Полезные советы начинающему дальнобойщику. Работа дальнобойщика, как устроиться на данную вакансию Что надо чтобы стать дальнобойщиком

Дефицит водителей в Евросоюзе даёт о себе знать. Транспортные компании Восточной Европы охотно принимают на работу дальнобойщиков из СНГ. Условия труда неплохие, оклад – выше среднего, но есть и подводные камни. Куда же без них?

Житель Белоруссии получил права на управление грузовиком – и сразу же устроился на работу в европейскую транспортную компанию. Автор канала «Категория Е» побеседовал с ним и узнал о преимуществах и недостатках работы за рубежом.

- Ну-ка расскажи, какие там у вас условия, сколько платят?

На дальние рейсы в Европу и Россию – оклад суточный, 3150 рублей, а если с Литвы или Латвии на Москву, то 8 рублей за километр.

- То есть за каждый пройденный день "дальняка" дают 3150?

Да, это чистыми, безо всяких налогов.

- В месяц сколько километров накатываешь и сколько в среднем зарплата, если не секрет?

За прошлый месяц проехал 12 тысяч километров, за 36 дней – 110 тысяч вышло, но это грязными.

- А если чистыми? 70 остаётся?

Тысяч 70 осталось, но я недавно езжу, много всяких вещей в машину покупал – плитку газовую, еще по мелочи.

Ты, наверное, тысяч на 20 получаешь больше тех, кто работает внутри России. Плюс условия получше – в Европе дороги хорошие, так ведь?

Ну да, дороги хорошие. И машина новая, хотя мне, если честно, без разницы на чем ездить, лишь бы деньги платили.

- Без опыта работы у вас берут? Обучают?

Берут без проблем, меня же взяли. Стажировки месяц, чтобы понять, что и куда. Я, когда стажировался, получал 2 рубля за километр. А сейчас вроде 700 рублей в сутки стажерам платят.

- В целом доволен работой?

Ну так… надо покататься, а потом переходить на Европу, чтобы денег побольше было.

- Сложно вообще по Европе ездить?

Сложно если английский не знаешь, а так – там везде автобаны. Разгрузку, таможню найти поначалу непросто, но через месяц-полтора кажется будто всю жизнь там ездил.

- Чувствуешь себя европейцем?

Что-то типа того. Там конечно другие совсем условия жизни, да и машины другие. Возвращаешься домой и чувствуешь себя здесь диковато.

- Ну чего у нас нет такого, что есть у них?

Ну не знаю, как-то всё там по-другому. Куда ни глянь – кругом порядок, везде все хорошо. В выходные, например, все отдыхают: в воскресенье даже на грузовиках нельзя ездить, чтобы людям не мешать своим гудением.

- Нет желания переехать туда на ПМЖ?

Не, жить там не охота. Кому ты в чужой стране нужен, тем более с женой и детьми? Можно поработать, там в нормальной фирме средняя зарплата – 60 евро суточных. Знал одного белоруса, он 80 в сутки получает.

- Белорусов, украинцев, казахов берут на работу в смоленский парк?

- По расходу топлива норму ставят?

25 литров если пустой, а груженый – 0,3 коэффициент… я не знаю даже, не помню точно.

Я говорил с мужиками из Сибири откуда-то, с Байкала что ли, по 3-4 рубля за километр ездят. Я за такие деньги за руль не сяду, у нас на колесо становишься – сразу 8 рублей платят. За эти деньги можно и в дальнюю Россию ездить, но в дальнюю Россию ездить не очень-то хочется.

У тебя тягач смоленский, а на прицепе номера литовские. Не чувствуешь притеснений со стороны транспортников?

В России нет, здесь уютнее себя чувствуешь на российских номерах. А в Европе какая-то неприязнь ощущается. На таможне фыркают, когда документы проверяют… местные водители, поляки и немцы, носятся, подрезают друг друга, а ты едешь с краешку, по всем правилам, чтобы лишний раз не докапывались.

- А если как они ездить?

Немцы вообще такие люди, они даже своих в полицию сдают, а если ты так начнешь, то далеко, думаю, не уедешь. Штрафы там нормальные. Например, польский дозвол неправильно заполнил, забыл номер прицепа написать – 3 тысячи евро штраф. Я когда бумаги пишу, 5 раз все перепроверяю, от греха подальше.

- А есть такие водители, которые штрафы на работе отрабатывают?

Да, один знакомый на 3 штуки попал. Теперь с него по 150 евро в месяц списывают.

- У вас зарплата белая?

Не знаю, на карточку всё приходит, а как и что они проводят – не в курсе.

- Это твоя первая компания по трудовой? До этого не ездил?

Да, первая, до этого буквально пару раз за рулем сидел, но пока нормально вроде.

- По европейским законам сколько ремней должно быть на палетах?

А я не помню, там от веса зависит. 20 тонн… не скажу тебе, но обычно по 20 ремней висит. 20 ремней у нас в комплекте. В России на это внимание не обращают, а в Германии, например, могут проверить.

- А тебя самого досматривали там?

Нет, ни разу, и штрафов не было.

- Получается, ты полгода уже работаешь? А до этого какой у тебя стаж был по категории Е?

После нового года пошел на СЕ сдавать, в апреле получил права. Потом еще всякие международные бумаги делал.

- Ничего сложного?

В наше время ничего сложного, только бабки плати.

- Авансовая система или раз в месяц зарплату получаете?

Отчет когда сдаешь, тогда и получаешь. Можно за круг отчет сдать, но они не любят, лучше за 2.

- Виза у вас рабочая? Фирма делает?

Да, я аннулировал гостевую, принес паспорт, 60 евро и 3700 российских рублей. И все страны открыты, можно ехать куда хочешь.

- А что тебя потянуло в эту профессию?

Ну как, было дело маленькое, машины красил, варил. Потом доллар вырос, в Москву перебрался, 50-60 тысяч в месяц выходило, нафиг такие заработки. За рулем я считаю полегче.

- По поводу культуры вождения, там и здесь.

Там покультурнее как-то. Если ты поворотник, например, включил, то тебя никто уже не обгонит.

- В каких странах был?

- Из этих стран где чище всего, а где грязнее?

В Латвии и Литве такой же колхоз как у нас, а в Польше и Германии порядок чувствуется.

- Вы на работу без каких-либо обязательств устраиваетесь?

Да, наверное, нет никаких обязательств. Поездил, устал, надоело – домой. Это нормально. Я считаю, для начинающего дальнобойщика это шикарно. Пришел без стажа, тебя "стажирнули", за руль посадили – что еще хотеть?

Профессия дальнобойщик сегодня постепенно набирает популярность, как один из перспективных видов деятельности. Даже в условиях кризиса перевозчики обеспечивают стабильные выплаты заработных плат, которые заметно выше средних по стране. Несмотря на явную материальную выгоду от устройства на работу можно выделить недостатки, которые в большинстве случаев определяют будущую профессиональную ориентацию водителей:

  • необходимость значительного опыта, квалификации, личных качеств;
  • постоянное нахождение за рулем и нагрузки оказывают негативное влияние на здоровье;
  • важно умение моментально ориентироваться в ситуации на дороге, находить лучшие варианты доставки грузов без повреждений за ограниченный срок;
  • частые рейсы, по причине которых дома проводится мало времени.

Если водитель готов преодолеть все трудности работы, стать настоящим профессионалом в сфере грузоперевозок, его ждет бесценный опыт езды на крупногабаритных автомобилях по дорогам России, стран ближнего зарубежья, Европы. Вы получаете квалификацию, возможность обслуживания опасных грузов, приобретения собственного грузовика для работы «на себя». Самое главное преимущество – хорошая оплата труда. Плюсы и минусы профессии дальнобойщика подтверждают, что подобный вид деятельности позволяет найти тот самый баланс, который способствует постоянному повышению квалификации водителя.

Что требуется для того, чтобы стать дальнобойщиком?

Перед началом работы дальнобойщиком рекомендуется внимательно изучить всю актуальную нормативно-правовую базу, связанную с оказанием услуг по грузоперевозкам. Это поможет избежать проблем и вопросов при обучении и деятельности на предприятии. Первый шаг на пути к получению профессии – обучение в автошколе. Будущему водителю грузовика необходимо получить документ категории С, а для осуществления перевозок с применением прицепов дополнительно требуются права категории Е.

Занятия в автошколе проводятся до трех месяцев. За это время можно получить комплекс необходимых знаний и навыков по управлению грузовыми транспортными средствами.

  • На завершающем этапе обучения проводится сдача государственного экзамена. Сначала ученик автошколы сдает специальное тестирование, которое включает в себя 20 тематических вопросов.
  • После этого обязательно сдается практическая часть. В рамках закрытого автодрома проводится прокат на грузовом автомобиле, после которого определяется успех в выполнении задания.
  • В случае «отличной» сдачи каждого из экзаменов проводится последняя часть экзамена – движение на грузовом транспортном средстве в условиях открытого города. Успешное прохождение каждого из испытаний станет гарантией получения, в конечном итоге, водительских прав категории С.

При трудоустройстве в транспортную компанию или открытии собственного дела максимальную эффективность и сокращение сроков перевозки грузов обеспечивает предварительное ознакомление и внимательное изучение выбранных маршрутов, по которым в перспективе осуществляется движение. Водитель должен располагать подробными сведениями касательно текущего состояния дорог, аварийных ситуациях, ремонтных работах, пробках. Решать подобную задачу помогают специальное радио или тематические сайты дальнобойщиков, где дальнобойщики обсуждают последние новости, предупреждают коллег о возможных проблемах на маршруте.

Как можно стать дальнобойщиком в России?

Одним из проверенных вариантов того, как стать дальнобойщиком в России, станет перевозка тяжелого багажа в больших объемах. Примером такой деятельности может выступать транспортировка негабаритных грузов. Для решения такой задачи может потребоваться наличие прицепа с соответствующей категорией прав. Подтверждают водительскую квалификацию и опыт наличие удостоверения и сертификатов, специальный договор или трудовая книга.

После завершения обучения задачей водителя становится поиск работы по выбранной специальности. Один из вариантов – обращение в транспортные компании или логистические центры, которые успешным соискателям предоставляют грузовик, обеспечивают сотрудников хорошей заработной платой и постоянной работой вахтовым методом.

Второй способ – это приобретение собственного грузовика и самостоятельный поиск заказов на транспортировку товаров. Такой подход позволяет получить не только профессиональный опыт в грузоперевозках, но и познакомиться с особенностями делопроизводства собственной компании, регулировать рабочее время, брать только лучшие заказы. Главный недостаток – это необходимость значительного вложения средств на приобретение техники и обеспечение деятельности бизнеса.

Как стать дальнобойщиком без опыта работы

Основным требованием к новичкам без опыта работы в сфере грузоперевозок является получение водительских прав категории С и Е, которые открывают возможности для управления фурой с прицепом. Иногда рекомендуется заняться малыми перевозками по области в рамках собственного бизнеса или небольшой региональной компании. Это помогает получить необходимый водительский опыт, привыкнуть к специфике данного вида деятельности. Вы будете гораздо больше времени проводить дома благодаря отсутствию дальних рейсов.

После достижения примерно годового опыта в профильной деятельности рекомендуется переходить к более продолжительным и серьезным перевозкам, что предполагает также переход с небольшого грузовика к работе на обычной фуре. Преимуществом перехода к работе на большегрузном транспорте станет более высокая оплата труда, однако на порядок повышается степень ответственности, а перевозка предполагает поездки по всей территории страны, а также международное сообщение. Данная сфера является наиболее сложной, однако при правильном подходе принесет водителям интересную профессию и стабильный высокий доход на протяжении многих лет.

Независимо от того, планируете вы работать «на себя» или стороннюю компанию, важно обязательное получение профильного опыта в сфере грузоперевозок, благодаря которому можно будет достичь профессионализма, получить квалификацию для решения самых сложных проблем на дороге.

Многие считают, что собственный бизнес в сфере грузоперевозок более выгоден в сравнении с работой на транспортную компанию. Это связано с тем, что спустя некоторое время появляются постоянные заказы и клиенты, а выгодные контракты позволяют зарабатывать гораздо больше в сравнении с наемной работой. Преимуществом станет выход на международные перевозки. Однако следует правильно расценивать свои силы, учитывать потенциальные риски при ведении деятельности, заниматься бухгалтерией и документооборотом.

При работе на транспортную компанию водитель получает гарантию своевременной выплаты заработной платы, возможность получения профессиональной квалификации на начальном этапе трудовой деятельности, наработать стаж и начальный капитал, благодаря которому в перспективе можно открыть свое дело в сфере региональных и международных перевозок.

Видео на тему: «Как стать дальнобойщиком?»

Если вы раздумываете о том, какую для себя выбрать профессию, попробуйте прислушаться к себе и к своим чувствам. Возможно, вы любите путешествовать, цените свободу и вас привлекает романтика дороги? Может быть вам нравятся огромные мощные автомобили, а ремонт машин вам не кажется чем-то сверхъестественным, попробуйте обратить свое внимание на профессию водителя-дальнобойщика. Эта работа считается одной из наиболее трудных и опасных, но вместе с тем высокооплачиваемой и престижной. К тому же, многие считают ее не лишенной определенной романтики.

Перевозка грузов всегда пользовалась спросом, а в настоящее время, в связи с ростом темпов экономики вообще и малого и среднего бизнеса в частности, потребность в услугах дальнобойщиков очень как никогда. Это объясняется тем, что грузы небольших габаритов выгоднее транспортировать при помощи автотранспорта. Кроме того, заказчикам удобно то, что доставка их груза осуществляется по их собственному графику.

Дальнобойщиками называют водителей большегрузных машин, доставляющих грузы на огромные расстояния. Для того, чтобы начать работать по профессии, можно наняться на работу в какую-нибудь компанию, занимающуюся автомобильными перевозками. В этом случае вам не понадобится думать о том, где взять машину, заниматься поисками заказов и беспокоиться об убытках и рисках. У вас будет только одна задача - довезти груз и точки А в точку Б.

Так же можно стать частным перевозчиком. Такая работа будет намного сложнее, однако в случае успеха вы можете рассчитывать на более крупную прибыль.

С трудоустройством на фирму все просто и понятно, поэтому рассмотрим вопрос о том, как стать дальнобойщиком и начать частный бизнес.

Первым делом вам будет необходимо изучить всю законодательную базу, связанную с грузоперевозками и выбранной профессией. Вы должны разобраться с тем, как зарегистрировать свое предприятие, а также изучить все тонкости налогообложения, связанные с грузоперевозками.

Следующее, что вы должны сделать - пройти обучение и получить водительское удостоверение, подтверждающее ваше право на управление транспортом категории Е. В некоторых случаях можно ограничиться и категорией С, но если вас интересует по-настоящему хорошая прибыль, без категории Е не обойтись. Даже не пытайтесь купить права и не ходить на курсы. Вы должны осознавать, что ваша собственная жизнь, а также жизнь других участников дорожного движения будет находиться буквально в ваших руках.

Для того, чтобы получить необходимый начальный опыт, многие дальнобойщики со стажем советуют не торопиться с выездом на междугородние или даже международные рейсы, а поездить годик другой по городу, например на грузовой ГАЗели. За это время вы окончательно поймете насколько вам подходит выбранная вами специальность.

Машина дальнобойщика не обязательно должна быть самым современным и комфортабельным тягачом, нашпигованным умной электроникой. Начинать свою карьеру можно и на подержанных старых машинах, а когда бизнес будет уже налажен, и вы убедитесь в том, что профессия дальнобойщика выбрана вами правильно - можно будет задуматься о приобретении нового и более мощного автомобиля.

Приобретая прицеп лучше отдать предпочтение тентовому варианту. Тенты являются более универсальными и могут использоваться для перевозки самых разных грузов. Кроме того, укладывать груз в тентовый прицеп вы сможете как сзади, так и сверху.

Основные советы, которые можно дать тому, кто задается вопросом: "Как стать дальнобойщиком ?" можно сформулировать так:
- научитесь по-настоящему хорошо управлять автомобилем и доведите свои водительские навыки до автоматизма;
- изучите особенности маневрирования, движения по дорогом с плохим покрытием, езды в плотном потоке машин;
- изучите противоаварийные приемы управления, которые вам могут понадобиться в экстренных условиях;
- воспитайте в себе способность прогнозировать ситуацию на дороге.

Самое главное качество, которое вы должны развить в себе - усидчивость, ведь любой дальнобойщик проводит сидя за рулем большую часть своей жизни.

Вовсе не спроста дальнобойщик — это профессия для настоящих мужчин. Как говорится «с природой не поспоришь». Исторически так сложилось, что мужчина охотился, а женщина охраняла домашний очаг. Именно поэтому у мужчин развито туннельное зрение, что дает им возможность лучше оценить расстояние до цели. Кроме этого, благодаря тому, что у мужчин лучше развито левое полушарие, они лучше запоминают маршрут и ориентируются в пространстве. Эти качества, закрепленные генетической памятью, значительно облегчают мужчинам процессы парковки и управления транспортным средством разного уровня сложностей.

Но для того, чтобы справиться с возложенными на водителя задачами и непредвиденными трудностями на дороге, одних природных качеств мало. Водителю дальнобойщику в обязательном порядке нужно быть внимательным и ответственным. Важным фактором является умение мгновенно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение, чтобы успеть среагировать. Кроме того, нервная система регулярно проверяется на прочность нестандартными и непредвиденными ситуациями.

И все это время водителю приходится проводить в условиях, которые далеки от комфортных.

Как всегда, у каждой медали есть и другая сторона. Есть и положительные моменты в этой профессии.

Во-первых, профессия водителя международных перевозок очень востребована на рынке труда Европы, с соответствующими достойными европейскими зарплатами. Что дает возможность уверенности в завтрашнем дне и финансовой стабильности.

Во-вторых, возможность путешествовать, увидеть много нового и интересного.

В-третьих, такого рода профессия воспитает и добавит полезные для жизни качества, как коммуникабельность, умение принимать решения и т.п.

ИТАК, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

  1. С желания покорить железного коня и веры в себя!
  2. Дальше движемся к цели – получение прав управления на выбранную категорию С или С+Е.
  3. И тут всем понятно, что наличие категории, это конечно хорошо, но нужен опыт. А опыт и навыки приходят с каждым прокатанным километром. Этот пункт оставляем на самостоятельное размышление и креативность. Можно поискать кума, брата, свата, соседа, кто мог бы поучить и дать покататься. Можно взять дополнительные уроки езды в автошколе или устроиться на работу, на определенный короткий срок, ради получения первого опыта и основных навыков, как управлять грузовым автомобилем, как входить в повороты и припарковаться задним ходом.
  4. Параллельно пока шлифуете навыки, делаете необходимые документы – загранпаспорт и карту тахографа. Желающие могут пройти дополнительное обучение по перевозке опасных грузов – . Подготовка этого пункта занимает от 1 до 2 месяцев, в зависимости от наличия/отсутствия загранпаспорта.
  5. Когда документы готовы, можно записываться на – для получения профессиональной квалификации водителя, позволяющей работать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. КОД 95 – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в Европейском Союзе. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн.
  6. Во время учебы проходите психотест и медицинское обследование. Психотест состоит из тестирования, задания на логику и реакцию (больше напоминает игровые занятия). Медицинское обследование – окулист и терапевт. Справки выдаются сроком на 5 лет.
  7. И все это время, от пункта 1 до пункта 7, начинаете учить польский язык. Значительная часть слов будет легко понятна украинцам и белорусам, еще какую-то часть можно догадаться по смыслу. Для тех, кто уже знает украинский язык или белорусский язык, есть большее преимущество, для них выучить польский язык будет не так сложно и процесс обучения проходит быстрее.
  8. После получения сертификата о профессиональной квалификации и медицинских справок, Вы готовы приступить к работе, водителем международником, в европейской фирме с соответствующей достойной европейской зарплатой.

Немало водителей мечтает устроиться работать дальнобойщиком . Но, иногда, эта задача оказывается для них очень непростой. Они без конца просматривают вакансии «водитель-дальнобойщик», ходят на собеседования, но так и не могут добиться желаемого результата. Тем не менее, данная проблема вполне решаема. Главное, водитель должен доказать будущему работодателю, что он обладает всеми необходимыми профессиональными качествами.

Требования к водителям дальнобойщикам

Работа дальнобойщиком подразумевает наличие водительских категорий C, E . Для некоторых работодателей необходимо, чтобы их будущий работник имел категории B, C, D, E. В любом случае, категория E должна быть открыта обязательно. Но, если у водителя открыто несколько категорий, это безусловно выделит его на фоне других претендентов.

Чтобы устроиться на работу дальнобойщиком, нужно минимум полгода водительского стажа . Хотя, конечно, крупные компании с большой заработной платой предпочитают кандидатов, опыт работы которых составляет не менее трех лет. Только такие специалисты допускаются к международным перевозкам.

Еще одним преимуществом соискателя станет наличие у него опыта работы на грузовиках европейского класса.

Помимо водительского удостоверения с открытыми категориями при устройстве в крупную транспортную компанию придется предъявить медицинскую справку и страховое свидетельство .

Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика

Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы . Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.

К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.

Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.

В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей . Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.

Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр .

Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернет е, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.

Видео: Аварии фур 2014.

P.S. Берегите себя!



Поделиться