Нч динамики в задние двери. Subaru Forester

Второй автомобиль одного из наших постоянных Клиентов. Человек решил кардинально улучшить аудиосистему в своем автомобиле. т.к. много лет ездил с штатной акустикой, которую в этом автомобиле назвать "акустикой" вообще не поворачивается язык.

Когда мы начали обсуждать концепцию автозвуковой системы в этом автомобиле, встал вопрос о том а что собственно нужно Клиенту? У него уже стояла магнитола Carmani, поставленная в машину сто лет назад. Использовалась она, в основном, как навигация. В плане звука же она не давала ничего, т.к. все остальное было штатное. 2 комплекта акустики: в передних дверях и в задних дверях и некое подобие сабвуфера - в заднем левом крыле. Все. Ни о каком качестве, громкости речи вообще не шло.

У нас было 2 концепции:

а) новая фронтальная акустика, новая тыловая акустика, новый сабвуфер (корпусной или стелс), новый усилитель, новый источник звука (магнитола). Установка всего оборудования в штатные места. Кроме сабвуфера И полная шумоизоляция. разумеется.

б) новая фронтальная акустика, с правильной установкой на новые подиумы. Что требовало вмешательство в дверные обшивки. Новый усилитель. Новый саб. Новая магнитола.

первый вариант был хорош тем, что все устанавливается в штатные места с небольшими доработками и мы сразу получаем результат. Но....есть, конечно и "но".

Дело в том, что в Субару Форестер штатные места установки акустики закрыты штатными же грилями, которые интегрированы в обшивку двери. Т.е. это просто пластиковая сетка, являющаяся частью дверной обшивки. Причем эта решетка намного меньше размера динамика. Это приводит к тому, что какую бы вы акустику не поставили на штатное место ЗА обшивку двери, вы все равно получите достаточно скромный результат. Часть звука останется просто ЗА обшивкой, условно говоря.

Поэтому мы решили рассмотреть другой вариант - нормальную, правильную установку фронтальной акустики, которая включает в себя изготовление новых подимов для ВЧ динамиков и НЧ динамиков. Но для того, чтобы минимизировать затраты Клиента на эту операцию, мы решили пойти по стандартному пути: изготовление новых посадочных мест под фронтальную акустику и изготовление накладок, которые и будут установлены на обшивку двери. При этом, мы полностью отказываемся от тыловой акустики (экономим). Сабвуфер же делаем - в левое заднее крыло. На то место, где стоит штатный. Получаем классическую схему: фронт + саб.

Ну и после такого предисловия давайте посмотрим на саму машину.

Сначала загоняем ее на мойку, т.к. в работе у нас стоят только чистые машины

передняя дверь


задняя дверь


багажник, который используется по назначению на 100%. Т.е. лишнего места у нас здесь нет


общий вид на центральную консоль


в машине стоит предпусковой обогреватель Эбершпехер. Клиент попросил подключить его к новому охранному комплексу


а вот и олдскульный Carmani


штатные места для пищалок


а вот и грили в дверных обшивках. За ними угадываются динамики


как всегда, я решил замерить машину перед инсталлом

но подлый Carmani зажевал диск и отказался его отдавать. Пришлось отказаться от идеи замера


Перечислим список поставленных нам задач по машине:

  • установка новой аудиосистемы с изготовлением необходимых подиумов
  • полная шумоизоляция автомобиля (без потолка)
  • установка нового охранного комплекса с реализацией автозапуска и управления предпусковым обогреателем со смартфона на Андроиде
  • установка камеры заднего вида
  • ремонт и покраска капота
  • перетяжка капота пленкой 3M Installshield
  • покраска поводков передних дворников
  • и по акции - перетяжка руля и рукоятки КПП

Начинаем работы

Разбираем салон для полной шумо-виброизоляции


в дверях нет ничего. вообще ничего. ни кусочка штатной виброизоляции



под задним сидением лежит кусок виброизоляции

"взорванный" салон


а вот это - это штатный сабвуфер:)


снимаем штатную акустику и начинаем удивляться тому, насколько жмотными оказались япошки


просвечивающаяся на свет акустика - новый тренд в автозвуке



самый крупный магнит - у штатного сабвуфера. Который, вообще то, выглядит как обычный "блин" 6 на 9.


вот - весь комплект. Красотища. Достойные дины для нашей


сравним с новой акустикой. Новая акустика у нас - CDT Audio HD 62 . Отличная акустика для мощного звука. Тем более, что человек отдает предпочтение хорошему року.


сравним магнитные системы динамиков



а вот и новые пищалки, которые встанут в те места, где стояли штатные пищалки. Но только на новые подиумы.


Начинаем работы по виброизоляции салона


второй слой виброизоляции.


обработка багажника


и задней части салона


поверх виброизоляции кладем лист шумоизоляции


обработка пластиковых обшивок. сначала виброизоляция


затем - шумоизоляция и по периметру - Антискрип


и так - все пластиковые детали салона


дверные обшивки обрабатываются по тому же принципу




Потолок в этой машине не обрабатывается по 2 причинам: а) огромный панорамный люк, который занимает примерно 50% от площади крыши; б) нет тот уровень громкости, чтобы незадемпфированная крыша играла какую-то серьезную роль в резонансах салона.

Установка фронтальной акустики

Это - один из самых интересных вопросов в данной инсталляции. Как я писал выше - мы решили пойти не по пути наименьшего сопротивления (установка всей акустики в штатные места), а через тернии к звездам - решили изготовить накладки-подиумы и поставить акустику, как надо.

Для того, чтобы динамик дал нам максимум, его нужно правильно и очень жестко установить. Для этого на металле двери устанавливается так называемый "колодец". Это несколько колец из фанеры. Несколько - потому что нам нужно набрать нужную толщину "колодца" от металла двери до пластиковой обшивки двери


в нашем случае - это 2 кольца из фанеры 21 мм, которые соединяются между собой герметиком и крепятся к металлу двери намертво - на болты и герметик



зачем это нужно? спросите вы. А вы посмотрите на динамик, который будет стоять в этом месте. у этого мидбаса номинальная мощность - более 100 ватт. Для того, чтобы ее реализовать без всяких резонансов, хрипов и клиппирования - нужна правильная установка


выпиливаем еще одно кольцо - это будет посадочное кольцо под динамик. Именно на него динамик и ложится. Здесь необходимо учитывать то, каким материалом будет обшиваться в самом конце сам подиум и каким грилем будет закрываться акустика.

Для того, чтобы сделать идеально ровную окружность пользуемся специальной фрезерной планкой



прикладывая данное кольцо к обшивке мы находим то место, которое требуется вырезать


и вырезаем его



сравните какое у нас отверстие получилось по сравнению с штатным грилем


после этого нам необходимо совместить "колодец" с посадочным кольцом


примерно поняв, как будет располагаться кольцо, приступаем к следующему этапу




начинаем делать основу нашей накладки



основа делается из стеклоткани. Это самый удобный вариант изготовления, если вам позволяет работать со стекловолокном и смолой ваше производственное помещение. Многие отказываются от "стекла" именно по причине того, что это очень грязная работа. Мы можем себе позволить работать со смолой.


рисуем контуры будущей накладки


после того, как засыхает первый слой, мы накладываем второй. База состоит из двух слоев 450-го стекломата


видны контуры, по которым мы и обрезаем болванку


проверяем как она сидит на обшивке. не перекосило ли ее при сушке


все отлично


вырезаем середину и совмещаем болванку с посадочным кольцом при помощи термоклея


готовые к обтяжке болванки


болванки обтягиваются бифлексом и после того, как бифлекс высохнет, на него накладывается первый слой 450-ки


для фронтальной части накладки вполне достаточно одного слоя стекломата


после этого - шпатлевка и выведение накладок "в ноль", потому что обтягивать мы их будем Альтаграцией


Альтаграция - это аналог Алькантары, только более бюджетный (в три раза дешевле)


как собирается дверь? Сначала на дверь накладывается подиум-накладка, которая фиксируется с внутренней стороны в нескольких местах. Затем дверная обшивка устанавливается на дверь. После этого посадочное кольцо, интегрированное в накладку совмещается и полностью фиксируется саморезами. Кольцо притягивается к "колодцу". После этого устанавливается динамик, который тоже крепится саморезами, которые выполняют роль дополнительного соединительного звена всей конструкции. После чего на динамик надевается гриль. Машина сгниет, а подиумы останутся... Монументальная конструкция.


Изготовление подиумов под ВЧ динамики

Штатные места под ВЧ динамики выглядят так.


мы дорабатываем эти "треугольнички" разместив на них посадочные патроны под наши новые пищалки. С разворотом вверх и в салон. Направление - на центр между головами водителя и пассажира. Пищалки у CDT Audio шелковые, поэтому не стоит бояться того, что высоких частот будет много


готовые конструкции обтягиваются бифлексом


и пропитываются смолой


после того, как бифлекс высох кладем первый слой 450-ки. одного слоя вполне достаточно для такой конструкции


после высыхания, обрезания и шлифования - выводим "в ноль". Подиумы тоже обтягиваются Альтаграцией


только другого цвета


устанавливаем



весь комплект новой акустики выглядит так

Изготовление сабвуфера-стелс на Субару Форестер.

Динамик, который мы выбрали для этой инсталяции неоднократно нами использовался в различных системах.

Это - универсальная бюджетная 12-шка CDT Audio HD1200CF

На фотографии видно штатный гриль штатного же "сабвуфера"


наша задача - построить такой стелс, чтобы он использовал максимум пространства, которое есть в левом крыле и при этом не мешался в багажнике.


для этого мы вырезаем штатную обшивку крыла и "заходим" корпусом сабвуфера в нее


кладем первый слой 450-ки


а затем и второй


и оставляем все это сохнуть естественным путем на ночь


с утра - у нас готовый "Болван"


фронтальную часть будем делать из фанеры, т.к. нам нет смысла делать какие-то причудливые формы. Для того, чтобы не делать два раза одну и ту же работу - используем картонный шаблон


в качестве фронтальной части - 22 мм фанера


которую по месту подтачиваем в нужных нам местах


получается идеально подогнанный кусок фанеры


совмещаем его с тыловым "болваном"




затем - несколько слоев стеклоткани


сохнет, режем, накладываем еще слой, сохнет, режем....


и вот - готовая конструкция, которую внутри обрабатываем виброизоляцией


тыловую часть красим


наружнюю часть обтягиваем карпетом, а внутренности обрабатываем специальным материалом, который устраняет стоячие звуковые волны внутри корпуса


и устанавливаем саб на свое место



разумеется - гриль


готовая часть системы




Ну и немного про остальные работы

Демонтаж Старой Carmani. Проводов то, проводов....а толку - ноль


новая магнитола, JVC NSX600 -хороший аппарат, о котором отдельно напишу статью


стоит на своем законном месте


вот такой вот аппаратик



камера заднего вида



усилитель Alpine MRX F65 и процесс его установки под пассажирское сидение. Усилитель, кстати - тоже осознанный выбор. Бюджетный, надежный, проверенный временем усилок.


2 канала на фронтальную акустику, 2 канала мостом на сабвуфер


новые клеммы аккумулятора от Sound Quest. Вся силовая проводка - топовый провод от Stinger


процесс перешивки руля (руль шился по акции, т.е. бесплатно)


и ручки КПП


для того, чтобы перешить руль, сняли лекала со старого. Один из вариантов перешивки


новый руль в коже Nappa



и ручка кпп

покраска капота. Капот, хоть и был обтянут пленкой все равно подвергся воздействию времени


вмятины


сколы



снимаем, подготавливаем, красим




после установки на машину, заново обтягивается защитной пленкой - 3M Installshield


Ну и в конце - самое вкусное - замеры

для замеров используется комплекс SPL-Lab

замеряем сначала машину с заведенным двигателем и с закрытым салоном.

Видим максимальный уровень шума в виде всплеска на частоте 2062 Гц с уровнем громкости в 62 дБ. Очень хорошо. Шумка работает.


включаем тестовый трек (розовый шум) и замеряем АЧХ системы. При этом, на магнитоле все выставлено "в ноль".

Практически классическая прямая линия:) Есть отличнейший подъем на нижних частотах - это работает наша замечательная 12-шечка. Немного завалены ВЧ (выше 20кГц), но по мне - отлично. Ничего не пищит, не режет слух. Добавить ВЧ всегда можно при помощи встроенного в магнитолу эквалайзера


а вот и еще один интереснейший момент, связанный с магнитолой. Клиент сам выбирал магнитолу из нескольких предложенных ему. Остановился на этом JVC, в том числе по причине того, что в ТТХ на магнитолу написано, что она поддерживает Mirror Link технологию и будет работать со смартфоном Самсунг Гэлекс S3. А у клиента как раз такой. Вот он лежит в бардачке и на нем включена навигация от Яндекса


а вот она же - на магнитоле. Управление - с тачскрина магнитолы. немного подтормаживает, зато работает!


а вот и два девайса,связанные кабелем.


Я реально не верил, что Mirror Link будет нормально работать. Ан нет - пашет. правда только с Galaxy S3. С моим Galaxy S4 mini - отказалась она работать. Да и с клиентским смартфоном мы сопрягли ее не просто так. Были танцы с бубном небольшие. Но... работает же! и это за 17000 руб, которые и стоит эта магнитола. По-моему - очень хороший результат.

Работа по машине у нас заняла 10 рабочих дней


Если говорить о качественном тыловом звуке, нужно сразу отказаться от вариантов с установкой сабвуферов в передние двери, под передние сиденья, в центральный подлокотник (между водителем и пассажиром). Любители часто практикуют такую установку, но она не дает полноценной звуковой сцены, объемного стереофонического звучания.

Сабвуферы можно установить на задней звуковой полке или в задних дверях машины. Дверной вариант предпочтителен, так как минимально затрагивает пространство салона. Он будет безальтернативным при необходимости частой трансформации салона, к которой прибегают владельцы внедорожников, минивэнов и универсалов.

Место размещения низкочастотного динамика в задних дверях зависит от формы, величины и глубины дверной полости. Больший выбор вариантов возможен для прямоугольных дверей универсалов и старых моделей авто. У компактных машин с вырезом задней двери под колесную арку, сабвуфер помещается только в нижней части полости. Главным недостатком такого варианта установки становится необходимость выбора точного угла установки саба при помощи подиума или проставочных колец. Если это условие не выполнено, весь басовый звук будет уходить в ноги задних пассажиров и о полноценной звуковой сцене можно забыть.

В отличие от размещения низкочастотника в багажнике, при дверной установке нужно использовать два сабвуфера, которые дадут сбалансированный стереофонический звук.

Выбор типа и модели динамиков

Форма двери ограничивает возможности выбора типа, модели, размера сабвуферов. Для установки в задние двери часто бывает трудно подобрать готовые корпусные динамики активного типа (со встроенным усилителем). Лучшим вариантом будет выбор двух отдельных пассивных динамиков и усилительного оборудования к ним.

От модели авто зависит и выбор размера сабвуфера. Габариты дверной полости практически не позволяют установки низкочастотных динамиков популярных размеров в 12 или 15 дюймов. В компактные модели часто возможна только инсталляция сабвуферов размером в 6 и 8 дюймов. Усилитель к ним можно разместить в передней части салона (в бардачке, на полке под ним), так как в дверь он не поместится.

Наши мастера смогут посоветовать вам нужный тип (активный или пассивный), размер, модель сабвуфера только после осмотра вашей машины и разговора о ваших потребностях. Несколько моделей низкочастотных динамиков вы сможете выбрать в нашем автомагазине.

Сложности установки сабвуферов в задние двери

При самостоятельной установке сабов для любителей сложным процессом становится прокладка кабелей. Для нее нужно разобрать половую обшивку салона или порогов, правильно выбрать нужные сечения силового и акустического кабелей, количество и материал жил (предпочтительно использование меди максимально возможной чистоты).

Любительская установка, как правило, проводится без расчета звуковой сцены, точного направления звука сабвуферов. Для создания полноценной басовой инсталляции, стереофонического звучания сабвуферы нужно выдвинуть из дверной обшивки с помощью подиумов или проставочных колец. Такая установка требует полной переделки дверной облицовки, изготовления защитных грилей, выполняющих и декоративную функцию.

После монтажа сабвуферов необходима точная настройка и регулировка всей акустической системы, которую любители редко делают корректно - почти всегда где-то что-то не так. Особое внимание нужно уделить герметизации дверной полости. Влага, затекающая через изношенные резиновые уплотнения, которые редко меняют при любительской установке, за год выводит сабвуфер из строя.

Главные огрехи любительской установки дверных сабвуферов

Основной ошибкой любительской установки сабвуферов в задние двери профессионалы считают неправильное расположение динамиков. Размеры низкочастотного динамика не позволяют утопить его в дверную полость, что любители часто практикуют при установке мидбасов. Выбор неправильного («плоского») расположения диффузора обеспечивает встречное направление звукового давления двух сабвуферов на уровне пола или коленей пассажиров. Такой звук невозможно нормально отбалансировать и настроить.

Другие ошибки любители допускают при прокладке кабелей и настройке оборудования. Типичными ошибками новичков профессионалы считают:

  • выбор больших размеров сабвуферов (динамик далеко выступает из двери, мешает пассажирам, повреждается при открытых дверях или при посадке в машину);
  • увлечение мощностью динамиков (лишняя громкость ухудшает качество звука);
  • пренебрежение шумоизоляцией;
  • повреждение оплетки кабелей острыми краями металла;
  • выбор недостаточных сечений силовых кабелей (приводит к частым защитным отключениям аппаратуры);
  • применение скруток кабелей;
  • пересечение силовых, акустических, управляющих кабелей (вызывает электромагнитные наводки, помехи);
  • неправильное подключение пассивных сабвуферов к усилителю (динамик не работает или щелкает, хрипит);
  • повреждения элементов салона, автомагнитолы при разборке и сборке.

С такими ошибками любительской установки наши мастера сталкиваются регулярно, когда новички заезжают в автосалон для устранения неисправностей после неграмотного монтажа, регулировки акустической системы.

Профессиональная установка дверных сабвуферов в нашем автосервисе

Наши мастера приступают к установке сабвуферов в задние двери только после обследования установленной акустической системы, детального обсуждения с вами всех нюансов выбора оборудования и особенностей монтажа. Для полноценной инсталляции звука может понадобиться замена головного устройства, мидбасов.

После утверждения вами плана и сметы работ, покупки нужных моделей сабвуферов, усилителя, процессора, мастера-акустики выполняют все установочные операции по правильным технологическим схемам.

При установке дверных низкочастотных динамиков вы можете заказать:

  • дополнительную шумоизоляцию задних дверей (проводится выбранными вами виброизоляторами, шумоизоляционными и антискрипными материалами);
  • замену штатных кабелей на медный кабель лучших прозводителей мира (рекомендуем кабельную продукцию компаний Audison, Dietz);
  • прокладку силовых кабелей в гофрированных трубках, без пересечений, вызывающих электромагнитные наводки;
  • герметизацию входных отверстий в дверях переходными втулками (пластиковыми или резиновыми);
  • установку на силовой кабель дополнительного предохранителя, конденсатора, опрессовку медного наконечника для подключения к АКБ;
  • использование паяных соединений кабелей, изоляцию термоусадочными кембриками;
  • замену дверных уплотнений;
  • изготовление подиумов, проставочных колец под сабвуферы;
  • переделку дверной облицовки, изготовление декоративных накладок и решеток;
  • и многое другое.

Для обеспечения правильного направления звука (по специально разработанной звуковой схеме) наши мастера используют фигурные проставочные кольца из акустической фанеры. Выступающие подиумы могут быть изготовлены из монолитного жидкого пластика (космофена), стекловолокна. Облицовка двери отделывается по вашему выбору пластиковыми фактурами в стиле основной обшивки салона, искусственной или натуральной кожей, деревянными накладками (даже из ценных пород).

Все операции разборки и сборки салона, монтажные работы мастера проводят щадящими методами, не нанося вашей машине никаких повреждений. Наши мастера гарантируют вам правильное подключение всего акустического оборудования к головному устройству, усилителям.

Сложная процедура настройки акустической системы с инсталляцией и балансировкой басов при заказе у нас установки сабвуферов проводится бесплатно, входит в общий комплекс обязательных работ.

ЧАСЫ У АКАДЕМИКОВ

Toyota RAV4, студия «Технология звука»

Ещё со школьной скамьи все мы привыкли к тому, что урок длится равно один академический час, который, в свою очередь, состоит из 45 минут часа обычного, хозяйственно-бытового. Скамьи высших учебных заведений, наверное, лучше приспособлены для умственной деятельности, поскольку лекция (или семинар) длятся без перерыва сразу два академических часа, одну «пару». В отдельных, особо тяжёлых случаях учебные пары оказываются сдвоенными, и тогда пытливые умы могут посвятить любимому предмету аж три бытовых часа, правда с перерывом. В НАШЕЙ РЕДАКЦИИ НАРОД свою работу любит и уже не один год по нескольку академических пар в день изучает проявления автозвука в повседневной жизни автомобилиста. Здесь вам и лекции, и семинары, и лабораторные работы, и даже до домашних заданий дело доходит, которые каждый ставит себе сам. Любая поездка в установочную студию - это, как правило, сдвоенная пара, когда три, а то и больше часов (не считая дороги) уходит на изучение и документирование нового факта состоявшейся автозвуковой системы. Телефонный звонок Денису Никишкину внёс поправки в учебный план практических занятий по курсу «Системы», уплотнив ещё одной темой сдвоенную пару фотосессии, интервью, измерений и прослушивания. Этой темы мы обычно касаемся вскользь, упоминая только объём работ и марки используемых материалов, хотя о её важности в отношении звука вообще и музыки в частности забывать нельзя ни в коем случае, тем более в автомобиле. И тем более в движущемся. Речь идёт об основах правильной подготовки кузова автомобиля, о теории и практике шумопоглощения и вибродемпфирования, базовых учебных курсах, зачёт по которым принимает самый строгий экзаменатор - заказчик автозвуковой системы. После того как редакционный «Кангу» проложил дорогу по заснеженным московским улицам до ворот «Технологии звука», я узнал, что Денис приготовил для нас специальную подборку фотоснимков. За предстоящую сдвоенную пару мне предстояло познакомиться не только со звуковой системой на платформе новой Toyota RAV4, но и услышать почти академический рассказ о теории и практике «шумки». Давид, владелец автомобиля, вышел на контакт со студией в первую очередь в рамках её противошумовой специализации. Шумы мешали, причём больше всего досаждала именно дорога, шурша камушками и песком по совершенно голым - в шумопоглотительном смысле - аркам колёс. Кузов автомобиля, который к концу первого года эксплуатации «подразмялся» и набрался дорожной пыли, пробудил к жизни пластиковые панели салона, добавившие свой противный скрип к дорожному шуму. В общем, поводов для общения в профильной конференции на сайте dop.ru было предостаточно.

Вы можете ознакомиться с моделями прошлых лет, уже исключенных из основного каталога
Выберите из списка A.P.S. ACES ACV AD Adagio Airline Airtone AIV Aiwa AKAI Alco Stop Alcosafe Alligator Alphard Alpine Aqua Work ARC Audio Arena ARIA Arizona Eagle Art Sound Artway ASUS Audio Art Audio Link Audio System Audiobahn Audiotop Audiovox Audison Auditor AURA Autofun Autotek Avatar AVEL AVIS AVS AVTOSPUTNIK Bazooka Beltronics BERKUT Beyma Bigson Blackview BlackVue Blaupunkt Blaupunkt Veloc.. BOSCH Boschmann Boss Audio Boss Marine Boston Acoustic.. BrandX Brax Bull Audio BURY Cadence Calcell Calearo CAMRAD Canton Car4G CARAV Carformer CARLINE CDD CDT Audio Celestra Cenmax Cerwin Vega Mob.. Challenger Chameleon Cheetah Clarion Clifford Cobra Cobra Connex Crescendo Crunch CTEK Cubietech Daewoo Datakam Daxx DD Audio Defender Denon Diamond Dietz Digma DLS Dragster Dunobil Dynamic State Dynaudio E.O.S. Earthquake Eclipse EDGE EGO Light Embest Info Tec.. ENVIX EONON Ergo Electronic.. Erisson ESX Eton EVO Formance Explay FarCar Farenheit FLI Flyaudio Focal FORYOU FUNKY Fusion Garmin Gazer Genesis Gigabyte Gladen Audio Ground Zero GRUNDIG GYS Helix Hellion Hertz Hifonics Horstek HTC Hyundai ICON iconBIT Impulse INCAR InCarBite Infinity Inspector INTEGO INTRO iO Ivolga Jaguar JBL JBQ Jensen JJ-Connect JL Audio JVC Kenwood KGB Kicker Kicx KKB-AUTO LADA Lanzar LAVA Legendford Lexand LG Lightning Audio LKT MacAudio Macrom Magnat сайт MAGNUM Massive Audio Match by Audiot.. Maxlight Maxwatt MB Quart McIntosh MD.Lab Megaforcer MeTra miniDSP Minigps Mio Mitsubishi Mobicool MOMO Mongoose Morel MRM MTX Multitronics MyDean Mystery Nakamichi NaviPilot Navitel Neoline NESA Nextech Nitech NRG nTray Obsidian Audio ORION Oris Electronic.. Oxygen Panasonic Pandect Pandora Pantera ParkCity Parkmaster Parkvision Parrot Partisan Patriot Audio Peerless Perfeo Phantom Pharaon Philips Phoenix Gold Pioneer Planet Audio Playme Pleervox PolkAudio Power Acoustik PPI Premiera Premium Accesso.. Prestige Prestigio Pride Prology Rainbow Raptor Rcf RE Audio RECXON REVOLT by Audio.. Rockford Fosgat.. Rolsen Roximo RTO Sanyo Saturn ScanSpeak Scher-Khan SHERIFF Sho-me Signat SilverStone F1 Skar SKYLOR Slimtec SMART Sony Sound Quest Soundmax Soundstatus Soundstream SP Audio SPL SPL-Laboratory Star StarLine Stealth Steg Stinger Street Storm Subini Sundown Audio Supra SWAT TAKARA TchernovAudio C.. Teac Telefunken TeXet Tiger Shark Tomahawk TrendVision TRINITY UNIPOINT United URAL Urive Varta VDO VDO-Dayton Velas Vibe Videosvidetel Videovox Vieta Vifa Vtrek Waeco Whistler X-Driven X-Program by DL.. xDevice XM Xtant Yurson Zapco ZZX Каркам Качок Компопласт КУЯЛЬНИК Мирком МойМеханик Триада ЯУЗА µ-Dimension


Поделиться