее. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме». Заметно возрос уровень динамики и управляемости. Эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, подруливающую заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

На момент появления 850-я была самой прогрессивной среди моделей Volvo.

На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон - это был самый дорогостоящий проект Volvo за всю историю. Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy. Таким образом, модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo. С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании как 850-я.

Но лучшие фирменные качества автомобилей Volvo, такие как солидность, надежность и вместительность были сохранены. Шведы доказали, что умеют делать современные и быстрые автомобили, не отказываясь от традиционных вольвовских ценностей. Неудивительно, что 850-я стала бестселлером марки. Удобные широкие сиденья оснащены электроподогревом. На ней стали использовать подголовники новой конструкции, а рулевая колонка получила более безопасное исполнение и стала регулироваться как по высоте, так и по вылету. Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья. Кроме того, в стандартное оснащение входят четыре электростеклоподъемника и, в некоторых странах, омыватели фар. Вместимость багажного отделения седана 415 литров.

Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент . Позднее частично производство было перенесено на шведский завод в Торсланде. С точки зрения производства для сборки 850 также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления крупных кузовных элементов. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, были устранены все операции, выполнявшиеся выше уровня плеча сборщика.

Большое внимание специалисты Volvo как всегда уделили системе безопасности. На 850-й модели она состоит из подушек безопасности в ступице рулевого колеса и крышке перчаточного ящика, боковых подушек, установленных в передних сиденьях. На все машины штатно устанавливали систему ABS .

Volvo 850 первых лет выпуска отличают широкие передние фары и плоские задние фонари почти правильной прямоугольной формы.

Летом 1992 года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный 5-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. рабочим объёмом 2,5 л, на GLE ставили этот же мотор, но с 10 клапанами и мощностью 140 л.с.

В мае 1993 года публике представили универсал Volvo 850 Wagon. Автомобиль получился максимально практичным и не уступающим седану в управлении. Длина универсала на 4 см больше седана. Вместительный багажник до 1490 литров удобен для путешествий. Заднее сиденье сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в салоне. Подвеска и двигатели полностью повторяли модель 850 седан. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки задней двери и до самой крыши - это решение Volvo использует и сегодня. Дизайн универсала имеет классические «вольвовские» очертания. Универсал Volvo получил японскую премию за дизайн - «1994 Good Design Grand Prize».

Volvo 850 SE 2.5 седан (Австралия)

Летом 1993 года Volvo представила Т5 - турбированный двигатель для 850-й серии. По сути, это был точно такой же двигатель, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объёмом мощностью 225 л.с. и установленной турбиной высокого давления.

В 1994 году Volvo 850 претерпел небольшой рестайлинг. После модернизации передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари для седана, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой.

В 1994 году на автосалоне в Женеве была представлена 850 Т5-R - самый мощный серийный автомобиль Volvo - 250 л.с. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. В шасси применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней челюстью» переднего спойлера и низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках. Салон «R» отличается богатой комплектацией и обивкой замшей.

Volvo 850 T-5R в Музей Volvo

Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2.500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л.с в ярко-желтом цвете. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела ещё 2.500 автомобилей в чёрном кузове. Но и они быстро разошлись. Наконец было произведено ещё 2.500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

В 1995 году гамма силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем 2,5 литра.

В 1996 году в Париже была представлена модель нового купе С70. Эта модель, явившаяся результатом совместных разработок Volvo и TWR, выполнена на платформе 850-й серии

Взамен этой серии в 1996 году была представлена серия S70/V70, которая немного изменилась по дизайну кузова и салона, при этом сохранив механическую часть и двигатели 850-й серии. По сути переход на новую модель явился рестайлингом с изменением наименования серии.

На базе 850 серии также в 1996 году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы.

Полностью Volvo 850 снята с конвейера в 1997 году.

Volvo 850 AWD

1996 год ознаменовался появлением универсала 850 AWD (All-wheel drive - полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных Volvo. В роли главной движущей силы предлагался агрегат объёмом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 л.с.), разработанный специально для полноприводных Volvo. Трансмиссия 4х4 работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса. На них подается 95 % энергии двигателя, остальное приходится на задние. Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей перераспределяет энергию к задним колесам - в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95 % крутящего момента от двигателя. При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система «TRACS». Благодаря такой схеме, полноприводный Volvo очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. Но на подлинное бездорожье автомобиль не рассчитан.

Продажи

Изначально Volvo 850 был представлен версией GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л. с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187 900 крон. По цене он оказался между моделями 940 и 960. На рынке новой модели сопутствовал успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что модель 850 оказалась привлекательной для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания - всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий. В период с 1991 по 1997 год было произведено 716 903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Из них в кузове седан - 390 835, в кузове универсал - 326 068.

В 1993-94 году в Германии стоимость автомобиля в комплектации GLE составляли 45 700 DM, GLT - 49 900 DM.

На рынке США Volvo 850 поступила в продажу 24 октября 1992 года как автомобиль 93-го модельного года. Стоимость на седан 850 GLT с механической коробкой передач начиналась от 24 100 долларов.

Статистика продаж Volvo 850 на различных рынках .
Рынок 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Швеция 9 894 13 967 22 343 24 147 22 229 25 972*
Германия 3 088 7 965 12 685 16 543 17 155 17 665*
США 5 202 28 367 н/д н/д н/д н/д
Великобритания 0 6 815 10 746 н/д 13 147 н/д
Франция 2 063 2 835 2 518 1 499 3 155 н/д
Италия н/д н/д 8 925 н/д 10 342 н/д
Швейцария н/д 1 779 2 092 н/д 2 703 н/д
Нидерланды 2 800 2 199 3 621 4 404 4 429 0
Бельгия н/д н/д 2 028 н/д 3 661 н/д
Россия 826 1 489 1 022 957 2 114 370
Финляндия 887 1 568 н/д 2 283 н/д н/д
Норвегия н/д 694 2 701 н/д 2 308 н/д
Европа (17 стран) н/д 45 454 74 227 91 036 87 174 н/д
  • - вместе с Volvo S70 /V70

В период с 1993 по 1996 годы Volvo 850 занимал первое место по продажам в Швеции. Его доля рынка доходила до 14,4 % от всех проданных автомобилей.

Производство

Двигатели

Volvo 850 варианты двигателей
Модификация Двигатель Турбо Система впрыска Мощность Крутящий момент Трансмиссия Характеристики
2.0 10v B5202 2.0L 1984 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @6100 rpm Шаблон:Convert/Nm @4800 rpm M56 5 speed manual
2.0 20v B5204 2.0L 1984 cc I5 20v Нет Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @6500 rpm Шаблон:Convert/Nm @3800 rpm M56 5 speed manual 0-100 km/h: 10.5s, VMax 203 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
2.0 T-5 (некоторые европейские рынки) B5204T 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm 0-100 km/h: 6.7s, VMax: 229 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
2.0 T-5R (на некоторых рынках) B5204T3 2.0L 1984 cc I5 20v Turbo Да Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @1900 rpm M56 5 speed manual/4 speed automatic 0-100 km/h: 6.5s, VMax: 229 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
2.4 10v B5252 2.4L 2435 cc I5 10v Нет Siemens Fenix 5.2 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @3600 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed automatic
2.4 20v B5254 2.4L 2435 cc I5 20v Нет Bosch LH 3.2 Jetronic* Шаблон:Convert/hp @6200 rpm Шаблон:Convert/Nm @3300 rpm 0-100 km/h: 9.2s, VMax: 216 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
2.4T B5254T 2.4L 2435 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi 13g turbo) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5100 rpm Шаблон:Convert/Nm @1800 rpm 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 7.8s, VMax: 225 km/h(140 mph)
T-5 (Турбо) B5234T 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5200 rpm Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 6.3s, VMax: 234 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
T5-R (АКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/Nm 0-100 km/h: 6.6s auto, VMax: 245 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
T5-R (МКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm @2000 rpm M56 5 speed manual 0-100 km/h: 5.9s, VMax: 250 km/h(156 mph)
R (АКПП) B5234T5 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-15g) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp, boosts to Шаблон:Convert/hp for 30 seconds.** Шаблон:Convert/Nm AW42-50LE, 4 speed adaptive automatic 0-100 km/h: 6.2s auto, VMax: 245 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
R (МКПП) B5234T4 2.3L 2319 cc I5 20v Turbo Да (Mitsubishi TD04-16t) Bosch Motronic 4.3 Шаблон:Convert/hp @5400 rpm Шаблон:Convert/Nm @2400 rpm manual M59 5 speed manual with Viscous diff 0-100 km/h: 5.8s manual, VMax: 255 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)
TDI D5252T 2.5L 2461 cc I5 10v Turbo Да Bosch MSA Шаблон:Convert/hp Шаблон:Convert/Nm M56 5 speed manual/ 4 speed adaptive automatic VMax: 200 км/ч (Шаблон:Convert/mi/h)

См. также

Примечания

Ссылки



Поделиться