Как ездить и как оплачивать проезд по платным дорогам в испании. Небольшой ликбез по платным дорогам испании Подземные платные парковки в торговых центрах

Платные дороги в Испании в 2019 году.


Все дороги и участки автобанов с обозначением «AP» и «R» - платные, кроме того платными является ряд туннелей и мостов. Цены за проезд одни из самых высоких в Европе – приблизительно 8 Евро за 100 км с легковой автомашины.

Платные трассы и их стоимость:

АР -2

Актуальная стоимость на каждом участке дороги

Трасса АР -4

Автострада AP-6

Автострада AP-7

Более подробная информация о всех дорогах

Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат.

Въезжать лучше в тот турникет, где написано Manual.
Платить можно наличными и кредиткой (Euro- или Mastercard ,Visacard).
Бесплатный проезд по городским автобанам и окружным дорогам Барселоны, Сарагосы, Мадрида и Валенсии, Жироны и Таррагоны.

Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.

Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.

На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.

Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.

Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.

Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Более подробно про Испанию почитайте
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Автобаны на Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.

Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11,67 евро.

Стоимость проезда по туннелям:

Тоннель дель Кади - это платный автомобильный туннель, расположенный в каталонских Предпиренеях (горная цепь дель Кади). Он объединяет комарки Альт Бергеда и Сердань. Открытие туннеля и запуск в эксплуатацию произошло 30 октября 1984 года. Он занимает по протяженности четвертое место в Испании и третье в Каталонии, его длина составляет 5026 метров.

Тоннель Vallvidrera представлят собой набор из пяти туннелей, которые пересекают Сьерру Collserola объединяющую город Барселоны с комаркой Vallès Occidental. Эти туннели были открыты в 1991 году. Самый длинный туннель называется Vallvidriera его длина 2 517 метров.

Цены на проезд в 2019 году:

Кликните на фото

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Не забывайте, что при заправке автотранспортного средства, Ваш мобильный телефон должен быть выключен.

ПДД в Испании

Большая часть испанских дорог оснащена камерами, которые фиксируют скорость проезжающих мимо авто и передают данные в ближайший полицейский участок. Если Вы нарушите скоростной режим, сотрудник полиции остановит Вас и накажет финансово. Во избежание дальнейших неприятностей, стоит этот штраф оплатить.

Пользоваться ближним светом фар днем требуется только в тоннелях. Использовать анти-радары в Испании категорически запрещено. За это нарушение положен колоссальный штраф — 6000 евро.

Беря авто напрокат, необходимо убедиться, что в нем присутствуют два знака аварийной остановки, запаска и жилет со светоотражающими полосами.

В Испании строго следят за тем, чтобы водители пользовались ремнями безопасности, а для детей приобретали специальные удерживающие устройства. Вести машину и разговаривать по телефону одновременно можно только используя громкую связь. Если Вы не будете выполнять это правило, Ваш кошелек серьезно пострадает.

Штрафы в Испании

Нарушение правил дорожного движения в Испании неминуемо приведет к тому, что вам придется оплатить штраф в размере, зависящем от тяжести совершенного правонарушения. К примеру, превышение скорости в Испании относят к тяжелым нарушениям, особенно если скорость превышена более чем на 50% от установленной. Повестка о штрафе в этом случае может прийти по почте. При этом штрафную квитанцию, полученную от полицейского, необходимо оплачивать на месте. Это обязательное условие для иностранных граждан. Плюсом будет являться то, что за оплату на месте предусмотрена 50% скидка.

  • Превышении скорости более, чем на 30 км/ч — от 100 до 600 евро
  • Проезд на красный цвет светофора — 200-300 евро.
  • Пренебрежение ремнями безопасности — 200 евро.
  • Рзговор по телефону — 200 евро.
  • Выезд на встречную полосу — от 400 до 500 евро.
  • Вождение в нетрезвом виде — от 500 евро.

В большинстве маленьких городов Испании есть светофоры, которые управляются радарами. Если Вы превысите скорость, то светофор автоматически включит красный свет.

Оплата штрафов в Испании через интернет

Если повестка о штрафе пришла по почте, то оплатить штраф можно и в онлайн режиме, имея кредитную карту любой из крупных платежных систем, например, Maestro или Visa. Для этого в браузере вашего компьютера необходимо активировать опцию, позволяющую принимать файлы «Cookies». Подробную инструкцию по оплате через интернет штрафов, выписанных в Испании, можно найти .

Удивительно, но в Испании существуют условия, соблюдение которых при оплате штрафов позволит вам получить определенную скидку. К примеру, если вы поторопитесь и внесете оплату в течение 15 суток с момента установления правонарушения, сумма штрафа может быть снижена на 50%. Правда, воспользовавшись такой скидкой и уплатив меньшую сумму, вы тем самым лишаетесь права обжаловать правонарушение в административном порядке.

Платные дороги в Испании

Чтобы использовать платные дороги, туристу придется немного раскошелиться. Сумма оплаты напрямую зависит от расстояния. Оплатить услугу можно как пластиковой картой, так и наличными.

На подобных дорогах при въезде и выезде с них существуют особые полосы, которые обозначаются синим кругом с белыми линиями в квадрате. Эти полосы предназначены для местных жителей, имеющих авто с устройством автоматической оплаты за проезд по такой дороге. Стоимость проезда с января 2019 года по некоторым дорогам Испании была увеличена.

Тарифы на проезд по основным платным дорогам в Испании можно посмотреть .

Кроме платных дорог, около Барселоны есть платные тоннели:

  • Cadi (длина 5 километров): мототранспорт — 9,83 евро, автомобили — 12,08 евро, грузовые и автомобили с прицепом — 26,36 евро.
  • Vallvidrera (длина 2,5 километров): в час пик — мотоциклы — 3,38 евро, автомобили — 3,34 евро; не в час пик — мотоциклы 3,01 евро, автомобили — 3,86 евро.

Парковка в Испании

Основные моменты

В сердце крупных испанских городов всегда сложно найти свободное парковочное место, тем более бесплатное. Зона, помеченная синим цветом, означает, что стоянку авто необходимо оплатить в близлежащем автомате. В некоторых местах припарковаться в дневное время в будние дни без специального документа вообще запрещено.

Подземные автостоянки на въезде имеют информацию о свободных местах либо об их полном отсутствии. На выезде с парковки подобного рода стоит касса для оплаты.

В некоторых испанских городах действует система Ora Zona. Она позволяет приобрести парковочный талон в небольшом супермаркете или ларьке, который позволит Вам припарковать автомобиль на короткое время от получаса до 90 минут.

Запрещено оставлять машину у тротуара с полосой желтого цвета или надписью Vado.

Несмотря на то, что все выглядит весьма сложно, правильно припарковаться в Испании не составит труда, если заранее изучить вопрос и ознакомиться с определенными правилами, которые во многом схожи с российскими правилами дорожного движения. Главное из этих правил — парковка разрешена только в специально отведенных для этого зонах. При этом, важно отметить тот факт, что за соблюдением этого правила внимательно следят не только полицейские, но и местные жители. Поэтому, не нужно идти на риск и полагаться на удачу, паркуясь около дома, на котором имеется запрещающий парковку знак. Владелец дома не станет закрывать на это глаза и обязательно вызовет эвакуатор.

Конечно, как и в любом правиле, есть случаи-исключения. К примеру, во время проведения футбольного матча полицейские не станут выписывать штраф, если вы оставите машину невдалеке от стадиона. В остальных случаях, столкнувшись с трудностями в поиске парковочного места, не стоит идти на риск и нарушать закон — ищите платную парковку.

Платных парковок в Испании достаточно и найти их не составит особого труда. Здесь есть как подземные, так и наземные парковки.

Подземные парковки в Испании

Подземные платные парковки в торговых центрах

Зачастую любой торговый центр в Испании располагает платной парковкой. Однако, вы можете воспользоваться парковкой и абсолютно бесплатно — такую возможность предоставляют практически все крупные коммерческие центры, при соблюдении некоторых условий. Например, если вы посещаете торговый центр в так называемые «бесплатные часы парковки» (обычно это время сиесты), то плата за стоянку автомобиля на парковке не взимается. Более того, есть возможность продлить это время, просто совершив шопинг на определенную сумму.

Наряду с большими торговыми центрами, имеется возможность бесплатной парковки и в обычных продуктовых магазинах. Для этого вам потребуется всего лишь предъявить талон на парковку кассиру, когда вы будете расплачиваться за покупки.

Общественная подземная платная парковка

В городах Испании общественный паркинг обозначается специальным символом «Р» (Parking publico). Располагаются такие парковки обычно в жилых и офисных зданиях, и несмотря на то, что называются они общественными, бесплатно припарковаться на них не удастся. Общественный паркинг является частной собственностью, поэтому стоимость услуг, впрочем, как и время работы могут варьироваться и зависят от владельца того или иного паркинга. Это может быть круглосуточный режим, или более сокращенный вариант, например, до восьми часов вечера.

Прежде чем воспользоваться услугой общественного паркинга, советуем заранее ознакомиться с условиями его работы. И начинать следует с изучения информации, которая указана на табло, расположенным прямо под указателем. Если на табло горит слово «ocupado», значит все места заняты, в обратном же случае вы увидите слово «libre» — свободные места имеются.

Еще одной особенностью испанских подземных паркингов является возможность взять парковочное место в длительную аренду. При выборе свободного места обратите внимание, не отмечено ли пустующее место обозначением «plaza reservada» либо более сокращенным вариантом — «reservado». Это значит, что обозначенное место зарезервировано на длительный срок и парковаться здесь нельзя.

Наземные платные парковки

В Испании зоны платных наземных парковок обычно обозначаются разными цветами.

Синяя зона

Такая парковочная зона является наиболее распространенным вариантом. На испанском языке она называется «zona azul» и обозначается специальной синей пунктирной линией, нанесенной на дорожное полотно, а также значком в виде рисунка, на котором изображена рука, опускающая монетку. Обратите внимание на различие в системе оплаты. В отличие от подземных паркингов, оплата производится не при выезде, а сразу после того как вы припарковались. Для удобства оплаты в синей зоне имеются специальные паркоматы, предназначенные для оплаты парковки в зависимости от необходимого вам времени. Полученный в паркомате талончик нужно положить на хорошо заметное место под лобовое стекло. За наличием такого талона бдительно следят сотрудники синей зоны. И не забудьте продлить время парковки, если оно истекло, и оставить талон с оплатой дополнительного времени на том же видном месте. Неаккуратное отношение к своевременной оплате может привести к нежелательным последствиям — вам могут выписать штраф, а машину забрать на штрафстоянку.

Синяя зона паркинга в Испании предназначена специально для предотвращения больших скоплений автомобилей, оставленных на улицах, в связи с чем, ее не принято рассматривать как место для продолжительной парковки. Именно поэтому вы не сможете приобрести парковочный талон сразу на несколько часов. Максимальное количество часов для одной оплаты составляет не более двух часов.

Следует отметить, что платная парковка способна заметно ударить по вашему карману, ведь цена за 1 час среднем составляет от 1 до 3 евро. Но есть и положительные моменты — в выходные дни, а также в ночные часы оплата за услугу парковки в синей зоне не предусмотрена.

Расписание часов работы парковки в платном режиме может отличаться в зависимости от того, в каком именно городе вы находитесь, подробности всегда изложены на знаке. В основном оплачивать стоянку вам придется:

  • с 9:00 до 16:00, и с 16:00 до 20:00 — в будние дни,
  • с 9:00 до 14:00 — в субботу.

В прибрежной зоне есть свои особенности. Зимой паркингом в синей зоне можно пользоваться бесплатно, а вот летом время платной парковки может быть увеличено, поэтому рекомендуем узнать об этих особенностях заранее.

Оранжевая или зеленая зона

Эти зоны предназначены для парковки на особых условиях, и найти ее можно практически в любом крупном населенном пункте Испании . По сути, здесь мы имеем дело с той же синей зоной, но таковой она является исключительно для тех, кому не посчастливилось проживать по соседству. Владельцы же машин, живущие вблизи, могут пользоваться рядом преимуществ, начиная с льготных цен за оплату парковки и заканчивая возможностью оставлять машину на длительный срок (от недели до 3-х месяцев).

Для остальных автовладельцев правила парковки, а также оплаты не будут иметь особых отличий от синей зоны. Единовременно оплатить парковку можно с ограничением по времени (до 2-х часов), к тому же, пользоваться паркингом можно только в установленные дни недели. Чаще всего это будние дни, за редким исключением, когда парковаться можно и в субботу. Время парковки — с 8:00 до 20:00.

В чем же отличие между оранжевой и зеленой зоной? В самом назначении зоны отличий нет. Просто в некоторых городах обозначаются зоны по-разному. Например, зеленым цветом («zona verde») зону обозначают в Мадриде и Барселоне , а в Сарагосе и Валенсии эта же зона будет обозначаться уже оранжевым цветом, а называться «zona naranja».

Напомним, что пользоваться привилегиями данной парковки могут только автовладельцы, имеющие карточку резидента. При этом, обязательно должна иметься прописка в этом месте.

Особые зоны парковки

Помимо парковочных зон широкого пользования имеются и специализированные места парковки, доступ в которые значительно ограничен, а также зоны, где парковаться нельзя в принципе. К таковым зонам относится перечисленные ниже категории.

Зона для резидентов — обозначается значком «zona residentes» и предназначена исключительно для стоянки машин, владельцами которых являются проживающие рядом жители.

Погрузочно-разгрузочная зона — обозначается нанесенной на асфальт разметкой в виде диагональных линий желтого цвета. Воспользоваться ей разрешается лишь в целях погрузки или разгрузки в строго отведенное время: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Причем есть и ограничения по длительности стоянки — не более 30 минут. Плата за пользование такой зоной не взимается.

Парковка запрещена. Неважно в каком городе вы находитесь — обозначение такой зоны будет одинаковым. Если на асфальте нанесена желтая непрерывная линия, на данном участке лучше не парковаться.

Как поступить, если Вашу машину эвакуировали в Испании

В большинстве случаев, причиной тому служит нарушение правил, действующих на территории данного государства. Перед тем, как припарковаться, обязательно обратите внимание на предупреждающие знаки о запрете стоянки. Обычно в Испании они установлены в зонах:

Также будьте уверены, что вы не обнаружите свой автомобиль, если припаркуете его на двойной сплошной линии или же в таком месте, где ваш автомобиль станет помехой для движения другого транспорта или пешеходов.

Обратите внимание, что услуги эвакуатора в Испании отнюдь не дешевы и цены могут отличаться в зависимости от города. Больнее всего по вашему кошельку ударит эвакуация автомобиля в Мадриде, Барселоне и Сарагосе. К более «лояльным» в этом плане городам относятся Леон, Мелилья и Хаен.

Вы нарушили правила, но успели прибыть на место до момента погрузки машины на эвакуатор? Отчасти вам повезло и есть шанс договориться с сотрудником сервиса. Если вам посчастливится, то отделаться можно только устным предупреждением. В обратном случае без уплаты штрафа не обойтись, только не забудьте потребовать квитанцию об оплате.

Можно ли вообще отказаться от оплаты услуг эвакуатора? Можно, но в этом случае машина останется на штрафной стоянке и забрать ее оттуда вам не разрешат. Так что, как видите, это не вариант, и оплатить, к сожалению, придется.

И еще один нюанс. Наличие у вас неоплаченных штрафов не будет являться основанием для препятствия возвращения автомобиля со штрафной стоянки. Вам разрешат забрать автомобиль, потребовав при этом оплатить лишь расходы текущей эвакуации.

Удача была не на вашей стороне и машину все-таки эвакуировали? Первым, что стоит сделать, это позвонить в отделение Муниципальной полиции. Здесь вы сможете получить информацию о расположении штрафной стоянки, откуда вам и предстоит в ближайшее время забирать автомобиль.

Как забрать машину со штрафной стоянки в Испании?

Проще всего в данной ситуации тем, кто является владельцем эвакуированной машины. В этом случае потребуется предъявить водительские права, а также документ, удостоверяющий личность. Помимо этого, вас могут попросить показать документы на машину.

Хуже всего будут обстоять дела в случае, если машина не ваша и владельцем является другой человек. Вам нужно будет предоставить не только официальное разрешение на право пользования (доверенность) от хозяина автомобиля, но также и его документы.

Также советуем не усугублять ситуацию, предъявляя слишком настойчивые требования возвратить ваш автомобиль в случае, если его эвакуировали в конце рабочего дня, и штрафная стоянка уже закрыта. Наберитесь терпения до начала нового рабочего дня, ведь в данной ситуации никаких «случаев-исключений» не предусмотрено.

Подводя итоги: не нарушайте установленные правила дорожного движения, паркуйте свой автомобиль только в положенных местах, не пренебрегайте услугами платных стоянок — и вы сможете полностью обезопасить себя от множества неприятных ситуаций и незапланированных расходов.

Начинается сезон отпусков, некоторые из читателей этого сайта наверняка отправятся покататься по Европе и, возможно, непосредственно по Испании, поэтому я по просьбе некоторых таких читателей написал небольшую статью об особенностях платных дорог в Испании, но это также, с небольшими изменениями, годится и для платных дорог Франции, Италии и некоторых других европейских стран.

Дороги Испании подразделяются на бесплатные (Autovia) и платные (Autopista). О приближении к платной дороге на дорожных указателях всегда сообщают надписью Peaje, заключенной в красный кружок. Платная дорога - всегда в несколько рядов, там нет светофоров и переездов, ограничение скорости - 120 км/ч. При этом радары там очень мало где установлены, о них предупреждают знаками, так что реально по скоростным трассам многие водители ездят со скоростью 140-150 км/ч.

Оплата этих дорог бывает двух видов: или с вас сразу берут деньги за оплату следующего участка, или вам выдают специальный чек, который надо будет вставить в автомат при съезде с платной трассы, и там вам напишут, сколько нужно платить. Имейте в виду, что с этим чеком можно прокататься достаточно долго, если трасса длинная и вы с нее не съезжаете. Но не надейтесь, что о вас забыли: при съезде обязательно посчитают за все и сумма там может оказаться достаточно солидная. В Испании я с таким не сталкивался, а во Франции пришлось: я ехал из Испании на Бургундию, на въезде во Францию взял талончик и потом с ним так и ехал часов семь. Когда съезжал с трассы, то насчитали 64 евро.

Подъезжая к пункту оплаты, внимательно следите за тем, где какие виды оплаты принимаются. Если над пунктом оплаты висит только буква T или надпись Telepeaje (она же Via-T) - туда соваться нельзя, это оплата транспондером, который висит на стекле машины. В Испании такой транспондер заказывается в банке и в личном кабинете выглядит как кредитная карта.

Надпись Automático и изображение пластиковой карты - здесь оплата только картой. И имейте в виду, что с этими картами бывают разные заскоки. Например, в Испании у меня кроме испанских без проблем работали и российские карты, а во Франции испанская дебетовка не прокатывала, но российская кредитка прокатывала.

Ну и надпись Manual и изображение монеток показывают, что здесь можно заплатить и наличными, и картой. Внимание - даже когда только Manual, то картой там всегда можно оплатить: вы ее даете для оплаты сотруднику пункта.

Нередко бывает так, что над каким-то коридорчиком могут висеть все значки - T, карта и монетки. Это означает, что допустимы любые виды оплат. Однако если вы собираетесь платить картой, то лучше искать коридоры с изображением карты без монеток - там просто очередь будет меньше, потому что самые длинные очереди собираются там, где принимают наличные.

Вот, например, на фото ниже слева направо: оплата картой, два пункта только для транспондера (автоматической оплаты), один пункт тоже для карт (надпись targetes на каталанском, она же tarjetes на испанском; почему здесь надпись, а не картинка - а потому что этот пункт могут переключать и так и так - только для транспондера или только для карт), два последних - карты.

Также в некоторых местах встречается вариант Pago Exacto - это оплата без сдачи: оплату монетами, проезжая, кидают в специальную корзину.

В некоторых местах над какими-то проездами может встречаться значок "3+" - это означает, что если в проезжающей машине будет от трех человек, то будет скидка по оплате. Туда можно заезжать с любым количеством людей в машине, просто если будет меньше трех человек, то скидки не будет.

Где больше всего платных дорог в Испании? Ответ простой - в Каталониии. Я объездил почти всю Испанию, такого количества платных дорог, как в Каталонии, больше нет нигде. По статистике, в Каталонии 633 километра платных магистралей. Для сравнения, в Валенсии их 367 километров, а в Астурии платных всего 22 километра.

Вот карта всех платных дорог Испании.

Подробные тарифы на каждый участок можно посмотреть (исп.).

Ну и вот еще табличка, по которой можно составить впечатление об уровне цен.

Еще в Испании есть несколько платных туннелей. Один из них - Туннель дель Кади в каталонских Пиренеях. Его протяженность - более пяти километров. Для обычных легковых автомобилей цена проезда - €12. Если вы едете, например, из Барселоны или Жироны в Андорру, то этот тоннель будет у вас на пути. Объехать, конечно, можно, но это по горам и времени придется потратить немало.

Еще один платный туннель - тоже в Каталонии: это туннель Валвидрера. Там стоимость порядка 4 евро.

Теперь ответим на вопрос, насколько платные дороги могут ускорить ваши передвижения и можно ли пытаться их объехать.

Здесь все зависит от расстояний. Например, доехать от Барселоны до Бланеса можно по платной автотрассе (там три пункта, все вместе порядка €5), а можно по национальному шоссе N-II, которое идет вдоль берега. На N-II везде по дороге городки и светофоры, а по платной едешь пулей. Тем не менее разница по времени составит порядка 15-20 минут. Имеет ли смысл объезжать скоростную платную трассу ради 15-20 минут, каждый для себя решает сам.

Что же касается дальних направлений, то там использование платных скоростных дорог может заметно сэкономить время. Например, поездка из Барселоны в Валенсию по платным дорогам - 3 часа 43 минуты. А по бесплатным - 4 часа 51 минута. Здесь экономия получается очень существенная.

Сколько времени вы потеряете, если будете объезжать платные трассы, легко проверить в программе навигации. Сначала проложите маршрут с использованием платных трасс, а потом выставьте опцию "Избегать платные трассы" и посмотрите, на сколько времени увеличится проезд.

Из неадекватно высоких цен на платные трассы я знаю только один участок - это шоссе C-16, которое начинается как раз после платного тоннеля Валвидрера. Эта трасса ведет на север в сторону , и так далее, на нее часто выводят навигаторы. Так вот, туда лучше не соваться, потому что сначала вы заплатите за проезд по тоннелю, а потом на C-16 пункты оплаты будут довольно часто и суммы там почему-то очень высокие - по 5-7 евро (обычно 1,5-2,5 евро). Я в итоге там за поездку в сторону Монтсеррата заплатил как-то порядка 23 евро - и больше туда не совался, тем более что объездов есть как минимум три варианта и времени на этом теряешь буквально 15-20 минут.

Автомобильные дороги Испании

Дороги Испании полезно изучить тем, кто планирует брать машину напрокат. В этой стране существует несколько типов автомобильных дорог, но главное деление – это платные и бесплатные. Если вы хотите сэкономить, то любую платную дорогу в Испании можно объехать по бесплатной! Не бывает так, что путь можно проложить только по платной. Конечно, бюджетный вариант может отнять больше времени, но он существует. Чтобы убедиться, можно перейти к карте автомобильных дорог Испании или на официальный сайт: все это размещено в конце статьи.

Следующая классификация дорог Испании не имеет особого значения во время передвижения, но довольно любопытна.

    Autopista – дорога в Испании, полосы которой разделены по направлениям. На знаках они обозначены AP, одноуровневых перекрестков autopista не существует, могут быть только разноуровневые развязки.

    Autovía – похожий тип дорог, полосы в разных направлениях тоже разделены, съехать можно в ограниченных местах. И autovía, и autopista – скоростные испанские дороги. Они расположены вне населенных пунктов.

    Vía para automóviles – автомобильная дорога Испании, все полосы которой расположены на одной общей платформе, но съезды ограничиваются. Вы не можете остановиться на обочине, если не случилось ничего экстренного.

    Carreteras convencionales – дороги с другими признаками. В Испании эти автомобильные дороги разделяются на подтипы.

    Vía de servicio – это сервисные дороги в Испании. Они находятся недалеко от основных, например, в местах с большими промышленными зонами.

Отдельно стоит обратить внимание на платные дороги в Испании. Речь о них пойдет ниже, а здесь уточним, что платной бывает только autopista.

Платные дороги в Испании

В Испании платные дороги обозначаются знаком PEAJE. На некоторых из них платить нужно при въезде, на других – при выезде. Во втором случае на въезде вы получите карточку-билетик, где описаны съезды, а также указано место въезда. Таким образом, стоимость платной дороги в Испании зависит от расстояния.

Оплачивать большинство дорог можно в автоматах. Существуют отдельные полосы для грузовых машин, а также для оплаты картами системы TeleTAC, которые хорошо заметны. Система помогает ускорить оплату: водитель не должен останавливаться, так как в его машине есть специальное устройство, позволяющее оплачивать дорогу в Испании дистанционно. Кроме того, встречаются отдельные полосы для оплаты банковскими картами и оплаты наличными людям, а не автоматам.

Если вам нужен чек с платной дороги в Испании, то достаточно нажать специальную кнопку.

Стоимость платных дорог в Испании

Стоимость платных дорог в Испании повышается на участках с туннелями. В остальных частях проезд будет дешевле, но значительно сэкономит время путешественников. О конкретных ценах на разных участках платных дорог Испании рассказано ниже.

Парковка в Испании

Парковка в Испании часто бывает платной, особенно в центре города. В рабочее время в некоторых местах даже нельзя парковаться без специального разрешения – так загружены города.

Если зона парковки в Испании обозначена синим цветом, то нужно приобрести талон в автомате. Оплата производится в определенные часы, поэтому узнайте о них заранее.

Подземные парковки в Испании – распространенное явление. Перед ними часто указано, есть ли свободные места. Оплатить подземную парковку можно в кассе.

Незаконно припаркованные машины в Испании могут эвакуировать со многих парковок. Обычно это обозначено специальным знаком, будьте внимательны. За буксировку впоследствии придется платить около 100 евро!

Туннели в Испании

Стоимость платных дорог в Испании зависит от конкретного участка. Ниже приведены наиболее популярные туннели в Испании и цены проезда для легковых автомобилей до девяти мест с двумя осями. Если автомобиль буксирует средство с двумя осями, то стоимость платных дорог в Испании обычно выше.

    Туннель в Испании Cadi длиной около 5 километров. Стоимость проезда – чуть больше 12 евро. Находится недалеко от Барселоны.

    Туннель Vallvidrera, также расположенный недалеко от Барселоны, но занимающий всего 2,5 километра. Стоимость этой платной дороги в Испании составляет около 4 евро.

До того, как мы начали жить в Испании, никогда не было возможности понять и почувствовать разницу между бесплатными и платными дорогами. За три месяца успели накатать тут почти 15 тыс км (хорошо, 4 тыс из них - это была дорога из Москвы, но оставшиеся 10 тыс км - это местное).

Что бросается в глаза в целом после России:

В России НЕ умеют быстро ездить. Попробуйте по серпантину держать скорость 80 км/ч, разрешенную правилами, по первости было сложно ехать даже 50 км/ч - это рекомендуемая на некоторых участках. Мы можем долго говорить, какой у нас стаж и мощная машина, но местные деды на 30-летних ситроенах-каблуках реально уделывают на серпантине почти любого русского) Хоть заново иди учиться;

ОЧЕНЬ много машин на ручке. Понятно, что бмв 7ой серии будет на автомате, но пежо, гольфы, фокусы, фиаты, ситроены и т.д. - как одни на ручке;

Пропускать на скоростях до 50 км/ч не принято. Щемиться и поджимать тоже. Если же на скоростной трассе включить поворотник, можно перестаиватья не глядя в зеркало - обязательно пустят;

Если ты едешь по главной, тот, кто едет по второстепенной будет тормозить в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ момент. Он тебя пропустит, улыбнемся, но по первости очень странно и необычно;

Много старых машины в хорошем состоянии. Пару раз пытались купить что-нибудь вроде W210 или E39... ну хорошие они только со стороны, даже с учетом цены в 4-6 тыс евро, кузов-то да, но годы есть годы и пробеги по 300-500 тыс км... В итоге остановились на машине с гарантией. Кстати, тут даже на 20-летние машины дают гарантию от 1 месяца до 1 года (это если брать у дилера). Но к хорошему прибываешь быстро, 20-летних машин с малым пробегом пока не нашлось));

Типичное объявление:

Теперь к дорогам:

Бесплатные дороги намного красивее и интереснее. Проходят через города, пляжи, горы, поля, кафе, рестораны. Как туристы раньше мы часто ездили только по платным. Очень зря;

Бесплатные дороги ощутимо медленнее. Постоянные ограничения скорости 50-70 км/ч, светофоры на пешеходных переходах, постоянные круги (в Испании их ооочень любят. Сначала не понимаешь, но мы уже прониклись);

Нюанс, если ты хочешь заехать в магазин, кафе, бензоколонку, которую видишь на горизонте - надо уходить на дублер метров за 300-500. Крайне непривычно;

Платные дороги почти всегда имеют ограничение 120 км/ч, но народ вваливает под 200 км/ч. Большая часть машин едет на круизе 125-130 км/ч. Камер мало. Штрафы большие. Полиция на дорогах - редкость. Но это Каталония и не сезон. На юге народ рассказывает, что не все так радостно.

Платные дороги стоят денег. Когда ездили из Барселоны в Аликанте - это 550-600 км, в общей сложности отдали больше 50 евро. Хотя обычно все стоит 1-2 евро.

Обратите внимание на кнопку 3+. Если внутри машины три человека и более, то надо нажимать. Потом по камерам проверят, точно ли в машине было 3 человека и больше и дадут скидку (вернется на карту).

Если ехать в Андорру, там есть тунель, километров 5 длинной, стоит 19 евро, проезжается за 3 минуты. На обратном пути попробовали объехать по бесплатной. В итоге объезжали 2,5 часа по горному серпантину на скорости 30-40 км/ч (быстрее просто было нельзя, т.к. постоянные повороты, подъемы и спуски). Но очень красиво.



Поделиться