Выбираем Renault Duster I с правильным мотором. Технические характеристики рено дастер Какой двигатель рено дастер 2 литра

Электромобили сегодня более популярны, чем когда-либо. Во всяком случае, в Европе. Почему бы и нет?

Тишина во время движения, отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу и освобождение от уплаты транспортных налогов во многих странах, преференции при покупке и другие преимущества побуждают все больше жителей континента делать выбор в пользу электрокаров.

А по мере увеличения запаса работы батареи между зарядками и улучшения инфраструктуры, электромобиль все быстрее превращается в полноценную альтернативу традиционным бензиновым и дизельным моделям для значительной части европейских автолюбителей. Пока сложно то же самое сказать о жителях России. Но и здесь все больше энтузиастов делают выбор в пользу такого типа транспорта. За их приобретение агитируют и чиновники, и депутаты разного уровня.

И тем не менее, рынок электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, а выбор растет медленнее, чем хотелось бы сторонникам прогресса. Первые электромобили, появившиеся на рынке более 10 лет назад, могли проехать без подзарядки не более 130 километров и стоили раза в полтора дороже, чем бензиновые аналоги. Сегодня ситуация меняется и по части мощности батарей, и по ценовой политике. Поэтому давайте обратим внимание на то, какие интересные предложения есть сегодня на международном рынке электрокаров с учетом соотношения цены и качества, минимального пробега батареи и удобства в эксплуатации.

Kia e-Niro . Модель Kia e-Niro демонстрирует, какой реальный ценовой диапазон можно ожидать от электромобиля. Менее чем за 3 миллиона рублей автомобиль с батареей мощностью 64 кВт/ч позволяет с комфортом проехать более 380 километров без подзарядки. Несколько лет назад такую возможность мог бы предоставить лишь значительно более дорогой автомобиль. Например, Tesla.

Это не единственная причина, по которой e-Niro входит в список самых привлекательных вариантов на рынке. Эта модель имеет и другие приятные бонусы, такие как удобное управление и просторный салон.

Volkswagen ID 3 . Поскольку Volkswagen надеется преодолеть последствия «дизельгейта», ID 3 должен занять центральное место в реализации этого проекта. Этот хэтчбек размером с Golf нацелен на то, чтобы стать лучшим в своем классе, в котором на классическом рынке Volkswagen по праву стал одним из лидеров. Построенный на новой платформе, ID 3 выигрывает за счет длинной колесной базы, большого пространства в салоне. Эксперты отмечают превосходную маневренность и управляемость. Цены еще не подтверждены, но скорее всего, ID 3, в зависимости от емкости батареи, будет стоить в диапазоне от 2,5 до 3 с небольшим миллионов рублей.

Hyundai Kona Electric . Заманчивое предложение от Hyundai, который сделал реальностью электромобиль , способный преодолеть 480 километров без подзарядки и при этом стоящий в пределах 3 миллионов рублей. Это дает модели значительное конкурентное преимущество, поскольку запас энергии у нее примерно на 60 процентов больше, чем у большинства других машин из представленного списка. К тому же, Kona Electric обладает отличной динамикой. Хотя по характеристикам управляемости, судя по отзывам экспертов, от не так хорош, как некоторые конкуренты.

KIA Soel E. B . Малогабаритный компактный кроссовер Kia в третьем поколении на европейских рынках будет предлагаться в качестве электромобиля. Первые впечатления экспертов звучат как весьма обнадеживающие для будущих владельцев. Несмотря на то, что модель не очень спортивная, автомобиль имеет хорошую динамику при весе в 1682 кг. И поскольку он использует тот же силовой агрегат, что и более габаритный e-Niro, дальность поездки без заезда на зарядку с аккумулятором 64 кВт/ч составляет 450 километров. Цена у модели, как и у других представителей списка, будет находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Nissan Leaf . Увеличив емкость аккумулятора на 25 процентов, электрическая модель Nissan получил значительно больше мощности и крутящего момента, чем его прямой предшественник. Этот автомобиль позиционирует себя как хороший выбор для небольшой семьи. А чтобы стимулировать его продажи, некоторые страны Европы предлагают специальные гранты при покупке этого электромобиля, размер которых доходит до 300 тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Было бы неплохо, если бы подобные программы активно внедряли и российские власти.

Итог: Этот рейтинг отнюдь не представляет собой истину в последней инстанции, а лишь является одной из версий, отражающей мнение экспертов определенного рынка. Запас хода батареи и цена далеко не единственные критерии, по которым можно определять привлекательность электрокаров. Но этот рынок только начинает свое развитие. В ближайшие годы наверняка появятся новые модели от крупных брендов, которые уже обозначили амбициозные планы по завоеванию данного сегмента. Так в ближайшие годы подобные рейтинги наверняка будут активно обновляться.

    Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.

    Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.

    И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.

    Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?

    Двигатели

    Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);

    K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);

    H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).

    Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.

    Мотор F4R

    Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.

    Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.

    Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.

    Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.

    В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.

    Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.

    Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.

    Мотор К4М

    1,6-литровый К4М (точный объем - 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы. Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.

    Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.

    Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ - раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.

    Мотор H4M

    Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем - 1,6 литра, мощность - 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью. Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит - ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора - очень проста. Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.

    Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.

    Ресурс этого силового агрегата - до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе - чуть больше 7. Производится в РФ.

    Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.

    На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.

    Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.

    В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.

  1. Андрей

    У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

    1. Павел

      Заменить масло на масло с соответствующими допусками и вязкостью. Если не поможет — смотреть состояние фазовращателя.

    2. Владимир

      У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

  2. Александр

    У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

    1. Админ Post author

      Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

  3. Сергей

    На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

    1. Админ Post author

      Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

  4. Алексей

    Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

  5. Александр

    Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

    1. Дядя Вова

      Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

      1. Виктор

        Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

        1. Тенгиз

          на бензине накатал бы в два раза больше

      2. Игорь

        Обоснуйте?

  6. Евгений.

    У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

  7. Павел

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто знает… У меня Рено Трафик 2008, 2 л, бензин. Двигатель подходит к финишу стук в шатунах. Можно ли поставить двигатель от Дастера?

  8. Дмитрий

    Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

  9. Владимир

    Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

  10. Вячеслав

    Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

  11. Валентин

    Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

  12. Виталий

    Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

  13. Александр

    Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

    1. Фёдор

      Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

  14. Анатолий

    Какова степень сжатия у F4R 135 л. с. — 11,05 или 9,8 (в руководстве по экспл. и ремонту)?
    (ваши данные -11,05, но бензин 92 и выше)

    1. Владимир Post author

      Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

  15. Валерий

    У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

  16. Алексей

    Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

    1. Иван

      Это нормально, не мешайте машине ездить. До литра на 8-10 тыс вполне нормально, тем более пробег уже даёт о себе знать.

  17. Валерий

    Двигатель f4r Дастер 2.0, пробег 92000. Выяснил о потенциально малом пробеге этого двигателя. Нашел такое решение- поменять поршни Дастера на поршни от Логана, (с углублениями) сжатие станет около 9 — моторесурс возрастёт, бензин можно лить 92. Как оцените такое решение, какова его стоимость и есть ли смысл?

    1. Алик

      Думаю да, с этими поршнями мотор ходит до 500 тыс. км без ремонта. Главный недостаток у Ф4Р это родные поршня. Ну они тоже ходят, если заливать 95 — 98 бензин, до 300 тыс.

  18. Сергей

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

    1. Юрий

      У меня Сценик 2000 г, Ф4Р, 2.0 л. АКПП. Прислали мне контрактный мотор под МКПП. Специалисты с Рено Маркет сразу вынесли приговор — этот мотор не подойдёт под АКПП. Расстроился малость и позвонил знакомому «дяде Васе». Тот дал добро и вот езжу на нём второй год с коробкой автомат.

  19. Виктор

    Здравствуйте, уважаемые господа Дастероводы! Многое описанное вами не имеет реальности на моем «пыльнике», при нормальной эксплуатации ничего не происходило из озвученного вами, машина 2013 г., F4R, 4х4 пробег 100500 км (город, трасса, песок, рыбалка). Средний расход 9л, масло Эльф 5W40, расход 500 мл на 10000 км, заменены шаровые опоры и наконечники.

  20. Вадим

    У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю - не кушает. Езжу по городу.
    По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик - проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

  21. Борис

    Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

    1. Александр

      Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

    2. Александр

      Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

  22. Василий

    Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

    1. vladigogin Post author

      Слева по ходу движения вперёд?

  23. Сергей

    Почему двигатели 1,6 л 114 л.с. с первых километров «кушают» масло, а двигатели двухлитровые -нет?

  24. Борис

    Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

  25. Алексей

    Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

  26. Владимир

    Привет ребята! Читаю ваши «большие» расходы масла, словно бальзам на сердце. Извините, что «чужак» на вашем форуме. Просто ищу Дастер для сына. Я на X-Trail 2.0 л бензиновом масло подливаю из 10 л канистры. Смеяться будете: 1.2 л — 1.5 л на 1000 км. Каково? Не дымит, тянет хорошо. Пробег 165000 км. Жрать начал по 1 л на 1000 км уже при 80000 км пробега. Только и слышу: ну это у них болезнь. Весной перешел на масло «Куппер», больше стал кушать, наверно менее вязкое оно. Вот так.

  27. Сергей

    По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

  28. СЕРГЕЙ

    Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

    Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

  29. Виталий

    Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести - не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?

  30. Сан Саныч

    Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».

Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.

Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.

Типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам. Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Далее схематичное фото схемы ГРМ Дастер 2.0

  • 1 Зубчатый шкив коленвала
  • 2 Ремень ГРМ
  • 3 Обводной ролик ГРМ
  • 4 Натяжной ролик
  • 5 Шкив распредвала выпускных клапанов
  • 6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения
  • 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ . Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега.

Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2.0 (143 л.с.)

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 секунд
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 литров
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 литров

Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2.0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.

Duster был анонсирован в 2011 - 2012 году. Уже тогда было сказано, что машину, оснащенную ESP, выпустят значительно позже. Я хотел именно такую машину и решил, что я ее подожду. В этом году я понял, что тянуть дальше время нет смысла.

Ценник на машину в максимальной комплектации с механической коробкой и без пепельницы с прикуривателем составил 1 001 300 рублей. Хитрая политика производителя заставила меня вместе с ESP, четырьмя подушками и задними электростеклоподъемниками, стать обладателем кожаных сидений и черных легкосплавных дисков колес.

Многим эта машина покажется простоватой, но я до сих пор не изучил полностью ее комплектацию.

Впечатления

Салон. Я восемь лет ездил на Renault Logan, потому буду салон Рено Дастера сравнивать с салоном Логана. Внутри Duster такой же, как и Logan фаза 2. Одинаковые расстояния между передними сидениями, между передним рядом сидений и задним диваном. Руль такой же, но с кнопками и клаксоном.

Тот же потолок и лобовое стекло, те же дверные проемы, ручки. Бардачок, карманы в передних дверях, задние без кармана, зеркала и ручник. Многое из перечисленного меня устраивает. Наружные стекла маловаты. Но при всем этом, объем в кузове универсал будет больше, чем в седане.

Субъективно, шум в машине небольшой. Двигатель почти не слышно, особенно в режиме ECO. Вентилятор отопителя не слышно, шум создает воздух, проходящий через дефлекторы. Включение вентилятора радиатора каким-то образом ощущается, но вибрации и шума нет.

Кондиционер, как и у Renault Logan, имеет два положения: включен или выключен. Но на Renault Duster сделано честнее. На шкале регулятора температуры всего три синих точки. На любой из них кондиционер холодит одинаково.

Обзор из салона значительно лучше чем на Логане, у Renault Duster нет широких задних стоек. Помогает камера заднего вида, которая сама включается при езде назад. Очень удобно, когда машина стоит в ряду, припаркованная к бордюру. Угол обзора камеры позволяет видеть, едут ли машины на дороге.

Мультимедийная система в Duster Luxe Privilege - хорошая штука! Минимум кнопок. Теперь не нужны CD-диски - только флешка. И не надо снимать и убирать под кресло панель магнитофона. Система состоит из трех основных блоков: радиоприемник, магнитофон, работающий от флешки и навигатор.

Также есть настройки самого автомобиля, но до них я еще не дошел. Приемник замечательный, ловит гораздо лучше, чем на прошлых моих машинах. Управление простое и понятное, осваивать не надо. То же можно сказать и про плеер. Но есть существенный минус. Каждый раз плеер включается с начала первой песни, записанной на флешку. Аудиокниги уже не послушаешь.

С навигатором не все так хорошо. Не очень понятный. Пришлось понервничать, пока осваивал его. Маршруты строит. Дорогу показывает. Экран расположен, довольно-таки низко, но у меня это не вызывает неприятных ощущений. По навигатору можно написать отдельную статью. Я ограничусь тем, что меня задело.

Звуковое сопровождение. Если навигатор считает, что вы превышаете скорость, он сообщает об этом очень громко и противно. О безопасной езде речи быть не может. Также навигатор диктует свой собственный скоростной режим. Очень часто он заставляет ехать 60 км/ч, вместо 90 км/ч, когда таких ограничений нет. Перенастроить режим звукового сопровождения не получилось, пришлось отключить звук полностью.

Навигатор не показывает пробки, хотя в теории он должен о них знать. Я не знаю, удалось ли мне зарегистрировать навигатор на указанном сайте. И теперь я не уверен, что смогу обновлять его базы данных.

Теперь о самой машине. Рено Дастер едет плавно и мягко. Колеса большие, лучше проглатывают ямы. Руль в меру тугой, усилие плавно возрастает. С увеличением угла поворота отпускаешь, сам возвращается назад. Согласен, это признак нормальной машины. На ходу наблюдается небольшая валкость в продольной плоскости.

В коробке шесть передач. Переключаются чутко, ходы рычага маленькие. Первой передачей почти не пользуюсь, остается пять. Расстояние между пятой и шестой небольшое. Индикатор переключения передач рекомендует включать шестую на скорости не более 60 км/ч. На 80 км/ч хочется включить седьмую. Этот индикатор переключения вместе с указателем моментального расхода топлива весьма способствуют размеренной, неторопливой езде.

Перед покупкой я много прочитал отзывов про Duster, где писали, что машина очень резвая. Не скажу, что Достер шустрее и маневреннее Логана. По субъективным ощущениям, Duster разгоняется и едет степенно, не делает быстрые перестроения и резкие ускорения. На первых тысячах пробега я и сам не хочу этого.

Тормозит хорошо. Педаль мягкая, сила торможения плавно возрастает в соответствии с увеличением угла отклонения педали. В режиме ECO машина становится несообразительной. Испробовать полноприводные возможности Renault Duster пока не приходилось. Езжу пока только на 2WD.

Один раз левое переднее колесо закрутилось в жидкой грязи. Машина спокойно, раскидывая эту грязь в стороны, пошла вперед. Уверен, что Logan и переднеприводной ВАЗ-2108 в этой ситуации встали и заставили себя толкать. Duster же, за счет блокировки межколесных дифференциалов или благодаря резине Continental M+S, себе этого не позволил.

В отчетах пишут, что Duster быстро загрязняется. Пока не заметил. Грязь из под буксующих колес попадает только на зеркала. Брызговики передних колес выступают в стороны на 5 см. Проезжая по глубоким лужам, Duster с удовольствием заливает себя водой. Машина значительно шире, чем Logan, хотя салон тот же. Следовательно, пороги сильно вступают в стороны.

Поставил фаркоп. Так как в машине используется CAN-шина, то я не рискнул ставить его сам. Обратился к специалистам. Электрическая часть от Renault понравилась установщику. Качественно и толково сделана. За прицепное устройство решили не переплачивать и взяли фаркоп фирмы Bosal для Nissan Terrano.

Претензий нет. Исключение составляет пластина, на которой установлена розетка. Она легко гнется и расположена в зоне возможного контакта с кочками. Прицеп массой около 700 кг мой Рено Дастер тянет уверенно и без проблем. Но расход здесь значительно выше, чем у Логана. В среднем, 9,1 л на 100 км.

Машина выпускается уже достаточно давно, но найти для нее текстильные коврики трудно. Багажник на рейлинги, которые очень толстые, найти еще труднее.

Инструкция на машину непонятная, одновременно содержит три комплектации. Разбираться с ней нелегко. Я не нашел на щитке приборов указателя температуры охлаждающей жидкости. Бессистемно раскиданы кнопки по центральной консоли. Есть еще и другие эргономические недостатки.



Поделиться