Установка глонасс на авто с. Система эра глонасс: все об устройстве

С 1 января 2017 года кнопка Глонасс в авто стала необходимым атрибутом всех новых ТС, эксплуатирующихся на территории РФ. Установка тревожной кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное, но многие водители уже задумались о приобретении модуля ГЛОНАСС для собственной безопасности.

Госсистема экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» введена в эксплуатацию на территории РФ в январе 2015 года с целью сохранения жизни и здоровья граждан, пострадавших в ЧС и ДТП на автодорогах.

Приказом Министерства транспорта РФ с 1 января 2017 года подключение к системе стало обязательным при организации пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов. Подключение к системе также обязательное условие при выпуске новых автомобилей и при ввозе новых автомобилей из-за рубежа.

Повсеместное введение системы на территории РФ отложено до 2020 года. В настоящее время обязательное и добровольное оснащение автомобилей кнопкой Глонасс – две различные ситуации. Автопроизводители, успевшие оформить ОТТС до введения в действие ЭРЫ ГЛОНАСС, устанавливать кнопку на все модели не торопятся. Использование автомобилей, выпущенных до внедрения системы пока возможно (за исключением грузовиков для перевозки опасных грузов и пассажирских автобусов).

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Негативное отношение некоторых водителей связано с убеждением, что с её помощью можно отслеживать их перемещения. Люди воспринимают Глонасс как систему слежки. На самом деле разработчики системы ставили перед собой иную задачу, поэтому трекинг в это примитивное устройство не входит.

ЭРА ГЛОНАСС подаёт разовые сигналы в случае ЧС.

Оперативные службы получают исключительно необходимые для оказания помощи сведения:

  • Координаты попавшего в ДТП авто.
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней.
  • Информация о ТС: номер, модель, цвет, вид топлива.

Перечисленные данные необходимы бригаде спасателей для поиска пострадавших и предварительной подготовки к операции, в зависимости от их количества.

Что такое кнопка ГЛОНАСС и для чего её устанавливать в машину

Тревожная кнопка Глонасс – это составная часть терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Она монтируется в салоне машины таким образом, чтобы доступ к ней был обеспечен в любой ситуации. Дизайн кнопки отличается у разных производителей автомобилей, но обязательным условием является защита её специальным кожухом. Предназначение пластиковой защиты – предотвращение случайного нажатия кнопки при отсутствии экстренной необходимости. Как правило, защитный кожух – это пластиковая крышка, которая в экстренной ситуации без труда откидывается и открывает доступ к кнопке.

В случае нажатие кнопки сигнал автоматически подаётся в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки по сравнению со звонком с мобильного телефона, состоит в сильном и устойчивом сигнале, подаваемом, благодаря мощной антенне. Кнопка Глонасс действует даже в тех зонах, где нет покрытия сигналами мобильной связи.

Сигнал, поданный с автомобиля, оснащённого системой Глонасс, позволяет определить местоположение объекта с точностью до 10 метров .

Обязательна ли установка с 2018 года

В России внедрение системы производится постепенно.

С 2016 года кнопкой Глонасс в обязательном порядке оснащались следующие виды ТС:

  • Коммерческие, использующиеся в организации перевозок пассажиров.
  • Транспортирующие опасные грузы.
  • Перевозящие мусор и ТБО.

С января 2017 года требование к установке подключения к системе распространяется на все новые автомобили, передвигающиеся по дорогам внутри страны. Требование касается всех автомобилей, собранных на территории РФ с января 2017 и ввозимых из-за границы.

Послабление касается автомобилей, на которые компания-импортёр успела до 1 января 2017 года получить специальные сертификаты. Такие авто могут продаваться в стране до 1 января 2020 года.

В связи с введением системы возникают сомнения, обязательна ли установка кнопки Глонасс на все эксплуатирующиеся в настоящее время ТС. Требований обязательной установки Глонасс на автомобиль пока нет. Введение системы производится постепенно, путём оснащения ею всех новых ТС. С поголовным введение в работу системы невозможно будет не только купить новый автомобиль, но и застраховать его по ОСАГО.

Установка кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное. Подержанные автомобили продаются и ещё несколько лет будут продаваться без кнопки Глонасс.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Стоимость установки кнопки

Цена самого модуля системы Глонасс может отличаться в разных регионах и у разных компаний-продавцов. Связано это с тем, что к основной цене прибавляются накладные расходы. Стоимость модуля также зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем цены на модуль начинаются от 8 000 рублей. Простейшую модель с ручным управлением можно приобрести за цену от 4000 рублей.

Цена установки зависит от комплектации модуля и модели автомобиля, а также от расценок конкретного сервисного центра. В среднем цены варьируются от 1800 до 7 тысяч рублей.

Система мониторинга ЭРА ГЛОНАСС – новое слово в обеспечении безопасности движения на территории РФ. Это возможность быстро получить помощь в случае ДТП на трассе, а значит, шанс на сохранение жизни водителей и пассажиров. Поэтому всем водителям, которые заботятся о безопасности, стоит задуматься об установке кнопки Глонасс на автомобиль.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Этот день наступил. Теперь все автомобили, импортированные или выпущенные в России, быть оснащены узлом ЭРА-ГЛОНАСС для вызова оперативных служб. Если такой опции в машине нет, то ПТС ее владельцу не получить. Требование касается всех грузовых и пассажирских транспортных средств, которые поступают в обращение в границах Евразийского экономического союза.

Особенности растаможки с 1 января 2017 года подержанных авто иностранного производства в России

Собственно, основная особенность описана выше. Таможня прекращает оформлять ввозные документы в Россию на подержанные иномарки в случае, когда на них отсутствует система экстренного оповещения при дорожно-транспортном происшествии. Данный факт касается как дилерских центров, так и частных лиц.

Основным законом, от которого зависит не только растаможка авто с 1 января 2017 года, но и само производство и ввод в эксплуатацию автомобилей всех типов, является техрегламент Таможенного союза. Наряду с этим ввоз иномарок в Россию должен сопровождаться вносятся дополнительные детали при оформлении документов:

  • Раздел ПТС «Особые отметки» должен содержать сведения о блоке вызова оперативных экстренных служб. Требование распространено как на новые автомашины, так и на подержанные.
  • Для процедуры растаможивания необходимо наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором находится информация об установленном приборе экстренного реагирования при авариях.

По последнему пункту таможенники подчеркнули, что при растаможке с 1 января 2017 года подержанных авто со старыми СБКТС, владельцы еще смогут получить техпаспорт. А вот, автомобилистам, которые будут получать новый сертификат, а автомашина без ЭРА-ГЛОНАСС, ПТС уже не выдадут.

Есть ли возможность самостоятельного оборудования автомобиля модулем ГЛОНАСС?

Нужно сказать, что после введения нового данное нововведение стало еще одним серьезным испытанием для отечественных автомобилистов, предпочитающих эксплуатировать подержанные машины. По поводу автомобильного секонд-хенда нужно отметить, что суммарный импорт юридическими и физическими лицами машин этого типа за 2016 год составил 33 800 единиц. Данный показатель на 11% меньше, чем в 2015, и составляет всего 0,4% от всей массы авторынка.

Тем не менее, некоторые автолюбители интересуются, возможна ли установка ЭРА-ГЛОНАСС своими силами? Теоретически это реализуемо, но учитывая дороговизну операции, вряд ли можно назвать ее целесообразной. Например, российская компания Fort Telecom имеет в своем арсенале устройство для частного применения. Его цена находится в пределах 19 000 рублей.

Однако для получения полноценного сертификата для таможни нужна лабораторная оценка соответствия. Процедура состоит из серии краш-тестов с системными датчиками на борту автомобиля. Готовый сертификат обойдется в сумму 38-40 млн. рублей без учета стоимости машин для испытаний. Не нужно быть бухгалтером, чтобы понять всю сложность подобной сертификации для частника.

Готовы ли автопроизводители к новым требованиям?

Основная цель применения автоматической системы – снизить уровень смертности в результате аварии. Разработчики и статисты уверяют, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС будет способствовать спасению не менее 4 000 жизней ежегодно. Только за весь прошлогодний период в ГАИС поступило более 109 000 экстренных вызовов.

В целом, с 1 января 2017 года к растаможке своих авто готовы практически все бренды, начиная с массового сегмента и заканчивая премиальным. Вот некоторые из них:

  • Lada.
  • Hyundai.
  • Renault.
  • Mercedes.
  • Porsche.

Нужно отметить, что требования ЕАЭС по оснащению системой экстренного вызова не претендуют на оригинальность – это общемировая установка. Евросоюз уже давно работает над внедрением аналогичной системы eCall.

Что касается некоторых уникальных для авторынка России моделей премиального сектора, то определенная часть производителей откажется от установки модуля автоматической информационной системы, и покинут наши салоны. Но конкуренцию в мире автопрома никто не отменял – свободное место будет моментально занято аналогами конкурентов.

ЭРА-ГЛОНАСС и «европротокол»

Правительство РФ решило перенести момент применения системы оповещения в при оформлении аварии по «европротоколу» еще на один год. Действующее законодательство позволяет регистрировать незначительные ДТП в рамках обязательного страхования без вызова на происшествие сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших, участия в аварии только двух авто и полное согласие водителей по предмету определения виновника.

В большинстве регионов России размер выплаты по «европротоколу» ограничен суммой в 50 000 рублей. Только в Москве и Санкт-Петербурге, а также в их областях возможны имущественные выплаты в полном объеме – до 400 000 рублей.


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Согласно нормам Таможенного союза, начиная с 1 января 2017 года все автомобили, производящиеся в Евразийском союзе (ЕАЭС), должны будут в обязательном порядке оборудоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная технология – это, по сути, тревожная кнопка, которая посылает сигнал бедствия службам спасения в случае ДТП.

Предполагается, что оснащение машин системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит значительно снизить количество жертв ДТП и сделать отечественные дороги более безопасными. И эксперты, и производители авто, в целом, поддерживают эту инициативу, однако обращают внимание на небольшие недостатки самой процедуры ее реализации.

Немного истории

ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) является российским аналогом американской GPS. Ее разработка началась по заказу минобороны еще в 1976 году, в 1993 году система была принята в эксплуатацию, а уже в 2010 году количество ее спутников достигло числа, необходимого для полного покрытия Земли, что дало возможность начать работу над созданием проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» («ЭРА» расшифровывается, как экстренное реагирование при авариях).

Необходимость разработки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обуславливается тем, что с увеличением количества машин на российских дорогах резко возросло и число ДТП. При этом в случае аварии часто экстренные службы вызываются слишком поздно, из-за чего жертвы ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

«ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать решением данной проблемы. Как подсчитали в Минтранспорта, эта система поможет спасать до 4000 жизней в год.

Работать проект «ЭРА-ГЛОНАСС» начал с начала 2015 года, тогда терминалами «ЭРА» начали оборудоваться новые модели автомобилей. С 1 января 2016 года системой начали оснащать машины, изготовляемые в ЕАЭС, предназначенные для транспортировки опасных грузов, мусора и бытовых отходов, а также пассажиров.

В 2017 году «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательным элементом комплектации для всех новых автомобилей.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает установку навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с «тревожной» кнопкой, а также многих других элементов, среди которых специальный датчик удара, микрофон, громкоговоритель. Описание комплекта «ЭРА-ГЛОНАСС», рекомендуемого к установке, содержится в специальном ГОСТе.

Суть работы системы заключается в том, что в момент фиксирования столкновения информация об аварии сразу передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Сигнал обрабатывает профессиональный оператор, который «отсеивает» ложные вызовы и при необходимости вызывает экстренные службы.

Так, при поступлении данных о ДТП оператор связывается с водителем машины и если тот просит о помощи или не отвечает на вызов, то на место происшествия немедленно направляется полиция, пожарная служба и «скорая» помощь.

Сегодня терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» изготовляют разные производители, причем как российские, так и зарубежные. Выбор конкретной марки изготовитель автомобилей может осуществлять по своему усмотрению, но, так или иначе, оборудование должно будет пройти обязательную сертификацию.

Как повлияет установка системы на стоимость автомобилей?

Главной проблемой обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» автопроизводители называют высокую стоимость данной технологии. При этом дорогой является не столько само оборудование, сколько его сертификация, ведь сегодня существует лишь одна лаборатория, производящая сертификацию модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» — сертификационный центр «Связь-сертификат».

По словам автопроизводителей, пользуясь положением монополиста, данная организация устанавливает очень высокие цены на свои услуги.

Это приводит к тому, что стоимость машин с сертифицированным оборудованием становится выше, что негативно и для производителей, и для дилеров, и для покупателей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заинтересовалась этим вопросом и сделала соответствующий запрос в «Связь-сертификат».

Мнение водителей

Водители, по большому счету, воспринимают внедрение технологии «ЭРА-ГЛОНАСС» положительно, особенно учитывая, что автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, не нужно будет обязательно переоборудовать. Однако существует два основных момента, вызывающих сомнения и вопросы.

Первый из них – это повышение цены на новые машины, а второй – возможность отслеживать местоположение авто и, предположительно, разговоры внутри салона. Что касается повышения стоимости автомобилей, то тут все будет зависеть от работы ФАС и политики самих дилеров. Ну а проблему «слежки» решить и вовсе просто – достаточно заехать на СТО и заказать демонтаж системы.

Обладатели Lada Vesta сразу обращают внимание на необычный плафон освещения салона, расположенный над лобовым стеклом между солнцезащитными козырьками. Он привлекает внимание наличием кнопки «SOS». Эта кнопка которая является элементом модуля ЭРА-ГЛОНАСС (аварийной системы экстренного вызова службы спасения). Встроенный блок системы ЭРА — ГЛОНАСС с 1 января 2017 года становится обязательным атрибутом каждого нового автомобиля, эксплуатируемого в России. По сути, он представляет собой дешёвый смартфон, состоящий из обычных деталей: аккумулятора, сим-карты, микрофона, динамика, антенны, навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС, модема 3G, инерционного датчика. Стоимость блока не превышает 100 американских долларов.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы системы ЭРА — ГЛОНАСС заключается в следующем. При резком ударе спереди или сбоку и опрокидывании автомобиля срабатывает инерционный датчик, включающий передатчик смартфона, который передаёт через канал связи глобальной сети 3G специальный аварийный сигнал SOS, содержащий следующую информацию:

  • скорость движения в момент аварии;
  • значение перегрузки при столкновении;
  • число пассажиров в салоне, пристёгнутых ремнями безопасности;
  • навигационные координаты места передачи сигнала;
  • сведения о транспортном средстве (VIN-код, тип топлива, цвет машины).

Весь объём передаваемой информации не превышает 140 байт, то есть он мизерный, поэтому информация может быть передана даже в условиях слабого уровня связи. При отсутствии доступа интернет связи сигнал автоматически передаётся в виде СМС по обычному каналу мобильной сети любого доступного сотового оператора: ЭРА-ГЛОНАСС, МТС, Билайн, Мегафон.

Видео: ЭРА ГЛОНАСС

Дежурный оператор ЭРА-ГЛОНАСС, принявший сигнал SOS, видит на дисплее координаты источника сигнала и совершает контрольный звонок по номеру машины для подтверждения происшествия и уточнения деталей. Если ответа на звонок нет, он направляет звонки на службы 02, 03, 112 для отправки бригад спасателей, медиков и полиции по полученным автоматически координатам. Вызов помощи при необходимости можно совершить и вручную, нажав на тревожную кнопку «SOS», та самая, которая находится над ветровым стеклом. При этом устанавливается громкая связь с оператором «колл» центра.

Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования на автомобильные аварии с использованием глобальных спутниковых навигационных станций применяется и разрабатывается не только в России, но и в других развитых странах мира. Известны аналогичные проекты в Евросоюзе (eCall), Японии (ECall), США (E911 и NG9-1-1), Бразилии (SIMRAV). Основная задача этих систем – снижение смертности на дорогах в результате автомобильных аварий.

В России эта проблема актуальна и правительство рассчитывает за счёт внедрения ЭРА-ГЛОНАСС добиться значительного сокращения числа жертв на дорогах. Статистика ДТП с летальным исходом показывает, что большая часть смертей связана с отсутствием своевременного оказания необходимой медицинской помощи пострадавшим. Учитывая, что в РФ почти все федеральные трассы охвачены сетью мобильной связи, ожидания правительства в борьбе за выживаемость людей в результате внедрения быстрой системы реагирования на аварии вполне обоснованы и прогнозируемы. Система позволяет значительно сократить время на уточнение места происшествия и выезжающие бригады уже владеют информацией о количестве пострадавших и предполагаемой тяжести происшествия.

Кроме решения задачи быстрого реагирования на дорожные аварии установка на каждый автомобиль смартфона с индивидуальным телефонным номером может способствовать решению многих других задач по обеспечению и контролю безопасности движения. Например, содействовать наблюдению за перемещением и отлову похищенных машин, оперативно направлять команду технической помощи при неисправности автомобиля в дороге и т.д.

Основные минусы нововведения

Видео: Запрет на ввоз подержанных автомобилей в Россию 2017

1. Запрет на ввоз иномарок без системы ЭРА — ГЛОНАСС

Согласно требованиям Технического регламента с 1.01.2017 для получения ПТС (техпаспорта) на новый автомобиль требуется наличие на нём бортовой аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. При этом на легковых авто должна быть функция ручного и автоматического вызова, а на внедорожниках и грузовых машинах достаточно иметь только ручной режим (только тревожная кнопка).

Но главная проблема заключается не в установке дополнительного оборудования на машину, а в том, что она должна пройти сертификацию в испытательной лаборатории, которых в России только две. ОТТС – одобрение типа ТС, выдаётся каждой новой модели авто, если она успешно проходит «краш» тесты (выдаёт сигналы SOS) при опрокидывании, боковом и фронтальном ударе (разбиваются две из трёх предоставленных для испытаний машин).

ОТТС выдается сроком на три года. Поэтому, если ОТТС на марку авто выдан, к примеру, в декабре 2016 года, то эту марку автомобиля можно продавать в Таможенном Союзе без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.

При этом испытания должны проводиться обязательно на полигоне НАМИ (научного автомоторного института), испытания самих производителей в расчёт не берутся. Уже известны ответные планы официальных представителей основных импортёров иномарок в Россию по новым требованиям. Большинство марок намерены установить тревожные кнопки на свои модели.

Основные автогиганты, ориентированные на российский рынок, «Форд», «Рено», «Шкода», «Хундай», «Киа» планируют внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС на все свои модели. «Нисан» уже установил её на кроссовер Murano и планирует установку на другие модели. Кроме того, власти оставили в силе все ОТТС, выданные до 1.01.2017 года, срок действия которых составляет 3 года.

Однако от новых требований пострадают любители редких и эксклюзивных моделей, на которых внедрение новой системы экономически не выгодно. Так, представители «БМВ» заявили, что поставки 5GT, 3M, а также кабриолетов в Россию будут прекращены в связи с нерентабельностью. «Роллс-ройс» хотя и готов раскошелиться на дополнительные расходы, но ясно, что это впрямую отразится на стоимости и так недешёвых моделей.

2. Запрет на ввоз подержанных иномарок

Российское таможенное ведомство 21.12.2016 издало по данному вопросу официальное разъяснение, которым предупреждает, что с 1.01.2017 года все автомобили, приобретаемые за рубежом и ввозимые в Россию, должны быть оборудованы аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС и информация об этом должна указываться в СБКТС (Свидетельство безопасной конструкции ТС). Таким образом, без установленной системы ЭРА -ГЛОНАСС ПТС на машину будет невозможно получить.

ЦИТАТА: ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб. Информация о таком оснащении должна содержаться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Правда, небольшая надежда еще остается. Связана она с тем,что на данный момент, то есть на момент публикации этой статьи (6.01.2017) Госстандарт Белоруссии, входящей в Таможенный Союз, разрешил ввоз новых и поддержанных иномарок без системы оповещения до конца 2018 года. Возможно, подобное решение примут и в России. Мы будем следить за развитием ситуации.

К 19 февраля ситуация начала немного проясняться. Как и ожидалось введение системы ЭРА-ГЛОНАС фактически перекрыло импорт подержанных машин, что вызвало большое недовольство, особенно на Дальнем Востоке. На Владивостокской таможне скопилось большое количество японских машин, ввезенных после 1 января, на которые нельзя было получить ПТС. К решению проблемы подключился губернатор Приморского края, на 19 февраля 2017 года планировался митинг, который был одобрен властями. В результате органы ГИБДД все-таки начали выдавать ПТС на завезенные до 15 февраля машины без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Правда пока непонятно, что будет с автомобилями, которые завезли после 15 февраля и далее. Окончательно решить этот вопрос обещают к 13 марта, поэтому митинг решено было не проводить.

Если производителю или его дистрибьютору, торгующему серией машин, требуется иметь одно ОТТС на всю серию ввозимой модели, то частному лицу или предпринимателю, ввозящему транспортное средство в единичных количествах, нужно иметь СБТКС на конкретный автомобиль. Выдаётся такое свидетельство специальными сертифицированными лабораториями после проведения «краш» тестов. Следовательно, для ввоза иномарки из-за границы потребуется покупать 3 машины, 2 из которых будут разбиты на испытаниях.

В этом отношении повезло тем, кто успел оформить свидетельство до 1.01.2017 по старым требованиям без оснащения машины тревожной кнопкой. Они могут получить ПТС на основании действующего СБТКС.

ЦИТАТА: При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных служб, паспорт транспортного средства может быть оформлен.

Как обстоят дела у отечественных производителей

Видео: Лада Веста. ЭРА-ГЛОНАСС, SOS. Проверка на активацию.

Первыми отечественными автомобилями, оснащёнными оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС стали автовазовские модели «Лады» Vesta и XRAY. Продолжаются работы по установке системы на новые модели Granta и Kalina. УАЗ собирается начать установку тревожных кнопок на Patriot с 2019 года, когда закончится срок действия полученного ранее одобрения.

Хотя система быстрого реагирования на автомобильные аварии официально считается запущенной в эксплуатацию, работает она ещё со сбоями. Нажатия на кнопку SOS с целью проверки их исправности на двух новых автомобилях марки Lada Vesta привели к тому, что на одной машине кнопка не работала, а на второй на запросные гудки получили ответ: «Вызов отклонён».

Таким образом, в вопросе нововведения по обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС в обществе существует двоякое мнение:

  1. Правительственное мнение о необходимости снижения смертельных исходов в автомобильных авариях и усиления безопасности.
  2. Мнение импортёров авто иностранного производства, обоснованное требованием ВТО о значительном снижении к 2019 году российских таможенных тарифов на ввозимую автомобильную технику, которые считают это попыткой российского правительства защитить интересы отечественных производителей за счёт создания искусственных преград для импорта иномарок в Россию.

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА - ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС - прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС - тоннаж, марку, VPL - код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии - большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ - 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА - ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по



Поделиться