Подбор свечей зажигания NGK. Расшифровка маркировки свечей ngk Ngk обозначение

Автомобильные свечи зажигания генерируют искру, которая воспламеняет в бензиновых (инжекторных и карбюраторных) двигателях топливно-воздушную смесь. Такие устройства отличаются друг от друга калильным числом, геометрическими размерами, материалом, из которых они изготавливаются. Маркировка свечей зажигания содержит информацию, описывающую все ключевые технические показатели этих приспособлений.

1 Устройство свечей – что нужно знать автомобилистам?

Составные элементы свечей зажигания (СЗ), расположенные в камере сгорания, испытывают серьезные электрические, механические, химические и термические нагрузки. Поэтому к конструкции устройств, дающих искру, предъявляются особые требования. От качества СЗ и их технического потенциала зависит бесперебойность работы двигателя, его пусковые свойства, топливная экономичность, уровень токсичности отработавших газов.

Основная часть свечи зажигания – корпус (цифра 5 на рисунке). Он располагает шестигранником под ключ (1) и резьбой. Последняя дает возможность ввинтить устройство в головку блока цилиндров. Корпус защищается от коррозии специальным покрытием.

Опорная поверхность свечи бывает конической и плоской. Она оснащается уплотнительным кольцом (7), которое необходимо для герметизации места соединения головки блока и описываемого устройства.

Изолятор (2) изготавливается из технической высокопрочной керамики. Он имеет специальное оребрение, называемое барьерами тока (3). Сверху изолятор покрывается глазурью, а его часть со стороны отсека сгорания делается конусообразной (10). Она снабжается тепловотводящей шайбой (9)

Внутри свечи устанавливают контактный стержень (4) и центральный электрод (8). Последний изготавливают из сплавов либо металлов с высоким показателем жароустойчивости. В некоторых моделях СЗ между указанными элементами дополнительно монтируется резистор. Он подавляет радиопомехи. Герметизацию этих деталей производят стеклогерметиком (6).

Сбоку к корпусу приварен еще один электрод (11). Делается он из двух металлов (медь плюс жаропрочная оболочка), что придает ему повышенный ресурс эксплуатации по сравнению с обычными изделиями, изготовленными из одного материала.

2 Как расшифровать маркировку искрогенерирующих устройств российского производства?

Ключевой тепловой показатель свечи зажигания – калильное число (к.ч.). Оно указывает на давление, необходимое для возникновения зажигания. В зависимости от величины этого числа СЗ делят на:

  • горячие (к.ч.– от 8 до 14);
  • холодные (от 20 и выше);
  • средние (17–19).

Приспособления для получения искры с малым калильным числом быстро перегреваются и выходят из строя, с большим – безаварийно работают при повышенных температурах в агрессивных средах. Российские предприятия выпускают свечи с к.ч. 8, 26, 11, 23, 14, 20, 27. Стандартной шкалы калильных чисел у зарубежных производителей нет.

Большое значение имеют и технические характеристики свечей зажигания. К ним относят:

  • Искровой зазор между электродами (h на рисунке).
  • Длину и сечение резьбы.
  • Размер головки ключа.

Величина искрового зазора варьируется в пределах 0,5–2 мм. Рекомендуемое его значение указывается в инструкции по обслуживанию двигателя транспортного средства. Зазор бывает нерегулируемым либо регулируемым. Первый характерен для СЗ без боковых электродов. Сейчас такие конструкции встречаются редко. Регулируемый зазор характерен для свечей, у которых есть возможность подогнуть боковой электрод. Диаметр СЗ обычно равняется 14 мм, длина – от 12 до 25 мм. Размер головки колеблется в пределах 14–18 мм.

Маркировка свечей зажигания – это код, состоящий из букв и цифр. Он описывает технические характеристики генерирующих искру приспособлений – калильное число, размеры отдельных частей устройства, материал изготовления электрода (центрального). Пример расшифровки приведен на рисунке ниже.

Следует обратить внимание на следующие нюансы. СЗ с длиной резьбы на корпусе 12,7 (**) и 9,5 (*) мм имеют размеры М14х1,25 (и никакие другие). Номер разработки (***) варьируется от 1 до 10. Под сокращением о. н. понимают выражение «обозначение не ставится».

Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания указаны в таблице. С ее помощью несложно подобрать устройства, подходящие под конкретный тип двигателя.

3 Свечи зарубежных брендов – особенности маркировки

Иностранные фирмы-производители зашифровывают СЗ также при помощи цифр и латинских букв. Но обязательной схемы маркировки свечей за рубежом нет. Каждая компания кодирует свою продукцию по-разному.

Свечи зажигания японской фирмы NGK (марки BKR и ZFR) обозначаются так – BPR6ES. Под буквой В понимают стандартный шаг и диаметр резьбы (М14х1,25), Р – изолятор проекционной группы, R – резистор (если его нет, другая литера не ставится), S – электрод стандартного типа, Е – размер резьбы. Под цифрой 6 скрывается величина калильного числа.

Чешские устройства Brisk и Denso обозначаются кодами типа DOR15YC-1. В такой маркировке буквы и цифры указывают на:

  • параметры корпуса свечи зажигания – D – стандартная (1,25 мм) резьба под шестигранник на 14;
  • конструкция отвечает требованиям ISO – О;
  • резистор – R;
  • калильное число – 15;
  • медный электрод – С;
  • разрядник (вынесенный) – Y;
  • зазор – 1 (равняется 1–1,1 мм).

Маркировка свечей Bosch (SUPER PLUS, SUPER и BOM) – W7BC, WR7DS. Здесь W – это резьба на 14, R – резистор, 7 – калильное число. Под S понимается серебряный сплав (О – стандартный металлический, С – медный, Р – платиновый), под D – протяженность резьбовой части.

Устройства под брендом Champion имеют обозначение вида RN9BYC4. R – это обычный резистор (О – из проволоки, Е – экран), N – резьба, BYC – боковые электроды плюс сердечник из меди, 9 – калильное число. Последняя цифра говорит о величине зазора.

Обозначение Расшифровка
B
    Диаметр резьбы / гайка
  • A: 18 мм / 25,4 мм
  • B: 14 мм / 20,4 мм
  • C: 10 мм / 16,0 мм
  • D: 12 мм / 18,0 мм
  • E: 8 мм / 13,0 мм
  • AB: 18 мм / 20,8 мм
  • BC: 14 мм / 16,0 мм
  • BK: 14 мм / 16,0 мм
  • DK: 12 мм / 16,0 мм
P
    Вид свечи
  • P: c выступающим изолятором
  • M: компактная свеча
  • U: c поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
R
    Помехоподавительный резистор
  • R: c резистором
  • Z: c индуктивным резистором
7 Калильное число
2 тепло

12 холодно
E
    Длина резьбы
  • E: 19,0 мм
  • EH: частично нарезная от 12,7 мм до 19,0 мм
  • H: 12,7 мм
  • L: 11,2 мм
  • F: коническая плотная посадка
    A-F - 10,9 мм
    B-F - 11,2 мм
    B-EF - 17,5 мм
    BM-F - 7,8 мм
    пустой: компактная свеча
    BM - 9,5 мм
    BPM - 9,5 мм CM - 9,5 мм
S
    Конструктивные особенности
    B: неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
    CM: наклонный боевой электрод, компактный тип (изолятор 18,5 мм)
    CS: аналогично предыдущему
    G,GV: гоночная свеча
    I: иридиевый электрод
    IX: иридиевый электрод (IX)
    J: 2 боковых электрода
    K: 2 боковых электрода
    L: промежуточное калильное число
    LM: компактный тип изолятор 14,5 мм
    N: специальный боковой электрод
    P: платиновый электрод
    Q: 4 боковых электрода
    S: стандартный тип
    T: три боковых электрода
    U: полуповерхностный разряд
    VX: платиновая свеча
    Y: V-образный центральный электрод
    Z: специальная конструкция
-
11
    Межэлектродный зазор
  • 8: 0,8 мм
  • 9: 0,9 мм
  • 10: 1,0 мм
  • 11: 1,1 мм
  • 13: 1,3 мм
  • 14: 1,4 мм
  • 15: 1,5 мм
  • -S: специальное уплотнительное кольцо
  • -E: специальное сопротивление

Владельцы лодочных моторов часто ставят в свои агрегаты разные свечи, но только не те, которые рекомендует производитель. Есть такие марки свечей, которых вы никогда больше нигде не встретите. Где они их покупали? Когда? А главное зачем владельцы устанавливали их на мотор, когда есть точные рекомендации завода изготовителя. Не нужно пытаться быть умнее инженеров, проектировавших мотор.

Сейчас тенденция установки неизвестных свечей в мотор постепенно сходит на нет, так как такие эксперименты ради экономии владельцу мотора зачастую в итоге выходят в два раза дороже. Часто такое случается с маломощными моторами, более дорогие модели владельцы предпочитают возить в специализированные сервис центры на обслуживание. И правильно делают.

Маркировка свечей в руководстве указывается не просто так. Электроника, электрика и сам двигатель рассчитан на работу именно с этими свечами. С ними он работает о стабильнее и проработает еще много моточасов. Китайские лодочные моторы - это уже другая история. Приходилось встречать разные требования к свечам в оригинальном руководстве и в руссифицированной его версии. Видимо наши переводчики лучше разбираются в моторах. Если у вас китайский мотор и вы сомневаетесь какие ставить свечи, есть один беспроигрышный вариант. Любой китайски мотор - это копия японского или американского мотора. Посмотрите в руководство "донора" и поставьте указанную там свечу. Но тут есть одно "НО", не факт, что электрика китайской модели выдержит характеристики свечи, да и гарантия скорее всего пропадет, но все же плюсов от оригинала гораздо больше.

Рекомендуется так же периодически проверять зазор свечей. Правильный зазор напрямую влияет на искрообразование и воспламенение. Зазор иногда с течением времени работы меняется и это сказывается на работе мотора. И для проверки зазора нужно использовать не отвертку или нож, а специальный щуп.

Кроме того следует обращать внимание на момент затяжки свечей. От него зависит теплоотдача и компрессия. В идеала для закручивания свечей нужно использовать динамометрический ключ, но отечественные владельцы моторов не торопятся для такой мелочи покупать его. Но тут скорее важно не сорвать резьбу при затяжке. На холодном моторе свеча выкручивается с совсем не большим усилием, но опять же все это субъективно и зависит еще и от длины рукоятки. "Рычагом" в 1,5 метра можно с небольшим усилием так затянуть свечу, что потом ее и 2-х метровой трубой не открутить.

При выборе свечей обратите внимание и на калильное число. Это уровень теплоотдачи свечи. Большее калильное число говорит о меньшем теплопоглащении, свеча холоднее, и наоборот. Горячие свечи (с низким калильным числом) ставят на нефорсированные моторы. При работе такая свеча сомоочищается даже при небольших температурах. Холодные свечи в таком моторе быстро выйдут из строя, т.к. температуры для самоочищения будет не достаточно. Слишком горячая свеча приведет к возникновению калильного зажигания, которое никак не связано с нормальным искрообразованием. Так что экспериментировать с калильным числом не стоит,если вы точно не знаете к чему это приведет. Но если вы о владели несколькими моторами, изменение калильного числа может улучшить работу вашего двигателя. К примеру для троллинга можно поставить более горячие свечи с низким калильным числом. Свечи будут самоочищаться на низких оборотах и периодическая перегазовка уже не потребуется. Но не стоит слишком сильно изменять это число, максимум на 1 единицу.

Длина свечи также имеет не последнее значение в работе мотора. Короткая свеча даст ненормально искрообразование, нестабильную работу и свободная резьба будет забита нагаром. В последствии нормальную свечу уже будет установить проблематично. Длинная свеча может привести к внутреннему повреждению блока. (Состояние свечей зажигания лодочного мотора)

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.

Оглавление:

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.

Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку

На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.

Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.

Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

NGK под маркировкой BPR7 ES-11:

  • Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
  • Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
  • Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
  • Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
  • Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
  • Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.

Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2 P-10:

  • Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
  • Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
  • Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
  • Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
  • Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.

Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на .

Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.

Особенности технологий NGK

Японская компания NGK на протяжении 80 лет выпускает различные модели свечей, постоянно совершенствуя свои разработки. Благодаря чему было достигнуто оптимальное соотношение качества и цены. Линейки свечей зажигания применимы для всех популярных марок автомобилей. Модели NGK имеют ряд преимуществ:

  • широкий выбор конфигураций;
  • уверенный и легкий старт двигателя;
  • достойное качество и приемлемая цена;
  • стойкость к термическому воздействию;
  • многочисленные хорошие отзывы пользователей;
  • японские высококачественные технологии изготовления.

Технология V - Line, разработанная компанией NGK, позволила создавать свечи, отвечающие всем современным стандартам качества и экологичности. На торцевую часть электрода, расположенного в центре, наносится специальная канавка V-образной формы. Площадь для искрообразования значительно уменьшается, а остальные параметры остаются на исходном уровне. Стабильность и мощность искры увеличивается благодаря повышению напряженности между электродами. Мотор может работать без сбоев даже на смесях невысокого качества и холостом ходу.

Свечи с поверхностным разрядом полускользящего типа отличаются полностью погруженным в изолятор электродом. Такое строение дает преимущество при работе с изношенными двигателями и богатыми смесями. Отложения нагара не оказывают значительного влияния на производительность свечи, она может действовать даже при значительном загрязнении.

Платиновые и иридиевые модели, благодаря меньшему диаметру электрода, способствуют стабильному образованию искр. Процессы эрозии в них происходят медленнее, что увеличивает срок их службы.

Разновидности свечей

В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:

  1. Racing - свечи, созданные для гоночных автомобилей. Они предназначены для профессионалов и могут переносить повышенные нагрузки. Электрод, расположенный по центру, имеет напайку из платины. Продукт обладает хорошей производительностью, подходит для бензиновых двигателей.
  2. Laser Line - модели каталога свечей NGK, применяющиеся для авто на газовом топливе. Центральный электрод сделан из иридия.
  3. Glow - свечи зажигания для двигателей на основе дизеля. Они оснащены специальной спиралью для нагрева. Корпус выполнен из керамики и металла. Изделия обеспечивают плавный запуск и работу мотора.
  4. D - Power - модели, созданные для работы в неблагоприятных условиях. С ними дизельный двигатель можно запустить при пониженной температуре воздуха. Линейка содержит разнообразные варианты свечей, включая керамические изделия.
  5. Standart - продукция с отцентрованным электродом из никеля. NGK свечи этой серии относятся к стандартным и обладают долгим сроком службы. Работают с авто на бензине.
  6. Platinum VX - стандартные модели с напылением из платины. Электрод в диаметре достигает 0,8 мм. Имеют хороший ресурс для долгосрочной работы с двигателями на бензине.
  7. Laser Platinum - свечи с платиновой напайкой и гофрированными ребрами, защищающими от возгорания. Материал моделей не подвержен эрозии и коррозии. Изделия могут действовать без перебоя на протяжении 60 тыс. км.
  8. Laser Iridium - продукция с электродом на основе иридия, толщиной в 0,6 мм. Длительность службы свечи составляет примерно 100 тыс. км.
  9. V - Line - модели с V-образной насечкой на никелевом электроде, которая позволяет сделать воспламенение более эффективным.
  10. V - Power - свечи с медным сердечником, более качественно отводящим тепло. Изделие также снабжено насечкой в виде буквы V.

Определение маркировки

Все товары фирмы NGK имеют штамп, сочетающий цифры и буквы. Значения располагаются в порядке 123456−7. Их расшифровка следующая:

  1. Позиции от 1 до 4 включают в себя диаметр резьбы и размер шестигранного ключа (например, А - 18/25,4 мм, D - 12/18 мм, BK - 14/16 мм и т. д.), особенности конструкции, вид помехоподавления (Z - индуктивность, R - резистор). Последний показатель может отсутствовать.
  2. На 5 позиции находится калильное число. Оно нумеруется от самого горячего (2) до максимально холодного (10).
  3. Буквенная позиция 6 определяет длину резьбы крепежа (Например, Е - 19 мм, Н - 12,7 мм). Свечи с конической посадкой обозначаются символом F, их значение определяется первой буквой в маркировке (А - 10,9 мм, В - 11,2 мм, B*EF - 17,5 мм). Компактные модели обладают стандартным показателем в 9,5 мм и это знакоместо у них пропускается.
  4. Размер искрового зазора отделяется дефисом. Если значение отсутствует, то свеча имеет стандартный показатель - 0,8−0,9 мм для авто и 0,7−0,8 мм для мотоциклов. Зазор обозначается целым числом, например, цифра 15 соответствует 1,5 мм, а 8 - 0,8 мм.

Обозначение конструкции

Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:

  • В - контактная неподвижная гайка;
  • СМ, СS - компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
  • GV, G - свечи для гоночных авто;
  • I - электрод на основе иридия;
  • J - два боковых специальных электрода;
  • IX - улучшенный электрод из иридия;
  • К - два простых боковых электрода;
  • L - калильное число промежуточное;
  • LM - свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
  • P - электрод из платины;
  • S - стандартный тип;
  • N - боковой одинарный электрод специальной формы;
  • U - разряд полуповерхностный;
  • Q или Т - 4 и 3 боковых электрода соответственно;
  • VX - свеча зажигания на платиновой основе;
  • Y - электрод серии V - Line с канавкой;
  • Z - конструкция специального типа.

Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.

Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.

Правила выбора

Ассортимент товаров компании довольно обширен, поэтому искать нужную модель вручную сложно. Для удобства можно использовать подбор свечей NGK на официальном сайте через фирменный каталог. В нем можно выбрать сортировку по моделям, объему двигателя, марке и году выпуска. Информация доступна для печати и для работы онлайн.

Например, выбрав в поиске марку Ford Focus 2011 года выпуска, можно получить выдачу с подходящими для автомобиля свечами. Это будет модель V - Line 45 типа TR 5 B -13 с диаметром резьбы в 14 мм и ее длиной 25 мм.

Распознавание подделок

Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:

  1. Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
  2. Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
  3. На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
  4. Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
  5. Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
  6. Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.

Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.



Поделиться