Porsche Cayenne I (955)— описание модели. Porsche Cayenne I (955)— описание модели Цифры и награды

Дизайн Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) На рынке Связанные VW Touareg , Audi Q7 Сегмент J-сегмент Поколения Медиафайлы на Викискладе

Porsche Cayenne - пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche . Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen . Производство первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2002 году, в Северной Америке реализация началась с 2003 года. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы .

Type 955/957 [ | ]

Для реализации проекта была спроектирована новая для обеих марок платформа с продольным расположением двигателя, мощным несущим кузовом с подрамниками, полностью независимыми подвесками всех колёс на двойных поперечных рычагах (пружинной (Cayenne / Cayenne S) и пневматической (Cayenne Turbo / Turbo S) с возможностью регулировки клиренса) и постоянным полным приводом с раздаточной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Инженеры Volkswagen отвечали за разработку и компоновку полноприводной трансмиссии, а специалисты Porsche - за подвеску, ходовые качества и управляемость, при этом каждая из марок создала для внедорожников собственную линейку двигателей (исключение - 3,2-литровый двигатель V6 производства Volkswagen, который ставится на модель Porsche Cayenne и считается «бюджетным»). Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно.

В 2008 году представлена обновлённая модель - Type 957. Дизайнеры слегка изменили внешность, сделав её более агрессивной. Линейка силовых агрегатов пополнилась более мощными моторами, появилась дизельная модификация с механическим турбонагнетателем . В конструкцию шасси внедрена новая система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control ) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости .

Конструкционные особенности [ | ]

Рама и двери Porsche Cayenne унифицированы с Volkswagen Touareg . Дизайн, тюнинг и производство Porsche Cayenne осуществляются Porsche.

Двигатель имеет электромагнитные форсунки, впрыск смесевого топлива под давлением 120 бар, с точностью до миллисекунд. Двигатель имеет активную систему охлаждения. 20 % охлаждающей жидкости проходит продольно через рубашку блока цилиндров, 80 % - поперечно. Блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Передние суппорты имеют 6 поршней с пластиковыми вставками, задние - 4 поршня, тормозные диски с внутренней вентиляцией.

Модификации [ | ]

Модификация Двигатель Мощность 0-100 км/ч, c Максимальная скорость, км/ч
Porsche Cayenne I (MT/AT) 3.2 V6 250 л.с 9.1/9.7 214
Porsche Cayenne Ⅱ 3,6 л V6 300 л. с. при 6300 об/мин 7,5 230
Porsche Cayenne S 4,5 л V8 340 л. с. при 6200 об/мин 5,9 242
Porsche Cayenne S(Type 957) 4,8 л V8 385 л. с. при 6200 об/мин 6,8 252
Porsche Cayenne S Transsyberia 4,8 л V8 405 л. с. при 6000 об/мин 6,1 253
Porsche Cayenne GTS 4,8 л V8 420 л. с. при 6500 об/мин 5,7 253
Porsche Cayenne GTS PD Edition 3 4,8 л V8 405 л. с. при 6500 об/мин 6,5 251
Porsche Cayenne Turbo 4,8 л битурбо V8 500 л. с. при 6000 об/мин 4,7 275
Porsche Cayenne Turbo Sportivity 4,8 л битурбо V8 550 л. с. при 6000 об/мин 4,5 280
Porsche Cayenne Diesel 3,0 л турбо V6 240 л. с. 7,6 214
Porsche Cayenne S Hybrid 3,0 л V6 333+52 л. с. 6,5

Porsche Cayenne S Transsyberia - версия внедорожника Porsche, созданная по мотивам ралли «Транссибирь». Транссибирская версия отличается использованием в элементах декора оранжевого цвета, а также установленными на крыше четырьмя противотуманными фарами. Двигатель от версии GTS.

Type 958 [ | ]

Второе поколение внедорожника от Porsche впервые появилось в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта автомобиль был представлен на Женевском автосалоне . Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4846 мм и 4843 мм для версии Turbo), колёсная база увеличилась на 40 миллиметров (2895 мм). При этом снаряженная масса внедорожников снизилась. К примеру, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo - на 185 кг. Последний автомобиль второго поколения был произведён в Германии в ноябре 2017 года; производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.

Технические характеристики [ | ]

Так же есть модель 958 Porsche Cayenne GTS (Gran Turismo Sport ) с двигателем V8 420 л. с. Модификация 958 Cayenne S весит меньше на 180 килограммов, 958 Cayenne Turbo - на 185 кг.

Porsche 958 Cayenne обладает 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Имеется система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время остановок. Постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen оснащены только дизельные и гибридные версии. На автомобилях с бензиновым двигателем крутящий момент к передним колёсам отбирается электромагнитной муфтой. Понижающая передача и блокировка заднего моста стали недоступны.

Porsche Cayenne III [ | ]

Porsche Cayenne Turbo

Porsche Cayenne на франкфуртском автосалоне 2017 (вид сзади)

В феврале 2016 года появилась информация о подготовке компанией Porsche внедорожника Cayenne третьего поколения . Машина спроектирована на новой платформе наряду с моделями Audi Q7 , Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg .

29 августа 2017 года на специальном мероприятии в Германии в рамках автошоу Frankfurt Motor Show общественности впервые был представлен Porsche Cayenne третьей генерации. Производителем показаны три версии кроссовера, все бензиновые: Cayenne с мощностью мотора 340 л. с., Cayenne S с 440 л. с. и Cayenne Turbo с 550 л. с. Внешне машина не сильно изменилась, наиболее значительные изменения сзади: вдоль всего багажника тянется узкая светодиодная полоска, соединяющая задние фонари .

В России официальные продажи начались 16 января 2018 года, а первые машины поступят покупателям в мае 2018 года . Максимальная стоимость версии Cayenne Turbo с учётом выбора покупателем при заказе всех возможных опций из предлагаемых заводом-изготовителем составляет более 13 миллионов рублей . Версию Turbo отличает от двух других передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и двойными полосками дневного света (у простого Cayenne и версии S полоски дневного света одинарные), также у версии Turbo активный спойлер на двери багажника, установленные уже в базовой комплектации колёсные диски размера 21, изменённый вид выхлопных патрубков.

По оснащению машина третьего поколения еще больше приблизилась к флагманскому седану Porsche Panamera, за доплату возможна установка задних подруливающих колёс, множество электронных помощников, керамические или вновь созданные компанией для данной модели тормоза с вольфрамовым покрытием, обещающие повышенную износоустойчивость, адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы, систему ночного видения, продвинутую мультимедийную систему Burmester , также впервые на машине данного класса установлены активный задний спойлер (исключительно на версии Turbo, в других комплектациях не доступен даже за доплату), меняющий угол атаки в зависимости от скорости движения, а также впервые для Cayenne используются разноширокие покрышки для передней и задней осей по аналогии с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe . С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne станет доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру увенчанной аналоговым тахометром.

Porsche Cayenne Coupé Turbo

Porsche Cayenne Coupé [ | ]

Одновременно с базовым внедорожником Cayenne третьего поколения компания Porsche разрабатывает версию с кузовом купе , которая станет отличаться от базовой модели спортивным силуэтом. Технически обе машины будут идентичны.

В 2002 году на Парижском мотор-шоу фирма Porsche представила свой самый нетривиальный автомобиль – кроссовер Cayenne (заводское обозначение 955), который сразу после старта реализаций стал бестселлером в своем классе. Его производство велось на заводе Porsche в Лейпциге, хотя изготовление кузова велось на предприятии в Братиславе.

Во внешности Porsche Cayenne 1-ой генерации сразу прослеживается инстинкт хищника, а его экстерьер выдержан в стиле легендарной модели 911. Автомобиль отличается каплевидной головной оптикой, выдающей его принадлежность именно к этому бренду, мощным передним бампером с яркими воздухозаборниками, «мускулистыми» крыльями и огромными колесными дисками. В итоге «955-й Кайен» имеет спортивный и одновременно солидный внешний вид. Кроссовер предлагался в различных версиях, каждая из которых выделяется нюансами в дизайне.

Интерьер «первого» Porsche Cayenne выполнен в узнаваемом для марки стиле – трехспицевый мульти-руль с крупной эмблемой, комбинация приборов из наползающих друг на друга кругов и отвесная центральная консоль, которая слишком перенасыщена различными кнопками. Прямо не внедорожник, а суперкар какой-то!

Внутреннее пространство «немца» отделано отличными материалами и пластиками, добротной кожей, толстыми коврами и натуральным алюминием. Передние кресла имеют выраженный профиль и большие диапазоны настроек, да и сзади довольно просторно троим пассажирам (правда, среднего седока огорчит великоватый трансмиссионный тоннель).

«Конёк» Порше Кайен 955 – это высокий уровень практичности. Автомобиль обладает большим и глубоким багажником идеальной формы с широким проемом и умеренной погрузочной высотой. Объем отсека насчитывает 540 литров, а со сложенной спинкой заднего сиденья – 1770 литров. При этом образовывается совершенно ровная грузовая площадка.

Технические характеристики. «Первый» Porsche Cayenne (до обновления 2007-го) оснащался четырьмя бензиновыми двигателями. Базовый внедорожник укомплектован атмосферным агрегатом VR6 объемом 3.2 литра, потенциал которого составляет 250 лошадиных сил мощности и 310 Нм максимального момента при 2500 об/минуту. К нему в тандем были доступны либо 6-скоростная «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic S. Такой «Кайен» выдающейся динамикой не отличается: разгон с 0 до 100 км/ч затрачивает 9.1-9.7 секунды, пиковые возможности зафиксированы на 214 км/ч. А вот аппетит у него достаточно высок – 13-14 литров на сотню в комбинированном цикле.
Под капотом модификации Cayenne S установлен восьмицилиндровый V-образный «атмосферник» объемом 4.5 литра, выдающий 340 «лошадей» и 420 Нм предельной тяги и сочетающийся с теми же коробками передач, что и прежний мотор. Первую сотню такой внедорожник разменивает за 6.8-7.2 секунды, максимально развивая 242 км/ч. На каждые 100 км пробега у него уходит 14-16 литров бензина в смешанном режиме движения.
Далее по иерархии следует Porsche Cayenne Turbo с «восьмеркой» с V-образным расположением цилиндров, оснащенной турбокомпрессором, объемом 4.5 литра и потенциалом 450 сил (620 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту). Она сочетается исключительно с автоматической трансмиссией. Такой тандем обеспечивает люксовому внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 5.6 секунды и пиковую скорость 266 км/ч, за что приходится расплачиваться высоким расходом топлива – в среднем 15.7 литров на каждые 100 км в комбинированном цикле.
Топовая версия под названием Turbo S «щеголяет» 4.5-литровым агрегатом V8 с би-турбонаддувом. Он генерирует 520 лошадиных сил и 720 Нм предельной тяги при 2750 об/минуту и агрегатируется с «автоматом» Tiptronic S. Спустя 5.2 секунды «проходимец» уходит на покорение второй сотни, а набор скорости продолжается вплоть до 270 км/ч. Потребление топлива у данного «Кайена» аналогично таковому на исполнении Turbo.

Каждый из «955-ых» оснащен полноприводной трансмиссией с несимметричным центральным дифференциалом, транслирующим тягу между колесами в соотношении 38:62 (передние и задние соответственно). При проскальзывании какой-либо оси блокируется многодисковая муфта, а момент может быть полностью направлен на один из мостов. Есть на «первом» Cayenne и понижающая передача, и блокируемый задний дифференциал.

Кроссовер Porsche Cayenne 1-го поколения построен на «тележке» PL71, которую он делит с Volkswagen Touareg. Длина немецкого «проходимца» составляет 4782 мм (у версии Turbo и Turbo S – на 4 мм больше), ширина – 1982 мм, высота – 1699 мм. Колесная база у машины насчитывает 2855 мм.

«Кайен» оснащен мощным несущим кузовом и целиком независимой подвеской (сзади – многорычажная схема, спереди – на парных поперечных рычагах). Прерогатива наиболее продвинутых Cayenne Turbo и Turbo S – пневматическая подвеска с возможностью настройки дорожного просвета (от 157 до 273 мм).

Цены. На российском рынке в 2015 году приобрести «955-й» Porsche Cayenne можно по цене 600 000 – 1 000 000 рублей, что зависит от года производства, модификации и состояния. Ну а цена топовых исполнений порой заметно переваливает за 1 миллион рублей. Владельцы автомобиля отмечают, что он отличается хорошей надежностью, резвыми двигателями и богатым оснащением, противовес которым составляют дорогое обслуживание, большой интерес к модели у угонщиков и «капризная» электроника.

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным в неправильном месте» интересовали лишь небольшой круг автолюбителей. Для того чтобы выжить и получить прибыль Порше пришлось придумать что-то новое.

Идея освоить выпуск набирающих популярность полноразмерных роскошных внедорожников – безусловно, хорошая. По крайней мере, с коммерческой точки зрения. Клиенты вновь потянулись к Porsche. А в это время, приверженцы традиционных взглядов были готовы совершить харакири. Тоже самое чувство они испытали в 1989 году, когда 911-ый (964) получил привод на все колеса, а 911 серии 996 – водяное охлаждение.

Тем не менее, Порше Кайен приглянулся многим, что и спасло бренд от разорения и позволило собрать деньги на развитие таких моделей, как Cayman GT4, 911 GT3 RS 4.0, 911 GT2 RS, 918 Spyder и других ненужных «безумий».

Прежде чем отправиться за подержанным Porsche Cayenne, Вы должны усвоить одну очень важную вещь. Если автомобиль сильно потерял в цене, в то время, как новым он стоил почти четыре миллиона, то затраты на его обслуживание и сервис останутся практически на прежнем уровне, а иногда и возрастут. Не забывайте об этом, когда возьмете из кубышки свои последние деньги и пойдете на поиски своей «мечты».

И на асфальте и в грязи

Примечательно, что Porsche сумел смешать два, казалось бы, противоречивых умения. По меркам большого SUV он едет по асфальту очень хорошо, пожалуй, можно даже сказать «по-спортивному». Отзывчивое и острое рулевое управление, кузов не раскачивает из стороны в сторону. При этом удивляют и неплохие способности на грунте. За пределами асфальта Кайен, безусловно, более покладистый, чем BMW X5. Но все это верно только для моделей с пневматической подвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше походит для асфальта. В «грязи» ее возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.

Двигатели

На выбор предлагалось несколько моторов. От 6-цилиндровых бензиновых двигателей не стоит ждать какой-либо сверхъестественной динамики. Мотор объемом 3,2 литра первоначально использовался в VW Golf R32, а тяжелый SUV он разгоняет до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI значительно быстрей.

8-цилиндровые атмосферники гораздо динамичнее и при этом потребляют не на много больше топлива, чем 6-цилиндровые. Практика показывает, что V6 требует в среднем 13 литров на 100 км, а V8 – 14-16 литров. Cayenne Turbo и Turbo S едут гораздо веселей, но за адскую быстроту просят не меньше 20 литров топлива на каждые 100 км. 4,8-литровый V8 динамичный и в меру прожорливый. 14 литров на 100 км – обычный расход для внедорожника с таким двигателем.

По логике наиболее привлекателен 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л, который появился в ассортименте в 2009 году. Но такие модификации значительно дороже и немногочисленны.

Трансмиссия

За некоторым исключением, все образцы Порше Кайен оснащены автоматической коробкой передач. Она позволяет существенно повысить комфорт вождения. Сцепление механической коробки передач испытывает довольно большие нагрузки, особенно в городском трафике. Его срок службы в руках слишком агрессивных или неумелых водителей исчисляется десятками тысяч километров.

Интерьер

Порше Кайен имеет сравнительно вместительный салон, но не достаточно функциональный. Например, если Вы захотите увеличить емкость и без того большого багажника, то сначала придется откинуть в вертикальное положение подушки дивана, а затем уже сложить спинки. Данная процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.

3,6-литровый мотор тестового экземпляра 2008-года с реальным пробегом 128 000 км не позволяет раскрыть все возможности шасси. 6-цилиндровому двигателю ощутимо не хватает запаса мощности. Перепрограммированный блок управления двигателем (хозяин сделал чип-тюнинг) позволяет двигаться динамично при работе педалью газа всего на четверть хода. Однако более глубокие нажатия акселератора результата не дают. Просто двигатель начинает реветь сильнее, а на экране бортового компьютера выскакивают ошеломляющие цифры расхода топлива. А в это время Volkswagen Passat с 2.0 TDI исчезает где-то за горизонтом. Большой вес огромного Кайен никуда не спрячешь.

В поворотах пневмоподвеска не позволяет сильно крениться кузову. Даже в самом «жестком» режиме демпфирования автомобиль остается вполне комфортным. Каждый поворот дается легко и точно, без прямого намека на снос. Безусловно, на кривой ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость. Но, если Вы решитесь отключить электронные помощники, то будете удивлены, как этот гигант заскакивает на дугу после добавления газа - появляется мягкая избыточная поворачиваемость. На снегу и льду стало бы слишком весело.

Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

«8-цилиндровые» модификации могут оснащаться активными стабилизаторами, которые позволяют Кайен быть еще быстрее на «треке», но только при наличии «правильных шин» и очень ровного асфальта.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления - версий с механической коробкой передач.

Типичные проблемы неисправности

При поиске большого, технически сложного и напичканного электроникой подержанного SUV необходимо обзавестись терпением и досконально проверить каждый из узлов и все системы. Ни в коем случае нельзя упускать из виду ни одну детали, только лишь потому, что цена очень заманчива. Низкая стоимость никогда не окупается при неисправностях. Сочетание спортивного нрава автомобиля с амбициозным азартом водителя зачастую приводит к проблемам с двигателем. Риск приобретения Кайен с «загнанным» мотором очень высокий.

Прежде всего, необходимо отставить эмоции в сторону и задать себе ряд вопросов. Смогу ли я купить и содержать такой автомобиль? Сколько будет затрачено за 3-4 года эксплуатации? Готов ли я к таким высоким расходам на ремонт и поддержание внедорожника в хорошем состоянии? Все за и против необходимо тщательно взвесить.

957-ой Cayenne пошел в серию с февраля 2007 года. Рестайлинговая модель от своего предшественника отличается лучшим качеством и более высокой надежностью. Следует отметить, что электроника, на удивление, достаточно стабильная и не доставляет много проблем.

4,5-литровый атмосферный V8 дорестайлинговых образцов страдал от абразивного износа внутренних стенок цилиндра. Признаками начала необратимого процесса: небольшой дым, увеличение потери масла и незначительное падение мощности. Чем это заканчивается? Полным уничтожением мотора. Причина - недостаточное охлаждение, особенно четвертого ряда цилиндров. Проблема имела такие масштабы, что Porsche без всяких вопросов менял дефектный двигатель по гарантии, а после ее окончания «помогал» с ремонтом. Turbo версия получила другое более долговечное покрытие цилиндров. Тем не менее, задиры появляются и здесь. Стоимость восстановительного ремонта очень высокая. Иногда проще купить контрактный двигатель. Впрочем, это все равно, что играть в "русскую рулетку".

Наиболее распространенные неисправности 4,8-литрового V8: отказавшие катушки зажигания (желательно менять сразу все восемь, что потребует от 400 до 600 долларов) и утечки антифриза через охладитель EGR. Кроме того, опытные механики рекомендуют превентивно заменить резиновые патрубки специальными пластиковыми или металлическими. Для данного мотора на рынке достаточно много запасных частей.

Шестицилиндровые бензиновые агрегаты объемом 3,2 литра до рестайлинга и 3,6 литра после рестайлинга (Кайен 957) демонстрируют неплохую надежность. Однако Порше Кайен для таких моторов слишком тяжел и не позволяет использовать все возможности шасси. Благодаря абсолютной идентичности 6-цилиндровых моторов с агрегатами Фольксваген, проблем с запчастями нет, которые всегда можно приобрести за разумные деньги. Самый главный недостаток – растяжение цепи ГРМ, что можно определить по характерному стуку или с помощью диагностического компьютера (по величине ухода фаз газораспределения).

Надежность двигателей версий Turbo и Turbo S во многом зависит от ухода и качества обслуживания. Главное своевременно и регулярно менять моторное масло, следить за системой охлаждения, состоянием турбины и использовать высококачественное топливо. Если Турбо версия еще способна мириться с хорошим 95-ым, то Turbo S лучше работает на 98-ом.

Особого внимания требуют двигатели, переоборудованные для работы на газе. Если все сделано правильно, то проблем возникать не должно. Тем не менее, Turbo версия на газе никогда не отличалась долговечностью. Владельцы отмечают значительную потерю в мощности. В придачу резервуар для сжиженного газа в багажнике, отнимает существенную долю пространства.

Дизельный двигатель – достаточно надежный, но требует к себе гораздо больше внимания, чем бензиновые агрегаты. Среди уязвимых мест следует отметить фильтр твердых частиц, турбонагнетатель, форсунки, электропривод заслонок впускного коллектора и клапан EGR. После 150-200 тыс. км встречается растяжение цепи привода ГРМ. Для замены может потребоваться до 2000 долларов.

Осмотра с пристрастием требует и автоматическая коробка передач. Хотя автомат Porsche и прочный и не доставляет столько проблем, как АКПП конкурирующих моделей, большие пробеги, буксировка тяжелого прицепа и пренебрежение обслуживанием – отрицательно сказываются на его здоровье. Следует помнить, что масло в коробке не рассчитано на весь срок службы узла и нуждается в замене, примерно, раз в три года или 60 000 км. Большие пробеги и скоростная езда, кроме того, оказывать влияние на здоровье раздатки и дифференциалов. Продлить срок их службы помогут регулярные замены рабочих жидкостей.

Во время осмотра не упустите проверку функциональности пневмоподвески и работу трансмиссии во всех режимах. Лучше всего это сделать во время длительного тест-драйва. Если продавец будет не согласен на подобный заезд, то, скорей всего, он что-то скрывает, например, перегрев мотора или проблемы с шасси и трансмиссией.

Пневматическая подвеска сама по себе прочная. Первые проблемы, как правило, наблюдаются после 200 000 км – появляются небольшие утечки воздуха. Компрессор будет пытаться восполнить потери, и вскоре его включения будут происходить все чаще. Это в свою очередь отрицательно скажется на ресурсе компрессора. Поэтому при первых признаках утечки, необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары - от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Модификации Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne 955 3.2 MT

Porsche Cayenne 955 3.2 AT

Porsche Cayenne 955 S 4.5 MT

Porsche Cayenne 955 S 4.5 AT

Porsche Cayenne 955 Turbo 4.5 AT

Porsche Cayenne 955 Turbo S 4.5 AT

Одноклассники Porsche Cayenne 955 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Porsche Cayenne 955

Porsche Cayenne 955, 2003 г

Эта машина оставила в моей памяти незабываемые впечатления. В трассу Porsche Cayenne (955) просто цеплялся «зубами». Динамика - ураган, в салоне полный комфорт, кожа, люк, вместительный багажник, а самое главное удобные для позвоночника сиденья в них реально отдыхаешь как дома на диване. Шумоизоляция превосходная, ты просто едешь и наслаждаешься мелькающими красотами вдоль дорог, несмотря на то, что звук мотора в этом красавце просто завораживает агрессивным ревом. Акустическая система нашего Porsche Cayenne 955 была, как в клубах, звук гулял по кругу и ты не произвольно повторял песню. Своей статностью «Кайенн» обращал на себя взгляды прохожих и приезжающих мимо машин. В заключение своих впечатлений хочется еще раз сказать о том, что мне этот автомобиль очень понравился, я даже в него по своему влюбилась и советую всем хоть раз в жизни прокатиться на этой «ракете».

Достоинства : ракета на колесах. Комфорт, отличная управляемость. Климат выше всех похвал и все, что лучшее есть в машинах, собрано в ней одной.

Недостатки : дорогое обслуживание.

Ольга, Белорецк

Porsche Cayenne 955, 2005 г

Автомобиль был очень хороший. Я очень доволен. Брал новым, в автосалоне. В течение года не возникло практически ни единой поломки. Правда, кое-что всё-таки беспокоило: когда едешь с высокой скоростью по дороге с плохим покрытием иногда бывает отказ датчика топлива, и мне было непонятно, как долго я ещё могу ехать. Это конечно не критично, но приятного мало. А в остальном - отличный автомобиль! В меру жёсткий, как и подобает спортивному джипу, каковым является «Порше». А тем, кто считает его слишком жёстким, я бы посоветовал прокатиться на «Каррере», тогда вы бы изменили свои представления о жёсткости. В действительности же отличная подвеска, под стать такому автомобилю. Тем, кто собирается покупать, могу дать несколько советов. Рекомендую обратить внимание на Porsche Cayenne 955 S (у него более мощный мотор), и советую брать с подвеской PASM (больше будет комфорта в наших дорожных условиях), и сразу же лучше брать с опцией ТВ. И последнее – «Порше Кайенн» не терпит экономии на сигнализации. Я всего год успел поездить на нём, а потом он был угнан. Жаль, шикарный чёрный «Порше», роскошный салон с отделкой коричневой кожей. Угнан был, кстати, первого апреля, вот так вот со мной пошутили. Между прочим, в моих планах покупка такого же. Действительно правильный автомобиль, на мой взгляд.

Достоинства : правильный во всем автомобиль.

Недостатки : очень угоняемый.

Владимир, Санкт-Петербург

Porsche Cayenne 955, 2007 г

Автомобиль я приобрёл новым, в салоне. Долго не мог сделать выбор между двумя претендентами: Х5 4,8 и «Кайенн S». Все сильные и слабые стороны Х5 мне были прекрасно известны, так у моего отца были версии 3 и 4,4 и он был от них в восторге (до этого ездил на «Крузере»). Ни у кого из родных или друзей опыта эксплуатации «Кайенна» не было. Могу сказать, что машина отличная, с замечательной динамикой, вхождение в повороты примерно такое как у тройки БМВ. Но езда по плохим дорогам становится настоящей пыткой: жуткая тряска, болтание руля, правда это с 19-дюймовыми колёсными дисками, планирую к зиме поставить диски меньшего размера, может это поможет. К слову, при езде на Х5 моего отца такого замечено не было, правда эта машина с меньшими колёсными дисками, 18- дюймовыми, если не ошибаюсь. Если говорить о расходе бензина и масло, то всё написанное по этому поводу совершенно правдивая информация. По городу средний расход на Porsche Cayenne 955 получается литров 20-22, если энергично ездить, то порядка 26 литров. Как-то в пробке на дисплее компьютера вообще увидел устрашающую цифру - 42 литра, может это были и ошибочные данные, но тем не менее. К маслу у «Кайенна» тоже повышенный аппетит, при энергичной манере вождения каждые 1,5 тысяч километров требуется доливать литр масла, дорогого между прочим. Но, говорят, что это ещё «цветочки», может быть и похуже. Недостатком я считаю также некомфортные сиденья спереди. Рост у меня 186 сантиметров, вес - 77 килограммов, и я на них не мог расположиться с комфортом. Пришлось заменить. Потратил на это 7 тысяч долларов (замена всех кресел).

Достоинства : езда по трассе - фантастика.

Недостатки : некомфортные передние сиденья.

Вадим, Москва

Модель 2006 года (чисто по-американски)))

Брал из Америки в 2010, пришел уже в 2011. Казалось бы, что он паркетник, но со всяческими блокировками (я в этом не силен), их было аж 3 штуки, он просто для меня как для любителя седанов, он мне понравился. На трассе, что уж говорить, — это Porsche (без комментариев!).

На бездорожье – на мой взгляд, тоже показал себя не плохо! На мокрой от дождя глиняной, если можно ее назвать дорогой, провалился передними колесами в канаву, да так, что прям на брюхо сел. До ближайшего дома пешком по грязюке идти нужно было как миним. 5-6 километров, а до ближайшего трактора и того больше…))) И было принято решение! Включить блокировки)))) Так меня как спичку, с легкостью выкинуло из канавы… Я просто был в шоке, без усилий выехал! Дальше уже двигался по грязи с межосевой блокировкой, ни одного намека на снос! По моему мнению, джипперские задатки у него есть, и не плохие, вот тока жалко такую машину по бездорожью гонять.

Сильные стороны:

  • Все супперски!

Слабые стороны:

  • Дорогой сервис

Отзыв Porsche Cayenne Turbo (Порше Кайен) 2004 г.

Хотелось бы рассказать про столь замечательный автомобиль Porsche Cayenne 4.5 л турбо.

Получилось так, что внезапно стал обладателем сего аппарата. Изначально покупался он для непосредственной перепродажи с целью наживы у знакомых за смешную сумму. И в итоге я к нему прикипел аж на целых полгода. Динамика данного авто просто обалденная, все-таки табун 450 л.с. не шутки, но вот беда — использовать его негде. Налог на данные кобылы внушительный благодаря нашему гос-ву, а дорог как не было — так и нет. Уважение на дороге присутствует весьма внушительное, народ как-то побаивается, что ли. Мелочь, но приятно, когда уступают дорогу. Рык турбо внушает уважение других авто, да и сам себя чувствуешь уверенно. В любой момент можешь выпустить на свободу некоторую часть 450 лошадей. Разгон напористый и плавный, тормоза отличные. Этот автомобиль предназначен строго для города и легких проселочных дорог, месить на нем говна не рекомендуется. Пытался проехать там, где на паджеро лазил в качестве тест-драйва, засадил по самые помидоры меньше, чем на полпути. Не подумайте, я не извращенец и с мозгами все в порядке, просто интерес и любопытство взяли верх здравого рассудка. Пневмо позволяет задирать кузов до 27 см, плоское днище, относительно короткий свес спереди, мощный и тяговитый движок, но все равно это не полноценный джип.

Вообще мне повезло, авто достался полностью обслуженным, с новой пневмой, что является вполне не дешевым удовольствием, там что вложений никаких не потребовал, да и судить о надежности данной машины не могу, т.к. была она у меня всего лишь полгода. Геометрия кузова, на мой взгляд, сделана довольно не плохо, дорогу держит хорошо как на 150км/ч, так и на 200 и даже 240 км/ч. Рулится тоже вполне уверенно. Насчет расхода, заправляться раз в неделю — это из разряда «не смешно», от 2 до 4 раза в неделю заливать под Full Power нормальное дело. Хотя опять же, кто как ездит… Расход по городу начинается от 20л на сотню, и это при условии спокойной езды, если жечь, то цифры просто космос, по трассе 15-18, но тоже зависит от стиля вождения. У меня в день может быть и 100 км, и 400 по работе в другие города. Качество салона, на мой взгляд, выше всяких похвал, так же и эргономика, отделка и подгонка деталей идеальная. Подвеска в режиме спорт просто зубодробильная.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества
  • Управляемость
  • Мощность

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации
  • Угоняемость

Отзыв Porsche Cayenne S (Порше Кайен) 2005 г.

На этот автомобиль мой дядя засматривался давно, да и я могу сказать, что познакомиться с этой, с одной стороны, культовой, а с другой – попсовой и стереотипной машиной хотел всегда. И вот, в 2009 году после продажи Мерседеса S 500, на котором передвигалась дядина жена с детьми, было принято стратегическое решение купить Каен ей на замену. Забегая вперед, скажу, что история весьма и весьма трагична и, зная о судьбе этой машины наперед, она бы никогда не попала в семейный гараж…

Как и в случае с Хаммером, выбор пал на поддержанный Каен 2005 года с мотором V 8 без турбины (340 сил) в глубоком тюнинге белого матового цвета с насыщенно-синими вкраплениями. Машина внешне была дополнена обвесом Магнум Тех-арт с только появившимися тогда светодиодными полосками спереди (это сейчас даже Пежо 308 может ими похвастаться, а летом 2009 это было ново и неизбито), двухэтажным спойлером сзади и шикарными белым же 22ми колесами с проставками + расширители арок. В качестве звукового дополнения стояла фантастическая выхлопная система Магнум, которая после 4000 оборотов превращала Каеновский голосок во что-то похожее на звучание 911 GT 3, если вы представляете, о чем я говорю. Внутри же сидения были перешиты в оранжевую кожу ромбиками (а-ля Бентли) и все алюминиевые вставки были заменены на карбоновые. Потолок и стойки были «обуты» в алькантару. Несмотря на противоречивые цветовые гаммы, машина смотрелась отлично, а главное, выделялась из общего потока дорестайлинговых черных Каенов, которые массово стали появляться в Москве, преодолев 5 летний рубеж. Вообще, забегая вперед, хочу сказать, что не зря американцы и европейцы избавляются от подобных машин спустя 3-5 года. Каен должен быть новым\свежим не потому, что это круто, а потому что это правильно.

Первая моя поездка на этом белом чуде получилась неоднозначной. Я ожидал, что сейчас прокачусь в настоящем Порше с большой буквы. Мысли о том, что это высокий тяжелый паркетник да еще и близкий родственник Фольксвагена старался гнать подальше. Но чудес не бывает – большая масса, постоянный полный привод и плохая аэродинамика растворяют в себе 340 сил и легендарный шильдик практически без остатка. От Порша в режимах, когда права сохранить в случае остановки по взмаху полосатой палочки удастся только за 5+ т.р., в машине осталась только зубодробильная жесткость, обеспеченная позицией Спорт в настройках пневмоподвески и 22ми колесами. Да и еще великолепно настроенная коробка, крутящая движок на каждой передаче до красной зоны и не переходящая на повышенные ступени даже при уменьшении интенсивности разгона на добрые пару секунд.

Сильные стороны:

  • Ходовые качества для паркетника
  • Внедорожные качества для паркетника
  • Эргономика
  • Узнаваемость и престиж марки
  • Качество материалов отделки

Слабые стороны:

  • Стоимость эксплуатации (бенз, налоги, мелкие поломки)
  • Угоняемость
  • Узнаваемость и престиж марки


Поделиться