Год: 1973-1982
Наработка: без наработки
Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации
Документы: ПСМ в наличии
Транспортировка: есть подъездные ЖД пути
Цена: по запросу
руб / ед
Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие
Фото БАТ-М путепрокладчик
БАТ-М Видео
Описание БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.
Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.
Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.
Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.
Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.
На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.
Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.
Характеристики БАТ-М путепрокладчик
Шасси | артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му) |
Масса машины (без экипажа и оборудования) | 27.5 т. |
Габариты: | |
- в транспортном положении | |
длина | 7.05м. (рабочий орган как показано выше) |
ширина | |
высота | 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше) |
- в рабочем положении | |
длина | 10.4м. (по переднему кончику лыжи) |
ширина | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота | 3.4м. (верхняя точка стрелы крана) |
Дорожный просвет | 38-41.5 см. |
Железнодорожный габарит | 1-Т |
Удельное давление на грунт | 072 кг/кв. см. |
Минимальный радиус разворота | 2.64 м. |
Максимальный угол подъема | 25 град |
Максимальный угол крена | 25 град |
Максимальная глубина брода | 1.1 м |
Запас хода по топливу | 1100 км |
Максимальная скорость движения. | 35 км/ч |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам | 20-25 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности | 1.5-10 км/ч |
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью | 4-8 км/ч |
Скорость расчистки маршрута | 5-16 км/ч |
Скорость расчистки колонного пути от снега. | 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра) |
Скорость при снятии 10 см. грунта | 4-5 км/ч |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. | 400-450 куб.м/ч |
Категории разрабатываемых грунтов | I-IV |
Экипаж | 2 чел |
Вместимость кабины | 4 чел |
Двигатель | дизельный V-образный А-401 |
Мощность двигателя | 305.23 квт. (415 л.с.) |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала в бульдозерном положении | 5.0 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении | 4.0м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении | 4.5м. |
- высота отвала | 1.07м. |
-заглубление отвала от дневной поверхности | 0.24м. |
-угол поперечного наклона отвала | 8-9 градусов от горизонтального положения |
Крановое оборудование: | |
- грузоподъемность (при любом вылете стрелы) | 2 т. |
-максимальный вылет стрелы | 5.4м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие | 25.5 т. |
-длина троса | 100м. |
Всем привет! Речь пойдет о путепрокладчике БАТ-М (изделие 405му) , разработанном на базе Артиллерийского тягача АТ-Т (изделие 401).
Изображения машины, характеристики и прочее можно найти на нашем сайте, а я хотел вам рассказать о машине с точки зрения ведущего специалиста по ремонту инженерной техники.
Мое знакомство с машиной произошло в начале воинской службы на дальнем востоке в 90 годы. Тогда еще молодым лейтенантом, разъезжая по командировкам, в одной из мотострелковых частей я первый раз увидел БАТ-М . Тогда еще было непонятно назначение этой машины, но было жутко интересно зачем на ней столько всякого оборудования (отвал, кран, лебедка). Я служил в Железнодорожных войсках и у нас ничего подобного не было.
Прошли годы и вот уже на базе нашего предприятия мы вновь встретились с этой чудо-машиной, которая поступила к нам в ремонт. Машину пришлось изучать с нуля, начиная с ее назначения и до последнего винтика. Поначалу было не просто - новый вид техники, требования к ремонту, опыт работы с данной техникой. Но оказалось, что она при своем грозном виде относительно проста по сравнению со своим современным собратом БАТ-2 (Объект 454) с которым я столкнулся на предприятии в начале моего творческого пути и уже потом с БАТ-М. А посему было с чем сравнивать и не по картинке.
Одно из преимуществ БАТ-М втом, что на нем установленаобычная механическая трансмиссия. Привод от двигателя осуществляется через главный фрикцион (401.07Сб-А) (многодисковый метал по металлу) что было удивительно как такое возможно. Однако работает и надежно – с уважением к разработчикам! Далее привод идет на КПП (401.08Сб-1А) и планетарные механизмы поворота (401.09.2Сб и 401.09.3Сб), благодаря которым машина совершает повороты с замедлением в 1,42 раза или разворот за счет блокировки ПМП остановочной лентой. Регулировка приводов управления осуществляется при помощи линейки и слесарного инструмента. Что не скажешь о следующем поколении машин БАТ-2 с гидравлическим управлением, которые требуют специальное оснащение и оборудование для диагностики и ремонта и само собой – подготовленных специалистов.
БАТ-М – машина прошлого, но актуальна и по сей день. Интерес к машине проявляют организации и предприятия исходя из скоростных характеристик машины и ее производительности:
Производительность прокладки колонного пути по кустарнику и мелколесью - 4-8 км\ч;
Производительность прокладки пути по снегу - 8-10 км\ч
Подкупает еще простота конструкции, теплая кабина за счет обдува радиатора охлаждения и двигателя, который находится под кабиной, крановая установка (П1000-00-00) в 2т. и вылетом 5.4м, которая обслуживает сама себя при сборке (разборке) рабочего оборудования, лебедка (401.18.1Сб-4) с усилием в 20т., которая помимо основных функций помогает при переводе рабочего органа в транспортное положение.
Управление гидросистемой рабочего органа осуществляется электропереключателями на рычагах управления машиной - удобно и легко.
На базе нашего предприятия было в ремонте немало таких машин. Состояние их было разное - искореженные, некомплектные, покрытые ка мхом ржавчиной.
Приходилось всему коллективу ремонтной бригады прикладывать максимум усилий, чтобы довести машину до требуемого состояния, а затем вместе с заказчиком ощутить чувство восторга от состояния машины.
Говорят, что в России всегда была самая мощная военная техника. Так рассуждают не только о машинах, используемых для ведения боевых действий, но и о приспособлениях обслуживающего характера. Яркий пример и неоспоримое подтверждение этому - гусеничный путепрокладчик «БАТ-М»!
Даже в этой, казалось бы, довольно повседневной машине отражен русский дух. Приближаясь к этому аппарату, невольно поражаешься его огромным размерам, а присмотревшись поближе, дивишься несуразности. Вроде бы есть гусеницы - значит, танк, но тут же видишь верхнюю часть машины, напоминающую грузовики из старых советских кинолент. Путепрокладчик «БАТ-М» - примерный образец советского конструктивизма!
Величавым и сильным он выглядит не только снаружи. Своими техническими характеристиками он ничем не уступает мощному танку.
Характеристики путепрокладчика
Созданный специально для глобальных идей и затей, помощник в уборке и стройках гигантских масштабов, путепрокладчик «БАТ-М», при его массе в 275 центнеров, т. е. в 27,5 тонн, оснащен большим (если в данных масштабах вообще возможно такое сравнение) баком для топлива (максимальной вместительностью в 0,9 тонн), что обеспечивает работоспособность нашего «зверя» до 15 часов. И это лишь малая часть сведений о нём.
«БАТ-М», технические характеристики которого больше напоминают танк, чем тягач, очень мощный. Вы только вдумайтесь: 305 лошадиных сил, а благодаря герметичной кабине и фильтру, машина может работать в условиях заражений и в облаках самых различных ядовитых газов! Именно это позволяет использовать путепрокладчик практически в любых условиях.
«БАТ-М» технические характеристики имеет очень внушающие. В эту конструкцию также входит огромный ковш (если можно его так назвать), способный работать в 3-х основных положениях, а именно: в бульдозерном, двухотвальном и грейдерном. Во всех рабочих режимах ковш имеет разную ширину - 5 метров, 4,5 м и Казалось бы, что на этом все, хватит. Но нет, можно регулировать не только какие-то определенные положения ковша, но и его высоту, т. е. возможно его поднятие и опускание, а это немаловажная «опция». Более того, в распоряжении «БАТ-М» имеется мощный способный поднимать ни много ни мало, а 2 тонны! Сам кран регулируется с выносного пульта, что позволяет одному человеку не концентрироваться только на управлении агрегатом, но и выполнять еще какие-то посильные обязанности. В целом можно отметить, что «БАТ-М» - настоящая находка для тех, кто любит универсальную и мощную технику.
С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?
Актуально ли?
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.
Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Преимущества путепрокладчика
«БАТ-М» - это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.
Плюсы покупки «БАТ-М»
С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц - не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.
РВСН. БАТ и перловка.БАТ — большой артиллерийский тягач.
В нашем полку РВСН у батареи боевого обеспечения был БАТ. Вернее два БАТа, но один двигатель на двоих. А сама эта штука — это такой здоровенный трактор на танковом шасси. У нашего БАТа был огромный клиновидный нож. Если мне не изменяет память о школьных уроках НВП, для расчистки проходов, в зоне сплошных разрушений ядерного взрыва.
А еще в нашем полку была солдатская столовая, где кормили нас... В общем, кормили. В то время кормили в основном перловкой с комбижиром и она нам не нравилась. Потом она нам понравилась, но было поздно. А тогда много несъеденной перловки кухонный наряд должен был относить на хоздвор, где специально обученные солдаты выращивали свиней и коров, видимо на случай полного прекращения поставок продовольствия. Для переноски отходов были сварены стальные носилки, в которые влезало по ощущениям не меньше 100 кило. Теперь картина — ты с напарником, распаренный в драной подменной форме, насквозь мокрый, должен тащить эти носилки со стальными ручками по заснеженной дорожке в лес метров 300 до хоздвора. А за бортом-то -20 то -30. В общем, редкая птица долетала до середины. Обычно эта каша вываливалась зимой в снег прямо за столовой. И к весне вырос нехилый холм из смерзшейся перловки. Выше столовой. И однажды это чудо увидел командир полка полковник Шевский.
А о нем хорошо сказал один узбек: "когда другие офицеры кричат — ты понимаешь — положено кричать и он кричит. А Шевский не просто кричит... он душу вкладывает! "
И вот Шевский увидел эту гору перловки, искрящуюся на солнце. Муза моя бессильна описать его крик. Упругие порывы мата колебали наш строй. В бой были брошены солдаты с ломиками. Но ломики весело отскакивали от хрустальной горы. Мороз придал овсянке прочность гражданского бетона . Был немедленно (полдня на оживление) пригнан из автопарка БАТ для уничтожения горы. БАТ ревел и чадил как дракон. Но овсянка оказалась покруче ядерного взрыва. Так мы лишились последнего БАТа. Гора растаяла только летом.
А свинки наши, недополучая перловки, росли поджарыми и хищными, с длинными мордами, похожими на крокодильи. Однажды, на зимнем выезде, нам выдали сухпаек, в котором был кусочек сала с нашего хоздвора. Хорошо, что он был маленьким. Ножей солдатам не полагалось иметь, у АКСУ нет штык-ножа, откусить от этого кусочка было невозможно. По консистенции он напоминал автомобильный протектор. Даже не велосипедный. Хорошо — маленький. Я его полчаса пососал и проглотил. (пошляки — в сад).
PS:
В солдатской столовой нашего командира полка часто поджидали сюрпризы. То один повар варил в чае свою шинель, желая придать ей легкомысленный оттенок, то другой повар украл у солдата из наряда по столовой билет и переделал его на себя, с фальшивыми отметками о службе в Афганистане (дело было в 1985г.) видимо для поднятия своего авторитета на гражданке. Но один случай заставил нашего командира на минуту лишиться дара речи. На входе он столкнулся с духом (прослуживший менее полугода), пришедшим с ведром, за едой для служащих на хоздворе солдат. Все бы ничего, но у солдата была длинная черная окладистая борода.
М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.
Относится к типу гусеничные путепрокладчики, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2 .
Описание конструкции:
Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т , от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.Наличие лебёдки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.
Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных видах дорожных и землеройных работ.
Дополнительно путепрокладчик БАТ-М оснащён полноповоротным краном-стрелой грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 550 км или автономную работу в течение 12 - 15 часов.
Только представьте, этот монстр кушает 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность
Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины.
Тактико технические характеристики БАТ-М:
Базовая машина - тягач АТ-Т (изделие «401»)Высота - 3.7 м;
Двигатель - В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
Мощность двигателя при 1600 об/мин. - 415 л. с (305.23 квт.);
База опорных катков, мм 3748
Колея, мм 2640
Дорожный просвет, мм 425
Ширина траков гусеницы, мм 500
Преодолеваемый подъем, град 40
Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
Число мест в кабине 4
Запас моторесурса до капремонта, мото/ч 3000
Расход топлива на 1 моточас работы - 38 л;
Заправочные емкости;
· Топливо: 1102 л / Л,З,А
· Масло: (двигатель/трансмиссия) 135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п
· Охлаждение: 85 л / А-40, А-65
· Гидравлика:(сист/бак) 275 л / 150 л АУ
Рабочая длина троса - 100 м;
Удельное давление на грунт - 072 кг/кв. см.
Длина корпуса без рабочего органа и лыжи - 7000 мм
Длина корпуса без лыжи- 9,4 м
Длина корпуса с лыжей - 10,5 м
Ширина захвата в грейдерном положении – 4 м;
Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
Скорость расчистки колонного пути от снега - 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра)
Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
Грузоподъемность крана – 2 т;
Вылет стрелы – 5,4 м;
Тяговое усилие лебедки 20т (при использовании блока полиспаста 40т).
Средняя скорость – 20-22 км/ч;
Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
Запас хода - 550 км;
Вес путепрокладчика – 27,5 т;
Экипаж – 2 чел.
С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.
Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?