Город, где не нужен личный автомобиль. Посмотри, как прекрасен город без автомобилей! В Нидерландах закрывают тюрьмы за ненадобностью

Слишком зависите от своего автомобиля и желаете побороть свою зависимость? Или вам надоело слышать постоянный рев моторов и дышать бензином в огромном мегаполисе? Предлагаем список городов, в которых вообще нет автомобилей!

Такие города обладают целым рядом преимуществ: чистый воздух, спокойная обстановка на улице, люди идут по своим делам пешком, а не на общественном транспорте.

Города, в которых нет автомобилей:

Венеция, Италия

Гондолы и водные такси – здесь основной вид транспорта. Благодаря такому методу передвижения город считается самым уникальным в Европе.

Илья-Гранди, Бразилия

Современная цивилизация практически не затронула этот тропический остров, ставший домом для многих исчезающих видов растений и животных. Население острова – всего около 2000 жителей, основное занятие – экотуризм.

Таймс-Сквер, Нью-Йорк

Площадь Таймс-сквер несколько лет назад стала пешеходной зоной. Ежегодно ее посещают около 250 тыс. туристов.

Медина в Фесе, Марокко

В самой старинной части Феса проживает более 150 тыс. человек. Это крупнейшая городская территория в мире, где отсутствует движения транспортных средств. Правда, на для этого есть веская причина – городские улицы настолько узкие, что автомобиль просто не сможет проехать.

Бхактапур, Непал

Бхактапур в пятнадцатом веке был столицей Непала, а теперь находится под защитой ЮНЕСКО. В этом городе запрещено движение автомобилей по улицам, его жители берегут традиции и старинные обычаи. Так что можно справедливо считать этот город действительно историческим.

Всем нам знакомо это невыносимое стояние в пробках. Главная причина их возникновения – растущее неумолимыми темпами количество автомобилей. В голову приходит логичный вывод – настанет момент, когда растягивать улицы будет некуда и строительство новых развязок не сможет решить проблему. Что же делать?

Начнем с того, что автомобиль, несомненно, дарует свободу своему обладателю. В первую очередь – это свобода передвижения. С его помощью можно добраться в любое место, в любое время, независимо от погоды или времени работы общественного транспорта. К тому же, в автомобиль можно загрузить вещи, которые понадобятся в течение дня, не надо будет заезжать домой перед очередным делом или таскать огромные сумки на себе.

Однако зачастую люди слишком зацикливаются на машинах и становятся слепы по отношению к другим способам передвижения. Эта однобокость пагубно сказывается на городской среде, в частности, на экологии, пропускной способности дорог, здоровье и настроении людей. В последнее время градостроители и просто горожане приходят к выводу, что нужно сокращать зависимость города и каждого отдельного человека от автомобиля. Уже долгие годы множество общественных организаций работают над тем, чтобы донести до людей значимость концепции городов, свободных от автомобилей.

Формулировку «город без машин» не стоит понимать буквально. Возможно, через несколько десятков лет в мире станут появляться города, где не будет личных автомобилей, а люди будут пользоваться только общественным транспортом и . Но пока мы говорим о сокращении властями использования автомобиля в рамках города или об исключении его использования в некоторых районах. Эти цели достигаются с помощью комплекса мер, которым находят применение во многих городах мира, превращая их в места, ориентированные на человека, а не на автомобиль. Дальше всех в этом деле продвинулась Европа – узкие средневековые улочки этому поспособствовали. Давайте на примерах нескольких городов посмотрим, как можно двигаться к гармонии в транспортной сфере.

Осло

Самые амбициозные цели у норвежской столицы – Осло. Власти города полны решимости очистить центр города от машин к 2019 году, а это участок размером примерно 2км на 2км. В соответствии с этим планом активно развивается сеть велодорожек, планируется построить быстрый велопуть из окраин к центру, так как ежедневно более 90 тысяч человек приезжает туда на работу.

Мадрид

Не менее серьезные намерения и у властей Мадрида. Они тоже ограничивают движение на центральных улицах города, разрешая пользоваться автотранспортом только их жителям, для остальных введены штрафы в размере 100 евро, и со временем они будут расти. Также в испанской столице практикуется запрет на въезд в центр города автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни в зависимости от уровня загрязнения воздуха.

Париж

Парижане активно преобразуют проезжие части в общественные пространства и пешеходные зоны. Так, 3 км проезжей части набережной Сены были преобразованы в общественное пространство. Эта мера, конечно, вызвала недовольство со стороны автомобилистов, однако более половины граждан города одобрили данное нововведение. Впоследствии планируется запрет дизельных двигателей и выделение некоторых улиц только для движения электромобилей.

Гамбург

В Гамбурге пошли по более мягкому пути – вместо запретов и ограничений – развитие сети парков вокруг города, связанных пешеходными зонами, велодорожками, а также водными маршрутами по реке Эльбе. Власти предполагают, что такая мера подтолкнет людей чаще оставлять свои автомобили дома. Их план ставит себе целью избавить 40 процентов города от выхлопов через 20 лет.

Ricardo Hurtubi / flickr.com (CC BY-NC 2.0)

Общие принципы

Вкупе с этими мерами, европейские города уже давно следуют основополагающим принципам концепции городов без машин. Конечно же, никакой крупный город не сможет заставить своих жителей отказаться от автомобилей, не развивая общественный транспорт. Акцент в этом вопросе должен ставиться на масштабировании сети метрополитена и легкорельсовых поездов.

С помощью обширной сети подземных и наземных линий можно эффективно связать все части города. Например, в Мадриде – 289 станций метро, в Париже – 303, в Гамбурге действует метро и городская электричка со 159 станциями, а в полумиллионном Осло метро насчитывает 105 станций. Не стоит забывать и об усовершенствовании автобусных и троллейбусных маршрутов, которые являются неотъемлемой частью многих городов.

Для удобства пользования всеми видами транспорта вводятся системы тарифов, позволяющих приобретать билеты в зависимости от времени и дальности поездки. Так в Берлине существует 7 вариантов билетов. Мощным стимулом к использованию общественного транспорта могут стать информативные, высокотехнологичные остановки, где можно узнать точное время прибытия транспорта или даже зарядить телефон. Кроме того, развитие смартфонов повлекло за собой появление новых сервисов, которые интегрируются в системы общественного транспорта и позволяют человеку получать информацию о маршрутах в любой момент времени. Одним словом, человеку важно знать, что он сможет попасть в нужное ему место вовремя и с комфортом.

Отдельной нитью этой истории является вопрос парковок. Исследователи подсчитали, что в среднем автомобилист тратит 100 дней жизни на поиск парковочного места. Наверняка и вы попадали в ситуации, когда приходилось кружить по улицам в поисках. Данная проблема имеет свои пути решения, самый распространенный из которых – это введение платных парковок. Относительно этого метода ведутся споры и многие считают его очередным способом отъёма денег у граждан, но, очевидно, что данная мера является действенной и неизбежной. Также важно наполнять город подземными и многоярусными паркингами, а перехватывающие парковки вблизи станций метро, позволят удобно комбинировать способы передвижения.

Соблюдая эти правила, любой город способен не только предотвратить транспортные коллапсы и уменьшить загазованность своих территорий, но и создать такую атмосферу, в которой у людей будет открываться больше возможностей для творчества и налаживания социальных связей. Нельзя не согласиться с тем, что дорожные заторы едва ли настраивают людей на позитивный лад. Для достижения этой глобальной цели важна ответственность каждого человека даже в таком, на первый взгляд, незначительном вопросе, как выбор пути на работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Представьте себе детей, играющих в футбол на улицах города. Представьте туристов, беспечно фотографирующихся посреди дороги. Рестораны, которые расставляют свои столики прямо на улице. И вокруг - ни машин, ни мотоциклов, ни автобусов. Примерно такой мне запомнилась Венеция, единственный город без автомобилей, который я видел. Мы были там с друзьями во время летних каникул в университете. Мы тогда передвигались по Италии на попутках. Венеция, конечно, уникальна тем, что построена на маленьких островах.

Но все равно это было очень приятно - оказаться в городе, по которому можно бродить, не уворачиваясь от автомобилей.

За последние 100 лет автомашины превратились в доминирующую силу в городском пейзаже. Улицы специально расширяют, чтобы по ним можно было свободней и быстрее проехать, чтобы было больше места для парковки. Частные автомобили совершили революцию в том, как мы передвигаемся, но в то же время принесли с собой много проблем - от загрязненного воздуха до дорожных происшествий. И сегодня пока небольшое, но растущее количество городов пытается избавиться от автомашин. В последние несколько лет Осло и Мадрид не раз попадали в заголовки СМИ по поводу планов их властей запретить автомобильное движение в центре этих столиц. Планы, правда, пока не осуществились до конца.

Как спасти задыхающийся город?

Однако эти намерения представляют собой более широкую тенденцию: как можно более затруднить движение по крупным городам. Тут и Лондон со своей оплатой въезда в центральные районы города, и Мехико с инициативой «pico y placa» (когда ваше право ездить по определенным городским маршрутам зависит от того, четным или нечетным числом заканчивается номер вашего автомобиля), и несколько небольших городов, решивших совсем запретить автомобильное движение (например, Понтеведра в Испании).

«Наша главная цель - вернуть улицы людям, - говорит Ханна Маркуссен, заместитель мэра Осло по вопросам городского развития. - Тут важно понимать, как мы хотим пользоваться нашими улицами, и для чего они вообще. Мы считаем, что улицы - это то место, где вы встречаетесь с людьми, где вы едите в ресторанах на открытом воздухе, где играют дети, где показывают свои работы художники».

Чтобы достичь такого, в Осло совсем закрыли для машин часть улиц в центре города, убрали почти все парковочные места, заменив их велодорожками, скамейками и миниатюрными парками.

Столица Норвегии Осло приложила согласованные усилия к тому, чтобы убрать автомобили со своих центральных улиц. / Getty Images

Есть и аспект окружающей среды. Осло был построен в геологической котловине, из-за чего город (особенно зимой) страдает от сильного загрязнения воздуха. По данным местных властей, за прошедшие десять лет степень загрязнения значительно уменьшилась. Жители Осло стали реже пользоваться автомобилем для поездок по городу (с 35% поездок в 2009-м до 27% в 2018-м), а число людей, пользующихся для этого велосипедом, общественным транспортом или просто передвигающихся пешком, выросло.Дж. Х. Кроуфорд - возможно, самый известный в мире представитель тех, кто выступает за города без машин, он автор двух книг на эту тему.

«Кроме давно доказанных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и миллионами смертей в автокатастрофах, самыми неприятными последствиями влияния автомобилей на общество следует признать невероятный ущерб, который они наносят социальному пространству», - подчеркивает он.

Суть в том, что автомобили значительно сокращают социальное взаимодействие. «Самые популярные у жителей места в городах - места без автомобилей», - говорит Кроуфорд. Это парки, скверы или улицы, отданные пешеходам. По его словам, в таких американских городах, как Хьюстон и Даллас, до 70% городских земель отдано под парковки. «Нынешний жилищный кризис - из-за нехватки земли. Избавьтесь от машин, и проблема тут же решится».

Совсем без машин?

Город, в котором нет автомобилей? Звучит привлекательно. Но возможно ли такое? И все ли этого хотят? Как насчет аварийно-спасательных служб? А что будут делать люди, которым трудно передвигаться пешком? И что будет с разрастающимися пригородами мегаполисов, с так называемыми спальными районами? Не пытаемся ли мы навязать всем горожанам идею, популярную в основном только у представителей молодого поколения, стремящихся жить и работать в центре города?

«Самый быстрый способ убить городской центр - не дать людям туда приезжать», - заявляет Хью Блейден из Ассоциации британских водителей.

Угасающей торговле, бизнесу на центральных улицах многих британских городов никак не помогут ограничения в автомобильном движении, подчеркивает он, и центры городов быстро превратятся в прибежище наркоманов и пьянчуг. Он согласен с тем, что многие города слишком переполнены автомобилями, но, по его мнению, это из-за плохой планировки. Нужно просто больше парковок в правильных местах.

Центр города умрет, если не позволить людям туда приезжать, но если обеспечить правильную альтернативу в виде общественного транспорта, то все будет в порядке. / Getty Images

Рэнсфорд Ачимпонг, исследователь проблем городской планировки из Манчестерского университета, говорит, что запрет автомашин поможет сделать воздух чище и улучшить здоровье людей, но если вы отнимаете автомобиль, предоставьте альтернативу. Даже в Европе, где общественный транспорт работает довольно неплохо, для многих жизнь совсем без машины невозможна. Есть такая концепция «последней мили», «пешеходного плеча» от остановки транспорта до дома. Это заключительная часть нашего ежедневного маршрута, и если общественный транспорт не сделает эту часть минимальной, мы все равно будем ездить на машинах.И хотя вице-мэр Осло Маркуссен отдает должное аргументу о вторжении в права человека, когда у него отбирают возможность путешествовать на автомобиле, она подчеркивает: «Во многих случаях не ограничивать автомобильное движение означает ограничивать свободы других людей. Машины мешают детям играть на улицах, а пожилым людям - переходить дорогу».

«У Осло еще и проблема с загрязнением воздуха. Можно сказать, что автомобили нарушают права жителей с астмой, заставляя их сидеть дома и никуда не выходить, когда степень загрязненности особенно высока», - говорит она.

Что нужно, чтобы освободить город от машин?

В генеральном плане Большого города (пригорода Чэнду, Китай) до любого места можно дойти пешком. Нет тупиков, много перекрестков, так что здесь приятно гулять или ездить на велосипеде. Предусмотрена также «вертикальная связь»: небоскребы соединены воздушными мостами. Большой город, спланированный для жизни 100 тыс. человек, занимает площадь всего в один квадратный километр. Максимальное количество времени, которое надо потратить при передвижении от одной его точки до другой - 10 минут. Чем болеют города-гиганты Каким не должно быть общество будущего - девять советов Переселимся ли мы под землю?

К сожалению, этот пригород пока остается в планах. Его разработку власти Чэнду заказали еще в 2012 году американской архитектурной фирме SmithGill, но он так и не построен. Тем не менее понятно, что этот городской район вполне готов обойтись без машин.

«Мы хотели, чтобы детям там можно было ходить в школу пешком, а взрослым не нужно было преодолевать до места работы огромные расстояния», - говорит представитель фирмы Крис Дрю.

С остальными районами города этот пригород соединяли бы две железнодорожные линии, так что и тут в машине не было бы необходимости.

Масдар-сити в Абу-Даби поначалу не предусматривал использования автомобилей. / Getty Images

Есть еще пара примеров новых городов, которые собирались стать более или менее свободными от автомобилей. Еще ранее Дрю работал над проектом Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты), который поначалу планировали полностью избавить от машин, но сейчас автомобили порой встречаются на его улицах. SmithGill также помогала работе над генпланом Всемирной ярмарки в Дубае (2020 г.), территорию которой намерены сделать полностью пешеходной и заселить после окончания World Expo.Передвижению по ней будет помогать множество взаимосвязанных пересадочных узлов, в каждом из которых будет остановка трамвая или легкой железной дороги, окруженная магазинами, офисами и жилой застройкой. Жителям понадобится не более пяти минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта.

В теории, для того чтобы пересечь этот новый город, понадобится чуть больше получаса.

Это все планы, но как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей? Ханна Маркуссен так объясняет подход властей Осло: «Мы начали с пробных проектов, чтобы люди сами увидели, как все будет, мы вводили изменения очень постепенно».

«Например, одна из самых красивых площадей Осло рядом с городским советом раньше была полностью заставлена машинами, - говорит она. - Год назад мы запретили там парковаться, закрыли туда въезд, и поначалу людям это казалось странным. Но сейчас они уже считают, что странным было то, что мы позволяли ездить там автомобилям».

Будущее - без автомобилей?

«Если смотреть в будущее с оптимизмом, то эта тенденция будет только укрепляться, - говорит Ачимпонг. - Взгляните на статистику - по-видимому, мы прошли пик популярности обладания собственным авто и ездим сейчас меньше. Существует и большая разница в привычках между миллениалами и бебибумерами, между разными поколениями».

Он считает, что молодежь все чаще отказывается от владения автомобилем. Все это указывает на то, что доминирование автомашин в наших городах постепенно будет сходить на нет естественным образом.

Далеко не все города могут быть такими свободными от автомобилей, как Венеция, но если отдавать приоритет интересам пешеходов и велосипедистов, то кое-что получится. / Getty ImagesС другой стороны, указывает он, есть растущий запрос на новые транспортные услуги - такие как Uber или Lyft, или беспилотные такси. «А ведь это тоже автомобили», - подчеркивает он.

Ачимпонг отмечает, что в большинстве развивающихся стран популярность владения автомобилем как раз переживает бум, и их правительства учитывают это, развивая инфраструктуру с учетом интересов автовладельцев. Именно на автомобилях совершается большинство поездок в муниципальных районах, далеких от центра мегаполиса - возьмите, к примеру, лондонскую трассу M25 или Пекин, где целых семь кольцевых дорог.

Отказаться от автомобилей было бы относительно легко для старых европейских городов, которые на протяжении веков существовали без них.

А вот мегаполисам, выросшим одновременно с автотрассами и большими парковками, сделать это будет гораздо сложнее. Пока трудно сказать, насколько далеко нас заведет эта тенденция. Во всяком случае, я не забываю, что единственным способом уехать из свободной от машин Венеции было стоять на обочине дороги, голосовать и ждать, пока остановится какой-нибудь автомобиль…


https://auto.mail.ru/article/75086-chto_sluchitsya_esli_v_gorodah_zapretyat_avtomobili/

Это копия статьи, находящейся по адресу

Я должен признаться в большой глупости. Как-то раз, лет 7 назад, я приехал в Амстердам и взял напрокат машину, чтобы передвигаться на ней по городу. Каким же я был дураком! До сих пор вспоминаю, как постоянно искал парковку, как платил за час 5 евро, как единственным моим желанием было избавиться от машины. Это город, где автомобиль не нужен! Куда комфортнее передвигаться на трамваях, метро (да, в Амстердаме есть метро) и, конечно, на велосипеде!

Про транспорт голландской столицы я уже много писал. Сегодня несколько интересных деталей.

01. Найти велопарковку не всегда бывает просто. Дополнительные места оборудуют на баржах! Во как!

02. В городе большая проблема с брошенными велосипедами. И часто виноваты в этом туристы! Например, если вы приезжаете в Амстердам на недельку, то есть соблазн купить старый велосипед евро за 50! А некоторые покупают ворованные велосипеды вообще за копейки. Что с ними делают потом? Правильно - просто бросают. Велосипедов так много, что иногда сами голландцы забывают, где оставили свой велосипед. Кто-то просто покупает новый, а старый забывает.

03. Подземный велопаркинг в самом центре!

04. Стоит 2,50 евро за сутки. Все как для автомобилей.

05. Есть даже такие конструкции.

06. Рано или поздно брошенным велосипедам приходит конец.

07. Это предупреждение о неправильной или слишком долгой парковке велосипеда. С момента появления такой наклейки хозяину велосипеда дается две недели, чтобы убрать его в другое место. Если этого не происходит, то дорожные службы срезают велосипед самостоятельно, а владельцу отправляют штраф на возмещение стоимости проведенных работ. Главное, найти владельца)

08. Магазин лучших в мире складных велосипедов Бромптон. Дорогие, но оно того стоит!

09. С некоторых пор на улицах вдоль каналов начали появляться велодорожки.

10. Вообще в городе очень хорошая велоинфраструктура.

11. Парковка у вокзала.

12. Остановка парома! Паромы, кстати, бесплатные. Не бойтесь прокатиться на другой берег.

13. Парковка на улице.

14. Парковка около дома. Все завалено велосипедами.

15. С сожалением вынужден признать, что в Амстердаме появляется все больше скутеров (Они пользуются велоинфраструктурой, шумят и пугают прохожих. Надеюсь, городские власти найдут на них управу.

16. На переходе не всегда нужна зебра! Я бы сказал, что она в большинстве случаев не нужна совсем. Главное выделять пешехода, а не маскировать его.

17. Вариант с зеброй.

18. Искусственная неровность для успокоения трафика.

19. Замена плитки и обозначение места ремонта.

20. Голландская почта выдала почтальонам вот такие электромашинки.

21. Теперь почтальоны катаются от дома к дому и развозят посылки еще эффективнее.

22. Старый транспорт.

23. Новый транспорт. Кстати, в Амстердаме многие городские службы такси используют «Теслы». Хорошая возможность прокатиться и посмотреть машину.

24. Классика.

25. Все больше этих маленьких уродливых машинок.

26. Они тут приравниваются к велосипедам и скутерам.

27. Центральный вокзал Амстердама.

28. Привокзальная площадь чистая. Сюда приходят трамваи, тут конечные станции метро и автобусов.

29. Повсюду безбарьерная среда.

30. Здесь же построили очень крутые киоски по продаже билетов и с информацией для туристов.

31.

32. Амстердамский вокзал крайне интересен для изучения. Один из лучших ТПУ в мире. На втором этаже выход к автобусам.

33. Велопешеходный тоннель.

34. А вот так выглядит зал покупки билетов. Тут же есть столы, где можно спланировать свой маршрут по Голландии на общественном транспорте! Говоришь, куда тебе надо, и тебе печатают расписание поездов и автобусов. Очень удобно!

35. Туалет на вокзале.

36. За 7 евро можно принять душ.

37. Трамвай.

38.

39. Амстердамские трамваи очень странные. Например, в каждом есть будка с кондуктором! Билет стоит 3 евро.

40. Вход либо через переднюю дверь, либо через среднюю.

41. В целом трамваи удобные, ходят часто.

42. А вот так выглядит табло с расписанием.

43. Пути.

44. Остановка по центру.

45. Что может быть лучше, чем взять лодочку, вина и поехать ночью по каналам?

46. Пробка из лодок.

47. А еще на лодке можно жить.

48.

49. Вот так. Делитесь вашим опытом!

Что Роб де Йонг, отвечающий за транспорт в программе ООН по окружающей среде, предложил для отказа от автомобилей обратиться к опыту Советского Союза. А почему это случилось именно вчера? Всё дело в том, что 22 сентября проходит Всемирный день без автомобиля, в рамках которого горожанам предлагается отказаться от поездок на личном транспорте в пользу пеших и велосипедных прогулок, а также использования общественного транспорта.

Но поговорить я хочу немного о другом:

Роб де Йонг в своей речи упомянул Советский Союз в той связи, что в нём уделялось большое внимание развитию общественного транспорта:

"Государства, которые входили ранее в Советский Союз, обладали очень хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Я был во множестве городов, где общественный транспорт был действительно хорошо развит – трамваи, автобусы. В последние годы общественный транспорт несколько сдал свои позиции и сейчас больше используются личные автомобили", - отметил де Йонг.

РИА «Новости»


Сейчас же, как мы прекрасно знаем, с этой темой у нас не всё хорошо. Появились маршрутки, целые города закрывают трамвайное и троллейбусное движение, а автомобили во многих дворах уже скоро можно будет ставить друг на друга. И это не говоря о создаваемых ими выбросах… И вот лондонские власти поставили себе амбициозную задачу: полностью избавить город от личных автомобилей!

Лондонский дептранс Transport for London намеревается потратить 2,3 миллиарда фунта стерлингов (примерно 182,5 миллиарда рублей), чтобы к 2041 году 80% передвижений по британской столице осуществлялись пешком, на велосипедах и на общественном транспорте. Сегодня это лишь 63% передвижений по Большому Лондону.

Согласно отчёту экологов , после окончания Второй мировой войны количество автомобилей в Британии возрастает с каждым годом, и с увеличением преодолеваемых ими расстояний транспорт стал крупнейшим источников выбросов углерода в стране. А Лондон одновременно является одним из самых грязных и перегруженных городов Британии и в то же время ежегодно входит в топы мировых городов по качеству городского транспорта. Альтернативой передвижению на личных автомобилях активисты называют пешие прогулки, каршеринг, электровелосипеды, электросамокаты, электрорикши, а также развитие электротранспорта и автобусов и бесплатный проезд в них.

По словам директора Lime UK, за два года его пользователи проехали 25 миллионов миль и предотвратили выброс 9000 тонн углеродных выхлопов, который случился бы, если бы они ехали на автомобилях.

Россияне, если даже не участвовали в Дне без автомобиля, то наверняка слышали о нём из новостей - он проводится у нас с 2008 года, а в Лондоне впервые прошёл только в прошлом году! В этот раз мероприятия проводились в центре города, который был полностью закрыт для любого автотранспорта, кроме автобусов в некоторых местах. Также городские сообщества могли подать заявку на проведение Дня без автомобиля на своих улицах.

Источник: Transport for London

Поддержанный мэром Лондона праздник назвали Reimagine - «Перепридумывание». То есть примерно так должен будет выглядеть Лондон будущего, Лондон, отказавшийся от личных автомобилей.

Как выглядят улицы города без машин:


Фото:



Поделиться