Рено сандеро воздушный фильтр. Воздушный фильтр на рено сандеро Какой воздушный фильтр лучше для рено сандеро

К этим автомобилям выпускают три модели двигателей и, соответственно, три типа воздушных фильтров.

Рассмотрим замену воздушных фильтров для каждого из двигателей.

Для DACIA SANDERO 1.4 — DACIA SANDERO 1.4 MPI LPG — DACIA SANDERO 1,6 подходит один тип фильтра.

Понадобится обычная крестовая отвертка, пассатижи, ветошь, воздушный фильтр.


2. Крышка крепится саморезами – 5шт. и защелками – 4 шт. Аккуратно (подберите правильную биту) отверткой выверните саморезы. (обозначены красными черточками)

3. Отстегните защелки.

4. Снимите крышку. Очистите внутреннюю поверхность крышки от грязи и пыли.

5.Достаньте фильтр и очистите внутреннюю поверхность картриджа от грязи и пыли.


6.Сравните подготовленный фильтр с тем, который достали и установите на посадочное место картриджа.

Несколько сложнее замена на DACIA SANDERO 1.6 MPI 85, но и с ней мы справимся, изучив последовательность работ.

  1. Ромбиком обозначен картридж воздушного фильтра, а квадратиком – влагосборник, который надо снять. .

2. Аккуратно снимаем прижимную резинку входного патрубка, отводим его в сторону, тянем на себя влагосборник, который с противоположной стороны имеет резиновое уплотнение (обозначено красной черточкой), соединенное с корпусом картриджа.


3. Отсоединяем трубку вакуумника от корпуса впускного коллектора. Она на защелках и снимается легко.

4.Отвинчиваем саморезы (обозначены) и достаем картридж, тянем чуть на себя и вверх.


5. Вынимаем из картриджа старый фильтр, меняем на такой же по размерам и делаем обратную сборку.

Осталось разобраться с Renault Sandero 1.5 dCi (K9K). Здесь справится и блондинка.

  1. Корпус картриджа обозначен ромбиком. Защелки – красными черточками. Отстегиваем защелки, достаем картридж, из него — фильтр, делаем замеры и, если подходит, меняем на новый. Делаем обратную сборку.



Во всех случаях делайте правильный выбор воздушного фильтра. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро:

Процедура замены воздушного фильтра является одной из самых простых операций в перечне работ по сервисному обслуживанию автомобиля. В статье поговорим не только о выборе фильтрующего элемента, но и подробно покажем, как самому поменять фильтр на Рено Сандеро 1.6 л в 8-клапанной и 16-клапанной модификациях.

Как часто нужно производить замену?

Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км. Также фильтр подлежит обязательной замене, если в процессе выполнения ремонта автомобиля он был каким-то образом поврежден.

Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.

Выбор воздушного фильтра

Фильтрующий элемент следует выбирать по каталогу, так как его форма в случае с Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.

  • 8-клапанный 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4. Устанавливается круглый фильтрующий элемент. Оригинальный каталожный номер – 7701070525;
  • 16-клапанный 1.6, а также 8-клапанный 1.6 с 2012 г. Устанавливается прямоугольный фильтрующий элемент с номером – 165469466R;
  • 1.2 л (устанавливается на Sandero II). Каталожный номер – 165461599R;
  • 1.5 Dci (Sandero II). Оригинальный номер – 165467674R;
  • 1.6 H4M (Sandero II). Прямоугольный элемент со скошенным с одной стороны углом. Номер – 165460509R.

Купить для замены оригинальный продукт или выбрать среди множества хороших заменителей – решать вам. От себя можем сказать, что качество фильтрующих элементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет ничуть не хуже, чем у фильтров под оригинальным брендом.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)

Прямоугольный корпус

С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается прямоугольный фильтр. Из овальной на прямоугольную сменилась и форма корпуса.

  1. Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
  2. Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
  3. Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
  4. Для освобождения корпуса потяните его на себя.
  5. Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.

Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.


Sandero II H4M 113 л.с

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы будете уверены, что в двигатель поступает чистый воздух. Благо, на Sandero II с двигателем H4M с заменой сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.

Sandero II дизель

Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.

Воздушный фильтр в Рено Сандеро выполняет важные задачи по очистке воздуха, который поступает внутрь топливного бака для смеси с топливом. Из-за загрязнений и пыли, необходима периодическая его замена. Данная деталь присутствует в каждом автомобиле. Без чистого фильтра невозможно образование воздушно-топливной смеси высокого качества, а значит становятся невозможным достижение необходимой мощности двигателя. Фильтры воздушных потоков бывают кольцевыми и панельными, именно второй тип конструкции используется в Рено Сандеро.

Как часто нужно производить замену

Согласно рекомендациям производителя, замена воздушного фильтра Сандеро производится ежегодно, либо при достижении 15-30 км пробега. Размер пробега напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства: чем хуже качество дорог, количество пыли и песка попадающих под копот, тем чаще нужно проводить замену. Согласно наблюдениям автомобилистов, прямыми признаками необходимости в обновлении фильтра, являются следующие показатели:

  • Снижение динамики работы мотора;
  • Двигатель затруднительно запускается;
  • Неправильная работа движка на холостом ходу;
  • Рывкообразное движение автомобиля.

Признаков необходимости замены фильтрующего элемента может быть недостаточно, ведь поломка может быть и в другой детали машины – после обнаружения неполадок совершите визуальный осмотр запчасти. Если он изменился в цвете, стал сильно загрязненным и выглядит не привлекательно – то проведите его обновление.

На Рено Сандеро Степвей требования к воздушному фильтру совпадают с обычным Sandero. Подбор фильтрующего элемента производится при помощи специального каталога, по идентификационному номеру. Выбор зависит от модификации, конструкции, года выпуска. Приобретать следует запасти согласно рекомендациям производителя, к фильтрующим деталям они следующие:

  • С двигателем 1.6 или 1.4 с 8 клапанами – идентификатор 7701070525;
  • 6 двигатель с 16 клапанами (или с 8 после 2012 года выпуска) – идентификационный номер 165469466R;
  • В Sandero II с 1.2 л движком – 165461599R;
  • Sandero II с мотором 1.5 л DCI – 165467674R;
  • Sandero II 1.6 л H4M – 165460509R.
  • Все идентификационные номера, указанные выше, взяты из каталога компании Renault. Данные модели фильтрующих элементов являются оригинальными, поэтому рекомендуются не только производителем, но и мастерами, работающими с автомобилями марки Сандеро. Можно приобрести не оригинальный воздушный фильтр, от одной из крупнейших компаний: Bosh, Wix, Mann. Идентификационные номера, указанные выше относятся к оригинальному бренду Renault, поэтому по ним найти аналоги будет сложнее, чем приобрести оригинальную модель.

    Самостоятельная замена

    Проводится самостоятельная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро не сложно. Конечно лучше сделать это в специализированной автомастерской, но при желании сэкономить можно провести все работы по замене самостоятельно. Способы обновления фильтра различаются для моделей до и после 2015 года выпуска, а также у автомобилей с разным типом двигателя.

    Sandero первого поколения 1.6 8 клапанов (K7M)

    По рекомендациям производителя, замену лучше производить в специализированном центре, но процесс не сложный, поэтому все работы можно сделать самостоятельно. Поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро 1.6 с 8 клапанами, можно используя следующий пошаговый план:

    Снимается крышка корпуса воздушного элемента которая держится на защелках и крестообразных шурупах, они не вынимаются из крышки, поэтому откручивать нужно их до свободного поднятия защитного корпуса;

  1. Извлекается старый элемент для фильтрации – осторожно, чтобы внутрь выпускного патрубка не попали частички грязи;
  2. Внутри корпуса и крышки очищается поверхность увлажненной ветошью;
  3. Устанавливается новый фильтрующий элемент;
  4. Крышка устанавливается обратно.

Важно при установке нового фильтрующего элемента не допустить его деформации, иначе пыль будет попадать внутрь выпускного патрубка. Так же следите за чистотой рук и инструментов, иначе в выпускной патрубок может попасть грязь.

Sandero 1.6 16 клапанов (K4M)

На Renault Sandero Stepway с 16-ю клапанным двигателем 1.6 устанавливается новый фильтр следующим образом:

  1. Снимается резиновый резонаторный жгут;
  2. Патрубок забора воздуха отсоединяется;
  3. Вытаскивается резонатор;
  4. Снимается корпус, который держится на двух винтах;
  5. Старый элемент осторожно вынимается, корпус протирается влажной ветошью;
  6. Устанавливается новый воздушный фильтр;
  7. Вся конструкция собирается обратно.

Корпус держится на винтах разновидности Т-20, поэтому потребуется соответствующая отвертка. Следите за тем, чтобы новый элемент сохранил свою форму и не деформировался, иначе он быстро придет в непригодность, а внутрь двигателя будет попадать грязь.

Sandero ii 1.6 (H4M)

Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро 2 на 1.6 литровом двигателе производится так:

  1. При помощи открытия двух фиксаторов снимается крышка;
  2. Старый фильтр вынимается, так чтобы внутрь не попали элементы грязи;
  3. Корпус протирается влажной тряпочкой;
  4. Вставляется новый воздушный фильтрующий элемент;
  5. Крышка устанавливается на корпус обратно, при помощи двух фиксаторов.

Фильтрующий корпус располагается за АКБ машины. Производится процесс замены еще проще чем с другими моделями Сандеро, поэтому все работы можно произвести в домашних условиях, без помощи специалистов.

Sandero ii 1.5 (дизель)

Не смотря на то что в Renault Sandero II 1.5л используется дизельный мотор, замена воздушного фильтра производится так же, как и на модели с бензиновым двигателем. Связанно это со схожестью конструкций этих двух моделей.

Заключение

Так как замена воздушного фильтра на Рено Сандеро требуется ежегодно, многие забывают про неё. Постепенно машина начинает терять свои характеристики, ухудшается мощность, увеличивается расход топлива, а при движении чувствуются рывки. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить замену фильтра воздушных потоков через каждые 15 км пробега по грунтовым дорогам и 30 км пробега в городских условиях. Процесс замены этой детали транспортного средства не сложен, поэтому все работы производятся в домашних условиях. Специалисты в автосервисе справятся с этим быстрее и гарантированно установят целостный фильтрующий элемент – но при аккуратности самостоятельная замена будет не хуже. Главное контролировать, чтобы грязь и пыль не попали внутрь выпускного патрубка, а новый элемент не деформировался при установке.

Видео

Приветствую. Сделаем замену воздушного фильтра на Рено Сандеро с двигателем 1,6 (K4M).

Если обобщить, то руководство по замене подойдет всем владельцам автомобилей Рено с двигателем 1,6 (K4M). Этот мотор устанавливался на Дастер, Логан, Симбол, а так же на Меган первого поколения.

Инструменты:

  • Torx T25 и вороток к нему

Артикул:

  • фильтр от производителя Kolbenschmidt — 50013431

Пошаговая инструкция

1. Расположение корпуса воздушного фильтра в подкапотном пространстве.

2. Для доступа к корпусу фильтра нам сначала необходимо демонтировать влагосборник.

3. И так, снимаем резинку крепящую патрубок.

4. После снятия резинки, отсоединяем подводящий патрубок.

5. Выводим из крепления трос и убираем в сторону.

6. Вынимаем влагосборник.

Патрубок который идет от влагосборника к корпусу фильтра не закреплен, он просто вынимается.

7. Отсоединяем трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.

На крепящем разъеме есть специальные ушки, сдавливаем их по бокам, и снимаем.


8. С помощью Torx T25 выкручиваем два винта крепления верхней части корпуса фильтра.

После откручивания винтов вынимаем верхнюю часть корпуса фильтра по направлению вверх.

9. Вынимаем отработанный фильтр из верхней части корпуса.

10. Очищаем от загрязнений место посадки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Он устанавливается только в одном положении, так что не перепутаете.

12. Снизу верхнего корпуса есть два выступа которые при установке должны встать в пазы.

13. Устанавливаем корпус с новым фильтром в пазы и закрепляем двумя винтами.

Производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Видео урок

Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы. По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:

  • появление трудностей с пуском агрегата;
  • существенный спад динамических возможностей авто;
  • неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
  • хаотичное проявление рывков в движении.

Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.

Если ваш Рено Сандеро предпочитает обитать в более «грязной» окружающей среде, то обозначенный здесь интервал замены настоятельно рекомендуется сокращать в два раза. Этим же правилом следует руководствоваться, когда потребует замены салонный воздушный элемент.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).

Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов. Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты».

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи
    воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.

В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:

  1. «Mecafilter Elp3779»;
  2. Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
  3. Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».

Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525 .

Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.

В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:

  • «Bosch» (артикул — 1457433311 );
  • «Mann» (код — С2672-1 ).

Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.



Поделиться