Урок умножение и деление на 5. Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс)

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цели урока:
­ совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
­ развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;
­ развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность
математической речи;
­ воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету,
самостоятельность.

Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль, французский ученый.
Ход урока
I. Организационный этап
Проверяется готовность класса к уроку. В тетрадях записываем число и классная
работа. Слайд 1.
II. Устная работа
Ответы на вопросы:
1. Что называется умножением? Компоненты? (множители и произведение)
2. Как называют числа, которые перемножают? (множители)
3. Как называют результат умножения? (произведение)
4. Если любое число умножить на единицу, что получится? (тоже число)
5. Если 1 умножить на любое число, что получится? (тоже число)
6. Если любое число умножить на 0? (0)
7. Если 0 умножить на любое число? (0)
8. Что называется делением? Компоненты? (делимое, делитель, частное)
9. Если любое число разделить на 1? (тоже число)
10.Если любое число разделить на тоже самое число? (1)
11.Если 0 разделить на любое число? (0)
12.Если любое число разделить на 0? (не имеет смысла, на ноль делить нельзя!)
Давайте запишем тему урока. Слайд 2
Какие цели перед собой поставим?
­ Урок не совсем обычный. Это урок­сказка. Но чтобы в нее попасть, мы
должны получить допуск. Слайд 3
Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.

­ Чтобы получить допуск, нужно постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней
живет? Чтобы узнать нам надо ответить еще на некоторые вопросы:
III. Математический диктант Слайд 4
Ответы учащиеся выкладываются на партах. Работа в парах.

­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.





7. Число, которое делят.

Проверим правильность выполнения задания:

Ответы
1. Делитель
2. Множитель
3. Частное
4. Множитель
5. Частное
6. Произведение
7. Делимое
8. Делитель
Слайд 5 (двери)
IV.

­ Итак мы получили допуск. Постучимся в первую дверь(один удар). Слайд 6
Какая сказка за ней живет?
­ Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.
­ Правильно «Красная шапочка»
Попробуем узнать, какая сказка живет за второй дверью. Чтобы узнать нам надо
решить примеры на умножение и деление.
­ Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)
Верно ли: (показываю карточки)
б) х:16 = 4
а) 125 х = 1000
х = 8
х = 4
г) х 9 = 81
х = 9
в)75:х = 3
х = 25
д) х:71 = 0
х = 71
е) 47 х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12
з) х 29 = 58
х = 2
Хорошо, вы не плохо справились с заданием. Можно открыть вторую дверь (2
удара). Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Слайд 7
Назовите эту сказку.

­ Правильно, «Буратино».
V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа
1 вариант
1) 145∙18=2610
2) 173∙160=27680
3) 7344:34=216
4) 6363:21=303
5) 18∙х=450; х=25

2 вариант
1) 201∙32=6432
2) 120∙150=18000
3) 25280: 80=316
4) 9990:45=222
5) b∙23=575; b=25

VII. Итоги урока и рефлексия
Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки.
Что мы сегодня вспомнили, чему научились?
Оцените степень усвоения материала.
Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

VIII. Задания на дом. П. 3.2, стр.54­55 – повторить. №219, стр.59
а)125х=1000
х = 8

б) х:16 = 4
х = 4
в)75:х = 3
х = 25

г) х 9 = 81
х = 9
д) х:71 = 0
х = 71

е) 47х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12

з) х 29 = 58
х = 2
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.
7. Число, которое делят.
8. Число сто в выражении 800:100.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК

Деление на число 5

Конспект урока математики

Белогорск

Цель: формирование представления о делении на число 5.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать знания таблицы умножения на 4, 5; вспомнить названия компонентов действий умножения и деления; установить связь между таблицей умножения и деления на число 5.

Коррекционно- развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради.

План

    Организационный момент (1-2 мин)

    Коррекционная разминка (1-2 мин)

    Устный счет (5-6 мин)

    Гимнастика для глаз (1 мин)

    Сообщение темы и цели урока (1 мин)

    Изучение нового материала (10 мин)

    Физкультурная разминка (1-2 мин)

    Закрепление (15-16 мин)

    Итог урока (3-4 мин)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– Какой сейчас урок?
– Какой урок по счету?

Математика.
Второй.

2. Коррекционная разминка

На экране картинка – слайд 2.
– Посмотрите на доску. Что изображено на картинке?


– Из каких геометрических фигур состоит рисунок?


– Посмотрите внимательно, сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8)
– Сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1)
– Каких фигур больше: треугольников или кругов?
– Каких фигур меньше: желтых или зеленых?

Дом, деревья, солнце, птица.
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Треугольников.

Зеленых.

3. Устный счет

Вспомним таблицу умножения. Слайд 3.

3 х 7= 5 х 3=

4 х 5= 4 х 9=
5 х 6= 5 х 8=

Назовите компоненты действия умножения.

На экране задачи в стихах.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
Было 8 тех хвостов,
Сколько лапок у котов?

Молодцы, дети!

Множитель, множитель, произведение.

Три.

Десять.

Четыре.

Тридцать две.

4. Гимнастика для глаз

Слайд 9.

Следят глазами за двигающимся объектом.

5. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем учиться делить на 5 равных частей.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

6. Изучение нового материала

с. 90 № 1
с. 91 Работа по таблице деления

Обратите внимание на экран.
– Какими карандашами нарисованы звезды?


– Сколько всего карандашей?
– Сколько нарисовано звезд?
– Каждую звезду рисовали не одним карандашом, а несколькими. Сколько карандашей потребовалось, чтобы нарисовать каждую звезду?
– Поровну получилось карандашей?
– Значит, все карандаши разделили поровну на сколько частей?
– Составьте пример. При помощи какого действия можно это сделать?
– Запишите этот пример в тетрадь.
– Что такое 15? Как называется в математике первое число при делении?
– Что такое 5?
– Как называется в математике третье число при делении?
– Итак, эту проблему мы решили с помощью какого математического действия?
– Назовите действие, обратное действию деления?
– Мы с вами уже учились умножать на 5, изучили таблицу умножения на 5.
– А какая же связь между таблицей умножения и таблицей деления? Постараемся найти ответ на этот вопрос.
– Обратите внимание на 1 пример. Откуда он?
– Теперь автор учебника предлагает нам полученное при умножении произведение разделить на один из множителей. Что получится?


– Выполним оставшиеся примеры (в тетради, у доски).
– Обратите внимание на таблицу деления на 5. Прочитайте.
– Что нужно сделать с этой таблицей, чтобы легче было работать на уроке?


Оранжевыми, голубыми, зеле-ными, черными, розовыми.
Пятнадцать.
Пять.

Три.
Да.

На пять.

Действия деления.
15 ÷ 5 = 3

Делимое.

Делитель.

Частное.

Действия деления.

Действие умножения.

Из таблицы умножения

Другой множитель.

Работа в тетради.

Выучить.

7. Физкульт. Разминка

Осторожно ветер из калитки вышел.
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
И, расправив бодро маленькие крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Имитация действий.

8. Закрепление

с. 90 № 6 (1, 2 ст.)
с. 90 № 7 (1, 2 ст.)

Решение задачи

Прочитайте задание. Выполняем у доски, остальные в тетради.
– Обратите внимание, что примера на умножение уже нет. Как узнать, какое число вставить в пустой квадратик?

Слайд 20.
– Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
– Что известно о поющих планетах? Танцующих?

Молчаливых?
– Каков вопрос задачи?


– Составьте краткую запись.
– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Что нужно узнать сначала? Каким действием?


Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель х частное.

О планетах.
Их 35.
В 5 раз меньше, чем поющих.

Их 4.
Сколько всего планет?

Нет.
Сколько танцующих планет. Делением.
Складывать.

Записать ответ.

9. Итог урока

Чему учились на уроке?


– Какие задания выполняли на уроке?


– При помощи какого математического действия можно разделить число на несколько частей?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.

Делить на число 5.
Считали, решали примеры и задачу.

Деления.

Литература

    Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой , Москва «Просвещение», 2011.

    Зелялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе \ Ф.Р. Зилялетдинова. 5-9 классы. - М., 2007.

    Стихотворение

План-конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 5"

Цель:

Задачи:

1) обучать составлению задач по рисунку.

2) совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

3) закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

4) развивать логическое мышление, внимание.

5) Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на 5

Цель: Закрепление знаний таблицы умножения.
З

Задачи:

1) обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
  3. развивать логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

II. Домашнее задание.

Проверка дом. Зад.

III. Запись числа.

Ребята, откройте тетради.

Какое число было вчера? (4)

А какое будет завтра? (6)

Назовите день недели? (четверг)

Какой по счёту это день недели? (четвёртый)

IV. Составление плана урока.

- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

- С чего начнём урок? (устного счёта)

Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)

Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)

Что сделаем в конце? (подведём итог)

V. Устный счёт.

1) (1 слайд) Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

В 3 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

: 4

· 3

: 2

3. Запиши решение.

Мама испекла 16 булочек. Чему равна вторая часть всех булочек?

2-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

: 3

· 2

: 3

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

(2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

(3 слайд) – Проверь себя.

(4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (поставьте оценку за задание)

(5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов

Как нашли? (9: 3 = 3)

(поставьте оценку за задание)

4). Проверка карточек (Оценивание партнера по плечу)

VI. Введение в тему урока.

(6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу. (Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?)

- Сколько же яичек снесли куры? (20)

- Докажите, что вы правы. (5 · 4 )

VII. Сообщение темы урока.

1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож.и дел. на 5)

Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (продолжим изучать табл.

Умнож.и дел. на 5)

(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления на 5 и будем учиться решать задачи.

2) Работа по учебнику.

- Откройте уч-к на стр.95

- Запишите в тетр. №1.

- Познакомьтесь с текстом задачи.

(чтение вслух)

- Оком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

- На какой вопрос должны дать ответ?

- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка?

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (с пом. чертежа)

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Молодцы! А сейчас сделаем Физминутку.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

- Запишите в тетради: № 9.

- Прочитайте задачу.

- О ком или о чём говорится в задаче? (о птицах)

- Что вам известно?

Что нужно найти?

- О каких птицах спрашивается? (об утках и утятах)

- Сколько действий будет в задаче? (2)

- Что узнаете 1-м действием? (сколько утят)

А 2-м? (сколько всего птиц)

- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

  1. 5 · 3 = 15 (пт.) – утята
  2. 15 + 3 = 18 (пт .)

VIII. Работа в тетради.

- Открываем рабочие тетради №1- 2 на стр. 84.

- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

- Какие результаты получились в первом столбике?

Во втором?

- Ученик читает задание № 4.

- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите

- А справа? Докажите

- Посмотрите на следующее задание.

- Что нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками .

- Проверим, что получилось?

IX. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

X. Выставление оценок.


Конспект урока математики

2 класс

Тема: Деление на 5.

Цель: познакомить с делением на 5.

Задачи: - совершенствовать навык устного счета (таблица умножения и деления в пределах 20);

Совершенствовать умения решать задачи на деление;

Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение;

Воспитывать интерес к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

По содержанию: с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир).

По форме организации: комбинированный (индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная деятельность учеников).

По видам деятельности: проблемный урок.

По результатам выполнения: практический.

Ход урока

I . Организация класса.

II . Постановка цели и задач урока.

Начнем урок со стихотворения, прочитайте его.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

Чему учимся на уроке математики?

Где это пригодится?

Кто хочет много узнавать на математике?

Все хотят! Тогда будьте готовы постигать новое. А как понимаете выражение « Должен сам все постигать»?

Готовы к этому?

Отправимся в поход за знаниями. А в походе очень пригодится девиз. Каким он будет у нас, если мы хотим много знать?

Наш девиз: «Мы все сможем! Он поможет нам в пути к новым знаниям?

Итак, наш урок посвящен открытию нового знания. Вам надо быть внимательными на уроке и при встрече с новым: первое - понять, что вы этого не знаете, второе - найти способ решения.

А еще на уроке проверим, как решаете примеры, задачи. Будем думать, размышлять.

III . Повторение изученного.

Отгадайте загадку:

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего!

Да, это звезды на небе.

Звезды всегда привлекали внимание людей. Часами можно смотреть в небо, любоваться звездами. Ой, что это? Падающая звезда. Надо скорее загадывать желание. Люди верят, что оно обязательно сбудется. А у нас с вами сегодня на уроке волшебный звездопад.

(Плакат неба со звездами из картона)

(Ученики будут выходить, брать звезду, читать задание на обратной стороне и складывать их в прозрачный кармашек.)

Будем с вами собирать падающие звезды и выполнять их желания. А когда исполним их, то сможем загадать звездам свои заветные желания, и они обязательно исполнятся. Сколько звезд соберем, столько и желаний сумеем загадать. Значит, наша задача: все выполнять качественно, чтобы как можно больше звезд оказалось в нашем кармашке. Не сможем взять себе звезду, если не справимся с работой. Начинаем собирать падающие звезды.

Бери первую звезду, Слава, и читай ее желание.

    1-ая звезда

Задание № 1. Выполните устный счет.

(Двум ученикам дать индивидуальное задание: на карточке и у доски.)

3*3 1*3

0*4 8*2

12:2 18:3

2:2 12:4

Возьмите в руки цифровой веер и показывайте ответ по моему сигналу.

1-ый блок - примеры.

8:2 5*3 10:2 2*3

14:2 6*2 2*5 4*4

2-ой блок – с называнием компонентов и результатов действия

Первый множитель-9, второй множитель-2. Найди произведение.

Делимое-12, делитель-4. Чему равно частное?

3-ий блок - геометрические фигуры.

Назовите фигуру (показ треугольной пирамиды).

Сколько граней? Вершин? Ребер?

Как называется эта геометрическая фигура (показ четырехугольной пирамиды)?

Сколько граней, вершин, ребер?

4-ый блок – задачи.

Три кисточки стоили 18 рублей. Сколько рублей стоила одна кисточка?

В одной банке 3 кг меда. Сколько меда в двух таких банках?

Задача-шутка. Жили-были в городе четыре брата,

И имел сестренку каждый из четырех.

Давайте, сообразим, ребята,

А сколько ж вместе было их?

Подведение итога.

Считали правильно, быстро. Молодцы!

Проверим, как наши товарищи справились с заданиями на карточке и на доске.

Проверяем ответы на карточке.

Желание звезды мы исполнили, поэтому выиграли исполнение одного нашего желания. Кладем звезду в кармашек. Есть первая звезда.

IV . Работа в тетрадях.

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Проверьте, так ли выполнили. У кого все так? Молодцы!

Отсчитайте 4 клетки вниз от домашней работы. Запишите число, классная работа.

Прочитаем желание следующей звезды

    2-ая звезда

Задание № 2. Посчитай пятками до 20. Найди лишнее.

Поработаем над каллиграфией цифры 5. Вспомните стихи С.Маршака.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра пишется в правой стороне клетки. (показ учителем)

Напишите целую строчку через клетку.

Подведение итога.

Угадали число. Красиво писали цифру. Еще одно желание выиграно. Кладем цифру в кармашек.

    3-ья звезда

Задание № 3. Раздели на группы числовые выражения.

5:5= 1*5= 10:5= 3*5= 5*4= 15:5= 20:5 2*5=

Сколько групп получится? (2) Какие будут группы?

Разделите, двигая карточки. (Один ученик делает на доске, а остальные работают в тетрадях.)

Запишите выражения в тетради, деля их на две группы.

1*5= 5:5=

2*5= 10:5=

3*5= 15:5=

5*4= 20:5=

Решите примеры первого столбика, которые на умножение.

Внимательно посмотрите на примеры второго столбика, которые на деление.

Можете выполнить вычисления? Почему? (Не умеем делить на 5)

Какой момент в уроке сейчас произошел? (Открытие нового знания.)

Как назовем наше новое открытие? (Деление на 5)

Как будет называться тема нашего урока? (Деление на 5.)

Первый шаг для открытия нового сделан - сумели определить, что не знаем, не умеем! Определили тему.

Каким будет следующий шаг? (Попробовать найти способ решить примеры.)

Попробуйте решить, используя предыдущие знания. Какие? (Таблицу умножения.) или (Примеры на умножение.)

Что сделаем с выражениями на деление? (Найдем для каждой пару на умножение.)

Составьте пары числовых выражений. Теперь можем решить примеры на деление?

Решите примеры второго столбика.

Чему научились с вами только что? (Делить на 5.)

Подведение итога.

Вы замечательно справились с заданием, определили тему нового знания и нашли способ решения. Третью звезду кладем в наш кармашек. Третье желание выиграно.

Физминутка.

Встали. Проведем физминутку.

Хомка, Хомка- хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять… Хомка хочет сильным стать!

Садитесь. Продолжим наш урок.

V . Закрепление.

    4-ая звезда.

Задание № 4. Тренируйся делить на 5.

Давайте, закрепим полученные только что знания, работая по учебнику.

VI . Работа по учебнику. С. 94.

Откройте учебник на с. 94. Прочитайте тему. Найдите № 3.

Читайте примеры и называйте ответы.

5:5=1

10:5=2

15:5=3

20:5=4

Мы закрепили примеры на деление на 5 по учебнику. Вы хорошо запомнили ответы, быстро называли их. А теперь еще потренируемся решать эти примеры в других заданиях.

Подведение итога.

Вы показали хорошие результаты в счете. Молодцы!

    5 -ая звезда

Задание № 5. Реши задачи.

Прежде чем перейти к решению задач из учебника, давайте потренируемся на палочках.

VII . Практическая работа.

Возьмите палочки. Работайте в парах.

Положите 10 палочек. Разложите их на 5 равных частей. Сколько палочек в каждой части?

(Учитель проходит и смотрит на результат работы.)

Скажите решение. (10:5=2)

Соедините палочки. 10 палочек разложите по 5 палочек в каждую часть. Сколько частей получилось?

(Учитель проходит и смотрит выполненную работу.)

Скажите решение. (10:5=2)

При решении задачи мы использовали полученное сегодня знание деления на 5.

Подведение итога.

Хорошо справились с практической работой. Молодцы! Нам это пригодится сейчас для решения задач.

Будем выполнять задачу № 4 из учебника. Читай, Лена, задачу.

Как изображено в учебнике то, что мы делали на палочках? (Рисунком)

Мы не будем рисовать в тетради рисунок, а сделаем краткую запись задачи.

Запишите в тетради номер задачи. Кто знает, что делать, работайте самостоятельно.

(Один ученик делает на доске.)

5 в. – 15 р.

1 в. - ?

Решение.

15:5=3 (р.)

Ответ: 5 роз в каждой вазе.

Молодец! Решила правильно.

VIII . Самостоятельная работа.

Выполните рисунок к задаче.

15 роз расставили в вазы по 5 роз в каждую. Сколько нужно ваз?

(Дети рисуют, затем проверяют работу, сверяясь с доской)

- Решите задачу самостоятельно, кто знает, как ее решать.

(Дети делают краткую запись. Записывают решение задачи. Один ученик работает у доски.)

5 р. - 1в.

15 р. - ?

Решение.

15:5=3 (в.)

Ответ: 3 вазы нужно для роз.

Подведение итога.

- Хорошо решали задачи. Молодцы! Выполнили задание звезды. Звезду кладем в кармашек. Еще одно ваше желание будет исполнено.

    6 -ая звезда.

Задание № 6. Проверь, как научился делить на 5.

Задания в учебнике.

Наш урок подходит к концу.

Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

X . Домашнее задание.

С.95, № 6, 7;

Закройте дневники. Подведем итог урока. Сколько выиграли желаний у звезд? (6)

Это отличный результат. Молодцы! Потом загадаете свои желания. А я ставлю вам отлично за работу на уроке…(Учитель говорит оценки).

XI . Релаксация.

Подумайте и определите свое отношение к тому, как вы работали на уроке. А после из трех звезд выберите одну, чтобы прикрепить ее на плакат. Берете:

Желтую - все поняли, работали с удовольствием, было легко;

Голубую – не все поняли, были небольшие трудности;

- красную – ничего не понимали, было трудно.

Встаньте и прикрепите свою звездочку на плакат.

Давайте, посмотрим, как вы себя оценили.

-Наш урок закончен. Всем спасибо.

Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века"
Разделы: Преподавание в начальной школе
Задачи:
Образовательные:
учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач;
закрепить знания таблицы умножения и деления на 5;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и творческую активность учащихся;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
Развивающие:
развивать умение анализировать
развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;
развивать и обогащать речь учащихся;
активизировать познавательную деятельность.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, доска;
учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";
тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра "Внимание"
-Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2.
2. Повторение таблицы умножения и деления на 5.
- Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание.
-Что необходимо сделать? (Подчеркни примеры ответы которых делятся на 5).
-Что для этого надо знать? (значения выражений)
-Выполните самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4)
3. Чтение ряда чисел.
- Назови, что это? (ряд натуральных чисел)
-Назовите закономерность.
-Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5)
-Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления на 5 по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6)
-Дополните ряд, проверьте.
III. Постановка цели урока.
-Найдите пятую часть от каждого числа.
-Почему данное задание вызвало затруднение? (мы не умеем находить пятую часть числа)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и потренироваться в её использовании.
IV. "Открытие" нового знания и первичное закрепление.
Работа по слайду №7.
- Как найдем пятую часть чисел? (применим предыдущие знания, воспользуемся учебником с.8)
- Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями.
-Организуется работа по цепочке с проговариваем:
"Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5".
Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25, с последующей проверкой. (слайд 7)
V.Физминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пять раз в ладошки.
И потопаем немножко.
VI. Первичная проверка понимания.
а) Работа по слайду №8.
-Рассмотрите рисунок и назовите геометрическую фигуру.
-Что вы заметили? (фигуры разделены на части)
-Вспомните и назовите названия закрашенных частей квадрата.
б) Работа в парах.
-Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей, закрасьте одну пятую часть.
-Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Решение задач №23 с.9.
-Прочтите задачу. Расскажите, о чем говорится в задаче.
(Коллективное составление условия задачи)
-Что требуется узнать?
- Какие величины нужно знать?
- Можно ли приступить к решению сразу?
- Что необходимо сделать?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).
Физминутка.
Ученики повторяют движения за учителем)
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире.Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять.
VIII. Обобщение и систематизация знаний.
- Выполнение заданий по выбору.(слайд 11)
Самопроверка. (слайд 12,13)
IX. Информация о домашнем задании.
Д/з выучить правило на с.8, р.т.с.5 №11 (слайд 14)
X. Рефлексия.
(слайд 15)
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке.



Поделиться