Стук в ходовой при движении. От чего стучит подвеска

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука - сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта подвески.

Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков - серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Зачастую стучать может а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз - большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука - рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец - взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин - верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.

Еще одна возможная причина - слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры - одна из популярных причин. Можно сказать даже больше - это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор - это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко - дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический - качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора - это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко - это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.

Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.

Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?

Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.

Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:

  1. Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
  2. Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
  3. Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
  4. Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
  5. Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
  6. Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
  7. Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
  8. Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
  9. Отсутствие балансировки колес.

При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.

Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, ?

Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.

  1. Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
  2. Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
  3. Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
  4. Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
  5. Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
  6. Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
  7. Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.

Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.

Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.

Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.

Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:

  • стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
  • подтягивание рулевой рейки - это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
  • стук рейки - это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
  • иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.

Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Часто водители поддержанных автомобилей слышат стук в подвеске при езде по неровностям. Конечно же, когда происходит что-то с автомобилем, это вызывает страх у водителей, особенно молодых. Страх вызывает не опасность того, что может отвалиться какая-то деталь, и можно попасть в дорожно-транспортное происшествие, а то, что придется ремонтировать эту систему автомобиля.

К примеру, если появился стук в передней подвеске, то ремонт может достигать 10-40 тысяч рублей, в зависимости от марки и производителя автомобиля. Конечно же, есть и более дешевая альтернатива, а вернее производить ремонт и диагностику своими руками.

Причины

Причин того, что появился стук во время езды даже на мелких кочках или в повороте, достаточно много, поэтому нужно проверять сразу все.

В первую очередь потребуется проверить сайлентблоки. Для проверки нужно использовать монтировку или лом. Монтировка пригодится в качестве удлинителя, с помощью которого мы будем надавливать на рычаги. Во время такой проверки можно выявить существенный люфт. Часто на машинах устанавливают разборные конструкции, в этом случае для замены сайлентблоков потребуется снять рычаг и достать из него сайлентблок. После того, как будят снят сломанный сайлентблок, нужно прочистить усадочное место для нового, и смазать новый сайлентблок. Это нужно для предотвращения того, что он будет скрипеть даже на мелких кочках. Если причина была именно в них, то стук в передней подвеске пропадет даже при езде по неровной дороге.

Но случаются и другие неприятности, для устранения которых потребуется немного больше сил и времени. К таким неприятностям принято относить неполадки с рулевой рейкой. Проблема заключается в том, что многие водители независимо от стажа в этом случае винят амортизаторные стойки или даже опорный подшипник. Но есть пару причин, по которым можно наверняка определить поломку в рулевой рейке и устранить появившийся стук в передней подвеске.

  • Первая причина, по которой можно определить, что поломка именно в рулевой рейке, – это глухой стук в передней подвеске с одной стороны, именно с той, где расположен руль машины.
  • Вторая причина этого заключается в том, что в руле появляется вибрация во время езды даже на мелких кочках или на дороге покрытой щебнем или гравием. Дело в том, что во время поворота руля рейка взаимодействует с шестерней, в следствие чего увеличивается зазор между ними. Для точного определения поломки в этом устройстве потребуется пошатать рулевые тяги в разные стороны. Если образовался люфт, то это и есть причина того, что издается глухой стук в подвеске. Устранить такую неполадку можно, всего лишь подтянув рейки и шестерни, а втулки, в которых образовалась выработка, можно отремонтировать с помощью специального ремонтного комплекта, который можно купить в любом автомобильном магазине.
  • Кроме этого проблема может быть еще и в шарнире. Проверить люфт в этом устройстве можно, только если кто-то будет вращать рулем, а вы наблюдать за его поведением. Люфт в этом случае будет заметен сразу, и устранить его можно простой заменой шарнира. В этом случае ремонт подвески обойдется гораздо дешевле, чем это сделают на станции технического обслуживания.
  • Еще одной причиной, по которой может издавать сильный стук подвеска во время езды по неровной дороге или даже в повороте, является проблема в опоре для стойки. Во время этой неполадки появится глухой стук в области передней подвески. Проблема заключается в том, что многие водители, отогнавшие свою машину на станцию технического обслуживания, меняют всю переднюю и заднюю подвеску, что стоит немалых денег, так и не избавляются от стуков. В этом случае сильный стук издается из-за того, что резиновый гаситель всех стуков со временем становится твердым, не гасит все колебания, а наоборот придает больше стука.

Для проверки этой неполадки потребуется замерить зазор между этим гасителем и опорой. На некоторых автомобилях он может быть до 10 миллиметров, и это нормально, а на некоторых его не должно быть вовсе.

  • Все это напрямую зависит от конструкции автомобиля. Основной причиной того, что неполадка заключается именно в этом, является то, что четкий звук будет издаваться из-под одной стойки. Очень редко случается такое, что равномерно изнашиваются сразу несколько гасителей. Однако при замене одного гасителя, лучше всего будет заменить и второй. Это нужно, чтобы через несколько тысяч, а то и сотен километров не менять гаситель на другой стороне.

Подшипники колес

Следующей причиной того, что появился сильный стук в подвеске, является износ опорного подшипника. Стучит подшипник примерно также, как и опора стойки, но стучит подшипник немного звонче. Обнаружить такую поломку можно только при снятии стоки, а, следовательно, и колеса автомобиля. Следует обратить внимание на то, что подшипник никогда не изнашивается равномерно по всему периметру. Поэтому проблема в том, что появился металлический звук в задней подвеске встречается гораздо реже, чем проблема с таким же звуком на передней подвеске.

Больше всего подшипник подвергается износу именно в тот момент, когда машина движется прямо, а не в повороте. Точно определить поломку поможет езда на кочках в повороте. К примеру, если при езде на кочках появился этот неприятный звук, а при повороте направо он пропал, то виновник найден, такая же ситуация будет и при повороте налево.

Для закрепления диагноза можно произвести дополнительную диагностику, самостоятельную, потому что сделать это можно бесплатно. В этом случае понадобится второй человек, который будет качать машину, а вы под ней будете лежать и держать пружины. Если пружины издают вибрацию, то можно смело приступать к ремонтным работам. Как уже было сказано, для этого потребуется снять пружины и колеса с машины.

Самой редкой причиной, по которой появился металлический шум на переднем приводе, является проблема с шаровой опорой. Те водители, которые за рулем достаточно долго, часто называют эту проблему «классической», и сами при появлении сильного звука сразу же начинают менять именно шаровые опоры. Мало кто знает, но именно из-за того, что происходит выработка шарнира, появляется неприятный звук во время езды на кочках или же при повороте в любую сторону.

Проверить эту версию поломки достаточно просто, а именно: нужно подвесить автомобиль и попытаться повернуть колесо влево или право, диск вращать при этом не нужно. Может потребоваться напарник, который будет держать тормоз во время такой диагностики. Он нужен для исключения возможности провернуть колесо. Кроме этого следует обратить внимание на пыльник шаровой опоры. Он защищает его от попадания туда грязи и других различный вредных веществ. Если пыльник поврежден, то это значительно снизит срок эксплуатации шаровых опор. При обнаружении порванного пыльника или следов пореза на нем нужно его сразу же заменить для продления срока эксплуатации.

Проблема со стойками

Существует еще одна причина, по которой появляется неприятный звук в области подвески автомобиля при наезде на неровности или при повороте в любую сторону. На этот раз поломка таится в стойках. Появиться может стук в задней подвеске или же передней в зависимости от эксплуатации машины. Самые сильные проявления звука при езде на кочках или просто неровной дороге. В этом случае, когда машина попадает в яму, пружины резко выпрямляются, и стойки на отбой не срабатывают. Следовательно, при наезде на кочку на неровной дороге колесо сразу же летит в низ ямы и образуется два толчка.

Для проверки работоспособности стойки нужно прибегнуть к диагностике или же произвести ее самостоятельно.

Для самостоятельной диагностики потребуется качнуть машину, надавливая на переднюю или заднюю ее часть. В этом случае машина должна вернуться в исходное состояние не дольше, чем через 2 качка.

Проблема заключается в том, что таким способом можно проверить только полностью неисправные стойки. Кроме этого можно посмотреть на корпус амортизатора, если на нем есть следы протеков масла – это первый признак того, что они неисправные.

Случается и такое, что стопорная гайка раскрутилась и начинает шуметь, такую неисправность можно обнаружить на диагностике. В случае, если у вас раскрутилась гайка, не будет издаваться стабильных шумов, да и появятся они спонтанно, шумы будут издаваться только при езде на кочках не зависимо от самих неровностей, потому что гайка непроизвольно ударяется о стойку и издает шумы. Основной проблемой в этом случае считается то, что водитель небрежно относится к подвеске своего автомобиля, из-за чего она и начала издавать различные шумы.

Еще несколько причин

На самом деле есть еще и другие причины, по которым появляются различные шумы в подвеске автомобиля, но встречаются они гораздо реже, но все же перечислим их, если вы не нашли причину поломки в своем автомобиле.

  • Одной из таких причин, по которой появляется стук в задней подвеске, считаются проблемы с кронштейном стабилизатора. Его конструкция очень проста, в которую входят различные втулки из резины и соединяются балкой. Проблема чаще всего именно в этой балке, потому что она изготавливается из непрочного металла, при езде может лопнуть, после чего и будет издавать различные шумы. Для проверки потребуется покачать ее и посмотреть состояние. Если же она изношена, то потребуется ее заменить.
  • Еще одной такой проблемой считается двигатель. Именно он может стучать о кузов машины. Происходит это чаще всего потому, что оторвались крепления, и при езде на кочках или при резком повороте он ударяет кузов машины, и издаются различные шумы, такие как: стук, скрип и прочие подобные. Многие водители часто путают эти шумы с шумами подвески и начинают производить диагностику или ремонт.
  • Если на вашей машине появились различные шумы при езде на кочках или повороте, то в первую очередь нужно проверить подвеску на предмет работоспособности. Дело в том, что подвеска автомобиля считается одним из самых важных узлов автомобиля, который в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажира.

Показаться таким уж смешным вопрос, что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске, может только на первый взгляд. Конечно, человек, проведший полжизни за баранкой, причем исключительно за рулем детищ отечественного автопрома, на слух быстро определит, стоит ли волноваться во время всяческих стуков и громыханий. Но современные водители уже несколько разбалованы доступностью СТО, автоэлектриков и автомехаников, возможностью повсеместного сервисного обслуживания, чуть ли не в полевых условиях и с выездом к клиенту. Свечи человек поменять еще может, проверить уровень масла или подкачать колесо – не вопрос. А вот разобраться, не гремит ли во внутренностях авто что-нибудь опасное – познаний уже не хватает…


Да, наверное, и не надо: пусть каждый хорошо разбирается в своей профессии, а не плохо – во всех. Главное, чтобы автовладелец знал, когда пора принимать меры, и мог понять, если ему на СТО вешают лапшу на уши, пытаясь выдать желаемое за действительное. Подобные знания могут также пригодиться в дальней дороге, когда до ближайшего населенного пункта еще о-го-го, а у тебя предательски что-то постукивает где-то в передке.

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске – вопрос, на который хороший автомеханик ответит: да что угодно! Подвеска – вещь многосоставная; мало того, каждый ее узел тоже не литой, а состоит из многих запчастей. Совместная работа трущихся деталей бесшумной быть не может. А если сюда прибавить нагрузку на перед и качество наших направлений, давно переставших быть дорогами, «не тарахтеть» может только стоящая машина с заглушенным движком. Однако если появляются посторонние, нехарактерные и ранее отсутствовавшие шумы, пора бы призадуматься, чем они могут быть вызваны.

Заодно заметим, что стуки и скрипы появляются в разных ситуациях. И если уследить, в каких именно, можно более-менее точно установить, что проверять в первую очередь.

Чтобы не ошибиться

Зачастую водители с тревогой прислушиваются к звукам внутренностей своего авто, а после выясняют, что гремело что-то в багажнике или салоне. Чтобы зря не мучиться с поисками, перед проверкой и прослушиванием, надо убрать все катающееся по полу или простелить его (и дно бардачка) чем-нибудь мягким, что будет глушить звук незакрепленных предметов.

Помимо этого, прежде, чем пытаться определить характер звука и место его происхождения, нужно проверить все прокладки. Зачастую неприятный шум вызван прохудившимися резинками. Многие автомеханики советуют перед диагностикой передней подвески прозвонить заднюю: ее проверка занимает меньше времени, а звук легко передается по корпусу, и создается впечатление, что стучит спереди.

Суппорта

Для начала ребята скажу — что во многих сейчас иномарках, спереди гремят суппорта. Это просто бич какой-то, многие производители то ли экономят на них, то ли заказывают детали у одного производителя.

Проявляется этот стук так – когда изнашиваются тормозные колодки, а также вытекает специальная смазка в направляющих, да и сами направляющие немного изнашиваются — суппорт начинает немного ходить, на ровных дорогах его не слышно, а вот на мелких и больших неровностях он гремит пронзительным стуком. Очень не приятно, тут либо мучать официального дилера, либо подключать народную смекалку и самому выпутываться из этой ситуации. У меня также гремят на моем AVEO, скоро будет статья по устранению.

Стойки

Стучат как сами амортизаторы, так и стабилизаторы. Конечно этот шум очень банальный, то есть его не с чем не перепутаешь, «громыхает» так что ехать страшно. Однако стоит отметить, также желательно менять ведь если «умерла» одна стойка, то она за собой потянет другую. Меняйте в паре.

Защита картера

НА многих иномарках идет пластиковая защита, потому как они рассчитаны на мягкие условия эксплуатации (европейские дороги), но в России это не прокатит, тут нужно иметь металлическую защиту картера – иначе никак!

Так вот завод изготовитель ее не делает, а поэтому принимаются наши народные «ателье» и не всегда она правильно подходит к двигателю. Если закрутить не так, то она может постукивать на больших неровностях и ямах, также об нее могут тереться глушитель, что добавит посторонних звуков в салоне.

В народе он еще . Когда он накрывается, начинает издавать характерные пощелкивания – как будто пальцами или кастаньетами. Наиболее хорошо они слышны, если на холостых крутить туда-сюда баранку. Стучать он скорее всего не будет, но вот срежет будет знатный. Менять надо срочно!

Полуоси

Признаком их поломки является гул, как у взлетающего самолета. С увеличением скорости (нарастанием оборотов) он постепенно усиливается. Собственно, полуось не ломается, однако имеет весьма уязвимое место – подшипник. Дело не слишком срочное, но и затягивать не стоит – максимум за 3 недели он должен быть перепрессован. Старательные и перестраховщики меняют его в комплекте с полуосью.

Подшипники ступицы

Если они выходят из строя, могут наличествовать 2 вида звуков.

1) Стук. Вызывается перебором люфта в подшипниках.

2) Равномерный шум. Причина – изношенность роликов и сепараторной беговой дорожки.

Проверка элементарна. Поддомкрачивается авто слева и резким движением раскручивается висячее колесо. Появление шума, схожего со звуком, который издает железный шарик, катящийся по жести, говорит о . Для проверки люфта в том же положении машины одной рукой колесо держится за верх изнутри, а второй – за низ снаружи. Колесо расшатывается с достаточным усилием. Если оно поддается – даже незначительно – нужно убирать люфт. Обычно за этим едут в сервис. И затягивать не стоит: серьезными проблемами обнаруженный зазор, конечно, не грозит, но прослужит подшипник с не отрегулированным люфтом вдвое или втрое меньше.

Шаровые опоры

Проблема, свойственная исключительно жигулевской классике, но мы ведь охватываем все случаи жизни. Если вы ездите на другой марке – переходите сразу к следующему пункту. скрипят и стучат на буграх и неровной дороге.

Менять нужно сразу по обнаружении проблемы, иначе останетесь посреди дороги с вывихнутым вбок колесом. Если на скорости колесо выйдет из строя, то вы рискуете уйти в кювет.

Симптом один – возможные причины разные

Звуки, слышимые, когда машина трогается с места или во время переключения передачи, могут быть вызваны несколькими поломками:

1) Неработоспособность шарниров (шариковых и карданных) в валах трансмиссии. В этом случае звук напоминает довольно громкий хруст;

2) Нарушение целостности подушек двигателя или деталей трансмиссии (редукторов, коробки передач). Слышны одиночные нечастые приглушенные удары;



Поделиться