13.10.2016
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2016 году?
С приближением зимы владельцы автотранспортных средств задумываются о смене резины или, по крайней мере, нынешнее законодательство заставляет их задуматься об этом. Какие особенности перехода на зимнюю резину предусмотрены в 2016 году и как водителю успеть сменить автошины вовремя?
Закон, который обязывает водителей транспортных средств «переобуваться» в зимнюю резину, начал рассматриваться еще в 2014 году, набирая оборотом и наконец, в 2016 году можно ознакомиться с его четко-прописанными нормами, которые действуют на территории всей России.
Количество автотранспортных средств в России по состоянию на начало 2016 года перевалило за 56 млн. Из этого количества 44 млн. легковых автомобилей, 4 млн. грузовых и 1,5 млн. автобусов, которые обязаны менять летнюю резину на зимнюю, согласно законодательства.
Когда закон обязывает менять резину на зимнюю?
Прежде всего, выясним, на какой закон нужно ссылаться при смене шин. В данном случае действует регламент таможенного союза, который и является основным документом, определяющим режим смены автошин. Он действует на территории России, Белоруссии и Казахстана с 2005 года. Чтобы быть конкретней, обратиться нужно к приложению № 8, п. 5.5, в котором и прописаны особенности смены покрышек, а именно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период». Под летним зимним периодом подразумевается декабрь, январь, февраль. При этом сроки эксплуатации резины могут быть увеличены региональными органами государственного управления, но не уменьшены.
Конкретной даты смены летней резины на зимнюю нет, но большинство специалистов рекомендует делать это в период с сентября по ноябрь, но не позднее 20 ноября. Все зависит от погодных условий, иногда в сентябре можно столкнуться со снежной загруженностью трасс, поэтому замены автошин очевидна. Но, если в декабре первый снег еще не выпал и уверенно держится плюсовая температура воздуха это не повод отказываться от зимней резины.
Маркировка зимних шин
Зимняя резина бывает двух видов и может быть использована в зимний период (с сентября по май):
- ошипованная зимняя резина;
- неошипованная зимняя резина.
Имеет маркировку, состоящую из двух букв: «M» и «S», которые соединены между собой знаком «+».
Использование всесезонной резины
Те водители, которые используют всесезонную шину, должны знать некоторые аспекты ее эксплуатации, а именно: маркировка всесезонных шин должна состоять из двух букв «M» и «S», дополненных знаками «&», «+» или пробелом между ними. Если этих знаков нет, эксплуатация шин будет считаться правонарушением.
Особенности зимних покрышек
Законом, упомянутым выше, регулируется высота протектора для зимних шин – 4 мм. Протектор зимних шин отличается высокими шашками и глубокими канавками. Это необходимо для врезания в рыхлую поверхность (грязь, песок, снег). Такое строение шин не подходит для езды по мокрому асфальту, чем и актуальны для зимнего периода.
Прочий выбор зависит от автомобиля и стиля вождения. Для зимней эксплуатации можно выбрать зимнюю и всесезонную резину. Многие автомобилисты выбирают всесезонную шину в силу привлекательной ценовой политики. Однако, шипованная резина существенно улучшает эксплуатационные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы улучшают сцепление с дорогой и снижают вероятность ДТП в зимнее время.
Зимняя резина без шипов может подвергаться ошиповке. При этом передние и задние колеса могут быть укомплектованы шипами разных производителей. Главное, чтобы шипы на колесе были из одного комплекта. Иногда уже ошипованные шины подвергаются дополнительной ошиповке, чтобы еще больше обезопасить покрышки. Выбор зимних автошин можно найти и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/.
Если раньше некоторые автомобилисты практиковали установку зимней резины только на передние колеса, то сегодня такие варианты экономии запрещены, зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Зимних покрышек нужно 5, одна из них должна быть про запас.
Штраф за нарушение закона
Если в прошлом году штраф за нарушение этого закона составлял 500 рублей, то в этом году закон применяется для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств и не предполагает уплаты денежного штрафа.
Делая вывод, приводим таблицу, которая наглядно показывает, какие покрышки нужно использовать в тот или иной период года.
В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю. Протектор летних шин Зачем нужно менять зимние шины на летние? Многие автолюбители ставят всесезонные покрышки и не беспокоятся о сроках их замены. При этом водители не учитывают, что каждый тип покрышек разработан с учетом температуры, при которой можно использовать изделия, покрышки имеют различный состав резиновой смеси. Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает. Ездить летом, используя зимние покрышки, долго не получится. Они становятся мягкими при плюсовых температурах и быстро изнашиваются. Их не стоит одевать на авто при температуре окружающего воздуха более +5°С, т.к. устойчивость транспортного средства будет хуже. Также не стоит обувать всесезонные шины, если машина не будет эксплуатироваться в температурном диапазоне -5 -+25°С. Очевидно: переходить на определенный тип резины в зависимости от сезона необходимо - это гарантия комфортной езды и безопасности на дороге.
Какие сроки замены?Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий. Замена колес Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.
Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:
Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам. Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону. ЗаключениеПрименение летних шинНормативными документами четко не оговорено число, когда нужно менять резину на летнюю. Поэтому водители должны учитывать:
Предлагаемая на авторынках резина сезонная, пора ее замены регулируется законом. Но четкого разделения, когда нужно переходить на летние шины нет. При этом сменить указанные покрышки на зимние нужно до 15 ноября или раньше, все зависит от погодных условий в вашей местности. Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2016 годаКогда-то никакой зимней резины не существовало. Круглый год водители ездили на одних и тех же колесах, зная, что зимой легко можно уйти в занос и, как следствие, в кювет, однако, альтернативы у них не было. Со временем производителями был разработан зимний вариант колес. И шипы, с которыми у российских водителей ассоциируются зимние колеса, лишь деталь. Главное – иные свойства самой резины. Летняя при низких температурах «дубеет» и теряет сцепление с дорогой. Кроме того, в водоотводящие канавки на колесах попадает снег. Зимняя же резина мягче. Шипы же в первую очередь подходят для езды по снежному покрову, а не по смазанному снежной кашей асфальту. Но липучка, которую многие считают наиболее удобной для города – также вариант более чем спорный… Впрочем, все это споры для специалистов, мы же ознакомимся с законодательным аспектом. С 1 ноября 2016 года будут штрафовать за летнюю резину?А теперь самое интересное – на летней резине зимой отныне ездить запрещено, однако… штраф за это не предусмотрен. Да, инспекторы ДПС грозятся брать за это нарушение от одной до пяти тысяч рублей, но законодательной основы под этим нет, хотя правило вступило в силу. Будет ли доработан закон – неизвестно. Однако, пока это остается лишь проектом. Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать. Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным. К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше. Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для , и наоборот. Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются. Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше. Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом. Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго! Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий. Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать? Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:
Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.
Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S. Ограничения для иных автомобилей:
Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа. Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена: О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):
Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.
Поделиться
|