Что такое турботаймер в автосигнализации. Что такое турботаймер в автомобиле? Установка автоматического режима активации

Турботаймер – отдельное устройство или функция автосигнализации, обеспечивающие работу двигателя после того, как автомобиль закрыт или поставлен на охрану. По прошествии некоторого времени или при достижении двигателем определенной температуры турботаймер глушит двигатель.

Для чего нужен турботаймер

Турботаймер как отдельное устройство или в составе устанавливают на транспортные средства, оснащенные двигателем с турбонаддувом. Необходимость этого устройства продиктована конструктивными и эксплуатационными особенностями силовых агрегатов такого типа. Привод турбины турбокомпрессора приводится в действие от воздействия выхлопных газов. В процессе интенсивной и средней по интенсивности эксплуатации (например, поездка в городском режиме с частыми торможениями и разгонами, перевозке грузов и т.д.) температура элементов турбонаддува может достигать и превышать 800°С. Система охлаждения данного узла предполагает использование моторного масла, которое постоянно циркулирует и охлаждает узел. Если исключить циркуляцию масла, турбина, вследствие перегревания, может деформироваться или разрушиться, ротор — заклинить, а пропускные каналы — закупориться.

Подобные условия создаются, если после интенсивного движения заглушить двигатель – узел не успел охладиться, а циркуляция моторного масла прекращается. В связи с этим многие автопроизводители и практически все специалисты сервисных станций советуют не глушить двигатель сразу после остановки, а дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут, пока турбина не остынет. В таких случаях выручает турботаймер, позволяющий закрыть/поставить на охрану автомобиль не выключая двигатель. Большинство подобных устройств используют один из двух возможных алгоритмов действия: обеспечивают работу двигателя на протяжении определенного времени после остановки автомобиля, или глушат его только после снижения температуры двигателя до определенного значения.

На некоторые дорогие автомобили редко, но устанавливаются на конвейере системы автономного охлаждения турбины после остановки двигателя. Моторное масло в таких моторах после остановки двигателя продолжает некоторое время циркулировать. В таких случаях установка турботаймера не обязательна.

Турботаймер обеспечивает сохранность дорогих узлов и агрегатов автомобиля, увеличение их ресурса без ущерба удобству эксплуатации автомобиля.

В период пробега с большими нагрузками -постоянное торможение и разгоны или пробег с высокой скоростью турбина основное время работает в целях поддержания силового аппарата. Турбина пригоняется в движении инертными газами, выходящими из двигателя, из-за чего ее постоянная температура находится на шкале количества градусов Цельсия. Во время пробега это не будет проблемой, т.к. за поддержание постоянной необходимой температуры отвечает моторное масло. Оно на протяжении всего времени равномерно охлаждает турбину и не допустит ее перенагрева.

Меняется ситуация, когда двигатель выключается. Когда останавливаем двигатель, перестает действовать циркуляция моторного масла. Докрасна разогретая турбина передается сама себе, без охлаждения. Разница в этот момент температур между окружающим воздухом и турбиной доходит до нескольких сотен градусов. Появляющееся в результате этого внутреннее напряжение может нарушить структуру металла, а также изувечить ротор подшипника, что может повлечь заклинивание. Можно избежать всех этих неприятностей, лишь нужно знать, как позаботиться правильно о турбине в нашем моторе. Является основой не выключение мотора сразу после пробега, в котором турбина отлично потрудилась. В зависимости от того, какой была нагрузка, предлагается перед тем, как остановить мотор, дать ему еще поработать на холостом ходу от 2 до 5 минут. Ясно, что не у всех есть время на это и терпение. Могут многие об этом забыть просто. Лучшим решением будет установить турбо-таймер. Вследствие этого даже после вынимания ключа, выхода из машины и активности сигнализации система будет поддерживать работу двигателя на низких оборотах до того момента, пока турбина не охладится до нужной температуры.

Зачем это все нужно

При типичных нагрузках турбины подшипники терпят на собственной шкуре «пытки» высокой температурой, а остывают они с помощью циркулирующего масла при работе двигателя. Прекращение работы мотора останавливается, и в этот же момент останавливается циркуляция масла, если же случится это сразу после длительной работы, то автодетали турбонагнетателя не успевают остыть, что может привести к их трансформации и даже выходу из строя. Конечно, можно сидеть самому в машине пять минут, ждать, пока турбонагнетатель дойдет до нужной нам температуры. Но если вы дорожите своим временем, лучше все же установить турботаймер, который сам выключит двигатель после предложенного вами времени работы на холостом ходу. На многих машинах, оснащенных турбированными двигателями, в электропроводке предусмотрено гнездо для присоединения турботаймера. Впрочем, его наличие зависит от условий использования конкретной машины, в базовой версии авто турботаймером не оснащаются, поскольку не все машины используются в грубых обстоятельствах.

Турботаймер является устройством, применяемым в целях увеличения срока службы двигателя и его систем.

В чем заключается работа турбо-таймера

Эра двигателей без наддува мало-помалу движется к концу. В предложении найти любого производителя авто с дизельным мотором без турбонаддува приходится замысловатой задачей. Бензиновые моторы все также черпают чаще свою мощь не из объема, а с помощью турбонаддува. Хотя заботы о двигателе с турбиной требуют и внимания. Одно из реальных решений предоставляет нам возможность поддерживать турбину в отличном состоянии - это турбо-таймер. При этом снижается температура узла турбины до оптимального уровня остановки турбины. Остановка движка при высоких оборотах происходит моментально, подача масла прекращается, а турбина при этом вращается, без смазки работают подшипники. Всегда происходит одинаковый результат.

Принцип действия турбо-таймера

Во время поворота ключа при остановке зажигания через собственное реле таймер, обходя узел зажигания, толкает в цепь зажигания напряжение. Этого хватает, чтобы двигатель продолжал работать. С начальной стадии, встроенный таймер отмеряет промежуток заданного времени, отключает линию зажигания, и двигатель перестает работать. Если турбо-таймер активен поддерживает самостоятельно на линии зажигания напряжение) в период когда вдруг вы решите движение продолжить, просто проверните ключ в положение «Зажигание» и движение может продолжаться.

Основа работы турбо-таймера

Когда ключ поворачиваем в замке зажигания при помощи турбо-таймера собственное реле подает на систему напряжение в течение определенного периода зажигания, этого вполне хватает для продолжения работы мотора. Когда истечет время, а турбо-таймер решит, что можно заглушить мотор без повреждения риска турбины, он сделает это самостоятельно. Турботаймер при выключении зажигания в течение отведенного времени на холостых оборотах поддерживает работу двигателя.

Турбокомпрессор является одним из таких узлов

В режиме работы охлаждается турбина моторным маслом, постоянная циркуляция которого обеспечивает равномерное интенсивное охлаждение и не допускает нагрева. Противопоказано после усиленного движения двигатель глушить сразу после остановки машины. Дело в том, что, как только заглушен мотор, перестанет циркулировать масло в горячей турбине, и ее принудительное охлаждение прекращается. Перепад температур окружающего воздуха и турбины в десятки градусов повергает к возникновению существенного перепада температур между внутренними и наружными пластами металла. Помимо этого, нарушаются тепловые зазоры при недостаточном охлаждении во втулках турбины, что может привести к повторному запуску двигателя или заклиниванию ротора. Масляная пленка подвергается тепловому удару в системе, что может вызывать понижение пропускной способности каналов продуктами разложения до полного закупоривания их.

Подобьем итог

Выходит, что без турботаймера обойтись можно. Когда машина используется в привычных условиях и мотор не подвергается серьезным испытаниям, особой нет необходимости выжидать время, прежде чем его заглушить. Но если вы даете нередко мотору большую нагрузку, такая отсрочка после пробега ему положена. И выбор в таком случае за вами - самому ждать пару минут или эту заботу предоставить имеющемуся турботаймеру. Для оттачивания показателей удельной мощности и динамических качеств машины оборудуются компьютерами, форсированными двигателями, электронными устройствами и многими другими сложными узлов. Множество из них относятся к разряду недешевых механизмов и требуют соответствующего к себе отношения.

Продолжаем разбирать полезные « ». И сегодня познавательная статья для владельцев, а может быть для будущих покупателей турбированных автомобилей – будем говорить о «турботаймере», что это за зверь такой диковинный и почему устанавливается не на все машины? В общем, легко о сложном …


ТУРБОТАЙМЕР – это электронное устройство, которое призвано увеличить ресурс турбины двигателя. Он не дает мотору сразу заглохнуть после того как водитель вытащил ключ из замочной скважины, а какое-то время «держит» двигатель на низких оборотах – делается это для того чтобы турбина остыла до приемлемой температуры, что значительно продлевает ее жизнь. Причем вы можете вытащить ключ и закрыть машину с пульта, а она будет еще работать несколько минут и затем заглохнет.

Что из себя представляет и куда устанавливается

Обычно это маленький блок, который по габаритам смахивает на спичечный коробок. По сути это небольшой контроллер, который прячется под переднюю панель автомобиля. Устанавливается в разрыв системы замка зажигания. Иногда его могут устанавливать вместе с блоком сигнализации, то есть процесс еще больше автоматизируется – вы нажимаете на кнопку закрытия на пульте и «турботаймер» получая команды от сигнализации, не дает заглохнуть двигателю какое-то время, хотя двери уже закрыты. Небольшое видео по установке.

Техническая сторона вопроса

Стоит – или не стоит устанавливать этот девайс на свой автомобиль решать, конечно вам! Однако в установке турботаймера есть ряд плюсов и ряд минусов. Итак, техническая сторона вопроса – почему же все стоит поставить.

Все дело в том, что на энергии выхлопных газов, очень сильно раскаляются во время работы. Особенно если вы ездили на высоких скоростях – тогда поток и температура газов очень высокая. Температура действует в этом случае отрицательно на подшипники крыльчаток – потому как если резко остановить работу то они перестают смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах соприкосновения. Что приводит к «закоксовыванию» масляных выходов из турбины – тут и дорогостоящего ремонта недалеко. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе стоит менять чаще.

Установка турботаймера, не дает резко остановиться двигателю, он работает еще 3 – 5 минут перед остановкой, на низких оборотах. Температура значительно падает (или как многие пишут — охлаждается) до приемлемой температуры – масло уже не пригорает в местах прикосновения, да и «крыльчатки» намного прохладнее (если можно так выразиться).

ТО есть если подвести итог – турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбины, а также . Тут стоит подумать, в принципе гаджет нужный.

Но с другой стороны, если вы сильно не гоняете, а двигатель «не крутите» до 5 – 7000 оборотов, ездите на 2000 – 3000, то вам такой девайс возможно и не пригодится.

Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины – камера с отработанными газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, а также в маслопроводящих трубках.

ДА и не очень удобно – когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места в другое на стоянке, а она еще несколько минут работает. Также тут и есть небольшой перерасход топлива.

То есть – как бы и не нужно его устанавливать. В любом случае решать только вам. Рекомендую полазить на форумах по вашей марке, а также задать вопросы в дилерском центре.

Можно ли установить самому

Можно причем это не так сложно, у меня несколько друзей устанавливали сами. Обычно с таким блоком идет подробная инструкция, он устанавливается в разрыв одного из проводов замка зажигания вот примерная схема.

Кстати есть варианты, которые имеют ЖК дисплей, и в них можно задавать различные настройки – что говорится «онлайн». Например, длительность работы или температуры двигателя, это наиболее гибкие и удобные типы.

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Сейчас смотрим небольшой видео ролик.

Если у Вас автомобиль с турбированным мотором, то Вы наверняка слышали о турботаймере. Но что такое турботаймер в автосигнализации и зачем он нужен?

Турботаймер - это электронное устройство, способное увеличить срок службы турбонагнетателя. Принцип работы прост, для того, чтобы охладить детали турбины после выключения зажигания, турботаймер поддерживает работу двигателя на холостом ходу еще несколько минут, необходимые для охлаждения и установления безопасной температуры турбины на момент остановки двигателя.

Установка турботаймера

Турботаймер может быть выполнен как отдельным устройством или являться функцией автосигнализации с автозапуском. Бесспорно, удобнее и выгоднее купить автосигнализацию с автозапуском оснащенную функцией турботаймера, чем приобретать по отдельности два устройства! Во-первых, Вы экономите на покупке и установке, а во-вторых повышаете угоноустойчивость автомобиля!

Установка турботаймера, в том числе и в купе с автосигнализацей, происходит под панелью приборов в цепь замка зажигания. Рекомендуем выполнить этот процесс в специализированном автосервисе! После установки необходимо обязательно настроить работу турботаймера исходя из Вашего стиля вождения и климатических условии. Чем активнее Вы водите автомобиль, тем большее время работы турботаймера необходимо установить. Рекомендуемое время работы турботаймера 1-3 минуты!

Завершив поездку, автолюбитель ставит свой авто на стоянку и выключает зажигание в этот момент и вступает в работу турботаймер. Устройство включается в цепь замка зажигания и позволяет работать двигателю на холостых оборотах еще в течении 1-3 минут, этого времени достаточно для охлаждения турбины, при этом автосигнализация уже предотвратит любые попытки угона. По истечении запрограммированного времени устройство автоматически заглушит двигатель и подтвердит полную постановку на охрану.

Автосигнализация с турботаймером

Выбирая автосигнализацию с турботаймером рекомендуем обратить внимание на модели с функцией автозапуска. , Вы не только безопасно заглушите двигатель для деталей турбонагнетателя, но и сможете запустить его дистанционно перед Вашей поездкой! Это удобно! Вы сядете в теплый или охлажденный салон (в зависимости от настроек климатической системы автомобиля), а двигатель будет сразу готов к началу поездки!

Что такое турботаймер на дизель - владельцы четырёхколёсного транспорта с дизельным силовым агрегатом довольно часто задумываются о

Целесообразности использования турботаймера и его предназначении на данном типе двигателей.

Основное предназначение турботаймера на дизельном силовом агрегате.

Ни для кого не является секретом, что большая часть дизельных автомобильных моторов оснащена турбиной. Основным предназначением, которой является нагнетание воздушного потока в камеру сгорания. А чтобы увеличить эксплуатационный ресурс турбина были разработаны турботаймеры.

Многие владельцы дизельных автомобилей знают о том, чтобы машина проработала как можно дольше без капитального ремонта, после любых поездок сразу глушить мотор противопоказано. Важно чтобы силовой агрегат немного поработал на холостом ходу. В противном случае из-за резкого остывания турбины, последняя может быстро сломаться. Именно для контроля времени и процесса уравнивания температуры автомобильной турбины после завершения движения на авто и устанавливается турботаймер, который принудительно заставляет двигатель работать, даже если ключ в зажигании повернут в выключенное положение.

Целесообразность установки.

Установка данного прибора на автотранспорте - личное дело автолюбителя. Однако в большинстве случаев от данного устройства будет только польза. Так, например сервисы занимающиеся прокатом автомобилей должны снабжать турботаймером все дизельные силовые агрегаты. Это обусловлено тем, что неизвестно какой водитель будет управлять машиной и вряд ли он будет беспокоиться о состоянии узлов и систем транспортного средства, которое ему не принадлежит.

Естественно не только автомобилям, принадлежащим различным организациям нужна установка турботаймеров. Для владельцев частного транспорта данное устройство также сослужит хорошую службу. Особенно установка рекомендована на всех автомобилях, принадлежащих к типу внедорожников и микроавтобусов, поскольку эксплуатация последних происходит в режиме постоянно высоких нагрузок.

Не лишней будет установка и на легковом автотранспорте с дизельным мотором, особенно если его владелец любит агрессивный способ вождения, на высоких скоростях.

На заметку автолюбителю.

Что такое турботаймер на дизель - несмотря на все положительные стороны турботаймера, многие автопроизводители до сих пор не устанавливают данное устройство в процессе производства транспортного средства с дизельным мотором. А в случае самостоятельной установки данного устройства, можно утратить гарантию на новый автомобиль. По этому автовладельцам остаётся самим принимать решение об установке турботаймера на свою машину.



Поделиться