Содом и гоморра европейской чумы. «Содом и Гоморра»: грех, которого не было

Во время посещения Авраама тремя ангелами, уже уходя из его дома, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле.

В Содоме жил племянник Авраама, праведный Лот. Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников.

Господь сказал: "Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город".

Авраам снова спросил: "Может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?" Господь сказал: "Не истреблю, если найду там сорок пять праведников".

Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: "Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?" Бог сказал: "Не истреблю и ради десяти".

Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота.

Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством - с женой и двумя дочерьми - за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть.

И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них. И опустошил все место это так, что в долине той, где они были, образовалось соляное озеро, известное теперь под названием Мертвого моря, в котором не может жить ничто живое. Жена Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп.

Тем, что жена Лота оглянулась на Содом, она показала, что жалеет об оставленной греховной жизни. Это строгий урок нам: когда Господь спасает нас от греха, нужно убегать от него, не оглядываясь, не задерживаясь и не жалея о нем.

Принесение Исаака в жертву

Через год после явления Аврааму Бога в виде трех странников исполнилось предсказание Господа: у Авраама и Сарры родился сын, которого они назвали Исааком. Аврааму тогда было сто лет, а Сарре девяносто. Они очень любили своего единственного сына. Когда Исаак вырос, Бог пожелал возвысить веру Авраама и научить через него всех людей любви к Богу и послушанию воле Божией.

Бог явился Аврааму и сказал: "Возьми сына твоего единственного Исаака, которого ты любишь, иди в землю Мориа, и принеси его в жертву на горе, которую Я тебе укажу".

Авраам повиновался. Ему было очень жалко своего единственного сына, которого он любил больше, чем самого себя. Но Бога он любил больше всего и верил Ему совершенно.

Он знал, что Бог никогда и ничего плохого не пожелает. Он встал рано утром, оседлал осла, взял с собою сына Исаака и двух слуг и отправился в путь.

На третий день пути они пришли к горе, которую указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, взял огонь и нож, дрова возложил на Исаака и пошел с ним на гору.

Когда они шли вдвоем на гору, Исаак спросил Авраама: "Отец мой! У нас есть огонь и дрова, а где же агнец для жертвоприношения?"

Авраам ответил: "Господь усмотрит Себе агнца". И шли далее оба вместе, и пришли на вершину горы, на место, указанное Господом.

Там Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. Он уже поднял нож, чтобы заколоть своего сына.

Но ангел Господень позвал его с неба и сказал: "Авраам, Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что не пожалел единственного твоего сына для Меня".

И увидел Авраам невдалеке барана, запутавшегося в кустарнике, и принес его в жертву вместо Исаака.

За такую веру, любовь и послушание Бог благословил Авраама и обещал, что у него будет потомства так много, как звезд на небе и как песку на берегу моря, и что в его потомстве получат благословение все народы земли, то есть из его рода произойдет Спаситель мира.

Принесение Исаака в жертву было предсказанием людям о Спасителе, Который, будучи Сыном Божиим, отдан будет Своим Отцом на крестную смерть, в жертву за грехи всех людей.

Археологи долго ломали головы где же могут находиться города ниспровергнутые Господом о которых повествует Библия. Было принято решение довериться единственному источнику информации Библии.

В Библии написано что Лот спасался в горы, но горы окружала мертвое море с обеих сторон. Но, упоминание о смоляных ямах в (Быт 14:10) натолкнуло на мысли искать города к юго-востоку от мертвого моря, там было много смолы как естественного нефтяного продукта, и наконец-то поиски увенчались успехом.

Содом и Гоморры были найдены под толстым слоем пепла.

Фото раскопок.

Интересный факт 1

Нам было достаточно доказательств, но мы также знали, что этого мало, чтобы убедить других. Мы вернулись домой и начали молиться. Рон был уверен, что если эти развалины действительно были останками проклятых городов, Бог наверняка должен был сохранить какое-нибудь неопровержимое подтверждение этого. Через несколько месяцев, в октябре 1990 г. мы вернулись сюда снова. На этот раз он взял с собой Ричарда Ривса из Мерфи в Северной Каролине.

Они выехали на то же место и обнаружили, что там только что прошёл дождь, что бывает очень редко в этом районе. Затем Ричард увидел большой обломок, очевидно, недавно упавший сверху, возможно, из-за дождя.

Рассмотрев этот упавший камень, они поняли, что это и есть то доказательство, о котором мы молились. На нём везде в пепле, как ягоды в траве, проступали красноватые кольца вокруг жёлтых шариков серы. Оглядевшись вокруг, они увидели, что такие кольца были повсюду. У нас нет сомнений, что Бог ответил на наши молитвы , потому что эти кольца стали видимы только после дождя, смывшего пепел, который покрывал ранее всё.

Интересный факт 2

Серный дождь шокировал ученых

Больше чем всё открытие, возбудили всех. Были найдены шары различных размеров, некоторые размером в ноготь большого пальца руки, другие величиной с яйцо. Фактически на этих местах были обнаружены тысячи серных шаров. Подобные этим шары серы нигде не были найдены кроме как на местонахождении этих руин. Я предполагаю, что это доказательство основано на библейском писании, которое было чудесным образом сохранено Богом непосредственно на месте катастрофы.

Мы не знаем точно, как это происходило, но мы знаем, что эти горящие шары серы падали дождём на города. Мы знаем это, потому что сера прошла испытательный анализ и показала, что она горела. Поскольку шёл серный дождь, все объекты в городе начали гореть, и через какое-то время от множества горящей серы поднялась высокая температура. Было оценено, что температура достигала порядка 4000 градусов. Это создало вид подобно дыму из печи, который Авраам видел на равнине.

Это доказательство соответствует не только месту библейского описания разрушения Содома и Гоморры, но также и другим местам священного писания. Я верю, что мы действительно нашли доказательства того, что это - останки Содома и Гоморры.

Мы обнаруживаем здесь то, что Бог послал эту горящую серу на города в виде дождя. Слово "дождь" полностью подходит для описания этого явления. Сера упала на землю точно также как проливается дождь. Их миллионы таких шариков найдены в окружающем пепле. Некоторые мы вскрыли и таким образом вы можете видеть серу внутри, а другие оставили нетронутыми. Но повторяю, таких шариков здесь миллионы . Это явно указывает на то, что Бог излил дождём серу и пламя на эти города.

Интересный факт 3

Показано, что известия о Содоме и Гоморре, и их необычной гибели содержатся не только в Библии, но и в трудах историков древности: Тацита, Саньхунатона, Иосифа Флавия, Страбона и др. Исследуя работы историков Древнего мира, причем, и это весьма примечательно, все они, за исключением Иосифа Флавия, были язычниками и крайне негативно относились как к иудеям и христианам,

Примечательно, что месторасположение городов долины Сиддим, упоминаемое древними авторами, затем было полностью подтверждено в ходе археологических раскопок.

● Тацит Корнелий, римский историк I-II веков х.э., пишет следующее: «…расстилаются равнины, которые… были некогда плодородные и покрытые многолюдными городами, а после выжжены небесным огнем… остатки городов видны и поныне, земля же с тех пор как бы… обуглилась и не может плодоносить. Всякое растение, посаженное ли рукой человека, или само пробившееся… вянет, чернеет и рассыпается в прах. Что до гибели некогда славных и великих городов, то я готов верить, что их спалил небесный огонь» .

● Саньхунятон, финикийский историк в своей «Первобытной истории», пишет: «Долина Сиддим провалилась и стала озером» [цит. по 7, с. 83].

● Иосиф Флавий, римский историк I века х.э., в своих трудах пишет: «…область Содомская, некогда богатая своим плодородием и благосостоянием городов, ныне же всецело выжженная… вследствие греховности ее жителей была уничтожена молнией» . «Возгордясь своим богатством и обилием имущества, содомитяне в это время стали относиться к людям свысока… перестали быть гостеприимными и начали бесцеремонно обходиться со всеми людьми. Разгневавшись, …Господь Бог порешил наказать их за такую дерзость, разрушив их город и настолько опустошив их страну, чтобы из нее уже более не произрастало ни растения, ни плода… Господь поразил город огненными молниями, сжег его вместе с жителями и равным образом, опустошил всю область» .

● Страбон, знаменитый древнегреческий географ I века х.э., отец современной географии, в своем произведении пишет: «…некогда здесь было 13 населенных городов, из которых главный город – Содомы - имел около 60 стадий в окружности. От землетрясений, извержений огня и горячих асфальтовых и сернистых вод озеро внезапно вышло из берегов, и огонь охватил скалы; что же касается городов, то они были поглощены землей» .

Известия о Содоме были также в работах древнегреческого историка Посейдония, утверждавшего, что города долины Сиддим располагались невдалеке от крепости Масады; Сизения Киренского, что одно из поселений ессеев располагалось вблизи древнего Содома; Стефана Византийского, что у источника Эн-Геди располагался когда-то древний Содом .

Интересный факт 4

В 1964 году итальянская археологическая экспедиция под руководством профессора Паоло Маттиэ начала раскопки в местечке Телль-Мардих в Сирии, продолжавшиеся до 1982 года. В результате почти двадцатилетних исследований был открыт древний город Эбла.

Среди уникальных находок обнаруженных в Эбле, на первом месте, безусловно, стоит обнаружение в ее царском дворце государственного архива, в котором было найдено 17.050 клинописных табличек.

Среди десятков городов, упоминаемых в них ученые встретили упоминание: Содома, Гоморры и Сигора. В этих документах города долины фигурируют, как торговые партнеры Эблы, покупающие у нее серебро и ткани. Долгие годы ряд ученых, преимущественно из стран социалистического лагеря, по идеологическим соображениям, а также врагов и завистников Маттиэ и Петтинато пытались опровергнуть это, но сделать этого им так не удалось.

Интересный факт 5

Жена Лота

Одно из Библейских сообщений о гибели Содома больше всего вызывало недоверие скептиков, а именно упоминание о том, что жена Лота стала соляным столбом. Однако после раскопок в древнем городе Помпеи (Италия) даже люди, не верящие в Бога, уже не могли отрицать возможности подобного явления.

Дело в том, что в 79г. х.э. эры, когда Помпеи погибли в результате извержения Везувия, вулканический пепел покрыл не только сам город, но и людей, находившихся в нем. «Тончайший пепел сотворил со своей добычей настоящее чудо сохранности. Он обволакивал тела, запечатлевая малейшие подробности, и когда впоследствии этот покров затвердел, а сами трупы истлели, их формы по-прежнему сохранялись… Зрелище это не оставляет равнодушных.

Когда археологи из экспедиции Клода Поншареля обнаружили руины двух древнейших городов, датируемых 2-3 веком до нашей эры, они не могли предположить, что находятся буквально в трех милях от исторической сенсации.

Эти три мили они “прошли” за две недели. Причем, как это часто бывает, сенсация родилась, в общем- то случайно. Разыгравшаяся песчаная буря заметно изменила привычный пейзаж, и на месте огромной дюны кто-то из парней заметил какой-то белый предмет, на несколько дюймов выступавший над оставшимся гребнем.

Решили посмотреть, что же это такое. Осторожно, стараясь не навредить, очищали от вековой пыли то, что осталось. И с каждым взмахом скребка вырисовывается какой-то столб. Вернее, это была колонна белого цвета, имеющая очертания женщины.

Еще большее изумление у ученых вызвал углеродный анализ находки. Во-первых, он позволил определить, что это не скульптура, а самый настоящий человек с сердцем, легкими, печенью и другими органами. Во-вторых, примерный возраст находки - около четырех тысяч лет, что и составляет ее библейский возраст.

Интересный факт 6

На дне мертвого моря обнаружены древние руины Содомы и Гоморры. Группа исследователей, возглавляемая английским археологом Майком Сандерсом, изучала дно Мертвого моря и натолкнулась на покрытые солью остатки древнего поселения. Ученые пришли к выводу, что это и есть руины легендарных городов Содом и Гомора.

Библия прямо указывала их месторасположение -- долина Сиддом, что в районе Мертвого моря. Тогда же на одном из полуостровов в Мертвом море нашли древние города, а рядом с ними -- кладбища. Специалистов сразу озадачило то, что кладбища были древнее самих городов. Рядом с захоронениями обнаружили множество серы, и о том, что тела принадлежат содомитам, заговорили почти всерьез. Идея погрузиться на дно Мертвого моря пришла к Сандерсу, когда он нашел древнюю карту. Искомые города были на севере современного Мертвого моря. Затем, на снимках, сделанных со спутника, археолог заметил странные образования на морском дне. Тогда ученый нанял специалистов по подводному погружению и небольшую подводную лодку.

Таким образом, Библейские сообщения о Содоме и других городах долины Сиддим получили свое полное подтверждение в области истории, археологии, этнографии и геологии.

Краткий вывод

Показано, что известия о Содоме и Гоморре, и их необычной гибели содержатся не только в Библии, но и в трудах историков древности: Тацита, Саньхунатона, Иосифа Флавия, Страбона и др.;

Установлено, что в архивах древнего города Эбла имеет место упоминание городов Содома и Гоморры, выступавших около 2100г до х.э., как торговые партнеры Эблы;

В результате археологических раскопок показана имевшая место около 2000 г. до х.э. катастрофа, сопровождающаяся землетрясением, массовыми пожарами, приведшая к гибели нескольких городов, в частности, в местах Баб-эль-Дахре и Нумерии, в акватории Мертвого моря;

В результате подводных археологических исследований показано наличие на дне Мертвого моря следов строений;

Геологическими исследованиями установлена имевшая место в районе Мертвого моря катастрофа около 2000 г. до х.э., приведшая к изменению ландшафта местности и сопровождавшаяся землетрясением, выбросами при­родных горючих газов и битумов, и образованием густого черного дыма, содержащего большое количество серы и сульфида водорода;

Таким образом, Библейские сообщения о существовании городов долины Сиддим и их гибели в результате страшной катастрофы сегодня полностью доказаны комплексными историко-археолого-геологическими исследованиями.

Подборка библейских цитат, однозначно осуждающих гомосексуализм.

***

Отношение Бога к противоестественным однополым отношениям в первые в Библии выражена в истории городов Содома и Гоморры, которые "…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Послание Иуды 1:7).

Как пишет Священное Писание, "Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие 13:13), и "…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20-21). И когда Господь решил уничтожить эти города, "Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников. - прим.)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32). Но, увы, не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо все "…от молодого до старого, весь народ со всех концов города" (Бытие 19:4), были поражены противоестественным пороком. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" (Бытие 19:24), полностью уничтожив людей, "поступавших надменно, явно делавших зло, и поставил их в пример потомкам" (Третья Маккавейская книга 2:5).

Искомые события развивались так:

"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место (Быт.18:20-33).

И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот" (Бытие 19:1-29).

***

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви о гомосексуализме и транссексуализме
  • Разъяснения председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций - Патриархия.Ru
  • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Аборты, гомосексуализм и разводы не перестанут быть грехом - Патриархия.Ru
  • "Евангелие важнее Европы" - глава ОВЦС Православной Церкви Молдовы о гомосексуализме - митрофорный протоиерей Геннадий Цуркану
  • Архиепископ Иларион Алфеев: "Русская Православная Церковь, как и многие религиозные общины Европы, считает гомосексуализм грехом" - Regions.Ru
  • Заявление Службы коммуникации ОВЦС МП в связи с планами проведения так называемых "парадов гордости" сексуальных меньшинств
  • Открытое письмо Межрелигиозного совета России комиссару Совета Европы по правам человека Томасу Хаммарбергу о недопустимости проведения парада гомосексуалистов в Москве (2008)
  • О гомосексуализме - митрополит Антоний Сурожский
  • Осуждение содомии есть проявление заботы о людях - протоиерей Всеволод Чаплин
  • Содомская лихорадка – болезнь смертельная (причины распространения и пути преодоления) - иерей Сергий Вогулкин
  • Не-Законное венчание - Православие и мир
  • Игумен Мефодий (Кондратьев): ребенок - гей, как реагировать родителям - игумен Мефодий (Кондратьев)
  • Разговор с детьми о гомосексуальности: как и зачем - Михаил Завалов

***

Ниже представлены клейма (изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением описанных событий - Форум диакона Андрея Кураева www.kuraev.ru:

Левая створка и правая створка иконы

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20

1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов.
2. Авраам поклоняется ангелам.
3. Авраам и Сара готовятся к приему.
4. Заколание тельца.
5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским дубом.
6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака.
7. Ангел прощается с Авраамом
8. Авраам провожает их.
9. Он приводит их к вратам города.
10. Он доводит их до стен Содома.
11. Лот встречает ангелов и приветствует их.
12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу.
13. Жители Содома окружают дом Лота.
14. Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота.
15. Небесный огонь поражает толпу.
16. Лот соглашается покинуть город с ангелами.
17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям.
18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город.
19. Небесный огонь поражает Содом. Жена Лота превращается в соляной столб.
20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.

Позже, вводя евреев в "Землю обетованную", Бог предупреждал: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Левит 20:13), потом Он еще раз еще раз подчеркивает: "Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них " (Левит 20:23).

О Содоме и/или Гоморре в отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис. 1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18, Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56), Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).

Если в словах пророка Иеремии: "Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра" (Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: "Но во властях многих христианских государств мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра", то получиться констатация современных нравов!

***

  • То, что срамом слыло - стало славою; то, что славой было - оплевано... (Новостной обзор)
  • Чем болеют гомосексуалисты и лесбиянки? - Медицинский портал
  • Содомия является главной причиной распространения ВИЧ - MSN Healthy Living
  • Гомосексуализм и проблемы психики - Нейл И. Уайтхед
  • Здравая психиатрия о гомосексуальности - Линн Паппас
  • Воспитание в гомосексуальных семьях. Дети подвергаются опасности - Тимоти Дейли

***

Не раз приходилось читать утверждения апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не их противоестественные влечения, а... негостеприимство и вообще их злой нрав. На что им можно привести слова св. апостола Иуды (не Искариота): "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример... " (Послание Иуды. 1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов - распространение в них противоестественных половых отношений в сочетании с блудом. Выражение за "иною плотию" не следует понимать, как гетеросексуальные связи, потому как "блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию" - выглядело бы как тавтология - "масло масляное".

Это подтверждают и слова св. апостола Петра: "...и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными , избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)" (Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).

Святой апостол Павел так объяснял причину возникновения сексуальных извращений у людей:

"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Послание римлянам 1:21-32)

Похоже, маятник истории качнулся глубоко назад: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова, сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР, Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9).

И помните: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его , зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (Первое послание к Тимофею 1:8-11).

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Уфимской епархии

Русской Православной Церкви

праведник из Содома

Альтернативные описания

Прибор для измерения глубины воды с судна

Прибор для определения глубины с судна

Партия товара

Предмет, продаваемый на аукционе

Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

Русская единица массы

В Библии племянник Авраама

Единица массы в Польше (12, 794 г)

3 золотника на Руси

Аукционная единица

Аукционный товар

Безгрешный из Содома

Глубиномер

Глубиномер на судне

Единица измерения при сделках

И вес, и прибор, и товар

Измеритель глубин

Линь с грузом как прибор

М. в знач. лоток, плоское корытце, малоупотреб. Вес, составляющий три золотника; в фунте лота. Морск. гиря, грузило на долгой веревке, лотлина, для измеренья глубины вод или для наблюденья, при стоянке корабля, не тащит ли его с якорем. Обносный лот или диплот, тяжелый, для измеренья больших глубин. На лоте, не дремать! обычный ночной окрик на лотового. Лотия, лотус, растен. ледвенец, Lotus. Лотовой, к лоту, в знач. веса и глубинной гири, относящ. Сотовое колечко, весом в лот. Сущ. м. матрос, бросающий лот; часовой при гире, опущенной с корабля на дно моря, при стоянке на якоре, чтобы стеречь, не дрейфует (тащит) ли, держит ли якорь. Лотбак м. морск. кадка, в которой укладывается лотлинь

Мера веса в старой России

Мера веса, равная 3 золотникам, - около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок - "лотовые")

Номер книги почтой

Объект торга на аукционе

Один контракт на бирже

Партия на аукционе

Партия товара на бирже

Племянник Авраама (Библия)

Позиция в ТВ-магазине

Предмет торга на аукционе

Прибор для определения глубины

Русская мера веса

Русская мера веса, равная 12,8 г

Русская мера веса, равная 12,8 грамма

Русская мера массы

Судовой глубиномер

Судовой прибор

Товар на аукционе

Товар с молотка

Чья жена превратилась в столб

Библейский праведник, чья жена превратилась в соляной столп

Мера веса, равная трем золотникам

Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

Предмет или партия товара, выставленная как целое на аукцион

Прибор для измерения глубины воды с судна

Прибор карадом

Стандартная партия товара

Трос с грузом для измерения глубины с судна

Племянник Авраама

Департамент Франции

Библейский персонаж, племянник Авраама, с которым переселился в Ханаан

Прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой

Жена этого библейского персонажа была превращена в соляной столп

Безгрешный из Содома, которого сам Господь Бог избавил от жены

Во что превращается произведение искусства на аукционе

Предмет, выставленный на аукцион

Прибор для измерения водных глубин

Стандартная по качеству и количеству партия товара

Прибор для измерения глубины

Измеряет глубину воды

Позиция на торгах

Позиция на аукционе

Партия товара

Товар, идущий с молотка

Три золотника

Номер на аукционе

Морской глубиномер

Партия товара на торгах

Измеритель глубины

Аукцион

Соблазнен дочерьми

Безгрешный

Измеряет толщу вод

Три золотника на Руси

Прибор для измерения глубины воды

Бежал из Содома

Вещь, выставленная на аукцион

Во что превращается произведение искусства на аукционе?

Мера веса, равная 3 золотникам, - около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок - «лотовые»)

Прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой?

Чья жена превратилась в столб?

Тол в обратную сторону

Сдом и Амора - в привычном русском звучании Содом и Гоморра - города, уничтоженные Вс-вышним за то, что их жители полностью погрязли в грехе. Авраам просил Вс-вышнего пощадить эти города ради праведников, проживающих там, но праведников не нашлось, и Вс-вышний спас только Лота , племянника Авраама, и двух его дочерей. Города Сдом, Амора и их окрестности погибли в результате катаклизма, а сегодня на этом месте находится Мертвое море . История гибели Сдома и Аморы рассказана в книге Берешит (Бытие) , первой книге Пятикнижия (см. Берешит18-19 ). Слово «содом» стало нарицательным для обозначения греховного состояния и из ряда вон выходящего упадка нравов.

Война пяти царей против четырех

После того, как праотец Авраам и его племянник Лот, выйдя из Египта, разделились, Авраам поселился в Хевроне , а Лот - в Сдоме.

Талмуд говорит о жителях этих городов, что обилие благ, которые дал им Б-г, сделало их заносчивыми, и они стали рассуждать так: «У нас много хлеба, золота, драгоценных камней. К чему нам гости, прохожие да проезжие? Один убыток от них».

У жителей Сдома и Аморы были особые принципы, оправдывавшие их поступки, и они установили их в качестве системы законов. Любого чужеземца, обнаруженного в округе, разрешалось грабить, а также издеваться над ним. Обязанность сдомского судьи - добиться того, чтобы всякий странник покидал страну без гроша в кармане. Всякий, кого видели дающим хлеб нищему, предавался смерти. Со всякого, кто приглашал чужеземца на свадьбу, в наказание снималась вся одежда.

Талмуд перечисляет «говорящие имена» судей Сдома: Шакрай («лжец» ), Шакрарай («привычный лжец» ), Заяфа («фальсификатор» ) и Мазле Дина («извратитель закона» ).

В книге «Сефер а-Яшар» написано, как человек приехал в Сдом на осле, и не имея жилья, был принят жителем города. Готовясь уехать, он не обнаружил цветную попону и ремень, которым она крепилась к спине осла. Когда он спросил хозяина дома об этом, тот ответил, что эти вещи ему просто приснились, но это видение было хорошим предзнаменованием, так как попона означала, что он будет иметь большой виноградник, а ремень - что его жизнь будет долгой. Гость запротестовал, но его потащили в суд и приговорили к выплате четырёх шекелей серебра.

Когда ангелы пришли разрушить Сдом, они увидели Лота сидящим у ворот. В тот день жители Сдома назначили его судьей (Раши 19:1 ). Пятьдесят лет этот город стоял, а именно в тот день, когда Лота назначили судьей, был разрушен. До этого дня у Сдома еще был шанс на исправление. Но в тот день, когда назначили честного судью, который не брал взяток и с упорством судил по законам Сдома, оставалось одно - разрушить весь город…

Обычаи Сдома и Аморы

Материальное благополучие этих городов не мешало невиданной моральной распущенности . Четыре дня в году специально посвящались отвратительной вакханалии. Эти дни были своего рода праздником, когда всё население городов, мужчины вместе с жёнами и детьми, спускалось в широкую плодородную долину. Общее веселье постепенно превращалось в разгул, когда мужчины хватали любую из женщин, не глядя, чья это жена или дочь. В эти дни допускался любой, самый отвратительный из пороков.

Любая попытка вести торговлю в городах Сдомской долины могла окончиться плачевно для купца. Стоило ему появиться на улице, как собирался стар и млад, женщины и мужчины, и по крохам разбирали товары, не оставляя владельцу ни вещей, ни денег. На все претензии несчастного люди притворно удивлялись: «Посмотри, у каждого из нас нет и на грош твоего…» И действительно, в этом коллективном грабеже трудно было кого-нибудь конкретно обвинить. Так, обворованный и униженный, незваный гость с плачем покидал город злодеев, а толпа провожала его насмешками и бранью.

Особенно жестоко поступали с бедняками и с теми, кто осмеливался этим беднякам помогать. Их не прогоняли, а напротив, снабжали серебром и золотом. Правда, на многих монетах значилось имя бывшего владельца. Бедняк входил в один из городов, и только тогда понимал, в какую ловушку угодил: по всей стране объявлялось о строжайшем запрете выдавать или продавать ему какие-либо продукты питания. День за днём бедняга бродил от дома к дому, пытаясь купить или выпросить еду - везде его встречали равнодушные, злорадные лица. Границы закрывались на замок, и человек умирал медленной мучительной смертью.

У покойника забирали золото и серебро, возвращая, согласно меткам, владельцам. Одежду и вещи присваивали наиболее ловкие и сильные. Голый, ограбленный труп закапывался под ближайшим кустом и каждый испытывал удовлетворение от исполненного долга.

Так в Сдоме и Аморе искоренили бедность. Человек, бывший не в состоянии себя обеспечить, подлежал истреблению.

Решение Вс-вышнего уничтожить Сдом и Амору

Чашу Б-жьего терпения переполнил случай, когда девушку из Сдома, которая дала прохожему хлеба, вымазали медом и выставили под пчелиные жала.

Б-г сообщил Аврааму о Своем решении уничтожить эти города, и Авраам стал просить за них: «Может быть, найдутся там пятьдесят праведников (т.е. на каждый город - по десять человек) … Неужели уничтожишь и не простишь ради этих пятидесяти праведников?» Б-г ответил: «Если найду… пятьдесят праведников, то прощу всему месту ради них» (Берешит , 18:24, 26 ). Но не нашлось и десяти.

Вс-вышний не использует «испорченные инструменты», как пишет рав Элияу Деслер . Поэтому те народы, которые не ведут себя соответственно (не выполняют 7 заповедей, данных сынам Ноаха), не могут быть использованы как «инструменты» достижения цели. Таким образом, смысл их существования пропадает , и они прекращают существовать. Так и должно было произойти с людьми Сдома.

Авраам знал, что представляют собой жители Сдома, и просил Всевышнего сжалиться над ними, так как, если бы там было даже небольшое число достойных людей, они уже могли бы помочь ему в выполнения миссии. А значит, их существование имело бы смысл.

Комментаторы говорят, что в первую очередь Авраам беспокоился о праведниках , если таковые обнаружатся в Сдоме (хотя упоминается и желание Авраама ради заслуг праведников спасти весь город). Автор Кли Якар поясняет, что именно в случае со Сдомом он переживал за праведников, которые могли пострадать заодно со злодеями.

Одним из правил этого мира Вс-вышний сделал следующее: «Хорошо праведнику - хорошо и соседу его, горе злодею - горе и соседу его» (см. Сукка 56 б ). Поэтому может случиться так, что праведник пострадает из-за своего соседства с преступниками; но он не может пострадать незаслуженно. «За компанию» со злодеями он может подвергнуться, например, частичному наказанию за собственные проступки, за которые в ином случае он не был бы наказан сейчас, а получил бы отсрочку - чтобы исправить их. А если праведник не заслуживает наказания вовсе - Творец спасает его из ситуаций, в которых, казалось бы, уже нет никакого выхода.

Обратная ситуация со злодеями - даже если они уже заслужили наказание, и полагающаяся им отсрочка закончилась, благодаря их соседству с праведниками отсрочка может быть продлена. И именно это пообещал Вс-вышний Аврааму, желая дать жителям Сдома и Аморы еще один шанс исправить свой путь.

Достаточного числа праведников не нашлось, преступники были наказаны: Вс-вышний «серой и огнем» истребил все города Сдомской равнины, кроме Цоара, и сбросил их со скалы вниз.

Где сейчас Сдом и Амора?

В книге Берешит (14: 7 ) сказано: «А долина Сидим вся в асфальтовых ямах, и когда цари Сдома и Аморы бежали (от врагов), то упали туда…». Иосиф Флавий объясняет: «В то время тут находились колодцы, теперь же, после уничтожения города содомитян, вся эта долина обратилась в озеро, носящее название Асфальтового » - то есть это Мертвое море.

И сейчас вдоль дороги номер 90 часто встречаются таблички с предупреждением о «глотающих ямах» и об опасности купаться в темноте. Эти огромные ямы там находятся и по сей день.

Возможно, что и соляной столб , в который превратилась жена Лота, стоит на своем прежнем месте. По крайней мере, Иосиф Флавий пишет: «Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день».

Самим же словом «Сдом» сейчас называется горный массив, тянущийся на 10 километров с севера на юг вдоль западного берега Мертвого моря, а также комплекс химических предприятий на юго-западном берегу Мертвого моря, основанный в первой трети 20-го века.

Сегодня Сдом - это уже не один город, а целая подкультура, угрожающая духовны

м разрушением миру. И если сегодня найдутся десять праведников, которые станут примером для подражания, надеждой на исправление грешников, то они и станут защитниками поколения. Тогда окажется, что молитва Авраама о спасении Сдома была не напрасной!И сегодня мы можем спасти свое поколение, и не только молитвами, но и своими поступками, своей праведностью, как сказано в Мишлей (притчах Соломона) : «Праведник - основа мира!»



Поделиться