Рав 4 режимы. Длительный тест-драйв Toyota RAV4: первое впечатление

Актуально для комплектацией Ambiente, Trend, Trend Plus без установленного с завода круиз-контроля.

Если вдруг в Вашей комплектации не оказалось круиз-контроля, то не составит никаких проблем установить его дополнительно. Причем речь идет не о сторонних решениях, а о полностью оригинальном (заводском варианте). Все дело в том, что проводка под круиз-контроль уже присутствует на автомобиле вне зависимости от его уровня оснащения.

Таким образом, достаточно лишь установить кнопки управления круиз-контролем и ограничителем сокрости (FINIS 5 324 720) и прописать круиз-контроль в модуле управления автомобилем. После этого круиз-контроль будет работать так как если бы он был установлен с завода.

Стоимость установки круиз-контроля и ограничителя скорости (без учета стоимости кнопок на руле — их Вы можете пробрести самостоятельно) составляет 4 000 рублей .

В случае возникновения вопросов с удовольствием проконсультируем и поможем с заказом кнопок круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль на Мондео 5?

Активация круиз-контроля возможна на скорости свыше 30 км/ч, шаг регулировки скорости — 2 км/ч. Т.е. если Вы включили круиз-контроль на скорости 73 км/ч, то с помощью кнопок на руле Вы сможете повысить скорость до 75-77 и далее км/ч или же наоборот снизить ее до 71-69 и ниже км/ч.

Следует отметить, что хоть круиз-контроль и старается поддерживать необходимую скорость (и справедливости ради стоит заметить, что у него это отлично получается), он являет собой программный комплекс управления тягой и не задействует тормоза автомобиля в случае превышения заданной скорости. Например, если Вы установили скорость в 110 км/ч, то на крутом спуске скорость может увеличиться до 112-113 км/ч — следует это учитывать и заблаговременно корректировать заданную скорость кнопками на руле. В любом случае автомобиль вернется к ранее заданной сокрости.

Круиз-контроль реагирует как на кнопки на руле, так и не педали газа и тормоза. При нажатии на педаль газа автомобиль будет разгоняться свыше заданной скорости, т..е никаких сложностей при осуществлении обгона не будет. По завершении маневра, если Вы не отключали круиз-контроль, автомобиль просто вернется к заданной постоянной сокрости. Нажатие на педаль тормоза отключает круиз-контроль, но сохраняет в памяти последнюю установку поддерживаемой скорости — это значение отображается на приборной панели. При необходимости Вы с легкостью можете вернуться к заданной сокрости с помощью специальной лкавиши на руле.

Где можно использовать круиз-контроль?

На трассе, на вылетных магистралях с несколькими полосами движения, на безлюдных трассах — словом везде, где Вам удобно. Клавиши на руле позволяют при необходимости управлять скоростью автомобиля, а также возвращаться к постоянной скорости в случае экстренного томрожения. При этом резко сокращается напряжение связанное с необходимость поддерживать постоянную скорость и оптимизируется расход топлива.

В паре с круиз-контролем активируется и ограничитель скорости (так называемый лимитатор — от английского limit — ограничение). Ограничитель скорости на позволяет автомобилю разогнаться свыше определнной скорости в нормальных условиях вождения. Тем не менее ограничитель отключается к режиме кик-даун, т.е. резкого нажатия на педаль газа в режиме «педаль в пол» — это позволяет безбоязненно пользоваться данной опцией на загородных трассах — при необходимости обгона Вы можете быть уверены, что проблем не будет.

Ограничитель активируется на скорости от 30 км/ч, значения ограничения скорости выставляются с помощью кнопок на руле с шагом в 5 км/ч. Т.е. если Вы включили ограничитель при скорости 75 км/ч, то следующее возможное ограничение будет на скорости в 80 км/ч. При превышении заданной сокрости авомобиль будет подавать звуковой сигнал, жкстренное торможение при этом не задействуется.

Маленький совет: если Вы хотите ограничить скорость не кратную пятерке, например пи ограничении скорости в 60 км/ч выставить ограничение в 58 км/ч, чтобы точно ее не превысить — включите ограничитель при скорости в 58 км/ч — это и будет действующеограничении. Стоит помнить, что если Вы захотите увеличить или снизить ограничение скорости с помощью кнопок на руле, то система вернется к кратной пяти системе измерений, т.е. следующим щагом после 58 будет 60, потом 65 км/ч и так далее. Если Вам снова нужно ограничение на конкретной скорости не кратной пяти, отключите ограничитель и активируйте его повторно на нужной скорости. Особенно удобно это делать, если у Вас активирован цифровой спидометр.

Функцией ограничения скорости очень удобно пользваться в городе, особенно в условиях вме возрастающего числа камер. Если в Вашей комплектации нет данной опции, то ее установка позволит Вам избежать ненужных штрафов.

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.

В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

  • Режим ограничения скорости
  • Режим поддержания скорости

Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.

Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач .

Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.

Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

  • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
  • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
  • Ручка управления “круизом”


Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8

На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).

Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

  • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
  • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
  • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости

Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.

Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.

Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч !
Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.

** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя , прилагаемой к автомобилю. **

*** Если у вас есть программа Lexia, то возможна активация круиз-контроля своими руками, без обращения в СЦ. Проделывайте эту процедуру на свой страх и риск! ***

Круиз-контроль - это система электронных устройств, позволяющих поддерживать скорость транспортного средства в заданных водителем пределах. Данный девайс позволяет автомобилисту не только расслабиться и сменить положение, но и вовсе отпустить педаль акселератора. Установка круиз контроля - востребованная услуга, открывающая перед водителем возможность быстро устранить недостатки изначальной комплектации своего автомобиля.

Установка круиз контроля на нашей интернет-площадке

Относительно данной системы принято использовать следующую классификацию:

  1. пассивный круиз-контроль. Будучи недорогим и достаточно простым устройством, пассивный КК может быть использован лишь для поддержания постоянной скорости автомобиля.
  2. адаптивный круиз-контроль - более современная версия пассивной вариации. Данная система может поддерживать переменную скорость машины, способна соблюдать заданный интервал до впередиидущего транспортного средства. Адаптивный КК применяется лишь на оснащённых ESP и ABS машинах, поскольку работает в едином с ними комплексе.

Установка круиз контроля - непростая операция, реализацию которой рекомендуется доверить квалифицированным специалистам Самостоятельное проведение данной процедуры может стать причиной возникновения в других системах транспортного средства, включая вышеупомянутые ESP и ABS.

Чтобы заказать любые автоуслуги по диагностике, ремонту и/или установке дополнительных устройств, водитель всегда может воспользоваться нашей интернет-площадкой.

Установка круиз контроля сопровождается рядом нюансов, о коих автовладельцу следует знать:

  • во-первых, системы КК могут быть установлены далеко не на все двигатели. Если водитель решил провести все работы самостоятельно, то перед приобретением комплекта девайсов ему следует проконсультироваться со специалистом по вопросу самой возможности установки круиз-контроля;
  • во-вторых, минимальных усилий потребует лишь пассивный КК, не требующий никаких дополнительных устройств помимо основных. Адаптивная же система обязательно потребует исправного функционирования ABS и ESP, поскольку без них её работа не представляется возможной;
  • в-третьих, установка круиз контроля не подразумевает перепрошивки ЭБУ: монтируется лишь сам комплект устройств.

С точки зрения проводимых мероприятий услуга может разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации. Установка круиз контроля на автомобили с АКПП выполняется следующим образом:

  1. меняется датчик тормоза. Для этого отсоединяется разъём проводки, старый датчик поворачивается и осторожно вынимается, при удержании педального узла в приподнятом состоянии устанавливается новый датчик. Последний входит в комплект девайсов КК, поэтому отдельно его покупать не придётся;
  2. на руль устанавливаются кнопки круиз-контроля, при помощи которых водитель и будет управлять работой системы. В процессе работ демонтируется подушка безопасности, выкручивается задний винт руля, вынимается заглушка, монтируются и подключаются сами кнопки;
  3. проводятся тестовые мероприятия. После сборки всех разобранных элементов исполнитель заводит автомобиль и включает системы круиз-контроля. Если все показания приборов транспортного средства находятся в нормальных границах, то работа, как правило, может считаться успешно завершённой.

Установка круиз контроля на автомобили с механической коробкой передач выполняется по аналогичному принципу, но может несколько разниться в деталях

Преимущества системы очевидны:

  • водитель утомляется намного меньше, поскольку освобождается от необходимости держать правую ногу в неизменном положении и постоянно следить за скоростью автомобиля;
  • поддержание постоянной скорости благоприятно влияет на топливный расход транспортного средства;
  • увеличивается безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

При длительном отсутствии надлежащего обслуживания, однако, система круиз-контроля может стать причиной различных дорожных затруднений, связанных с беспричинным торможением автомобиля и аналогичными проблемами

Установка круиз контроля не будет иметь целесообразности при эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях, потому что длительное поддержание постоянной скорости в таких обстоятельствах водителю обычно не требуется.

Круиз-контроль станет прекрасным решением для всех тех автовладельцев, кто часто или хотя бы периодически отправляется в путешествия на своём транспортном средстве. Фактические плюсы в таком случае существенно превышают потенциальные минусы.

Установка круиз контроля и помощь специалистов

Чтобы система исправно функционировала в течение длительного времени, процесс её установки следует доверить квалифицированным специалистам. Последние быстро и качественно проведут все необходимые мероприятия, в полной мере учтя различные нюансы конкретной ситуации.

Установка круиз контроля - услуга, которую всегда можно заказать на нашем сайте . Вместе с нами водитель быстро найдёт в своём городе подходящий автосервис..

И в заключение видео, как происходит установка круиз контроля.

Суть Вашего вопроса

  • Здравствуйте! помогите найти специалиста по установке круиз контроль на хендай ай икс 35 2010г.в. в Красноярске пытался установить сам результат 0



Поделиться