Как правильно выбрать качественный китайский лодочный мотор. Чем китайский лодочный мотор отличается от японского? Топ лучших лодочных китайских моторов

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа .
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство - низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях - назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
. компактные размеры;
. небольшой расход топлива;
. минимум шума во время работы;
. хорошие скоростные показатели;
. возможность прохождения мелководья;
. высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX , которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про . Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
. Sea-Pro T 2.6 S - 2,6 л.с. Тип зажигания - CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
. Sea-Pro Т 3S - 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
. Мотор Sea-Pro Т 8S - 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм - 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.


Лодочный мотор способен кардинально изменить способ передвижения по водному зеркалу, обеспечивая максимально возможную мобильность. Широкий ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать наиболее оптимальный для каждого владельца вариант.

Все лодочные моторы, вошедшие в это обозрение, в своей категории считаются одними из лучших моделей. Позиция моделей в рейтинге основана на заявленных производителем характеристиках и отзывах владельцев, имеющих практический опыт использования.

Лучшие лодочные моторы до 5 л. с.

Самые маломощные, но очень эффективные лодочные моторы собраны в этой категории. С их помощью у владельца появится возможность отложить весла в сторону и наслаждаться прогулкой (или рыбалкой).

4 Mercury ME 5 M


Страна:
Средняя цена: 62500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Этот лодочный мотор за час работы потратит всего 1 литр бензина, а его мощности (5 л. с.) «за глаза» хватит, чтобы «потянуть» на глиссер двух человек с рыболовным инвентарем. Несмотря на то, что двухтактный двигатель имеет всего один цилиндр, он отлично ведет загруженную лодку против сильного течения. Этого удалось добиться благодаря установке редуктора с передаточным числом 2,15.

В отзывах ключевым недостатком является шумность работы (выхлоп не выведен через винт). Лодочный мотор Mercury ME 5 M демонстрирует полное сходство с более дорогой японской моделью – Тохатсу (5 л.с.). При этом он экономичен, и обладает привлекательной стоимостью.

3 HDX T 5 BMS

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 42500 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

В номинации "лучшая цена" одним из лидеров можно считать китайский мотор HDX T 5 BMS. Данная модель сделана по аналогу лодочного мотора Yamaha 5 и очень популярна среди рыболовов-любителей. Приобрести что-то подобное за сумму до 50 тыс. руб. практически не представляется возможным (если не считать конкурента от SEA PRO). Что можно выделить из характеристик и возможностей HDX T 5 BMS:

  • Возможность регулировки наклона румпеля
  • Минимальный расход топлива - всего 2,6 л. в час
  • Конструкция выполнена из алюминиевого сплава высшей марки, что обеспечивает прекрасную защиту от коррозии
  • Очень прост в управлении и обслуживании
  • Есть безопасный аварийный выключатель
  • Алюминиевый гребной винт
  • Можно подключить выносной бак и увеличить дальность заплыва
  • Относительно легкий вес - всего 20 кг

По отзывам пользователей мотор свободно выходит на глиссер, с одним чеовеком на борту.

Конечно, HDX T 5 BMS не лишен недостатков. Это и логично, потому как все дешевые моторы "грешат" одними и теми же проблема, а именно:

  • Течет крышка бака, при чем даже после незначительного пробега - решается заменой этой самой крышки (некоторые спиливают пять миллиметров с заливной горловины)
  • Обкатка может проходить с незначительными подергиваниями мотора

2 Suzuki DF5S

Лучшая тяга
Страна: Япония
Средняя цена: 70500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В номинации самый тяговытый мотор до 5 л. с. выигрывает Suzuki DF5S. По многочисленным отзывам DF5S хвалят именно за показатели отменной тяги. Данный четырехтактный мотор оборудован автоматическим подсосом и электронным зажиганием CDI. Расход топлива при полном газе составляет не более 1,75 л/ч.

Топливный бак вмешает 1,5 литра горючего. Загруженную лодку с двумя взрослыми пассажирами Сузуки способен «тащить» при скорости 22 км/ч. Пользователи отмечают и такое хорошее качество как низкий шум. Один из лучших вариантов для любителей активной рыбной ловли на спокойной воде. Рекомендуем!

  • Извечный вопрос, какой лодочный мотор выбрать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактный обладает более простой конструкцией, легким весом (относительно 4-х тактного) доступнее в цене и дешевле обходится в обслуживании. Но главные недостатки двухтактного мотора: повышенный шум, необходимость использовать смесь бензина и смазочного масла и едкий выхлоп. 4-х тактный же вариант лишен данных недостатков, отличается тихой и плавной работой. Но его стоимость несколько выше, как выше вес и габариты.
  • Перед покупкой лодочного мотора обязательно проверьте уровень масла в редукторе – его должно хватить на обкатку.
  • Как продлить жизнь мотору? Заправляйте только качественно масло и вовремя его меняйте (тоже самое касается и редуктора).

1 Yamaha F5AMHS

Самый экономичный мотор в своем классе
Страна: Япония
Средняя цена: 72100 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Yamaha F5AMHS - один из самых экономичных и при этом достаточно тяговитых лодочных моторов в своем классе. Этот четырехтактный аппарат имеет рабочий объем 139 куб. см. и расходует всего 1,7 литра горючего в час. Мотор способен вывести в глиссер небольшую ПВХ-лодку и двух взрослых пассажиров. Что еще нужно любителям рыбной ловли? Реальные пользователи отмечают такие хорошие качества, как неприхотливость (заводится в любую погоду) и хорошую мощность. На спокойной воде может перевозить загруженную резиновую лодку с 4-мя людьми.

Цена – единственное, на что можно «поругаться». За новенький Ямаха F5AMHS придется выложить не менее 80 000 р. Опционально на мотор можно прицепить генератор, индикатор давления масла, набор инструментов и защиту стартера. Опять же за дополнительную плату.

Лучшие 2-х тактные лодочные моторы до 9.9 л. с.

Эти лодочные моторы имеют достаточную мощность, чтобы удовлетворить запросы наибольшего числа владельцев, увлекающихся рыбной ловлей с борта или водными прогулками.

3 Mikatsu M9.9FS

Высокое качество сборки
Страна: Китай
Средняя цена: 79900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Весьма качественный аппарат для активного перемещения по воде предлагает компания Mikatsu. Mikatsu M9.9FS один из самых продаваемых в 2016 году лодочных моторов мощностью 9.9 л.с. Данный двухцилиндровый аппарат обладает рабочим объемом 246 см3, вмешает 24 литра горючего, способен двигаться по мелководью за счет уменьшения глубины погружения. Есть также возможность регулировки угла наклона и наклона румпеля.

В отличие от целого ряда других лодочных моторов известных брендов, Mikatsu M9.9FS не настолько требователен к топливу и в него можно свободно заливать АИ-92. Данный аппарат, как и многие другие моторы на 9.9 л.с. можно раздушить до 15 л.с. Делается это относительно просто. Необходимо поменять винт на 11, заменить лепестковый клапан и провести настройки зажигания уже на воде.

2 Hidea HD 9.9 FHS

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 72900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот агрегат имеет очень высокое сходство с популярной моделью Ямаха, но стоит значительно дешевле своего титулованного конкурента. Лодочный мотор прост в обслуживании и имеет довольно качественную сборку. Система выхлопа двухтактного двигателя осуществляется через винт, поэтому комфортный уровень шума позволит более полно насладиться водной прогулкой.

Владельцев радует адекватная служба поддержки – представительство бренда на отечественном рынке значит многое – это и сервисное обслуживание, и отсутствие каких-либо проблем с запасными частями. В отзывах много оценок, которые положительно характеризуют надежность Hidea HD 9.9 FHS. Благодаря наличию реверса и возможности передвижения по мелководью лодочный мотор обеспечивает высокую мобильность своему владельцу.

Очень важно, чтобы мощность лодочного мотора соответствовала плавсредству, на который он устанавливается. Как правило, на транце всегда указывается его максимально допустимое значение. Если этот параметр превысить, то лодка может стать неуправляемой и перевернуться. Ниже представлена небольшая таблица соответствия лодочных размеров и мощности мотора.

Мощность лодочного мотора, л. с.

Произведение ширины транца на длину лодки, м²

1 Tohatsu M 9.8B S

Самый легкий и надежный
Страна: Япония
Средняя цена: 82900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Популярность и авторитет бренда Tohatsu не подлежит сомнению. Техника Tohatsu ценится, прежде всего, за счет своей сверх надежности и неприхотливости. Да, цены на моторы Тохатсу далеко не самые низкие, но цена в данном случае оправдывает качество на все 100%.

Конкретно модель Tohatsu M 9.8B S популярна в виду хороших технических характеристик, экономичности и легком весе. Мотор способен вывести в глиссер лодку 3,6 метра с тремя взрослыми людьми на борту. Вес мотора составляет всего 26 кг, что позволит перевозить и устанавливать его в одиночку.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы до 15 л. с.

Четырёхтактные лодочные моторы отличаются от двухтактных не только высокой ценой и большей массой. Их преимущество заключается в сложном устройстве, благодаря которому повышается плавность и уменьшается шумность работы. Кроме того, резко сокращается количество вредных выбросов, в связи с чем их можно использовать на водоёмах без особых ограничений.

3 Mercury ME F 15 M


Страна: Италия (произведено в Японии)
Средняя цена: 101500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Mercury ME F 15 M – это лодочный мотор с истинно итальянским характером, произведённый в японском подразделении компании. Его отличительной особенностью является наличие не только румпельного (ручного), но и дистанционного управления, притом очень неплохого. 350-кубовый движок имеет хороший рабочий ресурс, но требует периодического контроля за функционированием. Дело в том, что при долгом времени эксплуатации наблюдается (не всегда) появление дефекта перерасхода масла, ведущего к медленной, но верной поломке силового агрегата. Характерным проявлением этого дефекта является повышение дымности выхлопа. В остальном же серьёзных претензий к мотору не имеется.

Достоинства:

  • неплохая цена;
  • комплект, включающий в себя набор инструментов и запасные свечи;
  • наличие индикатора низкого давления масла;
  • наличие аварийного выключателя двигателя.

Недостатки:

  • при долгом сроке эксплуатации наблюдается проблема с перерасходом масла.

2 Yamaha F15CEHS

Высокие эксплуатационные способности
Страна: Япония
Средняя цена: 177200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Японский бренд всегда радует потребителей хорошим, качественным товаром, и бензиновый лодочный мотор Yamaha F15CEHS не стал исключением. В меру мощная и увесистая модель выдаёт 15 л.с. при объёме движка в 362 кубических сантиметра. Как и в случае других движков от Yamaha, пользователи отмечают длительный срок эксплуатации без сколь угодно мелких поломок, что, безусловно, добавляет престижа в копилку производителя. Тем не менее, при выходе на мировой рынок наметилась следующая тенденция – официальные дилеры, перекупщики и прочие торговые лица по своему усмотрению играют с ценой на мотор. Иногда наценка достигает до 40-50%, что вносит дисбаланс в соотношение цена/качество и отпугивает потенциальных покупателей.

Достоинства:

  • высокая долговечность;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • наличие регулировочной системы наклона мотора и румпеля;
  • оборудован аварийной системой выключения двигателя.

Недостатки:

  • значительный разброс цен.

1 Honda BF-15

Лучшая экономичность и устойчивость к нагрузкам
Страна: Япония
Средняя цена: 79900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Если для вас крайне важен такой показатель, как расход топлива, то рекомендуем обратить внимание на Honda BF-15 – это самый экономичный вариант среди 15-сильных лодочных моторов. Одного литра топлива хватает на 7,3 км пробега. Это очень хороший показатель, если принять во внимания тот факт, что ближайший конкурент, Suzuki DF-15, может проплыть на одном литре лишь 6 км.

Из приятных опций у Хонды присутствует генератор на 6 А. Из не очень приятных моментов можно выделить вес, который составляет 46 кг. Ну и цена, которая приближается к отметке в 100 000 р.

Лучшие китайские лодочные моторы

Лодочные моторы из Поднебесной имеют неоспоримое преимущество – более доступную цену. В последнее время качество продукции существенно выросло, и может практически на равных конкурировать с ведущими производителями Европы и Азии. В данной категории представлены лучшие китайские модели, имеющиеся на отечественном рынке.

3 Toyama TM15TS

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Бразилия (производится в Китае)
Средняя цена: 76361 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Добротный аналог-заменитель лучших марок лодочных моторов (Ямаха, Тохатсу) три года назад появился на отечественном рынке и уже успел отлично зарекомендовать себя с положительной стороны. Имея довольно приличную мощность, двухтактный двигатель с водяным охлаждением китайского производства гораздо ближе покупателю из-за доступной цены.

Несмотря на ручной запуск, у Toyama TM15TS много преимуществ, которые были положительно оценены владельцами в их отзывах. Это и всепогодный корпус, наличие реверса, зажигание CDI. К тому же, у него хороший запас хода – при расходе топлива в 7,9 л/час, внешний бак имеет вместимость 24 литра. Положительно отмечается качество сборки и комплектующих деталей известных брендов.

2 HDX T 30 FWS

Самая высокая мощность в категории
Страна: Китай
Средняя цена: 117900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Совсем незаметно китайская модель мощного лодочного мотора (30 л. с.) превратилась в серьезного конкурента аналогичной продукции брендов Хонда, Ямаха и Тохатсу. Двухтактный двигатель с водяным охлаждением и редуктор соответствуют самым высоким ожиданиям владельца. Внешний топливный бак и дистанционное управление позволяют устанавливать мотор на серьезные корпусные лодки длиной до 4,5 метров.

Кроме великолепной цены, владельцы также положительно отмечают наличие электростартера и реверса. Расход топлива – 12 л/час, что для такого мотора не так уж и много. Кроме того, бросается в глаза высокое качество сборки – на фоне других китайских моделей HDX T явно выделяется в лучшую сторону. Нет и нареканий на работу агрегата – после обкатки он способен демонстрировать неординарную выносливость.

1 SEA-PRO ОТН 9.9 S

Самый экономичный
Страна: Китай
Средняя цена: 67332 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лодочный мотор SEA-PRO F 9.9 S от известного китайского производителя можно смело отнести к сегменту премиальных моделей высочайшего качества и надежности. Это не Тохатсу, и далеко не Ямаха, но по своей сути он является репликой последнего, что само по себе не удивительно – японская модель лодочного мотора мощностью 9,9 л. с. пользуется огромным спросом и популярностью, и не только на отечественном рынке.

Стратегия китайского бренда была выбрана правильно, и SEA-PRO F 9.9 S стал одной из лучших возможностей для многих владельцев приобрести отличный лодочный мотор по доступной цене. Он легко устанавливается, весит 36 кг и способен разогнать лодку до 35 км/час (разумеется, все зависит от ее загрузки, но мощности двигателя хватает более чем). Двухтактный мотор запускается ручным стартером и имеет отдельный топливный бак. В отзывах высоко оценивается его экономичность – даже на максимальных оборотах расход не превышает 5 литров, при этом смазка двигателя добавляется в бензин. При правильной обкатке (а этот фактор недооценивать не стоит) и бережном отношении китайский лодочный агрегат прослужит ой как долго.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 30 л.с.

Мощность мотора во многом предопределяет скоростные характеристики движимого судна. Они отличаются большим объёмом двигателя, продвинутой конструкцией, наличием элементов электронного управления (не всегда), а также высоким качеством исполнения. Но наряду с достоинствами имеются и очевидные недостатки: стоимость таких моторов заведомо выше менее производительных моделей, а их ремонт и обслуживание специфичны и довольно сложны.

4 Honda BF30 DK2 (D4) SRTU

Самый экономичный
Страна: Япония
Средняя цена: 364900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьезная техника для легкого водного транспорта отличается низким уровнем шума и обеспечивает плавный ход. Honda BF30 DK2 способен обеспечить хорошую тягу маломерным лодкам, в том числе и надувным моделям, с полной загрузкой (порядка 700 кг, а это 5-6 человек и снаряжение!). Четырехтактный трехцилиндровый мотор обслуживает 4 карбюратора с ускорительным насосом, что обеспечивает высокую эффективность двигателя, независимо от числа оборотов. При этом расход его на 20 % ниже, чем у ближайших конкурентов, и составляет всего 9 литров на час работы.

Его надежность нисколько не уступает лидерам рынка лодочных моторов – Тохатсу и Ямаха. Современная система зажигания, водяное охлаждение, электрические стартер и подъемник мотора, реверс – вот далеко не все преимущества лучшей модели в категории. В отзывах владельцев только одна особенность (цена – не в счет, мотор этих денег стоит) была подвергнута критике – топливный бак дает запас хода всего на 1,5 часа.

3 Mercury ME 30 M

Самая доступная цена в категории
Страна: Италия (произведено в Японии)
Средняя цена: 151000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Основное преимущество всех моторов компании Mercury перед конкурентами заключается в стабильно низком уровне цен при практически идентичных характеристиках двигателя. Конечно, последнее утверждение слегка утрировано. Так, за основу в Mercury ME 30 M взята двухтактная система двигателя с рабочим объёмом в 429 кубических сантиметров. Завершает нелестную картину тот факт, что для смазки и в качестве топлива необходимо пользоваться готовыми смесями, поскольку раздельной заправки в нём не предусмотрено. Конечно, такая система – не то, что хочется видеть от топовой модели мотора. Но по ряду характеристик среди равных именно Mercury ME 30 M становится одним из лучших двигателей в своём классе.

Достоинства:

  • оптимальная цена;
  • хорошее качество сборки и начинки;
  • наличие регуляторов;
  • широкий комплект, включающий в себя набор ключей и свеч зажигания.

Недостатки:

2 Yamaha 30HMHS

Лучший рабочий объём двигателя
Страна: Япония
Средняя цена: 169900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Немногим лучше своего оппонента смотрится Yamaha 30HMHS. Это такой же двухтактный мотор, работающий на готовой смеси масла и бензина. Его рабочий объём равен 496 кубическим сантиметрам. С одной стороны – это негативно влияет на расход топлива, трата которого насчитывает 11,5 литров в час. С другой – это в значительной степени повышает ресурс работы двигателя, поэтому данная модель отличается большим эксплуатационным сроком и долговечностью, что отмечено многими пользователями. Цена полностью отвечает использованному типу системы, наличию регуляторов наклона румпеля и самого мотора, параметрам надёжности и безопасности.

Достоинства:

  • отличное качество сборки;
  • мощный силовой агрегат с большим рабочим объёмом;
  • высокие параметры надёжности и долговечности;
  • наличие регуляторов и системы выключения двигателя.

Недостатки:

  • двухтактный двигатель, работающий на предварительно подготовленной топливной смеси.

1 Suzuki DF30ATS

Высокое качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 282000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Очень дорогой и очень продвинутый мотор, созданный для приверженцев мощной фирменной техники. Четырёхтактный двигатель имеет три цилиндра и 490-кубовый рабочий объём, что обеспечивает стабильно высокую заявленную мощность (все 30 л.с.) при высоком расходе топлива. Риск в создании подобной модели заключался в применении системы электронного впрыска топлива, и вывода такого мотора на мировой рынок. Тем не менее, Suzuki DF30ATS имеет стабильный спрос среди элитных компаний и частных лиц, предпочитающих дорогое качество дешёвым «перебивкам». Модель идеальна как внутренне, так и внешне – ни одной серьёзной жалобы от пользователей и профессиональных экспертов. Поэтому в минус, вполне обоснованно, можно внести лишь очень высокую цену.

Достоинства:

  • исключительное качество сборки и начинки;
  • мощный четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 490 кубических сантиметров;
  • все системы (управление, запуск, впрыск топлива и регулирование подъёма мотора) электронные;
  • наличие генератора электрического тока.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Лучшие недорогие лодочные моторы: бюджет до 20 000 рублей

Недорогие лодочные моторы – это особая категория товара, доступная практически для любого потребителя. Как правило, они отличаются малой мощностью, качественно иным уровнем сборки, скудным оснащением, но приличным ресурсом работы. Идеальны для рыбалки на малых и средних водоёмах, а также неспешных речных прогулок.

3 Carver MHT 3.8 S

Самая выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 10020 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Один из самых простеньких и дешёвых вариантов лодочного мотора, доступного любой категории потребителей. Carver MHT 3.8 S не хватает звёзд с неба и не ищет славы лучшего из лучших – он выполняет совершенно иную функцию. Маленький двухтактный двигатель объёмом 62 кубика обеспечивает скорость на вое в районе 7-9 километров в час. Это немного, но для рыбалки или небольшого речного круиза вполне хватает. Корпус средненький, железо откровенно слабенькое. Но, как отмечают пользователи, сезон откатывает без сильных нареканий, хотя в некоторых аспектах приходится прибегать к ручному тюнингу.

Достоинства:

  • дешёвый мотор, доступный для потребителей;
  • приемлемое, хоть и без изысков, качество работы;
  • возможность самостоятельно апгрейда;
  • неплохой объём бака и мощность (соответственно цене).

Недостатки:

  • не очень хорошее качество сборки;
  • отсутствие глушителя – очень громкая работа, требует тюнинга;
  • малый ход крепления – не годится для некоторых транцев.

2 HDX T 2.6 CBMS

Уверенно хорошее качество
Страна: Китай
Средняя цена: 17200 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Техническая начинка этого китайского лодочного мотора является полным аналогом продукции ведущих брендов отрасли. Двухтактный одноцилиндровый двигатель не самый мощный, но позволит лодке идти раза в два быстрее, чем на веслах. Легко крепится на транце поворотными зажимами и позволяет передвигаться по мелководью. Благодаря отводу выхлопных газов через винт, путешествовать с ним достаточно комфортно.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу HDX T 2.6 CBMS, считают, что он стоит своих денег. В отзывах вообще отсутствуют нарекания на техническую составляющую лодочного мотора – она довольно надежная и неприхотливая. Единственным недостатком можно считать отсутствие реверса, но довольно приятная цена оправдывает такие ограничения.

1 PATRIOT BM-110

Лучший выбор покупателя
Страна: Китай
Средняя цена: 14480 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот двухтактный лодочный мотор с ручным запуском является самой доступной моделью в этой категории, и, несомненно, завоевал популярность на отечественном рынке именно по этой причине. Он шумный, но предельно простой, как в эксплуатации, так и в обслуживании. О его расходе говорит размер топливного бака, который составляет всего 1,2 литра.

Довольно бодро позволяет перемещаться по водной глади на лодке с двумя пассажирами и необходимой рыболовной оснасткой. Легко помещается в багажнике легковушки и для большинства простых любителей активного отдыха выбор в его пользу является рациональным решением. К тому же PATRIOT BM-110 демонстрирует устойчивость работы, и судя по отзывам владельцев, кроме великолепной цены отличается еще и безотказностью в эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке мототехники представлен огромный выбор лодочных моторов. Основные страны производители: Япония, Америка и Китай. И если раньше пользователи старались обходить стороной Китайскую технику и делали выбор в пользу Американских и Японских моторов, то сейчас все изменилось.

Преимущества китайских лодочных моторов

Главное преимущество китайских подвесных лодочных моторов – это низкая стоимость. Цены на них как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

Надежность также является преимуществом китайских двигателей. Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями. К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

Мощность мотора

При выборе лодочного мотора в первую очередь нужно определиться с мощностью. Выбор зависит от целей, для которых приобретается агрегат.

  • 2-6 л. с. Самые «слабые» агрегаты, способные развить скорость не более 10 км/час. К тому же скорость значительно снижается при передвижении против течения. Лучше всего подходят для спокойных рек и озер.
  • 7-15 л. с. Более стабильные, двухцилиндровые моторы. Имеют вес около 35 кг. Установив такой агрегат на лодку, можно развить скорость до 30 км/ч. Такие моторы подходят для достижения дальних дистанций.
  • Моторы более 15 л. с. Данный вид моторов не экономичен и для таких целей, как рыбалка их приобретать не целесообразно. Однако такие моторы подходят для преодоления дальних дистанций, при этом они позволяют развить достаточно быструю скорость.

Лучшие китайские подвесные моторы

HDX (HONDEX)

Моторы данной марки можно заслужено назвать лучшими из, производящихся в КНР. Представители данной линейки соответствуют всем международным стандартам качества.

Если вам нужен качественный и недорогой лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на модель HDX 2.5 BMS. Характеристики данной модели:

  • объем – 74.5 см3;
  • запуск – ручной;
  • топливный бак – 5 л;
  • тип управления – румпельный;
  • зажигание – TCI.

Данный агрегат адаптирован даже к самым «суровым» погодным условиям, поэтому в его надежности не приходится сомневаться.

Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

  • рабочий объем – 112 куб. см;
  • управление – румпель;
  • запуск – ручной;
  • зажигание – TCI;
  • вместимость встроенного бака – 3 л.

Parsun

Данный бренд активно набирает обороты и уже может конкурировать с лидерами на рынке лодочных моторов. Именно поэтому модели этого производителя пользуются популярностью в таких странах, как США и Канада.

Внимание! Чтобы не возникало путаницы, стоит отметить, что в России данный производитель представляет свою продукцию под брендом Golfstream.

Если вам нужен экономный вариант невысокой мощности, обратите внимание на двухтактный, одноцилиндровый Golfstream T2BMS. Если же вам нужен более мощный, четырехтактный агрегат в таком случае модель F2,6BMS это то, что вам нужно.

Sailor

Производитель предлагает неплохую продукцию по относительно невысокой цене. Из агрегатов невысокой мощности наиболее практичная модель – GM – T2.6. Отличительная черта данного мотора – компактность, а также небольшой вес. Модель оснащена водяным охлаждением, эта функция позволяет мотору работать непрерывно на протяжении долгого времени, что позволяет чувствовать себя более комфортно во время движения.

Из моделей более высокой мощности можно выделить GM-T 4.0. Вот некоторые технические характеристики агрегата:

  • объем – 83 куб. см;
  • зажигание – CDI;
  • тип двигателя – одноцилиндровый, двухтактный;
  • емкость бака – 5 л;
  • охлаждение – водяное.

Совет. Если вы искали экономный вариант, то обратите внимание на эти и другие модели моторов Sailor. Низкая цена, на самом деле, не говорит о плохом качестве, моторы марки Sailor тому подтверждение.

Jet Marine

Еще одна линейка, доказавшая миру, что Китай начал производить действительно качественные лодочные моторы. Из всех перечисленных производителей у агрегатов Jet Marine наиболее оригинальный и современный внешний вид.

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуется модель Jet T5BMS. Мощность модели – 5 л. с., кол-во тактов – 2, управление – румпельное, встроенный бак – 2.8 л, рабочий объем – 103 куб. с, кол-во цилиндров – 1. Данный мотор адаптирован под любые погодные условия. Моторы Jet Marine вполне могут стать бюджетной альтернативой мировым брендам, таким как YAMAHA, поэтому при выборе мы рекомендуем не проходить мимо.

Выбор лодочного мотора, дело не самое простое, однако в данной статье приведены основные критерии выбора, а также примеры лучших агрегатов. Надеемся, это поможет вам определиться и приобрести подходящий для ваших целей мотор, который будет служить вам долго и надежно.

Выбираем китайский лодочный мотор — видео

Лодочные моторы - довольно занятная и веселая штука. Но для обычного рыбака или любителя рассекать волны встает вопрос ребром, что же купить: китайский или японский мотор? В этой статье мы постараемся развеять множество мифов о лодочных моторах, сравним китайские бренды, подберем двигатель под разные нужды и ответим на главный вопрос: стоит ли переплачивать?

Подбор двигателя по мощности

Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.

Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2-3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.

Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.

Двух- и четырехтактные лодочные моторы

Кроме вышеперечисленных тонкостей существует еще одна: моторы делятся на четырехтактные и двухтактные. Вкратце их особенности:

  • четырехтактные двигатели тише работают и на порядок экономичнее, но и вес их не мал;
  • двухтактные моторы просты в эксплуатации, прожорливы и на порядок громче работают.

Если вам принципиален вес вашего "железного коня", то стоит обратить внимание на последние. Если нужно экономить топливо, то первый вариант будет наилучшим выбором.

Производители

В Китае производителей лодочных моторов существует довольно много. Однако часто двигатели собираются на одном заводе, но с разными колпаками и наклейками.

Самые первые и успешные лодочные моторы Китая появились под маркой Parsun. Эту компанию и по сей день считают лучшим производителем такой продукции. Если посмотреть на рынок лодочных моторов, то можно еще увидеть такие марки, как Hidea, Seanovo, Mikatsu. Все эти моторы собираются на одном заводе и разница между Hidea 3.5 и Seanovo 3.5 заключается только в колпаках и наклейках. Но стоит заметить, что данные агрегаты довольно надежные, а цена их немного ниже, чем у того же Parsun.

Если смотреть на еще более дешевые варианты, то обязательно нужно вспомнить о китайских лодочных моторах "Ханкай". Дешевле Hangkai могут быть только весла. Надежность такой техники уже на порядок ниже. Качество материалов оставляет желать лучшего, и сборка частенько подводит. Но стоит заметить, что много людей пользуются моторами этой марки и не жалуются ни на что.

Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.

Двухсильные лодочные моторы пользуются наибольшей популярностью среди обладателей небольших ПВХ-лодок. Обусловлено это дешевизной комплекта и простотой использования. Мотором такой мощности не нужно учиться управлять, а с его максимальной скоростью справится и ребенок.

Предлагает не так и много моделей двухсильных лодочных моторов. Хорошие отзывы получают Sea-Pro T 2.5, Parsun T 2.6 и их 4-тактные братья. Hangkai T 2 - самый дешевый китайский лодочный мотор, который производят на рынке. Отзывы о нем разнятся, но, как говорится, каждому свое. Если сравнивать 2 силы и 2.6, то разницы в них не будет. Кубатура таких двигателей одинакова, так что мощность в 2.6 лошадиных силы - это всего лишь маркетинговый ход компании по завлечению людей к покупке мотора.

Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.

Три с половиной лошадиные силы хватит, чтобы неспешно передвигаться по водоему, если у вас трехметровая (или больше) ПВХ-лодка или металлическая. Такой двигатель очень популярен из-за своей стоимости и надежности. Ломаться там нечему и если специально не убивать железяку, то прослужит она довольно долго.

Выбор из китайских лодочных моторов на 3.5 л. с. невелик. Если вы хотите надежности, то нужно брать Parsun или Hidea. Разницы в этих моторах практически нет. Надежность этих двух марок проверена годами и не обсуждается. В более дешевом сегменте находятся моторы Yamabisi и Hangkai. Если вы неплохо разбираетесь в мототехнике, то можно брать и аппарат подешевле. Главное условие - своевременно проводить техобслуживание и лить правильные пропорции масла и бензина, если это двухтактный мотор.

Отличия в лодочных моторах 3.5 л. с. могут быть в кубатуре агрегата и в разных мелочах, которые на работу двигателя не влияют. Частенько наши друзья-китайцы завышают мощность, и вместо мотора 3.5 л. с. у вас может оказаться мотор 3 л. с. Как правило, это маркетинговый ход для привлечения покупателей дополнительной мощностью.

Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.

Таких двигателей довольно мало. Как правило, производители не выпускают китайские лодочные моторы до 5 л. с. (4 и 4.5), а перепрыгивают сразу же на 5. О пятисильном двигателе особо и говорить нечего. Это золотая середина, которую частенько выбирают любители покататься на небольшой ПВХ-лодке с приличной скоростью.

Данные моторы могут поднимать на глиссер небольшие и легкие трехметровые ПВХ-лодки. Немаловажный нюанс глиссирования на таком комплекте - вес капитана. Чем меньше вес всего комплекта с человеком на борту, тем увереннее и быстрее лодка будет выпрыгивать на глиссер.

Стоит заметить, что китайские лодочные моторы чаще всего скопированы с японских собратьев. Большинство деталей для Parsun 5 подходит от Yamaha 5. В 2018 году китайские заводы научились качественно копировать японские дорогие моторы и по это причине стали намного надежнее, чем в 2010 году.

Примером пятисильных моторов может быть двухтактный Parsun T 5.8 BMS или четырехтактный Hidea HDF 5. Мощность этих двух двигателей одинакова, но в весе двухтактный Parsun на пару килограмм легче. Такие двигатели могут работать целыми днями, если лить рекомендованный бензин и не запускать их без воды. Если бюджет урезан сильно, а передвигаться по воде хочется на пятисильном моторе, то можно обратить внимание на Hangkai 5.6. Такой помощник и не ударит по карману, и в тоже время будет радовать владельца долгое время. Но моторы Hangkai покупать новичкам, особо не разбирающимся в мототехнике, не рекомендуется.

Подвесные лодочные моторы на 6 сил

Шестисильные моторы чаще всего идентичны моделям в 5 сил. Многие производители, выпускающие такие агрегаты, урезают мощность до 5 сил разными способами. Чаще всего это замена жиклера на меньший диаметр и дросселя, который не открывает заслонку до конца. Таким образом, мотор в 6 сил становится пятеркой. По этой причине многие капитаны называют 6 сил раздушенной пятеркой и 5 сил - задушенной шестеркой. Разницы в таких моторах мало, и почувствовать 1 лошадиную силу довольно сложно. Поэтому покупать шестисильные моторы нет никакого смысла, лучше сразу перепрыгнуть к 9.8 л. с.

Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил

Двигатели в 9.8 сил - довольно серьезная техника, которая выдает приличную скорость на ПВХ-лодке (30-40 км в час с одним капитаном и 25-35 км в час со шкипером). Такие моторы нужно надежно крепить к транцу лодки, так как удар о подводное препятствие на высоких скоростях чреват утерей мотора и в худшем случае увечьями пассажиров.

Китайских лодочных моторов на 9.8 л. с. великое множество и все они скопированы с японских моделей. Хорошие отзывы получают двигатели Sea-Pro T9.8, Parsun 9.8. Стоит упомянуть, что двухтактные двигатели такой мощности будут просто пожирать масло. Так как масло растворяется в бензине в пропорциях 50 частей топлива на 1 часть масла, можно подсчитать, сколько и на какую сумму мотор сожрет бензо-масляной смеси в час. Если путешествовать по водной глади предполагается много, то стоит задуматься о четырехтактном двигателе.

Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил

Лодочные моторы китайского производства в 9.9 сил практически всегда ставятся стационарно на катер или лодку. По этой причине множество капитанов отказываются от двухтактной техники и делают выбор в пользу четырехтактника. Так как таскать на горбу моторы такой мощности никто не будет, то смысл от двух тактов пропадает. Такие двигатели - всегда точная, именно точная копия японских моторов. Проблем с ними никаких нет. Такая техника при правильной эксплуатации способна радовать на протяжении многих лет.

Китайские моторы большой мощности

В Китае рынок техники такой мощности не велик. Многие компании заканчивают линейки своих моделей как раз на китайских лодочных моторах на 9.9 л. с. Более широкие возможности закладываются в японскую технику. Ее мощность может доходить до 100 и более лошадиных сил. В Китае производством подобных моделей занимаются только крупные компании - Parsun и Hidea. Они выпускают лодочные моторы вплоть до 50 лошадиных сил.

Практически нет смысла покупать такие большие моторы китайского производства. Что бы ни говорили, а японская техника на голову превосходит китайскую по надежности. Застрять где-то в десятках миль от берега из-зп сломавшегося двигателя никто не хочет. Даже небольшой риск поломки мотора в таких случаях недопустим.

Да и износ той же поршневой установки двигателя, который молотит воду без перерыва часами, будет больше, чем у агрегата малой мощности, который нужен только для доставки капитана и шкипера в точку ловли. По этим причинам китайские лодочные моторы заканчиваются на отметке в 9.9.

Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей

Первое место уже давно никак не могут поделить две компании - Parsun и Hidea. Двигатели этих двух компаний заслуженно находятся на первом месте рейтинга китайской водной техники. Покупатели довольны как надежностью двигателей малой мощности, так и ценой, по которой их реализуют. Кроме того, эти две компании всегда готовы обеспечить вас запасными запчастями и предлагают обслуживание в квалифицированных сервисных центрах.

На ступеньке ниже находятся лодочные моторы китайского производства Sea-Pro, Hangkai и Yamabisi. Работоспособность этих двигателей находится на достойном уровне, и они стоят каждой копейки, потраченной на них. С запчастями и сервисным обслуживанием дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Чаще всего нереально найти детали, и приходится покупать японские запчасти (благо все эти моторы скопированы с японских).

Проблемы китайских лодочных моторов

Чаще всего китайские моторы подвергаются критике со стороны владельцев японских моделей. Однако не всегда эта критика является обоснованной. Люди, например, заявляют о ненадежности китайских моторов, но ведь и в японских моделях, несмотря на качество изготовления, возможны поломки.

Какие же мифы распространяют о репликах? В первую очередь говорят о материалах. На просторах всемирной паутины часто можно увидеть мнения о том, что китайские лодочные моторы сделаны из сырого металла. Верить в такие байки не стоит, т. к. на самом деле металл не сырой. Он может быть чуть хуже качества, чем у именитых брендов.

В китайской технике чаще всего ломается хрупкий пластик. К поломкам также может приводить некачественная сборка мотора (например, не до конца затянутые гайки). Кто-то из наших друзей-китайцев может забыть подсоединить провода чеки безопасности. Человек, купив такой двигатель и приехав на водоем, скорее накачает себе бицепс, чем заведет с ручного стартера этот мотор. Подобные случаи не являются частыми, но все же бывают. По этой причине стоит технику перед выездом проверять дома в бочке с водой.

Разница между «китайцем» и «японцем»

Если поставить 2 мотора рядом (китайский и японский одной мощности), разницу в них не увидит даже бывалый моторист. В первую очередь различия в бренде. В наше время красивое название само по себе стоит немалых денег. Например, Yamaha, Tohatsu, Honda - японские марки. Приобретая такие моторы, мы платим в первую очередь за имя. А теперь обратите внимание на Parsun. Техника этой марки возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов. С каждым годом модели Parsun дорожают по причине улучшения качества их производства.

Еще стоит учесть, что зачастую китайцы грешат тем, что копируют лодочные моторы. Если, к примеру, мотор скопирован с легендарной Yamaha, то разве он может быть плохим? При должном уходе и обслуживании любая техника будет служить долгие годы и не важно, относится ли купленный китайский лодочный мотор к лучшим моделям.

Правила эксплуатации лодочных моторов

Купив лодочный мотор, в первую очередь нужно прочесть инструкцию. После изучения данной занимательной книжки можно приступить к проверке двигателя. Сначала требуется протянуть все гайки, проверить, чтобы ничего не болталось. Далее нужно залить топливо в бак, опустить мотор в воду и завести лодочный мотор.

Заводя мотор, часто люди забывают вставлять ключ (страховочная чека безопасности). Без этой чеки мотор не завести.

Категорически не рекомендуется заводить двигатель на суше без воды. Практически все моторы (кроме болотоходов) имеют охлаждение водой. В сапоге агрегата находится крыльчатка, которая гонит воду по трубке в блок цилиндров двигателя. Если завести лодочный мотор без воды, за пару минут с самим двигателем ничего не случится, и он не перегреется, но крыльчатка, которая сама охлаждается водой, сгорит, оплавится и начнет пахнуть чем-то нехорошим. Ну и напоследок: стоит заливать именно то топливо и то масло, которые указаны производителем в сервисной книге или инструкции.



Поделиться