Увеличенный топливный бак. Штатная топливная система

Как уберечься от заправки некачественным топливом? Этот вопрос особенно остро встает при дальних путешествиях. Ведь АЗС, на которых топливо во все типы самодвижущихся экипажей заливается из одного крана, а разнится только ценой, пока еще в глубинке не перевелись. А ведь все просто. Достаточно увеличить емкость топливного бака – и будет вам счастье.

Объем хранилища для топлива увеличить можно двумя способами: заменой штатного бака на больший или установкой дополнительной емкости. Первый вариант осложняется тем, что обычно ниша под стандартный бак делается без расчета на увеличение его размеров, так что чаще всего останавливаются на дублировании.

На первый взгляд все довольно просто. Особенно для тех, кто имеет навык обращения с отрезной машинкой и владеет технологией аргоно-дуговой сварки. Прикинул, куда можно вставить новый бак, снял мерку, купил листовую нержавейку – и вперед! Вырезал, сварил, воткнул. Красота! А подачу топлива сделаем от старого бака. Все ведь помнят закон физики про сообщающиеся сосуды. Вот только на практике все оказывается несколько сложнее, и закон действует для открытых систем, а топливный бак не то чтобы герметичен, но и гордому званию открытой системы не вполне соответствует... Короче, свободного перетекания, как правило, не происходит. Иногда, конечно, получается нащупать верный путь, и тогда затраченные на эксперименты время и деньги не так жаль. Но бывает, что своими силами так ничего и не удается достичь, сколько не мучайся…

Комплект промышленного производства включает в себя не только сам бак, но и все необходимое для установки, даже шланги, переходники и уплотнители. Так что подключение такого бака – работа не очень сложная. Главное, понять, как все эти детали должны между собой стыковаться.

Словом, лучше обратиться к уже проверенным решениям. Дополнительные баки устанавливают многие компании, причем часть из них предлагает продукцию собственного производства. В некоторых фирмах берутся даже за изготовление баков точно для вашего авто. И не всегда это тюнинговые компании или автосервисы с внедорожной специализацией. Топливные баки по индивидуальному проекту можно заказать и на заводах, изготавливающих изделия из листовой стали. Но чаще все-таки обращаются в специализированные компании. Там уже примерно знают место установки бака, точки крепления, а самое главное – представляют, что помимо корпуса хранилища потребуется для нормальной работы топливной системы увеличенного объема. Например, дополнительная заливная горловина, бензонасосы, проводка и органы управления. А главное, специалисты знают, как все это разместить.

В идеале, конечно, нужно приобрести готовый комплект со всеми необходимыми запчастями. Но, к сожалению, их делают не на все внедорожники, да и стоимость такого комплекта, несмотря на легкость установки и продуманность конструкции, многих может отпугнуть.

Есть и более дешевый вариант. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают и устанавливают дополнительные баки. Но здесь придется затратить много времени. Ведь в таких компаниях заказы штучные, и шансов, что на эту модель уже делался бак, немного. Поэтому придется выдержать сеансы измерений, примерок и доводок, что занимает от нескольких недель до месяцев. Если же готовые лекала уже есть, то сроки изготовления и установки не так велики.

Чаще всего баки располагают под днищем внедорожников, хотя встречаются варианты и салонной установки. На наш взгляд, последний способ совершенно недопустим. Ведь при малейшей течи, особенно в нижней части топливохранилища, солярка или, что хуже, бензин окажется на полу автомобиля. Небольшая искра – и никакие пожарники не помогут. Так что по возможности берегите себя и избегайте такого соседства.

Тем же, кто захочет-таки изготовить дополнительный бак своими силами, непременно надо помнить, что заливную горловину обязательно надо брать не абы какую, а только безопасную. С вентиляцией и контролем перелива топлива. Они продаются в магазинах автозапчастей и подходят к любому авто, а с баком соединяются специальным рукавом из резиноподобного материала. И про управляющие приборы забывать не стоит. Самый простой вариант – каждому баку свой насос. Соответственно придется сделать кнопку переключения между насосами, чтобы исключить работу «вхолостую». Еще один вариант – перекачка топлива из одного бака в другой. Лучше, чтобы из меньшего в больший. В противном случае придется придумывать отсечку, чтобы не было перелива. И третий способ – установка насоса после слияния топливных магистралей и краника-переключателя, который будет направлять горючее по выбранной вами трубке.

Кроме того, желательно бак прикрыть защитой, даже если он выполнен из толстого металла. Ведь при сильных ударах по баку могут не выдержать швы, а защита благодаря своей упругости такого не допустит. Кстати, все трубопроводы и провода тоже надо защищать – как минимум пропускать в удаленных от земли местах. А еще лучше – прятать в металлические трубки.

По-прежнему актуально повышение автономности экспедиционных машин путём увеличения запаса топлива . Разница в цене на топливо в России, Европе и Украине, качество топлива (если такое слово применимо к тому компоту, что продают нам под маркой ДТ-зимнее). Резко падающее качество топлива с удалением от крупных городов и многе другое, заставляют джиперов размышлять об установке дополнительных баков.

Представленные баки изготавливаются из 3мм и 5мм алюминия. Объемы баков варьируются от 65 до 180 л в зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.

Мы реализуем как дополнительные баки, так и заменяющие штатные.

Дополнительный топливный бак подключается к топливной системе автомобиля по одной из трех схем: прямоточной, перекачки и переключаемой.

Самая недорогая, простая и надёжная схема - это прямоточная. Баки соединяются последовательно и работают как один большой топливный резервуар.

При подключении по схеме перекачки питание двигателя происходит от основного бака, а дополнительный бак используется как хранилище резерва топлива. Когда топливо в основном баке заканчивается, водитель специальным тумблером включает насос перекачки дополнительного бака и наполняет из него основной.

Дополнительный топливный бак MITSUBISHI montero, L200 OLD, Pajero sport.

ЦЕНА: 30.000 руб.

Дополнительный топливный бак Toyota Land Cruiser 200

ЦЕНА: 35.000 рую.

Дополнительный топливный бак Toyota Land Cruiser 80,105,100

ЦЕНА: 30.000 руб.

Двойная горловина Toyota Land Cruiser 80,100,105

ЦЕНА: 5.000 руб.

Увеличенный бак Toyota Land Cruiser 76 (160 л)

ЦЕНА: 38.000 руб.

Дополнительный топливный бак Nissan Patrol

ЦЕНА: 30.000 руб.

Дополнительный топливный бак Volkswagen Amarok

ЦЕНА: 30.000 руб.

Пластиковые дополнительные баки УАЗ Патриот, есть и на иномарки!


Топливные баки других производителей.

Дополнительный бак Toyota Hilux (2007-н.в.) 155 литров 36000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Дополнительный бак Land Cruiser HZJ 75 объем 165литров 34000руб. бак является основным увеличенным ставится взамен штатного, дополнительно ничего докупать не нужно.

Land Cruiser 76 2007-н.в. объем 165литров 38000руб. бак является основным увеличенным ставится взамен штатного, дополнительно ничего докупать не нужно.

Land Cruiser 76 2007-н.в. объем 190литров 39000руб. бак является основным увеличенным ставится взамен штатного, дополнительно ничего докупать не нужно.

Land Cruiser 78 2007-н.в объем 140литров 35000руб. бак является основным увеличенным ставится взамен штатного, дополнительно ничего докупать не нужно.

Дополнительный бак Land Cruiser 80
Land Cruiser 80(штатная выпускная система) 190 литров 36000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.
Land Cruiser 80(выпуск убран из под заднего свеса и выведен перед задним колесом) 210 литров 34000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.


Дополнительный бак Land Cruiser 100 120 литров 31000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Land Cruiser 100(штатная выпускная система) 185 литров 37000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Land Cruiser 100(выпуск убран из под заднего свеса и выведен перед задним колесом) 210 литров 34000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Дополнительный бак Land Cruiser 105 120 литров 31000руб бак является дополнительным, ставится вместо запаски
Land Cruiser 105(выпуск убран из под заднего свеса и выведен перед задним колесом) 210 литров 34000руб бак является дополнительным, ставится вместо запаски

Land Cruiser 105(штатная выпускная система) 185 литров 37000руб бак является дополнительным, ставится вместо запаски


Дополнительный бак Land Cruiser 200 120 литров 30000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Land Cruiser 200 180 литров 38000руб. бак является дополнительным, ставится вместо запаски.

Дополнительная комплектация для баков:

Монтажный комплект- тройник на штатную трубу залива топлива, шланги хомуты 2000руб.
Топливный насос(низкого давления, Made in Japan), для системы перекачки из одного бака в другой 3500руб.
Топливный насос ГАЗ 3000руб.
Кнопка включения перекачивающего насоса или переключения между баками 1000руб.
Датчик уровня топлива с выносным прибором в салон 5000руб.
Клапанный блок, для системы двух независимых баков с возможностью переключения между баками 9000руб.

Оригинальная двойная горловина если нужна 10000 руб.

Наша двойная горловина 5000 руб.

Заявки и почтовые адреса отправляйте сюда

Доставка в любой город России.

Как уберечься от заправки некачественным топливом? Этот вопрос особенно остро встает при дальних путешествиях. Ведь АЗС, на которых топливо во все типы самодвижущихся экипажей заливается из одного крана, а разнится только ценой, пока еще в глубинке не перевелись. А ведь все просто. Достаточно увеличить емкость топливного бака – и будет вам счастье.

Объем хранилища для топлива увеличить можно двумя способами: заменой штатного бака на больший или установкой дополнительной емкости. Первый вариант осложняется тем, что обычно ниша под стандартный бак делается без расчета на увеличение его размеров, так что чаще всего останавливаются на дублировании.

На первый взгляд все довольно просто. Особенно для тех, кто имеет навык обращения с отрезной машинкой и владеет технологией аргоно-дуговой сварки. Прикинул, куда можно вставить новый бак, снял мерку, купил листовую нержавейку – и вперед! Вырезал, сварил, воткнул. Красота! А подачу топлива сделаем от старого бака. Все ведь помнят закон физики про сообщающиеся сосуды. Вот только на практике все оказывается несколько сложнее, и закон действует для открытых систем, а топливный бак не то чтобы герметичен, но и гордому званию открытой системы не вполне соответствует… Короче, свободного перетекания, как правило, не происходит. Иногда, конечно, получается нащупать верный путь, и тогда затраченные на эксперименты время и деньги не так жаль. Но бывает, что своими силами так ничего и не удается достичь, сколько не мучайся…


Комплект промышленного производства включает в себя не только сам бак, но и все необходимое для установки, даже шланги, переходники и уплотнители. Так что подключение такого бака – работа не очень сложная. Главное, понять, как все эти детали должны между собой стыковаться

Словом, лучше обратиться к уже проверенным решениям. Дополнительные баки устанавливают многие компании, причем часть из них предлагает продукцию собственного производства. В некоторых фирмах берутся даже за изготовление баков точно для вашего авто. И не всегда это тюнинговые компании или автосервисы с внедорожной специализацией. Топливные баки по индивидуальному проекту можно заказать и на заводах, изготавливающих изделия из листовой стали. Но чаще все-таки обращаются в специализированные компании. Там уже примерно знают место установки бака, точки крепления, а самое главное – представляют, что помимо корпуса хранилища потребуется для нормальной работы топливной системы увеличенного объема. Например, дополнительная заливная горловина, бензонасосы, проводка и органы управления. А главное, специалисты знают, как все это разместить.

В идеале, конечно, нужно приобрести готовый комплект со всеми необходимыми запчастями. Но, к сожалению, их делают не на все внедорожники, да и стоимость такого комплекта, несмотря на легкость установки и продуманность конструкции, многих может отпугнуть.

Есть и более дешевый вариант. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают и устанавливают дополнительные баки. Но здесь придется затратить много времени. Ведь в таких компаниях заказы штучные, и шансов, что на эту модель уже делался бак, немного. Поэтому придется выдержать сеансы измерений, примерок и доводок, что занимает от нескольких недель до месяцев. Если же готовые лекала уже есть, то сроки изготовления и установки не так велики.

Чаще всего баки располагают под днищем внедорожников, хотя встречаются варианты и салонной установки. На наш взгляд, последний способ совершенно недопустим. Ведь при малейшей течи, особенно в нижней части топливохранилища, солярка или, что хуже, бензин окажется на полу автомобиля. Небольшая искра – и никакие пожарники не помогут. Так что по возможности берегите себя и избегайте такого соседства.

Тем же, кто захочет-таки изготовить дополнительный бак своими силами, непременно надо помнить, что заливную горловину обязательно надо брать не абы какую, а только безопасную. С вентиляцией и контролем перелива топлива. Они продаются в магазинах автозапчастей и подходят к любому авто, а с баком соединяются специальным рукавом из резиноподобного материала. И про управляющие приборы забывать не стоит. Самый простой вариант – каждому баку свой насос. Соответственно придется сделать кнопку переключения между насосами, чтобы исключить работу «вхолостую». Еще один вариант – перекачка топлива из одного бака в другой. Лучше, чтобы из меньшего в больший. В противном случае придется придумывать отсечку, чтобы не было перелива. И третий способ – установка насоса после слияния топливных магистралей и краника-переключателя, который будет направлять горючее по выбранной вами трубке.

Кроме того, желательно бак прикрыть защитой, даже если он выполнен из толстого металла. Ведь при сильных ударах по баку могут не выдержать швы, а защита благодаря своей упругости такого не допустит. Кстати, все трубопроводы и провода тоже надо защищать – как минимум пропускать в удаленных от земли местах. А еще лучше – прятать в металлические трубки.



Данный вопрос заинтересует большинство владельцев грузовых автомобилей. Ведь именно им приходится преодолевать большие расстояния. Заводы-производителей устанавливают довольно большие топливные баки но, как правило, топлива никогда не бывает много. У многих вообще может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужно увеличивать топливный бак, тратить на это деньги?». Ответ прост: стоимость топлива, как правило, везде разная (особенно при пересечении границы, цены значительно отличаются от наших), да и качество на заправках не везде идеально. Неизвестно чем владельцы автомобилей заправляют на той или иной заправке. Именно поэтому многие заправляются на проверенных АЗС.
Преимущества увеличенного топливного бака мы выяснили. Возникает другой вопрос: "обязательно ли регистрировать в ГАИ установку увеличенного бака вместо стандартного?" Если нет, то "будет ли установка увеличенной емкости считаться контрабандой топлива при пересечении государственной границы?"

Как выяснилось ответить на данный вопрос однозначно нельзя. По определению замену бака можно расценить как переоборудование транспортного средства, что законодательно запрещено (п.194.1 ПДД: запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных актов; п.194.4 ПДД: переоборудованного без согласования с ГАИ). Однако и зарегистрировать замену бака возможности нет - в ГАИ нам ответили, что такими делами не занимаются.

Что же остается делать?

Остается выяснить, кому установка бака большим объемом, чем положено, может резать глаза.
МРО ГАИ
При постановке автомобиля на учет такой детали, как объем топливного бака, внимания не уделяют.
ТЕХОСМОТР
Проблем с прохождением ТО не будет. Опять же, если топливный бак не кустарного производства и изготовлен по стандартам. Для этого нужно обращать внимание наДЕКЛАРАЦИЮ О СООТВЕТСТВИИ.

Таможня

Вот тут возможны проблемы. Как нам разъяснили в пресс-службе ГТК сотрудники таможни вправе запрашивать документы о технических характеристиках автомобиля, если есть подозрения о вмешательствах в конструкцию транспортного средства. На основании этих документов, а также на основании произведенных измерений, таможенники принимают решение о пропуске или не пропуске автомобиля через границу.
Проблемы наиболее вероятны, если бак имеет явные признаки кустарного производства, а его установка произведена неаккуратно, что бросается в глаза. Наш многолетний опыт установки топливных баков большего объема (по сравнению с оригинальными) показал, что проблемм с баками изготовленных компанией ООО "Баки.ру" не возникло. Другое дело, что далеко не на все автомобили можно установить топливный бак большего объема, что предусмотрено заводом-изготовителем, чтобы при этом он стал на место стандартного как "родной".

Не все владельцы автомобилей, в частности «Газелей», довольны имеющимся запасом топлива. Решают эту проблему пользователи посредством монтажа дополнительного топливного бака. Рассмотрим конструкцию и возможности основной системы, а также способы установки добавочного резервуара.

Штатная топливная система

На базе «Газели» изучим особенности стандартного узла подачи топлива. Система состоит из следующих элементов:

  • Насосной помпы.
  • Очистного и воздушного фильтрующего элемента.
  • Карбюратора.
  • Сепараторного устройства.
  • Топливопровода.

Разреженное топливо подается из бака по магистрали в сепаратор, а затем к насосу. Дальнейший путь горючего пролегает через фильтр в карбюратор. Усовершенствуют систему путем монтажа дополнительного топливного бака, переоборудования насоса и магистрали.

Штатные емкости

«Газель» в штатном исполнении может оборудоваться пластиковым 60-литровым баком либо алюминиевым аналогом на 70 л. В среднем запаса горючего хватает примерно на 500 километров. Резервуар отличается прочностью, редко требует ремонта. К недостаткам емкостей относится малая вместимость.

Частично решить проблему помогает запас канистр с бензином. Однако не всегда удобно заправляться между населенными пунктами. Некоторые умельцы увеличивают объем имеющегося резервуара, однако это незаконно, поскольку вмешательства в топливную систему не допускаются.

Решения проблемы

Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование топливной части авто. При этом проезд через таможню будет затруднен, поскольку по закону запас горючего не должен превышать 10 литров от заявленного производителем показателя.

Возможные варианты усовершенствования и увеличения объема емкости:

  1. Монтаж дополнительного топливного бака.
  2. Установка более объемного резервуара.
  3. Оснащение авто несколькими добавочными емкостями.

Последний вариант применяется крайне редко, так как затрудняет процесс заправки и чреват большим штрафом при пересечении границы.

Как установить дополнительный топливный бак?

Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака. Для реализации такой задумки потребуется существенная переделка всего топливного узла. Это переоборудование помпы и монтаж двойной горловины. Конструкция может иметь два типа: параллельная установка дополнительных топливных баков либо система из двух последовательно подключенных емкостей.

Для правильного проведения процесса потребуются определенные навыки и инженерные способности, так как на автосервисах не берутся за переделку узла топливоснабжения. В зависимости от объема новой системы баков, следует подбирать подходящий по мощности насос и сопутствующие элементы. На цену вопроса влияет тип добавочного резервуара. Она может варьироваться от 15 до 100 тысяч рублей, с учетом обновления деталей магистрали.

Увеличение объема

Кроме установки дополнительного топливного бака, на «Газель» можно увеличить запас горючего путем монтажа емкости с увеличенным объемом. Здесь сразу возникает проблема. Производитель "Газелей" выпускает только 60- и 70-литровые резервуары. По закону, другие модификации устанавливать запрещено (при обнаружении - солидный штраф).

В этом направлении единственным легальным выходом станет монтаж 100-литрового бака от ГАЗ-66. Его просто ставят вместо штатной модели, не подвергая переделке остальные узлы. Если вы желаете получить еще больший объем, все работы - на свой страх и риск.

В таких случаях можно использовать дополнительный топливный бак в следующем исполнении:

  • Металлические емкости вместимостью до 150 литров, подходящие по форме.
  • Алюминиевый аналог на 150 литров от любого изготовителя, часто ставится в парном исполнении. Цена - в районе 70 тысяч рублей.
  • Вариант из металла от КамАЗа на 200 литров. Подобные модели монтируют крайне редко по причине существенного увеличения массы транспортного средства и увеличения расхода горючего.

Монтаж дополнительного топливного бака или аналога увеличенного объема требует установки более мощной помпы, других трубопроводов и горловин. Это необходимо для исключения проблем при подаче горючего по магистрали.

Схема последовательного подключения

В этом случае основной и дополнительный бак оснащаются заборниками и сапунами. После соединения сапуна штатного резервуара с заборником добавочной емкости топливо из нее будет подаваться в систему. При подключении необходимо соблюсти одно важное условие. Оно заключается в оснащении основного резервуара индивидуальной герметичной заправочной горловиной. В противном случае из резервного бачка будет подаваться воздух по причине возникновения атмосферной «пробки».

Если вы не хотите часто заправляться при перемещении на длительные расстояния, не нарушая закон, нужно запасаться канистрами либо произвести установку 100-литрового бака от ГАЗ-66. Все другие переделки требуют специального разрешения и могут применяться только внутри страны, без пересечения границы.



Поделиться