Силовой каркас ваз 2104 чертеж. Описание конструкции

Полка акустическая в Ваз 2104

Акустическая полка Ваз 2104 обязательно нужна, если владелец автомобиля задумывается о нормальном звуке в салоне. Сделать ее можно спокойно и своими руками.
Акустическая полка на Ваз 2104 даст не только возможность слушать хорошую музыку на высоком уровне, но и придаст интерьеру стильный внешний вид.

Размещение

Акустика в автомобиле и ее установка – это целое искусство, которое надо изучить. Дело в том, что если владелец авто задумал обзавестись только динамиками и хорошей, дорогой магнитолой, да еще и прикупил мощный сабвуфер(см.), этого мало. Кроме того, нужно определиться и с тем, куда монтировать акустики – в штатные места или нет.

Примечание. Как правило, у штатных мест имеются некоторые преимущества. В первую очередь, это нулевая стоимость установки, а во-вторых, сам автомобиль не претерпевает никаких конструктивных изменений.

С другой стороны, если оставить все как есть, ничего толкового из этого не выйдет. Самый прекрасный динамик будет играть неважно, ведь штатные места обычно размещены не в самых правильных местах.
Сабвуфер также не будет играть нормально, если не будет ничего сделано дополнительного.

Штатная задняя полка и ее доработка

На Ваз 2104 есть штатная полка, но она не акустическая. Доработав ее как следует, можно превратить этот элемент в настоящую акустическую полку.

Преимущества доработки

Итак:

  • Доработка штатной имеет преимущества перед самодельной полкой. В первую очередь, это связано с временем, которое в данном случае уходит в два раза меньше.
  • При доработке не надо будет придумывать конфигурации креплений, так как все будет на готовом.

Что касается недостатков, то главная заключается в том, что в этом случае невозможно проявить никакой дизайнерской мысли.

Важные составляющие проведения доработки

Итак:

  • В первую очередь, для изготовления такой полки придется найти или приобрести специальный материал, составляющий основу основ. Это фанера, которая в большинстве случаев (как советуют умельцы), должна быть толщиною в 20 мм.

Примечание. Фанера утяжеляет штатную полку и такой метод является не единственным способом доработать полку. Так, можно просто перетянуть штатную полку шумоизоляционным материалом и эффект опять будет, хотя и не такой явный.

Утяжелить заводскую полку можно не только с помощью фанеры, но и с помощью виброматериала. К примеру, это может быть вибропласт либо битопласт или акцент. Такие легко крепятся с помощью фена и твердого валика.
Итак:

  • Штатная полка в Ваз сделана из материала, схожего с пластиком. Надо в процессе доработки отрезать часть полки, в том месте, где устанавливаются динамики. Используем острый нож.
  • Контур полки, схожий с заводской, вырезаем из фанеры лобзиком и обрабатываем эпоксидкой. Теперь это надо приклеить с обратной стороны.

Совет. Закрепить куски фанеры только клеем неэффективно. Вот одновременное использование саморезов будет тем, что надо.

Примечание. На данном этапе доработки может наблюдаться перепад добавленной фанеры в 2 мм от заводской полки. Чтобы такого не случилось, рекомендуется вырезать кусок фанеры опять же толщиной в 2 мм по контуру и приклеить на штатную.

  • Различные швы и неровности надо будет скрыть. Для этого используем акриловую шпатлевку по дереву, а затем поверхности обрабатываем мелкой наждачной бумагой.
  • Карпет – идеальный материал для перетяжки акустической полки. Его и используем.

Примечание. В ходе такой переделки можно поступить иначе. Фанеру приклеить не снизу штатной, а сверху. Получится то же самое. Как говорится, от перестановки слагаемых сумма не меняется – она остается та же.

Акустическая полка с нуля

  • Саморезы на 41 мм в количестве 10 штук. Они нужны для ребра жесткости, которое на акустической полке должно присутствовать.
  • Степлер строительный со скобами на 8 мм. Они должны быть обязательно калеными, чтобы заходили в дерево.
  • Морилка – уникальная краска, впитываемая деревом. Благодаря морилке, фанера сохраняет свою красивую структуру. Если была бы использована краска, то такого бы не наблюдалось.
  • Электрический лобзик или пила.
  • Две петли, желательно самые качественные и размера среднего.
  • Болгарка с шлифовальным кругом.
  • Скотч малярный.
  • Электрический рубанок.
  • Шуруповерт хорошего качества.
  • Ножницы и канцелярский нож.
  • Карандаш и металлическая линейка.

Алгоритм проведения процесса изготовления самодельной полки

С материалами и инструментами определились. Теперь приступим к изготовлению.

Шаблоны

Эти элементы могут быть сделаны самостоятельно, с учетом собственных предпочтений, а могут быть взяты из каких-либо источников готовыми.
Делаем шаблон:

  • Берем кусок плотного картона.
  • Берем карандаш и отмечаем точки, по которым можно будет провести контуры будущей формы.

Примечание. Сегодня у человека с творческим мышлением появляется уникальная возможность использовать различные компьютерные программы, собирающие шаблон в соответствие с индивидуальными предпочтениями.

Хотя сегодня из различных источников можно скачать и готовые шаблоны, которых настолько много, что вряд ли кому не понравится.

Основной этап

С шаблоном определились: он может быть сделан сам или его мы откуда-то скачали, большого значения не имеет.
Пора теперь приступить к самой сложной части работы:

  • Берем лист фанеры и ставим его на ровный стол. Желательно, чтобы это был специальный распилочный стол, на котором можно было бы спокойно заняться вырезанием. На крайний случай, можно воспользоваться козлами, верстаком или табуреткой, в конце концов.
  • Ставим на фанеру шаблон. Выпиливаем полку, делая одновременно отверстия под динамики.

Примечание. В процессе проведения работ, не забываем обработать края под изгибы задних стоек авто и про резинку заднего стекла.

  • Готовим теперь вторую, открывающуюся часть полки. Вырезаем ее с шаблона и прикручиваем к ней ребро жесткости.
  • Берем морилку и покрываем ею все детали. Ждем пока высохнет.
  • Прикручиваем теперь петли.

Примечание. Петли можно сделать и как на фото.

  • Карпет расстилаем на изделии, а затем отмеряем, сколько надо. Не забываем про припуски с каждой стороны. Около 4 см будет вполне достаточно.
  • Материал вырезаем.
  • Наносим клей, а затем равномерно прикладываем карпет на основную и откидную части нашего изделия.
  • Тщательно наносим клей и на углы материалы. Здесь даже рекомендуется обернуть фанеру какой-нибудь грубой, не слишком толстой мешковиной, а уже затем сверху карпет положить. Куски мешковины просто вырезаются по длине сторон фанеры и оклеиваются.
  • Малярный скотч нужен для защиты от измазывания клеем.
  • Берем степлер и прибиваем карпет. Над петлями рекомендуется оставить припуск, чтобы их не было видно снаружи вообще.
  • Устанавливаем готовое изделие в автомобиль.

Описанная выше инструкция дает ценные практические знания. Но этого мало для полного понимания всего процесса.
Поэтому рекомендуется посмотреть также фото и видео – материалы. Цена на такую установку, проведенную своими руками, не будет высокой, ведь потратиться придется только на расходные материалы, такие как фанера, карпет и т.д.

Ваз 2105. Чертеж четырехдверного пятиместного автомобиля. Серийный выпуск – 1979…2010 годы.

Модификации:
01. ВАЗ-21050 – коробка передач пятиступенчатая.
02. ВАЗ-21051 – коробка передач четырехступенчатая, двигатель - ВАЗ-2101.
03. ВАЗ-21053 – коробка передач четырехступенчатая, двигатель - ВАЗ-2103.
04. ВАЗ-21053-20 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-2104, распределенный впрыск.
05. ВАЗ-21054 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-2106.
06. ВАЗ-21054-30 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-21067, распределенный впрыск.
07. ВАЗ-21055 – двигатель дизельный ВАЗ (БТМ)-341.
08. ВАЗ-21057 – ВАЗ-21053 - правосторонний руль, двигатель с моновпрыском.
09. ВАЗ-21058 – ВАЗ-21050 - правосторонний руль, двигатель с моновпрыском.
10. ВАЗ-21059 – двигатель ВАЗ-4132 (роторно-поршневой).
11. ВИС-2345 – пикап на базе ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
12. ВАЗ -2105 VFTS (LADA-VFTS) – спортивный автомобиль.
13. ВАЗ-2105 VIHUR – раллийный автомобиль.

ВАЗ-2104 УНИВЕРСАЛ – самая популярная малолитражка, которая пользуется хорошей репутацией у дачников и индивидуальных предпринимателей. Серийный выпуск – 1984…2012 годы. Модификации ВАЗ-21047 (пятиступенчатая коробка передач), ВАЗ-21045 (дизельный двигатель).


ВАЗ-2105 ИЗОТЕРМА ФУРГОН - ("каблучок")

Модель ВАЗ-2105 ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД:


01. Вес перевозимого груза, 0,4т.
02. Вес автомобиля, 0,995т.
03. Дорожный просвет, 0,175м.
04. Бак, 39л.
05. Объем багажника, 345л.
06. Колесная база, 2,424м.
07. Двигатель - 2105.
08. Мощность двигателя, 63,6л.с.
09. Шины, 175/70 R13.
10. Объем, 1290см.куб.
11. Скорость, 145км/ч.
12. Расход смешанный, 10л.

Молодость не возвращается только к человеку. Автомобиль же - даже угловатый, немодный, смешной - имеет все шансы возвратить интерес к себе. Труда, конечно, придется положить немало: тюнинг ВАЗ 2104 - мероприятие всегда объемное, а иногда и непростое. Но ведь и эффект велик!

Легендарная «четверка» пользуется заслуженной народной любовью и уважением. Приложите к «народному универсалу» малую толику старания и выдумки, и машина благодарно засияет вернувшейся молодостью! Гордитесь: вы стали творцом высокого искусства. Ведь только тягой к искусству можно оправдать тюнинг, суммарная цена которого выше остаточной стоимости авто.

Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Основная масса доработок и усовершенствований вазовской «четверки» направлены на кузов, поскольку к ΧΧΙ веку его дизайн катастрофически устарел. Планируя тюнинг кузова ваз 2104 , автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов:

Легкий - замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков и юбки «Вихур»;

Средний - установка альтернативной оптики, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);

Глубокий - доработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка ламбо-дверей).

Творческий подход, помноженный на чувство стиля, придает заурядной «четверке» солидный вид правительственного лимузина. Самый ответственный процесс - окраску и полировку кузова - следует доверить не просто хорошим, а лучшим специалистам.

Добавив хрома деталям кузовной отделки, затонировав стекла и поставив на колеса раритетные колпаки, вы сделаете остальную часть работы.

Решительное «усекновение» кузова превращает и без того не особенно громоздкую малолитражку в юркий автомобильчик, способный дрифтовать хоть на лестничной площадке. Перенос запаски на крышку багажника добавляет машине визуальной гармонии, но не снимает главного вопроса: «Зачем?»

Впрочем, поклонникам миниатюрных авто такой вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по душе. Алгоритм работы прост: вырезать часть пассажирского отделения, укоротить карданный вал. Но не ждите, что двукратное сокращение посадочных мест приведет к двукратному сокращению потребления бензина! Хотя экономия, конечно, будет...

Далее нужно переложить электропроводку, тормозные магистрали и все аккуратно покрасить. Увидев в городе укороченную «четверку», участники дорожного движения застынут, пораженные оригинальностью тюнинг-решения. Мощному малышу - везде зеленый!

Некоторые аспекты кузовного тюнинга классических «Жигулей» мы рассматривали ранее. Полезные материалы вы найдете на странице : модель, ставшая основой серии, всероссийский чемпион самодеятельного тюнинга! О тюнинге ближайшего родственника «четверки», автомобиля ВАЗ 2107 интересно рассказано авторами материала . Искренняя любовь к автомобилю стала движущей силой тюнинга «шестерки», описанного в статье . Но ни в одной из этих статей не описан модный сегодня ход: занижение салона.

Занижение высоты салона на десять-пятнадцать сантиметров, проводимое путем обрезки стоек, доработка переднего бампера и задних фонарей, кардинально меняет экстерьер автомобиля. Единственная проблема - сложность привыкания к низкому салону. Биться о крышу головой при посадке и высадке из авто - не хочется, поэтому посадке в такой экипаж нужно обучаться специально. (И не говорите потом, что мы вас не предупреждали).

Унылый вид штатной «четверочной» оптики настоятельно требует внедрения свежих линий и форм. Эту задачу можно решить, купив линзованную оптику (биксенон рулит!) и украсив ее светодиодными «ангельскими глазками».

Изменив форму дверцы багажника, приспосабливаем к делу необычные укороченные фонари. Красно-белый колорит задних фонарей - дань американской автомобильной моде.

Тот, кто ездит по ровному асфальту мегаполиса, может использовать в тюнинге ВАЗ 2104 редкий стиль Stance. Все, что потребуется для уменьшения клиренса авто - короткие пружины и диски меньшего диаметра. Подобные новации в переделках тольяттинских универсаловвстречаются крайне редко, поэтому ценятся очень высоко.

Заниженный салон, уменьшенный клиренс - совершенству автомобильной крутизны предела нет! Да только антипод стиля Stance - кузовной лифтинг - с каждым годом обретает все большую популярность. Особенно в глубинке, где дороги кое-где у нас порой встречаются. Но ямы и колдобины встречаются чаще...

Несмотря на относительную простоту работы по лифтингу, такого рода тюнинг ВАЗ 2104 своими руками выполняется редко. Считается, что лишь избранные кудесники способны поставить машину на высокий ход.

Между тем, процесс увеличения клиренса «Нивы» можно взять за основу для работы с лифтованием «четверки». Теоретически, можно обойтись даже без усиления опорных площадок кузова. Хотя кузовной металл лучше бы усилить, ведь вы поставите более жесткие пружины. На переднюю подвеску ставятся волговские пружины, а задние амортизаторы заимствуют у газелевского передка.

Полезный девайс для устранения раскачки кузова и повышения мягкости хода - пневмоподушки, которые монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при стандартном оснащении автомобиля.

Красивая окраска кузова - ключ к успеху! Кто сказал, что аэрография - привилегия дорогих иномарок? Для тюнинга ВАЗ 2104 она необходима в высшей степени. Большая площадь кузова просится под пульверизатор талантливого художника, готового воплотить любую фантазию заказчика.

Не забывайте о том, что аэрография - высокое искусство. Неуклюжий багажник, «забытый» на крыше, испортит все впечатление.



Двигатель и тормозная система

Родной жигулевский мотор, пробежавший два-три круга спидометра, лучше отправить на металлолом. Усталость металла и значительный физический износ практически не оставляют шансов для глубокой доработки и исключают возможность форсирования.

Старый двигатель достойно заменит более мощный от ВАЗ 21213 объемом 1900 см 3 . Если вы желаете снимать с него не 79, а 120 «лошадок», то придется пойти на расходы. Для форсирования потребуется тюнинг головки (расточка каналов), шлифовка впускного коллектора и установка литых поршней диаметром 82 мм. Изменить фазы газораспределения поможет новый распредвал, обеспечивающий подъем клапанов 10,8 мм.

Спортивный коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней увеличит рабочий объем двигателя и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Облегченный маховик снизит потери мощности на раскрутку мотора и позволит быстрее набирать скорость.

Систему питания и выхлопа придется модернизировать, установив воздушный фильтр «нулевик», спортивный выпускной коллектор («паук») и прямоточный глушитель.

Обновленная тормозная система - гарантия безопасности вождения автомобиля с форсированным мотором. Барабанные тормоза заднего моста ВАЗ 2104 вызывают нарекания владельцев сложностью в эксплуатации и невысокой эффективностью. Поэтому их нужно заменить на вентилируемые дисковые размером тринадцать дюймов.


Детали системы питания карбюраторного двигателя:

1 - карбюратор; 2 - воздухозаборник теплого воздуха; 3 - воздухозаборник холодного воздуха; 4 - терморегулятор; 5 - крышка корпуса воздушного фильтра; 6 - фильтрующий элемент; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 - топливный бак; 10 - вентиляционный шланг; 11 - заливной патрубок; 12 - топливопровод; 13 - топливный шланг; 14 - топливный фильтр; 15 - топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Детали топливного насоса:

1 - нижний корпус; 2 - возвратная пружина; 3 - шток; 4 - тарелка диафрагменного узла; 5 - предохранительная диафрагма; 6 - внутренняя дистанционная прокладка; 7 - рабочие диафрагмы; 8 - наружная дистанционная прокладка; 9 - крышка насоса; 10 - сетчатый фильтр; 11 - верхний корпус

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Карбюратор 2107-1107010

: 1 - тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 - муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 - воздушная заслонка; 7 - крышка ускорительного насоса; 8 - шток диафрагмы пускового устройства; 9 - пусковое устройство; 10 - экономайзер принудительного холостого хода; 11 - микропереключатель; 12 - телескопическая тяга; 13 - патрубок отвода картерных газов; 14 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 - возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.

Крышка и корпус карбюратора:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - термоизолирующая проставка; 3 - корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - корпус карбюратора; 5 - пробка топливного фильтра карбюратора; 6 - топливный штуцер; 7 - корпус игольчатого клапана; 8 - поплавок; 9 - прокладка; 10 - крышка карбюратора; 11 - рычаг воздушной заслонки; 12 - тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 - рычаг привода дроссельных заслонок; 16 - дроссельная заслонка первичной камеры; 17 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 - винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 - кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Корпус карбюратора:

1 - кронштейн микропереключателя; 2 - малый диффузор первичной камеры; 3 - трехплечий рычаг; 4 - распылитель ускорительного насоса; 5 - малый диффузор вторичной камеры; 6 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 - главный топливный жиклер первичной камеры; 10 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 - корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 - регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 - штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

Возможности, которые открываются перед автовладельцем, позволяют преобразить любой автомобиль, сделать его ещё лучше, чем он был прежде. Владельцы отечественных автомобилей также активно интересуются такими возможностями и активно применяют их на практике. Сегодня мы будем рассматривать , разберём возможные варианты, которые можно применить на практике.

Преображение кузова

В процессе тюнингования известной «четвёрки» от ВАЗа наибольшее внимание уделяется изменению кузова. Его дизайн уже давно не считается привлекательным и современным, теперь эта угловатая форма смотрится устаревшей и малопривлекательной. можно в нескольких вариантах, которые отличаются по стоимости и объёму работ:

  1. лёгкий заключается в замене радиаторной решётки, тонировании стёкол, установки дисков на колёса и юбки «Вихур»;
  2. при среднем тюнинге кузова необходимо будет установить альтернативную оптику, заменить обвес, подумать над вероятностью заказа профессиональной аэрографии и шейвинга, который заключается в удалении ручек, замков и молдингов;
  3. глубокий, как несложно догадаться, является самым сложным, дорогим и длительным, поскольку требует изменения конструкции кузова, например, изменение уровня крыши, переделка в купе, установка ламбо-дверей.

Даже лёгкий вариант тюнинга позволит преобразить внешний вид авто. Сверкающий хром на кузове, солидные тонированные стёкла, раритетные или, наоборот, ультрасовременные колпаки на колёсах - и ваш автомобиль уже будет достойно смотреться на дороге.

Изменение кузовной конструкции

А если более серьёзно подойти к преображению отечественной машины и решиться на «усекновение» кузова, то можно получить малогабаритное авто, на котором можно ловко дрифтовать и легко маневрировать. Для получения такого мощного малыша необходимо убрать часть пассажирского отделения и уменьшить длину карданного вала. Надеяться на существенную экономию топлива не стоит, расход уменьшится, но не так существенно, как хотелось бы. Теперь необходимо заняться электропроводкой, переложить тормозные магистрали, всё аккуратно закрыть и перекрасить . Ещё одно кардинальное решение заключается в перемещении запаски на крышку багажника. Но такой дизайн, как говорится, на любителя.

Конструкция кузова может меняться не только в длину, но и в высоту. Обычно занижается высота салона максимум на 15 см. Достичь такого результата можно за счёт обрезания стоек, изменения переднего бампера, а также заднего освещения. Экстерьер в этом случае меняется кардинальным образом. Привыкнуть к таким габаритам автомобиля будет непросто.

Если вам повезло кататься по идеальному асфальту, то можно свой ВАЗ-2104 преобразить в редком стиле Stance. Его суть заключается в установке коротких пружин и дисков небольшого диаметра. Автомобиль с такими изменениями встречается довольно редко, поэтому ваш ВАЗ-2104 может стать уникальным экземпляром. Более популярным видом тюнинга является кузовной лифтинг, который является противоположностью Stance. Такой автомобиль сможет легко преодолевать плохие участки дороги и даже бездорожье.

Спорный момент заключается в необходимости усиления опорных кузовных площадок. Этот момент нельзя назвать обязательным, но всё же лучше если он будет реализован. Хуже от этого точно никому не будет. Установка жёстких пружин, которая предусматривается в процессе тюнинга, требует наличия усиленного металла. Для передней подвески можно выбрать пружины с Волги, а задние амортизаторы забрать у газелевского передка.

Серьёзно нужно подумать над установкой пневмоподушек, которые не позволят кузову раскачиваться, и ход сделает более мягким. Пневмоподушки устанавливаются внутри пружин. Подобный элемент можно добавлять к лифтованному и стандартному кузову, его работа от этого не изменится.

Окрашивание

Окрашивание кузова - важный элемент в любом тюнинге. Всё-таки этот параметр больше всего бросается в глаза и способен выделить любой автомобиль. Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно пойти стандартным путём и покрыть кузов обычной краской с интересным эффектом (металлик, хамелеон, матовый, глянцевый). Одно из новых решений - жидкая резина. Такое окрашивание не только позволит сделать тюнингованный автомобиль выразительным, но и защитит кузов от внешних воздействий. Аэрография может использоваться не только на дорогих иномарках, но и на моделях отечественного автопрома. Такое окрашивание лучше доверить специалистам, которые обладают большим опытом в этой области и смогут перенести любую фантазию на металл. Аэрография требует соответствия заявленному статусу и если уж вы выбрали такой способ преображения, то неуклюжий багажник на крыше, старые диски или ржавенький прицеп сделают автомобиль нелепым и безвкусным.

Внутренние изменения

Внутри автомобиля потребуется выполнить не меньше работы, чем снаружи. Под мы подразумеваем прокачку двигателя, замены тормозной системы и видоизменения салона. Но обо всём по порядку.

Двигатель и тормоза

Тюнинг отечественных автомобилей воплощается не только во внешних изменениях, но также и во внутренних. Поверьте, под капотом множество деталей нуждаются в реорганизации или полной замене. Главный элемент любого автомобиля - двигатель - в первую очередь подлежит тюнингу. Если в вашем автомобиле стоит родной силовой агрегат, который верой и правдой отработал свой положенный срок, то его лучше отправить на заслуженный отдых, т. е. на металлолом. Всё-таки металл порядком устал, да ещё и физическая изношенность имеет место - эти факторы не позволяют говорить о дальнейшей доработке и форсировании. Вывод один - старый двигатель, который открутил несколько кругов спидометра, подлежит замене, а над более новыми агрегатами можно ещё поработать.

Достойной заменой старому двигателю послужит мощный агрегат, взятый от ВАЗ-21213, его объём будет составлять 1900 см3. Его мощность можно увеличить с 79 до 120 лошадей, но для этого потребуется приложить некоторые усилия и расстаться со своими кровно заработанными. Процесс форсирования заключается в расточке каналов, шлифовке впускного коллектора, установке литых поршней с диаметром 82 мм. Для изменения фазы газораспределения необходимо будет приобрести новый распредвал, с которым будет возможен подъём клапанов до 10,8 мм.

При использовании спортивного коленвала на 88 мм и увеличении уровня подъёма поршней можно увеличить объём силового агрегата и облегчить съём повышенного усилия, которое возникает при сгорании топливно-воздушной смеси.

Установка облегчённого маховика позволит добиться снижения потерей мощности, которая тратится на раскрутку мотора. В результате автомобиль будет за короткое время набирать необходимую скорость.

Выхлоп и система питания также нуждаются в модернизации, которая заключается в установке воздушного фильтра, спортивного выпускного коллектора и прямоточного глушителя.

Осталось модернизировать тормоза, которые отвечают за безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Барабанные тормоза, которые имеются на заднем мосту в ВАЗ-2104, сложные в эксплуатации, да ещё и недостаточно эффективные. Их замена обязательна, для этого хорошо подойдут вентилируемые дисковые тормоза на 13 дюймов.

Изменение салона

Эффект от всех внешних изменений, которые произошли с ВАЗ-2104, будет безвозвратно испорчен устаревшим салоном. является не менее важным, чем модернизация двигателя и работа над кузовом. Здесь всё может быть очень просто. Если сидения находятся в хорошем состоянии, но выглядят потрёпанными, можно заменить обивку. При достаточном финансировании для обивки можно выбрать кожаный материал, но любой другой также будет хорошо смотреться. Декор из карбона - отличный способ усилить эффект от тюнинга и придать салону дороговизны.

Любой автомобиль можно восстановить, преобразить и улучшить его прежние характеристики. Особенно это актуально для отечественных моделей, например, ВАЗ-2104, тюнинг своими руками хоть и требует вложения денег и финансов, но результат того стоит.



Поделиться