Как снимать шкивы и муфты. Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль Как снять шкив со стиральной машинки

Рано или поздно наступает такой момент, когда владельцу автомобиля приходится ремонтировать своего четырехколесного друга. Чтобы не пачкать руки, как вариант, можно отогнать машину на станцию технического обслуживания. Но можно ее отремонтировать самостоятельно.

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
  • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
  • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
  • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео “Как открутить шкив коленвала на Toyota”

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

Зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Неисправности шкива коленвала

К основным неисправностям относят:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ "Классика", как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко "поддается" сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное - не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Заключение

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

Снятие шкива коленвала ВАЗа – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами. В этом обзоре речь пойдёт о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

Что такое шкив

Шкив коленвала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.

Знаете ли вы? Первые шкивы использовались на территории Месопотамии в 1500 г. до н. э. С их помощью поднимали вёдра с водой к царским садам. Ременная передача обеспечивалась виноградными лозами и верёвками.

Он приводит в действие генератор, газораспределительный механизм, кондиционер автомобиля и помпу. Если понадобилось установить новый сальник, вам нужно будет снять шкив.

Демонтаж возможен и в случае повреждения самого шкива. Они могут быть очень разными, и в различных автомобилях имеются свои особенности этой детали.

Виды

Эпоха автомобилестроения знала разные по степени сложности автомобили и несколько независимых друг от друга конструкционных решений:


Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива. Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).

Важно! Течь масла возможна не только из-за сальника. Также возможны недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Так происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы мотора.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ

Конструкционно в автомобилях ВАЗ шкив крепится массивным болтом – именно его снятие может вызвать проблему. Сложность возникает из-за местонахождения болта: вам необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, а это трудно.

И даже если вы это сделали, болт мог прикипеть, из-за чего снять его проблематично. Сильная заводская фиксация выполнена для того, чтобы воспрепятствовать самораскручиванию болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к ещё большей фиксации.

Откручивание трудно поддающихся болтов будет проще, если вы имеете под рукой технический аэрозоль WD-40. Спрей применяют для раскручивания заржавевших болтов, прикипевших и т. д.

Необходимые инструменты

Для снятия вам потребуются:

  • упоры противооткатные;
  • подъёмник;
  • монтировки;
  • набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;
  • отвёртки.
Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.

Важно! Прежде чем приступать к демонтажу, проверьте систему вентиляции картера. Если она загрязнена, то под действием избыточного давления газов даже исправный сальник начинает пропускать смазку.

Этапы работы

Чтобы приступить к демонтажу, устанавливаете ВАЗ на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обездвиживаете авто.

  1. Снимаете крышку, которая закрывает провода агрегатов, чтобы обеспечить доступ к тем деталям мотора, которые нужно заменить.
  2. Ослабляете натяжение приводной цепи и снимаете всё, что может мешать: электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.
  3. Теперь нужно ослабить болт, который крепит шкив, с помощью стартёра. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и надёжно фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – и пуск стартёра сорвёт гайку. Если с первого раза вам не удалось это сделать – выполните пуск стартёра снова.
  4. Осталось просто открутить гайку.

Прежде чем демонтировать шкив:
  1. Осуществляете демонтаж колеса.
  2. Убираете блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.
  3. Ослабляете гайку на генераторе.
  4. Ослабляете гайку и болт натяжения ремня генератора.
  5. Ослабляете и снимаете приводной ремень генератора.
  6. Теперь шкив снимается достаточно просто, несколькими движениями. Он также может сниматься съёмным устройством. При снятии необходима осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе существенно ускорит её износ.

Замена сальника

Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

  1. Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.
  2. Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.
  3. Удалите остатки прокладки.
  4. С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.
  5. Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.
  6. Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.
  7. Аккуратно вложите его на место и вдавите.
  8. Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.
  9. Крышку также необходимо протереть ветошью.
  10. Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.
  11. Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.
  12. Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.
  13. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.
  14. Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.
  15. Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.
  16. Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.
  17. Шкив устанавливается подкручиванием.
  18. Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

Видео: как снять шкив коленвала Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

Знаете ли вы? По сообщению Плутарха, Архимеду удалось перемещать целый корабль с находящимися на нём воинами при помощи сложной системы шкивов. Сейчас такие системы могут обеспечивать работу целого завода от одной турбины.

Таким образом, замена сальника не является особенно сложной. В чём вы сможете убедиться сами, если будете выполнять все действия аккуратно и последовательно.

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией . Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Зачастую определить поломку стиральной машины можно по внешним признакам или по коду ошибки на дисплее. Однако поломка шкива встречается довольно редко. Как ее опознать и устранить своими руками?

Мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту шкива на стиральной машине.

Давайте разберемся, что собой представляет шкив и для чего он нужен. Выглядит деталь как колесо, изготовленное из стали или других материалов. Элемент крепится на валу барабана специальным болтом в центре.

Также есть шкив двигателя СМА.

Принцип их работы заключается во взаимодействии. С помощью приводного ремня шкив двигателя передает вращения шкиву барабана. Последний вращается вместе с барабаном, позволяя начать процесс стирки. Ясно, что при неисправности деталей стиралка работать не сможет.

Размер шкива напрямую влияет на количество оборотов барабана. Вот почему разные модели машин с одинаковыми комплектующими имеют различные рабочие характеристики.

Прежде чем узнать, как снять шкив с барабана стиральной машины, давайте разберемся, действительно ли проблема в нем.

У вас возникли проблемы со стиральной машиной, если:

  • Приводной ремень постоянно слетает, рвется, быстро растягивается.
  • После замены ремень все равно продолжает спадать.

Недобросовестные производители используют поддельные детали при сборке машины. Поэтому некачественный шкив может иметь острые края, которые способствуют быстрому перетиранию ремня.

К сожалению, пока нет другого способа диагностики неисправности, как частичная разборка машины.

Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды. Для того чтобы снять заднюю панель, открутите заливной шланг, слейте из него воду.

  • Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите саморезы по периметру задней панели.
  • Снимите ее и отставьте в сторону.

  • Осмотрите приводной ремень, который располагается сразу за крышкой.
  • Если на первый взгляд ничего не заметно, снимите ремень. Для этого потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

  • Ощупайте ремень руками, внимательно осмотрите в поисках потертости.

Теперь осмотрите шкив: часто причиной неисправности становится ослабленный крепеж. Центральный болт крепления расшатывается, что приводит к нестабильной работе, ремень спадает. В таком случае достаточно подкрутить ключом болт и нанести скрепляющий клей или герметик.

Также деталь могла треснуть из-за физического износа. Помимо проблем с ремнем, пользователь может замечать шум и постукивание во время работы СМ. Такие же признаки наблюдаются при деформации детали.

Последовательность работ

Если вы убедились в неисправности, приступайте к замене детали. Некоторых пользователей интересует, как надеть шкив на вал со шпонкой. Такая установка проводится аналогично, просто шпонка позволяет дополнительно удерживать его на валу.

  • Установите деревянный брусок, как показано на фото, чтобы ограничить его движение.

  • Используя ключ, попробуйте открутить центральный болт. Зачастую он сидит очень плотно, поэтому понадобятся дополнительные средства.

  • Нагрейте болт при помощи паяльной лампы, дополнительно используйте средство WD-40. Подождите, чтобы смазка подействовала.
  • Теперь снова используйте ключ и открутите болт.

  • Потяните деталь на себя и снимите с вала.

Замена проводится в аналогичном порядке. При установке смажьте болт герметиком для надежности.

После установки нужно осмотреть шкив двигателя стиралки. Демонтировать его немного сложнее для начинающего мастера.

Для начала снимите двигатель:

  • Пометив расположение проводов, отсоедините все разъемы проводки.
  • Выкрутите болты крепления.

  • Раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса машины.

Перед тем, как снять шкив с двигателя стиральной машины, подготовьте съемник, который может использоваться для снятия подшипников, и паяльную лампу (газовую горелку). Приступайте к работе:

  1. Съемником захватите шкив двигателя.
  2. Включите паяльник (горелку) и нагревайте деталь, но не докрасна.
  3. В процессе нагрева подтягивайте деталь съемником, пока она не снимется.

Теперь стоит вопрос: как закрепить шкив на валу электродвигателя? Проделайте то же самое:

  • Пассатижами зажмите новый элемент, разогрейте его горелкой.

  • Наденьте на вал двигателя.

Если вы не знаете, как зафиксировать шкив на валу, сделайте следующее:

  • Пока он не остыл, зафиксируйте его на валу. Для этого используйте металлический стержень и молоток.
  • Наносите удары легкими движениями, чтобы не деформировать деталь.

После того как элемент остынет, он плотно охватит вал мотора.

Теперь нужно установить на место электромотор, закрепить заднюю панель и протестировать работу стиралки.

Теперь вы знаете, как закрепить шкив на валу двигателя. Наглядный ремонт на видео:



Поделиться