Устройство и основные технические данные о главных двигателях. Характеристика главных и вспомогательных двигателей Судовой дизель г 70 количество масла

Дизели типа Ч 36/45 стационарные, четырехтактные со струйным распыливанием топлива. Эти дизели имеются в четырехцилинд¬ровом (4Ч 36/45(Г-60)) и шестицилиндровом (6Ч 36/45) исполнении. Указан-ные дизели предназначены для привода электрогенераторов и других механизмов, работающих в стационарных условиях. Дизели 4Ч и 6Ч 36/45 тихоходные, однако имеют непосредственное соединение с валом синхронного генератора переменного тока, комплектуемого вместе с дизелем. Генератор устанавливается па общем с дизелем фундаменте.
Остов этих дизелей состоит из фундаментной рамы, блок-кар¬тера и крышек цилиндра, плотно соединяющихся между собой шпильками. Фундаментная рама коробчатой жесткой конструкции отлита из чугуна. Гнезда коренных подшипников отлиты за одно це¬лое с фундаментной рамой, в которых размещаются стальные вкла¬дыши, залитые баббитом.
Блок-картер дизеля составляет одну чугунную отливку, крепя¬щуюся к фундаментной раме анкерными связями. Гильзы цилиндров мокрого типа, чугунные, снизу уплотняются резиновыми кольцами. Крышки цилиндров для каждого цилиндра в отдельности отлиты из чугуна. В каждой крышке располагаются: форсунка, впускной и выпускной клапаны, воздушнопусковой и индикаторный клапаны. Крышка цилиндра устанавливается на буртик гильзы по кольцевой выточке, уплотняемой медной прокладкой.
Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал изготовляется из качественной углеродистой стали, цельнокова¬ный; у дизелей 4Ч 36/45(Г-60) вал имеет пять коренных шеек, а у дизелей 6Ч 36/45 - семь. В первом случае шатунные шейки вала располо¬жены в одной плоскости под углом 180°, а во втором - в трех пло¬скостях под углом 120° друг к другу. В каждом колене имеется косое сверление, направленное от коренной к шатунной шейке; оно служит для подвода масла к шатунной шейке и через стержень шатуна к верх¬ней головке шатуна. Задний конец вала оканчивается фланцем, к ко¬торому крепится вал генератора. Между фланцами коленчатого вала и генератора закрепляется маховик дискового типа, отлитый из чугуна. Ближайшая от маховика коренная шейка делается шире остальных, так как она является упорной. Вал при своем расшире¬нии может удлиняться только в сторону, противоположную маховику. Между фланцами и упорной шейкой закреплена хомутом разъемная шестерня привода распределительного вала. Место выхода коленча¬того вала из рамы уплотняется кожухом, имеющим лабиринтовое и сальниковое уплотнение.
Шатун штампованный стальной двухтаврового сечения с отъемной нижней головкой. Нижняя головка выполнена из двух половин со стальными вкладышами, залитыми баббитом БН. Она центри¬руется в стержне шатуна при помощи выступающего шипа на верх¬ней половине головки, вставляемого во впадину стержня. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Поршень отлит из чугуна. Днище поршня с наружной стороны имеет вогнутую форму. Внутренняя его сторона охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальным штуцером, ввернутым в верхнюю головку шатуна. Поршень имеет пять уплотнительных и четыре маслосъемных кольца.
Поршневой палец полый, плавающего типа; поверхность его це¬ментована и закалена токами высокой частоты.
Механизм газораспределения состоит из системы передаточных шестерен, распределительного вала, привода клапанов и топливных насосов. Распределительный вал расположен на полке блок-картера в подшипниках, стальные вкладыши которых залиты баббитом. На вал насажены кулачки впускных и выпускных клапа¬нов, закрепленных на нем шпонками. Кроме того, на валу имеются кулачки топливных насосов, соединенных с ним с помощью втулок, что дает возможность устанавливать необходимый угол опережения подачи топлива. Распределительный вал приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Для плавности зацепления и бесшумности работы шестерни привода выполнены с косым зубом. Привод клапанов осуществляется подобно тому, как это показано на фиг. 103.

Система топливоподачи дизеля Г-60 состоит из топливных на¬сосов, подкачивающих насосов, форсунок, топливных фильтров, соединительных трубопроводов.
Топливный насос одноплунжерный, золотникового типа. Работа каждого цилиндра обеспечивается своим топливным насосом и форсункой.
Подкачивающий насос шестеренчатого типа. Он снабжен пере¬пускным клапаном. При работе дизеля топливо подкачивающим насосом подается в фильтр грубой, затем топкой очистки, после чего - уже в топливный насос высокого давления.
Фильтр грубой очистки топлива состоит из двух секций, смонти¬рованных в литом чугунном корпусе. В каждой секции имеются внутренний и наружный фильтрующие элементы. Фильтрующий эле¬мент состоит из каркаса с натянутой на него латунной сеткой. Краном можно отключить одну из секций для осмотра и очистки (при работаю¬щей второй секции).
Фильтр тонкой очистки двухсекционный, сетчатого типа, имеет внутренний и наружный фильтрующие элементы, вставленные один в другой. Латунная сетка обоих фильтрующих элементов натянута на гофрированные барабаны из листовой стали. Обе секции фильтра смонтированы в корпусе, в нижней части которого имеется кран, позволяющий выключать из работы одну из секций или же перекрыть обе секции, прекратив доступ топлива к дизелю.
Форсунки дизеля закрытого типа со щелевым фильтром.
Регулятор двигателя центробежный однорежимный. Он приводится во вращение большой конической шестерней, эластично соединенной с шестерней распределительного вала. Эластичность соединения достигается за счет пружин, через которые происходит передача крутящего момента и которые смягчают толчки, возни¬кающие от неравномерности вращения коленчатого и распределитель¬ного вала.
Каждому положению муфты регулятора соответствует строго определенная величина подачи топлива. С другой стороны, каждому положению грузов, а следовательно, положению муфты, соответствует определенное число оборотов. Поэтому с изменением нагрузки все-таки происходит некоторое изменение числа оборотов. Чтобы при изменившейся, новой нагрузке иметь точно заданное число оборотов, нужно изменить затяжку пружин, прижимающих муфту регулятора. Это достигается вручную или, при дистанционном управлении, ревер¬сивным электромотором, которым снабжен регулятор.
Дизель имеет отсечной механизм, служащий для связи регуля¬тора и рукоятки управления дизеля с топливными насосами.
Система смазки дизеля Г-60 смешанная. Гильзы цилиндров смазы¬ваются разбрызгиванием, смазка всех остальных трущихся частей производится под давлением. Небольшое количество узлов, не тре¬бующих циркуляционной смазки, смазывается периодически вруч¬ную. Все масло, циркулирующее в двигателе, находится в фундамент¬ной раме и маслосборнике. При работе дизеля масло из маслосбор¬ника через приемный фильтр засасывается масляным насосом, при¬водимым в движение от шестерни коленчатого вала, и нагнетается в фильтр грубой очистки, откуда поступает в холодильник, а затем в главную масляную магистраль. Параллельно фильтру грубой очистки включен фильтр тонкой очистки масла, пропускающий через себя часть циркулирующего масла, которое затем сливается обратно в маслосборник. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем по сверлениям в щеках и шейках вала к шатунным подшипникам и далее в верхнюю головку шатуна.
Для прокачки масляной магистрали перед пуском в нагнетатель¬ную магистраль имеется ручной подкачивающий насос.
Приемный фильтр сетчатого типа состоит из двух фильтрующих элементов, размещенных в маслосборнике. Фильтрующий элемент состоит из жесткого металлического каркаса, обернутого латунной сеткой.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Фильтр грубой очистки сетчатого типа двухсекционный. Два фильтра тонкой очистки имеют по три фильтрующих элемента типа АСФО.
Холодильник масла трубчатого типа. Горячее масло омывает медные трубки снаружи, а внутри них протекает холодная вода.
Охлаждение дизеля производится проточной водой, под¬водящейся из водонапорного бака или водопровода. Водяного насоса дизель не имеет. Из подводящей трубы охлаждающая вода, омывая масляный холодильник, поступает в нижнюю часть водяной рубашки каждого цилиндра, затем через штуцеры перетекает в крышки цилин¬дров. Отсюда по переливным патрубкам вода поступает в рубашку выхлопного коллектора и далее в сливную трубу.
Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Перед пуском баллоны заполняются сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором. Компрессор - вертикальный двухступенчатый одноцилиндровый. Он расположен отдельно от дизеля и приводится в действие от электро¬мотора через клиноременную передачу. Компрессор при п = 800 об/мин имеет производительность 10 м3/ч. Рабочее давление 60 ат.
Пусковые клапаны установлены на всех крышках цилиндров. Клапаны управляются сжатым воздухом, поступающим через диско¬вый воздухораспределитель

Читайте также:
  1. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  2. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  3. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  4. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  5. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  6. А) ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЕРНОЙ ПЕРЕДАЧИ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ

Описание дизеля 6ЧРН36/45.

Дизель типа 6ЧРН 36/45 - судовой среднеоборотный реверсивный четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом и однорядным расположением цилиндров - предназначен для установки на транспортных судах в качестве главного двигателя. Общий вид дизеля 6ЧРН 36/45. Заводом выпускаются четыре модификации дизелей типа 6ЧРН 36/45 с заводскими марками: Г-60, Г-70-5, Г-70, Г-74 (табл. 2). Все модификации характеризуются следующим: пневматической системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ); системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; всережимным регулятором частоты вращения вала; терморегулятором воды и смазочного масла; возможностью установки редуктора с дизелем модификации Г-74; возможностью работы без обслуживающего персонала в машинном помещении судна в течение 24 ч. Остов дизеля, фундаментная рама, станина и блок цилиндров отлиты из чугуна, соединяются между собой анкерными связями, проходящими через специальные отверстия в фундаментной раме до верхней плоскости блока цилиндров. Рамовые подшипники коленчатого вала имеют взаимозаменяемые вкладыши, залитые баббитом, которые можно вынимать без подъема коленчатого вала. Дизель имеет упорный подшипник, расположенный перед маховиком. Втулки цилиндра - чугунные фосфатированные. Чугунные крышки цилиндра имеют в центре форсунку, а с боков, вдоль оси коленчатого вала,- впускной и выпускной клапаны. Каналы от клапанов выведены на сторону двигателя, противоположную стороне распределения. Клапаны имеют сменные, запрессованные в крышку седла и направляющие втулок. Рабочая фаска выпускного клапана наплавлена жаростойким сплавом. Поршень - чугунный, цельный, фосфатированный, охлаждается маслом, подводимым по шатуну. Уплотнительные поршневые кольца - хромированные, а маслосъемные - луженые. Шатуны штампованные, с неотъемной нижней головкой. Верхняя головка шатуна имеет запрессованную бронзовую втулку. Поршневой палец - плавающего типа. Передача к распределительному валу расположена со стороны маховика. Кулачные шайбы клапанов и топливных насосов - съемные. Кулачки топливных насосов могут поворачиваться вокруг оси вала, что упрощает изменение фазы подачи топлива в цилиндр дизеля. Топливные насосы- золотникового типа, индивидуальные для каждого цилиндра, могут отключаться при работе дизеля. Топливоподающая система имеет шестеренный топливоподкачивающий насос, два фильтра тонкой очистки (тканевые самоочищающиеся) и два фильтра грубой очистки (сетчатые). Для работы дизеля на моторном топливе в топливную систему включены сепаратор топлива, электроподогреватели топлива и дополнительные фильтры очистки. Дизель пускается в ход сжатым воздухом из ходовой рубки, где расположен пост ДАУ. Масляная система дизеля имеет: два масляных насоса - нагнетательный и откачивающий, что обеспечивает принцип "сухого" картера, два фильтра предварительной очистки масла и один фильтр тонкой очистки, два маслоохладителя и терморегулятор для поддержания заданной температуры масла. Система охлаждения - замкнутая двухконтурная; постоянство температуры воды поддерживается терморегулятором.

Дизели типа 6ЧРН36/45 Г 70-5 предназначены для работы в качестве главных судовых двигателей речных и морских судов с передачей мощности непосредственно на грибной вал. Чтобы исключить передачу осевого усилия от гребного вала на коленчатый вал двигателя непосредственно за маховиком предусмотрен промежуточный вал опорным подшипником, соединенный через муфту с судовым валопроводом. Упор от гребного вала воспринимается упорным подшипником валопровода или редуктора, при наличии последнего.

Дизели выпускаются двух моделей: правой (Г70-5) и левой (Г70Л-5).

Конструкция их идентична, только левая модель является зеркальным отражением правой модели. В соответствии с этим конструкция их отдельных одноимённых деталей и узлов изменена.

Общее описание

Фундаментная рама и блок цилиндров окроплён анкерными связями и болтами. Втулки цилиндров вставлены в блок. Сверху цилиндры закрыты цилиндровыми крышками, которые укрепляются на дизеле посредством шпилек, ввернутых в блок. На каждой крышке установлены впускной, выпускной и пусковой клапан, форсунка, предохранительно-декомпрессионный клапан.

Коленчатый вал вращается в семи подшипниках фундаментной рамы. Вкладыши рамовых и шатунных подшипников залиты баббитом. Связь шатунов с поршнями осуществляется с помощью плавающих пальцев. Поршни охлаждаются маслом.

Привод впускных и выпускных клапанов, а также топливных насосов осуществлен от распределительного вала, который, в свою очередь, приводиться от коленчатого вала через шестерёнчатую передачу.

На стороне, противоположной распределению, размещен наддувочный и выхлопной коллектор. Они подсоединены к турбокомпрессору, установленному на заднем торце дизеля.

На заднем торце, кроме турбокомпрессора, установлены: охладитель воздуха, регулятор числа оборотов, пусковой распределитель, предельный выключатель (регулятор безопасности).

К фланцу коленчатого вала крепиться маховик.

На переднем торце дизеля размещены: пост управления, узлы системы ДАУ, топливоподкачивающий насос, водяные насосы (циркуляционной и забортной водой), масляные насосы (нагнетательный и откачивающий) и датчик тахометра. Привод агрегатов переднего торца осуществляется от шестерни коленчатого вала.

Отдельно от дизеля устанавливаются фильтры грубой и тонкой отчистки топлива, фильтры грубой отчистки масла, комплект центрифуг, два масляных холодильника, водяной холодильник, масло прокачивающий насосы и терморегуляторы.

Дизель оборудован системой пневматического дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), которая позволяет управлять работой дизеля из ходовой рубки судна. Отдельные узлы системы ДАУ встроены в регулятор числа оборотов и в пост управления на дизеле. Вне дизеля находится выносной пост со стабилизатором давления, установленные в посте дистанционного управления в ходовой рубке, а так же баллон ДАУ, устанавливаемый вблизи ходовой рубки.

Таблица 5

Заводская марка

г. Горький з-д Двигатель Революции 1

Год выпуска

Четырехтактный, однорядный, с вертикальным расположением цилиндров, с газотурбинным наддувом, автоматизированный - с системой ДАУ.

Номинальная мощность при нормальных условиях:

Максимальная мощность при нормальных условиях:

Работа на режиме максимальной мощности

Номинальная частота вращения, об/мин.

Максимальная частота вращения, об/мин.

Степень сжатия

Объем сжатия

Направление вращения коленчатого вала (со стороны маховика)

Число цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндров

Ход поршня

Рабочий объем цилиндра в литрах

Давление сжатого пускового воздуха

Левый дизель идентичный правому, кроме: заводской марки - Г70Л-5, направления вращения коленчатого вала (со стороны маховика) - левое, и порядка работы цилиндров - 1-4-2-6-3-5

Система наддува.

Для пуска двигателя применяется сжатой воздух. Подачей воздуха управляет главный пусковой клапан, воздуха распределитель, пусковые клапана. Сжатый воздух можно нагнетать в воздушные болоны с помощью компрессора. Пристроенный к движению газо-турбинный нагреватель состоит из приводной турбины и компрессора. Он используется для наддува энергоресурсов, содержащихся в отработанных газах.

Предназначен для увеличения мощности двигателя

  • 1) Тип и марка нагнетателя: газотурбинная система PDH-50
  • 2) Число оборотов: 18000.

Газораспределительный механизм.

Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется от кулачных шайб распределительного вала.

При вращении распределительного вала кулачные шайбы действуют на ролик и черезползун, штангу и коромысло открывают клапана. Закрытие клапанов осуществляется пружинами, когда ролик ползуна сбегает на цилиндрическую поверхность кулачной шайбы.

Ролик вращается на втулке, последняя вращается вокруг оси, которая входит в отверстия ползуна. Штанга внизу упирается в сухарь, а сверху в толкатель коромысла.

Смазка деталей, движущихся в корпусе, осуществляется так: через ниппель масло поступает в кольцевую проточку корпуса, откуда по пазу и сверлению в ползуне идет в сверления оси, а из них-в сверление втулки.

Топливная система

Из топливного бака топливо поступает топливоподкачивающий насос, который подает его в фильтры грубой и тонкой очистки. Избыток топлива через перепускной клапан отводится во всасывающую трубу топливоподкачивающего насоса.

Отфильтрованное топливо поступает в главную магистраль, в начале которой стоит воздухоохладитель, а оттуда через металлорезиновые рукава в топливный насос.

Топливные насосы по трубам нагнетают топливо в форсунки. Форсунки охлаждаются топливом, подаваемым по трубкам от главной магистрали. Слив охлаждаемого топлива происходит по трубкам в сливной трубопровод.

Утечки топливо из форсунок и топливных насосов по трубкам и отводятся в общий трубопровод слива,а оттуда в два сливных бачка.

К одному из бочков подведена трубка от дренажного отверстия топливоподкачивающего насоса.

При нормальной работе дизеля вентиль А закрыт, а вентиль Б открыт. При замере расхода топливо необходимо открыть вентиль А и закрыть вентиль Б. В топливной системе имеются манометры, показывающие давление топливо до и после фильтра тонкой очистки.

Система смазки

Система смазки дизеля комбинированная, с сухим картером. Смазка всех основных узлов и агрегатов производится маслом, подаваемым под давлением по специальным трубопроводом.

Несколько узлов, расположенных в картере дизеля, смазывается маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями. Небольшое количество слабонагруженных деталей смазываются вручную.

Система охлаждения

Система охлаждения - двухконтурная, вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла масляной системы дизеля.

В наружном контуре - забортная вода. Она подается насосом, проходит через охладитель воздуха, затем поступает в холодильники воды и масла и сливается обратно за борт

Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода. Циркуляция ее осуществляется при помощи циркуляционного насос.

Насос подает воду в главную магистраль, из которой она идет в блок цилиндров на охлаждение цилиндровых втулок и крышек. В конце главной магистрали сделан отвод воды на охлаждение турбокомпрессора.

Вода, охладившая цилиндры дизеля, и турбокомпрессора, по переливным патрубкам, имеющим регулировочные вентили и ртутные термометры, поступает в сливную магистраль. В конце сливной магистрали стоит терморегулятор, который направляет часть потока горячей воды (в зависимости от температуры ее) через холодильник, где она охлаждается. Остальная часть горячей воды перепускает мимо холодильника. Охлажденная вода вновь засасывается циркуляционным насосом, и подаётся в дизель. Для компенсации расширения и потерь воды внутренний контур системы охлаждения должен иметь расширительный бак.

Работа системы охлаждения контролируется приборами, размещенными на щиткеприборов. Кроме того, при перегреве воды, выходящей из дизеля, срабатывает световая и звуковая сигнализация. Датчик реле температуры установлен на сливной магистрали(8)ю температура воды, выходящей из крышек цилиндров, поддерживается в пределах +-2?С от среднего значения.

Дизели типа 6ЧРН 36/45 (заводская марка Г70, Г60 и др.). Чугунная фундаментная рама и блок-картер (рис. 124) стянуты анкерными связями и болтами. Крышки цилиндров крепятся шпильками. На крышках установлены впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка, предохранительно-декомпрессионный клапан.

Вкладыши рамовых и шатунных подшипников взаимозаменяемы и устанавливаются без шабровки. Смазка к рамовым подшипникам подводится сверху. Упорным является ближайший к маховику подшипник.

Рабочие втулки цилиндров чугунные. Они имеют в верхней части карманы для прохода клапанов, а в нижней части - выемки для прохода шатуна.

Коленчатый вал выполнен из углеродистой стали. Кривошипы расположены под углом 120° и обеспечивают порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. На одной из щек каждого кривошипа установлены противовесы с целью облегчения работы рамовых подшипников. Рамовые шейки вала имеют косые сверления для подвода масла к шатунной шейке кривошипа с целью смазки шатунных подшипников и охлаждения поршней. Внутренние полости шейки закрыты заглушками. К шатуну смазка подводится по двум отверстиям в шейке кривошипа. Шатуны двутаврового сечения изготовлены из углеродистой стали. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка.

Нижние подшипники шатуна крепятся четырьмя болтами, выполненными из хромоникелевой стали. Значение первоначальной длины болтов выбито на их головке.

Поршень чугунный, днище охлаждается маслом. Поршневые кольца хромированные, поршневой палец плавающего типа, поверхность его цементирована.

Реверсирование осуществляется осевым передвижением распределительного вала. Кулачные шайбы маркированы, имеют различный внутренний (посадочный) диаметр, значение которого выбито вместе с названием на теле шайбы. Наибольшие посадочные диаметры в середине распределительного вала. Это облегчает сборку кулачных шайб с распределительным валом. Шайбы привода клапанов имеют два рабочих профиля (на передний и на задний ход), плавно соединенных между собой. Топливные кулачные шайбы выполнены с одним профилем. Привод распределительного вала находится со стороны маховика.

Топливные насосы индивидуального исполнения золотникового типа с регулировкой подачи в конце нагнетательного хода. Для выключения топливных насосов предусмотрены рукоятки, оканчивающиеся эксцентриковым пальцем. Топливоподкачивающий насос шестеренного реверсивного исполнения.

Фильтр грубой очистки топлива сетчатый, сдвоенный. Фильтрующим элементом является штора из фильтромиткаля, сложенная в восьмигранную гармошку. Промывка фильтра осуществляется без остановки двигателя и разборки самого фильтра поворотом крана переключения. В корпусе форсунки установлен щелевой фильтр. Форсунка закрытого типа. Распылитель ее охлаждается дизельным топливом.

Пуск двигателя производится сжатым воздухом, хранящимся в баллонах под давлением 30 кгс/м2. Распределитель пускового воздуха плоский, золотникового типа.

Система смазки комбинированная, с сухим картером. Для очистки масла, кроме фильтров, предусматривается комплект центрифуг.

Система охлаждения двухконтурная. Контур забортной воды охлаждает воздухоохладитель и холодильники воды и масла. Внутренний контур охлаждает рабочие втулки, цилиндровые крышки и турбонагнетатель. Температура воды внутреннего контура поддерживается терморегулятором. Насос забортной воды и циркуляционный насос внутреннего контура центробежного типа, одинаковые по конструкции.



Внутренняя полость холодильника воды, в отличие от масляного холодильника, имеет покрытие оловом для предохранения от коррозии.

Газотурбонагнетатель установлен в носовой части дизеля. Подвод газов к турбине производится по двум теплоизолированным трубам. Каждая из них объединяет выхлопные патрубки трех последовательно расположенных цилиндров. Газы из картерного пространства отводятся через маслоуловитель и по трубопроводу подводятся к полости всасывания турбонагнетателя. Регулятор частоты вращения всережимный, центробежный, непрямого действия, с гидравлическим сервомотором и изодромной обратной связью. Приводится от распределительного вала дизеля. Для аварийной остановки двигателя предусмотрен регулятор безопасности, срабатывающий при резком возрастании частоты вращения (свыше 400 об/мин). Для ускорения остановки дизеля при реверсировании к маховику силой сжатого воздуха прижимаются колодки механического тормоза.

Двигатель снабжен аварийно-предупредительной сигнализацией, контролирующей температуру охлаждающей воды на выходе из двигателя, температуру масла на выходе из двигателя, давление масла в системе и давление воздуха в баллоне ДАУ.



Поделиться