Ремонт накидки с подогревом сидения. Накидка с подогревом на сиденье автомобиля - необходимость или прихоть автолюбителя? Наличие ремней для фиксации

Статья о том, как выбрать накидку с подогревом для автомобильных сидений. Особенности и характеристика изделий. В конце статьи - видео о подогреве автомобильных сидений.


Содержание статьи:

Хуже холодного салона автомобиля в зимний период может быть лишь такое же холодное сидение. И если салон можно довольно быстро нагреть при помощи специального обогревателя, то сидение придется доводить до комфортной температуры так называемой «пятой точкой». А это удовольствие не из приятных. Но технологии не стоят на месте и решить проблему холодных сидений можно покупкой обогревающего чехла.

Что собой представляет накидка с подогревом. Ее конструкция и особенности


Нагреватели для автокресел разных моделей и ценовых категорий имеют некоторые отличия, но все они изготавливаются по одному принципу. Конструкция накидки с обогревом представляет собой три составляющих:
  1. Тканевая основа, выполненная из устойчивого к износу материала.
  2. Нагревательный элемент, который может быть изготовлен из металлического изолированного провода или углеволокна. Термоэлемент встраивается в тканевую основу, равномерно распределяясь по ее площади.
  3. Термодатчик, с помощью которого регулируется степень нагрева. Устройство крепится к сидению при помощи специальных фиксирующих ремней и подключается к разъему прикуривателя.
Нагревательный элемент может быть выполнен из:
  • углеволокна;
  • нихромового провода с изоляционным слоем из ПВХ;
  • провода с покрытием из тефлона.
Плюсы качественного чехла очевидны:
  • комфорт в холодное время года;
  • отсутствует риск простуды из-за длительного сидения на холодной поверхности;
  • дополнительная защита материала сидений от износа.
К минусам относят следующие свойства:
  • при неправильной эксплуатации чехол может спровоцировать серьезные заболевания;
  • если изоляция в процессе использования нарушилась, то этот может привести к неприятным последствиям, вплоть до возгорания в салоне.

Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля и не разочароваться


Выбор наименований немалый как по конструктивным особенностям, так и по стоимости. Дешевые варианты лучше отмести сразу, если вы планируете использовать накидку на протяжении длительного срока.

На что обращать внимание при покупке:

Материал изготовления самого чехла

Идеальным вариантом является искусственный нубук, изготавливаемый из полимерного материала. Он обладает не только влагоотталкивающими свойствами, но и не подвержен возгоранию, что очень важно в данном случае.

Материал изготовления нагревающего элемента

Нагревающий элемент бывает двух типов: металлический и углеволоконный.

Всем известно, как действуют на металл постоянные нагрузки и деформации. А ведь сидение подвергается внешнему, и причем весьма активному, воздействию. Плюс ко всему изнашивается также изоляция, что приводит к необходимости либо чинить нагреватель, либо менять.

Поэтому следует обратить внимание на изделия, нагревательная часть которого выполнена из углеродного волокна.

Углеволокно представляет собой материал в основе которого находятся очень тонкие нити, образованные атомами углерода. К его особенностям относят такие качества, как малый вес, высокий уровень температурного расширения и, что самое важное в данном случае - повышенная прочность на растяжение. Эти характеристики не только обеспечивают пожаробезопасность изделия, но гарантируют и длительный срок эксплуатации.

Наличие ремней для фиксации

Некоторые модели ограничиваются лишь ремнями, которые закрепляют приспособление к спинке кресла, оставляя саму седушку свободной. Это создает дополнительные неприятности, так как даже покрытое специальным материалом против скольжения изделие, «ездит» туда-сюда. Такое положение вещей создает неудобства водителю (или пассажиру) и приводит к ускоренному износу чехла.

Поэтому следует приобретать накидку, которая оснащена специальными фиксаторами не только для спинки кресла, но и для сидения.

Наличие термодатчика и регулятора температуры


Некоторые бюджетные модели не оснащены такой деталью или ее функционал оставляет желать лучшего. Однако это, пожалуй, самый важный элемент конструкции. Именно термодатчик позволяет контролировать уровень нагрева и не допускает превышения изделием допустимого предела температуры.

Даже если опустить чрезмерное потребление энергии и нанесение ущерба комфорту, датчик необходим. Слишком интенсивный подогрев сказывается на здоровье человека - длительное использование накидки, да еще в режиме «повышенной горячности» может спровоцировать такие проблемы, как геморрой, простатит, бесплодие и даже, по некоторым данным, рак прямой кишки.

Так же важен и регулятор температуры, с помощью которого можно выбрать наиболее подходящий режим обогрева, исходя из личных предпочтений, погодных условий и других факторов.

Мощность

Обычно мощность девайса колеблется от 40 до 100 Вт. Однако на рынке можно найти и облегченные варианты. Например, одна из моделей марки «Жара» обладала мощностью в 36 Вт, что делало ее практически бесполезной в условиях русских зим. Процесс нагрева при такой мощности растягивался как минимум на полчаса; за это время водитель вполне мог прибыть в пункт назначения, обогрев сидение своим телом.

По этой же причине стоит обратить внимание на изделия отечественного производства. Возможно, они и не такие усовершенствованные технически, но разрабатывались с учетом местных погодных условий.

Наличие/отсутствие пульта

Управление «умной» термонакидкой с помощью пульта сулит одни достоинства. Однако как и в предыдущем случае, изделия могут оказаться не приспособленными к суровым российским реалиям. Обычно производитель рекомендует забирать с собой в теплое помещение устройство дистанционного управления. Причем даже при небольшом понижении температуры. А что станет с ним при -30?

Внешняя или встраиваемая модель

Нагреватели могут быть двух видов - съемные и встроенные. Первые являют собой накидку в полном смысле этого слова. Вторые хоть и подпадают под категорию накидок, представляют собой нагревательный элемент, встраиваемый в конструкцию сидения.

Принцип действия и особенности выбора у обоих вариантов схожи, однако встраиваемая модель имеет некоторые особенности, которые игнорировать нежелательно:

Подключение к бортовой сети

Работает этот тип устройств обычно от сети, что позволяет разгрузить разъем прикуривателя, от которого и так питается большинство электроники автомобиля.

Установка составляет некоторые сложности

Для обустройства такого подогрева придется, как минимум, снимать обивку сидения, устанавливать нагревательный элемент, подгонять его размеры и подключать к сети.

По этой причине экономить, покупая сомнительную продукцию, не стоит. Поменять съемную накидку в случае необходимости не составит труда, а вот со встраиваемой придется повозиться. Потому стоит обратить внимание на углеволоконные нагреватели. Пусть они и стоят дороже металлических, но срок их службы значительно выше.

Идеальное решение для обогрева задних сидений

Во-первых, закрепить обычную накидку на заднем кресле проблематично. Во-вторых, как правило, нагрузки на эти кресла меньше, поэтому срок службы устройства будет значительно дольше.

На переднее же сидение, особенно на место водителя, лучше приобрести наружный вариант, который при необходимости можно будет снять или заменить.

Подогрев детского кресла


По сути, особенности выбора термонакидки для детского кресла ничем не отличаются от взрослого варианта. Терморегулятор должен присутствовать обязательно; если своим здоровьем еще можно рискнуть, то в случае с ребенком такая вольность недопустима.

Еще один нюанс - материал основы. Ткань должна хорошо пропускать воздух и обладать влагопроводящими свойствами. Во всем остальном требования схожи.

Заключение о выборе накидки на сиденье

При правильном использовании термонакидка на кресло автомобиля облегчит жизнь своему владельцу и убережет от многих неприятностей. Как минимум, от простуды.

Важно лишь не злоупотреблять благами девайса. После того, как сидение прогреется, лучше всего отключить устройство и перейти на обычный подогрев салона. Особенно это актуально для мужчин, на здоровье которых интенсивное использование термочехла действует не лучшим образом.

Видео о подогреве автомобильных сидений:

Сделать свой автомобиль более комфортным мечтает любой владелец. Многими дополнительными функциями, в частности наличием кондиционера, сегодня сложно кого-либо удивить. Но в условиях российского климата даже очень мощная печка не поможет моментально прогреть машину при включении после стоянки на открытом воздухе. Выручит автомобиля.

Роскошь или необходимость?

На самом деле подогрев сиденья - это не дополнительный элемент комфорта, а необходимая функция. Сидеть на холодном кресле авто не только неприятно зимой, но и опасно для здоровья. Существует несколько вариантов создания теплых сидений. Некоторые народные умельцы умудряются даже самостоятельно внедрить обогревающие элементы внутрь обивки. Но зачем прикладывать столько усилий, если существует простой и удобный вариант? Когда требуется качественный подогрев сидений автомобиля, накидки - это лучшее решение. Главный их плюс - универсальность. Накидки могут использоваться в автомобилях любой марки и модели. Не забывайте и о том, что отсутствуют сложности при монтаже. Накидки самостоятельно снять или убрать может любой автолюбитель.

Как устроены накидки с подогревом?

Внешне подогрев сидений напоминает обычные автомобиля. Они могут быть выполнены в любом дизайне. При этом материал может иметь не только любой цвет, но и различную плотность и фактуру. Внутри тканевого чехла находятся элементы нагрева. Наиболее распространенный вариант - проволока с высоким сопротивлением. В некоторых моделях используется специальная лента. Накидка с подогревом на сиденье автомобиля должна осуществлять нагрев до приятной температуры. Регулировку осуществляет термостат. Устройство может иметь одно или два температурных режима, в дорогих же моделях можно задать желаемую температуру с точностью до градуса. Работает большинство накидок от прикуривателя, некоторые подключаются к системе питания автомобиля напрямую.

На что обратить внимание при покупке?

Классическая накидка с подогревом на сиденье автомобиля обогревает только посадочное место. При желании можно найти варианты, подогревающие и спинку, но стоить они будут заметно дороже. Обратите внимание и на ткань, из которой выполнена накидка. Если она очень мягкая и тонкая, вы вряд ли будете себя чувствовать комфортно. Лучший вариант - достаточно плотная, в меру жесткая ткань. Экономить при приобретении подогрева не стоит, в самых дешевых моделях очень плохо работает термостат. А это значит, что, скорей всего, вам придется постоянно самостоятельно выключать накидку. Впрочем, постоянно ездить со включенным подогревом при нормальной работе печки не рекомендуется. Накидка с подогревом на сиденье автомобиля должна включаться сразу после запуска автомобиля и работать до тех пор, пока вы не согреетесь. В противном случае вы распаритесь, как в сауне, и при первом же выходе на улицу рискуете серьезно простудиться из-за резкой смены температурного режима. Обратите внимание на дополнительные возможности накидки. Сегодня можно найти модели, в которых подогрев выгодно сочетается с массажным эффектом.

В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.

Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.

Только при эксплуатации проявился один недостаток, не видно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.

В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.

Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.


Для включения нагрева нужно передвинуть ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Как разобрать накидку для ремонта

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.


Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.


На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, непрочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Поиск места обрыва нагревательного элемента

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол - прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что металл, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником» .

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Установка индикаторов режима работы
в переключатель

Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.

Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.

Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просверлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.


Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обоих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.


На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.

Мой отзыв
о накидке с подогревом китайского производства ZL033

Надежность и качество накидки с подогревом ZL033 соответствует цене. Накидка отслужила один сезон безотказно, прогревалась быстро и грела хорошо, даже в большие морозы. Ожидать от нее длительного срока службы заплатив 10$, не приходится. При желании, можно продлить срок службы накидки еще на пару сезонов с помощью ремонта. Так что мой отзыв положительный.

Но все, же я решил не испытывать судьбу и купил новую, более дорогую и надежную, выбрав накидку с подогревом , у которой нагревательный элемент выполнен из углеродного волокна.

В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.

Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.

Только при эксплуатации проявился один недостаток, не видно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.

В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.

Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.


Для включения нагрева нужно передвинуть ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Как разобрать накидку для ремонта

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.


Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.


На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, непрочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Поиск места обрыва нагревательного элемента

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол - прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что металл, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником» .

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Установка индикаторов режима работы
в переключатель

Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.

Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.

Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просверлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.


Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обоих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.


На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.

Мой отзыв
о накидке с подогревом китайского производства ZL033

Надежность и качество накидки с подогревом ZL033 соответствует цене. Накидка отслужила один сезон безотказно, прогревалась быстро и грела хорошо, даже в большие морозы. Ожидать от нее длительного срока службы заплатив 10$, не приходится. При желании, можно продлить срок службы накидки еще на пару сезонов с помощью ремонта. Так что мой отзыв положительный.

Но все, же я решил не испытывать судьбу и купил новую, более дорогую и надежную, выбрав накидку с подогревом , у которой нагревательный элемент выполнен из углеродного волокна.



Поделиться