Проверка двигателя — первоочередная задача перед покупкой. Как проверить дизельный двигатель при покупке авто Проверить мотор перед покупкой

Покупая себе подержанный автомобиль, нужно внимательно отнестись к его оценке уже на этапе осмотра и покупки. Особенностью приобретения подержанных авто является то, что гарантийных обязательств продавец перед покупателем впоследствии не несёт. Так что лучше выявить возможные недостатки перед покупкой, а не после неё. Традиционно первоначально внешний вид машины. Однако без исправного двигателя красивый кузов не имеет особой ценности. Значит, под капот заглянуть нужно обязательно.

Проверка двигателя должна начинаться с осмотра пространства под капотом. Конечно, если покупать подержанный авто в салоне, то двигатель будет вымыт. Там автомобили проходят обязательную предпродажную подготовку. А вот если покупать машину у физического лица, то идеально вымытый двигатель обязательно должен насторожить. Возможно, таким способом продавец пытался скрыть различные масляные подтёки. Когда двигатель находится в своём обычном рабочем состоянии, попросту говоря, грязный, тогда легче судить о его техническом состоянии. Осмотрите двигатель на предмет подтёков масла, их не должно быть. Обратите внимание на состояние шлангов. А также посмотрите, в каком состоянии находятся болты крепления. Наличие характерных царапин от отвёртки говорит о том, что с двигателем производился какой-либо ремонт. Сразу задайте вопрос продавцу, что с этим двигателем делали.

Оцените состояние масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп. Масло светлое - подвергалось замене; обязательно уточните, в связи с чем менялось масло. Слегка потемневшее масло не представляет собой серьёзной опасности, скорее всего, просто подходит срок его замены. Если масло на нём вспененное и белое, можете сразу прекратить осмотр машины и заняться поисками другой. Подобные признаки показывают, что в или был перегрев. Открутите крышку, через которую заливается масло. С помощью нескольких царапин отвёрткой по внутренней стороне можно обнаружить ржавчину, это свидетельствует о том, что в своё время двигатель кипел.

Взгляните на расширительный бачок системы охлаждения двигателя, тут тоже не должно быть проблем. Цвет и запах жидкости в норме, а уровень находится между отметками МИН и МАКС.

Видео диагностики двигателя и подвески:

После визуального осмотра следует перейти к практическим испытаниям. Обратитесь к владельцу с просьбой завести двигатель. В это время посмотрите, как идёт дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма - сигнал к завершению осмотра. Двигатель требует серьёзного вмешательства. Причём касается это как дизельных, так и бензиновых двигателей. Чёрный дым не столь опасный сигнал, однако, это серьёзная причина поторговаться. Здесь причина может заключаться в неправильной регулировке подачи топлива или системы зажигания. Белый дым свидетельствует о конденсате - это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, конечно, если это капли, а не струя воды. Зимой это присуще всем автомобилям и является нормой. Летом, конечно, его видно быть не должно. Это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка.

Чёрный дым из трубы может идти и из-за длительной стоянки автомобиля, и это временное явление. Другой причиной может быть неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы, в зависимости от вида автомобиля. При неправильно отрегулированной системе подачи топлива на поршнях образуется много нагара, это же происходит, когда автомобиль долго работает под большой нагрузкой на низких оборотах. может и в нормальном состоянии выдавать чёрный дым на холостых оборотах, правда, на средних его уже не должно быть. Устранить подобные причины достаточно несложно и без лишних затрат, в этой ситуации нужно только сразу определиться согласны ли вы этим заниматься, или поискать машину получше. В любом случае окончательный ответ может дать только СТО.

Обратите внимание, что звук из глушителя должен быть ровный без подёргиваний и провалов, то же касается и работы двигателя. При увеличении давления на педаль акселератора обороты должны расти соответственно, и наоборот, когда отпускаете педаль, обороты тоже должны плавно опускаться, плавания быть не должно. Это хорошо может продемонстрировать бортовой компьютер, если, конечно, он есть в наличии. Если в этот момент обратить внимание на , то здесь не должно быть излишней вибрации и тряски.

Убедившись, что двигатель работает ровно, посторонние непонятные звуки и стуки отсутствуют, внешне мотор выглядит прилично и, желательно, отсутствуют следы ремонта, можно свидетельствовать о его технической исправности. Остаётся заметить, в норме ли глушитель. Заткните его чем-нибудь - двигатель должен заглохнуть. Если нет, значит, имеется нарушение герметичности выхлопной системы. Если вдобавок к этому присутствуют следы ремонта, значит, придётся сюда вложить некоторую сумму денег. И только вы вправе решать, готовы ли вы на это или нет.

Видео о диагностике автомобиля при покупке:

Подводя итоги, можно отметить, что вопросом, как проверить двигатель при покупке автомобиля, нужно задаться перед покупкой, а не после. При правильной оценке состояния двигателя итогом сделки станет автомобиль, который будет оставлять положительные ощущения у нового владельца. А это самое главное, если вы, конечно, купили его, чтобы использовать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать постоянным .

На страницах нашего сайта, мы стараемся поднимать лишь самые популярные и актуальные вопросы, давая на них, как можно более полные ответы. Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Как-то мы уже рассказывали о том, о том на что необходимо обращать внимание при покупке и т. д. Сегодня тема, в принципе, похожая, только на этот раз мы поговорим конкретно о том, как проверить двигатель при покупке бу-шного авто.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от или , его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Проверка двигателя при покупке автомобиля: полезные советы

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы - "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"... Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" - лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса - явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора - не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае - повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины , это - как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который .

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод - с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.

Важное при мечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом...

  • Из выхлопной идет черный дым - или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев "черноту" благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета - говорит о том, что . В этом случае все то же что и с черным дымом - отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа .

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап - пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось - проверить его на деле, то есть - прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей - слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ) и посмотрите есть ли , нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

При покупке поддержанного автомобиля железное «сердце» - второй, после кузова, по степени важности агрегат. Поэтому, покупая б/у машину, обязательно нужно знать, как проверить исправность двигателя.

Визуальный осмотр

Перед тем как проверить двигатель, осмотрите документы, кузов салон. Дайте мотору постоять 10 мин. (если владелец уже заводил его), чтобы оценить уровень масла. Уходите от автомобиля, у которого уровень будет ниже минимальной метки.

Загляните в маслозаливную горловину. У хорошего мотора с пробегом масло должно быть немного темнее нового, а детали ГБЦ без густых смолистых, лаковых отложений и нагара. Масло даже исправного дизельного ДВС темнеет уже после 1 тыс. км. Осмотрите места соединения ГБЦ и БЦ. В идеале стык должен быть без масляных следов. Устранить «запотевание» крышки ГБЦ либо поддона в большинстве случаев можно заменой прокладки. Осмотрите авто с ямы, дабы убедиться, что проблема в прокладке а не в сальнике коленвала. От того, как проверить двигатель, зависит сумма последующих вложений.

С позволения владельца

Если хозяин автомобиля позволит оценить состояние турбины, снимите воздушный патрубок, идущий к холодной части. Там не должно быть масла. В обратном случае, турбина «кидает» масло, что потребует капиталовложений на новую «улитку» либо восстановление старой. Разумеется, такой автомобиль будет . Проверьте состояние крыльчатки, пошатав ее рукой. Должен наблюдаться лишь небольшой осевой люфт.

Также желательно выкрутить свечи, чтобы убедиться в отсутствии масляного налета (явный признак износа ЦПГ). Общее состояние живости мотора лучшего всего определить, замерив компрессию и проверив камеры сгорания на герметичность.

Запуск

Неуверенный запуск силового агрегата может говорить о следующих неисправностях:

Как вы можете увидеть, перечень имеет пункты, устранение которых потребует значительных капиталовложений.

Еще при разговоре с продавцом обусловьте тот факт, что вы хотите посмотреть на холодный запуск мотора. Поскольку пуск двигателя после длительного простоя – наиболее показателен для определения состояния. Особенно актуально это условие, если вы покупаете дизельный двигатель.

Мотор цикла Дизеля лучше всего покупать именно зимой. Если после длительного простоя автомобиль заведется «с полтычка», будьте уверены, что с топливной аппаратурой, свечами накаливания и компрессией все хорошо. По крайней мере, вы будете уверены, что на следующее утро вас не ждет сюрприз.

После прогрева мотора до рабочей температуры, заглушите и заведите автомобиль несколько раз подряд. Обязательно проделайте это, если покупаете дизельную машину. Поскольку двигатель, питающийся соляркой, может хорошо заводится на холодную и очень плохо на горячую. Это будет говорить о проблемах с плунжерной парой. Мы делаем акцент именно на дизельном ДВС, поскольку решить проблему с горячим пуском бензинового автомобиля значительно проще.

Работа мотора

Исправность двигателя во многом определяет отсутствие следующих симптомов:

  • повышенных вибраций;
  • , металлических звонких звуков.

Вам обязательно нужно посмотреть за . Особую опасность представляет сизый дым, так как он свидетельствует об угаре масла. В лучшем случае отделаетесь заменой маслосъемных колпачков, в худшем – неизбежен капитальный ремонт мотора. Если вы запустили холодный дизель с пробегом, допускается наличие небольшого количества серого дыма. После нескольких минут работы он должен пропасть. На холостых оборотах не должно быть черного дыма. Если у автомобиля удален сажевый фильтр, то допустимо появление негустого дыма при резком нажатии на газ в пол.

На заведенном двигателе аккуратно приоткройте маслозаливную горловину. Если вы увидите дым, значит, отсутствует герметизация клапанов. Выхлопные газы прорываются в полость ГБЦ, Также на холостых вытащите щуп. Наличие дыма будет свидетельствовать о плохом состоянии ЦПГ либо забитой вентиляции картерных газов.

После достижения двигателем рабочей температуры, откройте крышку расширительного бачка. Только очень осторожно, так как есть шанс обжечься горячим антифризом. Попросите владельца несколько раз поднять обороты мотора до 4-5 тыс. Из патрубков не должен выходить воздух. Обратное будет свидетельствовать о пробое прокладки ГБЦ либо трещине в блоке. Также внутри бачка ОЖ ни в коем случае не должно быть маслянистых отложений.

Тест-драйв

Состояние двигателя напрямую влияет на динамические показатели автомобиля. Попробуйте проехаться во всех режимах работы мотора (низкие, средние, высокие обороты). При резком нажатии на газ должен быть соответствующий отклик. Если плавают обороты, либо мотор «тупит» при желании резко ускорится – потребуются финансовые вложения.

Диагностика

Лучший способ проверить состояние «сердца» автомобиля – провести компьютерную диагностику. Вы можете самостоятельно провести диагностику с помощью OBD-II адаптера и соответствующего программного обеспечения. К сожалению, универсальный комплект редко дает полезную информацию, поэтому лучше обратиться к специалистам с профильным оборудованием. Особенно если речь идет о выборе дорогого современного автомобиля.

Так как проверить двигатель при покупке авто премиум-класса самостоятельно очень сложно, обратитесь в дилерский центр. Там вам могут замерить компрессию, а также осмотреть цилиндры эндоскопом на предмет задиров.

Для любого человека приобретение нового автомобиля - это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

Милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

Понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Черный нагар;

Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при .

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить при покупке автомобиля.

Читайте в этой статье

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного нужно четко знать, на что обращать внимание.

Итак, давайте разбираться с тем, как проверить двигатель при покупке. Прежде всего, даже если у вас нет большого опыта, вовсе не обязательно говорить об этом продавцу автомобиля. Старайтесь воздерживаться от каких-либо лишних комментариев, при этом пошагово следуйте тем инструкциям, о которых мы расскажем далее.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз , когда производилась или , антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для .

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости .

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется . В этом случае становится очевидно, что в попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/ , или же прекращайте дальнейший осмотр.

Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая , тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых .

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, .

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.

Сразу отметим, что стуки разной тональности и частоты, а также неровная работа указывает на наличие проблем. Если бензиновый двигатель работает как дизель, при нажатии на газ возникают провалы, агрегат сильно трясет и т.п., тогда очевидны неисправности.

  • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.

Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

Цвет и интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

  • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не . Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время , при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.

Во время движения уделяйте внимание рывкам, вибрациям, стукам и свистам. Если ничего такого не выявлено, тогда по окончании поездки сразу откройте капот и оцените внешнее состояние прогретого ДВС. Наличие свежих подтеков на чистом моторе укажет на проблемы, которые продавец хотел скрыть, предварительно отмыв подкапотное пространство

  • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
  • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести (при наличии у покупателя компрессометра).

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут , укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с полезно иметь компактный диагностический . Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.



Поделиться