Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля. Также высвечиваются и другие коды

Главное условие продолжительной и безаварийной работы автомобиля — и своевременное устранение проблем по мере появления. И если раньше определение неисправности занимало много времени и имело малую точность, то использование новых технологий дало возможность быстро диагностировать и .
Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

Автолюбители часто не представляют суть и особенности таких проверок. Но здесь все просто. Это проведение теста электронных узлов и исполнительных элементов автомобиля, которые влияют на функционирование бортовой системы и авто в целом. При помощи компьютерной диагностики определяются неисправности узлов для дальнейшего оформления специальной карты ошибок и исправления текущих неисправностей.

В бортовых системах предусмотрены системы самодиагностики. Они осуществляют непрерывное тестирование основных систем во время пуска мотора и в процессе работы силового узла. Благодаря информации, полученной , водитель своевременно узнает о текущих неисправностях и дефектах автомобиля.
Для проверки и считывания ЭБУ в машине есть диагностический разъем. К нему и подключаются специальные диагностические и контрольно-измерительные устройства. Применение изделий — возможность точно диагностировать неисправность и устранить ее.

Когда проходить диагностику?

Автолюбители избегают затрат, поэтому диагностика часто сводится к применению «дедовских» методов или игнорированию проблемы. Такой подход приводит к еще большим повреждениям и расходам в будущем. Чтобы избежать проблем, стоит реагировать на следующие симптомы неисправности:

  • рост потребления бензина (дизельного топлива) автомобилем;
  • сбои в работе педали акселератора. При нажатии вместо набора скорости происходит ее замедление;
  • появление выхлопов черного и белого цвета;
  • возникновение шумов и стуков;
  • увеличение времени прогрева силового узла (в сравнении с прошлыми показателями);
  • снижение потери мощности силового узла.

Описанные выше симптомы сигнализируют о явных неполадках двигателя или других узлов автомобиля, которые определяются путем проведения компьютерной диагностики. Проверка не будет лишней и в следующих случаях:

  1. при покупке у частника;
  2. при самостоятельной подготовке автомобиля к реализации. Проведение диагностики — шанс точно вычислить стоимость автомобиля;
  3. в ситуации, когда машина долго эксплуатируется без ремонта;
  4. в случаях, когда авто используется в экстремальных условиях (поездки за город, длительное путешествие, сложные погодные условия и так далее).

Способы диагностики

Видео: Как используют компьютерную диагностику для авто

Вас также заинтересует:

Перед началом ремонта мастер определяется, какой механизм неисправен. Это требование актуально для всех исследуемых механизмов, будь это двигатель или подвеска. Сегодня диагностика проводится тремя способами:

  1. с помощью органов чувств человека, таких как обоняние, слух и зрение;
  2. осмотром автомобиля, применением приборов и измерением основных параметров;
  3. проведением электронной (компьютерной) диагностики.

На практике применяются все перечисленные выше методы. Разница лишь в продолжительности и точности процедуры. Первый метод самый простой, но не отличается точностью. Второй — точный, но подразумевает затраты времени. Идеальный вариант — компьютерная диагностика автомобиля. Ее суть — в сканировании узлов, контролируемых микропроцессором.

Особенности проверки

Новые модели машин имеют ЭБУ (электронный блок управления), который фиксирует текущие ошибки и оповещает водителя о наличии проблем с тем или иным узлом. Все неисправности выявляются при помощи специальных комплексов. На сервисе проводится:

  1. диагностика мотора автомобиля, проверка работы всех датчиков, контроллеров и систем;
  2. диагностика корректности работы кривошипно-шатунной группы и ЭБУ.

Программа для диагностики авто

Как только все проверки завершены, на экране монитора появляются текущие неисправности. Далее программа перенастраивает ЭБУ (при наличии нарушений). Если проблема заключается в сбое топливной системы, то программа определяет вариант ремонта.
Кроме двигателя, топливной системы и системы охлаждения проводится проверка других систем — коробки передач и ходовых узлов автомобиля. При вероятность что-то упустить минимальна. Специалист точно определяет неисправность, что экономит время на поиск проблемы и деньги на ремонт исправных деталей.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Этапы работы по компьютерной диагностике автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Компьютерная диагностика включает в себя тестирование электроники автомобиля и блоков, отвечающих за работу основных узлов транспортного средства — мотора, подвески, круиз-контроля, трансмиссии, навигации, приборной панели и так далее. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Проверяются узлы автомобиля при помощи имеющихся средств диагностики, снимаются основные данные с узлов автомобиля, считываются ошибки. На этом этапе работник СТО должен правильно расшифровать показания сканера и сделать предварительные выводы по поводу неисправности;
  2. На втором этапе делается дополнительное аналоговое тестирование. Проверяется электрическая часть автомобиля — провода, АКБ, контактные соединения, генератор. Мастер определяется, система исправна или нет. В противном случае остальные данные не будут иметь значения;
  3. Проверяются параметры автомобиля в режиме онлайн. Название опции — «Data Strea». Информация по потоку — шанс проверить сигналы от исполнительных органов и прочих элементов. В этом режиме на экране тестирующего устройства видны основные параметры — впрыска топлива, датчиков, режима ХХ и так далее;
  4. Проводится анализ данных, которые получены в процессе проверки. Как уже упоминалось, сканер выдает основные осциллограммы, которые стоит сравнить с типовыми для каждого из автомобилей. Обычно у квалифицированного мастера вся эта информация имеется под рукой;
  5. Записанные в память контроллера ошибки стираются. После этого проводится повторная инициализация. В ряде случаев приходится выполнять повторную работу по инициализации (если были сбиты основные параметры).

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля — возможность выявить неисправность (еще на раннем этапе) и устранить ее. Экономия в этом деле часто приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и как следствие, большим затратам.

На сегодняшний день каждый пятый человек в России имеет собственный автомобиль. В связи с таким большим их количеством, многие компании стараются улучшить все возможные процессы, связанные с авто сферой.

В данной статье речь пойдет о компьютерной диагностике автомобиля и о том, что для этого нужно. В настоящее время диагностика автомобиля осуществляется очень легко. Всё что потребуется для этого процесса, можно в буквальном смысле уместить в багажнике вашего авто.

Два вида приборов, используемых при диагностике

Что нужно для диагностики автомобиля? Сканирование автомобилей осуществляется с помощью специальных портативных автосканеров. Данные сканеры имеют очень укомплектованный вид и весят всего около 2 кг. Это первый тип диагностики. Второй тип, осуществляется с помощью специальной программы, которую необходимо установить на ноутбук. Подсоединяется оборудование с помощью специальных адаптеров. Данный метод полностью зависит от качества программ.

В зависимости от того, какие системы подвергаются диагностике и сканированию, какая марка автомобиля, программы существенно отличаются. Наибольшей популярностью пользуются следующие программы: vag tool, мотор-тестер, unican. Vag tool применяется при сканировании автомобилей группы VAG. VAG системы работают в режиме оперативной передачи информации. Наиболее универсальная программа - мотор-тестер. Она используется практически при любых условиях. Самая популярная программа - unican, универсальные программы.

Методы компьютерной диагностики автомобиля

Если говорить о методах самой диагностики, то можно выделить три метода:

  • Первый метод, осуществляет диагностирование рабочих процессов, а точнее их параметры (мощность двигателя, расход ГСМ и т.д.). Все эти параметры полностью зависят от динамики самого автомобиля. При этом методе, необходимо максимально приблизить условия тестирования к условиях использования самого автомобиля.
  • Второй метод, ведёт учёт процессов, которые косвенно обозначают техническое состояние систем автомобиля. К таким процессам можно отнести скорость нагрева различных деталей, вибрация, посторонние шумы. Данные параметры, так же как и основные изучают в динамике.
  • Третий метод, основывается на измерении структурных показателей автомобиля (состояние деталей, зазоры и т.д.). Диагностирование систем автомобиля, показывает их состояние конкретно на момент диагностики. Для того чтобы осуществить прогноз работы систем, нужно воспользоваться специальными материалами, которые составляются на основании данных полученных при диагностике.

21.08.2016 | 12:00 Обновлено: 30.06.2018 8201

Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool» , т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины ;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool» , который ;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool» , основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог , или через этот сервис .

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327 , но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 61

    иван

    13.10.2016 | 21:20

    ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.

    1. Илья

      13.10.2016 | 22:08

      Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.

      Сергей

      24.03.2018 | 14:38

      Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили opel vectra b 1.7 t.d.I 96год

    Слава

    07.01.2017 | 15:12

    Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет

    Любовь

    06.02.2017 | 08:50

    Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.

    Сергей

    07.03.2017 | 08:40

    Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?

    виктор

    05.04.2017 | 05:48

    Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно.спасибо.

    Александр

    05.07.2017 | 19:31

    Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.

    1. Игорь (помощник Ильи)

      10.07.2017 | 12:19

      Здравствуйте, Александр.

      Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.

      Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.

      Всего вам доброго, Александр.

    Олег

    22.08.2017 | 07:33

    Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?

    По поводу прогресса,

    работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом... Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.

    Александр

    10.09.2017 | 10:02

    Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.

    Игорь

    10.09.2017 | 11:51

    Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?

    Евгений

    21.09.2017 | 21:29

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял... купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все... У меня вот такой вопрос... Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать???? прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться... У меня рено меган 3 2011г.в.

    леонид

    07.10.2017 | 15:45

    несколько раз диагностировал VW на станции и в результате потерял время, деньги и веру в профессиональную диагностику. Теперь все делаю сам

    Владимир

    25.10.2017 | 17:20

    Добрый день. Подскажите, на Nissan Sunny 2000 года, кузов FB-15 не рейсталинг, какой сканер нужно?

    Arkadiy

    06.01.2018 | 15:26

    Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» ... (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю)) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

    Вадим

    19.01.2018 | 16:36

    Добрый день. Хоту производить диагностику на своем паджеро 2 97 г. 3л бензин. Подскажите пожалуйста что мне для этого нужно? бук есть. За ранее спасибо.

    Алексей

    31.01.2018 | 17:39

    Здравствуй,подскажи пожалуйста,купил сканер для nissan14pin какую программу лучше использавать?и если можно ссылку где ее скачать?!

    Дмитрий

    28.02.2018 | 17:27

    Приобрел VAG-COM 409.1 USB KKL с переключателем линий (чип FTDI) в надежде иметь возможность диагностировать ЭУР на своей машине ВАЗ 21114 1.6 16 2006 года.Но при подключении оказалось что адаптер не видит ЭУРа. В чем может быть причина.

    Александр

    09.03.2018 | 16:45

    Добрый день. купил сканер OBD2 2.1 , подключаю его к ауди а 6 98г.в. пишет шкала заполняется на 80% и пишет не удалось связаться с ЭБУ.

    Игорь

    17.03.2018 | 16:57

    Добрый день,подскажите какой сканер нужен для Опель сигнум 2003 2.2 дизель.Заранее благодарен

    Сергей

    24.03.2018 | 14:54

    А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили опель вектра б 1.7 т.д.и 96г

    Евгений

Приобретение собственного автомобиля – без сомнения очень радостное событие в жизни любого человека. При покупке подержанной машины важно удостовериться, что она имеет надлежащее техническое состояние, которое не потребует дополнительных затрат и времени.

Процесс диагностики авто – это залог уверенности автолюбителя в надежности своего транспортного средства. Сам процесс тестирования авто лучше не доверять неквалифицированным работникам, а тем более приятелям, которые считают себя автоспециалистами и могут с виду определить состояние авто. При помощи подручных средств диагностику авто уже давно не проводят. Для качественного осмотра потребуется аппаратура, которая недоступна мелким мастерским.

Любой автомобиль представляет собой набор тесно связанных друг с другом устройств и деталей, а его надежность в большой степени зависит от огромного количества характеристик.

На сегодняшний момент без осмотра автомобиля с помощью компьютерных средств сложно точно оценить исправность электронных механизмов. Выполняется он в специализированных сервисах, которые оснащены особым оборудованием. К тому же, опыт и навыки также играют огромную роль.

Вообще, под компьютерной диагностикой подразумевается полная экзаменация авто и его электроники. С ее помощью можно точно оценить техническое состояние авто, его деталей и узлов. При этом происходит измерение самых разнообразных характеристик, влияющих на работу машины.

Во время рассматриваемой процедуры происходит проверка большинства систем управления (автоматическая трансмиссия, тормозная система, подушка безопасности, пневмоподвеска и так далее). Вместе с тем, каждая система подвергается многоступенчатой проверке, то есть каждый этап работы анализируется отдельно. Результаты проведенной оценки оформляются в виде отчета о выявленных ошибках.

Способы диагностики постоянно совершенствуются, появляются новые аппараты. Но самыми базовыми остаются следующие: осциллограф, мультиметр, стробоскоп. С их помощью проблемы выявляются именно в процессе проверки автомобиля.

С помощью автомобильного сканера происходит диагностика электронного оснащения авто. Такая процедура позволяет выявить скрытые неисправности, не заметные невооруженным глазом.

Выделяют два основных вида сканеров

  • дилерские, который работает с отдельной автомобильной маркой. Прибор оснащается наиболее полным набором разнообразных функций. Процедура оценки состояния авто проходит в соответствии с определенным планом;
  • мультимарочные, которые могут обслуживать целый автопарк, что является их главной положительной характеристикой. Функциональность таких аппаратов несколько ниже, чем дилерских.

Диагностическое оборудование многие специалисты делят на несколько подвидов:

  1. Сканеры, анализирующие все наявные автомобильные системы;
  2. Автомобильные осциллографы;
  3. Мотор-тестеры.

Максимально «нафаршированы» электроникой машины таких марок, как Mercedes, Audi, BMW, поэтому их диагностика происходит наиболее проблематично. Тестирование сканером электронных систем этих автомобилей – весьма сложная работа, которая занимает много времени.

Самостоятельная диагностика двигателей современных автомобилей сильно отличается от такой же операции, которую проводят на машинах конца прошлого века. Большое количество электроники и режимы самодиагностики позволяют контроллеру двигателя самостоятельно определять приблизительную причину неисправности. Прочитав статью, вы узнаете, как самому сделать диагностику двигателя легкового автомобиля, используя универсальный сканер, заводские или самодельные адаптеры и другие приборы.

Если, обнаружив неправильную работу мотора, сразу же сделать диагностику, то удастся обойтись небольшим ремонтом. Если же пренебречь проблемой, большая вероятность, что вскоре потребуется серьезный (возможно даже капитальный) ремонт силового агрегата или его замена. Процедура проверки состояния двигателя через самодиагностику в этой статье не описана, потому что отличается для различных автомобилей.

Как проводить еженедельную диагностику двигателя

Один раз в неделю необходимо измерять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также проверять топливные и водяные шланги на утечку. Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.

Как проводить диагностику, если мотор работает некорректно

Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.

Электроника современных автомобилей позволяет оценить состояние большинства систем двигателя, однако, для качественной диагностики не обойтись без тех мероприятий, которые применяли на карбюраторных машинах.

К ним относят:

Для проверки состояния двигателя вам потребуются:

  • ноутбук, персональный компьютер, универсальный сканер или иной аналогичный прибор;
  • софт (программное обеспечение);
  • переходник;
  • свечной ключ;
  • чистая тряпка;
  • помощник.

Первичная проверка

В первую очередь внимательно осмотрите мотор со всех сторон, чтобы убедиться, что ничто не болтается и не протекает. Особое внимание уделите проводам и топливным шлангам. Обязательно проверьте состояние воздушного и топливного фильтра и при малейшем подозрении, что они забиты, замените их. После этого на холодном моторе измерьте компрессию. Чтобы сделать это, выкрутите свечи зажигания на бензиновых (заодно осмотрите их, при необходимости почистите или замените) и накаливания на дизельных моторах, затем вкрутите или вставьте в первый цилиндр компрессометр. Этот прибор продают в любом магазине автозапчастей. Попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Время измерения компрессии – 3-4 секунды. Нормальная компрессия нового бензинового двигателя 12–13 атмосфер. Для мотора с пробегом допустимо снижение до 10–11 атмосфер. Если компрессия ниже, необходима более серьезная проверка двигателя. Таким же образом измерьте компрессию в других цилиндрах. После этого верните на место свечи, заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Появление дыма на бензиновых двигателях говорит о забитом воздушном фильтре, переобогащенной смеси, неисправных свечах, повреждении колец или маслосъемных колпачков.

Механический стетоскоп поможет более точно определить источник посторонних звуков ДВС

Внимательно слушайте звук мотора. В нем не должно быть никаких стуков, звонов и других посторонних звуков. Двигатель должен работать стабильно, без провалов и дерганья. Если что-то стучит, трещит или скрипит, выжмите педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач.

Не помогло? Тогда ищите плохо прикрученную металлическую деталь. Нередко такие звуки издает плохо прикрученная защита. Появляющийся во время набора оборотов свист, говорит о слабой натяжке ремня генератора. Снимите шланг, отходящий от выходного штуцера системы вентиляции картерных газов с воздушного фильтра или патрубка. Закройте отверстие фильтра или патрубка чистой тканью и заведите мотор. Подставьте к шлангу чистую белую тряпку и несколько раз нажмите на акселератор, поднимая обороты до 3 тысяч в минуту. Если из шланга вылетают капельки масла или идет дым любого цвета, системе вентиляции необходим срочный ремонт. Также велика вероятность повреждения колец. Это универсальный алгоритм, который необходимо выполнять при любой неправильной работе силового агрегата.

Оборудование для компьютерной диагностики мотора

Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Самодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.

Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате. Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.

Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.



Поделиться