Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive. Результаты теста IIHS

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане Camry шестого поколения (заводской индекс ХV40), а не на главном бестселлере марки, демократичной Corolla?

Кристобаль Хозевич успел первым

Д ействительно, почему выбрали Camry? Может быть, все дело в том, что Corolla пришлось бы конкурировать с всеволожским Ford Focus, продажи которого на тот момент уже перевалили за 100 000 единиц в год? Похоже, примерно в том же направлении мыслили и руководители Nissan, запустив в 2009 году производство модели Teana, но, как говорится, «Кристобаль Хозевич успел первым…» — первые Camry российской сборки выкатились из заводских ворот «под елочку», в декабре 2007-го. И вот уже десять лет Toyota Camry на голову опережает по продажам всех своих конкурентов, а к июню прошлого года в России было продано 300 000 этих бизнес-седанов.

В ноябре 2011 года на заводской конвейер встало следующее, уже седьмое по счету поколение Camry. В 2014-м автомобиль получил новое оформление передка, новый двухлитровый мотор 6AR-FSE мощностью 150 л.с. и шестиступенчатую АКПП. И вот - очередное обновление, похоже, последнее для этого поколения: на подиуме Детройта уже засветились образцы следующей генерации Camry. Нет никакого сомнения, что через какое-то время эти автомобили встанут на конвейер в Шушарах, ну а пока у нас на тесте - Toyota Camry в комплектации Exclusive, вобравшая в себя все последние изменения поколения XV50.

Каким ты был, таким остался

Как ни странно, хотя самые значительные перемены коснулись именно деталей внешнего облика автомобиля, общий его образ изменился незначительно. Чуть иную форму приобрели фары, поворотники переместились из-под общих колпаков на передний бампер, и добавилось хромового макияжа на «лице»: теперь массивная хромированная полоска есть не только в верхней части облицовки, но и на передней кромке капота, еще одна такая же полоса подчеркнула решетку снизу.



Сама же решетка облицовки как верхнего, так и нижнего воздухозаборника получила модную на сегодняшний день 3D структуру со своеобразными зубчиками. Вот, собственно, и все. В остальном — «каким ты был, таким остался»… На самом деле японские дизайнеры были абсолютно правы, не став гоняться за красивым силуэтом с куполообразной задней частью крыши.

Они посчитали главным приоритетом простор над головой задних пассажиров, так что кузов остался слегка угловатым, с переломом в районе задних стоек. В итоге автомобиль получился солидным и респектабельным, а то, что при взгляде на него тебе совершенно не хочется отправиться на ближайший автодром и «продуть поршни» — так оно и ни к чему. Camry предназначена совершенно для другого…

Синий, синий иней

Не слишком много перемен и внутри. Тому, кто хоть раз сидел за рулем Camry XV50, все будет и знакомо, и понятно: и крупный ухватистый руль с умеренными по размерам наплывами, и помпезные вставки из пластика «под ценные породы дерева», и приборы с не слишком крупной, но вполне читаемой оцифровкой и ядовито-синей подсветкой… Вот интересно, почему на Востоке считают, что это красиво?

Нет, я лично ничего не имею против синего цвета. И Давида Бараташвили, написавшего «цвет небесный, синий цвет полюбил я с малых лет…» тоже люблю. И песня про «синий, синий иней» вызывает у меня не раздражение, а теплые ностальгические чувства. Но вынужден напомнить, что с точки зрения науки эргономики лучшая подсветка - зеленая. Она меньше всего утомляет глаза, и именно такая подсветка используется на приборных панелях современных самолетов, включая боевые. Но - что уж есть…

Немного Америки, немного России

Широкие сиденья с неявственно выраженной боковой поддержкой и педаль стояночного тормоза говорят о нацеленности модели на американский рынок. Ладно, что американцам хорошо - то и нам неплохо. Но вот новая медиасистема с огромным 10-дюймовым экраном, работающая под управлением OS Android, являющаяся отличительной особенностью комплектации Exclusive, а также разместившаяся на потолочной консоли тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС - это уже наше, родное.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем топливного бака

Нет, Android, конечно же, не является российской разработкой. Зато он позволяет установить отечественные навигационные системы, в том числе - оптимизирующие маршрут в соответствии с дорожной обстановкой, например, «Яндекс Навигатор». Правда, для того, чтобы им воспользоваться, вам придется перевести свой смартфон в режим точки доступа: собственного слота для СИМ-карты у медиасистемы нет. Не самое удобное решение в том плане, что вам придется в начале и в конце поездки проделывать несколько дополнительных операций с настройками телефона. Кроме того, у многих операторов смартфон в этом режиме начинает сосать деньги, как пожарный насос… Так что если бы я стал владельцем такого автомобиля, я бы незамедлительно приобрел портативный Wi-Fi-роутер, тем более, что для него есть удобный USB-слот на центральной консоли. Или воспользовался «штатным» предложением от Toyota — у дилеров можно приобрести и установить 3G модем с предустановленным тарифом на 3 Гб за 300 рублей в месяц.

С точки зрения «хомо гаджетикус»

Средний расход топлива на 100 км

Ну а на случай, если вы часто выезжаете в места, где нет ни 4G, ни 3G, ни мобильной связи вообще (и поверьте, на наших просторах таких территорий пока еще полным-полно, и участки без сотового покрытия есть даже на федеральных трассах в Центральном округе), к вашим услугам - предустановленный «Навител». Не нравится «Навител»? Никаких проблем, можете установить любое другое приложение через Yandex.Store.

Думаю, что система очень понравится персональным водителям «шишковозов»: пока босс сидит на важном совещании, можно посмотреть хоть кино с флэшки, хоть телепрограмму (если есть мобильный интернет), да и вообще медиасистема Camry Exclusive заслуживает самой высокой оценки. Правда, конструкторам еще есть над чем работать.

Например, медиасистема не обеспечивает доступ к настройкам многих параметров автомобиля, а целый ряд показателей выводится только на информационный дисплей на панели приборов. Опять же, архитектура салона Camry создавалась тогда, когда никто не предполагал широчайшее распространение фаблетов с диагональю 6-6,5 дюймов. Мой смартфон с 6,4-дюймовым экраном физически не поместился на полочку, предназначенную для беспроводной подзарядки мобильных устройств.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Опять же, в наши дни, когда человек превращается в «хомо гаджетикус», а конструкторы устроили соревнование «кто оснастит автомобиль большим количеством USB-слотов и 12-вольтовых гнезд», ситуация, при которой в распоряжении задних пассажиров нет ни того, ни другого, выглядит по меньшей мере странным анахронизмом.

1 / 2

2 / 2

Но, как я уже сказал, на подходе - следующее поколение Camry, и там этот вопрос наверняка будет решен иначе, а сам по себе комфорт задних пассажиров заслуживает оценки «весьма похвально»: места для ног хватает, сидения снабжены спинками с регулируемым углом наклона, регулировки микроклимата наличествуют. Собственно, а что еще надо?

1 / 2

2 / 2

Объем багажника

506 литров

Завершая рассказ о внутреннем обустройстве Camry, нужно сказать и пару слов о багажнике. По объему багажного отделения Camry не является лидером в классе, но 506 литров - это вполне солидно, и этого хватает в подавляющем большинстве жизненных ситуаций. Есть у меня и небольшое эргономическое замечание. Хорошо, что конструкторы снабдили крышку специальной ручкой, позволяющей не испачкать руки в плохую погоду, но вот чтобы ухватиться за эту ручку, приходится выворачивать кисть не самым удобным образом. В итоге захлопнуть крышку одним движением получается далеко не всегда, а значит, вам придется все-таки дожать ее сверху и испачкаться.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Не сметь обижать середняка!

Ну а какова обновленная Camry на ходу? Двигатель у нее, конечно же, остался все тот же (тем более, что для версии Exclusive предлагается только один вариант мотора, с рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 181 л.с.). И коробка не поменялась. Собственно говоря, к плавности переключения передач у этой модели и раньше не было особых претензий, и Camry вполне обоснованно можно считать образцово-показательным автомобилем и по плавности хода, и по этому параметру.

Тем не менее, стоит отметить, что сама сущность Camry не изменилась: реакция автомобиля на любые управляющие воздействия, будь то действия рулем или работа с педалью газа, остались по-чиновному вальяжно-неспешными. Для того, чтобы получить желаемое ускорение, нужно продавливать педаль с куда большей амплитудой, чем хотелось бы. В энергичных поворотах Camry слегка валится, сильно клюет носом при резком торможении (да и интенсивность замедления при нажатии на тормоз не поражает воображение), а на пологой волне наблюдается небольшая раскачка. В общем, типичная «обратная сторона комфорта»… Так что если вам нужны сильные эмоции и брызжущий из ушей адреналин, то Camry - не для вас, и вам лучше посмотреть в сторону конкурентов.

Да, стоит отметить, что наша машина была далеко не в самой богатой комплектации. Ни по оснащению салона, ни тем более в плане мотора. Самая серединка: версия Elegance с бензиновым мотором объемом 2.5 литра. Почему мы выбрали ее? Элементарно, Ватсон: она - самая продаваемая. 181 л.с., 6-ступенчатый «автомат». Вроде ожидать особой прыти было бы глупо, но…

Как она едет?

Но нет же! Тандем 2.5-литрового мотора с грамотно настроенным «автоматом» оказался очень даже «боевым». Честно признаюсь, я даже не ожидал, что Camry поедет так бодро. До этого момента явным моим фаворитом в классе бизнес-седанов был Honda Accord 2.4 - в прошлом году я ездил на нем пару месяцев и тогда мне казалось, что именно Honda смогла подобрать идеальные настройки для подобного сочетания мотора и трансмиссии. Теперь же я имею заявить вот что: Camry едет как минимум не хуже. И сами характеристики вроде бы не поражают: 231 Нм, 9 с. на 0-100 км/ч, 210 км/ч максимальной скорости. Но в случае с Camry важны не цифры, а то, как они реализованы.

Уже со старта автомобиль показывает всю серьезность намерений. Мол, поедем так, что каждая из 181 силы будет выкладываться. При старте ни малейшей задержки на подачу топлива. Реакция на нажатие акселератора порой даже избыточна: на скользком асфальте колеса передний привод нередко допускает пробуксовку. Но и здесь могло быть хуже, тот же Kia Optima сначала тоже радует молниеносной реакцией, но потом быстро «тухнет» из-за растянутых передач трансмиссии и специфичных настроек мотора. Camry же напористо крутит мотор, шустро и своевременно переключает передачи - если надо разогнаться быстрее потока, проблем не возникнет.

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry» рисовало в мозгу одомашненного таксиста, перешедшего в корпоративный гараж провинциального совета депутатов, то теперь это… довольно разносторонний образ. И причин на то достаточно.

Сила прижатия

П родолжать отрицать важность внешности в сегменте, где существуют Mazda 6 и, в конце концов, Kia Optima, было бы слишком рискованно. Но в Toyota сделали шаг вперед даже более решительно, чем можно было бы ожидать. И сделали его японцы еще год назад - новая Camry дебютировала в январе 2017-го, а летом вышла на американский рынок. Теперь воочию оценить их смелость доведется и нам.

Первое впечатление от автомобиля - он стал более приземистым, припав к земле и вцепившись в нее колесами. Геометрические показатели эти субъективные ощущения подтверждают: сильнее всего изменилась колесная база, вытянувшись на 5 сантиметров, до 2 825 мм, а высота при этом уменьшилась на 3,5 сантиметра. Остальные показатели более гомеопатические: плюс 3,5 сантиметра общей длины и 1,5 сантиметра ширины. Сказалось это «прижатие к поверхности» и на клиренсе: он уменьшился на 5 миллиметров, до 155. При этом самое заметное изменение - расширение колесной базы - не сказалось на пространстве второго ряда сидений: там, по мнению японских инженеров, места и так было достаточно (и они не заблуждаются), а вот передний дверной проем вытянулся, что хорошо заметно при взгляде в профиль.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Изменение размеров - следствие применения новой платформы GA-K, созданной в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Это платформа для среднеразмерных автомобилей с поперечным расположением двигателя: на ней же построены Avalon и Lexus ES, а заодно и новый RAV4. Для нас это интересно прежде всего повышением жесткости конструкции примерно на треть и сопутствующими плюсами вроде возросших безопасности и управляемости. Причем слово «управляемость» в этот раз будет звучать неприлично часто для рассказа о Camry.

Описания внешнего вида можно сократить до нескольких коротких фраз: все-таки машине уже год, и те, кто ее ждал, уже насмотрелись на нее вдоволь, а у нас был . Все клишированные описания вроде «возросшей агрессивности», «хищного взгляда узких раскосых фар» и «стремительного силуэта, который движется вперед, даже когда стоит на месте» подходят сюда в полной мере. Если же хочется настоящего контраста, стоит сравнить старое и новое поколения в профиль: в этом случае хорошо заметен переход от «коробчатых» дверей и высокой линии крыши к куда более изящным очертаниям с коротким передним свесом и скругленной линией перехода крыши в заднюю стойку. Сзади же на себя обращает внимание «штатный дактейл» крышки багажника и фонари, нарочито глубоко заходящие на задние крылья.






Пункт управления неожиданностями

Открыв широкую дверь, усаживаешься в кресло, попутно отмечая приличное расстояние от него до кромки порога - дверь хорошо уплотнена понизу, но штаны невысоких людей в слякоть могут оказаться в зоне риска. Интерьер встречает той же свежестью, которой веяло от автомобиля снаружи: теперь в нем не осталось скучных прямых линий, а водительская рабочая зона отгорожена волной, заходящей на правую сторону центрального тоннеля. Новое здесь практически все: руль, который называют «новым корпоративным», приборная панель, мультимедийная система и так далее. Знакомым оказался лишь экран на приборной панели в младших комплектациях, который перекочевал сюда с предыдущего поколения модели. Старшие же версии щеголяют новым крупным трапециевидным дисплеем, занимающим все пространство между колодцами шкал. Несмотря на современные веяния, японцы сохранили верность классическим приборам - полностью цифрового щитка в числе опций нет. Но учитывая размер пресловутого дисплея между шкалами и удачную организацию информации на нем, вполне оправданным будет сказать типовое «нет - и не надо».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Среди органов управления изменения претерпел не только руль: «ручник» теперь не ножной (вот это каламбур, да), а электронный, а рычаг КПП «лексус-стайл» ходит по прямой линии, без изгибов. Напольная педаль газа - многообещающее и вполне оправданное дополнение к общей картине.

1 / 2

2 / 2

Центр управления мультимедийными возможностями стал ощутимо более стильным и немного более ориентированным на водителя. Он вместе с блоком климата вписан в залихватски очерченный глянцевый сектор, увенчанный прорезью для компакт-дисков. Ощутимый плюс - сохранение механических регуляторов звука и частоты радиостанции, которые теперь сгруппировались слева от экрана, в непосредственной близости от водителя. Большие черные прямоугольные клавиши ушли в прошлое, уступив место узким серебристым. К сожалению, в прошлое ушло и головное устройство на базе Android, которое раньше предлагалось в исполнении Exclusive - но это временная потеря, потому что работы по внедрению сервисов Яндекса в новую мультимедийку уже ведутся.

Сама же эта мультимедийка, сохранив название Touch 2, была переработана, получив обновленный интерфейс и оформление. На 7-дюймовый емкостный тачскрин с хорошим откликом и быстродействием помимо общих функций выводится также изображение с камер кругового обзора, а если экран восьмидюймовый, это означает наличие еще и штатной навигации. Пожалуй, не поражает только разрешение экрана, составляющее 640*480, но качество картинки исчерпывающее как для управления музыкальными функциями, так и при выводе картинки с камер.

Что же касается музыки, то её для Кэмри уже традиционно проектировала JBL, и из новинок аудиосистемы — возможность читать lossless-форматы FLAC и ALAC. Правда, в решении этом больше маркетинга, чем аудиофилии, благо мы уже убеждались, что hi-fi качества звучания умение воспроизводить эти форматы обычно не добавляет.

Под тачскрином мультимедийки расположился простой и удобный блок климата с поворотными регуляторами, а под ним находится «место силы», где расположились USB-порт с откидной крышкой и площадка для беспроводной зарядки стандарта Qi, которая стала еще больше,чем раньше, и теперь гарантированно вместит любой смартфон вплоть до крупных фаблетов. Еще одно приятное открытие - это открытие ниши под этой самой площадкой беспроводной зарядки, которая сдвигается вперед.

Центральный тоннель, кроме того, сгруппировал на себе электронный ручник и кнопку автоматического удержания машины (Auto Hold), а также блок управления микроклиматом сидений, в котором скомпонован подогрев и - опционально - вентиляция сидений. Этот блок кстати, будучи удачно организованным, неидеален с точки зрения эргономики: клавиши расположены за кистью, лежащей на подлокотнике, и для их нажатия нужно изгибать ее вниз, отрывая взгляд от дороги и слегка «заглядывая» за подлокотник. Заглядывать также приходится за руль слева внизу: блок клавиш, расположенный у левого колена и включающий, помимо всего прочего, клавишу обогрева руля, тоже не видно при стандартной посадке. Зато однозначным эргономическим улучшением стал переезд кнопок управления круиз-контролем на правую спицу руля: японцы таки отказались от подрулевого рычажка справа внизу.



Небольшой, но нужный шаг вперед сделали сиденья - как по оформлению, так и по удобству посадки. Сама посадка, кстати, теперь имеет меньше анатомических ограничений: регулировка руля по вылету (опционально - электрическая) увеличена в диапазоне с 40 до 60 миллиметров, а по высоте руль все так же двигается в пределах 40 мм.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Завершая разговор о переднем ряде сидений, стоит сказать несколько слов о материалах отделки, по части которых Camry тоже стала лучше. Практически все зоны тактильного контакта с водителем и пассажиром упрятаны в кожзам и мягкий пластик, а руль и селектор КПП, разумеется, обтянуты кожей. Уменьшились объемы нелюбимых многими серебристого пластика и пластмассового дерева, причем от второго можно отказаться вовсе, выбрав серые вставки. Впрочем, «древесина» теперь больше смахивает на перламутр, нежели на имитацию шпона, и это снижает градус отторжения при близком знакомстве. Однако пара «твердых зон» в салоне все-таки осталась: вставки с клавишами стеклоподъемников на дверях все такие же глянцевые и жесткие, как и обрамление подстаканников, а перчаточный ящик встречает весьма добротным объемом, но отсутствием отделки «бархоткой», резиной или «софт-тачем»: пластик здесь обычный и гулкий.

Второй ряд сидений будет хорош уже в базовом исполнении, но может улучшаться прямо пропорционально тому, сколько вы за него заплатили. В начальной версии здесь просторный задний диван с откидным подлокотником и приличный запас места для ног. За доплату же можно получить «чиновничий» второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда (трехзонный климат-контроль, знаете ли), задней шторкой с электроприводом и даже мультимедийной системой. «Грузовой» объем представлен здесь только выкидными подстаканниками: в самом подлокотнике ниши нет, и ничего разместить нельзя. Зато сзади можно заряжать сразу два гаджета: под воздуховодами вентиляции расположились два USB-порта, прикрытые крышками.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Переходя от пассажирского салона к багажнику, стоит отметить здесь два ключевых факта. Во-первых, багажник практически не изменился: 493 литра объема против прежних 506. Потеря 13 литров компенсируется улучшением формы багажника, что призвано улучшить его практическую наполняемость. Для версии с электроприводами заднего сиденья объем, разумеется, чуть меньше: 469 литров. Ну а во-вторых, крышка багажника, получив изменение в конструкции подъемного механизма, сохранила крупные петли и отсутствие электропривода в любой из версий.

Неожиданности - лично

Ну а теперь, разобравшись со всем, что произошло в салоне, самое время завести мотор первого из тестовых автомобилей и отправиться навстречу новому - тому, чего раньше нельзя было получить за рулем Camry.

Стоимость в минимальной комплектации

Toyota Camry Стандарт

1 399 000 рублей

Сами моторы здесь при этом - отнюдь не «то, чего раньше нельзя было получить». Переход на новую платформу и производственную архитектуру - это сложный и небыстрый процесс, и это повлияло в том числе на гамму силовых агрегатов. Пока у нас внедрили только один новый мотор из списка предложенных для Camry за рубежом - «старший» 3,5-литровый. Два же менее объемных двигателя, 2,5- и 2-литровый - это уже знакомые нам по предыдущему поколению («проверенные», как любят называть автопроизводители старые моторы) агрегаты. Аналогичная ситуация и с коробками передач: новый восьмиступенчатый автомат полагается только 3,5-литровому мотору, в то время как остальные комплектуются уже знакомым шестиступенчатым.

Начинаем знакомство со «среднего» варианта - 2,5-литрового 2AR-FE на 181 л.с. и 231 Нм. Автомобиль встречает тишиной в салоне: изоляция моторного отсека хороша, и на холостых мотора не слышно. Переключаемся в Drive и выезжаем на бакинские дороги, чтобы понять - чем же так гордятся японцы?

И уже в первые километры становится ясно: тут и вправду есть, чем гордиться! Прежде всего - сочетанием острого рулевого управления и более собранной, чем раньше, подвески. Электроусилитель рулевого управления теперь расположен не на рулевом валу, а непосредственно на рейке, что должно улучшить отклик на команды водителя - но на практике это ощутить вряд ли возможно, а вот то, что руль стал короче, имея 2,5 оборота от упора до упора - вполне. Сантиметр в диаметре потеряло и рулевое колесо, что по сумме факторов привело к тому, что прохождение поворотов из простого перекатывания «баранки» в руках превратилось в интересное занятие. При этом руль не совсем по-электрически пустой, а имеет определенное усилие, обеспечивая толковую обратную связь.

Подвеска здесь, разумеется, совершенно не такая, как на старом автомобиле: вместо схемы с «двойным Макферсоном» теперь сзади многорычажка, которую японцы все-таки называют подвеской «на двойных поперечных рычагах». Но называть, как известно, можно сколько угодно и что угодно, если только не ставить в печку, а вот результат этого внедрения виден здесь и сейчас. При возросшей массе седан потерял в сравнительной динамике: до ста с 2,5-литровым мотором он едет за 9,9 секунды против 9 у старого. Но можно поспорить, что если их столкнуть на треке, новый «привезет» ему несколько секунд именно за счет гораздо лучше настроенного шасси, позволяющего точнее и увереннее проходить повороты, а также снизившегося на 20 мм центра тяжести, что тоже нельзя недооценить.

Японцы сделали то, чего, пожалуй, от них не ждали: поступившись плавностью хода, но не поскупившись на нее, они получили машину с азартной управляемостью практически без потери исходных характеристик. Подвеска более упруга, чем раньше, но при этом по-прежнему энергоемка и комфортна в «диванном» режиме эксплуатации. Для достижения желаемого результата нужно просто правильно дозировать скорость: подкатил к лежачему полицейскому на 15-20км/ч - и мягко и бесшумно перевалился через него. Подскочил на 30-40 - и с легким «бампом» пошустрил дальше.

Toyota Camry
Заявленный расход на 100 км (2,5 л / 3,5 л)

Правда, лимиты возможностей превышать не стоит: даже не доводя до пробоя подвески можно ощутить, как она начинает передавать на кузов более нервные и шумные ударные вибрации. А еще она не очень любит резкое разжатие, также отзываясь на него легким «отстрелом». Зато до своего предела она весьма хороша: качественно фильтруя мелочь и доводя до сведения водителя лишь острые стыки, она позволяет ехать быстро и почти бесстрашно. Правда, нужно помнить, что 18-дюймовые колеса с 45% профилем, положенные богатым версиям - это вовсе не то, на что можно выплескивать все свои драйверские амбиции на паршивой дороге. Но и тут есть решение - мы к нему еще вернемся.

О характере же мотора и коробки, даже на фоне пресловутой увеличившейся массы, ничего нового сказать нельзя - по ощущениям они работают ровно так же, как и на предыдущем поколении автомобиля. Не очень понравилась логика управления тягой: связка мотор-коробка практически все входящие запросы решает за счет кик-дауна. В результате в первой половине хода педаль акселератора почти пуста, а по достижению определенного положения автомат понимает, чего от них хотят, резко сбрасывает пару передач, подкидывая обороты к 4 тысячам, и начинает активное ускорение. В условиях, когда ты хотел просто набрать еще десяток километров в час на трассе, это не всегда кажется логичным. Но если дозировать усилие на педали еще тоньше, то можно добиться и крайне плавного ускорения с буддистски-медленным набором оборотов на той же передаче.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Стоимость в максимальной комплектации

Toyota Camry Executive Safety (3,5 л)

2 341 000 рублей

Зато весьма и весьма качественно проявил себя адаптивный круиз-контроль, который теперь обучен двигаться во всем диапазоне скоростей вплоть до полной остановки. Настроив дистанцию до впередиидущего автомобиля на минимальное значение, им вполне можно пользоваться даже в городской толчее, касаясь педали газа, только когда приходит время трогаться с места, и полностью забыв о необходимости тормозить. Система не паникует, если кто-то перестраивается перед ней, спокойно возвращаясь на оптимальную дистанцию, и хорошо дозирует тормозное усилие на средних скоростях. За все время теста она спасовала лишь однажды: в ситуации, когда преследуемый и притормозивший впереди грузовик свернул с дороги, она вдруг вскрикнула, что «впереди нет автомобилей», дала короткий сигнал и отключилась, потеряв жизненные ориентиры.

Выбор авто

Здравствуй, робот: тест-драйв Toyota Camry Exclusive

Снаружи Главный эпитет в адрес Кэмри, занимающей как минимум 30% парковочных мест среднестатистичского бизнес-центра или районной администрации - «популярная». И все, на этом можно заканчивать, но я должен сказать пару...

14303 7 2 05.10.2016

После 2,5-литровой машины крайне интересным было понять, как же будет жить владелец Camry, выбравший самый базовый мотор на 2 литра - особенно на фоне того, что , а двухлитровую версию опробовать не довелось. И как выяснилось, владелец такой версии должен быть готов лишь к тому, что ему придется больше крутить мотор с соответствующими шумовыми последствиями. Сам по себе двухлитровый 6AR-FSE вовсе не против такого положения дел: он быстро понимает, чего от него хотят, и в паре с тем же 6-ступенчатым автоматом охотно крутится до 6 500 оборотов, усердно стараясь обеспечить бодрый разгон. Его старания, конечно, ощутимо просачиваются даже сквозь хорошую шумоизоляцию, но тембр не раздражающий, и если вы не пытаетесь получить максимум динамики за минимум денег или просто любите звук мотора, с ним вполне можно подружиться.

Ну а еще одним, и пожалуй, не менее важным отличием двухлитровой машины, стали базовые 16-дюймовые диски с резиной 65% профиля. Именно на них мы ехали по деревенской гребенке и слегка щербатому асфальту, подтвердив очевидный тезис о том, что если вам нужно получить максимум комфорта, то стоит отказаться от эффектности в пользу эффективности. Нет, 18-дюймовые колеса не крадут плавность хода - скорее, наоборот, 16-дюймовые слегка ее добавляют, и если вы собираетесь приобрести Camry, чтобы много ездить по дорогам смешанного качества, можно задуматься о базовых 205/65 R16 как о способе повышения собственного комфорта.

Но главным открытием, несомненно, стал 3,5-литровый автомобиль с новым силовым агрегатом. Именно в нем сошлись воедино все стороны потенциала машины: азартное шасси, острое рулевое управление и отличные динамические характеристики. Кстати, по цифрам новая 3,5-литровая Camry тоже проигрывает старой, набирая первую сотню за 7,7 секунды против 7,1. На практике это, возможно, удастся ощутить в прямом соревновательном заезде - но в реальных условиях важным оказывается другое.

Сам по себе новый мотор - не абсолютно новый: это 2GR-FKS, знакомый нам по Lexus RX и GS и Toyota Highlander, но для Camry он в новинку. Его ключевые преимущества - это тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, сочетающая распределенный и непосредственный впрыск, что повышает отдачу и снижает вероятность детонации, а также возможность работы по циклу Аткинсона. На практике это означает вот что: в США этот мотор имеет отдачу в 301 л.с., а для нашего рынка ее уменьшили до налогово выгодных 249 л.с. при полновесных 356 Нм крутящего момента. И в сочетании с восьмиступенчатым автоматом это позволяет ехать куда более вариативно, чем на 2,5-литровой версии. А еще, учитывая то, что по железу мотор полностью идентичен зарубежному, качественный чип-тюнинг вполне может увеличить запас мощности еще на 20% (но мы вам этого не говорили, ведь тойотовские двигатели официально «не шьются»).

Большая мощность и отличный момент здесь «нарезаны» на гораздо более тонкие кусочки, что делает езду не только более динамичной, но и менее дерганой. С места в пол мотор, естественно, заставляет поработать антибукс, а при движении по загородной трассе всегда предложит запас тяги для маневра. Ну а если вам нужно двигаться равномерно, здесь дозировать тягу значительно удобнее: она доступна уже с малых оборотов, и мотор не ждет кикдауна, как его «малокубатурные» собратья, а позволяет набирать скорость без переключений. Сам кикдаун здесь имеет ощутимую «ступеньку» в конце хода педали, и восьмиступенчатый автомат вполне четко разделяет просто динамичное ускорение, когда педаль прожата более чем наполовину, и запрос на максимальную тягу, сбрасывая разное число ступеней в зависимости от этого. В общем, все эти объемные описания - выражение простой и идеальной схемы «как нажал - так и поехал», которую без дерготни и нервов выдает новый силовой агрегат.

Вдвойне интересно на этом фоне то, что взамен 3,5-литровый мотор просит не так много: средний расход в трассовом режиме с переменной активностью подозрительно стабильно держался у отметки в 9,9 литров на сотню, иногда даже спускаясь до 9,7. В городе это, конечно, трансформируется в 13-14 литров, но запрос кажется оправданным с учетом динамики - и того, что, к примеру, 2,5-литровый мотор по борткомпьютеру во время теста требовал всего на литр-полтора меньше.

Сколько стоят новые ощущения?

Ну а теперь, сделав практически все основные выводы, можно приступить к краткому подсчету денег. Суммы давно известны, так как продажи стартовали, и российский прайс-лист был обнародован уже месяц назад. Базовое исполнение стало даже дешевле, чем у старой Camry: 1 399 000 рублей, но этот «Стандарт» уж слишком бедноват - в праведной борьбе за снижение стартового ценника его лишили даже кожаного руля, парктроников и камеры заднего вида, не говоря о круиз-контроле, ионизаторе воздуха и мультимедийке с цветным дисплеем. Впрочем, «Стандарт Плюс», в котором есть все это и не только, всего на сто тысяч дороже, и пожалуй, именно его стоит рассматривать как настоящую базовую комплектацию машины, сделав справедливую поправку на удорожание при смене поколений. Особенно учитывая то, что все впечатления от вождения, о которых мы так подробно рассказали выше, не зависят от наличия подогрева руля и электроприводов сидений.

01 /3

Прилично оснащенный «Элеганс» стоит чуть больше 1,8 миллиона рублей - и здесь будет присутствовать не только полный зимний пакет, включая полный обогрев лобового стекла, но и пакет Safety Sense, включающий ту самую «дорожную магию» в виде адаптивного круиза и системы распознавания дорожных знаков. Самый дешевый вариант с 3,5-литровым мотором обойдется в 2 166 000 рублей, а самое дорогое исполнение «Executive Safety» за 2 341 000 - это «топ плюс все дополнительные опции», то есть, реально максимально оснащенная комплектация, в которую включены эксклюзивные опции вроде проекционного дисплея, подрулевых лепестков и камер панорамного обзора, а также «допы» в виде электропривода рулевой колонки, памяти сидений и руля на два положения, вентиляции передних сидений и так далее. В сухом остатке автомобиль, естественно подорожал - по выкладкам самих тойотовцев, на 4,5 процента. Но в своей автомобильной сути приобрел гораздо больше.

Toyota Camry Exterier

Муж моей сестры задумал покупать новый автомобиль. Из всего разнообразия автомобилей свой выбор он остановил на автомобилях Toyota Camry и Volkswagen Passat. Он попросил меня поучаствовать в тестировании автомобилей. Для этого нужно было пройти тест-драйв на обе модели. Тест-драйв Volkswagen я уже проходил. Отчет об этом тест-драйве можно найти в моём блоге (рубрика «Тест-драйв»).

Сегодня пятница, у меня выходной день. Как раз есть время пройти тест-драйв Toyota Camry.

Поэтому утром часов в 10, я поехал в автосалон «Тон-авто» на московском шоссе 32. Утром клиентов еще не так много. В автосалоне заполняю документы на тест-драйв. О чудо! Боги услышали мои молитвы! Поясню в чем дело. Ранее я проходил тест-драйвы в автосалоне «Тон-Авто» и меня не устраивали некоторые пункты договора на предоставления тест-драйва. Теперь в договоре остались только наиболее важные пункты. Итак, ответственность на клиента ложится за нарушение ПДД, за причинение вреда третьим лицам во время тест-драйва. Сам автомобиль застрахован по КАСКО.

Подписав документы, идем вместе с девушкой-менеджером к автомобилю. Как обычно, настраиваю сиденье, зеркала, руль. Автомобиль в комплектации «Престиж», двигатель 2.4, 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Стоимость тестируемого автомобиля 922 тыс. рублей. Пробег на момент теста 4576 км. Привыкать к автомобилю не приходится. Он очень напоминает мой автомобиль Kia Magentis. Динамика разгона приемлемая. В начале показалось, что АКПП немного задумчивая, но оказалось, что она адаптивная, и через пару минут все нормализовалось. Прокатились немного по городу, потом выехали на загородную трассу. Довольно легко автомобиль набирает скорость. Я попробовал разогнаться до 160 км/ч. По прямой едет отлично. Понравился руль, он меньше размером, чем на Kia Magentis. Руление показалось более четким, чем на Kia. При выполнении маневра переставка автомобиль резковато реагировал на поворот руля. В Magentis’е это получается более плавно. По крайней мере, мне так показалось. Несколько раз читал, что у первых Toyota Camry закусывало руль при поворотах. На тестируемом автомобиле этого не заметил. Но отношу себя к спокойным водителям, поэтому это для меня не критично. Подвеска у Camry и комфортная, и мягкая. Она понравилась мне больше чем на Kia, хотя подвески похожи по мягкости, плавности и комфорту. Только Toyota Camry не раскачивается продольно, как Kia Magentis. Из приятных мелочей — понравилась подсветка панели приборов Optitron. После тест-драйва могу сказать, что автомобиль мне понравился.

Менеджер также сказала, что на российские Camry устанавливают шины «Michelin», а на японские «Yokohama». «Michelin» более мягкие и автомобиль на них себя ведет более мягко и плавно. «Yokohama» более жесткие, что меняет и поведение автомобиля. Но российских автомобилей поступает в салоны пока мало, потому их очень мало еще выпускают на заводе в России. Основная часть автомобилей сейчас поступает из Японии. Но со временем, когда российский завод наберет обороты, доля автомобилей российской сборки увеличится.

Я немного отвлекся, сравнивать, конечно, надо было Camry и Passat, но у меня получилось сравнить ещё и Magentis. Подвеска у Passat’a конечно пожестче будет. Но тут, как говорится на любителя.

Toyota Camry Interier

Да, хочу еще рассказать о «подводных камнях». При покупке автомобиля Toyota Camry цена на автомобиль может быть увеличена примерно на 10500 рублей за окраску кузова «металлик» (информация с официального сайта www.toyota).

А вот по данным в прайс-листе «Тон-Авто» эта сумма может увеличиться до 13000 рублей. Так, например, тестируемый автомобиль с ценой 922 тыс. рублей может потянуть уже на 935 тыс. рублей.

Что касается тех. обслуживания, то здесь автомобили очень близки. Норма час — 1100 рублей, но вот межсервисный интервал у Passat’а 15 тыс. км, а у Camry 10 тыс. Это и усложняет выбор. У меня как бы душа лежит больше к Camry, но из-за межсервисного пробега, разум подталкивает к Passat’у. Оба автомобиля могут потреблять 92-ой бензин — это великолепно. Только двигатели FSI — довольно чувствительны к некачественному бензину.

При покупке Volkswagen Passat можно получить скидки. При оформлении автомобиля в кредит скидка может составить 40 — 50 тыс. рублей, плюс бесплатно КАСКО на 1 год. Если вы решите заплатить за автомобиль наличными и сразу всю сумму, то скидка может составить 70 тыс. рублей. А вот на Toyota Camry никаких скидок нет. Так сказала менеджер. Но, наверное, можно ещё поговорить с руководством и возможно скидки появятся.

Завтра встречаемся с мужем сестры, будем думать — какой автомобиль выбрать?

Посмотрите интересное видео по этой теме

До недавнего времени очень популярными были Жигули и Волги. На таких автомобилях передвигались только люди с высоким чином или просто богатые предприниматели. Обычно за рулём таких автомобилей ездили личные водители. На данный же момент депутаты дабы не привлекать к себе особого внимания выбирают Тойоту Камри, которая является не слишком дорогой, но в то же время относится к бизнес-классу. Депутаты выбирают автомобиль по таким критериям: серьёзный вид и мягкость езды. Т целиком и полностью соответствует этим критериям.

Предшественнику новой Тойота Камри пришлось выслушать много гневных комментариев в свой адрес за устаревший экстерьер. Также людей волновало, почему США и Европа могут приобрести этот автомобиль с совершенно отличающейся оптикой, за счёт которой автомобиль кажется более молодёжным. Завод производитель послушно выполнил все требования своих покупателей. Всемирная презентация была проведена в конце августа в одном из автосалонов в городе Москва. После чего рестайлинговый автомобиль начал появляться во всех автосалонах на территории России, к концу года автомобиль появился «на прилавках» и в соседних странах.

В конце августа многих просто поверг в шок обновлённый автомобиль. У всех сразу же возник вопрос, как же это производитель набрался смелости и кардинально изменил дизайн. На что можно ответить просто: «за что боролись, на то и напоролись». Поэтому придётся работать с тем, чего все так хотели и ждали. Из-за слишком длинного бампера, длина автомобиля увеличилась более чем на 3 см. Выглядит это очень красиво и молодёжно. Если поставить два автомобиля рядом, то возникает ощущение, что предыдущую Тойоту кто-то обидел и теперь она очень зла, поэтому готова рвать и метать. Стоит сказать, что в белом учёте кузова автомобиль не воспринимается каким-то свирепым. Задняя часть автомобиля совершенно не изменилась, разве что немного фары поменяли.

Седан Тойота Камри порадовал всех полностью обновлённым салоном – абсолютно новое рулевое колесо, сменили блок кондиционера, заменили надоевшую приборную панель на кардинально отличающуюся. Хочется задать производителю всего один-единственный вопрос: с чего вы взяли, что подсветка синего цвета – это хорошо? До недавнего времени приборная панель и имеющиеся экраны в Тойота Камри красиво подсвечивались мягким зеленоватым оттенком, который, между прочим, не менялся с тех пор когда был изобретён калькулятор Casio, а что же будет теперь? Весь салон кажется огромным синим пятном, всё вокруг в металле. Наверняка же производители делали такой «прорыв» не по собственной воле, а пошли на поводу у покупателей, которым хотелось, чтобы все было «дорого, богато».

Но, видимо, производители напрочь забыли о том, что такая тенденция появилась у китайских автомобилей более 10 лет тому назад, особенно в дешёвой электронной технике. Именно поэтому у всех таковое цветовое решение, вызывает лишь негативные эмоции. Выглядит это также очень дёшево и ненадёжно. Присутствует ощущение, что в самый неподходящий момент всё выйдет из-под контроля.

Конечно, стереотипы и предрассудки – это очень плохо. Но когда уж взялись сделать синюю подсветку, будьте добры, доделайте её до конца. Сейчас глядя на всё это, ощущается лишь разнобой. Потому как некоторые кнопки светятся голубым, реле климат контроля старым зелёным, а все остальные оранжевым. Уже через пару дней, владельцам надоедает такое решение.

Ещё один момент – это цветовое решение обивки салона. Ну, объясните, как в зимний период времени можно было начать производство автомобилей со светлым салоном? Первый снег или слякоть и у ковриков больше нет товарного вида. Самое отвратительное то, что при попадании прямых солнечных лучей цвет резко приобретает оттенок горчицы. Такие цвета нравятся очень малому количеству автолюбителей. Остаётся только верить, что в новых моделях это недостаток будет исправлен.

Больше недостатков при тест-драйве новой Тойота Камри не обнаружено. Даже эргономичность на наивысшем уровне. Огромной похвалы достоин руль. Он просто огромен, поэтому делает управление автомобилем максимально комфортным. Плюс, также ставим подогреву кресел и дворников. Сиденье хоть и без боковой поддержки, но хорошо распределяет нагрузку.

Заднее сиденье, которое больше похоже на полноценный диван. А места между первым рядом и вторым очень много, туда с лёгкостью бы поместился баскетболист.

Порадовало также наличие на главной консоли кармашка для беспроводного зарядного устройства, которого нет даже в самых востребованных марках авто. А вот местонахождение usb-входа не самое удобное. Крышку невозможно закрыть.

Комплектация машины, которую вы увидите в конце статьи, на видео тест-драйва тойоты Камри 2017, была не самой дорогой. Двигатель, и оснастка салона были средней стоимости.

Тест-драйв Тойота Камри видео показала, что проходила тойота Камри с 2.5 бензиновым двигателем, в версии Элеганс. Этот автомобиль стал наиболее продаваемым, ведь в нём 181 лошадиная сила, коробка автомат с 6 скоростями. Ожидать от неё особых подвигов не приходится.

Особое удивление у меня вызвало то, как едет Тойота Камри, это мощная и резкая машина. Тойота Камри может смело бороться за звание лучшего седана в бизнес классе. Разгон до 100 км в час составляет целых 9 секунд, а также максимальна скорость 210 км/час.

При старте Тойота Камри заявляет о себе как достаточно мощный автомобиль. Передний привод иногда становится причиной пробуксовки. Хорошо, что автомобиль даже не при самом прекрасном старте далее демонстрирует себя как мощный, и способный состязаться за первенство с любым другим автомобилем.

Лично меня порадовала звукоизоляция автомобиля. Конечно, никто не отрицает, что звук двигателя в салоне слышится вполне отчётливо, зато этот звук не угнетает своим шумом ни пассажиров, ни водителей. Двигатель чувствителен к любой из скоростей. Мощности Тойота Камри хватает на автостраде и в городском, умеренном режиме. Расход в смешанном режиме примерно 13 литров на 100 км.

Для того чтобы езда стала ещё более приятной, стоило бы установить более жёсткое шасси. Но у компании Тойота другие планы, им важен комфорт, а никак не скорость. При резком торможении машину очень дёргает, а на резких поворотах прямо хочет перевернуться.

Даже после столь заметных изменений, автомобиль максимально комфортным не назовёшь. Как был «шишковозом» так и остался по сей день. Водителю комфортно, пассажиры тоже не в обиде. Такие же функции были раньше и у Ниссан Теана, но в последней серии авто стало полностью ориентировано на водителя. Хонда Аккорд прекрасно подойдёт для молодых людей, которые хотят кричать «садись, прокачу». Главным конкурентом в борьбе за соперничество был и остаётся Форд Мондео, цена которого примерно равно Тойота Камри. Но в отличие от Мондео, Камри является представителем Тойоты. Что так и манит к себе будущих покупателей. Можно сделать вывод, что новая Камри не очень отличается от предыдущей версии данного автомобиля, а где-то даже уступает ей.

Видео тест-драйв Тойота Камри 2016 вы сможете посмотреть ниже.



Поделиться