Что за сервис от Яндекс.Авто по оценке стоимости машины. Оценка автомобиля для продажи: как это сделать точно и дешево Предварительная оценка автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.

Я снова на связи и сегодня расскажу вам о том, как оценить автомобиль для продажи различными доступными для простых людей методами.

Многие автомобилисты перед реализацией своего транспорта придают весьма малое значение его оценке, беря свой ценник зачастую чуть ли не «с потолка». И очень зря! Ведь из-за этого вы можете сильно прогадать, и недополучить существенную сумму денег, либо будете продавать авто целый год.

Хотите узнать принципы правильной оценки? Тогда читайте дальше.

Общие особенности

Наиболее широко применяемый на сегодня метод оценивания основан на сравнении. Точнее, на сравнительном анализе каких-либо актуальных данных по ценам автомобилей. Какие это данные?

Ну, это те же региональные газеты и журналы по продажам авто и сайты где можно добавлять такие объявления.

С их помощью основной ценовой коридор (т. е. цена от и до) можно определить довольно быстро и вполне уверенно. А вот более точная оценка, с выводом окончательной рыночной цены машины, особой доскональностью отличаться уже не будет, даже если попытаться использовать какие-то западные каталоги – наш внутренний рынок сам по себе по ценам имеет большие отличия от западных. Ну и отечественный автопром уникален для стран СНГ.

Но тут есть и хорошая сторона медали! Ну как же без нашего «нет худа без добра»? Без доступа к точным биржевым котировкам по автомобильной «вторичке», наш автосбытчик имеет возможность довольно широкого ценового маневра, особенно если продажа ведется на межрегиональном уровне.

Это, кстати, один из главных механизмов заработка перекупщиков. Особенностью такого метода является то, что вы вынуждены ориентироваться в ценах на других продавцов, которые, в свою очередь, могут ориентироваться на вас.

В результате, при грубом применении этого сравнительного анализа, более-менее точно определяется не действительный ценовой коридор, а имеющиеся границы предложения. Ну это, конечно, разные вещи. Ведь тут есть минимум два существенных «замутняющих» истину фактора:

  • Продавец почти всегда склонен искренне переоценивать свое авто и часто делает надбавку на торг к уже сверх меры завышенной стоимости;
  • Перекупы уже с другой стороны, посредством групп липовых объявлений, проводят «рейдерские акции» по занижению цен на том или ином ресурсе – об этом я рассказывал в статье про .

Что нужно учитывать в оценке

Перед оценкой вы, естественно, должны ясно представлять себе состояние вашего автомобиля. Может, кому-то это покажется само собой разумеющимся, но многие действительно имеют смутное разумение как о проблемах, так и о надлежащем виде машины.

И если со скрытыми неисправностями понятно, то с неряшливостью салона не вполне – такой «интерьер» зачастую преподносится покупателю как нечто должное и не влияющее на цену. Но это не так. На самом деле на цену влияют вот какие основные факторы:

  • Марка/модель;
  • Общий внешний вид;
  • Общий вид салона;
  • Техническое состояние основных узлов и агрегатов;
  • Наличие и техническое состояние дополнительных узлов и агрегатов;
  • Условия использования;
  • Проблемность/беспроблемность ;
  • Пробег;
  • Год выпуска.

Но это в общих чертах, чего недостаточно. Еще продавец должен хорошо знать состояние основных сегментов автомобиля:

  • Внешняя поверхность кузова;
  • Внутренняя поверхность кузова;
  • Салон;
  • Коробка передач;
  • Двигатель;
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Конечно, некоторые мелочи можно успешно утаить, но если, например, ваш автомобиль был серьезно битый, то это учитывается обязательно (в минус, естественно) т. к. утаивать такое себе дороже – покупатель, когда обнаружит подвох, скинет цену уже по своему разумению.

Важно! Не пренебрегайте предпродажной подготовкой (предпродажная подготовка автомобиля что это такое) т. к. в некоторых случаях даже просто хороший марафет с полировкой, вощением и чернением уверенно повышает цену авто на 10-20%!

Отдельно следует сказать о , т. к. если вам придется не просто , а реально платить налог, то стоит учесть и эту сумму в грубо-приблизительном подсчете.

Цена и что от нее зависит

Конечно, главное для продавца автомобиля – это деньги, которые можно за него выручить. Естественно, что чем больше, тем лучше. Но получение выгоды, или даже просто рыночной стоимости прямо связано с другими существенными моментами, которые тоже могут немало для вас значить.

Что тут имеется в виду? Это примерно следующее:

  • Количество потенциально заинтересованных покупателей;
  • Требования и претензии к продавцу по состоянию автомобиля;
  • Рамки, в которых возможен торг;
  • Личное время, затрачиваемое на весь процесс продажи.

Ведь не все продавцы автомобилей ставят первостепенной целью получение «навара». Некоторых вполне может устроить даже нижние рамки среднерыночной цены, взамен на быстроту сбыта или минимум затрат нервных клеток в процессе осмотра и торга.

Методика оценки

Итак, вы заранее определились с состоянием своего автомобиля, тем как вы его намерены продавать: по лично, через посредников или как-то иначе.

Вот примерная схема ваших дальнейших действий:

  • Покупаете периодику с объявлениями автопродаж; «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки», местные издания и анализируете, выписывая цены вариантов с параметрами авто сходных с вашими;
  • Подобным же образом анализируете сайты автопродаж. Например: Avito.Ru, Auto.Ru, Cars.Ru и др. Здесь просто заполняете поля нужными данными и фильтр выдаст вам список похожих на ваш вариантов;
  • Сведя данные поисков онлайн и проанализированной периодики, вы получите грубый ценовой коридор (например, от 430 до 670 тыс. руб.);
  • От ценового коридора нужно вычислить среднее значение, суммировав две крайние цифры и разделив их на два (430 + 670/2 = 550 тыс. руб.);
  • К полученной средней цифре можно прибавить процентов 10 или отнять от нее, в зависимости от срочности продажи (605 и 495 тыс.);
  • Если же продавать по максимуму (670 тыс.), то шанс на сделку иметься будет, но ожидание может быть очень долгим. В этом случае рекомендуется ежемесячно снижать цену на 3-5%, в зависимости от результатов вашего общения по звонкам и на сайтах до оптимального предела.

Дополнительные методы оценивания автомобилей

Выше я описал т. н. народную оценку, которая применяется чаще остальных методов. Теперь давайте рассмотрим другие варианты оценок:

  • Оценка при помощи формул;
  • Оценка при помощи непосредственного обследования экспертом.

Оценка при помощи формул

С применением расчетных формул и алгоритмов определяют рыночную стоимость автомобилей:

  • Официальные автодилеры;
  • Страховые компании;
  • Кредитные организации;
  • Онлайн-ресурсы.

Официальные автодилеры

У автодилера, к которому относится ваша марка, вы можете поинтересоваться условиями обмена Б/У автомашин на новые (с доплатой). При этом менеджер, не подозревающий о ваших истинных намерениях:cool:, сам предложит вам оценочные услуги.

По широкому опыту народных масс, после такой оценки, чтобы получить приближенно-точную цену нужно добавить 20% к оценочной сумме от автодилера.

Страховые компании

В данном случае вы обращаетесь просто за страховым полисом, а для его получения всегда требуется как можно более точная рыночная оценка транспортного средства (ТС).

Вы можете обратиться к какому-то коммерческому страховщику и попросить рассчитать для вас стоимость полиса. И обычно эта стоимость равняется примерно 9-11% рыночной цены вашего авто, определенной страховыми спецами.

Следует иметь ввиду, что ОСАГО не подойдёт, так как при его расчёте используют личные параметры водителя, это я о КБМ (коэффициент бонус-малус). В итоге стоимость полиса зависит от того, сколько раз ты попадал в аварию, какой стаж вождения и так далее.

Лично я вот точно знаю, что так можно оценивать машину по КАСКО – они не используют КБМ и их полис стоит 9-10% от оценочного заключения по рыночной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к этому недостающую до 100% сумму, вы получите искомую рыночную цену, рассчитанную профессионально и совершенно даром, что особенный плюс.

Кредитные организации

В кредитных организациях (имеются в виду серьезные банки и крупные кредитные потребительские кооперативы) специалисты не хуже, чем у страховщиков, но они менее профилированы т. к. имеют дело с разным залоговым имуществом, а не только автомобилями. Поэтому тут оценка может быть менее точной.

Вы приходите в банк, кредитсоюз или даже в автомобильный ломбард и просите рассчитать условия под ваше авто. К результату в этом случае обычно добавляется 10-15%.

Онлайн-ресурсы

Сайты, на которых можно провести платную или бесплатную оценку автомобиля множатся в последнее время как грибы. Вот некоторые из них:

Их сервисы оценки представляют собой обычные онлайн-калькуляторы, в поля которых нужно вводить указанные данные автомобиля. Данные эти на разных ресурсах хоть и имеют общность в структуре, но все же различаются, что говорит о применении различных алгоритмов вычислений.

Поэтому лучше получить результат из нескольких онлайн-калькуляторов и сравнить их на предмет адекватности результата.

Оценка при помощи непосредственной экспертизы

Такая оценка является самой точной, но и самой дорогой.

При ней автомобиль подвергается непосредственному экспертно-техническому обследованию, проверяется юридическая полнота и , а затем, на основании полученных результатов, специалистами в области вторичного автомаркетинга делается заключение о рыночной стоимости авто, которая максимально приближена к реальной.

Такое заключение, оформленное в документальной форме, является очень веским аргументом в торге и гарантией того, что вы в любом случае минимум получите справедливую оплату.

Если вы решили провести подобную оценку, то вам нужно:

  • Найти независимого оценщика, подходящего вам условиям оценки и оплаты – лучше компанию, но это может быть и частный эксперт с соответствующим юридическим статусом;
  • Тщательно вычистить и вымыть автомобиль – некоторые оценщики это могут взять на себя;
  • Предоставить оценщику весь пакет основной и дополнительной документации на авто – дополнительными документами могут быть сервисные книжки, отчеты о проведенных ремонтах, узловых и агрегатных заменах, справки о ДТП и т. п.
  • Предоставить оценщику устные дополнительные сведения, которыми вы располагаете и которые могут помочь более точной оценке.
  • Оценка авто возрастом до 6-и месяцев и свыше 10-и лет проводится индивидуально, согласно их состоянию, без использования расчетных алгоритмов.
  • Вам следует знать, что на каждый текущий год потери в стоимости авто составляют 10 или 12% в первые 2-3 года и по 5-6% в последующие года до 10-и летнего возраста.
  • Среднестатистический пробег легковой автомашины равняется 15-20 тыс. км/год. Автомобили с очень маленьким и очень большим пробегом оцениваются экспертно, без применения формул.

Отвлечёмся. Ранее я говорил, что мне нравятся радиоуправляемые модели, поэтому в этот раз снова делюсь с вами видео из Кореи, на котором мастера дрифта шлифуют ковровое покрытие:

Заключение

Как видите, друзья, оценить свой автомобиль вполне можно самостоятельно, несколькими методами, с приемлемой точностью и совершенно бесплатно.

Может быть я упустил какой-то из методов оценки, который вы применяли на практике, или просто слышали? Расскажите о нём

в комментариях, если инфа будет полезной или интересной добавлю её в статью!

На этом я заканчиваю, напоминаю вам о социальных кнопках и предлагаю подписку на обновления блога.

Больше позитивных эмоций и счастливых вам километров!

Быстрая онлайн оценка вашего авто в Карпрайс позволяет бесплатно получить ориентировочную сумму, на которую можно рассчитывать при продаже автомобиля. Однако первичная онлайн-оценка достаточно условна и требует уточнения.

Узнать точную цену можно, пригнав машину на оценку в ближайший филиал Карпрайс, где эксперт проведет более тщательный осмотр. Оценка проводится бесплатно, не накладывает никаких обязательств на владельца автомобиля, а потому многие автомобилисты используют Carprice, просто чтобы рассчитать точную цену своего авто.

Бесплатная оценка онлайн

Онлайн оценка за 30 секунд в Карпрайс делается очень просто:

  • Нужно указать базовые параметры своего транспортного средства: тип, марку, год выпуска и модель. Также вносится информация о цвете авто и его пробеге.
  • В той же анкете нужно указать контактный адрес электронной почты.
  • На почту придет рассчитанная оценка транспортного средства. Система укажет «ценовую вилку»: диапазон, на который вы можете рассчитывать при продаже.

Однако нужно учитывать, что указанная оценка не является окончательной и точной, так как предоставленной информации для определения стоимости т/с недостаточно. Поэтому сервис Карпрайс по умолчанию делает следующие предположения:

  • Это личный автомобиль, который эксплуатировался в штатном режиме. Для корпоративного автопарка расценки отличаются.
  • Автомобиль на ходу и находится в хорошем техническом состоянии.
  • Транспортное средство не использовалось в службе такси и не сдавалось в аренду.
  • Кузов находится в хорошем состоянии – ЛКП «родное», глубоких царапин, сколов и вмятин нет.
  • Салон также находится в хорошем состоянии, работают все штатные системы, предусмотренные комплектацией автомобиля.

С учетом указанных предположений калькулятор Карпрайс рассчитывает цену, основываясь на огромной базе данных проданных машин. Так как через сервис ежегодно проходит несколько десятков тысяч транспортных средств, данную оценку можно считать достаточно адекватной.

Тщательная оценка при осмотре: процедура и факторы

Чтобы узнать более точную стоимость вашего авто, необходимо записаться на аукцион в ближайшее к вам отделение Карпрайс. Сделать это можно на сайте, указав удобное для вас время. В принципе, запись не является строго обязательной, можно просто подъехать в отделение и оценить а/м. Однако без записи есть риск попасть в очередь и потерять время, поэтому лучше все-таки записаться.

Основные факторы, которые будет оценивать эксперт Carprice:

  • За основу будет взята та самая базовая цифра, которую система вам выдала после указания основных сведений об автомобиле.
  • Специалистом учитывается пробег и общее состояние транспортного средства.
  • Далее производится тщательный осмотр кузова. Применяются высокотехнологичные устройства, которые позволяют определить толщину ЛКП, убедиться в отсутствии перекрашенных деталей или проверить качество покраски. Все обнаруженные сколы, царапины, вмятины и повреждения фиксируются. Расчет цены происходит с учетом этих повреждений.
  • Далее проводится осмотр салона и проверка комплектации, а также работоспособности бортового оборудования.
  • Следующий этап – проверка основных агрегатов и технических узлов, — двигателя, трансмиссии. Специалист проводит тщательное исследование всех деталей «под капотом», делая выводы об их техническом состоянии.
  • Наконец, заключительный этап – выезд на небольшой тест-драйв, в ходе которого специалист удостоверится в том, что машина «на ходу», а также убедится в ее эксплуатационных характеристиках.

По результатам проведенной экспресс-оценки, которая в среднем занимает около 30 минут, мастер выставит окончательную стартовую цену, с которой машина может отправиться на аукцион.

Однако как раз аукционный этап оценки – самый интересный. В реальном времени сотни автодилеров торгуются, делая ставки на ваш лот, подать ставку может любой дилер по всей России, который работает через официальный сайт сервиса. По итогам экспресс-аукциона, который длится 30 минут, вы узнаете итоговую цену, которую Карпрайс готов предложить за ваш автомобиль. Возможны три сценария:

  • Если ваш лот никого не заинтересовал и ставок не было, вы просто узнаете точную экспертную оценку своего автомобиля.
  • Если ваш лот собрал ставки, вы узнаете уже скорректированную на текущую рыночную ситуацию оценку. Но если эта цена вас не устраивает или вы не хотите продавать автомобиль прямо сейчас, вы просто отказываетесь от продажи и покидаете офис Карпрайс, платить за оценку не придется ни копейки.
  • Если ваш лот получил ставки, и цена вас устраивает, вы можете продать авто немедленно, получив деньги наличными или на карточку. Уйти из офиса Карпарйс можно уже с деньгами и без автомобиля, в то же день.

Запишитесь на оценку прямо сейчас, ведь в любом случае вы получаете точную информацию о рыночной стоимости автомобиля и ничем не рискуете, зато имеете возможность выгодно продать т/с, если предложенная цена вас устроит!

Чтобы продать автомобиль, необходимо для начала грамотно определить его стоимость. Мы поможем оценить автомобиль, при этом наши услуги будут бесплатными для вас. Наша компания предлагает самый быстрый, постой и надежный способ получить оценку машины перед продажей. Удобный расчет стоимости позволит вам быстро и выгодно сдать подержанное авто. Если вы не хотите продешевить, наша помощь окажется актуальной. Кроме того, вам не придется тратиться на оплату оценщика, потому что наша экспресс-оценка авто - бесплатна. Калькулятор оценки автомобиля доступен в любое время суток.

Как работает онлайн оценка автомобиля

Быстрая оценка автомобиля не потребует от вас никаких усилий. Вам не придется ехать в наш офис или вызывать специалиста. Достаточно указать параметры вашего транспортного средства на этой странице и получить результат. Какие данные необходимо указать для оценки стоимости автомобиля:

  • ваше имя и контактные данные;
  • описание транспорта (модель, марка, год выпуска, пробег, количество хозяев и т.д.);
  • фотографии машины.

Форма оценки не требует указывать паспортные данные. После загрузки фото и внесения данных достаточно нажать на кнопку «Рассчитать стоимость авто». Вы получите результат оценки машины через 5 минут.

Какие документы вам понадобятся для продажи автомобиля?

Пройдя предварительную оценку авто, подготовьте документы, нужные для автовыкупа. Для продажи машины вам понадобятся:

  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • доверенность, если есть.

Пройдите оценку стоимости автомобиля онлайн и примите решение о продаже транспорта с пробегом.

Онлайн оценка машины - это удобно!

Преимущества нашей профессиональной помощи:

  • онлайн оценка автомобиля - это услуга, которая доступна круглосуточно;
  • мы гарантируем грамотный подход при оценивании авто;
  • помощь по оценке бесплатна;
  • вы можете не только узнать цену машины Onlin, но и продать нам ваше подержанное авто с пробегом.

Благодаря этим преимуществам, к нам регулярно обращаются автовладельцы, которые хотят продать машину быстро и выгодно.

Почему мы платим за авто больше конкурентов?

Мы предлагаем не только оценить автомобиль онлайн, но и выгодно купить его у вас. Скупка возможна в день обращения. Стоимость авто зависит от технического состояния, марки, состояния кузова, пробега. И наша компания предлагает вам вернуть до 95% от рыночной цены вашего автомобиля. За годы работы мы стали известны в Москве и Московской области. Мы скупаем машины с пробегом, а также битые авто. Наши услуги пользуются популярностью. Поэтому мы имеем постоянный поток клиентов и можем позволить себе скупать машины дорого.

Предложение рождает предложение

Реальную стоимость конкретной марки автомобиля в России на определенный период времени вам не скажет никто, даже профессиональный торговец машинами. Дело в том, что на отечественном рынке подержанных автомобилей до сих пор нет единой информационной базы по реальной стоимости тех или иных моделей. Нет активных бирж, на которых идут торги (цена формируется в зависимости от спроса) и которые фиксируют динамику изменения стоимости предлагаемых лотов. Потому все, кто выходит со своим предложением, не имеют ни малейшего понятия, какая сейчас реальная стоимость на тот автомобиль, который они хотят продать. 

В то же время в США и Европе существует целая отрасль оценки.

Крупнейшие корпорации занимаются оценкой подержанных автомобилей, регулярно выпускают бюллетени и другие печатные издания, в которых фиксируются цены и динамика их изменения. Так поступает, например, компания Kelley Blue Book, основанная в 1918 году (поначалу компания называлась Kelley Kar Company). Это старейшая компания по оценке подержанных автомобилей с 1993 года выпускает издание Consumer Edition of the Blue Book, которое считается лучшим изданием для продавцов автомобилей, и на цены, указанные в нем, равняются все мировые торговцы. Кроме российских. Нашим специалистам приходится ориентироваться на других участников торгового процесса , которые, в свою очередь, настолько же не осведомлены об общем состоянии отечественного рынка подержанных автомобилей. Ведь ориентируясь на то, по какой цене выставляют автомобили другие продавцы, можно узнать лишь значение предложения, а не конечную стоимость машины, которая обычно бывает несколько ниже.

Назначаем цену

Как же самостоятельно назначить реальную цену своего автомобиля, если вы вообще не представляете, сколько он сейчас стоит на рынке? Схема достаточно простая: для начала необходимо зайти на популярные сайты с объявлениями о продаже машин, например auto.ru или avito.ru. Здесь в фильтрах сайтов подбираете предложения по параметрам, соответствующим вашему автомобилю, - это марка, модель, год выпуска, объем двигателя, трансмиссия («автомат» или «механика»), тип кузова, привод. Запускаете поиск и получаете список предложений, выставленных продавцами, реализующими автомобили, подобные вашему. Это отправная точка, от которой нужно двигаться при формировании цены.

Проанализировав все предложения, вы получите определенный ценовой коридор. Возьмем условно 500–700 тыс. руб. В этом диапазоне вам предстоит обозначить и свое предложение. Естественно, каждый продавец желает выставить машину на продажу по более высокой цене. Обычно из полученного диапазона выбирается среднее значение. То есть в нашем гипотетическом случае это будет происходить так: (500+700)/2. Соответственно, ценовое значение предложения будет, в среднем, примерно 600 тыс. руб. Но надо помнить, что каждый автовладелец любит свою машину и думает, что она стоит немного больше, чем такая же, но чужая . Таким образом, ценовой коридор продавца - верхняя половина указанного ранее диапазона.

А покупатель, который хочет приобрести автомобиль, наоборот, действует в другой, нижней половине. Он начинает рассматривать самые дешевые предложения и двигается в сторону увеличения цены. Редко кто из покупателей добирается до тех областей, где его ждет продавец. Самое интересное, что таких горе-продавцов много - ошибочной тактикой ценообразования пользуются практически все любители. Получается, что верхняя половина ненамеренно раздувается, не имея для этого реального основания. Предложений с завышенными цифрами много, но покупатель не торопится приобретать машины по такой стоимости. Вроде бы и цена на автомобиль назначена чуть выше средней по рынку, но продать его не удается.

Важные мелочи

Среди автовладельцев, собирающихся продать собственный автомобиль, существует устойчивое мнение, что «допы» в виде комплекта зимней резины, люка или еще чего-либо в этом роде позволяют продать автомобиль дороже . Это не совсем так. Преимуществом такие бонусы могут служить в том случае, если цена на схожие с технической точки зрения (учитывается и состояние кузова, разумеется) будет одинаковой. Также дополнительные опции могут сработать, если найдется специфический покупатель, который, как герой известного фильма, хочет купить «именно такой, но без пуговиц». Он готов заплатить больше за свои причуды, но ждать такого покупателя придется долго, и нет гарантий, что он таки найдется.

Ставка на доверие

Лучший способ расположить к себе покупателя - рассказать ему все как есть , при этом делая упор на то, что каждый дефект является поводом для снижения цены и вы готовы на это пойти. Если какая-то кузовная деталь (например, крыло) требует замены или ремонта, то нужно заранее узнать стоимость ремонта и сообщить покупателю о ней, сказав, что на эту сумму вы готовы снизить цену. Конечно, стоит провести легкую предпродажную подготовку автомобиля . Подтянуть чуть разболтавшиеся детали, устранить громыхание и скрип, где это возможно, подкрасить небольшие сколы, сделать полировку кузова - это сразу устранит мелкие царапины и сделает вид машины гораздо презентабельнее и привлекательнее.

Действуйте по обстоятельствам

Конечно, выбор цены зависит и от того, какую цель вы ставите, продавая свой автомобиль. Если ваша главная задача - продать быстро, то сразу назначайте цену, конкурирующую с самыми нижними строчками предложения. Если сделать цену ниже этой границы, то продана машина будет так быстро, насколько это вообще физически возможно. Правда, при этом потерь в деньгах не избежать. Если скорость продажи не так важна, то можно выставить машину по завышенной стоимости, смотреть на реакцию покупателей, наблюдать за количеством просмотров объявления и поступающих звонков и исходя из этого предпринимать дальнейшие шаги. И не огорчайтесь, если не все получается так, как вы этого хотите. Эти рекомендации лишь на первый взгляд кажутся достаточно простыми и доступными даже любителям, но это не так. Назначить реальную цену на автомобиль и быстро продать его могут только профессионалы, много лет занимающиеся продажей, используя свой опыт, знания и интуицию.

Перед продажей автомобиля стоит хотя бы приблизительно ориентироваться в его рыночной стоимости. Существует несколько подходов к этому вопросу - математический и психологических. И тот и другой метод оценки мы рассмотрим ниже для того, чтобы максимально объективно оценить свою машину и заключить выгодную сделку.

Первая продажа - самая трудная

Самая сложная задача перед продажей - рассчитать стоимость автомобиля с пробегом. Самая распространённая ошибка у тех владельцев, которым светит первая продажа - необъективная оценка стоимости. Как правило, владелец склонен завышать цену и это вполне естественно. Не от жадности, а от того, что свой автомобиль по умолчанию самый лучший. А завышенная цена - это верный путь к пустым встречам, непродуктивным разговорам и взаимному непониманию.

Поэтому мы предлагаем воспользоваться несколькими вариантами объективной оценки своего автомобиля, даже при том, что продавать его никто пока не собирается. Для общей информации. Да и реальная стоимость машины поможет владельцу оценить свои силы объективно и беспристрастно. Начнём с математики. Здесь все просто.

Как узнать стоимость по году выпуска и пробегу

Этот метод не претендует на точность показаний, поскольку не учитывает многих факторов. Таких, как внешнее состояние, а для некоторых автомобилей это может стать решающим моментом в формировании цены на авторынке. Тем не менее, есть такая методика и мы предлагаем ею воспользоваться. Все просто - необходимо узнать коэффициент износа автомобиля и учесть его при формировании рыночной цены на сегодня. Для этого используем таблицу коэффициентов, которую вы видите ниже.

Все просто. Зная:

    год выпуска машины;

    реальный пробег;

    стоимость нового автомобиля,

достаточно воспользоваться приведённым в таблице коэффициентом, умножив его на цену новой машины.

Может возникнуть проблема с установкой стоимости новой машины, поскольку конкретная модель может быть снята с производства, а цены давно не актуальны. Но и в этом случае есть запасной вариант. Существует море онлайн-калькуляторов стоимости машин с пробегом. Понятно, что они не претендуют на объективность, но если использовать, к примеру, шесть разных сайтов с разными калькуляторами, можно получить определённую среднюю сумму, сложив результаты всех расчётов и разделив их на шесть.

Техническое состояние и цена

Техническое состояние - это почти та же математика. Если двигатель дымит, то понятно каждому, что мотор просится на капиталку, как минимум нужен будет ремонт головки блока, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец и, возможно, вкладышей, если давление масла не в норме. Это к примеру. Следовательно, с учётом всех этих работ стоит делать скидку покупателю. Оценить объективно состояние машины может только специалист при тщательном осмотре. Осмотр - это время, а для специалиста время - это деньги. Поэтому в этом случае можно схитрить и пойти по одному из трёх путей. Вот первый.

Оценка автомобиля, как залогового имущества

Автоломбарды, кредитные организации, банки - это самые скупые на комплименты и деньги ребята в мире. Поэтому дешевле, чем они, никто не оценит вашу машину. А придираться они будут ко всему, начиная от оторванного брызговика и заканчивая давлением бензина в топливной рампе. Показываем свой автомобиль подобной организации, ссылаясь на то, что хотим отдать её в кредитный залог или сдать в ломбард. В конечном итоге, никто не сможет нас заставить всё-таки отдать машину этим парням, но цену мы узнаем. К ней можно смело добавлять 20%, вот и готова рыночная цена автомобиля, к тому же мы будем знать, что необходимо сделать, чтобы цену эту поднять.

Трейд-ин и Каско: помощь, откуда не ждали

Схема, в общем-то, похожая. Более точно и скрупулёзно смогут оценить стоимость машины с пробегом дилеры, которые занимаются продажей конкретной марки и предоставляют услугу Трейд-ин, замену старого автомобиля на новый с доплатой по остаточной стоимости старого автомобиля. Как правило, у дилера есть все оборудование для диагностики и они в состоянии сделать развёрнутую оценку техсостояния автомобиля. После исследования и диагностики они назовут свою цену, к которой также нужно добавить дилерских 20-25%. Это и будет реальной рыночной ценой.

Более туманный, но тоже работающий способ самому и бесплатно узнать цену автомобиля - это обратиться в ближайшую страховую компанию и убедить их, что без полиса Каско вам спокойно не спится. Как правило, они станут предлагать ещё кучу страховых продуктов, но перед этим они оценят состояние машины. Скорее всего, визуально и без привлечения специального диагностического оборудования. После этого страховик назовёт стоимость полиса, а для них выгодно, чтобы это была сумма не менее 10% от реальной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к полученной сумме остальные 90%, получаем ещё один вариант рыночной цены своей любимой машины.

В том случае, если возраст автомобиля перевалил за 20 лет, тогда стоит ориентироваться на похожие предложения на рынке, оценивая и сравнивая со своим автомобилем. Как бы там ни было, мы желаем выгодно продать старый и купить новый автомобиль. Удачных сделок и добрых дорог!



Поделиться