Можно ли зимой ездить с прицепом. Как правильно ездить на автомобиле с прицепом

Как правильно эксплуатировать легковой прицеп зимой, чтобы не попадать в аварии и не представлять угрозы для других участников движения? О каких нюансах вождения следует знать, чтобы не допустить таких ситуаций, как занос прицепа или опрокидывание в кювет?

Зимние шины

Каждый год в преддверии долгого зимнего периода на всех форумах автолюбителей обсуждаются вопросы, посвященные необходимости менять на автомобилях шины. Ведутся содержательные дискуссии о том, надо ли переобувать прицеп на шипованую резину. Как правило, мнения водителей не совпадают.

Одни автовладельцы уверены, что менять шины необходимо и тягачу, и трейлеру обязательно. Другие не соглашаются, по их мнению, если ускоряться и тормозить спокойно, то зимняя резина прицепу не обязательна. Есть и такие водители, которые предпочитают зимой на легковые прицепы ставить так называемую «всесезонку» или ездить на нешипованой зимней резине.

Зимой дорога может быть скользкой, другую опасность представляет собой рыхлый снег, сугробы на обочинах. Водитель должен уметь правильно и оперативно отреагировать, если видит в зеркалах, как прицеп заносит. Причем опасности со всех сторон. Если левый поворот, трейлер уходит на обочину, увязает в рыхлом снегу и тянет автомашину за собой. На правом повороте прицепная платформа с летней резиной вообще вылетает на встречную полосу, если за рулем неопытный водитель.

Не допускайте резкого торможения

Самой большой угрозой заноса для прицепа является гололед на дороге, когда сцепление колес не достаточно, автопоезд может стать неуправляемым. На обледенелой дороге нельзя резко сбрасывать скорость. Трейлер, неоснащенный собственными тормозами, толкает тягач, что вызывает вращение обоих транспортных средств. Кроме того, может произойти складывание автопоезда, при этом прицепная платформа ударит тягач в бок. Чтобы избежать этого, ко всем маневрам водитель должен готовиться заранее, тормозить двигателем, последовательно переходя на низкую передачу.

Не допускайте раскачивания прицепа

При возникновении поперечных колебаний следует сразу же принять меры, чтобы трейлер перестал раскачиваться. Для этого водитель должен плавно ускориться, растягивая автопоезд и препятствуя ритмическому заносу. В случае, когда прицеп начинает выпрыгивать из колеи, также следует прибавить газу, «болтанка» прекратится.

Рыхлый снег и сугробы

Чтобы выехать из глубокого снега на полном приводе включают низкую передачу. Если машина с передним приводом, ставьте первую передачу, следите за тем, чтобы колеса не начали буксовать. Если ваш автопоезд застрял в глубоком снегу, его следует убрать хотя бы перед передней парой колес и, двигаясь то вперед, то назад, постараться выехать. Если этот метод не дает результата, остается только разгружать трейлер.

В нашем специализированном вы всегда можете получить рекомендации о том, как управлять машиной с прицепом в зимний период. Звоните!

Есть автолюбители, которые считают, что ездить на транспортном средстве с прицепом очень легко. Но им так только кажется в силу отсутствия опыта.

На самом же деле неправильное поведение водителя или неграмотная установка прицепа - частые причины дорожных происшествий с печальным концом.

Категория прав и вес прицепа

Прицеп прицепу рознь - об этом нужно помнить. Водители с удостоверением категории «B» могут использовать прицепы, не превышающие вес машины без нагрузки. Чтобы управлять тяжелым прицепом, вам потребуется категория «BE». Если у вас права «C»-категории, можете использовать конструкцию весом до 750 килограммов. Это же касается и категории «D».

Стоп-сигналы и клинья

Прежде чем отправиться в путь на машине с прицепом, удостоверьтесь, что на нем работают стоп-сигналы и поворотники. Если трейлер или фургон шире авто, установите зеркала вида на специальные удлинители, чтобы иметь возможность следить за дорогой. Также не забудьте обзавестись клиньями для колес. Они потребуются вас в случае, если вы припаркуетесь на склоне, даже если он окажется маленьким.

Топливо и торможение

Во время езды с фургоном всегда увеличивается расход горючего. Будьте готовы к тому, что в дороге бензобак опустеет быстрее обычного. А еще тормозите плавно и аккуратно, в противном случае прицеп будет заносить в стороны.

Собираемся в путь

Отправляясь в дорогу, обязательно осмотрите прицеп и убедитесь, что он исправен. Кроме поворотников, уделите максимум внимания замку крепления - он должен фиксироваться надежно и крепко. Оцените состояние страховочных цепей и тросов. Прикрепите их к машине так, чтобы тросы не соскочили во время езды. Чтобы снизить трение, смажьте фаркоп, используя графитовую смазку.

Случается, что прицеп во время езды бросает из стороны в сторону, даже если водитель едет аккуратно. Виноваты в этом неравномерно накаченные колеса или «убитые» амортизаторы прицепа.

Размещаем груз

Загружая прицеп, следует соблюдать определенные правила. Тяжелые вещи полагается ставить ближе к оси конструкции, слегка смещая их вперед. Корму фургона перегружать нельзя, иначе он, наклонившись, будет приподнимать заднюю часть машины.

Результат - низкая эффективность торможения. Впрочем, складывать весь груз в передней части прицепа тоже неправильно, ведь в этом случае у машины будет поднимать в воздух «нос», что усложнит управление.

Вес груза нужно распределять равномерно. Тогда машиной будет легко управлять, а прицеп станет «послушным» и перестанет прыгать и переваливаться в разные стороны.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении - машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

Будьте начеку

В пути нужно все время следить за прицепом. Он не должен постоянно:

  • дергаться;
  • вилять;
  • прыгать туда-сюда.

Подобное поведение говорит об износе фаркопа, неправильном распределении груза или неравномерном давлении в шинах. Также периодически поглядывайте в зеркало заднего вида на колеса фургона. Если он не загружен, вы можете не почувствовать прокола шин. Двигаясь же со спущенными колесами, вы совсем их испортите.

Повороты

Поворачивая, делайте это осторожно, оставляя «запас» свободного пространства от машины до бордюра, равным минимум 1,5 м, чтобы прицеп не занесло. И еще - не тормозите автомобиль, входя в поворот.

Маневры такого рода не по душе прицепу. Поворачивая, двигайтесь со стабильной скоростью, не повышая или понижая ее, в противном случае прицеп «уведет» машину в сторону. Иными словами, действовать нужно так: сбавить скорость перед поворотом, потом плавно завернуть и продолжать двигаться дальше.

Если же во время поворота прицеп все-таки начнет бросать в разные стороны, аккуратно ускорьтесь. Тут вступит в силу закон физики - колебания затихают от ускорения.

По проселочным дорогам

Двигаясь по проселочным холмистым дорогам, будьте бдительны. Не развивайте большую скорость и не делайте резких поворотов. Это принципиально важно, ведь у грунтовок есть колеи и прицеп должен двигаться по той из них, по которой едет автомобиль.

Задний ход

Чтобы полностью освоить езду с прицепом, нужно научиться давать зданий ход. Помните, что руль нужно всегда поворачивать в ту сторону, которая является противоположной повороту фургона. Если вы являетесь начинающим водителем, обязательно попробуйте в каком-нибудь безопасном месте выполнять этот маневр, прежде чем отправляться в путь с грузом.

Соблюдаем дистанцию

Есть еще одно важное правило езды с прицепом, касающееся соблюдения дистанции. У большинства прицепов отсутствуют тормоза, а значит, у груженого автомобиля увеличивается тормозной путь. К примеру, на хорошей дороге при движении со скоростью 70 км/ч разница тормозного пути машины с прицепом и авто без него составляет 8 метров.

Зима, холода

Сложнее всего двигаться с прицепом зимой, ведь накатанный снег значительно уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги. Из-за этого возрастает риск бокового заноса при торможении и на поворотах.

Чтобы не попасть в неприятные ситуации, держите зимой большую дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, не делайте резких поворотов и плавно жмите на педаль тормоза при включенном сцеплении. Впрочем, на обледенелых и скользких дорогах желательно тормозить двигателем.

Совершать обгон зимой можно только на участках дороги, по обочинам которой лежит укатанный снег. Если же снег рыхлый, прицеп может съехать в него. На закруглениях дороги, покрытой снежным ковром, будьте внимательны. Иной раз лучше снизить скорость автомобиля, чтобы подстраховаться.

Езда по дорогам нашей страны требует от водителей постоянного внимания и осторожности не зависимо от сезона. Однако зимой, когда на дорогах появляется наледь, а на обочинах появляется огромное количество снега, вождение становится еще более экстремальным. Особенно это касается тех, кто продолжает зимой эксплуатировать свой автомобиль с прицепом.

Итак, всем известно, что сцепление колес с дорогой покрытой наледью или накатанным снегом очень плохое и необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При езде с прицепом эту дистанцию нужно держать еще больше, так как груженый прицеп значительно увеличивает ваш тормозной путь. Торможение всегда должно быть очень плавным (желательно выполнять его двигателем), так как любое резкое нажатие тормоза спровоцирует боковой занос. Если необходимо выполнить экстренное торможение, то делайте это короткими импульсными нажатиями на педаль тормоза. Если вы планируете часто использовать прицеп зимой, то лучше, если он будет оборудован тормозной системой .

При поворотах старайтесь максимально снижать скорость и входить по наиболее пологой траектории. Нажатие на педаль газа также необходимо выполнять плавно. Любая ошибка на скользкой дороге неизбежно спровоцирует занос.

При езде по узким и загородным дорогам уделяйте пристальное внимание обочинам. На обочинах таких дорог скапливается большое количество снега, который может спровоцировать занос прицепа и его затягивание в кювет, а это очень опасно. Чем выше скорость вашего автопоезда, тем сложнее избежать затягивания, поэтому при разъездах со встречными автомобилях на узких дорогах старайтесь снижать скорость. Обгон на таких дорогах совершайте, только если вы полностью уверены, что обочина встречной полосы имеет твердое покрытие.

Особенно внимательно необходимо относится к дорогам покрытым свежевыпавшим снегом. Многие думают, что сцепление колес на таких дорогах лучше, но это совсем не так. Обычно под этим снегом бывают обледеневшие участки и свежий снег при торможении или на повороте только усилит занос.

Если вы попали в глубокий снег, то необходимо двигаться медленно на пониженной передаче и следить за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Старайтесь не останавливаться и не делать крутых поворотов. Если ваш автопоезд все же застрял в снегу, то попробуйте использовать раскачку или просто воспользуйтесь лопатой, чтобы расчистить дорогу перед колесами.

12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».

2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?
Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа. Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей .

4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?

Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.
Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию. Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.

5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп). Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину - быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.

9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля - масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.

10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца. В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):

  • От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр;
  • От 3 до 7 лет один раз в два года;
  • Старше 7 лет один раз в год;

12) Нужно ли страховать прицеп?
Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% - по риску «хищение».



Поделиться