Один из инструментов необходимых для полицейского разворота. Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.


Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание . Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».


Когда при таком развороте происходит , то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но , то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP , то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.


При мокром бетоне , ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

{banner_content}

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 км\ч . Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов .

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.

Как правильно сделать полицейский разворот на 180 градусов? Этот элемент высшего водительского мастерства помогает лучше почувствовать свой автомобиль. Тренировка реакции и умение моментально координировать свои действия при вращении автомобиля вокруг вертикальной оси тоже не окажутся лишними.

Этот элемент выполняется при движении задним ходом на любой трансмиссии и с любым типом привода. Исходное положение за рулем таково. Разворачиваемся на пол оборота вправо, правая рука ложится на спинку пассажирского кресла. Левая рука находится на рулевом колесе в положении 13 часов. Так и нужно ехать.

Включаем задний ход и разгоняем машину по прямой до скорости порядка 40 км/ч, а затем резко выкручиваем руль до упора. В каком направлении – воля ваша. Вы можете разворачивать машину хоть в левую, хоть в правую сторону. Вывернутые до упора колеса пойдут по дуге, и тяжелая задняя часть создаст мощный вращательный импульс.

Следующий шаг: как только машина развернется примерно на 120 градусов, быстро перекладывайте руль в обратную сторону и тут же включайте передний ход. По мере того, как автомобиль будет заканчивать разворот, ставьте руль в положение прямо и аккуратно нажимайте на акселератор. В идеале все должно получаться легко, без какой-либо суеты и насилия над машиной. Типичными ошибками являются слабый разгон и недостаточно энергичная работа рулем.

Пробуйте, тренируйтесь, и при вдумчивом подходе у вас обязательно все получится. Самое главное – не пытайтесь выполнять полицейский разворот там, где на вашем пути могут оказаться препятствия или люди. Большая свободная площадка, никаких бордюров или столбов в радиусе как минимум 40-50 метров. Иначе ваши занятия могут закончится печально. И еще, запомните: сухой асфальт – не место для тренировок на автомобиле с высоким центром тяжести.

Видео

Если вы пробовали сами выполнить этот элемент высшего водительского мастерства, то оставляйте комментарии о своих успехах.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

  • Буксировка рывком на гибкой сцепке
  • Переключение передач без сцепления
  • Торможение двигателем на скользкой дороге
  • Парковка задним ходом - видео
  • Как выйти из заноса

Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.

В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.

ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства. За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.

Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.

Что такое полицейский разворот? Как верно делать полицейский разворот? Может ли это как-то отразиться на техническом состоянии вашего автомобиля?
Многие из нас просматривая кинофильмы южноамериканского производства, замечали прекрасные развороты автомобилей на всей скорости на 100 восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особенные требования – ручник и тормоза должны быть стопроцентно исправными.

Если вы желаете научиться – попытайтесь трениться зимой, будет существенно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до избранного пятачка разогнаться до ста-ста 20. Постарайтесь выбирать безлюдное место (или место с наименьшим количеством людей) для тренировки.

Итак, как верно сделать таковой разворот?

Полицейский разворот позволит вам одномоментно начать движение в совсем обратном направлении. Вы верно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля таковой разворот будет производиться идиентично.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот именуется «Рокфорд». Заглавие это пошло от имени головного героя телесериала Rockford Files 1974 года. В телесериале детектив Джим Рокфорд делал данный маневр на собственном автомобиле – купе Pontiac firebird практически в каждом эпизоде.

Перед скольжением непременно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время больших нагрузок сбоку в скольжении она сумеет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять приблизительно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас немного стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, довольно прохладных, в гараже.

Шины можно немного прогреть – довольно сделать несколько резких поворотов в различные стороны. Для резины очень вредоносно – если будет очень резкий перепад температур. Это касается и скольжение на прохладных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтоб автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь сделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы можете утратить управление и автомобилю после пригодится сервис.

Отнеситесь пристально к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет влажным – автомобиль будет скользить просто, но он остается под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу или льду, но, при всем этом совсем не сложно утратить сцепление с дорогой и вернуть его будет довольно трудно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, ежели сухой асфальт (даже если он влажный). Будьте аккуратны – попытка скользить на влажном бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровненькой.

Для машин с различными вариациями приводов нужно верно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с фронтальным и полным приводом: нужно разогнаться задним ходом до сорока км в час. Дальше следует выдавить сцепление и стремительно крутить руль до упора. Пока автомобиль будет крутиться – нужно включить первую или вторую скорость (какая вам будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Дальше нужно крутить руль назад, чтоб в 180 градусам машина возвратилась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно сделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем деяния от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ожидает, пока мы появимся. Выходим на финишную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фонарями оператору, чтоб начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче.20 метров… 10 метров – начали! Малость поворачиваю рулем на право, резко рву ручник и сразу кручу руль на лево, нет необходимости выкручивать до упора, довольно только сделать оборот – полтора, чтоб задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена 1-ая передача, рука на ручнике. Разворот фактически завершен, отпускаю ручник сразу возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота нужно быть готовым надавить на тормоза, потому что автомобиль может понести, главные предпосылки и главные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто очень много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, 2-ой дергает за ручник, также просто нужно пристегиваться, это залог безопасности.

Так, сейчас задом, задняя передача, педаль акселератора в пол, набираем скорость. Когда движок машины уже просто ревет без предстоящего набора скорости – резко выворачиваем руль и сразу выжимаем сцепление. Главное при всем этом – задать автомобилю направление движения, узрели, что она едет куда вам нужно – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На фронтальном приводе еще легче – руль сам возвратится в нужное положение.

Ну, а сейчас на 180 и задним ходом назад, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль на лево, сразу срывая ручник, машина практически развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже малость катится вспять, включаем заднюю, руль резко на лево, газ в пол – возврат, 1-ая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это нужно создавать имея такое же оснащение как и полицейские.

Как правильно сделать полицейский разворот на 180 градусов? Этот элемент высшего водительского мастерства помогает лучше почувствовать свой автомобиль. Тренировка реакции и умение моментально координировать свои действия при вращении автомобиля вокруг вертикальной оси тоже не окажутся лишними.

Этот элемент выполняется при движении задним ходом на любой трансмиссии и с любым типом привода. Исходное положение за рулем таково. Разворачиваемся на пол оборота вправо, правая рука ложится на спинку пассажирского кресла. Левая рука находится на рулевом колесе в положении 13 часов. Так и нужно ехать.

Включаем задний ход и разгоняем машину по прямой до скорости порядка 40 км/ч, а затем резко выкручиваем руль до упора. В каком направлении – воля ваша. Вы можете разворачивать машину хоть в левую, хоть в правую сторону. Вывернутые до упора колеса пойдут по дуге, и тяжелая задняя часть создаст мощный вращательный импульс.

Следующий шаг: как только машина развернется примерно на 120 градусов, быстро перекладывайте руль в обратную сторону и тут же включайте передний ход. По мере того, как автомобиль будет заканчивать разворот, ставьте руль в положение прямо и аккуратно нажимайте на акселератор. В идеале все должно получаться легко, без какой-либо суеты и насилия над машиной. Типичными ошибками являются слабый разгон и недостаточно энергичная работа рулем.

Пробуйте, тренируйтесь, и при вдумчивом подходе у вас обязательно все получится. Самое главное – не пытайтесь выполнять полицейский разворот там, где на вашем пути могут оказаться препятствия или люди. Большая свободная площадка, никаких бордюров или столбов в радиусе как минимум 40-50 метров. Иначе ваши занятия могут закончится печально. И еще, запомните: сухой асфальт – не место для тренировок на автомобиле с высоким центром тяжести.

Видео

Если вы пробовали сами выполнить этот элемент высшего водительского мастерства, то оставляйте комментарии о своих успехах.



Поделиться