Автомобильные концерны кто кому принадлежит. Страны-лидеры по производству автомобилей

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Online812 проследил сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей. Так, например, автоконцерн Peugeot Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Цитроен».

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

Позже бизнес всегда передавался по наследству. Так отец нынешнего директора, оставив совет директоров, передал бразды правления сыну, оставаясь при этом крупнейшим акционером. В январе 1956 года «Форд Мотор Компани» снова стала открытым акционерным обществом. В XXI веке у компании насчитывется около 700 000 акционеров. При этом семье Форд принадлежит 40 % голосующих акций, что определяет основную политику компании, а остальные акции находятся в свободном обращении.

Немного раньше других, в 2007 году, Ford пережил серьезный кризис. За год он потерял 12,7 млрд. долларов. Семья Фордов пыталась преодолеть ситуацию, и даже вынуждена была продать фамильное поместье и переехать в усадьбу поменьше. Тем не менее, чтобы хоть как-то выкарабкаться из долговой ямы, концерну пришлось продать Aston Martin (который принадлежал Ford на 100%) консорциуму инвесторов за $925 млн. До 2008 года, под напором японских конкурентов, ситуация только ухудшалась. Акционеры начали избавляться от акций «Форда». Так поступил и один из крупнейших инвесторов - миллиардер Кирк Керкорян, сокративший свою долю в компании до 4,89% (107 млн акций).

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

В марте 2010 года шведский автогигант Volvo достиг соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely о продаже Volvo Cars за 1,8 млрд долларов. В августе этого года Ford, как бывший владелец Volvo, получил от Geely 1,3 млрд. долларов наличными и кредитные ноты на сумму 200 млн. долларов. До конца года китайцы также переведут на счета Ford еще 300 млн. долларов.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер. Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга.

Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG.

Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии. На 2009 год основными акционерами концерна были: 22,5% - Porsche Automobil Holding SE, 14,8% - Нижняя Саксония, 30,9% - частные акционеры, 25,6% - Иностранные инвестиционные институты, 6,2% - Германские инвестиционные институты. В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут окончательно объединены к 2011 году.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году).

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Сегодня 4,56% акций Hyundai владеет национальная пенсионная служба Южной Кореи, которая терпеть не может Чунга, и каждый раз всячески препятствует его переизбранию. В принципе, их сомнения понятны - в 2007 году, 72-летний Чунг был приговорен к трехлетнему тюремному заключению за хищение 90 млрд вон (77 млн долларов) через мошеннические схемы. Позднее апелляционный суд приостановил действие этого приговора и перевел Чунга на общественные работы, но репутация была безвозвратно потеряна. В 2010 году районный суд Сеула все-таки потребовал от экс-председателя совета директоров выплатить компенсацию в размере 70 млрд вон (около 60 млн долларов) за принятые им бизнес-решения, невыгодные для Hyundai.

Компания Kia Motors на сегодняшний день является вторым по величине южнокорейским производителем, и седьмым в мире. Она входит в Hyundai Kia Automotive Group, и по большей части принадлежит Hyundai Motor Co. (38,67% акций), Ford Motor (9,4%), Credit Suisse Financial (8,23%), сотрудникам (7,14%), Hyundai Capital (1,26%).

Еще один крупный азиатский производитель – корпорация Suzuki Motor, на собственном балансе имеет всего 16,9% акций. Остальными владеют: Millea Holdings - 3,86%, Mitsubishi UFJ Financial Group - 3,28%, General Motors - 3%, еще 16,24% акций находятся в свободном обращении. В январе этого года стал к крупнейшим акционером Suzuki Motor примкнул Volkswagen AG, выкупивший19,9% акций за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). При сделке Suzuki получила право на половину этой суммы приобрести акции германской корпорации.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Кстати, в других компаниях DaimlerChrysler владеет большим пакетом акций: 85,0% Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 50,1% - Automotive Fuel Cell Cooperation, 19,9% Chrysler Holding LLC (в 2007 году 80,1% акций подразделения были проданы за $7,4 млрд частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P.), 10,0% Tesla Motors, 7,0% Tata Motors Ltd.

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

Помимо этого «Дженерал Моторз» являлся крупными акционером нескольких компаний. Например, еще недавно он имел по 20% акций японских компаний Fuji Heavy Industries (автомобили Subaru) и Suzuki Motor Corporation, а также 12% Isuzu Motors.

Порой может сложиться впечатление переполненности автомобильного рынка разнообразными брендами и их продуктами. Этот бизнес никогда не стоит на месте, здесь всегда что-то происходит, каждый день наполнен новостями, и съемками папарацци моделей, которые еще держаться в секрете (пример таких съемок ).

Для простого обывателя, коих среди вас большинство, иногда становится довольно сложно разобраться в линейках автопроизводителей и в их связях между собой. В стремлении помочь вам понять, какая материнская компания владеет той или иной маркой, мы решили разбить по группам различные автомобильные бренды, которые можно встретить в любой точке мира. Мы надеемся, что эта статься станет для вас полезной.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не пытаемся перечислить все существующие бренды, в статье мы сосредоточили внимание только на основных игроках в автомобильной отрасли.

Прежде всего, давайте рассмотрим независимых представителей, бренды, которые на самом деле не «удочеряли» никакую другую компанию. Mazda, Subaru, и Aston Martin являются одними из наиболее значимых и, возможно, желанных одиночек. Tesla является самым молодым представителем этой группы. В эту компанию можно было бы включить Volvo, но теперь этим брендом владеет китайская компания Geely. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старом добром Mitsubishi.

Бинарные (парные) компании

Теперь пришла очередь некоторых компаний, которые запряжены в одну упряжку. Некоторыми из очевидных пар являются Ford и его люксовое подразделение Lincoln, компания и ее корпоративный сородич Kia, а также британские бренды Jaguar и Land Rover, которые раньше были тесно связаны с Ford, но теперь принадлежат индийской фирме Tata. Кроме того, следует назвать компанию Honda и ее люксовый бренд Acura, а также то, что компания производит еще мотоциклы и .

Многогранный Nissan

Эта японская компания является всемирно известной благодаря своему одноименному бренду, но нельзя забывать об Infiniti, их люксовом подразделении. Помимо этого, недавно компания возобновила бренд Datsun, который предназначен для обеспечения производства недорогих автомобилей для развивающихся рынков по всему миру. Кроме этого, Nissan прочно связан с французским автопроизводителем Renault, который в свою очередь владеет Dacia и другим отдельным брендом Renault Samsung.

Процветающий BMW

Bayerische Motoren Werke давно стали выбором автолюбителей, которые ценят роскошь в транспортном средстве. Нет ничего удивительного в том, что за годы существования компания значительно выросла. Конечно же, BMW владеет одноименным брендом производительных автомобилей серии М, а также новым суб-брендом с приставкой «i». Также компания владеет двумя уникальными английскими брендами MINI и Rolls Royce, которые производят автомобили противоположных автомобильных секторов. И чтобы не забыть, BMW (также как и Honda)производит мотоциклы.

Независимая Toyota

Автомобильный бог - компания Toyota, владеет несколькими подразделениями. Первое, что приходит на ум, конечно, Lexus и Scion; первый удовлетворяет потребности состоятельных клиентов и предоставляет роскошные автомобили, второй пытается привлечь внимание молодых покупателей, хотя и с переменным успехом. Помимо этого Toyota также является владельцем бренда Daihatsu, который, как правило, фокусируется на производстве маленьких автомобилей, и Hino, бренд, посвященный коммерческому грузовому транспорту.

Обанкротившийся, но не вешающий головы, General Motors

С этими ребятами все немного сложнее. Конечно, GM потерял много подразделений во время банкротства в 2009 году, но компания до сих пор владеет довольно большим количеством автомобильных брендов по всему миру. Основные , и с которыми компания не расстанется ни за какие коврижки, включают в себя Buick, Chevrolet, GMC и Cadillac. Но помимо этого квартета компания также владеет Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, GM Korea (подразделение более известное как Daweoo) плюс ряд дочерних компаний в Китае. Вы когда-нибудь слышали о таких марках, как Baojun, Wuling, FAW? Так вот, это тоже GM!

Кому принадлежит бренд Mercedes-Benz? Оказывается Daimler

Daimler является материнской компанией для целого ряда различных подразделений. Конечно, наиболее известным брендом является Mercedes-Benz, но у компании много и других, может быть менее известных, брендов. Среди них Freightliner, Fuso, Western Star и Bharat Benz, которые занимаются производством коммерческого и грузового транспорта. Также следует назвать Thomas, Setra и другие сервисные подразделения компании. Как вам, впечатляет? Ну и нельзя не упомянуть подразделение, производящее мегапроизводительные авто. Как вы уже наверное догадались это AMG.

Большой папа роскошных автомобилей концерн Volkswagen Group

«Volkswagen» означает «народный автомобиль», хотя сегодня сложно сказать, что это соответствует действительности. Бренд VW самостоятельно разросся в огромную группу компаний, и теперь производит полный спектр автомобилей. На сегодняшний день VW производит все от XL1 до роскошного седана Phaeton, от коммерческих автомобилей и грузовиков до всего, что еще можно найти на автомобильном рынке.

Volkswagen Group стала материнской компанией для таких брендов, как Audi, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. Также компания владеет испанским брендом Seat и чешской маркой Skoda. Помимо всего этого международная компания VW также производит мотоциклы совместно с итальянским брендом Ducati, а также тяжелые грузовики и автобусы под брендами Scania и MAN.

Крестный отец итальянских автобрендов - Fiat Chrysler Automobiles

Наконец мы подошли к Fiat Chrysler Automobiles, компании, которая расцвела в последние годы. Помимо своих одноименных брендов они также владеют такими подразделениями, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth и Fiat Commercial, последний из которых занимается производством коммерческих автомобилей. Кроме того компания владеет Jeep, Dodge, Ram, Mopar, Ferrari, Maserati и спорным SRT. Компания также владеет несколькими неавтомобильными подразделениями. К ним относятся такие фирмы, как Comau, которая производит роботов, Teksid, которая знаменита литьем высококачественных блоков цилиндра, и, наконец, VM Motori, итальянская компания, знаменитая строительством дизельных двигателей (которые, по последней информации, стали намного эффективней и безопасней бензиновых. Подробности ).

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

Самые крупные автомобильные альянсы мира

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation — самая крупная японская корпорация. Является одной из самых крупных автомобильных корпораций. В неё входят следующие автомобильные бренды: Toyota, Lexus, Scion (закрыт в 2016 году), Daihatsu, Hino, Ranz. Компания также владеет частью (16,66%) акций японской компании Subaru и 5,9% акций компании Isuzu. Компания занимается не только производством автомобилей, но также и занимается финансовыми услугами (Toyota Financial Services — Финансовый Сервис Тойота), а также строит роботов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Тоёта (Япония). Дата основания корпорации — 1937 год, хотя начало деятельности компании — 1924.Отличительной особенностью холдинга является то, что он является целиком японским, а в основе лежит один бренд — Toyota (юридически существуют несколько организаций). Компания регулярно борется за звание самого крупного производителя автомобилей в мире и занимает 1-2 места.

Бренды, которые принадлежат Toyota Motor Corporation

Volkswagen AG

Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.


Бренды, которые принадлежат Volkswagen AG

Dailmer AG

Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).


Бренды, которые принадлежат Daimler AG

Fiat Chrysler Automobiles

FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).


Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)

Renault–Nissan–Mitsubishi

Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.


Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mistsubishi

General Motors

GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).


Бренды, которые принадлежат GM

Groupe Peugeot Société Anonyme

Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).


Бренды, которые принадлежат PSA

BMW AG

BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).


Бренды, которые принадлежат BMW AG

Hyundai Motor Group

Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.


Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor Group

Tata Motors

Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).


Бренды, которые принадлежат Tata Motors

Geely Automobile

Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).


Бренды, которые принадлежат Geely

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.


Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Итоги

Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.

Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…



Поделиться