Меняем трансмиссионное масло в киа спектра своими руками. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач Способы замены смазки в различных типа коробок

Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для нормальной и долговременной работы этих агрегатов. Обычно трансмиссионную жидкость меняют при плановом техническом обслуживании машины. Желательно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае можно смешивать жидкости разных марок, но с одинаковыми характеристиками.

Какое масло выбрать и сколько?

По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах нужно заливать исключительно синтетические масла, а именно MOBIL 1-75W90. Менять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега или каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров или каждые 7 лет.

При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку нужно 5,4 литра. Можете покупать рекомендованный Mobil или подобрать аналог от другого проверенного производителя:

  • МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90;
  • АКПП — ATF SP-III.

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра является несложным процессом, который не требует от автовладельца профессиональных навыков или специальных инструментов. Все можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Что требуется?

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц или воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту должна меняться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить этот срок до 50-60 тыс. километров.

Нужно заливать полусинтетику или синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul или Mobil.

Приступаем к замене

Перед тем, как начинать замену масла в КПП Кип Спектра, нужно прогреть двигатель, чтобы вместе с ним нагрелась трансмиссия и масло в ней стало более жидким. Так оно быстрее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду или яму.

Найдите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему нормальный вид. Затем залезайте под днище, взяв емкость для слива старого масла. Подставьте ее под сливной болт и открутите его. Пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она сильно износилась или сжалась, замените ее новой.

После полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки или шприца залейте новое масло через другое отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в несколько минут и проверьте уровень щупом, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками. В противном случае, нужно откачать или долить необходимое количество. Обязательно проверьте, чтобы сливное отверстие не подтекало.

Замена масла в автомате

Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, так как они отличаются удобством, продлевают срок службы двигателя и позволяют выбирать разные режимы езды. АКПП требует более ответственного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом помнить.

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень в коробке, так как масло постепенно испаряется. Во избежание неисправностей и поломок нужно постоянно доливать трансмиссионную жидкость, если ее уровень снижается. При обнаружении значительного потемнения масла или появления неприятного запаха нужно поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно или в СТО.

Что нужно для работы?

Чтобы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, нужно обзавестись следующими вещами:

  • тряпки;
  • набор ключей или головок;
  • емкость для старой жидкости;
  • воронка.

Инструкция

Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя способами. Первый предполагает полную замену, но сделать это правильно можно только в специализированных сервисах, где имеется необходимое оборудование.

Частичную замену вы можете произвести в домашних условиях, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать читайте в инструкции:

  1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
  2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
  3. Замените фильтр и все прокладки (их нужно купить заранее).
  4. Подождите, чтобы жидкость полностью вытекла (должно стечь до 40% общего объема). Основная часть задерживается в гидротрансформаторе и масляных каналах коробки.
  5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 минут.
  6. Проверьте уровень и долейте недостающее количество.

Аналогичным способом можно произвести полную замену масла, но вам для этого придется несколько раз повторить цикл слива старого и заливания нового масла. Это не очень выгодно, так как 3-4 литра будет потрачено впустую.

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

Частота обслуживания коробок передач

Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.


Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Владельцы авто проявляют активность при решении многих технических задач, интересуются у профессионалов, как часто следует выполнять некоторые профилактические мероприятия. Если вы являетесь владельцем Киа Рио, вас явно тревожит вопрос, как проводится .

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Kia Rio.

Процесс замены

В сети интернет можно найти ответы на многие вопросы, на специализированных форумах автомобилисты активно делятся опытом. Если изучать эти рекомендации, через какой-то промежуток времени можно и самому стать настоящим мастером, транспортное средство которого никогда не будет сталкиваться с серьёзными техническими проблемами. Сегодня рассмотрим, как проводится замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач .

Периодичность работ

В техническом мануале указано, что ресурса трансмиссионного масла, влитого автопроизводителем, хватит на весь эксплуатационный срок. Однако, как показывает реальная действительность, с течением времени трансмиссионная жидкость утрачивает свои характеристики, вследствие этого увеличивается риск повреждения основных агрегатов. Если не , то вскоре автомобиль начнёт скрипеть, туго подчиняться, а ещё через какое-то время вовсе не сдвинется с места.

Не забывайте, что технические испытания, по результатам которых автопроизводитель прописал в мануале такие выводы, проходили в условиях, резко отличающихся от российских реалий. По этой причине рекомендуем проводить замену ТМ после того, как транспортное средство преодолело около 90 тысяч километров. Если же на вашем авто установлена механическая коробка передач, тогда этот показатель уменьшается, масло следует менять через 60 тысяч километров пробега. Некоторые чрезмерно заботливые автовладельцы предпочитают проводить замену после пробега в 30 тысяч километров.

Проверка уровня

Кстати, заставить провести такую техническую манипуляцию раньше, нежели авто промчит указанное расстояние, может дефицит трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач. Узнать о том, что этот дефицит возник, можно, если правильно проверить уровень масла.

Откройте капот, внимательно осмотрите пространство, после этого вы легко обнаружите щуп. Извлеките его, вооружитесь ветошью, протрите щуп, чтобы устранить старые масляные следы. Только рекомендуем обратить внимание на состояние самой ветоши. Нельзя использовать её, если она на поверхности содержит ворс, поскольку такие ворсинки при проникновении в коробку переключения передач могут спровоцировать технический сбой агрегата.

После того как вы очистите поверхность щупа ветошью, погрузите его в заливное отверстие, затем извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след. Очень важно, чтобы его местом расположения было пространство между двумя показателями на щупе (максимумом и минимумом). Если масляный след находится ниже минимальной черты, значит, в коробке переключения передач наблюдается явная нехватка трансмиссионного масла. Вам следует побеспокоиться об устранении такого дефицита.

Какое масло выбрать

Как только вами был выявлен дефицит трансмиссионного масла, или пришло время проводить его замену, сначала отправляйтесь в автомагазин, чтобы приобрести новое ТМ для вливания в АКПП. Неопытные автовладельцы могут запаниковать, поскольку они совершенно не ориентируются в механике, не понимают, какое масло заливать Киа Рио 3. Мы поможем вам быстро получить ответ на этот вопрос. В частности, автопроизводитель рекомендует приобретать для Киа Рио масло API GL-4, SAE 75W/85.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2 и 3

Немаловажно понимать, какой объём трансмиссионной жидкости вам необходим, чтобы качественно провести такую техническую процедуру. Опытные автовладельцы утверждают, что для механических МКПП Киа Рио вам нужно будет купить от 6 до 7 литров масла. Всё зависит от того, какая конкретно разновидность транспортного средства вами эксплуатируется. Итак, теперь понимая, сколько вам нужно ТМ, смело направляйтесь в автомагазин, приобретайте необходимый расходный материал и проводите замену ТМ.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки;
  • рожковые ключи;
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка;
  • ветошь;
  • воронка.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры. Первоначально немного прокатитесь на своём авто. Это требуется для того, чтобы агрегаты разогрелись, а также позволили разогреться трансмиссионной жидкости, в результате этого отработка будет легко вытекать.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги. Как только напор отработки уменьшится, открутите сливную пробку полностью. После завершения вытекания старого масла сливную пробку закрутите.

Если ранее вы вливали другую в коробку передач, а теперь желаете использовать другой вариант, тогда необходимо будет провести промывку коробки передач, чтобы исключить смешение двух разных жидкостей с «конфликтующими» параметрами.

Вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой. После этого проверьте уровень ТМ, используя специальный щуп. Если вы убедились, что количество влитого масла соответствует норме, запустите двигатель и покатайтесь на вашем авто, а затем повторно измерьте уровень ТМ. На этом процедура завершается.

Вы убедились, что многие технические манипуляции проще совершать самостоятельно, при этом экономить финансовые средства, которые пришлось бы потратить на оплату услуг специалистов СТО.

Замена масла МКПП Киа Рио 3 делается достаточно просто и не требует каких-то специальных навыков. Несвоевременная замена масла в механической коробке может привести к затруднению переключения передач. Поэтому масло надо менять, причем прежде чем оно начнет терять свои свойства.

Когда менять, какое и сколько масла заливать в МКПП Рио 3

В интервал замены масла в коробке не прописан. Но лучше проверять уровень масла в МКПП на 60,000 км пробега, а рекомендуемая периодичность замены установлена на 120,000 км пробега - для тяжелых условий.

Тяжелые условия эксплуатации: эксплуатация на запыленных, неровных дорогах; в песчаных и горных районах; на дорогах, посыпанных солью; буксировка прицепа; использование в качестве такси или патрульной машины, езда на скорости выше 170 км/ч.

Для замены в двигателе 1.4 потребуется 1,9 литра нового масла . Рекомендуемое руководством - HK MTF (SK), HD MTF (H.K.SHELL), оригинальная жидкость МКПП Kia (API GL-4, SAE 75W/85).

Как поменять масло в МКПП Рио 3

Авто следует установить на яму, эстакаду или поддомкратить переднюю часть. Затем подставить емкость под сливное отверстие МКПП, открутить болт и слить масло в емкость. Когда оно перестанет вытекать - закрутить сливной болт .

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).



Поделиться