Генри Форд – история успеха, биография, цитаты. Форд Генри

Знаменитый автопроизводитель Генри Форд родился 30 июля 1863, на ферме его семьи в округе Уэйн, под Дирборном, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, его отец, подарил ему карманные часы, которые маленький мальчик постоянно разбирал и собирал. Друзья и соседи были очень удивлены и часто обращались с просьбами отремонтировать их часы.

Невпечатлившись сельскохозяйственной работой, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, для обучения роботе машиниста в Детройте. На протяжении следующих лет он научился умело управлять и обслуживать паровые двигатели, а также изучил бухгалтерское дело.

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Ford Motor Company

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения. Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом.

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, - в обоих случаях вы правы ” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете - это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение », – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей ».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую» , – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором» , – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу” .

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите Ctrl+Enter .

Утверждение:

Генри Форд изобрёл конвейер.


Фамилия Генри Форда навсегда закрепилась в истории человечества. В первую очередь благодаря одноимённой марке: Форд славился своим желанием сделать дешёвый, доступный массам автомобиль, чего он действительно добился. Также его фамилия вошла в историю в виде экономического термина «фордизм». Суть фордизма - в новой организации поточного производства, которое стало возможным с помощью сборочного конвейера. Так история причислила к изобретениям Форда и сам конвейер.

Почему это не так:

Форд не изобретал конвейер, а впервые организовал поточное производство.


До этого Форд уже собрал свой первый автомобиль, но cделал это ручным способом, как и все автомобилестроители того времени. Именно поэтому автомобиль был товаром штучным и крайне дорогим, а ремонт транспорта превращался в техническую головоломку. Автомобилестроение нужно было подвести под единые стандарты.

Первым шагом на пути к конвейерному производству была сборочная линия, появившаяся в 1901 году в компании Oldsmobile, основанной Рэнсомом Олдсом, которого и можно назвать изобретателем конвейера в современном понимании. Детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Прообраз конвейера увеличил выпуск автомобилей с 400 до 5 000 единиц в год. Генри Форд понимал потенциал изобретения Олдса и подключил все ресурсы, чтобы обойти его, адаптировав и усовершенствовав разработанную систему.

В 1903 году Форд, изучая технологию потокового производства, посетил предприятие, где наблюдал, как туши животных, движущиеся под действием силы тяжести, попадали под ножи раздельщиков. Добавив к конвейеру ремни, Форд внедрил усовершенствованную технологию на своих заводах. Таким образом, Форд, одержимый идеей сделать свои автомобили доступными, успешно использовал накопленный до него опыт. В результате Ford Model T обходилась примерно в 400 долларов и изготавливалась менее чем за 2 часа. Это сделало Генри Форда миллионером и признанным гением инженерной мысли XX века, - однако сам конвейер он не изобрёл.

Генри Форд - 1914 год

Биография

Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживавшей на ферме в окрестностях Детройта . Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В -1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани , которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере. В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов». Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей .

Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году . В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое. Через год (в 1914 году) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера - один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее .

сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте, 1923 год.

С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий посёлок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии .

Однако весной 1917 года, когда Америка вступила в войну на стороне Антанты, Форд изменил свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти» , а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль. И хотя нет подтверждения, что это обещание было Фордом выполнено, оно было одобрено американским обществом .

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Кроме этого Форд начал субсидировать фирму Уильяма Стоута, а в августе 1925 года купил её и сам занялся производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу «Жестяной Гусь» (англ. Tin Goose ), пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный моноплан, производившийся серийно в 1927-1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor находился в эксплуатации до 1989 года .

В 1914 году Форд реализовал довольно радикальное для того времени решение, установив размер жалования рабочих на уровне в 5 долларов за рабочий день (что в пересчёте на современность эквивалентно приблизительно 118 долларам США); это увеличило ставки большинства его сотрудников более чем вдвое . Решение оказалось прибыльным: текучесть кадров была преодолена, и лучшие рабочие Детройта начали концентрироваться на предприятии Форда, за счёт чего повысилась производительность труда и сократились расходы на обучение кадров . Кроме того, тем же решением была установлена сокращённая рабочая неделя , вначале 48-часовая (6 дней по 8 часов) , а затем 40-часовая (5 дней по 8 часов) .

На тот момент в Детройте ставки заработных плат уже были довольно высоки, однако действия Форда вынудили его конкурентов ещё более увеличить их, дабы не лишиться лучших сотрудников . В понимании самого Форда, компания таким образом делилась прибылью с работниками , что позволяло им, например, приобретать выпускаемые фирмой автомобили. В конечном счёте упомянутая политика оказала положительное влияние и на экономику в целом.

На участие в прибыли могли рассчитывать сотрудники, проработавшие в компании более 6 месяцев и не отступавшие от определённых правил поведения, установленных «общественным департаментом» компании. В частности, под понятие неподобающего поведения попадали злоупотребление алкоголем , азартные игры , невыплата алиментов и т. п. В штате департамента насчитывалось 50 специалистов, следивших за соблюдением указанных корпоративных стандартов. Позднее, в 1922 году , Форд отстранился от наиболее навязчивых форм контроля над сотрудниками, признав, что вторжение в личную жизнь людей, пусть даже и с целью повышения их благосостояния, уже не соответствует требованиям времени .

Отношение к профсоюзам

16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок .

Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершённые мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения.

Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП , его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера . Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба » . Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», - отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате .

С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции , начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта . На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух , работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы» .

Тема влияния Форда и его книги на немецких национал-социалистов исследована Нейлом Болдуином в книге «Генри Форд и евреи: конвейер ненависти». Болдуин указывает, что публикации Форда были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии . Аналогичного мнения придерживается автор книги «Генри Форд и евреи» Алберт Ли .

Сотрудничество с СССР

Первый серийный советский трактор - «Фордзон-Путиловец » (1923 г.) - переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929-1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Семья

Повышение заработной платы получается путём увеличения производства, а увеличить производство возможно только путём понижения взимаемых с покупателя цен. …Производите вещи так, чтобы малообеспеченные люди легко могли покупать их.

  • Nevins and Hill (1957) 2:508-40
  • , с. 11.
  • Nevins, Ford 1:528-41
  • Watts, People’s Tycoon, pp. 178-94
  • , p. 126 .
  • Samuel Crowther Henry Ford: «Why I Favor Five Days" Work With Six Days" Pay» (недоступная ссылка с 14-05-2013 - история ) , World’s Work, October 1926 pp. 613-616
  • Watts, People’s Tycoon, pp. 193-94
  • Генри Форд — удивительная история. Краткая биография, цитаты, взгляд на жизнь.

    Генри форд: краткая биография

    Изобретатель, крупный промышленник, идейный вдохновитель и создатель «Ford Motor Company» – таким запомнят бедного парня из Детройта. Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье ирландского выходца в окрестностях Детройта, поселке Спригфилд. С младшего возраста помогал отцу и матери по хозяйству, будучи старшим из 6 детей в семье. Первое образование получил в сельской школе. В 12 лет устроился подмастерьем в мастерскую, чтобы занять руки в свободное время. В этот период проявились первые инженерно-конструкторские задатки будущего предпринимателя – смастерил паровой двигатель.

    В 16 лет, в 1876 году, переезжает в поисках работы в Детройт . Генри Форду удалось устроится на должность инженер-механика под рукой главного машиниста в «Электрическую компанию Эдисона». Неутомимая работа привела Генри Форда в 1887 года на конгресс в Атлантик-Сити, где состоялась личная встреча с Томасом Эдисоном , с которым поделился своими задумками. Генри Форд озвучил идеи о двигатели внутреннего сгорания, ожидая, что Эдисон лишь посмеется над юным мечтателем, но ученый ответил: «Продолжайте работу над Вашей задумкой и вы достигнете той цели, которую поставили. Я предсказываю Вам большое будущее».

    После такого мощного стимула Генри Форд продолжает работу на заводе, вскоре получая должность управляющего, а в 1893 году становиться главным инженерном . Теперь ему был подвластен весь цикл работы и, хотя в 1899 году после увольнения из компании и неудачного старта – дело Генри Форда обанкротилось – изобретатель имел четкое представление о своей дальнейшей работе.

    1903 год – время рождения « Ford Motor». С легкой руки автора и 12 бизнесменов штата Мичиган было открыто предприятие во главе с Генри Фордом, вице-президентом компании и Александром Малколмсом , основным инвестором. В 1905 году стал единоличным владельцем из-за расхождения во взглядах со своими партнерами, не желавшими вкладываться в разработку дешевых автомоделей.

    В 1913 году было открыто конвейерное производство первых моделей автомобилей , перевернувшее не только жизнь одного человека, но и знаменовавшее новую мировую эпоху. Главный труд Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» стал источником философских исследований и нового политэкономического течения – фордизм.

    После многолетнего сотрудничества с Советским бюро в Нью-Йорке, заключил сделку о продаже «Фордзона». В 1919 сын Генри Форда, Эдсел Браян Форд , выкупил часть акций других акционеров, после чего предприятие стало семейным делом. В 1943 умер сын Генри Форда, после чего компания осталась на попечение отца, а в сентябре 1945 года он передал ее своему внуку, Генри Форду Второму. Скончался известный предприниматель 7 апреля 1947 года в собственном доме в Диборне.

    Заслуги и память:

    • Книга «Моя жизнь, моя работа» (1922 год);
    • «Завтра и сегодня» (1926 год);
    • «Движение вперед» (1931 год);
    • Фонд имени Форда – совместно с сыном;
    • Награда за заслуги перед автопромышленностью (май 1946 год);
    • Золотая медаль за заслуги перед обществом от Американского института нефти;

    Цитаты Генри Форда:

    • «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
    • «Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части»
    • «Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью, — это, когда он в них не нуждается»

    «Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен – в любом случае ты окажешься прав»

    (Пока оценок нету)



    Поделиться