Неисправности тормоза на шевроле нива передние. Какое устройство у тормозной системы шевроле нива

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

  1. контур «правый передний-левый задний»;
  2. контур «левый передний-правый задний»;
  3. бачок главного цилиндра;
  4. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления задних тормозов;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормозной механизм заднего колеса;
  10. регулировочный наконечник стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормозной механизм переднего колеса

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нивак поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

Они отличаются по цене, материалу, сроку эксплуатации. Наиболее эффективными и «крутыми» считаются так называемые «кевларовые» колодки японской фирмы NIBK. Они изготовлены с применением современных нанотехнологий из компаунда, который одинаково эффективен в различных режимах эксплуатации. К плюсам этой модели колодок относится:

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам .

Тормозная система является одним из основных компонентов автомобиля, которая позволяет вовремя реагировать на помехи передвигаясь в потоке машин не вызывая аварийных ситуаций. Медленная реакция на нажатие педали может вызвать столкновение с впередиидущим автмобилем, а слишком резкое создаст помехи для машин сзади. Да и в целом, любая неисправность в тормозной системе неизменно приводит к тому, что уменьшается время отклика педали, водитель не может спрогнозировать движение автомобиля и резко вырастает шанс попасть в ДТП. Одним из проявлений неисправности в тормозной системе может стать что при торможении бьет педаль тормоза Шевроле Нива. При возникновении данной проблемы стоит сразу же произвести диагностику тормозной системы и устранить неисправность.

В тормозной системе автомобиля на самом деле не очень много компонентов, которые могут выйти из строя и привести к данной проблеме. Если начала бить педаль тормоза, то в первую очередь следует проверить основные компоненты системы:

Важно помнить, что замена тормозных дисков, колодок или барабанов производиться попарно, на каждой оси. После замены необходимо немного обкатать детали. Это можно сделать несколько раз затормозив при движении на первой передаче. Производить обкатку следует в месте где поблизости нет людей и других автомобилей, чтобы в случае возникновении каких либо проблем не вызвать ДТП.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют. Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, – это прокачка. С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы. К счастью, ее несложно выполнить в домашних условиях своими руками. Также с тормозами Нивы могут случиться следующие проблемы:

  1. При торможении машину начинает тянуть в сторону.
  2. Во время торможения педаль начинает попросту дрожать.
  3. До момента торможения слышен стук.

Эти проявления говорят о том, что с вашими тормозами все не так хорошо. Что касается первых двух случаев, то здесь, скорее всего, поможет только замена тормозных колодок или цилиндров – точно вам скажут в сервисе. Третье же проявление говорит, что вам нужно просто сильнее затянуть болты крепления суппорта.

На чтение 2 мин.

Сегодняшняя статья посвящена автомобилю Шевроле Нива и ее тормозам. Рассмотрим нюансы эксплуатации и ремонта.

Шевроле Нива является продуктом объединенной разработки двух компаний, и вышел автомобиль, который достаточно комфортен и полностью готов для езды по нашем дорогам. Этот удивительный синтез получил очень широкую распространенность у нас и является вполне удовлетворительным для большинства наших потребителей. Нас сегодня интересует тормозная система этого автомобиля, которая рассчитана на условия езды по бездорожью и максимально короткий путь при торможении в условиях езды в городских условиях. Разберёмся же какие здесь установлены системы и чем отличаются механизмы от других.

Общее устройство

Шевроле Нива объединила в себе две подсистемы. Каждая тормозная система имеет свое назначение, называются же они:

  • Рабочая.
  • Стояночная.

Назначение последней предельно ясно, эта тормозная система обеспечивает удержание джипа Шевроле Нива в одном положении при его стоянке на неровной поверхности длительное время. Тормозная система, именуемая рабочей, регулярно применяется при движении автомобиля. С ее помощью водитель притормаживает на светофорах и останавливает машину там, где ему необходима. Контролировать ее работу можно с помощью ножной педали, что расположена слева от педали газа и справа от сцепления, если оно, конечно, есть.

Принцип работы

На Шевроле Нива было решено использовать стандартный гидравлический привод работы системы и комбинированный механизм. На передний оси был установлен дисковый тормозной механизм, а на задней барабанный, как и в классической версии этого автомобиля. Но, в отличие от оригинального варианта авто, был модифицирован привод. Данная тормозная система получила вакуумный усилитель прилагаемого к педали усилия и более совершенный главный цилиндр.

Дисковый механизм автомобиля Шевроле Нива имеет две основных детали: диск и суппорт. Диск имеет плотное зацепление со ступицей колеса и вращается вместе с ней, то есть диск является подвижным элементом. Суппорт крепится на специальном кронштейне над диском. Внутри него вставлены колодки и рабочие цилиндры, что прижимают колодки к диску. Барабан немного другой конструкции, здесь подвижную часть выполняет сам корпус барабана, который внутри себя скрывает более широкие колодки. Здесь также рабочие цилиндры прижимают более широкие колодки к горизонтальной плоскости барабана. Эта конструкция имеет более высокий коэффициент полезного действия за счет более широких и длинных колодок. К тому же здесь все механизмы скрыты внутри барабана и полностью защищены от внешнего воздействия. Это очень удобно, если машина часто используется в условиях езды по бездорожью.



Поделиться