Основные неисправности акпп toyota. Характерные проблемы акпп toyota

Одной из самых распространенных неисправностей в коробках-автоматах является плохое и несвоевременное переключение скоростей. Некоторые из причин этой неисправности устранить без снятия автомата невозможно. Но в большинстве случаев этот дефект устраняется без снятия автомата с машины.

Переднеприводные автоматы машин марок «Камри», «Виста», «Ка­рина», «Спринтер», имеющие механическое переключение скоростей, можно исправить, не снимая автомат с машины. Достав переключатель, внимательно его осмотрите, обратив особое внимание на ход плунжера внутри переключателя. Плунжер должен легко, без заеданий, двигаться внутри, перекрывая отверстия входа и выхода масла. Если плунжер заедает, его необходимо вытащить, хорошо промыть в бензине, продуть сжатым воздухом и плунжер, и гнездо, где он ходит. Если это не помогло, попробуйте шлифануть его очень мелкой наждачной бумагой. Шлифуйте до тех пор, пока плунжер не станет без заеданий ходить в своем гнезде.

Практика показывает, что к шлифовке прибегают очень редко, только на очень старых машинах, в которых масло до того грязное, что на плунжере образуются наслоения грязевой пыли, которые мешают плунжеру свободно перемещаться в своем гнезде.

Кроме плунжера в данных переключателях скоростей имеется косозу-бая пластмассовая шестерня, расположенная на валу переключателя. При резко быстрых переключениях ее пластмассовые зубья срезаются или ста­чиваются. В этих переключателях нет уплотнительных масляных колец, т.к. герметичность обеспечивается плотной подгонкой деталей.

На заднеприводных автомобилях фирмы Тойота («Чайзер», «Марк-2», «Краун», «Креста», «Кариб», «Корона», «Мастер-Айс-Сурф», «Таун-Айс», «Королла») переключатель скоростей находится в хвостовом отсеке на ведущем валу с карданным соединением. Чтобы до него доб­раться, необходимо снять кардан, открутить хвостовик, предварительно слив из коробки масло и, не снимая переключатель с вала, проверить его на заеда­ние плунжера. Если плунжер чувствительно заедает, то Вы нашли неисп­равность и Ваша задача - ее устранить.

Опыт показывает, что причиной заедания являются мелкие пес­чинки, осаждающиеся в масле. Попадая под плунжер, они замедляют его движение и в конце концов стопорят его в каком-то положении. Стоит расходить его туда - сюда, хорошо продуть сжатым воздухом, и движение плунжера восстановится.

У переднеприводных автомобилей фирмы Ниссан механические переключатели стоят на «Ниссан-Сани», «Блюберд», «Пульсар»,«П-рерия», «Марч».

Центробежные переключатели находятся в очень доступных мес­тах. Снять их оттуда не составляет большого труда. В этих переключателях тоже заедает плунжер, но часто выходит из строя и косозубая пластмассовая шестерня. На этих автоматах нет масляных уплотнительных колец, т.к. очень точно выполнена подгонка дета­лей. На некоторых коробках этой фирмы стоят латунные косозубые шестерни, закрепленные на валу тонким штифтом. Шестерни при уда­рах и резком переключении скоростей ломаются в месте крепления. У заднеприводных автоматов центробежные переключатели расположе­ны как у Тойот.

У автомобилей фирмы Хонда коробки-автоматы сконструиро­ваны так, что ни к центробежному переключателю, ни к фильтру, ни к клапанному механизму добраться совершенно невозможно. В этой ко­робке нет поддона.

В заднеприводных коробках-автоматах, конструктивно похо­жих на автоматы фирмы Тойота, неисправность в механическом пере­ключателе устраняется так же, как и на автоматах Тойоты.

Автомат 4-ВД автомобиля «Леона» фирмы Субару похож на заднеприводные ниссановские автоматы: те же блоки муфт, размер и конфигурация дисков. Только центробежный переключатель имеет свою особенность - три масляных уплотнительных кольца, которые после 50-60 тысяч километров пробега стачиваются, и в результате 3-я скорость перестает включаться совсем или включается, но на боль­ших оборотах двигателя.

Коробка 4-ВД от «Субару-Легаси» - электронная. Переключе­ние скоростей происходит за счет импульсивного датчика электрон­ного блока и электромагнитных клапанов. Центробежного переклю­чателя в этой коробке нет, поэтому при возникновении сбоев в пере­ключении необходимо обратиться к специалисту по электронике. Вам в этой коробке делать практически нечего, за исключением некоторых работ, связанных с заменой масла и фильтра.

Фирма Сузуки производит коробки-автоматы, известные нам по автомашине «Сузуки-Сантана». Это переднеприводный автомат, конструктивно похожий на автоматы машин «Ниссан-Санни» и «Нис-сан-Блюберд», поэтому при их ремонте ориентируйтесь на автоматы фирмы Ниссан. Так - же почти ничем не отличаются автоматы фирмы Ауди. Тот же корпус с двумя отдельными друг от друга картерами в одном из которых находится дех-рон, а в другом гипоидное масло для смазки шестерен редуктора, дифференциала.

Очень важно помнить об этом в том случае когда коробка сни­мается и ремонтируется, так как масло сливается и заливают иногда после ремонта и установки только дехрон через щуп, а в редуктор не заливают, думая что он смазывается дехроном. В итоге через 3-4 дня хорошей езды, редуктор выходит из строя и ремонту не подлежит.

Важнейшим условием безаварийной эксплуатации всех без ис­ключения коробок-автоматов является необходимый уровень масла, его чистота и чистый, а значит, работоспособный фильтр. Именно от того, насколько чистое масло и чистый фильтр, зависит, как долго будет ра­ботать автомат. В любом подержанном автомобиле, где бы Вы его ни приобрели, всегда находится отработавшее свой срок масло и забитый, в разной степени, масляный фильтр. Поэтому, купив подержанный ав­томобиль, первое, что Вам необходимо сделать - это заменить или почи­стить масляный фильтр и сменить масло. Это необходимо сделать даже в том случае, если цвет масла нормальный, нет горелого запаха, уровень масла в норме, переключение скоростей происходит без пробуксовок.

Поменять масло полностью, не разбирая коробки, практически не­возможно, поэтому рекомендуется слить старое масло, залить новое и по­ездить на машине на всех скоростях, переключая ручку скоростей. Начи­ная движение, ставьте рукоятку переключения скоростей на 1 или L, потом на 2, на Д и почаще используйте заднюю скорость. Это делается для того, чтобы все блоки и муфты скоростей, муфты мокрых тормозов и тор­мозные ленты побывали в работе. В этом случае свежим маслом омыва­ются все детали коробки, вымываются частицы грязи и наслоения, ско­пившиеся в лабиринтах клапанного механизма за период эксплуата­ции автомобиля. Отработавшее 100 километров масло надо слить в 20-литровую емкость, залить новое масло и на таких же режимах поездить и опять слить масло в эту же емкость. И так 3-4 раза.

Убедившись, что масло сливается почти чистое, последний раз залейте новое масло и эксплуатируйте машину несколько лет, не про­изводя никаких операций с маслом, но не забывая следить за его уров­нем и устранять появляющиеся подтеки. Да, такая замена масла сто­ит недешево, но гораздо дороже Вам обойдется ремонт коробки-авто­мата в случае его поломки из-за грязного масла.

Такая замена масла эффективна лишь в том случае, когда авто­мат работает исправно, но масло в нем никогда не менялось, не чис­тился фильтр и не вскрывался поддон. Для замены масла открутите в поддоне пробку и слейте отработанное масло, снимите поддон. Сни­мите с клапанного механизма масляный фильтр.

Если нет нового фильтра - не беда, развальцуйте бокорезами ста­рый фильтр, все детали его промойте в бензине, особен­но сетку фильтра, продуйте ее воздухом, можно от ножного насоса. Соберите и завальцуйте фильтр, поставьте его на место. Промыв под­дон с магнитом, установите его, убедившись в целости прокладки под­дона. Теперь, когда все это проделано, приступайте к замене масла. Можно обойтись и без замены масла, если оно нормальное, и с короб­кой нет проблем, но вскрыть поддон и прочистить фильтр нужно обя­зательно. Никогда не допускайте снижения уровня масла, хотя бы раз в неделю проверяйте его уровень на прогретой, с работающим двига­телем, машине. Старайтесь поддерживать уровень масла выше верх­ней метки. Масло на щупе проверяйте очень тщательно, так как дета­ли, вращающиеся в коробке, забрызгивают щуп, искажая показания настоящего уровня.

Есть некоторые автомобили, у которых невозможно заменить масля­ный фильтр, снять и поменять поддон. К таким автомобилям относятся ма­шины фирмы Хонда различных моделей. Коробки фирмы Мицубиси на ав­томобилях «Талант», «Итерна», «Лансер», «Шариот» имеют одноразовые фетровые фильтры, восстановить которые невозможно, а новый приобрести очень сложно. Такой фильтр нужно просто снять и выбросить, т.к. он рас­считан на 50000 километров пробега, после чего он должен быть заменен на новый. Менять его никто не меняет ни в Японии ни у нас. Именно поэтому самые частые клиенты, ремонтирующие коробки скоростей, это владельцы автомобилей фирмы Мицубиси. У этих машин одна и та же поломка, связан­ная с забивкой фильтра и потерей магистрального давления в коробке-авто­мате. С потерей давления начинают пробуксовывать диски в муфтах скоро-

стей. Пыльца с фрикционных дисков попадает не только на фильтр, но и на сетки электрических клапанов, забивая их. Клапана отказывают в работе, что приводит к выходу из строя электронного блока переключения скорос­тей.

У всех остальных машин фильтр можно разобрать и прочистить, так как стальная или латунная сеточка легко чистится от грязи и продувается. Если фильтр визуально чист, то его можно не вскрывать, не развальцовы­вать, а просто промыть в бензине и хорошо продуть воздушной струёй дав­лением в 5-6 атмосфер. Продувать надо с обратной стороны, чтобы грязь, которая осталась после промывки, вылетела в маслоприемное окно.

При ударе поддона коробки-автомата необходимо остановиться и про­верить поддон. Если в поддоне течи масла нет, но имеются вмятины, и после удара Вы заметили ухудшение в работе коробки, то необходимо снять под­дон и проверить, какие дефекты появились в результате удара

Самая большая неприятность, когда после удара появляется трещина или ломается часть клапанного механизма, или появляется вмятина в нем. В этом случае остается только одно сдать коробку в ремонт. Однако чаще все­го при ударе может сплющиться масляный фильтр или, в некоторых короб­ках, могут сильно погнуться трубки, перекрывая доступ масла к муфтам скоростей; произойти сдвиг коробки с двигателем относительно рычага пе­реключения скоростей. Все эти дефекты можно исправить самостоятельно. Фильтр развальцевать, молоточком выправить корпус фильтра, заодно про­мыть и продуть сеточку и собрать. Трубки разогнуть и выпрямить. Если ко­робка сместилась незначительно, но при этом ни на паркере, ни на нейтрал­ке стартер не включается, то лучше оставить коробку в этом положении и заново отрегулировать рычаг переключения скоростей.

Тросик, идущий от дроссельного клапана, вторым концом закреп­лен на рычаге заслонки карбюратора или электронного впрыска. отрегулирован он на заводе на переключение скоростей в пределах 2200-2500 оборотов двигателя при движении по ровной дороге - без подъемов и спусков. Если коробка без изъянов, тросик не разрегулиро­ван, а переключение происходит на 5000 оборотов, то очень может быть, что все дело в заедании тросика в собственном чехле. Отсоедините тро­сик от рычага карбюратора, залейте в чехол немного масла и расходи-те тросик в течение 10-15 минут. Нормальное движение тросика восста­новится. Этот метод проверен не на одной коробке.

После установки отремонтированной коробки или ее замены бывает, что слесари, не знающие о регулировке тросика, закрепляют его «на глазок», отчего нарушается переключение скоростей. Тогда подскажите им, как восстановить нормальное переключение, или сде­лайте сами так, как я рекомендую. Помните, что натягивая тросик, Вы увеличиваете число оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей, а отпуская тросик, уменьшаете. Изменяя натяжение тросика, можно настроить свой автомобиль на переключение скоростей при 1000 или 5000 оборотов двигателя, по вашему желанию. Но для езды по дорогам различного профиля самое нормальное, когда переключение происходит при 2100-2500 оборотов двигателя. Эта рекомендация выработана мной на основе 7-летнего опыта ремонта и регулировки всех марок автомашин.

Если же манипуляции с тросиком не дают желаемого результа­та, значит, застопорило дроссельный клапан, и тросиком его нельзя сдвинуть с места. В этом случае без снятия и ремонта коробки обой-

нельзя. Нельзя также перенатягивать тросик и слишком ослабевать, так как при резком нажатии на педаль газа (акселератора), происходит эффект кик -даун, то есть быстрое переключение на пониженную передачу. Если тро­сик будет перетянут, то автомобиль даже не при резком а нормальном нажа­тии на педаль газа будет переключаться на пониженную передачу уж очень часто без всякого повода. А при слабой натяжке наоборот этот эффект будет срабатывать очень плохо и не своевременно. В нужную минуту особенно при обгоне его может и не быть.

В некоторых переднеприводных автоматах, чаще производства фирмы Тойота, в масло попадает охлаждающая жидкость. Это происходит из-за нарушения герметичности масляной трубки внутри водяного радиатора ох­лаждения двигателя. Давление в радиаторе больше, и в образовавшуюся щель проникает охлаждающаяся жидкость. Это плохо тем, что охлаждающаяся жидкость, смешиваясь с маслом, образует пенную эмульсию, которая, заби­вая масляный фильтр, уменьшает давление в магистрали. В этом случае не­обходимо менять радиатор и несколько раз сменить масло, как это описано выше. Менять масло нужно до тех пор, пока на щупе не перестанут появ­ляться белый налет и пена. Если нет возможности заменить радиатор, по­ставьте рядом с ним временный.

Автоматическая коробка передач - агрегат, который считается достаточно надежным и не требующим особого ухода. Несложное техническое обслуживание и регулярное слежение за состоянием коробки, по сути, все, что нужно для подержания агрегата в идеальном состоянии. Однако, частой причиной, приводящей к необходимости делать ремонт акпп Тойота, является неправильная эксплуатация, то есть, несоблюдение норм, предусмотренных производителем автомобиля.

Поэтому автовладельцам стоит внимательнее читать инструкции по эксплуатации и учиться правильно пользоваться рычагом выбора диапазона переключения на автоматической коробке. Именно с ним связано большинство проблем. Многие водители просто не желают лишний раз дотянуться до этого рычага, ведь коробка-то автоматическая. Однако, в некоторых случаях переключение рычага из одного положения в другое просто необходимо, а в некоторых случаях - категорически запрещено.

Самый простой пример - нельзя переключать рычаг АКПП в положение R, если автомобиль двигается вперед. Такое действие может привести к обрыву ремня ГРМ, соответственно, необходимости осуществлять довольно дорогой и сложный ремонт неисправной АКПП Toyota. Также не следует наживать фиксатор «опасных переключений», который есть на каждом автомобиле с автоматической трансмиссией, когда автомобиль движется вперед.

Что касается позиции P, то она предназначена только для парковки. Это положение рычага нужно выбрать лишь в том случае, если ваша нога убрана в педали тормоза, а автомобиль будет находиться на длительной стоянке. Положение P означает отключение всех функций коробки передач, за исключением подачи давления в гидротрансформатор, подшипники и радиатор охлаждения. При этом, блокируется выходной вал, что означает невозможность движения автомобиля. Чтобы не делать лишний раз ремонт АКПП автомобиля Toyota, никогда не переводите рычаг коробки в положение P при движении автомобиля! Дело в том, что на всех автоматических трансмиссиях стоит специальная защита, которая представляет собой подпружиненный храповый механизм. Эта защита должна сработать при попытке переключить рычаг в положение P при движении, но срабатывает она далеко не всегда. Как результат - штифт выламывается из корпуса коробки передач, заклинивает, возникает сразу несколько внутренних поломок.

Вот еще несколько советов, которые помогут продлить ресурс коробки передач на Toyota и других японских автомобилях:

Трогаясь с места, лучше включать передачу одновременно с нажатием педали тормоза, когда автомобиль полностью заторможен. То же касается и изменения направления движения на противоположное;

Начинайте двигаться только тогда, когда убедились, что передача полностью включилась (об этом скажет небольшой толчок);

Если вы застряли в пробке, лучше не пользоваться нейтральным положением коробки (положение N). То же касается долгих стоянок на светофорах, а также движения по длинному склону.

Не буксируйте автомобили, равные или большие по весу!

Toyota RAV 4 с АКПП U140

АКПП Toyota U140 считается по праву надежной в механической части. Гидравлика и механика данных АКПП редко выходят из строя, но при этом, часто страдает электроника. Стандартной "болезнью " на Toyota RAV 4 2000-2003 года является выход из строя электронного блока управления АКПП, совмещенного с блоком управления двигателем (ECU/PCM). Первый симптом появления неисправности – появление "толчков " и ударов при переключении или включении (при трогании с места вперед или назад) передач, появление спонтанных ошибок в ЭБУ по управлению или обрыву одного из соленоидов (при исправности соленоидов АКПП). Если неисправность не была устранена своевременно (замена или ремонт блока управления ), из-за неправильного управления, механическая часть АКПП быстро выходит из строя. Обычно АКПП переходит в аварийный режим, давая возможность передвигаться на авто лишь на одной (3-ей) передаче. Хотим заметить, что "болезнь " ЭБУ в основном касается только АКПП серии U 140 (и некоторых U240) на модели Toyota RAV4 и автоматы , устанавливаемые , к примеру, на Lexus RX300, обычно не имеют проблем с электроникой. Блоки управления ECM / PCM автомобилей Toyota Rav4 (Раф 4) подлежат ремонту и восстановлению. Мы ремонтируем блоки управления Toyota РАВ 4 .

Toyota HighLander с АКПП U140

Иногда встречаются проблемы с электроникой управляющего блока ECM (PCM), идентичные с ToyotaRAV4 АКПП U-140.

Toyota Matrix / Pontiac Vibe

Toyota Matrix и Pontiac Vibe (рынок Европы и США соответственно) выпускался в четырех модификациях начиная с 2001 года. Toyota Matrix(Pontiac Vibe) объединяет в себе седан Corolla с телом внедорожника. Типовые "болезни " АКПП этих автомобилей все так-же связаны с электроникой. Со временем, блок управления ECM (PCM), из-за недостатков своей конструкции, выходит из строя. Неисправность проявляется ударами и "толчками " при включении (переключении) передач и появляющейся и спонтанно пропадающей ошибкой P2716 - электрическая ошибка регулятора давления - соленоида "D". Данная неисправность АКПП часто встречается на автомобилях с двигателем 1ZZ-FE (1ZZ-FF) и АКПП U341F, особенно 2004-2005 года выпуска. Фирма Toyota официально выпустила специальный сервисный бюллетень, касающийся дефекта электронных блоков управления ECM (PCM) данных автомобилей.

Toyota Corolla

Неисправности электроники, свойственные автомобилям Toyota Matrix/ Pontiac Vibe с АКПП U341F так же встречаются на некоторых Toyota Corolla 2004-2005 года выпуска с двигателем 1 ZZ-FE (FF) с автоматической трансмиссией U341F. АКПП U341F четырёхступенчатой классической конструкции, по праву считается надежной и долговечной. При правильной эксплуатации авто и своевременной замене жидкостей и фильтров АКПП, эта трансмиссия может без проблем проработать весь срок эксплуатации автомобиля.

Toyota Corolla, Prius, Auris, Yaris, Aygo с роботизированной МКПП Freetronic (робот) 2006-2009 года выпуска

На последнее поколение моделей Toyota Corolla, Auris, Prius, Yaris, Aygo устанавливается механическая коробка передач с автоматическим роботизированным управлением Freetronic (робот ) фирмы Aisin. С данными трансмиссиями проблемы возникают значительно чаще, чем с классическими АКПП . Часто, уже через 20-30 тыс. км пробега, выходит из строя электронный блок управления роботизированной трансмиссией Freetronic - MMT (A MT) . При выходе из строя важной управляющей электроники, б лок MMT начинает формировать неправильные сигналы на управление сцеплением коробки передач . При этом обычно возникают пробуксовки и/или удары при включении передач . Если неисправность не была устранена своевременно (замена или ремонт блока управления роботизированной трансмиссией Aisin M MTи последующая обязательная адаптация дилерским сканером Toyota ), из-за неправильного управления, механическая часть КПП быстро выходит из строя. Так же, сцепление на этих автомобилях подвержено быстрому износу, что часто происходит уже в течение первых 40 тыс. км. пробега. Мы ремонтируем и производим замену "" под ключ"" блоков управления MMT Toyota Freetronic (робот-МКПП-АКПП Toyota ).

На фото: электронный блок управления трансмиссией Toyota Free-tronic MMT автомобиля Toyota Auris

Toyota Land Cruiser

Автомобили Toyota Land Cruiser 80 и 100 с 1995 по 2002 г. , оснащались АКПП серий 30-43LE и A343F. Отличительная черта данных АКПП – простота , надежность и практически полное отсутствие управляющей электроники.

Типовые проблемы данных АКПП - перегрев трансмиссии. Проблема решается довольно просто - установкой дополнительного радиатора охлаждения АКПП и своевременной чисткой радиатора охлаждения. Иногда встречаются проблемы с гидротрансформатором АКПП, особенно на автомобилях с двигателем V8 4.7L. Из-за внутреннего износа гидроблока, на втулку масляного насоса АКПП начинает попадать недостаточно масла. В следствии, масляный насос выходит из строя.

Toyota Camry

На многие поколения Toyota Camry устанавливалась автоматическая трансмиссия A540E, которая выпускалась в большом количестве модификаций. Проблем с электроникой у этой простой АКПП обычно не возникает, зато часто возникают проблемы с гидротрансформатором АКПП.

Начиная с 40-го кузова и позднее на Toyota Camry устанавливались автоматы серии U16 0E и U240E. Из-за солидного веса автомобиля на АКПП приходится довольно высокая нагрузка. Чаще всего проблемы с этими АКПП связаны с механикой обычно происходит износ задней крышки АКПП, что в последствии приводит к "выгоранию" фрикционов в Direct-пакете.

На некоторых автомобилях Тойота Камри , с АКПП U1 60 и U 460 нами были замечены проблемы с некорректным переключением передач, свойственные моделям РАВ-4 и Тойота Матрикс. Толчки и рывки при трогании с места и при включении задней передачи и т.д (при условии исправности АКПП в целом). В данном дефекте обычно виноват электронный блок управления АКПП, совмещенный в одном корпусе с блоком управления двигателем.

Toyota Mark X, Toyota Crown (c 2006 годавыпуска)

На автомобилях Toyota Mark X и Toyota Crown (S200) с двигателями объемом 2.5 и 3 литра (бензин)довольно часто возникают проблемы, связанные с блоком управления АКПП (блок PCM - Powertrain Control Module) . Проблемы проявляются подергиваниями и толчками при переключении передач. Так же довольно часто возникают рывки между включением 1-ой и 2-ой или 2-ой и 3-ей передачей. Проблема обычно заключена именно в неправильной работе блока управления PCM и для возобновления нормальной работы коробки (при ее механической исправности) передач требуется его замена или ремонт.

Lexus RX300, Lexus RX330, Lexus RX350

В целом, АКПП на этих автомобилях довольно надежны и если не " рвать" трансмиссию довольно мощным двигателем и вовремя менять все жидкости и фильтры - долгая служба автоматической коробки передач практически обеспечена. Но в последнее время, на данных автомобилях нами были замечены дефекты электронного блока управления АКПП, описанные выше и в разделе неисправности и ремонт электроники Toyota более подробно.

Мы - Rav4, Corolla, Раф 4, Auris, Camry, Highlander, Matrix, Lexus RX, Vibe, Auris, Prius, Verso и другие. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Ford, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания Aisin , которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества очень долгое время держали марку «неубиваемых». До сих пор где-нибудь на Дальнем Востоке можно встретить автомобили выпуска начала 80-х годов на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin . При этом работают в режиме «чёрного ящика» - за тридцать лет не разу не переживая «хирургического» вмешательства.

К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. Ничего не поделать – веяние времени. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, чем «болеют» более-менее современные АКПП Toyota.

Автомат коробка на Toyota RAV 4 и U 140

«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» U 140 на Toyota RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Качественный ремонт АКПП Тойота RAv 4 , Corolla, Camry, Land Cruzer с гарантией. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой наLexus RX300 , «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.

Важная особенность всех Автоматических трансмиссий серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки коробка переходит в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

Поломки АКПП на Toyota Corolla

Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автомат коробкам », устанавливаемым на Toyota Corolla.

В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой автоматической трансмиссии классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов.

На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник) . С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

Автомат коробка на Toyota Camry

  • На предыдущих поколениях Тойота Камри (Camry) устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями. Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор.
  • На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Камри, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП , что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП , повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте Автоматической трансмиссии. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».
  • U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

Toyota Land Cruiser и акпп

На Тойоте Ленд Крузер 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих Автомат коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой.

  • Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма.
  • На автомобилях с двигателем 4.7 типичной проблемой является также износ гидротрансформатора изнутри. Как следствие, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка насоса.
  • На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от Автомат коробки к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем.
  • При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки.
  • То же относится и к другим «симптомам» назревающих проблем – на коробках без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к появлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При его возникновении резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления.

С 2002 года поколение автоматических коробок передач , устанавливаемых на Тайоте Ланд Крузер 100 , сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F , которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров «детских» проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F . При этому далек не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора , что приводит к серьёзным механическим повреждениям. В первую очередь страдают планетарные передачи , которые не могут выдержать повышенную нагрузку и рассыпаются. То же самое происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен.

Большинство иностранных автомобилей, продаваемых в России, укомплектовываются АКПП. Машины с АКПП гораздо более удобные и комфортные для езды по городу. АКПП обычно имеют внушительный ресурс работы и при своевременном обслуживании служат очень долго. Неприятности случаются зачастую по вине владельцев, непонимающих тонкостей эксплуатации и обслуживания АКПП.

  1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
  2. Перестала включаться одна или несколько передач. Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально. Все может быть и хуже - выйти из строя мог и гидротрансформатор.
  3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.
  4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.
  5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
  6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.
  7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
  8. Пробуксовка при трогании с места. Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.
  9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.
  10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
  11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
  12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы. Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.
  13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
  14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.


Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

Форд Фокус. АКПП 4f27e

Устанавливаются на Форд Фокус и Мазда 3. Не очень надежная коробка. В 4f27e есть слабые места: лента, крышка АКПП, тормозной барабан, корзина сцеплений, соленоид. В отличие от простой и надёжной механики, в Форд Фокус используется менее надежная планетарная АКПП 4f27e.

Рассмотрим конкретный случай. Симптомы. На Форд Фокус 2008 года выпуска пропала сначала 4-я передача, затем и 3-я тоже. После набора первой скорости и включения второй, 4f27e уходит в нейтраль, а Форд Фокус останавливается.


Какова же возможная причина подобного поведения коробки 4f27e? Зачастую 4f27e комплектуется некачественным соленоидом, который может выйти из строя и заклиниться. Их дефект на коробках 4f27e определяется системой диагностики. В этом случае производится замена соленоида на коробке Форд Фокус.

На ранних версиях 4f27e встречается специфический дефект крышки АКПП, из-за которого в коробке у Форд Фокус сильно теряется давление. В этом случае, необходимо вскрывать коробку (это возможно без снятия) и менять крышку. Если же коробка проработала в аварийном режиме некоторое время, это могло привести к выходу из строя отдельных её механизмов, которые потребует замены. Что и было сделано в этом случае.

Если из строя выходит какая-нибудь из передач, это свидетельствует о поломке фрикционного диска, при этом цвет масла на 4f27e меняется. Такое происходит на пробеге в 100000 км для Форд Фокус.

Отсутствие заднего хода либо его включение с задержкой, а также изменение цвета масла свидетельствует об износе фрикционного диска задней передачи. На Форд Фокус с 4f27e 2008 года выпуска иногда присутствует заводской брак, который приводит к износу демпферной пружины и к выходу из строя муфты и необходимости её замены.

Шум на скорости, рывки и удары при включении передач, а также вибрация при движении свидетельствует – причина износа шестерней, неправильной работы гидротрансформатора (бублика) или нехватки масла. После обнаружения подобных неисправностей Форд Фокус стоит загнать на диагностику.

Ниже представлено видео, в котором довольно подробно показано, как происходит разбор АКПП Форд Фокус, если для устранения неисправности ее требуется разбирать.

Мицубиси Паджеро Спорт

На модели Паджеро Спорт и Делика устанавливаются коробки производства Toyota.

Особенности. На Паджеро уровень масла в АКПП измеряется только в нейтральном положении. При положении P будет казаться, что уровень жидкости повышен. Фильтр масла на АКПП у Паджеро Спорт одноразовый, их всегда надо менять даже при частичной замене масла. Слабый ресурс у локапа (при его срабатывании блокируется гидромуфта) у Паджеро Спорт приводит к разрушению механизма и засорению его частями АКПП. Примечательно, что эти АКПП более требовательны к выбору масла, чем такие же, которые стоят на Toyota.


Неисправности АКПП на Паджеро Спорт:

  • Пробуксовка;
  • Аварийный режим АКПП;
  • Вибрация;

Рывки и задержки при переключении.

Фольксваген Пассат Б5

Оснащаются трансмиссиями серии ZF, имеют традиционные для них проблемы. В последнее время доверие к немецкому качеству несколько упало. В целом Фольксваген Пассат достаточно надежная машина, если за ней следить. Ремонт модели Пассат обойдётся дешевле, чем, например, Ауди.


Ауди А6

Автомобили Ауди А6 комплектуются АКПП ZF 5HP19, TF-60ZN, ZF HP24. Обычно проблемы возникают, если автовладелец не контролирует уровень и состояние масла. Дефицит масла может возникнуть на втулке скольжения у гидротрансформатора, после чего это может привести к перегревам коробки и сгоранию фрикционов.

Ауди разрабатывает свои АКПП самостоятельно, в том числе и для А6, они не стандартны, не всегда хорошо сконструированы и могут выйти из строя на пробеге всего в 50000 км.

Автоматическая коробка передач у Ауди А6 должна быть оборудована защитой днища, поскольку небольшое повреждение крышки АКПП камнем или неровностью на дороге, и это может привести к смещению масляного фильтра на Ауди А6, что приведет к аварийному режиму на АКПП. К тому же повреждения поддона АКПП на Ауди А6 могут привести к передавливанию провода соленоида, который при визуальном осмотре может казаться целым. Обычные неисправности АКПП у Ауди А6 аналогичны другим машинам.


ZF HP24 устанавливают на Ауди А6 с самыми мощными двигателями, они более надежны и имеют большой ресурс. Для таких Ауди А6 основной проблемой с АКПП может стать естественный износ подшипника на турбинном валу, выход из строя фрикционов и гидротрансформатора. Признаки такого явления обычные для некорректной работы коробки у Ауди А6, понадобится диагностика и ремонт.

Пежо 307. АКПП AL4

Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны. Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта. С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.


Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

  1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
  2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
  3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
  4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
  5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
  6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.

Хендай Туссан

Для автомобилей Хендай Туссан с АКПП характерны проблемы с дифференциалом. Ведущая шестерня на Хендай Туссан может лишиться нескольких зубов и их воздействие может разбить венец дифференциала, что приведет к ударам на каждый оборот колеса и заклиниванию передних колес во время движения. После такого в коробке Хендай Туссан будет много металлических осколков, которые могут разрушить механизмы АКПП. Способы ремонта такой поломки могут быть разные: со снятием и без такового, они зависят от квалификации работников сервиса.


Лэнд Ровер Дискавери

Комплектуется АКПП сериями ZF, TF, JF. Основной неприятностью с АКПП Дискавери может стать естественный износ корпуса либо его повреждения. Ремонт АКПП на Дискавери не из дешевых, трансмиссия от немецкого производителя обычно проходит 80000–100000 км. АКПП на Дискавери адаптивная и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Если водитель водит Дискавери в агрессивной манере, коробка не успевает отрабатывать и уходит в ошибку. Для того чтобы обеспечить диагностику АКПП у Дискавери, необходимо сначала сбросить ошибки, возможно, причина в водителе, а не в механической части. Масло на Дискавери необходимо менять раз в 48000 км. АКПП на Дискавери устанавливаются нового поколения, 6-ступенчатые, электронный блок располагается сверху коробки, что уменьшает её габариты. Однако такое расположение может привести к тому, что электронный блок будет перегреваться на Дискавери и, в конце концов, просто сгорит. Также на Дискавери не самые надежные электромагнитные клапана.


Хонда СРВ

На эти машины устанавливаются следующие модели АКПП: M4TA, MDMA, S4XA, SKWA.

Основные неисправности у Хонда СРВ аналогичны АКПП других производителей. Хонда, в отличие от других производителей автомобилей, часто шла своим путем, придумывая свои способы производства машин. Иногда это приводило к хорошим результатам, иногда нет. С конца 90-х до начала 2000 Хонда самостоятельно производила свои АКПП, не доверяя эту работу фирмам, специализирующимся в этой области. Часто АКПП Хонда были менее надежными, чем конкуренты, такие как, Toyota, например. Хонда рекомендует лить в свои коробки специальное масло, отличающееся по своим характеристикам. У этой машины особенные неисправности АКПП по сравнению с другими производителями. Впрочем, Хонда показывает достойные результаты по надежности своих автомобилей. На родине по-настоящему качественных автомобилей, в Америке, Хонда оценили по достоинству с начала 90-х годов.



Поделиться