Рулевое и подруливающее устройства. Конструкция рулей, рулевое устройство, классификация судов, транспортные суда, служебно-вспомогательные суда, суда технического флота и специальные суда, суда на подводных крыльях Основные элементы рулевого устройства с

§ 31. Рулевое устройство

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени.

Основные элементы рулевого устройства показаны на рис. 54.

Руль - основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Обычно на судне один руль. Но иногда для упрощения конструкции руля (но не рулевого устройства, которое при этом усложняется) ставят несколько рулей, сумма площадей которых должна быть равной расчетной площади пера руля.

Основной элемент руля - перо. По форме поперечного сечения перо руля может быть: а) пластинчатым или плоским, б) обтекаемым или профилированным.

Преимущество профилированного пера руля в том, что сила давления на него превосходит (на 30% и более) давление на пластинчатый руль, что улучшает поворотливость судна. Отстояние центра давления такого руля от входящей (передней) кромки руля меньше, и момент, необходимый для поворота профилированного руля, также меньше, чем у пластинчатого руля. Следовательно, потребуется и менее мощная рулевая машина. Кроме того, профилированный (обтекаемый) руль улучшает работу винта и создает меньшее сопротивление движению судна.

Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь - от длины и осадки судна (L и Т). У морских судов площадь пера руля выбирается в пределах 1,7-2,5% от погруженной части площади диаметральной плоскости судна. Ось баллера является осью вращения пера руля.

Баллер руля в кормовой подзор корпуса входит через гельм- портовую трубу. На верхней части баллера (голове) крепится на шпонке рычаг, называемый румпелем , служащий для передачи вращательного момента от привода через баллер на перо руля.

Рис. 54. Рулевое устройство. 1 - перо руля; 2 -баллер; 3 - румпель; 4 - рулевая машина с рулевым приводом; 5 -гельмпортовая труба; 6 - фланцевое соединение; 7 - ручной привод.


Судовые рули принято классифицировать по следующим признакам (рис. 55).

По способу крепления пера руля с корпусом судна различают рули:

А) простые - с опорой на нижнем торце руля или со многими опорами на рудерпосте;

Б) полуподвесные - с опорой на специальном кронштейне в одной промежуточной точке по высоте пера руля;

В) подвесные - висящие на баллере.

По положению оси вращения относительно пера руля различают рули:

А) пебалапсириые - с осью, размещенной у передней (входящей) кромки пера;

Б) полубалансирные - с осью, расположенной на некотором расстоянии от передней кромки руля, и отсутствием площади в верхней части пера руля, в нос от оси вращения;


Рис. 55. Классификация судовых рулей в зависимости от способа крепления их с корпусом и расположения оси поворота: а - небалансирные; б- балансирные. 1 - простой; 2 - полуподвесной; 3 - подвесной.


в) балансирные - с осью, расположенной так же, как у полу- балансирного руля, но с площадью балансирной части пера на всю высоту руля.

Отношение площади балансирной (носовой) части ко всей площади руля называется коэффициентом компенсации, который у морских судов лежит в пределах 0,20-0,35, а у речных 0,10-0,25.

Рулевой привод представляет собой механизм, передающий на руль усилия, развиваемые в рулевых двигателях и машинах.

Рулевая машина на судах приводится в действие электрическими или электрогидравлическими двигателями. На судах длиною менее 60 м разрешается вместо машины установка ручных приводов. Мощность рулевой машины выбирается исходя из расчета перекладки руля на предельный угол до 35° с борта на борт за 30 сек.

Рулевой привод предназначается для передачи команд от штурмана из рулевой рубки к рулевой машине в румпельное отделение. Наибольшее применение находят электрическая или гидравлическая передачи. На малых судах применяются валиковые или тросовые приводы, в последнем случае этот привод называют - штуртросовым.


Рис. 56. Активный руль: а - с конической передачей на винт; б - с электромотором водяного исполнения.


Контрольные приборы следят за положением рулей и исправным действием всего устройства.

Приборы управления передают приказания рулевому при управлении рулем вручную. Рулевое устройство - одно из самых важных устройств, обеспечивающих живучесть судна.

На случай аварии рулевое устройство имеет дублирующий пост управления рулем, состоящий из штурвала и ручного привода, расположенных в румпель- ном отделении или вблизи от него.

На малых ходах судна рулевые устройства становятся недостаточно эффективными и порой делают судно совершенно неуправляемым.

Для повышения маневренности на современных судах некоторых типов (промысловых, буксирах, пассажирских и специальных судах и кораблях) устанавливают активные рули, поворотные насадки, подруливающие устройства или крыльчатые движители. Эти устройства позволяют судам самостоятельно выполнять сложные маневры в открытом море, а также проходить без вспомогательных буксиров узкости, входить на акваторию рейда и гавани и подходить к причалам, разворачиваться и отходить от них, экономя на этом время и средства.

Активный руль (рис. 56) представляет собой перо обтекаемого руля, на задней кромке которого установлена насадка с гребным винтом, приводящимся в движение от валиковой кони- ческой передачи, проходящей через пустотелый баллер и вращающийся от электродвигателя, установленного на голове баллера. Существует тип активного руля с вращением винта от электродвигателя водяного исполнения (работающего в воде) вмонтированного в перо руля.

При перекладке активного руля на борт работающий в нем винт создает упор, разворачивающий корму относительно оси поворота судна. При работе гребного винта активного руля на ходу судна скорость судна увеличивается на 2-3 узла. При остановленных главных двигателях от работы гребного винта активного руля судну сообщается малый ход до 5 узл.

Поворотная насадка , установленная вместо руля, при перекладке на борт отклоняет отбрасываемую гребным винтом струю воды, реакция которой вызывает разворот кормовой оконечности судна. Поворотные насадки преимущественно находят применение на речных судах.

Подруливающие устройства выполняются обычно в виде туннелей, проходящих через корпус, в плоскости шпангоутов, в кормовой и носовой оконечностях судна. В туннелях размещается гребной винт, крыльчатый или водометный движитель, создающие струи воды, реакции которых, направленные от противоположных бортов, разворачивают судно. При работе кормового и носового устройства на один борт судно перемещается лагом (перпендикулярно диаметральной плоскости судна), что очень удобно при подходе или отходе судна от стенки.

Крыльчатые движители, установленные в оконечностях корпуса также увеличивают маневренность судна.

Рулевое устройство подводной лодки обеспечивает более разнообразные ее маневренные качества. Устройство предназначается для обеспечения управляемости подводных лодок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Управление подводной лодкой в горизонтальной плоскости обеспечивает плавание лодки по заданному курсу и осуществляется вертикальным и рулями , площадь которых несколько больше площади рулей надводных судов и определяется в пределах 2-3% от площади погруженной части диаметральной плоскости лодки.

Управление подводной лодкой в вертикальной плоскости на заданной глубине обеспечивается при помощи горизонтальных рулей.

Рулевое устройство горизонтальных рулей состоит из двух пар рулей с их приводами и передачами. Рули делаются парными, т. е. на одном горизонтальном баллере располагаются по бортам лодки два одинаковых пера руля. Горизонтальные рули бывают кормовыми и носовыми в зависимости от места расположения по длине лодки. Площадь кормовых горизонтальных рулей больше площади носовых рулей в 1,2-1,6 раза. Благодаря этому эффективность кормовых горизонтальных рулей в 2-3 раза выше эффективности носовых. Для увеличения момента, создаваемого кормовыми горизонтальными рулями, их обычно располагают за винтами.

Носовые горизонтальные рули на современных подводных лодках являются вспомогательными, их делают заваливающимися и устанавливают в носовой надстройке выше ватерлинии, чтобы не создавать дополнительного сопротивления и не мешать управлению лодкой при помощи кормовых горизонтальных рулей на больших скоростях подводного хода.

Обычно на полной и средней скорости подводного хода управление подводной лодкой производится при помощи одних кормовых горизонтальных рулей.

При малой скорости хода управление лодкой кормовыми горизонтальными рулями становится невозможным. Скорость, при которой лодка теряет управляемость, называется инверсивной скоростью . На этой скорости лодка должна управляться одновременно кормовыми и носовыми горизонтальными рулями.

Основные составные элементы рулевого устройства горизонтальных рулей и вертикальных рулей однотипны.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения управляемости судном (устойчивости на курсе и поворотливости).

Общий вид рулевого устройства показан на рис.6.20. В состав рулевого устройства входят руль, привод руля, привод управления.

Вруль входит перо руля и баллер. Основой пера руля является мощная вертикальная балка –рудерпис . С рудерписом соединены горизонтальные рёбра жесткости и петли. По сечению рули делятся на пластинчатые и обтекаемые. Обтекаемый руль - пустотелый в сечении имеет каплевидную форму, улучшает управляемость, увеличивает КПД винта, обладая собственной

Рис. 6.19.Основные типы рулей: а – обыкновенный небалансирный; б – балансирный; в – балансирный подвесной; г – полубалансирный полуподвесной.

плавучестью, уменьшает нагрузку на подшипники. Из-за этих преимуществ практически все морские суда имеют обтекаемые рули. По положению оси вращения рули делятся на: небалансирные, полубалансирные и балансирные, По методу крепления к корпусу судна - обыкновенные, подвесные и полуподвесные (рис.6.19). У балансирных и полубалансирных рулей часть площади руля (до 20%) расположена в нос от оси вращения руля, что уменьшает момент и мощность, необходимую для поворота руля и нагрузку на подшипники.

Баллер служит для передачи вращающего момента на перо руля и его поворота. Баллер – прямой или изогнутый стержень, который крепится одним концом к перу руля с помощью фланца или конуса, а другой конец входит через гельмпортовую трубу и сальник в корпус судна. Баллер поддерживается подшипниками, на его верхний конец насажен румпель – одноплечий или двуплечий рычаг.

Рулевой привод связывает баллер руля с рулевой машиной и состоит из румпеля и соответствующей передачи к нему от рулевой машины. Наибольшее применение имеет гидравлический плунжерный привод рис. 6.21 и рулевая машина с качающимися цилиндрами рис. 6.23. Находят применение зубчатосекторный привод(устаревший тип), румпельный и винтовой (рис.6.22).

Рис. 6.20. Рулевое устройство.

1 – перо руля; 2 – рудерпис; 3 – баллер; 4 – нижний подшипник; 5 – рулевая машина; 6 – гельпортовая труба.

От рулевого устройства зависит безопасность судна, поэтому требуется, чтобы кроме основного привода был и запасной. Основной привод должен обеспечивать поворот руля на полном ходу судна с 35° одного борта до 30° другого борта за 28 сек (механический ограничитель поворота руля на 35 о, а конечный выключатель на 30 о). Запасной привод должен обеспечивать перекладку руля при половинной скорости (но не менее 7 узлов) с 20° на 20° другого борта за 60 сек. Аварийный привод должен быть предусмотрен, если какая-либо ватерлиния проходит выше палубы румпельной (помещения, где размещена рулевая машина).

Учитывая особую важность рулевого устройства для безопасности судна, на современных судах обычно устанавливают два одинаковых привода, которые соответствуют требованиям к основному приводу (рис. 6.21). Это значительно повышает надёжность рулевого устройства, так как в этом случае возможна взаимная замена узлов.

При гидроприводе поворот руля осуществляется за счёт подачи масла высокого давления в один из гидроцилиндров и под действием плунжера поворачивается румпель и руль (из противоположного гидроцилиндра масло свободно сливается).

Рис. 6.21. Общий вид (а) и схема действия электрогидравлической рулевой машины (б): 1-баллер, 2 – румпель, 3 – цилиндр, 4 – плунжер, 5 – электродвигатель, 6 – масляный насос, 7 – пост управления.

Рис. 6.22. Рулевые приводы: а – румпельный; б – винтовой; в – секторный.

1- перо руля; 2- баллер; 3- румпель; 4- штуртрос; 5- зубчатый сектор; 6- пружинный амортизатор;

7-винтовой шпиндель; 8- ползун.

Ручной румпельный привод (рис.6.22.а ) применяется на катерах. Так как тросы намотаны на барабан в противоположных направлениях, то при вращении штурвала с барабаном один трос удлиняется, а второй укорачивается, что заставляет поворачиваться румпель и руль.

Винтовой привод (рис.6.22.б ) применяется на небольших судах. Так как резьба на шпинделе в районе ползунов противоположного направления, то при вращении шпинделя в одну сторону ползуны сближаются, а при вращении в другую - удаляются друг от друга. Это заставляет поворачиваться румпель и руль.

Зубчато-секторный привод раннее достаточно широко применялся (рис.6.22.в ). Приводится в движение электромотором через редуктор. В этом приводе румпель как всегда жёстко посажен на баллер, а зубчатый сектор свободно вращается на баллере. Румпель связан с сектором пружинным аммортизатором, что смягчает удары волн передаваемые от пера руля на редуктор

Привод управления рулевой машины связывает штурвал, расположенный в рулевой рубке и рулевую машину. Наиболее распространены электрический и гидравлический приводы.


Рис. 6.23. Рулевой привод с качающимися цилиндрами

В узкостях на малом ходу судно плохо слушается руля, так как малая скорость набегающего на руль потока резко уменьшает поперечную гидродинамическую силу на руле. Поэтому в этих случаях обычно прибегают к помощи буксиров или на судне устанавливают средства активного управления (САУ): подруливающие устройства, выдвижные поворотные винтовые колонки, активные рули, поворотные насадки.

Подруливающие устройства (рис. 6.24.а) обычно устанавливают в носовой части судна, а иногда и в кормовой. Для того, чтобы ниша в корпусе не создавала дополнительного сопротивления на ходу судна, она закрывается жалюзями.

Выдвижная рулевая колонка обеспечивает упор в любом направлении, поэтому она часто используется на малых судах и плавсредствах для удержания на одном месте на больших глубинах. На малых глубинах возможно повреждение колонки.

Активный руль (рис.6.25) – это установленный в пере руля небольшой винт с приводом от электродвигателя или гидродвигателя, расположенного в капсуле, встроенной в руль. В некоторых случаях привод винта осуществляется от электродвигателя, расположенного в румпельной через вал, который проходит через полый баллер. При неработающем главном двигателе руль может поворачиваться до 90 о и создавать упор в нужном направлении при работе вспомогательного винта. Иногда этот вариант САУ используется, когда необходимо обеспечить малую скорость судна порядка 2 – 4 узлов

Рис. 6.24. Подруливающее устройство (а) и выдвижная поворотная движительно-рулевая колонка (б).

Поворотная насадка (рис. 6.25.б) представляет собой обтекаемое кольцеобразное тело, внутри которого вращается винт. При повороте насадки отклоняется отбрасываемая винтом струя воды, что вызывает поворот судна. Поворотная насадка значительно улучшает поворотливость на малых ходах и особенно на заднем ходу. Это объясняется тем, что вся струя воды отклоняется насадкой как на переднем, так и на заднем ходу, в отличие от руля. Кроме того, в ряде случаев насадка позволяет увеличить КПД винта.

К

рыльчатый движитель, как было показано в первой части, позволяет перемещаться судну в любом направлении.

Рис.6.25 Активный руль (а) и поворотная насадка (б): 1- перо руля; 2- вспомогательный винт; 3- электродвигатель;4- баллер; 5- электрокабель; 6- гребной винт; 7-насадка поворотная.

Все большую популярность приобретают азимутальные комплексы “AZIPOD”, которые устанавливаю на пассажирских судах и даже на суда арктического плавания. Типичная компоновка предусматривает: две кормового расположения поворотные винторулевые колонки, удерживающие гондолы, вмещающие в себя электродвигатели, приспособленные для вращения “тянущих” гребных винтов (ВФШ) (рис.6.26). Мощность каждой из колонок до 24000 квт.

Рис.6.26. Винторулевые колонки типа “AZIPOD”

Специальный гидравлический привод обеспечивает поворот каждой из гондол на 360° с угловой скоростью до 8° за секунду. Управление вращением винтов дает возможность выбрать любой режим работы в диапазоне от “полного вперед” до “полного назад”. Существенно, что режим “полный назад” может быть обеспечен судну без разворота колонок-гондол на 180°.

Ходовой режим” -используется при движении судна с относительно большой скоростью; гондолы при этом поворачиваются синхронно (углы совместной перекладки в пределах ±35°). Отмечается высокая гидродинамическая эффективность такого рулевого комплекса: управляемость судна остается приемлемой даже при остановке вращения винтов. Ходовой режим допускает экстренное торможение (за счет реверса – без поворота колонок);

Режим маневрирования” (мягкая форма) – используется при движении судна с относительно малой скоростью. В этом режиме одна из гондол сохраняют функцию “маршевого” устройства, вторую разворачивают на 90°, заставляя работать в качестве мощного кормового подруливающего устройства;

Режим маневрирования” (жесткая форма ) – винты, переложенные на правый и левый борт (+45° и –45°), заставляют вращаться “вперед” или “назад”. Если винт правой гондолы рабо­тает “вперед”, левой – “назад”, возникает поперечная управляющая сила в направлении правого борта; в симметричной ситуации – в направлении левого борта.

Среди общепромышленных, употребляемых для учета продукции и сырья, распространены товарные, автомобильные, вагонные, вагонеточные и др. Технологические служат для взвешивания продукции в ходе производства при технологически непрерывных и периодических процессах. Лабораторные применяют для определения влажности материалов и полуфабрикатов, проведения физикохимического анализа сырья и других целей. Различают технические, образцовые, аналитические и микроаналитнческие .

Можно разделить на ряд типов в зависимости от физических явлений, на которых основан принцип их действия. Наиболее распространены приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем.

Схема прибора магнитоэлектрической системы показана на рис. 1.

Неподвижная часть состоит из магнита 6 и магнитопровода 4 с полюсными наконечниками 11 и 15, между которыми установлен строго центрированный стальной цилиндр 13. В зазоре между цилиндром и полюсными наконечниками, где сосредоточено равномерное радиально направленное , размещается рамка 12 из тонкой изолированной медной проволоки.

Рамка укреплена на двух осях с кернами 10 и 14, упирающихся в подпятники 1 и 8. Противодействующие пружины 9 и 17 служат токоподводами, соединяющими обмотку рамки с электрической схемой и входными зажимами прибора. На оси 4 укреплена стрелка 3 с балансными грузиками 16 и противодействующая пружина 17, соединенная с рычажком корректора 2.

01.04.2019

1.Принцип активной радиолокации.
2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
4.Виды ориентации РЛС.
5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
6.Принцип функционирования индукционного лага.
7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
9.Назначение и принцип работы АИС.
10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
11.Организация радиосвязи в АИС.
12.Состав судовой аппаратуры АИС.
13.Структурная схема судовой АИС.
14.Принцип действия СНС GPS.
15.Сущность дифференциального режима GPS.
16.Источники ошибок в ГНСС.
17.Структурная схема приемника GPS.
18.Понятие об ECDIS.
19.Классификация ЭНК.
20.Назначение и свойства гироскопа.
21.Принцип работы гирокомпаса.
22.Принцип работы магнитного компаса.

Соединение кабелей — технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.

Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов к жиле и ее экрану. , полученное в результате измерений, должно быть не менее нормированного значения, установленного для данной марки кабеля.

Измерив сопротивление изоляции, переходят к установлению или нумерации жил, или направлений повива, которые указывают стрелками на временно закрепленных бирках (рис. 1).

Закончив подготовительные работы, можно приступать к разделке кабелей. Геометрию разделки соединений концов кабелей видоизменяют в целях обеспечения удобства восстановления изоляции жил и оболочки, а для многожильных кабелей также для получения приемлемых размеров места соединения кабелей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ »

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения:

  • отвод теплоты от ГД;
  • отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
  • подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в "горячем" резерве и т.д.);
  • прием и фильтрация забортной воды;
  • продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой - ото льда;
  • обеспечение работы ледовых ящиков и др.
Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно. Морской сайт Россия нет 20 ноября 2016 Создано: 20 ноября 2016 Обновлено: 20 ноября 2016 Просмотров: 24786

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе.

В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.

Рулевые устройства известны с момента возникновения первых плавучих средств. В древности рулевые устройства представляли собой большие распашные весла, укрепленные на корме, на одном борту или на обоих бортах судна.

Во времена средневековья их стали заменять шарнирным рулем, который помещался на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна. В таком виде он и сохранился до наших дней.

Рулевое устройство состоит из руля, баллера, рулевого привода, рулевой передачи, рулевой машины и поста управления (рис. 1.34).

Рулевое устройство должно иметь два привода: главный и вспомогательный.

Главный рулевой привод - это механизмы, исполнительные приводы перекладки руля, силовые агрегаты рулевого привода, а также вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллеру (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.

Вспомогательный рулевой привод - это оборудование необходимое для управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода, за исключением румпеля, сектора или других элементов, предназначенных для той же цели.
Главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 350 одного борта на 350 другого борта при максимальной эксплуатационной осадке и скорости переднего хода судна не более чем за 28 секунд.

Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 150 одного борта на 150 другого борта не более чем за 60 секунд при максимальной эксплуатационной осадке судна и скорости, равной половине его максимальной эксплуатационной скорости переднего хода.

Управление вспомогательным рулевым приводом должно быть предусмотрено из румпельного отделения. Переход с главного на вспомогательный привод должен выполняться за время, не превышающее 2 минуты.

Руль - основная часть рулевого устройства. Он располагается в кормовой части и действует только на ходу судна. Основной элемент руля - перо, которое по форме может быть плоским (пластинчатым) или обтекаемым (профилированным).

По положению пера руля относительно оси вращения баллера различают (рис. 1.35):

обыкновенный руль - плоскость пера руля расположена за осью вращения;

полубалансирный руль - только большая часть пера руля находится позади оси вращения, за счет чего возникает уменьшенный момент вращения при перекладке руля;

балансирный руль - перо руля так расположено по обеим сторонам оси вращения, что при перекладке руля не возникают какие-либо значительные моменты.

В зависимости от принципа действия различают пассивные и активные рули. Пассивными называются рулевые устройства, позволяющие производить поворот судна только во время хода, точнее сказать, во время движения воды относительно корпуса судна.

Винторулевой комплекс судов не обеспечивает их необходимую маневренность при движении на малых скоростях. Поэтому на многих судах для улучшения маневренных характеристик используются средства активного управления, которые позволяют создавать силу тяги в направлениях, отличных от направления диаметральной плоскости судна. К ним относятся: активные рули, подруливающие устройства, поворотные винтовые колонки и раздельные поворотные насадки.

Активный руль - это руль с установленным на нем вспомогательным винтом, расположенным на задней кромке пера руля (рис. 1.36). В перо руля встроен электродвигатель, приводящий во вращение гребной винт, который для защиты от повреждений помещен в насадку.
За счет поворота пера руля вместе с гребным винтом на определенный угол возникает поперечный упор, обусловливающий поворот судна. Активный руль используется на малых скоростях до 5 узлов.
При маневрировании на стесненных акваториях активный руль может использоваться в качестве основного движителя, что обеспечивает высокие маневренные качества судна. При больших скоростях винт активного руля отключается, и перекладка руля осуществляется в обычном режиме.

Раздельные поворотные насадки (рис. 1.37). Поворотная насадка - это стальное кольцо, профиль которого представляет элемент крыла. Площадь входного отверстия насадки больше площади выходного.
Гребной винт располагается в наиболее узком ее сечении. Поворотная насадка устанавливается на баллере и поворачивается до 40° на каждый борт, заменяя руль.
Раздельные поворотные насадки установлены на многих транспортных судах, главным образом речных и смешанного плавания, и обеспечивают их высокие маневренные характеристики.

(рис. 1.38). Необходимость создания эффектив- ных средств управления носовой оконечностью судна привела к оборудованию судов подруливающими устройствами.
ПУ создают силу тяги в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна независимо от работы главных движителей и рулевого устройства.
Подруливающими устройствами оборудовано большое количество судов самого разного назначения. В сочетании с винтом и рулем ПУ обеспечивает высокую маневренность судна, возможность разворота на месте при отсутствии хода, отход или подход к причалу практически лагом.

В последнее время получила распространение электродвижущаяся система AZIPOD (Azimuthing Electric Propulsion Drive), которая включает в себя дизель-генератор, электромотор и винт (рис. 1.39).

Дизель-генератор, расположенный в машинном отделении судна, вырабатывает электроэнергию, которая по кабельным соединениям передается на электро-мотор. Элетромотор, обеспечивающий вращение винта, расположен в специальной гондоле. Винт находится на горизонтальной оси, уменьшается количество механических передач. Винторулевая колонка имеет угол разворота до 3600, что значительно повышает управляемость судна.

Достоинства AZIPOD:

экономия времени и средств при постройке;

великолепная маневренность;

уменьшается расход топлива на 10 - 20 %;

уменьшается вибрация корпуса судна;

из-за того, что диаметр гребного винта меньше - эффект кавитации снижен;

отсутствует эффект резонанса гребного винта.

Один из примеров использования AZIPOD - танкер двойного действия (рис. 1.40), который на открытой воде двигается как обычное судно, а во льдах двигается кормой вперёд как ледокол. Для ледового плавания кормовая часть DAT оснащена ледовым подкреплением для ломки льда и AZIPOD.

На рис. 1.41. показана схема расположения приборов и пультов управления: один пульт для управления судном при движении вперед, второй пульт для управления судном при движении кормой вперед и два пульта управления на крыльях мостика.

Перед каждым выходом в море рулевое устройство готовят к работе: тщательно осматривают все детали, устраняют обнаруженные неисправности, трущиеся части очищают от старой смазки и смазывают вновь.
Затем под руководством вахтенного помощника капитана проверяют исправность рулевого устройства в действии путем пробной перекладки руля. Перед перекладкой надо убедиться, что под кормой чисто и никакие плавсредства и посторонние предметы не мешают повороту пера руля.
Одновременно проверяют легкость вращения руля и отсутствие даже незначительных заеданий. Во всех положениях пера руля сличается соответствие показаний рулевых указателей и время, затрачиваемое на перекладку.

Румпельное отделение всегда должно быть на замке. Ключи от него хранятся в штурманской рубке и в машинном отделении на специально отведенных постоянных местах, аварийный ключ - у входа в румпельное отделение в запертом шкафчике с застекленной дверцей.

Между ходовым мостиком и румпельным отделением должны быть установлены две независимо действующие линии связи.

По прибытии в порт и по окончании швартовки руль ставят в прямое положение, выключают энергию на рулевой двигатель, осматривают рулевой привод и если все найдено в должном порядке, закрывают румпельное отделение.

Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е удерживает судно на курсе или изменять его направление движения независимо от влияния ветра, волн или течений.

Состоит:

Руль – служит для поворота судна и состоит из вертикальной пластины, называемой пером руля и поворотного вала – баллера.

Рулевой приход – связывает баллер руля с рулевой машиной;

Рулевая машина – приводит в действие руль.

Привод управления рулевой машиной – состоит из телемоторной передачи, связывающий пусковое устройство рулевой машины со штурвалом, расположенным в рулевой рубке.

Аксиометр служит для контроля за положением руля.

На морских судах применяются два основных типа рулей: небалансированный (обыкновенный) и балансированный.

Небалансированные рули характерны тем, что вся плоскость пера расположена у них по одну сторону от оси вращения.

Балансирные рули отличаются от небалансирных, тем что часть плоскости пера от всей площади, расположена у них впереди оси вращения.

Секторный привод со штуртросовой передачей применяется на небольших судах с ручной рулевой машиной.

Секторный привод с зубчатой передачей – применяется в сочетании с электрической машиной.

Гидравлические рулевые приводы – выполняются в виде одного блока с насосом специальной конструкции, служащим рулевой машине.

Запасные рулевые приводы. Каждое, судно оборудуется запасным (аварийным) рулевым приводом, с ручным управлением запасные приводы чаще всего бывают валиковые, винтовые или гидравлические

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах
Пластыри –классифицируются на мягкие, жесткие, пневматические.К мягким пластырям относят: пластырь кольчужный (пластырь Баранова), облегченны

Буксирное устройство судна. Элементы буксирного устройства. Правила ТБ при технической эксплуатации буксирного устройства
Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым В состав бук

Виды инструктажей по охране труда. Периодичность проведения инструктажей
Первичный инструктаж и обучение непосредственно на рабочем месте вновь принятых на работу, переведенных с одного судна на другое (даже если эти суда и однотипны), учащихся, прибывших на прак

Виды люковых закрытий. Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с ними и в грузовых трюмах
Грузовые люки, простые люковые закрытия, механизированные люковые закрытия. Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образо

Вооружение тяжелых грузовых стрел и методы работы
Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расп

Горизонтальные секторы видимости навигационных огней
Правило 23 и приложение II МППСС. Судно должно нести: топовый огонь впереди, топовый огонь позади и выше переднего топового огня (для судов длиной более 50м). Бортовые огни и кормовой огон

Горизонтальное расположение огней и расстояния между ними
Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно пр

Грузовое устройство и его состав. Назначение устройства. Техника безопасности при работе с грузовым устройством
Благодаря простоте в эксплуатации на судах распространены грузовые устройства со стрелами; современные суда чаще оборудуют кранами с электро- и гидроприводом. Грузоподъёмность стационарных судовых

Дать определение, что такое и для каких целей применяются изделия, устройства, детали устройства судна и другие термины применяемые на судне
Рулевое устройство – предназначено для обеспечения управляемости судна. Состоит из рабочего органа и руля, баллера - для его поворота, рулевого привода, рулевой машины

Документы необходимые для занятия должности матроса
1. Паспорт моряка 2. Международный сертификат матроса 3. Сертификат об оказании первой медицинской помощи 4. Сертификат специалиста по спасательным шлюпкам и плотам

Загрязнение моря. Конвенция. Морские загрязнители. Знаки загрязнителей, маркировка
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ правонарушение международного характера, совершаемое в открытом море; последствие судоходства, сброса и захоронения промышленных и бытовых отходов, добычи полезных ископаемых на мо

Маркировка и нанесение знаков опасности
1. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и они должны надежн

Запас плавучести судна и грузовая марка. Где расположена грузовая марка на судне
ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ судна: объем непроницаемой для воды надводной части судна, расположенной от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней непрер

Знание основных работ выполняемых палубной командой и инструменты, применяемые при палубных работ
Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна. 3) Поддержание сво

Измерение расстояний на море. Основные единицы и скорости принятые в судовождении. Приборы для измерения скорости и пройденных расстояний на море
Расстояние до ориентиров в море может быть измерено с помощью радиолокационной станции, дальномера или секстана. Наиболее просто и точно измерение дистанции выполняется радиолокатором. Дальномеры,

Спасательные жилеты
В личное снаряжение входит: 1) защитная одежда из материала, способного защитить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, ожогов и ошпаривания; наружная поверхность должна быть водо

Какие мероприятия проводятся на судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях
Подготовка судна к плаванию в шторм начинается при стоянке в порту. Правильность погрузки заключается в том, чтобы обеспечить судну местную и общую прочность, достаточную остойчивость, доставку гру

Какие работы необходимо выполнять для поддержания корпуса судна в надлежащем состоянии
Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещений предлагает прежде всего предупреждения коррозии металло – конструкций и гниения деревянных, основным способом защиты которых является

Кодекс ОСПС. Уровни охраны
ОСПС – кодекс по охране судов и портовых сооружений принят 12.12.2002г. Уровень охраны 1 (Securitylevel 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соотве

Кодекс торгового мореплавания Украины, назначение кодекса
Кодекс торгового мореплавания Украины регулирует отношение, которые возникают с торговым мореплаванием. Под торговым мореплаванием в этом кодексе понимается деятельность, связанная с испол

Конструктивные и организационные мероприятия по ППЗМ
Основным документом, регламентирующим предотвращение загрязнения моря (ПЗМ) с судов, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78. Конструктивные мер

Маркировка спасательных шлюпок и плотов
Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и суд

Международные конвенции в области морского судоходства и их роль
СОЛАС – 74– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. МКУБ– международный кодекс по управлению безопасностью. ПДНВ -

Морские сигналы бедствия
· Клубы оранжевого дыма · Открытое пламя на корабле · Фальшфейер красного огня · Флажковый сигнал NC (НЦ)

Световые сигналы бедствия
· Сигнальное зеркало · Сигнальный костер (3 костра на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, чтобы при виде сверху они образовывали треугольник или прямую линию) · сигнал SO

Международный свод сигналов. Правила ведения переговоров по МСС
Международный свод сигналов (TheInternationalCodeofSignals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны

Меры безопасности и организация покрасочных работ
Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия: - проверка надежности и готовности лесов и бесе

Меры предосторожности при перевозках морем
Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приёма, укладки сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов и состоянию груза. В течение рейса

Воспламеняющиеся жидкости
Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Вещества способные к самовозгоранию. Окисляющиеся вещества. Должны бытьразмещены в прохладных местах вдали от все

Меры предосторожности при перевозке опасных грузов
К работе с опасными грузами допускаются члены экипажей судов имеющие стаж работы по специальности не менее 1 года, прошедшие обучение и ежегодную проверку знаний и инструктажи на рабочем месте по б

Меры предосторожности при проведении фумигации, дегазации судна
Транзитная фумигация в судне - обеззараживание груза в трюмах судна без вывода его из эксплуатации, проходит в течение рейса и составляет от 5 суток и более в зависимости от глубин

Методы борьбы с водой. Порядок заводки пластыря
Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами: - задраиваются все водонепроницаемые двери; - производится герметизац

Методы борьбы с пожаром на судах. Способы и средства тушения пожара
Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на: · обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; · установление наличия и

Шлюпочный узел
Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный р

Набор корпуса судна. Системы набора. Назначение и устройство двойного дна. Основные поперечные и продольные связи
Корпус судна представляет собой оболочку, состоящую из горизонтальных и вертикальных пластин, подкреплённых балками. Совокупность пластины с подкрепляющими ее балками называют перекрытие

Назначение гирокомпаса, магнитного компаса. Основные части магнитного компаса. Типы магнитных компасов. Сличение компасов
Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас исполь

Непотопляемость судна. Меры по обеспечению непотопляемости судна. Маркировка водонепроницаемых переборок
Непотопляемость - способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков Борьба за непотоп

Оборудование мест проведения грузовых работ. Обязанности сигнальщика
К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализ

Общие правила производства покрасочных работ на судне. Подготовка поверхностей к покраске
Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных

Обязанности вахтенного матроса на ходу судна. Форма доклада впередсмотрящего об обнаруженном объекте
Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы вы­полняют в основном две главные функции: стоят на руле и ве­дут визуально-слуховое набл

Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту
Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенн

Обязанности по заведованию. Ходкость судна. Поворотливость судна
Матрос 1 класса подчиняется старшему матросу и в необходимых случаях замещает его. Матрос 1 класса обязан: - знать общие сведения по судовождению, раскраску и вне

Обязанности членов экипажа при обнаружении возгарания или нарушения водонепроницаемости на судне
При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели суд

Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту
Правило II/6. Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту. 1. Минимальные требования к лицам рядового состава морског

Правило 29. Лоцманские суда
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней долже

Правило 7 - Опасность столкновения
Правило 7 - Опасность столкновения a. Каждое судно должно испо

Ст. механик ведает технической эксплуатацией всей механической и электромеханической части судна
77. Определение ИК:ИП,КУ. Команды, подаваемые рулевому при поворотах и изменении курса. Как привести судно на курс по магнитному компасу? Аварийное управление рулем.

Определение и термины, касающиеся несения вахты. Выполнение требований кодекса ОСПС
Раздел 2. Определение Содержит 11 определений, из которых три (такие как 1.Cjgvention, 2.Regulation, 3. Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 приводятся ниже: 4. ShipSec

Организация службы на судах. Судовые службы. Подчиненность
Основу организации судовой службы составляют: - расписания по заведованиям; - вахтенная служба; - техническая служба; - расписание по тревогам;

Организация труда при ведении общесудовых работ
Подготовка к производству работ должна предусматривать организацию безопасного и удобного рабочего места правильную расстановку рабочих, обеспечение работающих спец. одеждой и защитными средствами.

Основные действия, связанные с защитой окружающей среды при заходе в территориальные воды государств
1. Перед входом судна в тер.воды прекратить какие – либо операции нефтесодержащих смесей и др. вредных жидких веществ. 2. Все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются з

Остойчивость судна. Меры по обеспечению остойчивости. Дедвейт судна
Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения, равновесия, возвращаться к нему после исчезновения причины, вызвавшей отклонение. Дедвейт – разность между водоизмеще

Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях
1. Прекратить действие опасных факторов на пострадавшего (освободить от действия эл.токавынести из зараженной зонызатушить одежду которая горитвытащить из воды и т.д.) 2. Придать потерпевш

Плавучие средства навигационного оборудования. Системы ограждения опасностей
Плавучий маяк – судно оборудованное маячной световой аппаратурой, радиотехническими, звукосигнальными устройствами и предназначенное для определения места судов в море. Бакены – применяютс

Подготовительные работы при приеме и сдаче лоцмана
1.Установить связь с лоцманской станцией либо с лоцботом. 2. Уточнить время подхода к точке приема (отдачи) лоцмана. 3. Приготовить лоцманский трап (трап – подъёмник) проверить ос

Подготовка грузовых помещений (танков) к приему груза
Основными мероприятиями подготовке грузовых помещений к приему грузов, являются: Все грузовые помещения должны быть полностью подготовлены к приёму груза (подметены, вымыты, при необходимо

Подготовка и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов. Посадка в шлюпки и спуск их на воду
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий: 1. Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для

Порядок определения направлений на поверхности Земли. Системы деления горизонта на градусы и румбы
Наблюдатель, находящийся на поверхности земного шара, при помощи отвеса может определить направление отвестной линии. Отвесная линия на поверхности земного шара даст направление на зенит наблюдател

Порядок оставления судна при отсутствии спасательных средств у борта судна
Прыжок в воду в спасательном жилете: - надеть жилет, крепко прижать его руками; - осмотреть место приводнения, глубоко вдохнуть, оттолкнуться ногами от борта вперед, лицом к морю;

Правила использования сигнальных пиротехнических средств. Маркировка пиротехнических сигнальных средств
Пиротехнические средства сигнализации входят в снабжение спасательных шлюпок и спасательных плотов и пользуются для подачи сигналов бедствия и привлечения внимания. К ним относятся:

Правила техники безопасности при производстве грузовых работ, швартовных операций
На каждом грузоподъемном устройстве указаны: - регистровый номер; - разрешенная грузоподьемность; - срок следующего испытания ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать грузовым шкент

Причины возникновения пожаров на судах. Переносные и стационарные средства пожаротушения
Основные причины возникновения пожаров на судне. Относятся: - неоспоримое или небрежное обращение с открытым огнем, нагревательными приборами, небрежное курение; - неиспр

Противопожарный режим на судне. Дозорная служба
Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво – и пожаро безопасности судна в любых условиях его эксплуатации. При стоянке су

Рангоут и такелаж судна. Их назначение
Рангоут – это сооружения из металлических труб или деревянных блоков, которые устанавливаются в диаметральной плоскости судна и жестко скрепляются с его корпусом к рагнгоуту относятся мачты и их во

Расписание по тревогам. Обязанности по тревогам. Виды судовых тревог
Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые фор

Санитарные правила и судовая гигиена
Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, у

Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора
Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту: - фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до

Система внутренней и внешней связи и сигнализации на судах
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами. К этим средствам относятся: - судов

Кардинальная система
· Северный буй: · Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая Топовые фигуры: оба конуса вершинами вверх Огонь: без пауз проблесковый, быс

Знаки специального назначения
Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные каб

Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним
Спасательная шлюпка – это шлюпка, способная обеспечивать сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Шлюпки закрытого типа и шлюпки частичного закрытого типа

Средства внутренней и внешней связи и сигнализации на судах
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами; - судовая телефонная связь; - судов

Средства и методы визуальной сигнализации
1.Сигнально – отличительные огни (ходовые огни) - топовые огни; - бортовые огни; - кормовой (гакобортный) огонь; - бункеровочный огонь; - якорные огни;

Средства навигационного оборудования, их виды по расположению, назначению, принципу действия
Навигационное оборудование судна состоит из комплекса навигационных приборов, обеспечивающих прокладку курса, определения географических координат его местонахождения. Эти приборы должны обеспечива

Судовые противопожарные системы, марки огнетушителей и их применение
Система пожаротушения: Водотушения – состоит из пожарных насосов, пожарных рожков, рукавов, стволов. Находится в постоянной готовности. Спринклерная система – предназначена для ав

Судовые системы и их назначение. Что собой представляет судовой план пожаротушения
Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и установками. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в

План пожаротушения
Борьба с пожаром на судах осуществляется в соответствии с оперативно – тактическими картами и планами пожаротушения. План пожаротушения представляет собой схему на которой нанесены планы в

Судовые якоря, их виды, требования предъявляемые к ним. Правила ТБ при производстве работ я якорным устройством
Якорь Холла отличается малым количеством деталей и большой держащей силой. Зарываясь в грунт обеими лапами, якорь не представляет опасности для других судов на мелководье и исключает возможность за

Техника безопасности при выполнении общесудовых работ. Производственная санитария на судах
Плавсостав всех специальностей должен знать и выполнять общие требования ТБ при эксплуатации судна. Для безопасного выполнения общесудовых работ члены команды обеспечиваются спецодеждой и

Требования к рулевому устройству.Проверка рулевого устройства перед выходом в рейс.Стандартная длина промежуточных смычек якорь-цепи
При подготовке судна к работе, все детали рулевого устройства тщательно осматриваются, при необходимости смазывают. Проверяются показания аксиометров. Проверяются стопора. Все обнаруженные дефекты

Тросы и такелажные работы, уход за тросами
Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. Растительные тросы делают из растительного волокна (пеньковые, мани

Условия сброса балласта и мусора с судов
«Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса
Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную. В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы) В продольной системе

Судовые переборки
Для обеспечения непотопляемости судно, как правило, делится специальными переборками на отсеки, что предохраняет его от полного затопления при местных повреждениях корпуса. Переборка упрочняют корп

Учения по переходу на аварийное управление рулем. Порядок перехода на аварийное управление рулем
Переход с основного рулевого привода назапасной должен выполняться быстро: два человека должны выполнят эту работу не более чем за 2 минуты. Для приобретения необходимого практического опыта судова

Якорное устройстово.Подготовка к отдаче и выборка якоря
Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде. При подходе к якорной стоянке говорят все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпил

Якорное устроство.Назначение и состав.ТБ при отдаче и выборке якоря
Якорное устройство – обеспечивает надежную стоянку судна в заданном районе моря. Главные элементы якорного устройства: якоря, якорные цепи, якорные механизмы, клюзы, стопоры. Якор



Поделиться