Консервация автомобиля на длительный срок на предприятии. Подготовка машины к консервации

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смес ь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин................... 30
Кальцинированная сода............ 5
Калиевый хромпик.............. 0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм :

    Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

    Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

    Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

    После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

    Слить масло из картера коробки передач.

    Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

    Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

    После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

    Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

    Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

    Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

    Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

    Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

    Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

    Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

    После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

    Смазать его снаружи защитной смазкой\" НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

    Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

  • Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя . Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

    После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

    Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

    Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации .

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

    положение автомобиля на подставках;

    сохранность пломб;

    состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

    состояние герметизирующих оклеек;

    состояние аккумуляторных батарей;

    кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

    зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

    смазать все точки согласно карте смазки;

    заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

    а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

    пустить двигатель;

    прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

    прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

    проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

    проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

    после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

    распломбировать автомобиль;

    снять с подставок;

    удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

    установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

    заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

    проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

    при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

    выполнить контрольные работы;

    подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

    пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

    провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

    во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, теряют эластичность, трескаются, оплетка разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не . После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии - смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и . Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей - сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное ).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации - зимними сортами.

Если в ООО не используются транспортные средства, можно ли их законсервировать? Если да, то как это правильно сделать? И можно за них не платить налоги по транспорту и имуществу?

Транспортный и налог на имущество с законсервированных объектов надо продолжать платить.

Подробный порядок документального оформления и отражения в учете консервации приведен в развернутом ответе.

Нужно ли платить транспортный налог с автомобилей, которые находятся на консервации

Да, нужно.

Объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Автомобили, которые находятся на консервации, в их число не входят.

Нужно ли платить налог на имущество со стоимости основных средств, переведенных на консервацию

Да, нужно, если такое имущество признается объектом налогообложения .

Законсервированное имущество не перестает оставаться основным средством. Следовательно, при расчете налога на имущество его стоимость тоже нужно продолжать учитывать. Других правил не предусмотрено.

Есть только одно исключение. Региональным законодательством может быть предусмотрена специальная льгота по законсервированному имуществу, которая полностью освобождает от уплаты налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101 .

А как это повлияет на расчет налога?Все зависит от того, на какой срок актив законсервирован.

Если срок консервации объекта до трех месяцев, продолжайте начислять по нему амортизацию. Остаточная стоимость основного средства в этом случае будет ежеквартально уменьшаться, а вместе с этим – и размер платежей по налогу на имущество (п. 23 ПБУ 6/01 , п. 3 ст. 256 НК РФ).

Если срок консервации актива больше трех месяцев, амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете начислять не нужно. После расконсервации объекта амортизацию следует начислять по тем же правилам, что и до нее. На период консервации срок полезного использования основного средства продлевают. Поэтому налог на имущество придется платить дольше (п. 23 ПБУ 6/01 , п. 3 ст. 256 НК РФ).

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении консервацию основных средств

Документальное оформление

Решение о консервации основного средства должно быть оформлено приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:
– причины консервации;
– срок нахождения основного средства на консервации;
– сотрудников, ответственных за консервацию основного средства и последующую его расконсервацию;
– сотрудников, ответственных за сохранность законсервированного основного средства.

Главбух советует: перевод основного средства на консервацию(расконсервацию основного средства) дополнительно оформляйте актом. Этот документ будет подтверждать факт осуществления консервации(расконсервации).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приказ является только намерением о переводе основного средства на консервацию. Подтвердить же фактическую консервацию основного средства им нельзя. Ведьконсервация предполагает выполнение определенных работ по доведению временно не используемых основных средств до состояния, в котором обеспечивается наилучшая их сохранность. Соответственно, при расконсервации необходимо выполнить работы по доведению основного средства до состояния, в котором его можно эксплуатировать.

Для целей бухучета продление срока полезного использования в связи с консервацией основного средства на срок выше трех месяцев не предусмотрено. Однако в бухучете начислять амортизацию можно и после окончания срока полезного использования (п. 22 ПБУ 6/01). Поэтому после расконсервации амортизацию по основному средству начисляйте в порядке, действовавшем до начала консервации.

Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:
– в эксплуатации;
– в запасе (резерве);
– на консервации и т. д.

Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счете 01 (). Так, при консервации сроком свыше трех месяцев целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства на консервации». Такой подход согласуется с пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства на консервации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– переведено на консервацию основное средство.

После расконсервации основного средства сделайте проводку:

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства на консервации»
– расконсервировано основное средство.

При проведении консервации и расконсервации основных средств у организации могут возникнуть расходы. Например, материальные расходы (различные смазочные и упаковочные материалы), расходы на демонтаж и монтаж оборудования и т. п. Расходы на проведение консервации и расконсервации, а также затраты на содержание законсервированных основных средств отразите в бухучете в составе прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 10 (23, 60, 68, 69, 70...)
– учтены расходы по консервации, расконсервации и содержанию законсервированных основных средств.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении консервации основного средства Амортизация начисляется линейным методом

Если основное средство используется в производственной деятельности организации, расходы на его консервацию, содержание на консервации и расконсервацию уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Затраты, связанные с консервацией основного средства, учтите в составе внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).

При методе начисления налоговую базу уменьшите в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). А именно:
– расходы на консервацию (расконсервацию) основного средства – в том отчетном (налоговом) периоде, в котором основное средство было законсервировано (расконсервировано). То есть когда был подписан акт о консервации объекта основных средств (акт о расконсервации объекта основных средств). Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными (НК РФ).

ОСНО: НДС

При переводе основных средств на консервацию входной НДС с их остаточной стоимости не восстанавливайте. Однако в период нахождения основного средства на консервации или при его расконсервации у организации может возникнуть обязанность восстановить входной налог. Так следует поступить, например, в следующих случаях:
– при передаче основного средства в уставный капитал другой организации;
– при переходе с общей системы налогообложения на упрощенку или уплату ЕНВД;
– при начале использования освобождения от уплаты НДС ;
– при использовании основного средства после расконсервации для выполнения не облагаемых НДС операций.

Консервация автомобиля на зиму - очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к "пережиткам прошлого", однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию "никто не отменял".

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

1. Железный гараж - недопустим!

Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму , в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат - коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.

2. Ни в коем случае не используйте брезент

Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять... Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели - поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не "огорчит" вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

4. Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые "бывалые" автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы "попадаете" на замену всех или большинства амортизаторов.

5. Обязательно снимите АКБ

За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень "слабый" , который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется "под завязку", это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных "телодвижениях" сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

7.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.

7.2. Хранение АТС подразделяется на:

– хранение межсменное и на срок до одного месяца;

– хранение от одного до шести месяцев;

– хранение свыше 6 месяцев.

7.3. На отдельных от основного парка открытых площадках (в изолированных помещениях) должны храниться:

– автомобили, перевозящие опасные грузы;

– автомобили, поставленные на консервацию (при хранении свыше 1 месяца);

– автомобили, ожидающие ремонта или ТО.

7.4. Автомобили (автопоезда) устанавливают на закрепленные за ними стоянки, которые обозначаются табличками с указанием госномеров.

7.5. В случае временного прекращения эксплуатации автотранспортных средств они должны быть подвергнуты консервации, обеспечивающей их сохранность при длительном бездействии.

7.6. При сроке хранения от 1 до 6 месяцев консервация включает в себя выполнение следующих операций:

– тщательную мойку и протирку (сушку);

– выполнение очередных, ближайших по графику ТО-1 и ТО-2;

– слив жидкости из системы охлаждения двигателя, радиатора отопления и бачка омывателя ветрового стекла. Сливные краны из радиатора и блока двигателя оставить открытыми;

– ослабление ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса;

– полную заправку топливного бака;

– зарядку аккумуляторной батареи и подзарядку ее один раз в месяц;

– заливку в цилиндры по50 граммовмоторного горячего масла с последующим проворачиванием коленвала и постановкой на место свечей (форсунок);

– плотное закрытие промасленной бумагой с обвязкой шпагатом входного патрубка воздушного фильтра, маслоналивного патрубка, отверстия выходной трубы глушителя и горловины топливного бака (с крышкой);

– закрытие сидений легковых автомобилей и автобусов пленкой или плотной бумагой;

– покрытие наружной поверхности кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;

– нанесение на хромированную или полированную поверхность декоративных деталей слоя консервирующей смазки;

– вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверку внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным);

– плотное закрытие дверей, окон кабины и кузова и вентлюков.

7.7. При сроке хранения свыше 6 месяцев консервация включает следующие дополнительные операции:

– слив топлива из бака, промывка, просушка и заливка в него 1-2 лчистого моторного масла с последующей установкой бака на место и закрытием вышеуказанным способом его горловины;

– снятие с автомобиля аккумуляторной батареи для хранения на складе;

– закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.

7.8. При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

– удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;

– накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов подставки;

– вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

– залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;

– промыть бак и залить в него топливо;

– смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;

– проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.



Поделиться