Снятие гбц ваз. Как снять головку блока цилиндров? Пошаговое описание

Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести , либо у вас возникла необходимость в , то технологию знать необходимо.

О замене головки блока цилиндров

Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.

Если вы решили своими руками произвести , то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.

В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.

Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.

Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.

Снятие головки блока цилиндров

Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

Демонтаж навесного оборудования включает в себя:

  • отсоединение проводов зажигания;
  • отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
  • при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
  • демонтируем все топливные магистрали
  • демонтируем трос акселератора;
  • снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров включает в себя:

  • производим снятие крышки ГБЦ;
  • снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
  • отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
  • выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: , замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров

Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.

Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.

Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.

Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.

Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.

Головку цилиндров можно снять только на холодном двигателе. Снятие производится совместно с выпускным коллектором, однако выпускной коллектор отделяется от головки перед ее выниманием.

Новые прокладки головки блока запечатаны в пластик и должны доставаться оттуда только непосредственно перед установкой. Снятие и установка головки блока могут быть проведены при установленном двигателе. Следует отметить, что в зависимости от исполнения и оснащения автомобиля некоторые операции могут отличаться. Последующее описание относится ко всем двигателям.» Установить капот в вертикальное положение.» Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.» Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор.» Полностью снять воздушный фильтр.» Снять приводные ремни с торцевой стороны двигателя. Для этого ослабить фланцевую гайку (4) и вставить стержень в натяжной пружинный рычаг (1) (лучше всего подходит ключ для гаек колес). Ослабить усилие шестигранного болта (6), пока не станет возможным сдвинуть пружину (5) в направлении выпускного коллектора. Открутить болт (2) амортизатора подвески.

1. Натяжной пружинный рычаг2. Болт крепления3. Скоба крепления4. Гайка крепления5. Удлинительная пружина6. Болт крепления» Снять уголок крепления направляющей трубки для маслоизмерительного щупа (один болт).» Отсоединить шланг для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и снять провод от датчика температуры для указателя наружной температуры.» Отсоединить трос привода «газа».» Снять топливопроводы с помощью подходящих зажимов (тисков) и снять соединения на топливном фильтре.» Открутить два болта и снять топливный фильтр.» У двигателей с клапаном рециркуляции выхлопных газов отсоединить трубопровод между клапаном и выпускным коллектором.» Отсоединить фланец выхлопной трубы.» У автомобилей с автоматической КПП снять болт крепления щупа для измерения уровня смазки в КПП.» Отсоединить топливопроводы высокого давления и защитить их от попадания грязи.» Снять впускной коллектор.» Снять клапанную крышку. Она крепится шестью болтами на верхней стороне двигателя. По два болта находятся на обеих продольных сторонах, а два болта - на стороне газораспределительного механизма. Предварительно снять шланг вентиляции картера двигателя. У автомобилей с автоматической КПП нужно кроме этого снять тягу привода «газа», идущую поперек через клапанную крышку с одной стороны от шарикового шарнира.» Снять крепление шланга отопителя с помощью проволочного крючка.» Ослабить штуцер подводящей трубки на масляном фильтре и снять с соединения. » Отсоединить провод от накальных свечей.» Провернуть двигатель, пока поршень первого цилиндра не встанет в положение ВМТ, т.е. нулевая метка должна находиться напротив указателя.

» Для этого надеть головку на 27 мм с трещеткой на болт шкива коленчатого вала. Ни в коем случае не проворачивать двигатель, надев головку на болт звездочки распределительного вала. Всегда проворачивать двигатель только в направлении вращения. В обратном направлении проворачивать нельзя.» Полностью снять натяжитель цепи. Выкрутить заглушку натяжителя только за большой шестигранник. Заглушка находится над водяным насосом и крышкой термостата рядом с большой трубой.» Пометить взаимное расположение цепи и звездочки распределительного вала. Для этого нанести краской два штриха в противолежащих местах (1).» Снять болт крепления звездочки распределительного вала. Чтобы предотвратить проворачивание вала, нужно вставить мощную отвертку или стальной стержень в отверстие звездочки.» Стянуть звездочку распределительного вала с вала, не выводя из зацепления с ней приводную цепь, т.е. хорошо натянуть цепь и каким-нибудь способом закрепить.» Снять распределительный вал. Равномерно снять крышки подшипников.» Снять успокоитель из головки блока цилиндров.» В верхней части кожуха цепи открутить два болта М8 с внутренним шестигранником с помощью шестигранного ключа на 8 мм. Возможно, на ключ для доступа к болту будет нужно надеть удлинитель. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя OM 602 (объемом 2.5 л.)

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя OM 603 (объемом 3.0 л.)

» Открутить болты головок в порядке, обратном показанном на рисунке. Для этого необходим специальный ключ, т.к. обычный шестигранный ключ может повредить головку болта. Сразу же после снятия болтов измерить их длину от нижней стороны головки болта до конца резьбы. Если она составляет более 83,6 мм; 105,6 мм или 118,5 мм в зависимости

» Снять головку блока цилиндров. Если имеется подъемник, то это облегчит работу.» Сразу же после снятия головок тщательно очистить поверхности блока и головки блока.» В случае ремонта головки, если заменяется только прокладка, то нужно установить головку согласно приведенным далее указаниям.

При установке головки выполнить следующие операции:

» Установить головку. Обратить внимание на точное совмещение установочных втулок.» Смазать резьбу и поверхности болтов моторным маслом. Предполагается, что болты уже измерены. » Вставить болты по очереди и затянуть их специальным ключом в последовательности, показанной на рисунках моментом 25 Нм. Дотянуть болты в той же последовательности моментом 40 Нм и подождать 10 мин. Болты имеют различную длину и должны затягиваться соответствующим образом.» Установить ключ на болт, помеченный цифрой «1» и дотянуть его на 90°, воспользовавшись рукояткой ключа как ориентиром.» Дотянуть все остальные болты таким же образом в последовательности, показанной на рисунках. » Дотянуть все болты на 90° еще один раз.» Затянуть оба болта М8 с внутренним шестигранником моментом 25 Нм. Болты головки после определенного пробега не нужно дотягивать, как было нужно ранее для других двигателей фирмы Mercedes.

УКАЗАНИЕ : Головки двигателей ОМ 602 и ОМ 603 после октября 1994 г. были изменены, и нужно указать, что изменились различные каналы для масла и охлаждающей жидкости, и изменилась прокладка головки. По этой причине неновые головки нужно устанавливать только после того как будет установлена идентичность этой головки стоявшей на двигателе головке.

» Установить успокоитель в головку цилиндров.» Надеть звездочку распределительного вала с цепью на конец распределительного вала, обратив внимание на то, чтобы сделанные ранее метки были совмещены. Надеть звездочку так, чтобы установочный штифт на валу вошел в отверстие на звездочке.» Вставить болт в звездочку и затянуть его моментом 45 Нм, удерживая при этом распределительный вал мошной отверткой или стальным стержнем, вставленным в отверстие звездочки.» Установить натяжитель цепи и затянуть его моментом 80 Нм. » Проверить метки распределительного вала и убедиться в том, что они находятся в правильном положении, когда поршень первого цилиндра находятся в ВМТ. В распределительном валу находится насечка (1), которая при правильном положении должна быть совмещена с указателем (2) в крышке подшипника. Это положение можно увидеть, если смотреть на верхнюю часть.» Подсоединить привод накальных свечей.» Установить колено трубы с новым уплотнитедьным кольцом.» Установить впускной коллектор.» Установить топливопроводы высокого давления.» Подсоединить выхлопную трубу к выпускному коллектору.» Установить топливный фильтр и подсоединить топливопроводы.» Установить уголок крепления направляющей трубки для маслоизмерительного щупа.» Установить натяжное устройство для приводных ремней в порядке, обратном снятию.» Установить клапанную крышку.» Установить трос привода «газа» и отрегулировать в соответствии с указаниями в главе «Система впрыска дизельного двигателя».» Установить провод на датчик температуры для указателя наружной температуры.» Все остальные работы проводятся в порядке, обратном снятию.Разборка головки блока цилиндров

В последующем тексте предполагается, что головка блока цилиндров должна быть заменена. Если необходим только ремонт клапанов, то дополнительные операции можно пропустить. В последующем рассмотрении считается, что головка блока цилиндров снята. Сальники стержней клапанов могут быть заменены при установленном двигателе. Признаками износа сальников являются: голубоватый дым когда происходит торможение двигателем (т.е. режим принудительного холостого хода), при подаче «газа» после работы двигателя на холостом ходу, голубоватый дым после запуска холодного двигателя или если расход масла в двигателе приближается к 1л на 1000 км. Замена сальников стержней клапанов на установленном двигателе описано отдельно.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т.д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

Наверное, каждый из автомобилистов желает знать, как производится замена блоков цилиндров, и даже мечтает научиться . Оказывается, мечты могут без проблем реализоваться, тем более что никаких особых сложностей этот процесс собой не представляет. В этой статье мы попытаемся показать методом различных приёмов, как провести такую замену в домашних условиях.

Замена головки блока цилиндров - процесс ответственный. Проводится она с целью замены прокладки или же для того, чтобы установить и втулки.

Вооружаемся нужными инструментами

Но стоит сразу же предупредить, что без знания начальных слесарных навыков и наличия нужных инструментов к автомобилю лучше не подходить. Вооружиться необходимо следующим комплектом инструментов:

  • оправкой для запрессовки втулок;
  • оправкой для запрессовки маслоотражательных колпачков;
  • микрометром для промера направляющих втулок и клапанов;
  • развёрткой 8,03 мм для разворачивания новых втулок;
  • оправкой для опрессовки втулок.

Кроме того, ещё понадобится наличие электрической плитки, наделённой закрытым нагревательным элементом. Здесь можно будет нагревать головки перед запрессовкой втулок.

И ещё нельзя забывать о простом приспособлении для фиксации клапанов при расхаживании пружин. Это может быть, к примеру, кусок доски с бобылками или что-нибудь другое.

Самая важная деталь ГБЦ

Замену блока цилиндров как таковую обычно не проводят. Всё начинается с замены тоненькой металлической или асбестометаллической прокладки. Когда моторной смазки или ОЖ, долго думать не приходится. Причина как раз скрывается в этой самой прокладке, которую и нужно бывает заменить. Но сначала до неё нужно будет добраться.

Вообще, при каждой замене блока цилиндров прокладку нужно будет менять. Поэтому будет как нельзя кстати начать статью с этого.

Рассмотрим для начала то, для чего вообще нужна прокладка ГБЦ. Как правило, она предназначена для консолидации места соединения крышки с ГБЦ. Следует понимать, что обычная прокладка крышки и прокладка ГБЦ - разные вещи.

Прокладкой ГБЦ называют такую составляющую, которая отвечает за три системы двигателя: охлаждение, система смазки и газораспределение. Поэтому и требования к этой прокладке соответствующие.

На видео - замена прокладки ГБЦ:

Стоит помнить, что попытка экономии при замене прокладки ГБЦ равносильна краху. Делать этого нельзя ни в коем случае и, если заметны симптомы, указывающие на её износ, прокладку нужно сразу же заменить. Не забывайте, что прокладка - это одноразовая деталь.

Берём новую прокладку и устанавливаем её, не забывая выровнять её по двум направляющим.

Собираем ГБЦ в обратной последовательности.

Ремонт ГБЦ

Головка блока цилиндров является наиважнейшей частью автомобильного двигателя, без которой нормальное функционирование агрегата представить себе невозможно. В этом узле сосредоточена масса жизненно важных деталей и механизмов, обеспечивающих - сердца автомобиля.

Как и было сказано выше, снятие ГБЦ в основном бывает необходимо в случаях, когда изнашивается прокладка. Как это сделать, было представлено выше. Но бывает и так, что этот узел подвергается снятию, когда перегревается двигатель. Конечно же, по вине самого водителя, который остановил автомобиль слишком поздно, не заметив угрожающего сигнала датчика.

На видео - снятие и разборка головки блока цилиндров:

Как известно, перегрев двигателя не всегда носит ярко выраженный характер, когда, например, валит дым из-под капота. Поэтому водитель должен быть крайне внимательным и не допускать перегрева, а то не избежать ему трещин в стальных вкладышах между сёдлами клапанов автомобиля или других неприятностей.

Как бы то ни было, переходим к снятию ГБЦ. Подробно то, как это сделать, было описано выше. Напомним кратко, как это сделать:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • демонтируем все шланги и трубопроводы, отмечая маркером места (делается это для того, чтобы при сборке не возникло никаких проблем);
  • демонтируем все топливные магистрали;
  • снимаем всё навесное оборудование, установленное на головке блока (демонтируется только то оборудование, которое будет мешать снятию ГБЦ).

Что касается болтов крепления ГБЦ, то, как и говорилось выше, их снимать нужно только после полного охлаждения двигателя и делать это нужно сверхаккуратно. Рекомендуется справляться со схемой, которую можно найти во многих источниках.

После снятия головки проводятся запланированные ремонтные работы. Это могут быть та же замена прокладки, доработка ГБЦ или ремонт определённых узлов и механизмов. Нередко в таком виде ГБЦ везут на диагностику, где аппаратура определяет дефекты и проверяет головку блока цилиндров на герметичность.

На видео - замена прокладки под головкой цилиндров на ВАЗ:

Непосредственный ремонт или замена клапанов

Что касается ремонта ГБЦ, то проводят его обычно после 250 тыс. км пробега автомобиля. подразумевает замену втулок клапана.

Головка снята, и нужно обязательно запомнить, как установлен распредвал, чтобы после не ломать голову над тем, как всё собрать на место. Установку распредвала ориентируем по нужному пазу шкива и штифта. Демонтируем распредвал. Желательно работать по схеме и ослаблять гайки поочерёдно. Это делается для того, чтобы не треснула так называемая постель распределительного вала. Посмотрите на схему ниже:

На этой схеме показывается, как правильно и поочерёдно ослаблять и затягивать гайки распределительного вала.

Продолжаем процесс разбора. Снимаем «рокеры» и «стаканчики», а затем раскладываем таким образом, чтобы знать, что и откуда было извлечено.

Рассухариваем клапаны и вынимаем их из головки, опять же не забывая правильно разложить по кучкам. Делаем это даже в том случае, если собираемся заменить все клапаны на новые.

Пришла пора тщательно осмотреть сёдла клапанов. Нужно, чтобы на их рабочей поверхности не было заметно следов выгораний или раковин. Таким образом, если всё в порядке, можно будет ограничиться при замене клапанов только притиркой.

На видео - ремонт ГБЦ:

Притирка должна убрать раковины или мелкие прогары на седле, а если нет, то придётся провести зенковку. Проводя , нужно не перестараться, так как, если снять много металла, клапан сильно поднимется вверх относительно остальных деталей.

После замены клапанов следует обязательно провести их регулировку.

Теперь нужно заменить старые втулки на новые. Стараемся выбирать новые втулки по наружному диаметру, который должен быть на пять или семь сотых миллиметра больше, чем старые.

Запрессовку новых втулок проводим на электрической плитке. На это уходит примерно около двух часов. В идеале новая втулка должна зайти до упора двумя-тремя ударами молотка.

Собираем всё в обратной последовательности.

Как видим из статьи, замена головки блока цилиндров - процесс не столь уж и сложный, хотя начальными познаниями в слесарной области всё же нужно обладать. Надеемся, что представленная выше инструкция и полезные советы помогут вам справиться с этим делом без особых проблем. Удачи вам!

Часто автолюбители интересуются, как снять головку блока цилиндров. Эта работа может потребоваться при замене прокладки или необходимости ремонта самой головки блока цилиндров (ГБЦ). На практике, это одна из самых простых работ по ремонту двигателя. Но, как и за любой ремонт мотора, стоимость такого действия в сервисе кусается. Поэтому, намного проще сделать все это самостоятельно.

Основное требование здесь, это проведение работ в строгом соответствии с инструкцией. У каждого двигателя имеются свои особенности. Обычно они касаются демонтажа системы газораспределения. В остальном, на всех автомобилях ГБЦ крепится примерно одинаково. Исходя из этого, человек, хоть раз, сталкивавшийся со снятием этой части мотора, сможет сделать это на любом двигателе.

Демонтаж

Как снять головку блока цилиндров? На самом деле, процедура практически на любых двигателях идентична. Основные отличия в крепежных элементах (болты, винты), а также в крепеже распредвалов и соответственно клапанов. Помимо этих нюансов присутствует много работ, которые на всех силовых агрегатах идентичны. Перед началом снятия ГБЦ обязательно закрепите автомобиль с помощью ручного тормоза. Хорошо будет поставить колесные упоры. Приготовьте инструменты. Помимо стандартного набора ключей вам понадобится:

  • Съемник для клапанов;
  • Рассухариватель;
  • Набор щупов для регулировки клапанов;
  • Ключ для поворота коленвала.

Итак, приступаем к работе:

  • Для начала снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр. На некоторых моделях для удобства рекомендуется снять капот;
  • . Если, этого не сделать, то она будет выливаться при снятии ГБЦ. Таким образом, она сможет попасть в кратер, что приведет к необходимости менять масло;
  • Отсоединяются все шланги системы охлаждения от патрубков;
  • Снимается карбюратор (инжектор). Не забудьте, что к этим агрегатам подводится большое количество трубок, которые нужно аккуратно снять. Также отключают провода с колодки микропереключателя. На инжекторах отключают все датчики. Аккуратно демонтируют трос привода акселератора. На карбюраторных моделях снимают привод воздушной заслонки;
  • При наличии клапана ЭПХХ, следует отключить от него шланги;
  • Переходим к зажиганию . Снимаем со свечей высоковольтные провода. . Больше с зажиганием ничего делать не надо. Остальные элементы обычно не мешают проведению дальнейших работ;
  • Шланг сапуна снимают, на некоторых моделях он может не мешать;
  • Демонтируют клапанную крышку. Она обычно крепится на 10-14 шпильках, с помощью гаек. Будьте аккуратны при откручивании, шпильки легко ломаются. Иногда крышка прикипает к ГБЦ, в таком случае нужно ее аккуратно отстучать молотком;
  • Двигатель выставляют по меткам . Обычно они соответствуют верхней мертвой точке первого цилиндра. Но иногда ГРМ выставляется и по четвертому цилиндру. Следует уточнить в технической документации этот нюанс. Он может понадобиться при сборке. Реальное положение поршней проверяют с помощью длинной отвертки через свечные отверстия (см. статью " ");
  • На ременных двигателях снимают ремень, и откручивают шкив (шкивы) распредвала. На цепных ГРМ откручивают шестерню, после чего цепь крепко привязывают к ней. Делается это, чтобы избежать проскакивания звеньев;
  • Снимают распредвал . Делается это согласно рекомендациям производителя. Наиболее сложны варианты с коромыслами. Их необходимо снимать крайне аккуратно, чтобы не повредить;
  • Снимается сама головка блока цилиндров. В зависимости от модели двигателя, она может крепиться с помощью болтов или на винтах. В любом случае, их порядка 10 штук. После выкручивания, нужно обязательно их измерить. Длина не должна превышать допустимых значений;
  • Остается руками снять ГБЦ. Далее можно приступить к ее ремонту или замене прокладки.

Диагностика

Никаких проблем с установкой новой прокладки возникать не должно. А вот ремонт иногда бывает сложен, для неопытных механиков. Рассмотрим основные варианты диагностических работ:

  • Самой основной проверкой является определение плоскости прилегающей к блоку. Она часто искривляется под воздействием высоких температур, иначе говоря, от перегрева. Для этого к плоскости прикладывают железную линейку ребром, после чего с помощью щупа проверяют зазор. Если, он превышает 0,1 мм., то данную деталь лучше больше не использовать;
  • Производят визуальный осмотр. Это позволяет выявить механические повреждения, например, трещины;
  • Проверяют состояние клапанов. В первую очередь смотрят состояние их седел. Если, имеются царапины, то лучше всего клапана притереть. При сильных повреждениях их меняют. Заодно смотрят на состояние пружин клапанов. Для демонтажа клапанов придется приобрести специальный съемник. При подозрениях на их повышенный износ, устанавливают новые.

Установка

Перед установкой прочищают все каналы. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте смазать детали машинным маслом. Особенно это важно для болтов, это обязательное условие, иначе могут возникнуть . Следует обращать внимание на момент силы при затяжке болтов, а также на очередность этого процесса. Практически на всех моделях рекомендуется сначала затягивать средние болты, после чего переходят к крайним.

Далее устанавливается распредвал. В некоторых моделях необходимо устанавливать его на специальные шайбы. При наличии коромысел нужно их аккуратно расположить. , придется провести их регулировку. Перед проверкой уточните показатели зазоров для клапанов. Они индивидуальны для всех моделей.

При установке прокладки ГБЦ, желательно использовать герметик. Не стоит накладывать его слишком густо, так можно забить масляные и водяные каналы. Это приведет к масляному голоданию, а также возможен перегрев. Чтобы избежать этого, можно использовать прокладки с нанесенным герметиком. Под клапанную крышку нужно укладывать новую прокладку, это помогает избежать утечек масла. На ременном приводе нужно выставить шкивы по меткам.

Заключение . Проблемы с прокладкой ГБЦ или другими ее элементами не являются редкими. Особенно это характерно для старых автомобилей. Но, автолюбитель знающий, как снять головку блока цилиндров легко справится с ремонтом этой части двигателя. Никаких сложностей возникать при этом не должно. Все работы можно выполнить в любом гараже, для этого не требуется никаких сложных инструментов и приспособлений.



Поделиться